инфостиль что это такое
Знакомство с информационным стилем
Многие умеют писать грамотно, но мало кто пишет хорошо. Правила знают, а получается чушь:
Наша компания является ведущим провайдером услуг по ИТ-интеграции в регионе. Мы работаем на рынке интеграционных и телекоммуникационных услуг с 2010 года. За долгие годы работы мы успешно выполнили проекты и завоевали безоговорочное доверие таких крупных клиентов как Сбербанк и завод «Северсталь».
Вот что останется, если отфильтровать бессмысленные штампы и трусливую брехню:
А вот что будет, если написать о той же компании в информационном стиле:
Строим защищенные компьютерные сети, центры обработки данных и видеосвязь для НИИ, заводов и банков.
Наша специальность — видеоконференции и видеомониторинг. Поддерживаем самую большую в России защищенную ВКС-сеть для Сбербанка. Построили первую в России полностью автоматизированную систему видеомониторинга для завода «Северсталь».
За следующие три месяца я постараюсь показать, как с помощью информационного стиля создавать интересный и честный текст с хорошей структурой и синтаксисом.
Что такое информационный стиль
Информационный стиль — это не совсем стиль. Это приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым.
Текст в информационном стиле лаконичный, интересный и честный.
Лаконичный — то есть выраженный без лишних слов:
Было Производим работы по проектированию и инсталляции компьютерных сетей | Стало Строим компьютерные сети |
После удаления лишних слов текст наполняют полезной информацией. Так текст становится интересным:
Было Производим работы по проектированию и инсталляции компьютерных сетей | Стало Строим защищенные компьютерные сети для НИИ и заводов |
Чтобы текст стал честным, удаляем необъективные оценки, бахвальство и самолюбование. Вместо них — факты:
Было Мы являемся одним из национальных лидеров в сфере защищенных видеосетей | Стало Мы построили первую в России защищенную федеральную видеосеть |
Информационный стиль не стоит в одном ряду с научным, официальным, художественным и публицистическим стилем. Методы информационного стиля применимы везде: в договоре, романе, статье, рецензии, научном докладе, рекламном плакате, сценарии фильма или СМС-уведомлении.
Информационный стиль не подходит лохотронщикам, кидалам, разводилам, инфобизнесменам, любителям финансовых пирамид и СМС-диет. Если вы продаете плохой товар для лохов, информационный стиль не для вас.
Информационный стиль заставляет думать не о форме, а о содержании. Без инфостиля писатель может навалить гору пустых слов, и со стороны будет казаться, что он написал что-то умное или продающее. Но инфостиль вытравливает пустословие и обнажает суть. И тогда приходится работать над сутью:
Было Создаем эксклюзивные проекты «под ключ» | Стало Проектируем сети, поставляем и устанавливаем оборудование, внедряем программы и обучаем сотрудников |
Если вы применяете информационный стиль, вам никогда не будет стыдно за написанное.
Информационный стиль в действии
Магия информационного стиля раскрывается во время редактирования. Возьмем типичный текст о компании:
Теперь смотрите, как лишние фразы уходят без потери смысла:
Что это, Бэрримор?
Это первая статья базового курса Главреда — бесплатной еженедельной рассылки для редакторов и сочувствующих. Подпишитесь на базовый курс, чтобы получать упоротые полезные письма раз в неделю.
Как из тридцати восьми слов сделать одно
Пример сокращения текста в информационном стиле
Сильный текст о компании
Сначала чистим текст, потом наполняем его интересными мыслями
Инфостиль в рекламном тексте
Избавляемся от штампов и абстрактных формулировок, добавляем конкретики и интересных подробностей
В следующий раз
Расскажу о главном инструменте информационного стиля — стоп-словах. Это простой и безотказный способ очищать текст от шлака. Главред помогает находить стоп-слова, но только подкованные в инфостиле авторы знают, как их правильно удалять.
Инфостиль в копирайтинге: преимущества и как научиться правильно писать тексты
Умение писать в информационном стиле пригодится профессиональным копирайтерам, тем, кто создаёт продающий контент для своего сайта или пишет статьи в блог. Инфостиль — это универсальный инструмент, который делает текст содержательным и лаконичным одновременно. Мы расскажем об этом методе на примерах, рассмотрим точки зрения его ярых сторонников и критиков, разберём приёмы и методы.
Максим Ильяхов и инфостиль
Понятие «инфостиль» в русских умах прочно ассоциируется с Максимом Ильяховым — главным редактором Тинькоф-журнала. Он написал известную в мире копирайтеров книгу «Пиши и сокращай» в соавторстве с Людмилой Сарычевой, а в 2010 году создал сервис для улучшения текста «Главред».
Инфостиль существовал и раньше, но Ильяхов популяризировал этот жанр, поделился с широкой аудиторией редакторскими хитростями и приёмами, в книге собрал способы улучшения текста. Преподаёт курс «Информационный стиль и редактура текста» в школе редакторов.
Что такое информационный стиль текста
Ильяхов пишет об инфостиле так: «Информационный стиль — это не совсем стиль. Это приёмы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым».
Подходит как для информационных, так и для коммерческих текстов. На первом месте стоит содержание текста, а не его форма. Базовое понятие — это «стоп-слова», то есть словесный мусор, который мешает лёгкому восприятию информации, обороты речи, которые лишены смысла или использованы не по назначению. В большинстве случаев их можно опустить или заменить более лёгкими для восприятия.
По мнению Ильяхова, текст сперва очищается от всего лишнего, а затем наполняется смыслом: интересными подробностями, фактами.
Конечный текст должен быть:
Стоп-слова делятся на 8 категорий:
Пример из книги «Пиши и сокращай»: «Кто-то говорил, что первым женским достоинством является скромность» конкретизируем «Карамзин писал, что всегда и везде первым женским достоинством была скромность».
Ценность инфостиля в том, что до читателя доходит максимально конкретная и правдивая информация. Ильяхов говорит о том, что информационный стиль не подходит для тех, кто продаёт плохой товар и стремится обмануть читателя.
Как работает инфостиль
Недаром книга Ильяхова названа «Пиши и сокращай». Ведь именно так работает его метод. После того как из текста убрали все лишнее, а «воду» заменили ценной информацией, читателю легче воспринять содержание — ничего не отвлекает от сути. Информация, поданная в простой, понятной, а главное, в краткой форме, легко усваивается. Автору не нужно писать полотна текста, чтобы убедить читателя. За него это делают факты.
Второй этап работы с текстом — это заполнение образовавшихся после удаления стоп-слов пробелов. На их место становится конкретная информация и факты.
Может сложиться впечатление, что информационный стиль подходит только для передачи информации. Это не так. Он универсален. Продающие тексты по методикам Ильяхова получаются эффективными за счёт краткости, динамики и открытости по отношению к читателю.
Вот пример продающего описания от Максима Ильяхова на сайте франшизы «Додо Пиццы».
Здесь много динамики за счёт глаголов. Они подчёркнуты в приведённом фрагменте. Также информация подтверждена конкретными цифрами. А все «громкие» заявления доказаны. За счёт этого текст звучит убедительно, правдиво.
Ильяхов предлагает заменить пустые восхваления себя вроде таких: «Мы лучшая команда профессионалов, которая предлагает уникальную продукцию по доступной цене» на перечисление конкретных достоинств данного предприятия.
Вот пример текста, который Максим посоветовал своему подписчику в качестве образца контента о компании:
Максим посоветовал убрать заезженные, абстрактные и ничем не подтверждённые формулировки. Этот метод помогает отстроится от конкурентов. Уверение о том, что «мы самые-самые», можно встретить на сайтах фирм через одну. Они не уникальны и не выделяют фирму на фоне других. А избитость усилителей заставляет сомневаться в правдивости текста.
В инфостиле приветствуется конкретика. Если фирма говорит о себе, что она «в десятке лидеров», то, скорее всего, её место 9-е или 10-е. Уточняя количество довольных пользователей, всегда можно узнать их число на определённый момент времени. Например, «в 2019 году мы подключили к скоростному интернету 1625 домов». Это звучит убедительней, чем «у нас более 30 тыс. пользователей», потому что есть конкретная цифра.
Примеры для сравнения
Лучше всего рассматривать, как работает инфостиль, на примерах из первоисточника, книги «Пиши и сокращай».
Из этого примера видно, как текст становится интересней, когда наполняется смыслом. Ничего не значащее «под ключ» заменили описанием конкретных услуг.
Это пример того, как можно лаконично и доступно передать информацию. Достаточно вычеркнуть витиеватые фразы.
А вот так предлагает Максим Ильяхов бороться с оценками. Их нужно обосновать фактами и цифрами, тогда они будут убедительными.
Чтобы читатель поверил, слова-усилители нуждаются в подтверждении фактами. Или конкретными цифрами:
В этом примере читателю видна выгода предложения.
Почему копирайтеры критикуют инфостиль
Несмотря на то, что метод Ильяхова обрёл множество поклонников, стал новым этапом в отечественном копирайтинге, найдётся немало критиков и противников инфостиля. Остроумные злопыхатели даже обозвали сервис «Главред» «Зловредом». Почему так происходит?
Во-первых, инфостиль предполагает глубокую вычитку текста, правку и редактуру, сбор полезной для читателя информации. То есть отделаться просто статьёй с общими фразами и «водой» вместо фактов не получится.
Особенные неудобства это приносит новичкам в профессии. Они ещё не умеют вычёркивать стоп-слова в процессе написания, поэтому правка для них становится особенно трудоёмкой. Надо проверять каждый материал в сервисе «Главред».
Второй момент связан с работой самого сервиса. Зачастую самые безобидные прилагательные и местоимения попадают в стоп-лист и сильно ухудшают показатель. Он обозначается цифрой внизу страницы. Многие заказчики статей требуют от исполнителей показатель 8-8,5.
Таких значений трудно сразу добиться человеку, который ещё не освоил методы информационного стиля в совершенстве. Копирайтер начинает «чистить» текст, удалять все слова, которые «не нравятся» «Главреду». И в итоге получает совершенно сухой текст, который напоминает справочник.
Сам автор «Главреда» говорит о том, что сервисом нужно пользоваться с умом. Не обязательно удалять все подчёркнутые слова. На месте убранных «мусорных» слов обязательно должна появиться полезная информация. В этом случае текст будет лаконичным и полезным, а не сухим и скучным.
В-третьих, критики руководства Ильяхова утверждают, что текст в инфостиле теряет уникальность. Автора не видно за строками, тексты Ильяхова трудно отличить от работ его лучших учеников. Особенно обезличиванием недовольны копирайтеры, которые начали работать в 90-х, когда популярны были продающие тексты, прямая реклама, с громкими словами и призывными лозунгами.
Главный аргумент против метода Ильяхова — он стирает грань между опытными профессионалами и молодыми авторами, которые успешно освоили новый метод. Трудно аргументировать свой гонорар, если цветистый авторский язык практически вышел из моды с появлением инфостиля. Многие молодые стартапы отдают предпочтение текстам в стиле учеников Максима Ильяхова. У большинства заказчиков на биржах есть требование к оценке текста «Главредом».
Конечно, противники инфостиля по-своему правы. Их аргументы оправданы. Однако нужно помнить, что инфостиль — это всего лишь метод для улучшения текста. Его нужно использовать там, где это уместно. Статья пишется прежде всего для конкретной целевой аудитории, преследует определённые цели. Если инфостиль поможет автору найти отклик читателей и достичь цели, то его можно и нужно использовать.
Всегда ли уместен инфостиль
Информационный стиль — это стиль статей в СМИ. Он прекрасно подходит для публикаций в интернете, презентации товаров и услуг. Лаконичность изложения избавляет пользователей от прочтения лишней и бесполезной информации, которой и без того переизбыток в сети.
Ильяхов ставит инфостиль в один ряд с научным, официально-деловым, публицистическим, утверждает, что методы информационного стиля применимы везде: в договоре, романе, статье, рецензии, научном докладе, рекламном плакате, сценарии фильма или смс-уведомлении.
Инфостиль делает акцент на содержании, а не на форме. Он не предусматривает использования литературных средств выразительности, уместных в художественной литературе. Поэтому для поэзии и художественных произведений такой язык не подойдёт.
Конечно, некоторые приёмы может позаимствовать даже литератор. Но всё произведение не может быть написано в информационном стиле, иначе оно потеряет красоту языка, обеднеет, лишившись средств выразительности.
Как научиться писать тексты в инфостиле
Научится писать в информационном стиле можно самостоятельно. Это не сложно, потому что в свободном доступе есть книга Ильяхова и Сарычевой «Пиши и сокращай». Это учебник, тренажёр по инфостилю с примерами. Его изучение заставляет взглянуть на свои тексты по-новому, увидеть, что можно улучшить, а что убрать.
Это не единственная книга Ильяхова об инфостиле и редактуре. Но она базовая, поэтому для первичного ознакомления рекомендуем именно её. Перед тем как взяться за учебники, подпишитесь на почтовую рассылку от «Главреда». Вы получите серию коротких уроков в виде писем.
Для тех, кто хочет серьёзно углубиться в инфостиль, освоить новую профессию, работать редактором, создана школа редакторов, в которой преподаёт Максим Ильяхов и его коллеги из «Бюро Горбунова».
По инфостилю в бюро есть курс от Ильяхова «Информационный стиль и редактура текста». На сайте «Бюро» можно найти статьи в свободном доступе и подписаться на рассылку.
Эффективный способ видеть в своих текстах стоп-слова — проверять готовые статьи сервисом «Главред». Он подчёркивает сомнительные фразы и даёт объяснение, что, возможно, не так. К советам нужно относиться критически, не удалять слепо куски текста.
Если внести правки там, где они уместны, то текст станет легче и понятней читателю. Чтобы «не пересушить» статью, помните о правиле заменять сомнительные моменты полезной информацией. После нескольких проверок в сервисе вы отметите, что начали видеть стоп-слова уже в тот момент, когда они появляются на мониторе.
Итак, мы разобрали, что из себя представляет инфостиль и как его освоить. Его достоинство в том, что изучение основ не займёт много времени. А овладеть в полной мере методом позволит постоянная практика. Руководство «Пиши и сокращай» написано доступным языком и направлено на то, чтобы улучшить качество ваших текстов.
Что такое информационный стиль?
Как написать сильный текст и найти постоянных читателей?
Почему одни тексты люди читают и советуют друзьям, а другие даже не замечают? Каждый автор хочет, чтобы его текст читали. Информационный стиль помогает писать сильные тексты, которые ярко выделяются из серой массы. Он учит общаться с читателем на равных, докапываться до сути.
Этот стиль формирует новое мировоззрение у авторов текстов: смысл важнее формы. Не нужно торопиться, писать шаблонами и жить шаблонами. Простота и честность – главное богатство информационного стиля.
В этой статье вы узнаете:
Что такое информационный стиль?
Информационный стиль – это приёмы редактирования, которые меняют подачу материала. На выходе получается сильный текст.
Сильный текст цепляет читателя с первых строк и не разочаровывает в конце, а вдохновляет на действия. Такой текст побеждает энергичной подачей и пользой для читателя. Все мысли автора в сильном тексте доносятся так, что читатели их слышат и понимают.
Контентная поддержка – это формирование мощного маркетингового инструмента, нацеленного на создание репутации и повышение лояльности клиента к компании или бренду, через регулярное наполнение сайта качественным продающим контентом.
1. Краткость
Текст быстро доносит главную мысль. Для этого автор упрощает материал для читателя: убирает ненужные слова, которые мешают восприятию.
2. Ёмкость
Меньше слов, больше смысла. Каждое предложение доносит новую и полезную информацию.
3. Честность
Красивые фразы часто скрывают правду. Тексты информационного стиля побеждают цифрами и фактами, а сложные непонятные термины имеют простое и понятное объяснение.
4. Уважение
Невозможно искренне помогать тому, кого не уважаешь. Уважение можно приравнять к заботе о читателях.
5. Ответственность
Понимание последствий за каждое сказанное слово – это и есть ответственность. Вспомните из истории, какую роль выполняли гонцы. Они проделывали долгий путь, чтобы сообщить важную весть. Например, что генерал приказал армии отступать. Нужно доносить мысль быстро, ясно и объективно.
6. Убедительность
Автор заинтересовывает читателей, вдохновляет на действия
7. Однозначность
В этом стиле никогда не встретить выражения «более 15 лет», около тридцати человек. Будет – 16 лет, 30 человек.
8. Объективность
Информационный стиль использует максимум фактов и минимум эмоций.
В информативных статьях всегда выявлены и плюсы, и минусы, а все утверждения автор подтверждает данными. Читатель сам формирует мнение на основе предоставленных фактов.
9. Ясность
Автор помогает читателю делать выводы, объясняет сложные вещи простыми словами, рассматривает предмет со всех сторон.
10. Упорядоченность
В тексте наведён порядок:
Информационный стиль не универсален. Он прекрасно подходит для статей, заметок, продающих текстов, служебных писем. Но этот стиль не подходит для художественных произведений и любого эмоционального повествования.
Учимся отличать информативный текст от пустословия.
Информационный стиль борется за победу смысла над формой.
Чтобы автор наполнял текст смыслом, он должен думать о пользе для читателя. Текст не принесёт пользы, если люди его не прочитают. Или прочитают, но не поймут. Или поймут, но двояко.
Текст в информационном стиле всегда полезный, интересный и однозначный.
Обычный текст | Информационный стиль |
Одной из самых актуальных проблем современности является коррупция. Несмотря на то, что все возмущаются беспределом чиновников, стремление граждан к активному участию в решении этой проблемы оставляет желать лучшего. | Коррупция растёт, потому что граждане с ней не борются. СК России оценивает сумму ущерба от коррупции в 9,3 млрд. рублей. Следователи отмечают, что число поступающих к ним сообщений о коррупционерах снизилось — с 42 тыс. до 37 тыс., но данные стали чаще подтверждаться |
Мы лидирующая компания в сфере бытовой техники. Нам доверяют. | Компания занимает третье место в топ-20 лучших компаний электроники и бытовой техники. На нашем сайте зарегистрировано 30 000 пользователей. |
Было бы здорово, если бы вы ответили сегодня | Если вы ответите сегодня до 18.00, я успею записать вас в утреннюю группу |
Сотрудники распускали сплетни и слухи | Сотрудники сплетничали |
Примеры справа написаны в информационном стиле. Тексты в этом стиле всегда понятные и ёмкие. Обобщения важно конкретизировать: не мы – лучшие, а мы завоевали кубок в 2019, вошли в топ-20 в 2020 году. Повторения, слова без смысла или не по теме – спутники пустословия.
Контентная поддержка
Конечная стоимость услуги зависит от специфики товара заказчика, предпочитаемой системы продаж и текущего маркетингового состояния, а также от конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Стоимость от 90 000 рублей
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Есть 6 правил читаемого текста:
На примерах ниже расскажем, как улучшать синтаксис в статье.
Это предложение доносит до читателя сразу 8 новых мыслей:
Восемь новых мыслей в одном предложении. Ударно бездарный текст
Сложные формулировки нужно разбивать логически:
Мегаплан – программа для управления малым и средним бизнесом.
Помогает руководить командой, снижать затраты и улучшать сервис. Сделана в России.
В предложении ниже неверно выстроен порядок слов. Главная мысль – расшифровка термина стоит на втором месте. Всегда выносите на первый план то, что ищет читатель.
Определение всегда должно быть перед определяемым
Перечитывайте написанный текст вслух. Если предложение сложно дочитать до конца – разбейте его на два. Мысли излагайте от простого к сложному. Абстрактное объясняйте конкретным.
Как научиться писать в информационном стиле.
Теперь вы умеете отличать стили и можете сами создавать интересные тексты.
Запомните главное правило информационного стиля – в тексте нужно предоставить полезную информацию.
Сделать это автору бывает сложно по трём причинам.
Причина №1: Автор не владеет темой
Если автор не владеет темой, нужно начать с малого:
Вы не только овладеете темой, но и найдёте много новых интересных фактов и примеров.
После этого термины и цифры нужно объяснить читателю.
Разберём на примере.
Так выглядит текст
В этой информации для читателя нет пользы. У него нет мотивации разбираться в незнакомых определениях, текст воспринимается сложно:
Так он воспринимается читателем
Нужно рассказать о кешбэках просто, с точки зрения выгоды для читателя:
Пример объяснения термина «кешбэк» в информационном стиле
Писать на сложные темы простым языком – целое искусство, зато тексты приносят больше пользы, чем заумные непонятные описания.
Причина №2: факты известны, но они выставляют материал не в том виде, как это нужно автору.
Популярный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров утверждал, что сила в правде.
У кого правда, тот и сильней…
Честный рассказ всегда полезнее лжи. Когда адресат письма или автор текста скрывает правду, читатель чувствует фальшь.
Почему чувствуется фальшь?
Вызывают ли доверие к тексту слова, перечисленные ниже?
«Действительно, вправду, по-настоящему, реально, гарантированный, клянусь, проверенный, стабильный, в любом случае, шокирующий, невероятный, все в ваших руках, вы узнаете прямо сейчас, изменить жизнь, наконец-то, прочтите, попробуйте, ничего не теряете.»
Эти слова больше похожи на инструменты для обмана читателей.
Автор честного текста говорит внятно, просто и по делу. Он пишет текст без кривляний, расшаркиваний, с уважением к чужому вниманию и времени, с соблюдением дистанции. Так общаются с равными.
Чтобы писать тексты в информационном стиле, не скрывайте правду.
Причина №3: материал полезный, но тяжело воспринимается читателем.
О том, как редактировать тексты пишут целые книги.
В информационном стиле можно назвать три этапа редактуры:
Теперь расскажем подробнее о каждом этапе.
Первый этап: убрать лишнее в тексте.
Есть группы слов, которые используются в разных стилях: художественном, публицистическом, разговорном, но в информационном мешают восприятию читателя. Поэтому их называют стоп-словами.
Стоп-слова нужно убирать из текста, чтобы основная мысль не терялась.
Самые распространенные стоп-слова
Кроме этих групп слов, искажают смысл различные штампы.
Тексту мешают лишние союзы, модальные глаголы, лексические и синтаксические повторы.
Если убрать из текста стоп-слова, останется только половина текста, зато с полезной информацией.
Как можно заменить стоп-слова:
2 этап: наполнить текст полезной информацией
Чтобы наполнить текст полезной информацией приводите факты и статистику.
Так выглядит статистика на сайте Сбербанка
Также полезную информацию доносит личный опыт автора, если он подходит к теме.
Личный опыт понятен читателю, потому что конкретные вещи можно представить в воображении.
Истории из жизни, трудности и способы их преодоления всегда приковывают взгляд:
«Когда я был руководителем, я использовал разные способы мотивации сотрудников».
А вот абстрактное лучше вводить в текст после того, как читатель увидел образы, развитие событий и готов прочитать теорию:
Система поощрений – это совокупность методов, которые позволяют справедливо оценить труд каждого работника…
Текст становится «теплее» и понятнее
Когда простое и сложное в тексте чередуется, а теория подкреплена примерами из жизни, любой материал легко осваивается.
Такой текст и читать легко, и в памяти он останется надолго
3 этап: написать легко и понятно
Слова и мысли в статье нужно собрать правильно, чтобы текст функционировал.
Представьте, как вы будете пользоваться шкафом, если соберёте его неправильно? Ручки не будут открываться, по полкам невозможно разложить вещи. А внутри полно разного хлама, который закрывает доступ к нужным вещам.
Контент-маркетинг для Вашего сайта
Основная задача контент-маркетинга – привлечение внимания потенциального покупателя к целевым действиям, вовлечение его в коммерческий сценарий посредством интересной и доступной информации о предлагаемом продукте.
Как писать продающие тексты в информационном стиле?
Писать продающие тексты в информационном стиле несложно. Нужно поставить себя на место клиента и понять, почему ему может понравиться товар. Перед написанием продающего текста, задаём себе несколько вопросов:
Ответы на эти вопросы станут основой для описания. В продающем тексте вовсе не нужно «впаривать» товар. Клиентам важна объективность: плюсы и минусы товара, отзывы, основные характеристики.
Продающий текст сначала рассказывает о пользе товара, разговор с покупателем ведётся на равных. Затем товар или услугу обязательно нужно визуально продемонстрировать. После этого рассказываем о технических характеристиках товара или перечне всего, что входит в услугу.
Текст составляйте так, чтобы снять сомнения покупателя.
Сомнение №1:
Вдруг подделка? — расскажите о компании, сделайте ссылку на отзывы о ваших товарах.
Сомнение №2:
Вдруг будут долго везти товар? – обозначьте, что доставка всегда под контролем, есть запасные курьеры, компания всегда идёт навстречу клиентам и доставляет товары в удобное время.
Сомнение №3:
Что если вещь сломается? – Прописывайте чёткий срок гарантии, условия обмена и возврата товара, адрес сервисного центра.
Сомнение №4:
Не слишком ли дорого я заплатил? – Демонстрируйте цены в сравнении с чем-либо:
Ценность товара повысится, если перечислить элементы, которые входят в комплект с товаром. Покупатель лояльно относится к цене, если в подарок за покупку прилагается сувенир. Кроме этого, ценность товара повышается при быстром сервисе: мгновенное оформление заказа, быструю доставку.
Если вы делаете рассылку клиентам, не ждите от неё слишком многого. При этом используйте принципы информационного стиля: присылайте полезную информацию, заботьтесь о покупателях.
Для каждого этапа общения с клиентом нужны свои «фишки»
Информационный стиль – это не только сжатый и лаконичный текст. Его суть в том, чтобы приносить пользу. Если мы продаём, то честно сообщаем, как обстоят дела с доставкой, гарантиями, чем товар так хорош. Если пишем служебное письмо – излагаем суть дела, а не размытые формулировки. Если пишем статью – находим интересный материал, разбираемся в проблеме.
Информационный стиль требует предварительной подготовки перед написанием текста, но читатели это ценят. Интересный контент сайта привлекает постоянную аудиторию, вызывает доверие. Авторы, которые пишут в информационном стиле, умеют быстро извлекать суть из любого процесса, отделяют главное от второстепенного.
Пробуйте писать в информационном стиле. Это поможет увидеть ошибки, которые раньше были скрыты, двигаться дальше. Когда вы ищете действительно полезную информацию, приходит понимание, почему люди одни статьи читают, а другие пролистывают.
Каждый ищет для себя ответ на вопрос: поможет ли эта статья изменить жизнь к лучшему, хороши ли эти советы.
Попробуйте написать любой текст в информационном стиле и ответьте на следующие вопросы:
Полезный текст мотивирует на изменения к лучшему.