ингрия это что такое

Ингрия

ингрия это что такое. ингрия это что такое фото. картинка ингрия это что такое. смотреть фото ингрия это что такое. смотреть картинку ингрия это что такое.

В 1708 году эти земли вошли в состав обширной Ингерманландской губернии, с 1710 — Санкт-Петербургской Губернии, а с 1927 года — Ленинградской области (следует отметить, что границы этих образований не совпадают друг с другом и значительно менялись с течением времени).

Содержание

История

Во времена викингов через территорию Ингрии проходил торговый путь «Из варяг в греки», что делало регион привлекательным для скандинавской аристократии.

Водская пятина Новгородской земли

ингрия это что такое. ингрия это что такое фото. картинка ингрия это что такое. смотреть фото ингрия это что такое. смотреть картинку ингрия это что такое.

В 1280 году заложена первая каменная крепость на территории Приневского края — Копорье.

В 1300 шведами была построена крепость Ландскрона, однако спустя год она была взята соединённой дружиной из новгородцев и местных карел и срыта до основания. На месте бывшей Ландскроны долгое время существовало «Невское устье» — новгородское торжище, то есть, рынок.

В XV веке Ижора, как и вся Новгородская земля была присоединена к себе Московским Великим княжеством. Для охраны своих западных рубежей в 1492 году по приказу князя Ивана III была построена крепость Ивангород.

Ижорская земля в составе Московского Царства

ингрия это что такое. ингрия это что такое фото. картинка ингрия это что такое. смотреть фото ингрия это что такое. смотреть картинку ингрия это что такое.

В мае 1583 по итогам неудачной для Ивана Грозного войны Московское царство заключило Плюсское перемирие со Швецией, по которому лишалась почти всей территории Ингерманландии.

Шведская Ингерманландия (1583—1595, 1617—1702)

ингрия это что такое. ингрия это что такое фото. картинка ингрия это что такое. смотреть фото ингрия это что такое. смотреть картинку ингрия это что такое.

В 1583 восточные уезды Ижорской земли стали владением (доминионом) Швеции (швед. Svenska besittningar ), то есть в отличие от провинции, обладала статусом завоёванной территории и находилась под властью генерал-губернатора, который подчинялся напрямую королю. В составе Русского царства остался только Ореховский уезд с рекой Невой.

В 1595 году захваченная часть Ижорской земли была возвращена Московскому государству по Тявзинскому договору.

В начале XVII века во время Смутного времени шведские войска сражались на стороне царя Василия Шуйского, который при заключении Выборгского договора 1609 пообещал за военную помощь передать Швеции Корельский уезд. Однако, после ряда поражений от поляков, обвиняя русскую сторону в неисполнении договора, шведский отряд Якоба Делагарди ушёл из России, и, впоследствии, пользуясь неустройствами Смутного времени, оккупировал Ижорскую землю и Новгород. Новый царь Михаил Фёдорович вынужден был по Столбовскому миру 1617 года уступить Ингерманландию Швеции. Ингрия стала препятствием для проникновения русских на Карельский перешеек. Швеция взяла под свой контроль всю торговлю через Балтийское море.

Освободившиеся земли начали также заселяться колонистами из Северной Германии: в крупных городах Копорье и Выборге поселились немецкие дворяне, купцы, ремесленники. Помимо этого, после заключения в 1661 Кардисского мира усилился процесс миграции финнов-лютеран (инкери) из центральных областей Финляндии и Карелии.

Ингерманландия в составе Российской империи (1702—1917)

После почти ста лет пребывания в составе Шведского королевства Ингерманландия стала частью Российской империи по результатам Северной войны 1700—1721 (положение официально закреплено Ништадским миром). В 1703 в устье Невы на побережье Финского залива был заложен город Санкт-Петербург, ставший в 1712 столицей.

На территории региона был сформировано несколько новых полков русской армии, в том числе Ингерманландский пехотный полк Меншикова.

В 1715 г. в Санкт-Петербурге спущен спроектированный Петром I линейный корабль «Ингерманланд», бывший флагманом императора.

Советская власть в Ингрии

В 1920 по условиям Тартуского договора между РСФСР и Эстонией небольшая часть западной Ингрии была включена в состав Эстонской республики.

С 1927 года территория Ингерманландии входит в состав Ленинградской области. После выселения из области, а особенно из приграничных районов, людей, которых советская власть считала неблагонадёжными элементами, в частности, основной части прибалтийско-финского населения в 1936-ом, 1942-ом, 1943-ем годах и в ходе послевоенных репрессий, национальный состав Ингерманландии коренным образом изменился.

Источник

«Ингрия» — слово шведское, а претензии – финские

Название «Ингрия» в Санкт-Петербурге известно, наверное, многим. Побережье, прекрасные виды, древний народ ижора… Вот только сегодня именем народа ижора пользуются совсем другие люди, мечтающие о реванше советско-финской войны 1939-1940 годов и к народу ижора отношения не имеющие…

ВСЕГО ДВЕ СОТНИ С ЛИШНИМ…

Ижора — один из малочисленных коренных народов России. Этнографы причисляют ижора к финно-угорским народам. Сегодня этот народ практически ассимелирован, и людей, самоидентифицирующихся, как ижора, ещё в 2013 году насчитывалось всего 266 человек. А учитывая, что у этого народа есть тенденция к уменьшению численности, то сейчас их и того меньше.

История народа ижора стала предметом антироссийских спекуляций ещё в 80-е годы. Дело в том, что первым упоминанием народа ижора в исторических источниках является «Иоакиммовская летопись» (сборное название документов IX века, опубликованное в XVIII веке русским историком Василием Татищевым). Причём, согласно документам, приведённым Татищевым, в IX веке ижора имели уже сложившиеся правовые отношения, близкие к государственному образованию, не уступающие славянским. Во всяком случае, когда Рюрик выделяет своей жене Ефранде земли, для её содержания, на этих землях находится «град», населённый народом ижора. [Татищев В. Н. История Российская. Т. I. — М.; Л.: Издательство Академии наук СССР, 1962. — С. 110. Академическое издание.] Правда с 80-х годов ХХ века, этот источник в околонаучных публицистических кругах непонятно с чего вдруг (!) получил статус «сомнительного».

Зато с 1987 года начинает «воспеваться» версия, что первым на народ ижора обратил внимание папа Римский Александр III. Об этом сейчас сторонники «независимой Ингрии» говорят, как об установленном факте. Для чего? Всё просто: для обоснования того, что русские-де не обращали внимания на культуру тех, кто жил рядом с ними, считая их «никем». Учитывая, что папа Александр III изволил гневаться, что ижора выступили против крестоносцев Балтийских Крестовых Походов в союзе с новгородцами, что ижорский старейшина Пелгуссий предупредил князя Александра Ярославича (тогда ещё не Невского) в 1240 году о шведском десанте в устье Невы, согласитесь, версия о папе Александре III, как «первооткрывателе» народа ижора отдаёт клиническим идиотизмом. Но «пипл хавает».

Ещё одним русофобским мифом, «раскручиваемым» современными пропагандистами является то, что «в 30-е годы были открыты ижорские национальные школы, но в 1937 году они были закрыты, а учителя их были репрессированы». Так даже в «Учебном пособии по ижорскому языку» написано. Вот только документальная проверка выявляет, что сказка про «репрессии ижорского языка в 1937 году» представляют собой устранение использования ижорского языка в официальной документации. И — всё. Про «репрессии учителей» за преподавание ижорского языка нет НИ ОДНОГО достоверного документа. Почему же был изъят ижорский язык из официального документооборота — очень хорошо понятно. Численность народа ижора в 1939 году составляла 7847 человек и проживали ижора очень компактно. Таким образом, документ, составленный на ижорском языке, будучи направлен в Ленинград или Москву, представлял собой проблему с точки зрения перевода. Преподавать ижорский язык никто не запрещал (ну нет НИ ОДНОГО достоверного документа, который бы это декларировал). Другой вопрос, что в рамках СССР практически выгоднее было учить — русский.

Другой вопрос: в 1943 года гитлеровская Германия и маннергеймская Финляндия заключили договор о депортации всех финно-угорских народов СССР с оккупированных территорий на территорию Финляндии. Не, ну правда: немцы в рабство угоняли советских граждан эшелонами, Финляндии — тоже хотелось! Результаты — «впечтляют»: после возвращения в 1944-1945 годах, численность народа ижора составила… 1062 человека. То есть — уменьшилась в семь (!) раз. Причём, финны делали всё, чтобы народу ижора некуда было возвращаться. По рассказам местных жителей сразу за командами финской армии, угонявшими несчастных в Финляндию, шла зондер-команда, сжигавшая населённые пункты. Все. До тла. «Освобождённые от советской власти» ижора отправлялись в эстонские концлагеря, затем — в рабство в Финляндию.

По возвращении же в СССР ижорам запретили селиться в месте их прежнего проживания. Сегодня это называют «репрессиями». Однако это — ложь.

ингрия это что такое. ингрия это что такое фото. картинка ингрия это что такое. смотреть фото ингрия это что такое. смотреть картинку ингрия это что такое. В Финляндию коренное население Ленинградской области увозили в рабство, набивая судна, как банки со шпротами. Но «оккупант» всё равно — Россия…

УВЕЗТИ ОТ РАЗРУХИ…

Начиная с 1944 года Финляндия вышла из войны с СССР, технично «кинув» союзника-Гитлера. Руководство СССР не возражало: баба с возу — советских солдат погибнет меньше. Но встала серьёзная проблема с возвращающимися на родные пепелища угнанными в Финляндию советскими гражданами. Ломоносовский и Кинигсеппский районы Ленинградской области были разорены войной. И война, хоть и шла уже отчётливо к концу, но всё-таки — продолжалась. Строиться в прифронтовой полосе, тратить ресурсы на систематический ввоз продовольствия и строительных материалов, Советский Союз не мог. И тогда Государственный Комитет Обороны СССР принял решение поступить с вернувшимися из финского плена также, как и с жителями блокадного Ленинграда — вывезти их в районы, менее пострадавшие от гитлеровской оккупации. Туда, где требовались рабочие руки (для трудоустройства) и была уже налажена тыловая жизнь, были налажены поставки продуктов. Тогда-то и родилось Постановление ГОКО № 6973 «О переселении из Финляндии ранее проживавшего в Ленинградской области населения ингерманландского происхождения» от 19.11.1944, которое «либеральные историки» считают доказательством «репрессий».

Вот несколько выдержек из этого документа:

«… 3. Возложить на начальника Тыла Красной армии т. ХРУЛЕВА организацию приема эшелонов с советскими гражданами, возвращающимися из Финляндии, перевозку их, принадлежащего им имущества и скота до места вселения, питание и медико-санитарное обслуживание.

… направлять репатриируемых в каждую область целыми эшелонами, не допуская разбивки эшелонов между областями…

… б) обеспечить размещение прибывающих переселенцев в имеющихся свободных домах или, в порядке уплотнения, временно в домах колхозников;

в) оказать содействие прибывающим переселенцам в строительстве ими новых домов в местах вселения, в приобретении и ремонте жилых домов и хозяйственных построек;

г) наделить до 1 марта 1945 г. прибывших переселенцев усадебными участками по нормам, предусмотренным Уставом сельхозартели;

д) оказать помощь переселенцам в приобретении ими скота и птицы…

… 15. Установить для переселяемых, в соответствии с п. 1 настоящего постановления, следующие льготы:

а) освободить переселенцев на 1945–1946 гг. от всех государственных денежных налогов, страховых платежей и на 1945 год от поставок государству сельскохозяйственных продуктов и продуктов животноводства;

б) принять на счет государства стоимость проезда, перевозки скота и имущества переселяемых, а также их медицинское обслуживание с пограничных пунктов до места вселения.

… 17. Обязать Главлесохрану при Совнаркоме СССР отвести лесосеки для заготовки деловой древесины на жилищное и хозяйственное строительство переселенцев по заявкам Калининского, Новгородского, Псковского, Великолукского и Ярославского облисполкомов.

Жестокие условия, правда? Полный текст «Постановления» интересующиеся могут прочитать сами.

Но пропаганда «либеральных историков» 80-90-х годов — работает. Сегодня многие представители народа ижоры уверены, что их предков «депортировали, потому что считали предателями». Прочитайте текст «Постановления» и спросите себя: так ли относятся к тем, кого считают предателями? А то, что СССР не дал большего, так — не мог. Шла самая страшная война в истории человечества.

Впрочем, это не так важно. Дело в том, что сегодняшние «поборники свободы Ингрии» никакого отношения к коренным народам этого региона не имеют!

ингрия это что такое. ингрия это что такое фото. картинка ингрия это что такое. смотреть фото ингрия это что такое. смотреть картинку ингрия это что такое. «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии». Ингрии. Что она делает на всей остальной территории России? Хороший вопрос для силовых структур…

КЛЮЮЩИЕ С «ЗАМОРСКОЙ РУКИ»

Сегодня проводники идеи отделения Ингрии от Российской Федерации активно спекулируют на именах коренных народов. Вот только представляют они не ижору, водь и прочие коренные народы. В основе идеологии этой организации лежит идеология так называемых «ингерманландских финнов».

Само название «Ингрия» происходит от шведского языка — государственного языка, бывшего на этой территории государственным, до 1706 года, когда эти земли вошли в состав Ингерманландской губернии. Однако сегодня сепаратисты смотрят в сторону Финляндии. Причём — не очень скрываясь.

Например, откровенно профинский характер деятельности сепаратистской группы «Свободная Ингрия» откровенно отмечает хорватская газета Advance. Подтверждается эта ориентация и характером материалов, содержащихся на пабликах «Ингрии» (а во ВКонтакте, Facebook, и прочих инстаграммах их немало).

Но главное — группа, ратующая за создание «Ингрии» обзавелась собственной лютеранской церковью. Так и называется «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии». Создали её в 1992 году после всепьянейшего заявления Бени Бухого… пардон, Бориса Ельцина «берите суверенитета столько, сколько можете». Сами адепты этой религиозной группы пытаются доказать, что она существовала аж с 1611 года, но достоверных доказательств привести, как водится, не могут. Кстати, наличие этой церкви — ещё одно доказательство того, что идеология «Ингрии» не имеет никакого отношения к коренным народам региона: они-то исповедуют православие!

Так вот, «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии» финансируется из-за рубежа. От 40 до 50% средств «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии» получает из Финляндии. По соображениям толерантности (после произнесения этого слова очень хочется помыть рот) информация об этом «вычищается» из сети, но Интернет помнит всё.

В 1995 году новым епископом Церкви Ингрии стал настоятель Колтушской общины Арри Кугаппи. Хиротонию совершили епископы Лейно Хассинен (Церковь Ингрии), Матти Сихвонен (Куопио, Финляндия), Верне (Будё, Норвегия), Хенрик Свенунгссон (Швеция) и Георг Кречмар (Россия), а также архиепископ Яан Кийвит (Эстония).

Вроде бы, в конце концов, ничего такого: ну, заботятся финны о своих соотечественниках на чужой территории. Только вот в чём «закавыка, панимаишь»: на сегодня «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии» имеет 75 приходов на территории России и является второй по величине среди лютеранских церквей в России. Зачем финской церкви приходы в Саратове, Воронеже, Твери, Новых Буртасах, Владикавказе, Улан — Удэ? С чего вдруг её священнослужители понесли «рассказ об Ингрии» в Мордовию, Татарстан, Башкортостан, Марий Эл? С чего вдруг церковь, которая, судя по названию, должна бы окормлять одну конкретную этническую группу Северо-Запада России, проводит собрания на эрзя-мордовском, мокша-мордовском, марийском, удмуртском и других языках? Думайте — сами.

А вот Евангелическо-Лютеранская церкви Аугсбургского исповедания — ЕЛЦ АИ (кстати, не признанная «братьями-лютеранами) мнение имеет и очень прямое. Так ряд иерархов ЕЛЦ АИ прямо и недвусмысленно заявили:

«…Финский ингерманландский проект по созданию Церкви Ингрии был связан с эйфорией известного ельциновского лозунга «берите суверенитета столько, сколько сможете унести». Финны умеют терпеть и умеют ждать. Элитам Финляндии начала 90-х казалось, что настал час реванша за 39-й год, когда их страна потеряла значительные карельские территории и земли ижорского района. Организованная на финские деньги Церковь Ингрии призвана была служить планам по «мирной аннексии» Игерманландии – широкой автономии для этих, некогда финских земель, под патронажем Финляндии. Но с приходом во власть команды Владимира Путина, эти планы пришлось свернуть и Церковь Ингрии вынуждена была переориентироваться на сотрудничество с американской лютеранской Церковью Миссури Синод.

Тогда же появилась и Сибирская Евангелическо — Лютеранская Церковь, также активно взаимодействующая сегодня с приезжающими гостями из Америки…»

Конечно, можно попытаться «списать» это заявление на попытку «отомстить» не признавшим их коллегам. Только вот это — не единственное свидетельство того, что проект «Ингрия» это — инструмент расчленения России.

ингрия это что такое. ингрия это что такое фото. картинка ингрия это что такое. смотреть фото ингрия это что такое. смотреть картинку ингрия это что такое. «Инкерин Лиитто» — клюющие из ладошки зарубежных спонсоров

ФИНЛЯНДИЯ ХОЧЕТ РЕВАНША

Финляндия, в принципе, уже перестала скрывать свои цели по расчленению России. Всем, кто умиляется «добрососедству» финского государства (даже в пример приводит) стоило бы ознакомиться, например, с заявлением активиста партии «Истинные финны» Генри Хаутамяки, сделанном им в прошлом году. Оказывается, земли, вошедшие в состав СССР по результатам советско-финской войны «должны быть возвращены Финляндии»!

Далее. В Финляндии создан государственный проект по поддержке «ингерманландцев» в Ленинградской области. Особой заботой западных спонсоров пользуется организация «Инкерин лиитто» («Ингерманландский союз»), которая объединяет более 3500 человек. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области действуют 18 отделений «Инкерин лиитто» — в соответствии с административными районами Ленинградской области. Председателем общества с 1998 по 2018 год, являлся Александр Кирьянен. В 2018 году на съезде «Инкерин Лиитто» новым председателем был избран Роман Пелли. Газета «Инкери» в 1998-2001 годах выходила ежемесячно, впоследствии с регулярностью 5-6 раз в год. С 2008 года «Инкери» является изданием НКО «Инкерин Лиитто».

Не будем останавливаться. В медиа-пространстве «Рунета» массово появились паблики, призывающие к отделению Ингрии от России. Это называется «освобождением». Ну вот, например, преинтересные заявления:

«…Если говорить об отношении государства к локальному патриотизму, то мы увидим, что, чем общество более тоталитарно, тем оно жестче относится к этой низовой инициативе.

…Это в связи с тем, что «сепаратистами» называют сегодня донецких, славянских и луганских террористов…

… На прошлой неделе состоялась поездка группы ингерманландских активистов на финскую оборонительную Линию Салпа (Salpаlinja), расположенную несколько западнее границы страны Суоми с рф. Там наши камрады посетили бетонные ДОТы и другие фортификационные сооружения, находящиеся в пригодном для использования по назначению состоянии… Мы предлагаем взять инициативу благоустройства и музеефикации ДОТов Линии Маннергейма в свои руки, и провести этим летом серию выездов на места боев, с целью уборки мусора и, по возможности, благоустройства. Как минимум, следовало бы, помимо очистки местности, удалить те многочисленные надписи, что были оставлены в бетонных казематах каким-то бескультурными двуногими, не могущими претендовать на звание людей.

Желающие участвовать в этом благородном деле могут записываться в комментариях….»

Если кто не понял, то «доброхоты» требуют «зелёный свет» так называемому «локальному патриотизму», называют борцов Донбасса с киевским нацизмом — «террористами», а также — ратуют за «музеефикацию» Линии Маннергейма и Линии Салпа (а отнюдь не позиций Красной Армии).

Как оценить подобные заявления и действия в рамках действующей правовой системы РФ — должны разбираться компетентные органы. Но, согласитесь, оснований для того, чтобы заинтересоваться проектом «Ингрия» оснований для силовых структур — более чем достаточно.

И первыми это поняли сами сепаратисты.

ингрия это что такое. ингрия это что такое фото. картинка ингрия это что такое. смотреть фото ингрия это что такое. смотреть картинку ингрия это что такое. Артём Чеботарёв (первый справа). Когда собрался откусить от России кусок Северо-Запада и чего-то приуныл.

«Я НЕ Я, ФИНЛЯНДИЯ — НЕ МОЯ»

Проект «Ингрия» продвигают далеко не дураки. Поэтому, поняв, что они заигрались и статьи 280.1 и 282 УК РФ начинают казаться родными и близкими, сторонники «ингрийского» сепаратизма изо всех сил начали «раскручивать» свою «защитную линию».

К отмазке «ингерманландских» сепаратистов присоединился и паблик «Медуза», обильно цитируя создателя паблика «Ингерманландия» Дмитрия Витушкина, который всеми силами открещивался от своего соратника Чеботарёва.

Однако нужно отметить следующее: все паблики проекта «Ингрия» действуют по сей день. Их риторика и задачи не изменились. «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии» до сих пор рассылает своих миссионеров по всей территории Российской Федерации. Финский проект поддержки «ингерманландцев» в Ленинградской области продолжает получать финансирование, НКО «Инкерин Лиитто» всё также активно.

Остаётся надеяться на одно: что наши силовые структуры, наконец, потеряют терпение и начнут тотальную проверку этих организаций. Да такую, после которой их деятельность на территории России станет… крайне неуютной. Рядовым же гражданам остаётся только одно: противостоять «ингрийским» сепаратистам в рамках действующего законодательства: так, как мы можем, с тем, что имеем, там, где мы есть.

Антон Семеновский, quis_quaeritis

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Источник

«Ингерманла;ндия (Ингрия, Ижора, Ижорская земля; швед. Ingermanland; фин. Inkeri,
Inkerinmaa; др.-рус. Ижера, Ижерская земля) — историческая область на северо-западе современной России. Располагается по берегам Невы, ограничивается Финским заливом, рекой Нарва и Чудским озером на западе, Ладожским озером с прилегающими к нему равнинами и рекой Лава — на востоке. На севере граничит с Карелией по рекам Сестра и Смородинка. Южная граница Ингерманландии проходит по среднему течению рек Оредеж и Луга, но большей частью не имеет чётких географических ориентиров и соответствует границе между Россией и Швецией, установленной по Столбовскому миру 1617 года.» Википедия

Существует несколько версий происхождения названия Ингерманландия, но признанной единственно верной, не существует. Удивительно, что никто не пытается толковать название, взяв за основу немецкий язык или латынь. Предлагаю вам сделать это вместе со мной.

До прихода шведов, народ, проживающий на этой земле, был православным и говорил на русском языке. Шведы принесли ему лютеранство и сказку про Ингигерду. Принято считать лютеранство более мягкой формой католичества. Основоположником лютеранства был Мартин ЛЮТер. Я не случайно выделила Люта. Потомок Люта-Мала создал свою церковь, и его имя сохранилось в истории навсегда.

В русских народных сказках нет людоедов. Есть баба Яга, которой детей пугают. Она их крадёт, но нет случая, чтобы съела. А в европейских сказках, что ни замок, то в нём непременно людоед живёт. Да что сказки. церкви есть, полностью человеческими костями украшенные с пола до потолка. Кости белые, вываренные дочиста. Лягушек, улиток, червей дождевых, ели с голоду, а теперь называют эту дрянь деликатесом.

Хорошо передают атмосферу того ужасного времени народные легенды о Тиле Уленшпигеле, взяв которые за основу, Шарль де Костер написал замечательный роман. Вот ровно такие порядки и законы, как и описанные в романе, принесли на русскую землю шведы. Чем же так манило болото, на котором Пётр I впоследствии, построил город? Может, клюква была крупнее? Или морошки больше? Почто за него так бились-то? И дальше. Пришли шведы. Что построили, что создали, что принесли, кроме лютеранства? Ни-че-го!

За относительную независимость от Римской империи, шведы стали караульщиками Мировой Священной земли. Что нужно сделать, чтобы стереть у народа память? Нужно, чтобы он начал говорить на другом языке. При полной изоляции от окружающего мира, не такая сложная задача на полсотни лет. Такое изумительное сложное и непостижимое творение, как финский язык, могли придумать только люди, виртуозно владеющие всеми нюансами разговорного русского языка, чтобы придумать контр-язык.

Ингерманландия стала Зоной Отчуждения, как Чернобыль, только более строго охраняемой. Те, кто смогли покинуть территорию, сохранили свои верования и традиции, хотя бы частично, как марийцы (черемисы), например. В непосредственной близости к разрушенному городу жили те, кто своими глазами видели мистерии, посвящённые Солнцу и Богиням Заре, и Ладе-Богородице. Были они людьми просветлёнными, ведающими, ибо жили рядом со Светлыми Богами. Были великими мастерами, умеющими любой вещи придать неповторимый облик и высочайшее качество. Музеи всего мира заполнены их творениями. Жили в Ладу и гармонии с Природой, как Матерью всего сущего. Знали, как нужно с ней разговаривать, чтобы она слышала. Вот у этих людей и необходимо было навсегда стереть родовую память.

Вдоль всех границ Ингерманландии, были созданы пограничные посты и поселения шведских солдат. Попытка пересечения границы каралась. Главной задачей Швеции была охрана территории и тщательная зачистка её от исторических артефактов, а не просвещение населения и его ассимилиция в шведскую культуру. Но кто-то должен был оставаться для обслуживания шведских просветителей. Правда, территория не так велика, значит, и народу много не требовалось.

Никаких предприятий шведы после себя не оставили, ни одного. Городов не построили, ни одного. Вся история Ингерманландии, которой в наши дни пытаются возбудить интерес к созданию независимой Ингрии её идейные вдохновители, начинается и кончается очередным рассказом о каком-нибудь пастыре. И всё, ничего более. Иногда, впрочем, вспоминают Маннергейма. Но Маннергейм финский швед. Он прямой потомок тех, кто когда-то надзирал за закрытой территорией. Шведы с финнами браков не заключали, это было запрещено.

Народ сопротивлялся, как мог, уходя в леса, в болота. Чтобы спрятавшиеся в лесах не выживали, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Пастырями отбиралось у населения всё, что приглянулось. Не стало возможности изготовить для жизни какой-либо необходимый инвентарь, так как были уничтожены все ремесленные мастерские. Шведы, отбиравшие у местного населения всё подчистую, называли финнов недоразвитым народом, не способным ни к какому мастерству.

Ограбленные жители начали делать самодельные ножи, которые потом стали называть финскими или финками. Самые первые из них, кое-как переделывались из счастливо найденных наконечников копий, к которым прилаживалась деревянная ручка, чаще всего из берёзы. В наши дни известный финский мастер делает свои ножны в форме головного убора католических священников. Это связано с историей о финском крестьянине, убившем епископа, который отобрал у его семьи все запасы продовольствия на зиму, оскорбив при этом жену крестьянина. До сих пор этот случай рассказывают детям, а в деревне Кёююлиё стоит памятный крест.

В Швецию финнов не пускали ни под каким видом, финский язык в Швеции был признан языком малых народов только в 1999 году, хотя шведский в Финляндии давно является одним из государственных языков. Население с территории Ингерманландии не могло переселиться даже на территорию нынешней Финляндии.

Тем, кто не смог выбраться с закрытой территории, выбор оставался небольшой: либо приспособиться, либо умереть с голоду.
Уже к началу 1620-х годов в Ивангородском, Копорском, Ямском ленах опустело 60 % деревень. Понятно, куда народ делся? Началось переселение на свободные земли крестьян с Карельского перешейка, из привыборгских уездов. Часть ингерманландских земель была разделена между представителями знати и приближёнными короля, на чьи новые поместья началась активная высылка провинившихся шведских подданных.
Все цитаты далее уже из века девятнадцатого, но как показательны для нас!

«Финны чрезвычайно богомольны и строго соблюдают все предписанные церковью обряды. Они не пропускают ни одной обедни, и хотя иной живет далеко от кирки, зато отправляется ранее и уж наверняка не пропустит службы; поэтому финские кирки полны всегда молящихся. Благодаря заботливости духовенства, религиозные верования финнов очищены от многих языческих cyeверий и обрядов.

Вообще, вера в Финляндии имеет большое значение не только в нравственном отношении, но она оказывает огромное влияние и на распространение в народе грамотности. Так, по закону, никто не допускается к приобщению святых тайн, не пользуется гражданскими правами, не имеет права вступить в брак, если не может читать катехизиса и священного писания и не умеет объяснить главные догматы веры. Поэтому все родители стараются учить детей своих грамоте, а духовенство, со своей стороны, обязано иметь наблюдение за обучением прихожан.»
«Народы России. Этнографические очерки.» 1879-188г.

Если прихожане перестанут верить в святую миссию Матери-Церкви, то перестанут платить десятину и подчиняться. Самым распространённым наказанием инквизиции был денежный штраф, поэтом искоренение ереси было делом материально выгодным. Такое положение дел способствовало множеству ложных дел. На закрытой территории Ингерманландии законы работали без послаблений, так как был важен быстрый результат. В 18 веке Высшие лютеранские священники докладывали в Ватикан, что за столетие на территории Финляндии они создали новый тип человека.

Вот так стёрли начисто историческую память о своём Роде-Племени, якобы очищая от языческих (на деле, ведических), суеверий. В русском народе всегда было огромное уважение и почтение к природе, которое выражалось в различных обрядах. Но «Молот ведьм» на территории Ингерманландии имел такую же законную силу, как и на территории Европейских государств. И крестьянку, молящуюся деревянному божку, дереву и солнцу об урожае, можно было осудить и отправить на костёр, как ведьму, так как она крещена. Не щадили даже детей.

«Среди ведьм были маленькие девочки от 7 до 10 лет и 27 из них были приговорены к сожжению. Количество привлекаемых к суду с этим страшным судопроизводством, было настолько велико, что судьи мало вникали в суть дела, и стало обычным явлением, что даже не давали себе труда записывать имена обвиняемых и обозначали их, как обвиняемый №1,2,3 и т.д.» «Рассказы о колдовстве и магии» Томас Райт, член-корреспондент национального института Франции.
Как вы думаете, откуда такое количество пыточных орудий, которое представлено в музеях С-Петербурга?

«Питание низших классов населения лучше, чем в России, но оставляет желать многого. Главнейшим недостатком народной кухни является питание холодной, невареной пищей и в высшей степени кислым молоком. Основой питания является черный хлеб, очень похожий на наш. В восточной части страны его едят мягким; в западной же — его пекут лишь несколько раз в году, после чего он сохраняется в виде круглых лепешек, с отверстием посередине, нанизывающихся на палки: в таком виде он хранится под потолком избы. В неурожайные годы на севере в хлеб кладут древесную кору.»
«Финляндия» 1898г.

«Вообще о финнах надобно сказать, что, кажется, нет народа более неприхотливого на пишу: простой финн довольствуется твердою как камень хлебною лепешкою, кислым молоком, картофелем и несколькими салакушками (маленькими рыбками); он этим сыт и доволен и не желает ничего лучшего. Финны не имеют понятия о щах, о супе; даже и городские жители не все употребляют горячее мясное, и это не от бедности, а просто по укоренившейся привычке. Но, разумеется, такая привычка к умеренности развилась ни от чего другого, как от бедности, вследствие скудости даров природы и общественных условий.» «Народы России» 1879-1880г.

Вот из этого ужасного времени пришла к нам финская сауна. Её создание спасло народ от эпидемий и закалило их здоровье, создав стойкий иммунитет.

«Природа, судьба и традиции наложили на финский тип общий отпечаток, который, хотя и подвергается на протяжении страны значительными изменениям, но все-таки легко подмечается иностранцем. Общими характерными чертами являются: несокрушимая, выносливая, пассивная сила; смирение, настойчивость, с ее обратной стороной — упрямством; медленный, основательный, глубокий процесс мышления; отсюда медленно наступающий, но зато неудержимый гнев; спокойствие в смертельной опасности, осторожность, когда она миновала; немногословность, сменяющаяся неудержимым потоком речей; склонность выжидать, откладывать. но затем нередко торопиться некстати; преданность тому, что древне и известно, и нелюбовь к новшествам; верность долгу, послушание закону, любовь к свободе, гостеприимство, честность и глубокое стремление к внутренней правде, обнаруживающееся в искреннем, но преданном букве, страхе божьем.» «Финляндия в 19 столетии» 1890г.

«По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;»
А.Пушкин «Медный всадник»

Близко знакомый с Пушкиным В. И. Даль, в своём Толковом словаре, определяет слово как петербургское прозвание пригородных финнов. Заинтересовавшись этнографией чухонцев В. И. Даль написал очерк «Чухонцы в Питере». В нём он отметил в частности, что чухонки составляют большинство кухарок, но чухонцев не найти ни среди сидельцев, ни среди разносчиков и особо подчёркивает честность этого народа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *