информационная система старт что это
Процедура регистрации пользователей АСР «Старт»
Страницы работы
Содержание работы
1. Цель
Регламентация допуска и использования конфиденциальных информационных ресурсов АСР «Старт» в соответствии с требованиями Концепции информационной безопасности ОАО «Сибирьтелеком».
2. Область действия
Подразделения ГД и филиалов ОАО «Сибирьтелеком», участвующие в процессе эксплуатации АСР «Старт».
3. Понятия и сокращения
СМК – система менеджмента качества;
АРМ «Касса» – программный продукт автоматизированное рабочее место «Касса»;
АСР «Старт» – автоматизированная система расчетов «Старт», предназначенная для автоматизации расчетов за услуги связи.
ГД – генеральная дирекция ОАО «Сибирьтелеком»;
О – ответственный за процесс;
4. Матрица ответственности
Владелец ИР филиала (ГД)
Руководитель структурного подразделения филиала (ГД)
Руководитель УИТ (ДИТ) филиала (ГД)
Руководитель СБ (ОИБ) филиала (ГД)
Сотрудник СБ филиала (Администратор безопасности АСР «Старт)
Администратор АСР «Старт» УИТ (ДИТ)
Администратор Citrix MetaFrame УИТ (ДИТ)
Пользователь АСР «Старт»
Регистрация и наделение пользователя полномочиями доступа в АСР «Старт»
1. Формирование заявки
2. Создание учетной записи пользователя
3. Передача пользователю учетной записи
4. Изменение пользователем первоначального пароля
Настоящий документ определяет порядок регистрации пользователей для предоставления доступа к данным в автоматизированной системе расчётов за услуги связи «Старт».
Документ основывается на СТО «Политика ведения учётных записей пользователей», принятой в ОАО «Сибирьтелеком»[6.2].
Перечень ролей пользователей
Выполняют закрытие периодов, корректировку ошибок, финансовых показателей, следят за правильностью протекания процессов расчетов за услуги связи. Имеют полный доступ ко всем формам и отчетам за исключением возможности назначения ролей пользователям.
Операторы службы 009
Выдают справочную информацию по телефонам и адресам. Имеют доступ только к форме справочной службы 009.
Телекомсервис операторы касс
Работа с АРМ «Касса» АСР «Старт», с книгой продаж, с карточками физических и юридических лиц, со справкой-счетом, ввод новых лицевых счетов.
Просмотр всех форм и отчетов в режиме «только для чтения» для анализа.
Операторы технического отдела
Выполнение работ по вводу технических данных, определению технической возможности предоставления услуги, ввод данных в технические справки. Создание нарядов на выполнение работ, изменение технических данных в незакрытых нарядах.
Выполнение всех видов работ по приему и прохождению заявок на повреждение в модуле «АЦБР».
Работа с книгой продаж; отчетами; общими справочниками; заявлениями; историей картотеки; информационными справочниками без адресов и льгот; с карточками физических и юридических лиц; перерасчетами по оплате, начислений по услугам; печатью картотек, платежных документов, справочников; списками; справкой-счет; справочниками льгот; статистикой по услугам; определение техвозможности, просмотр техданных, создание техсправки. Ввод новых лицевых счетов, оплат, претензий, разовых услуг.
Внешние платежные системы
Доступ к данным АСР для выполнения запросов по состоянию счета абонента через интерфейс PGRBAP, ввод данных по поступившим платежам. Учетные записи с неограниченным сроком действия пароля.
Доступ к формам «Фильтр запроса по АПУС-СОРМ», «Поиск телефонных переговоров», «Служба 09»
Перечень ролей пользователей Citrix MetaFrame
Клиент Citrix MetaFrame для АСР «Старт»
Доступ к клиентской части АСР «Старт»
Оператор Citrix MetaFrame
Создание учетных записей в Citrix MetaFrame с доступом к клиентской части АСР «Старт»
Краткий мануал по участию в программе «Старт» (1 млн.р. для вашего проекта)
Наверное многие из участников хабра-сообщества слышали о конкурсе «СТАРТ», проводимым Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по народному, Фондом Бортника).
Суть конкурса — безвозмездное субсидирование стартапов в различных отраслях (ИТ, медицина, машиностроение и тд.) размером 1млн. рублей в первый, с возможность продолжения и получения 2млн.р. во второй и 3 млн.р. в третий год. В первый год деньги даются приблизительно 20% проектам, которые подали заявку (если точнее, 107 из 515 проектов в 2010г).
Для получения финансирования нужно пройти конкурсный отбор в своём регионе, тратить полученные деньги согласно обязательствам по гос.контракту, сдавать отчёт о работе раз в полтора месяца, и главное – это безвозмездно (не нужно возвращать). Но, не смотря на значимость события, информации об этом конкурсе очень мало, участники и победители программ зачастую приходят со стороны ВУЗов, при том что попробовать свои силы и получить деньги могли бы и многие IT-стартапы (говорим о тех, кому эти деньги очень нужны, так как процесс участия в программе достаточно трудоёмкий).
В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом участия в программе «СТАРТ-10», это будет полезно как для тех кто подаёт заявку, так и для тех кто станет победителем и продолжит работать с Фондом. Информации мало, она раскидана, и, с непривычки, вся бумажная волокита напрягает и приводит к задержкам и проблемам.
Как всё происходит и как начать
Подача заявки и участие в конкурсе
Начало подачи заявок стартует после очередного ежегодного анонса, так, в 2009 году был анонсирован СТАРТ-10, а не так давно, 2 ноября, был объявлен «СТАРТ-11». Последний день подачи заявок для направления IT – 1 февраля 2011 года, 22-го марта будут известны победители, а в промежутке между этими двумя числами вам нужно будет презентовать свой проект в живую перед региональной комиссией.
Важно – конкурс анонсируется раз в год, поэтому если вы по каким-либо причинам пропаритесь, то придётся ждать следующего года (зато будет время подготовить хороший прототип). Некоторое количество мест для стартовцев выделялось на Селигере, но там свой отбор через программу «УМНИК», и например, мы бы туда никак не попали. Собственно, мы и узнали про этот конкурс в 2009 году, в момент окончания приёма заявок, сильно заинтересовались «миллионом на халяву», посмотрели что деньги даются не только на науку, но и на классические стартапы и решили попробовать свои силы в 2010 (так, в участниках СТАРТ-09 был замечен timepad.ru, а в СТАРТ-10 insales.ru).
Наш проект — конструктор сайтов для малого бизнеса http://www.altedit.ru — является, некоторым аналогом того же insales, но направлен на свою область. То есть проект явно не наукоёмкий, хотя и трудозатратный (в один момент решили попробовать написать свой продукт и пришли вот к такой идее и своему пониманию SaaS-инструментов для создания сайтов, которые бы хотели развивать, тиражировать на разные ниши и языки).
Важно:
Если вы пройдёте конкурсный отбор, то вся ваша писанина(план работ, суммы, сроки) будет автоматически использована для заключения гос.контракта, по которому придётся отчитываться. Поэтому лучше делать реальный и жизнеспособный план и заранее продумать ваши расходы.
Мы сразу решили писать все документы и делать расчёты для бизнес-плана самостоятельно. Сейчас, смотря со стороны, я вижу «колхозность» все этих документов, но это дало большую уверенность — я мог отстаивать цифры и фразы в этом бизнес-плане, уверенно чувствовать себя на защите проекта перед региональной комиссией, поэтому рекомендую делать документы самостоятельно и вам.
Регистрация интеллектуальной собственности(ИС)
Для участия в конкурсе вам нужно в обязательном порядке подать заявку на регистрацию интеллектуальной собственности.
В случае ИТ-проектов, как правило, регистрируется программа для ЭВМ(ПрЭВМ) или база данных, что ощутимо проще чем патентование и по большему счету, является просто формальностью. Причём, для подачи заявки вам достаточно просто собрать пакет документов для регистрации ПрЭВМ, оплатить пошлину, отправить всё почтой в Роспатент и просто получить входящий регистрационный номер. Сама заявка может рассматриваться месяц-другой(хотя есть и пошлины ускоряющие процесс), но для участия в СТАРТе вам нужен только входящий регистрационный номер, который присваивается практически сразу и который можно узнать по телефону.
ИС можно регистрировать как на компанию, так и на вас как на физ.лица, но во втором случае, если вы выиграете СТАРТ, то для заключения гос.контракта вам придётся передать права(отчуждение авторского права) от вас как от физ.лиц вашей компании. Это опять же — лишние бумажки, долго и муторно, придётся оплачивать пошлину, поэтому рекомендую оформлять сразу на компанию.
Ещё раз — регистрация программы ЭВМ, это просто формальность, для этого не нужно иметь работающую программу, достаточно заполнить заявление и приложить пару десятков страниц кода(да, попахивает некоторым маразмом — распечатывать сомнительные куски кода на А4 и высылать их почтой).
Оценка проекта экспертами
После подачи заявки, ваш проект будет оценен двумя экспертами, при этом обещаются толковые эксперты из вашей отрасли. Оценка происходит по интернету непосредственно через систему подачи заявок, оцениваются несколько критериев (научно-техническое обоснование, новизна, рынок и коммерциализация, команда), оценка суммируется.
Результат оценки онлайн-экспертов и их комментарии вам не будут доступны (в дальнейшем будет опубликована только итоговая оценка и список победителей), но она будет играть важную роль в дальнейшем при презентации проекта перед региональной комиссией.
Обоснование проекта, бизнес-план, команда
Мне не особо хочется давать наставления по тому как надо писать бизнес-планы(я и сам это не умею). Главное понимать, что проект должен обладать некой научной новизной, иметь продуманный план монетизации и вы были в состоянии это чётко изложить. Наш проект был очень далёк от инноваций и науки и это было откровенно слабое место в заявке, но мы постарались хоть как-то закрыть эту брешь подготовленным лечевом и это сработало.
Так же рекомендую учесть, что если вы подаёте заявку, то хотя бы на бумаге ваш проект должен принести вам денег не меньше чем вы просите у государства (а просите вы 6 млн за три года, соответственно, проект должен их отбить) — момент очевидный, но в ходе живых презентаций я лишний раз убедился, что одни — показывают такой прогнозируемый уровень дохода, которые просто не отобьёт гос.вложения, другие — слишком завышенные цифры, что сразу рождает дополнительные вопросы.
Как и в классическом посевном инвестировании, большую роль в оценке проекта играет команда, её практический опыт работы, и даже такие вещи как возраст сотрудников и их семейное положение. Имхо, тут стоит потратить пару лишних часов и понятным грамотным языком описать, почему вы отлично подходите для реализации проекта. Если у вас нет окончательно сформированной команды, то как вы будете набирать людей, как решите текущие проблемы.
Смета расходов
Перед вами стоит задача расписать как потратите миллион рублей на год вперёд, причём есть достаточно много ограничений. Первое – деньги даются только на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Вы не можете покупать на них мебель и офисную технику, нанять менеджера по продажам.
Но, например, можете потратить на основные средства производства (для IT-проектов я бы попробовал протащить серверное оборудование) и оплату работ соисполнителей, аренду офиса, ведение счёта и связь.
Все прочие расходы нужно распределить заранее – например, банковское обслуживание – 5,000р за год, интернет – 20,000р, телефон – 8,000р.
Когда мы заполняли документы, то не знали, что это все цифры перейдут в гос.контракт, но тем не менее старались делать реальный бизнес план (и сам плану работ и смету расходов), попали достаточно точно и это ощутимо облегчило жизнь в дальнейшем. Миллион рублей это не так много (учитывая, что около 250тр у нас уходит на налоги при текущей ставке), но даёт хороший импульс для старта – позволяет снимать небольшой офис, купить минимальную технику, мебель (правда, сначала мы утащили всё из дома) и платить зарплату в 15т.р. троим сотрудникам на поддержание штанов.
Полезный совет, проверенный на собственной шкуре — в последние дни перед подачей заявок, от наплыва страждущих, сервер Фонда может начать дико тормозить или вообще падать на неопределенный промежуток времени — лучше иметь ввиду, однако это не помешало нам отправить заявку за пару часов до окончания их приёма. «Запрыгни в уходящий поезд» — моё жизненное кредо, от которого, к сожалению, никак не могу избавиться 🙂
Презентация проекта перед региональной комиссией
Приехали перед самым выступлением, оставшиеся минуты потратили на доделку презентации на чужом ноуте и шлифовку выступления, и к сожалению, не успели познакомиться с другими участниками. Попутно нам шепнули на ухо, что наша заявка имеет хорошую т оценку от онлайн-экспертов — не знаю, на сколько это было правдой, но немного ободрило.
На каждый проект выделялось по 10-15 минут — порядка 5 минут на саму презентацию и оставшееся — ответы на вопросы членов комиссии. Экспертная комиссия — в основном это учёные мужи, по 50-60 лет(была и пара молодых кадров), конечно, имхо они достаточно далеки от многих проектов, но точно, имеют достаточный жизненный опыт и в состоянии отсеять неадекват. Мы сразу понимали, что самое слабое место в нашей заявке, по которому нас будут долго гонять — это вопрос науки и новизны, но так как реальной и науки и новизны мало, то всё пришлось высасывать из пальца.
Живой интерес к проекту из жюри проявила пара человек, с одним мы долго спорили на тему является ли связка LAMP — бесплатным ПО (в бизнес-плане у нас не было предусмотрено расходов на программное обеспечение для разработки), а с другим есть ли на российском рынке идентичные решения. В целом, презентация прошла скомкано и средненько, из плюсов — я был заряжен, и думаю это оставило хорошее впечатление. В итоге, мы превысили установленный лимит времени в два раза и с непонятными ощущениями «ходи оно всё конём» поехали домой работать над проектом дальше.
Результаты были объявлены практически через месяц, сия новость была отправлена друзьями по смс, и застала нас в том же Новосибирске. Мы были очень обрадованы и самим фактом и тем, что наши усилия не пропали напрасно, строили планы, но впереди ждала куча изменений, работы и куча бумажек.
Ещё момент, если не ошибаюсь, то уже на СТАРТ-10 часть регионов устраивали видео-трансляцию презентаций в Фонд, имхо, это правильная идея, которая позволит повысить качество оценки проектов.
Плюсы и минусы
Полезные ссылки
Заключение и выводы
Не смотря на обилие текста, принять участие в программе СТАРТ не так сложно. Сама программа построена достаточно толково и деньги могут стать хорошим подспорьем для молодых проектов. На своем собственном примере, я могу сказать, что гос.деньги позволили отказаться от работы на аутсорсе через elance (иногда балуюсь, но очень редко) и заниматься проектом полный рабочий день, кроме этого работать всей командой в офисе, что ощутимо повышает продуктивность.
Но не смотря на это, если у вас есть толковый проект и есть возможность найти хорошего профильного инвестора, то я рекомендую именно этот путь. Пойдя по нему вы получите больше денег, менторство, опыт, связи. Кроме этого работа с инвестором или тем более бутстреппинг, гораздо сильнее нацелены на результат, а гос.деньги отрывают от рыночных реалий и дают возможность какое-то время пожить в «домике», разрабатывая эфемерный продукт, который может не выдержать столкновения с рыночными реалиями.
В любом случае, попробовать создать свой продукт/компанию очень интересно и стоит того, чтобы попробовать и получить опыт такой работы. Желаю удачи!
PS:
Статья была написана спустя год после событий, поэтому какие-то ньюансы я мог упустить, да и в целом было достаточно тяжело структурировать информацию и сделать читаемый текст, но надеюсь что это она принесёт пользу.
Операционная система «СтаРТ»
Назначение операционной системы «СтаРТ»
Операционная система (ОС) «СтаРТ» – это комплекс взаимосвязанных системных программ для организации взаимодействия пользователя с компьютером и выполнения других программ, разработанных для архитектуры RHEL. ОС относятся к составу системного программного обеспечения и являются основной его частью. Сборка ОС «СтаРТ» производится в Российской Федерации с использованием общедоступных программных библиотек, компонентов и исходных кодов.
ОС «СтаРТ» предназначена для эксплуатации в корпоративной ИТ-инфраструктуре в качестве серверной или настольной операционной системы, а также в виртуальной машине. Технические требования для работы ОС указаны в таблице ниже:
Архитектура вычислительного процессора
Количество ядер процессора (шт)
Объем оперативной памяти (Гбайт)
Объем дискового пространства (Гбайт)
Поддержка графического интерфейса
Поддержка сетей TCP-IP
Отличительными свойствами ОС «СтаРТ» являются:
· Использование ядра Linux kernel не ниже 4.18.0-80.11.2.el8_0.x86_64
· Установка и запуск приложений архитектуры RHEL в контейнере rpm из репозитария разработчика ОС «СтаРТ».
· Поддержка кириллицы и российских стандартов мер и единиц измерения, часовых поясов.
· Возможность использования удобного графического интерфейса для запуска приложений.
· Поддержка имеющихся на рынке запоминающих устройств (дисков, приводов, флеш-карт памяти, RAID-массивов, других носителей данных).
· Поддержка имеющихся на рынке МФУ, сканеров, принтеров (при наличии драйверов производителя устройств).
· Возможность персонификации настроек настольной редакции ОС «СтаРТ».
· Возможность применения корпоративных политик для массового управления настольной редакции ОС «СтаРТ».
· Аутентификация пользователя при входе в ОС «СтаРТ», в том числе и в главном каталоге корпоративной ИТ-инфраструктуры.
· Разграничение прав пользователей на отдельные компоненты ОС «СтаРТ».
· Ведение системных журналов ОС «СтаРТ», возможность их анализа администратором Системы.
Архитектура и состав ОС «СтаРТ»
В состав ОС «СтаРТ» входят следующие модули:
· Программный модуль, управляющий файловыми системами.
· Драйверы периферийных устройств и динамические модули.
· Программные модули графического оконного менеджера.
· Библиотеки системных функций и сетевые службы.
· Прикладные программы общего и системного назначения.
Схематичное представление архитектуры ОС «СтаРТ» представлено на Рис.1.
Рис.1. Архитектура ОС «СтаРТ»
Структура ядра ОС составляет две основные группы: собственно ядро kernel и загружаемые модули, выполняющие вспомогательные функции ОС. Одним из определяющих свойств ядра является работа в привилегированном режиме.
Рис.2. Структура ядра ОС «СтаРТ»
Ядро kernel выполняет базовые функции ОС, такие как управление процессами, системой прерываний, памятью, устройствами ввода-вывода, и функции организации вычислительного процесса (API): переключение контекстов, загрузка/выгрузка страниц, обработка прерываний.
Помимо модулей, которые постоянно находятся в оперативной памяти, в ОС имеются библиотеки процедур различного назначения, упрощающие работу приложений и обеспечивающие межпроцессное взаимодействие между ОС и прикладными программами. Библиотеки обычно загружаются в оперативную память только на время выполнения своих функций, то есть являются транзитными.
Основные функции ОС «СтаРТ»:
· управление устройствами компьютера (ресурсами), т.е. согласованная работа всех аппаратных средств ПК: стандартизованный доступ к периферийным устройствам, управление оперативной памятью и др.
· управление процессами, т.е. выполнение программного кода и его взаимодействие с устройствами компьютера.
· управление доступом к данным как в виде файлов, так и в виде сетевых ресурсов.
· управление локальной и сетевой файловыми структурами.
· пользовательский интерфейс, т.е. диалог с пользователем.
Дополнительные функции ОС «СтаРТ»:
· параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность).
· взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация.
· защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от злонамеренных действий пользователей или приложений.
· разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).
Дистрибутив ОС «СтаРТ»:
Дистрибутив ОС «СтаРТ» поставляется в виде ISO-образа для загрузки с сервера компании-поставщика. В дистрибутиве имеются драйверы для часто встречающегося оборудования и чипов вычислительных систем, однако, при необходимости можно запросить у поставщика обновленную версию под конкретное устройство, если таковое не было сделано на этапе установки.
Установка производится либо путем монтирования полученного ISO-образа через виртуальный привод, либо путем записи ISO-образа на DVD-R носитель и последующей загрузки с него. В процессе установки необходимо выбрать параметры в соответствии с целями и условиями установки. За дополнительной информацией обращайтесь к поставщику дистрибутива.
При оформлении подписки доступно онлайн обновление ОС «СтаРТ» и установка пакетов программ для различных профилей использования серверной или настольной версии системы.
Дистрибутив образа операционной системы можно скачать по ссылке:
Для предоставления кода для скачивания образа операционной системы вам необходимо прислать запрос по адресу электронной почты: start@corptec.ru.
Скачать руководство по установке Операционной системы: https://clck.ru/T4n9p
Цена выдается по запросу.
КорпТех «Ростов»
344038, г. Ростов-на-Дону,
пр. М. Нагибина 14а, оф. 401
+7 (863) 2-013-821, +7 (863) 2-013-823
КорпТех «Краснодар»
350058, г. Краснодар
ул. Старокубанская 116
+7 (861) 206-76-89
Операционная система «СтаРТ» 2.0
Операционная система вычислительных машин и комплексов является фундаментом для построения информационных систем и призвана обеспечивать прикладное (бизнес) ПО необходимыми ресурсами – оперативной памятью, процессорным временем и доступом к накопителям постоянной памяти.
Чем эффективнее и надежнее операционная система, тем быстрее и точнее работает прикладное ПО, поэтому важность операционной системы в современном мире ИТ сложно переоценить.
Представляем вашему вниманию новую версию российского дистрибутив Linux – «СтаРТ» 2.0, основу которого составляет ядро и другие компоненты линейки Centos 8.Х.
Система «СтаРТ» 2.0 предназначена для использования в первую очередь на предприятиях Госкорпорации «Ростех», но также с успехом используется и на других предприятиях Российской Федерации.
Каждая версия системы обновляется с периодичностью не менее один раз в 6 месяцев. Система отличается характерной для платформы RHEL стабильностью и отлично работает на компьютерах с 64-битной и 32-битной архитектурой.
Важная особенность «СтаРТ» 2.0 это полная совместимость. На данной ОС работают практически все программные продукты, которые созданы для платформы Linux.
В новой ОС «СтаРТ» 2.0 доступны два различных репозитория (каталога ПО): «BaseOS» и «AppStream». Первый ориентирован для пользователей, которые используют «СтаРТ» для серверных применений — на виртуальных машинах, выделенных серверах или в системах контейнеризации. Второй — для тех, кто планирует использовать операционную систему «СтаРТ» на рабочих станциях. В нем могут содержаться программы под другими лицензиями.
Также есть возможность создания специализированных репозиториев ПО для решения специфических требований наших заказчиков.
Набор ПО актуальный и типичный для современных ОС: в репозитарии имеются наборы офисных, серверных и девелоперских пакетов, программ и утилит (Xfce и Gnome, Firefox и Evolution, MySQL и PostgreSQL, Apache и PHP, и т.д.). Также предоставляется подробная техническая документация и имеется поддержка ОС на территории России, к которой можно обратится и получить ответы на все интересующие вопросы по данной системе. ОС «СтаРТ» имеет российскую локализацию, с поддержкой национальных стандартов мер, времени и русского языка.
Крупные компании могут заинтересоваться тем, как обеспечивается работа кластера виртуальной среды oVirt для серверных приложений, таких как 1С, веб-порталы, базы данных, и виртуальных рабочих столов VDI, позволяя использовать всю мощь ОС «СтаРТ» 2.0 для сотен и тысяч пользователей.
Управление развертыванием и конфигурацией ОС «СтаРТ» может выполняться с помощью инструментария Ansible AWX, способного тиражировать настройки ПО, его установку и обновление на тысячи устройств.
Стоит отметить, что для упрощения использования ОС «СтаРТ» в корпоративной среде проделана большая работа по обеспечению интеграции с промышленными системами. Например, в ОС «СтаРТ» имеется:
• Open VMware Tools и графические 3D драйверы, включенные в дистрибутив;
• Функция управления снапшотами LVM на файловых системах ext4 и XFS;
• Поддержка iSCSI и FCoE на уровне ядра;
• Поддержка сетевых карт 40G Ethernet;
Поддержка аппаратной архитектуры x86_64(Intel), aarch64(ARM), ppc64le(POWER).