ингибитор автоматической коробки что это
Про ингибитор акпп
Привет друзья👋
Небольшая заметка о разборке ингибитора, несет только ознакомительный характер, лезть в него без большой необходимости не стоит.
«Ингибитор АКПП — это датчик положения селектора, он при изменении положения селектора выбора передач на новую позицию фиксирует положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы.» — из интернета.
С зимы появилась неприятная особенность включения паркинга и драйва в виде толчков. Не очень хорошо подумал я, надо разбираться. Начать решил с простого, так как один раз была проблема с контактами колодке управления коробкой, решил начать с ингибитора.
Снимается просто: поставил в нейтраль, зафиксировал бородком флажок переключателя и открутил фиксирующую гайку и два винта.
Корпус состоит из двух половин сваренных между собой по периметру, аккуратно двумя отвертками отделил одну от другой.
Герметизация идет только за счет резинки по контуру, отверстие под лапку ничем не защищено.
Внутри только дорожки и лапка с подпружиненными контактами, немного окислов и старой смазки.
Все промыл, почистил, осмотр сильного криминала не выявил, нанес тонкий слой морозостойкой смазки.
ⓅⓇⓃⒹ_Ингибитор (датчик) АКПП+ ВскрытиЕ_ⓅⓇⓃⒹ
Уважаемые подписчики моего БЖ дабы не делать кучу записи по одной теме решил вот объединить старую запись с новой.(сори за повторение текста добавленный ниже)
История началась еще в конце зимы и не придал этому значения т.к после ремонта полного привода и снятия АКПП просто могли не до конца вставить фишку в датчик. www.drive2.ru/l/465296279518314568/
Приехал значит на обед домой, машинка постояла минут 40 сажусь в машину завожу её ну и начиная трогается с места и тут понимаю трогание плавное но немного повышенные обороты (подхват с 2 тыс., как бы отжато сцепление на МКПП), непонятно как то мне стало, выезд со двора в небольшую но крутую горку, останавливаюсь, вижу просвет между машин, как обычно подгазовываю, что бы влиться в поток машин но не тут то было машина как будто сцепление пробуксовывает. Смотрю на приборку где должны гореть индикация положения АКПП P-R-N-D пустота, пробую ручной режим всё бесполезно реакции машины ноль, я в обочину вахуе ошибок никаких на панели нет.
Глушу авто.Через Минуту завожу снова индикация положения АКПП P-R-N-D на месте, попробовал перевести положение всё работает. Доехал до работы подцепил OBD2 через телефон итог ошибка P0705 — Неисправность в цепи датчика-выключателя положения селектора трансмиссии.
Через неделю ситуация повторилась только по другому. Утром на работу прохладно завожу с автозапуска и понимаю «Фиг вам», сигналка говорит о неудачном запуске. Спускаюсь к машине уже расстроенный что там могло случится, что она не завелась. Поворачиваю ключ в зажигание, и тут понимаю почему она не завелась, нет опять индикации положения АКПП. Ну а сингалка понимает, что тачка не в положении «P» ну и не запускает двигатель. Опять пару раз дернул рычаг по положениям всё появилось.
Поехал на сервис ну и там приговор… ошибка P0705 Ингибитор (селектор) АКПП под замену.Ну и Глянул я на ценник ценник от 3800 прикольно подумал Я.
С деньгами напряг поэтому отложил покупку на потом.
И вот эта ошибка стала появляется стабильно 2 раза в неделю. И это стало напрягать. И всё таки решился на покупку нового датчика. Захожу на сайт к поставщику вбиваю 427003B000 что по каталогу ценник от 4000 почитав на драйве www.drive2.ru/l/464194568867283568/ код 427003B010 одно и тоже что и 427003B000. Смотрю ценник и замечаю среди огромных цен не выкупленный на складе 1550 р. И 10 дней доставки, думаю про себя не бред ошибка, звоню поставщику в заказ, он тоже говорит, что будет отказ скорее всего но забивает его.На следущий день звонит поставщик мне и говорит, что запчасть 427003B010 выкуплен им со склада и датчик едет ко мне через 7 дней. Радости не было придела дешевле в 2 раза хотя чувствовался подвох всё таки.
Забрал его с недели полторы назад положил в бардачок в оригинальной упаковке синяя хендай, сам датчик упакован в запечатанную пленку, достал без повреждений оригинальный.
На что влияет INHIBITOR SWITCH?
На паджериках второго поколения имеется такая хрень — INHIBITOR SWITCH. Причём если сравнивать её стоимость для этих машин со следующими поколениями, то получается она практически золотая. Если на третий пыжик новая на Exist.ru стоит 2-3 т.р., то на второй — от 12 т.р. Почему я об этом пишу? Да потому, что мне достался экземпляр с варварски раскуроченным ингибитором.
Где он стоит?
Под машиной на валу управления АКПП. С одной стороны — крепёж тросика от рычага переключения, а с другой на этом же валу — небольшая штучка со жгутом проводов. Это он и есть.
Что он из себя представляет?
По сути — это сложный переключатель, который замыкает определённые контакты в зависимости от положения вала/рукоятки переключения режимов АКПП.
На что же он влияет?
Попытки разобраться привели к следующем (не берусь утверждать, что абсолютно прав, но для себя пришёл именно к этому выводу):
1. На индикацию режимов АКПП на панели приборов (это самая заметная глазу его функция).
2. На блокировку стартера во всех режимах, кроме «P» и «N». Т.е. при исправном ингибиторе вы не сможете завести машину ни в каких других положениях рычага АКПП.
3. На запуск машины в холодное время. Его положение считывается блоком управления облегчения пуска (т.н. GLOW CONTROL UNIT) в системах AUTO GLOW, SUPER QUICK GLOW (в том числе с EGR и без него).
4. На включение огней заднего хода.
Для справки — замена комплекта свечей не сложная процедура, но стоят они не мало (от 4 т.р. за шт), замена ингибитора — тоже очень простая процедура, но стоит он от 12 т.р. и не на каждой разборке вам его продадут (я объездил все в своём городе, везде один ответ — с гидромуфты ничего не откручиваем и по отдельности не продаём).
Описание и решение проблемы с АКПП, трансмиссией и ингибитором
Проблема по АКПП и трансмиссии проявилась ещё в первую зиму владения машиной. Намного позже я понял, что именно стало причиной.
Изначально проявлялось в том, что АКПП выпала в аварию. Один раз. После перезапуска проблема ушла на много месяцев.
Дальше периодически и бессистемно выпадала в аварию. С гирляндой ошибок по всем системам, отключением системы привода, А на экране, блоком рычага АКПП и вот этим всем.
На первом этапе это проявлялось как периодическая и одноразовая ошибка, через какое-то время коробка начала падать в аварию по перегреву при движении задним ходом, дальше авария при движении задним ходом. Все это время лечилось перезапуском машины и ошибка в память не записывалась. Поймать со сканером было невозможно.
Прошлым летом стало интересней. Машина стала падать в ошибку при стоянии в пробках и движении по шоссе но таки стала записывать ошибку в мозги. По прежнему лечилось ребутом машины.
Ошибки:
P1713 — неправильное отображение дистанции
С143F — Сбой регулятора вх. вала АКПП
Связывали все это с тем, что я регулярно где-то плаваю. Снимали разъёмы, все мыли и чистили и проблема даже уходила на длительный период.
Финалом стало начало зимы, когда на ледяном подъёме в горах коробка внезапно стала в аварию почти на вершине. Незабываемо. Я думал, что в этот момент могу перекусить жопой стальной лом.
По приезду начались проблемы с переключениями АКПП. Передача просто не переключалась. Пропала индикация передачи на приборке. Проблема перестала уходить после перезапуска. Это дало возможность диагностировать умерший ингибитор АКПП.
Замена почти ничего не дала кроме того, что ушла ошибка по ингибитору, а диагностика показывала странные ошибки по напряжению и машина падала в аварию сразу после запуска.
В итоге по наводке дилера из соседнего города былы обнаружены обрывы в жгуте проводки на участке между топливным баком и АКПП. На фото понятно.
Все вылечили. Оказывается, что достаточно частая проблема с этим жгутом у активно эксплуатирующихся L200 и Pajero Sport.
Как я понял у меня причиной стала елка на которую я в самую первую зиму наехал, сломал и загнал между баком и кузовом. Вошла она как раз в том месте, где проходит жгут. Постепенно условия эксплуатации, грязь и трение сделали своё дело.
Если где-то кому-то будет полезно то очень хорошо.
Ингибитор или селектор/переключатель передач АКПП
И снова «здрасьте»!
Надежность моего японца не дает забыть дорогу в сервис. В этот раз мой конь не захотел включать передачи!
Первый раз это произошло 2 месяца назад. Забирая машину после ночной стоянки под открытым небом, сдавал назад, а затем включил «Drive». И о-п-а! Обороты увеличиваются, а машина на месте. Прогнал рычаг по всем положениям туда и обратно, и вновь на «Drive» жму педаль – обороты увеличиваются, а мы с конем стоим. А потом к-а-а-а-а-к прыгнет вперед! Еле успел на тормоз нажать, потому как передо мной уже стояла другая машина в ожидании свободного места. Думал придется в химчистку сидение везти.
Далее продолжилась эксплуатация в прежнем режиме, но «осадочек остался». Интернетный мегамозг подкинул идею о селекторе/переключателе АКПП (в инструкции он значится под названием «ингибитор», номер детали: 26434 SWITCH, A/T CASE INHIBITOR).
Сразу в сервис не поехал, а решил ездить, пока ошибка не повторится.
И вот неделю назад вновь два дня подряд. Именно с утра, после ночи.
На сей раз задняя передача не «захотела» выключаться в любом положении рычага коробки (P, N, D), продолжала движение назад. После выключения и включения зажигания, все заработало.
Это был сигнал, что снова пора в сервис отдать денег. Зная, что сервисы не жалуют работы по переборке и очистке ингибитора, а предпочитают его менять, я был морально готов на замену.
Но был приятно удивлен, когда мастер предложил сначала разобрать этого мерзавчика для оценки его износа.
Ингибитор расположен на АКПП слева по ходу движения под вторым листом защиты.
Крепится на трех болтах. К нему прикручен тросик и подсоединен электропровод (снимается который не очень удобно).
Открутилось все нормально (а/м 2011г., пробег 88тыс км).
Сам ингибитор разбирался тоже просто.
Состояние контактов (пластин и передвижных контактов) было весьма неплохое, и мастер подтвердил, что причин для установки нового он не видит, хотя чистка контактов не гарантия четкой работы потом. Т.е. подготовил меня заранее к другому сценарию.
Почистив все контакты, собрали обратно. Установка в обратном порядке.
Стоит только не забыть выставить внешний переключатель по меткам, иными словами совместить две метки – одна в передвижном переключателе, а другая на корпусе ингибитора. Положение рычага передач АКПП в салоне должно находиться в «N». Если не ошибаюсь, сверло на 5 отлично подходит для этого (продевая через оба отверстия).
Диагностика не выявили никаких ошибок в АКПП (к сожалению).
Пока езжу и наблюдаю за коробкой. Повторов не было))) Тьфу-тьфу)))
Запись 3 ноября 2017:
Все вновь повторилось и я поменя ингибитор на новый. Иииииии все равно причина была не в нем…
Решение проблемы найдено. Смотри запись ‘фильтруй что ставишь в АКПП»