информационные системы и технологии в медиаиндустрии чему учат
профиль «Информационные системы и технологии в медиаиндустрии»
Квалификация
Бакалавр
Высшее образование по профилю «Информационные системы и технологии в медиаиндустрии» – система подготовки технических специалистов для современных медиа.
Выпускник умеет создавать 2D и 3D анимацию, обучен веб-дизайну, без труда создаёт презентации и инфографики, качественно обрабатывает фото и монтирует видео, знаком с геймдизайном.
Профилирующие дисциплины
Программирование игр (геймдизайн)
Допечатная подготовка и графический дизайн
Программирование в среде Blender
Программирование трёхмерной графики
Технологии трёхмерного моделирования
Мультимедиа технологии Интернета вещей
Искусственный интеллект, самообучающиеся и самоорганизующиеся программы
Дизайн и оформление средств массовой информации
Интеллектуальные системы и сети
Презентация и анимационная графика
Программирование сетевых мультиагентных систем
Мультимедиа системы дополненной и виртуальной реальности.
Срок обучения
На базе высшего образования (после вуза) – от 2,5 лет
На базе среднего профессионального образования (после колледжа) – от 3,5 лет
На базе среднего полного образования (после школы) – 5 лет.
Кем работать
Разработчик мобильных приложений
Вступительные испытания
На базе высшего и среднего профессионального образования – вступительные испытания СибГУТИ
На базе среднего полного образования – результаты ЕГЭ
Предметы: русский язык (36 баллов и выше), математика, профильный уровень (27 баллов и выше), информатика и информационно-коммуникационные технологии (40 баллов и выше) или физика (36 баллов и выше).
Стоимость обучения
На базе высшего образования: 30 500 руб./семестр
На базе среднего профессионального образования: 30 000 руб./семестр
На базе среднего полного образования: 28 000 руб./семестр.
Новости
Информационные технологии в медиаиндустрии
Лучшая образовательная программа инновационной России 2018 года.
09.03.02 Информационные системы и технологии
Учебный план на 2021/2022 учебный год: очная форма обучения
Сферой деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Информационные технологии в медиаиндустрии» является 3D‑моделирование, компьютерная анимация и видеомонтаж, программирование в сфере дизайна и медиаиндустрии, разработка компьютерных игр и мобильных приложений, создание интерактивных веб‑сайтов и информационных сервисов, сопровождение систем хранения и обработки графической и мультимедийной информации, дизайн и верстка электронных и печатных изданий, программно-аппаратное сопровождение работы медиаинженера.
Выпускники владеют навыками разработки дизайна, медиаконтента, веб-сервисов и приложений с учетом современных потребностей принтмедиаиндустрии, что позволяет удовлетворять запросы различных дизайн-студий, информационных и медиацентров и иных структур, являющихся заказчиками кадров по данной образовательной программе.
Производственную и преддипломную практики студенты проходят в дизайн-студиях и дизайн-группах, медиацентрах и медиастудиях, издательствах и информационных центрах, связанных с дизайнерской работой и с обработкой медиаинформации, на участках и в группах аппаратно-программной поддержки в фирмах разного профиля.
Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук
ООО «Тегра» (TEGRATECH)
ООО «Типография ЭТАЛОН»
Информирование в группах кафедры информационных и управляющих систем и высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД о вакансиях, предлагаемых организациями, фирмами и предприятиями, сотрудничающими с кафедрой, является ресурсом, помогающим выпускникам оперативно найти работу. Отдел ВШПМ по организации практик и связи с отраслью, куда обращаются работодатели, постоянно размещает на данных ресурсах объявления о вакансиях компаний Санкт-Петербурга и России. Широко используется приглашение на работу по результатам прохождения всех видов практики и по результатам защиты выпускной квалификационной работы.
Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне
Код направления подготовки
Наименование направления подготовки/специальности
Вступительные испытания и минимальные баллы (на бюджет)
Вступительные испытания и минимальные баллы (на платное)
Прием иностранных граждан
Программа ориентирована на подготовку профессионалов в области информационных технологий в медиаиндустрии и дизайне. Современная медиаиндустрия — это активно развивающаяся сфера экономика, включающая в себя деятельность по производству, распространению и хранению различных видов информации. К медиаиндустрии относится вещательная теле- и радиоиндустрия, киноиндустрия, музыкальная индустрия, интернет-индустрия, индустрия печати, компьютерных программ и игр.
Наши выпускники владеют навыками цифровой обработки аудио и видеоинформации; разработки игровых движков; работы с растровой, векторной и анимационной графикой.
Обучение в Московском Политехе
В процессе обучения все студенты направления (независимо от профиля) активно вовлечены в проектную деятельность. Заказчиком большинства проектов выполняемых студентами является Управление информационных технологий (УИТ) Московского политехнического университета. Все проекты имеют сугубо практическую направленность и завязаны на текущие задачи Университета.
Преподавание дисциплин направлено на развитие как индивидуальных качеств каждого обучающегося, так и на командную работу.
Начиная со второго курса, когда происходит деление на профили, студенты самостоятельно выбирают темы курсовых проектов, максимально привязанных к их профилю.
Одним из важнейших этапов обучения студентов по данному направлению является их активная деятельность вне стен Университета. Наши студенты на регулярной основе принимают участие в различных хакатонах, конкурсах.
Отдельно хочется отметить и научные достижения: лучшие студенты участвуют во всероссийских и международных конференциях, семинарах. Публикуются в различных научных журналах. Подготовка нацелена как на профессиональный, так и научный рост обучающихся.
Информационные системы автоматизированных комплексов медиаиндустрии
Код направления подготовки
Наименование направления подготовки/специальности
Вступительные испытания и минимальные баллы (на бюджет)
Вступительные испытания и минимальные баллы (на платное)
Прием иностранных граждан
Образовательная программа представляет собой симбиоз классической подготовки специалистов по информационным технологиям и автоматизации технологических процессов и производств. Такой подход формирует компетенции необходимые для проектирования, создания и управления автоматизированными системами медиаиндустрии. Знания и умения, получаемые в рамках образовательной программы, встречаются в ряде профессий будущего, что обеспечивает востребованность выпускников на рынке труда.
В рамках учебного процесса обучающийся изучает основные принципы программирования, цифровой обработки данных, работы с нейросетями, способы получения информации с реальных технологических процессов и оборудования.
Обучение в Мосполитехе
Процесс обучения построен на решении прикладных отраслевых задач в рамках проектной деятельности. Для их успешного решения в учебном плане предусмотрены дисциплины, связанные с основами программирования, построения и функционирования измерительной техники и датчиков, автоматизацией технологических процессов. Широко используются лаборатории, оснащённые современным оборудованием.
Информационные системы и технологии в медиаиндустрии чему учат
Формы и сроки обучения очная (4 года)
Вступительные испытания информатика и ИКТ, математика, русский язык
Будущие профессии: Разработчик мультимедийных приложений // Web‑разработчик, full‑stack разработчик // Инженер поддержки мультимедийный комплексов // Дизайнер 3D‑графики, 2D/3D‑аниматор // Инженер видеомонтажа
Вы научитесь использованию современных информационно‑технических средств в сфере медиаиндустрии, в том числе:
обработке аудио‑ и видео‑материалов в современных программных пакетах;
созданию анимационных видеороликов с использованием элементов 2D и 3D графики;
разработке интерактивных веб‑сайтов, мобильных приложений и сервисов, базовым принципам разработки компьютерных и мобильных игр;
программированию в сфере медиадизайна и цифровой обработки звуковой и графической информации;
организации и сопровождению систем хранения и обработки медиаконтента.
Профильные дисциплины: Цифровая обработка информации // Медиасистемы и информационные технологии // Теория информационных процессов и систем // Компьютерная графика // Трехмерная графика и анимация // Web‑технологии в медиаиндустрии // Хранение мультимедийной информации // Технические средства в медиаиндустрии // Электронные и мультимедийные издания
Организация практик: телестудии и телецентры; дизайн‑студии; подразделения организаций, связанные с обработкой видео‑ и медиаинформации; информационные центры