инкапсуляция что это лобовое стекло
Что такое инкапсуляция лобового стекла? Плюсы и минусы + Обзор
Скачать PDF
Многим водителям интересно, что такое инкапсуляция лобового стекла. Появился этот вариант сравнительно недавно. Поэтому, еще не все люди знают, что это такое. При покупке нового стекла, они пугаются неизвестного названия. И отказываются покупать такое стекло. А ведь, все известные компании, занимаются разработкой новых способов выделки лобовых стекол, для придания большей безопасности.
Связано это, с защитной функцией этого элемента конструкции. При столкновении автомобиля с препятствиями, именно стекло не дает водителю вылететь из салона. Также, качественное автостекло поддерживает крышу машины, и не дает ей проседать после ДТП. Именно поэтому так важно приобретать только высококачественные стекла.
Содержание
Описание
Что такое инкапсуляция лобового стекла? В общих чертах это рамка из полимера или пластмассы, находящаяся внутри автостекла. Производятся такие автостекла, путем введения по ободу стекол в пресс-форме полимеров. Производится все это действие под высоким давлением. При этом, все нужные компоненты подаются в точной дозировке. Такая методика более совершенна, по сравнению с классическим приклеиванием обода к стеклу. Возможности по производству инкапсулированных стекол постоянно расширяются. Не так давно, группа компаний Peugeot-Sitroen представила еще один способ инкапсуляции с применением гелеобразного ПВХ и пластизоля.
Эти названия часто можно найти в документах к современным автостеклам.
Зачем?
Основной задачей такого стекла является максимально возможная защита водителя и пассажиров в случае ДТП. Такое стекло, благодаря пластиковому каркасу, меньше повреждается от ударов, что снижает риск повреждения людей осколками. Еще такие автостекла являются частью силового каркаса машины.
Также такие стекла значительно лучше удерживают шум. Достигается это, благодаря особой структуре материала, который значительно хуже пропускает звуки. Такие автостекла более плотно становятся на место. Поэтому, практически не возникает колодцев, через которые пропускают звук. Эти стекла прекрасно удерживают ультрафиолет, благодаря чему, поездка становится еще более безопасной. Они не склонны к образованию загрязнений, вся грязь легко убирается с помощью дворников. В углах также грязь не скапливается, она плохо пристает к этому автостеклу.
Стекла с инкапсуляцией обладают стильной черной полосой по краям. Это делает внешний вид любого автомобиля более строгим. Из салона это выглядит также просто замечательно. Благодаря повышенной прочности, такие автостекла могут производиться даже сложной формы. Эти стекла довольно легкие, что позволяет, хоть незначительно, но уменьшить общий вес автомобиля.
Выбор стекла
Практически все современные автостекла выполнены по технологии инкапсуляции. Поэтому, при замене лобового триплекса на своей машине, вы наверняка приобретете именно инкапсулированное стекло. Посмотрим, на что следует обращать внимание при выборе. Ведь на рынке имеется множество предложений. Это и дилеры, и простые магазины автозапчастей, и разборки. Достаточно сложно определить, где все-таки лучше приобрести автостекла. В целом, никакой особой разницы между оригинальными и контрактными стеклами нет. Делаются они на одинаковом оборудовании, и зачастую из одинакового сырья. В итоге, кроме производителя никаких различий вы здесь не найдете.
С авторазборками сложнее, здесь не всегда можно найти качественное стекло. Что не скрывают владельцы подобных контор, они просто перепродают то что попало им в руки. Но, для владельцев старых иномарок именно разборки зачастую являются самыми надежными поставщиками запчастей.
При покупке нового автостекла требуйте у продавца документы, подтверждающие соответствие ГОСТу, это является гарантией происхождения детали. Также можно посмотреть маркировку на самом стекле. Ее можно найти в нижних углах. Она должна полностью совпадать с указанной в документах. Также не забудьте осмотреть само автостекло. Ведь иногда и на заводах встречается брак. Поверхность стекла должна быть гладкой, без сколов. Это же относится и к ребрам. Качественный триплекс не должен содержать пузырьков воздуха и разводов.
Заключение. С каждым годом различные элементы автомобилей становятся все совершеннее. Появляются новые методы обработки и изготовления деталей. В связи с этим, у водителей часто возникают вопросы из разряда, что это? К такому можно смело отнести и вопрос, что такое инкапсуляция лобового стекла. Ведь появилось это явление недавно, и не все знают, что это такое. Если говорить совсем просто, то это специальная полимерная рамка, запрессованная в стекло. Благодаря этому увеличивается прочность стекла.
Инкапсуляция автомобильного стекла (молдинг)
Безопасность транспортного средства, его внешний вид, а также, комфортное расположение водителя и его пассажиров, во многом определяется типом автостекол, установленных в салоне. В последние несколько лет в автомобильном производстве стремительно набирает популярность процедура инкапсуляции стекол.
В чем заключается сущность процесса инкапсуляции?
Инкапсуляция стекла представляет собой безопасный с экологической точки зрения процесс, действие которого заключается в создании пластиковой рамки вокруг стекла, путем введения полимера или пластмассы внутрь пресс-формы по краю стекла. Литье под высоким давлением является быстрым и удобным способом изготовления сложных с конструкторской точки зрения пластиковых деталей путем компоновки двух компонентов и более. Все требуемые компоненты предварительно дозируются и впрыскиваются при помощи автомата в специальную форму, которая служит средой для химической реакции. Технологический процесс литья под высоким давлением отрабатывалась на протяжении долгих 10 лет и на сегодняшний день полностью автоматизирована. Что касается инкапсуляции, то эта технология менее затратная в сравнении с процессом приклеивания к стеклу полиуретанового материала. В процессе склеивания используется специальный клей, а также, дополнительные крепления, что делает процесс изготовления более затратным и длительным.
Наиболее распространенные материалы, применяемые для инкапсуляции стекла:
— поливинилхлорид;
— материалы RIM;
— Bayer Material;
— материал Recticel;
— dow система материал.
Команды инженеров ведущих автомобильных корпораций занимаются разработкой новых, более совершенных методов инкапсуляции автостекла, которые открывают для автомобильных дизайнеров новые горизонты. К примеру, инженерное содружество PSA (Пежо-Ситроен) запустило инновационный процесс, который подразумевает инкапсуляцию стекол с использованием ПХВ пластизоля для гелеобразования.
В чем преимущество инкапсуляции автостекла?
Лобовое стекло машины обеспечивает водителю требуемый обзор, а также, надежно защищает от непогоды. Это одна из главных систем защиты авто и людей, находящихся внутри салона. В случае лобового столкновения, стекло удержит людей внутри салона транспортного средства, оно удерживает крышу автомобиля, если имела место авария. Одновременно с этим, лобовое стекло невероятно хрупкое, даже при незначительном ударе его можно легко повредить. Инкапсуляция пользуется популярностью у ведущих мировых автомобильных фирм в процессе изготовления, она придает стеклу плотности, прочности и функциональности. Инкапсуляция обеспечивает некоторую степень шумоизоляции в автосалоне, препятствует появлению грязных и водяных разводов на автомобильном стекле. Действие этой современной технологии обработки стекла в автомобилестроении направлено на повышение эстетики и обеспечение максимального комфорта водителя и его пассажиров. Инкапсулированные автостекла отличаются долговечностью, повышенной прочностью, невосприимчивы к температурным перепадам, устойчивы к УФ излучению. Лаконичный дизайн стекла с глянцевой черной оболочкой придаст автомобилю представительский внешний вид и поможет создать элегантный дизайн автосалона.
Инкапсуляция с применением полиуретанового материала наделяет стекло большой плотностью, делая его максимально прочным. Эта инновационная технология, направленная на улучшение функциональных качеств автомобильного стекла, дала возможность дизайнерам создавать сложные формы, которые усиливают эстетические характеристики автомобильного салона.
Что такое инкапсуляция лобового стекла в автомобиле?
Что такое инкапсуляция лобового стекла
Итак, что же это такое – «инкапсуляция лобового стекла»? Под этим термином подразумевают технологию оснащения стекла дополнительной пластиковой рамкой, в целях дополнительной безопасности. Но самое главное здесь, это использование при создании конструкции полимера внутри пресс-формы. Его (полимер) наносят вдоль края стекла, а соединяют с помощью литья высокого давления.
Сам процесс на бумаге выглядит намного сложнее, чем является на самом деле. В первую очередь это возможно благодаря налаживанию автоматизированного процесса на фабриках-производителях. Точностей в работе требуют только дозировка всех частей, а также своевременное отслеживание за исправностью конвейеров.
Но современная методика химической обработки не стоит на месте. С каждым годом, даже такой продвинутый метод по обеспечению дополнительной защиты подвергается многочисленным доработкам и модификациям. Практикуется использование разных химических реактивов при смешивании, экспериментируют с используемыми материалами (среди основных: ПВХ, Dow, Bayer Material, Recticle и другие). Всё это проводится одновременно с постепенным внедрением новых технологий в автомобили последних лет выпуска.
Видео
Описание инкапсуляции лобового стекла, ее практическое назначение
Каждая часть автомобиля отвечает не только за его технические свойства, но и за безопасность. Не исключением является и ветровое стекло. Многие водители часто сталкиваются с термином «инкапсуляция лобового стекла», но мало кто знает, что это и зачем необходимо. В этом материале мы познакомим вас с данным термином и поможем разобраться, в чем плюсы инкапсулированного стекла и как его устанавливать.
Зачем?
Основной задачей такого стекла является максимально возможная защита водителя и пассажиров в случае ДТП. Такое стекло, благодаря пластиковому каркасу, меньше повреждается от ударов, что снижает риск повреждения людей осколками. Еще такие автостекла являются частью силового каркаса машины.
Также такие стекла значительно лучше удерживают шум. Достигается это, благодаря особой структуре материала, который значительно хуже пропускает звуки. Такие автостекла более плотно становятся на место. Поэтому, практически не возникает колодцев, через которые пропускают звук. Эти стекла прекрасно удерживают ультрафиолет, благодаря чему, поездка становится еще более безопасной. Они не склонны к образованию загрязнений, вся грязь легко убирается с помощью дворников. В углах также грязь не скапливается, она плохо пристает к этому автостеклу.
Стекла с инкапсуляцией обладают стильной черной полосой по краям. Это делает внешний вид любого автомобиля более строгим. Из салона это выглядит также просто замечательно. Благодаря повышенной прочности, такие автостекла могут производиться даже сложной формы. Эти стекла довольно легкие, что позволяет, хоть незначительно, но уменьшить общий вес автомобиля.
Зачем нужна инкапсуляция автостекла
Итак, с основными принципами, а также с помощью какого метода проводится инкапсуляция лобового стекла мы разобрались. Для чего и с какой целью её проводят? Основными функциональными обязательствами такого вида стекла являются:
Как производится атермальное стекло?
Автомобильные атермальные стекла
В процессе производства в стекольную массу определенными образом и пропорциями добавляется состав, куда входят ионы серебра и оксиды железа. За счёт применения благородных металлов атермальное стекло приобретает разнообразные оттенки от зеленоватого, голубого и фиолетового до коричневого или даже оттенка хамелеон.
Добавление необычных примесей в состав стекла не ухудшает безопасность атермального стекла. Оно так же многослойно по структуре и при деформации все мелкие частицы стекла не вылетают из него, а остаются в плоскости стекла, что удовлетворяет требованиям безопасности.
Для чего нужна инкапсуляция стекла, достоинства стекла в капсуле
Итак, инкапсулированным называют стекло с выпаянными на заводе молдингом, клипсами, застежками и прочее. Основными задачами лобового стекла являются:
• обеспечить водителю хороший обзор;
• защищать от непогоды;
• обеспечить безопасность пассажиров.
При дорожно-транспортном происшествии стекло способно не только удержать людей в салоне, но и поддерживает крышу.
Обратите внимание! Мировые гиганты автомобильного рынка в производстве используют исключительно инкапсулированные стекла, так как они являются плотными, прочными и многофункциональными.
К неоспоримым плюсам инкапсулированного стекла можно смело отнести обеспечение шумоизоляции в автосалоне, а также отсутствие на стекле разводов. Задачей современных стекол является также улучшить эстетичный вид автомобиля и обеспечить комфорт для водителя и пассажиров. Достоинства такого стекла также заключаются в долговечности, повышенной прочности, устойчивости к температурным перепадам и УФ излучению. Для того чтобы обеспечить максимальную прочность, в процессе изготовления стекла используют полиуретановый материал.
Установка инкапсулированного стекла
С необходимостью замены поврежденного лобового стекла сталкиваются более половины автовладельцев. Обычно это связано с попаданием камней в стекло, из-за которых на нем появляются сколы и трещины. Такие повреждения не только ухудшают внешний вид, но и крайне негативно сказываются на безопасности пассажиров. Поэтому поврежденное стекло нужно своевременно заменить.
Для правильной замены стекла, стоит определиться с его разновидностью – обычное или в капсуле. От этого зависит способ установки. Простое стекло предполагает монтаж молдингов по всем четырем сторонам. Для монтажа инкапсулированного стекла нужно поставить только 2 молдинга по бокам.
Обратите внимание, после установки нового стекла не стоит сразу пользоваться автомобилем. Подождите не менее 12 часов для полного затвердевания герметика.
Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?
Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?
Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).
Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).
Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
Поделим производителей на 3 группы:
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты все равно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Инкапсуляция: что это такое
Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.
Преимущества инкапсулированного лобового:
Что выбрать
В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали. При осмотре обращают внимание на опции:
Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.
Есть хорошая возможностью поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.
Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится химическим методом на угол лобового стекла.
Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:
Маркировка автостекла
Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.
На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.
Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:
1 – товарный знак или наименование производителя;
2 – обозначение типа стекла:
I – упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло обычное
IV – стекло из пластика
V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:
Е1 | Германия | Е19 | Румыния |
E2 | Франция | E20 | Польша |
E3 | Италия | E21 | Португалия |
E4 | Нидерланды | E22 | Россия |
E5 | Швеция | E23 | Греция |
E6 | Бельгия | E24 | Ирландия |
E7 | Венгрия | E25 | Хорватия |
E8 | Чехия | E26 | Словения |
E9 | Испания | E27 | Словакия |
E10 | Сербия | E28 | Беларусь |
E11 | Англия | E29 | Эстония |
E12 | Австрия | E31 | Босния и Герцеговина |
E13 | Люксембург | E32 | Латвия |
E14 | Швейцария | E37 | Турция |
E16 | Норвегия | E42 | Европейское сообщество |
Е17 | Финляндия | E43 | Япония |
Е18 | Дания |
4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:
Элементы стекла
Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.
Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.
Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.
Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными.
Особенности задних стекол
Чаще всего сталинит или двухслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.
Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:
Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.
Особенности боковых стекол
Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.
Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.
Основные плюсы противоугонной маркировки:
Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.
В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.