инклюзивная и безбарьерная среда что это значит

Пять причин, почему сегодня инклюзивная среда актуальна как никогда

В то время как тема толерантности в разных ее проявлениях набирает популярность в мире, всё чаще возникают дискуссии о важности инклюзии. Большинство людей соглашается с тем, что с точки зрения социального равенства инклюзивная среда необходима. Однако не так просто ответить на вопрос почему. Каковы же преимущества инклюзивного подхода?

Мы перевели для вас статью с официального сайта Специальной Олимпиады. Читайте пять причин, почему сейчас так важна инклюзия.

Создание инклюзивной среды — приоритет Специальной Олимпиады

Всемирное движение Специальная Олимпиада поддерживает идею инклюзии. Наша организация была создана в 1968 году по инициативе Юнис Кеннеди Шрайвер в связи с тем, что люди с особенностями интеллектуального развития долгое время игнорировались обществом, были выключены из активного взаимодействия с ним и по сути находились в изоляции. С тех пор мы занимаемся продвижением идеи инклюзивного подхода и уверены, что спорт может кардинально изменить существующее положение вещей.

На сегодняшний день мы занимаемся организацией инклюзивной среды для людей с ментальной инвалидностью во всех сферах жизни: от здравоохранения и образования до лидерства и карьерного роста.

Людям необходимо объединиться на международном уровне, чтобы создать поистине доступную среду для всех жителей планеты вне зависимости от наличия инвалидности, этнической принадлежности, возраста, вероисповедания, половой принадлежности. Надеемся, вы присоединитесь к нашей Инклюзивной Революции! Сторонники этого движения, с одной стороны, отдают дань тому, что все люди разные и уникальные, а с другой — разделяют идеи классического гуманизма.

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

«Мы создаём инклюзивную революцию, и мы не остановимся до тех пор, пока мир не примет каждого человека с интеллектуальными нарушениями с достоинством, которого они заслуживают. Каждый человек. Без исключений».

Тимоти Шрайвер, доктор философии, председатель правления Специальной Олимпиады

Причина 1: больше толерантности и меньше буллинга

Причина 2: инклюзия повышает уровень эмпатии

Причина 3: инклюзия помогает повысить самооценку

Юнис Кеннеди Шрайвер считала, что спорт помогает людям с ментальной инвалидностью «осознать свой потенциал для роста». Согласно данным, опубликованным в журнале «Исследование нарушений развития», наши атлеты имеют более высокую самооценку и более развитое чувство уважения к себе, чем люди с инвалидностью, не участвующие в Специальной Олимпиаде. Благодаря объединяющей силе спорта, наши спортсмены обретают более прочную веру в свои возможности.

«В детстве я был неуверенным в себе, мне было трудно открыто говорить с другими, выражая своё мнение. Занятия спортом, особенно, крикетом, очень помогли мне», — говорит Ритик, молодой человек с особенностями интеллектуального развития из Индии. — «Жизнь заиграла новыми красками в 2011 году, когда я встретил своего тренера на Специальной Олимпиаде. Я словно начал жить по-настоящему и очень изменился, стал более ответственным, независимым, смелым и уверенным в себе».

Для Акрити, девушки без ментальных нарушений, инклюзивный спорт стал открытием нового мира: атлеты Специальной Олимпиады произвели на неё глубочайшее впечатление. Она утверждает: «Благодаря Специальной Олимпиаде я познакомилась со многими спортсменами, которые вдохновили меня и показали пример решимости, уверенности в себе и стойкости».

Источник

Доступная среда и Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Ратификацию конвенции «О правах инвалидов» планируется провести до конца 2009 года.

Мосгордума планирует до конца 2009 года принять законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве», несмотря на отсутствие аналогичного федерального закона.

Другие варианты обучения детей-инвалидов

Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также на территории РФ существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов. Однако де-юре такие дома-интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. В 2009 году для домов-интернатов начал разрабатываться специальный образовательный стандарт.

Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

На сегодняшний день в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но и высшее образование – в программы дистанционного обучения активно включились многие отечественные вузы.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Доступная среда

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г N 181 ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» скачать
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры скачать
Отчет об организации работы по реализации программы «Доступная среда» скачать
Приказ об утверждении плана развития объектов доступности для инвалидов скачать
План развития по формированию доступной среды до 2020 года скачать

Инклюзивное образование

Постановление № 401-а от 06.05.2016 г. «Об организации деятельности по реализации ФГОС НОО с ОВЗ в Новоаннинском районе Волгоградской области».

Положение об организации обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам на дому

Положение о порядке обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Яхремова

Похожие презентации

1 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Безбарьерная среда

3 Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

6 Школьная раздевалка Детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.

7 В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся- инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м. Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В то же время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников. Школьная столовая

8 Школьный туалет В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине должна составлять не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина должна быть оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Не менее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.

9 Школьная библиотека В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше 70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

12 Территория школы Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Ребра решеток на пешеходных дорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета

Источник

Инклюзивный город: безбарьерная среда для всех жителей, включая людей с особенностями и маломобильных лиц

Понятие «инклюзивное пространство» в урбанистике появилось недавно. С научной точки зрения это максимально комфортная городская среда для всех жителей, вне зависимости от их имущественного, социального и физического статуса. Как сделать город доступным одновременно для здоровых граждан, лиц с ограниченными возможностями, маломобильных групп населения – людей с маленькими детьми, временным нарушением здоровья, пожилых? Как организовать для всех визуально привлекательную, безопасную городскую среду? Какие меры предпринимаются в России для создания инклюзивного пространства? Мы ответим на все вопросы.

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Как обстоят дела с доступностью инфраструктуры в российских городах

Инклюзивная среда подразумевает доступность объектов транспортной и социальной инфраструктуры для всех жителей города, в том числе маломобильных групп населения (МГН), инвалидов.

К примеру, в Москве ситуация с транспортной инфраструктурой лучше, чем в других городах. Согласно данным статистики за 2018 год около 90% автобусов, более 70% троллейбусов и 1/3 трамваев являются низкопольными, что особенно удобно для инвалидов и МГН. Но в целом по стране только 12% автобусов, чуть больше 12% трамваев и около 30% троллейбусов оборудованы для перевозки граждан с ограниченными возможностями. С 2013 года в столичном метро работает специальный Центр, сотрудники которого обеспечивают комфортный проезд людям с инвалидностью. Но это только частичное решение проблемы.

Помимо транспорта люди часто сталкиваются с труднодоступностью объектов социальной инфраструктуры – учебных заведений, больниц, вокзалов, кафе, ресторанов, театров, кинотеатров. Свободному доступу могут мешать слишком высокие ступеньки, отсутствие широких дверей, лифтов, пандусов. Все подобные проблемы можно решить на государственном уровне, если разработать план по созданию безбарьерной инклюзивной среды. В России действует программа «Доступная среда», позволяющая реализовать часть задач. Согласно отчету Министерства труда в 2017 году более 57% из числа всех объектов транспортной и социальной инфраструктуры стали доступными не только для здоровых граждан, но и других групп населения. Подробно о программе читайте здесь.

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Инклюзивное пространство в городе важно создать как для взрослых, так и детей. Именно поэтому во многих российских городах есть инклюзивные игровые парки, которые подходят для всех детей – с типичным развитием и особенностями. Такие площадки объединяют посетителей через игру. Здесь учитывается много нюансов, начиная от безопасного резинового покрытия и заканчивая определенным цветом игровых зон. В России планируется построить 11 инклюзивных парков, где ежегодно смогут отдыхать до 3 миллионов посетителей. На текущий год работает уже 7 парков. Первый из них был открыт в 2016 году в Волгограде. Затем инклюзивную площадку построили в Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Саранске, Сочи. Вход свободный для всех желающих. Это важный аспект в создании безбарьерного пространства для всех детей.

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

«Артерии» городов: создание инклюзивного пространства начинается с улиц

Инклюзивный город – это доступная общественная жизнь для всех без исключения категорий населения. Проектирование и строительство нужно начинать с улиц, где ежедневно взаимодействуют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, пассажиры городского транспорта. Если начинать с малого, то постепенно удастся создать целостные доступные города.

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Универсальные улицы предполагают наличие зеленых насаждений, хорошего освещения, качественного покрытия, обустроенных мест для отдыха. Все эти факторы создают ощущение благополучия. В такой среде полезно находиться как здоровым людям, так и тем, кто имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом, речью, слухом, зрением и другие нарушения. Важно наличие визуальных и тактильных шаблонов для людей маломобильных и с ограниченными возможностями. Только в таких условиях каждый житель города сможет чувствовать себя комфортно.

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Создание инклюзивной городской среды: что предлагает ПК «Технология»

Созданием инклюзивной среды занимается не только государство, но и частные организации в России, к числу которых относится наша производственная компания «Технология». Мы считаем, что каждый человек имеет полное право пользоваться всем, что предлагает город. Поэтому мы поддерживаем проекты, направленные на создание инклюзивного пространства. Предлагаем купить качественное оборудование, с помощью которого можно повысить безопасность улиц, транспорта, различных объектов инфраструктуры:

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Съезды с бордюра из износостойкой резины, способной выдержать нагрузку до 20 тонн. Элементы имеют противоскользящую поверхность и оснащены светоотражателями для лучшей видимости.

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Мы также оказываем услуги по монтажу оборудования. Наша продукция полностью соответствует государственным стандартам качества. Чтобы заказать технические средства для организации дорожной и промышленной безопасности, звоните нам по номеру +7 (495) 106-16-62. Оптовых клиентов ждут хорошие скидки!
Закажите обратный звонок

Источник

Инклюзивная среда: удобны ли новые ЖК для инвалидов и маломобильных людей

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Инклюзивная среда в жилых комплексах подразумевает создание безбарьерного и комфортного пространства для маломобильных групп населения (мамы с колясками, инвалиды). При создании инклюзивной среды в основном все сводится к условиям для таких групп людей. Но есть люди с другими особенностями — слепые, глухонемые или глухие и так далее.

Девелоперы, которые заботятся о комфортном окружении, давно не ограничиваются набором обязательных опций при создании инклюзивной среды, а подходят к благоустройству жилых комплексов комплексно. Рассказываем, как застройщики проектируют инклюзивную среду и универсальные пространства для всех категорий граждан в новостройках.

Нормативы для инклюзивной среды

Для застройщиков в России действуют вполне определенные нормы СП 59.13330.2016, без выполнения которых при строительстве дома итоговая комиссия регионального органа строительного надзора объект не примет.

В частности, СП указывает необходимую ширину проемов, эвакуационных выходов, прямые доступы в подъезды дома, нормы проведения благоустройства, выделение и разметку парковочных мест, входы в санузлы, доступ в коммерческие помещения и т. д. Например, ширина дверных проемов и входов в лифт должна быть не менее 0,9–1,2 м, а точность остановки лифта на этаже в пределах ± 0,01 м. Глубина тамбуров и тамбур-шлюзов при прямом движении и одностороннем открывании дверей должна быть не менее 2,45 м при ширине не менее 1,6 м. При движении по коридору инвалиду на кресле-коляске следует обеспечить минимальное пространство: для поворота на 90° — равное 1,2х1,2 м, разворота на 180° — равное диаметру 1,4 м и т. д. В СП довольно большой список требований, которые застройщик должен соблюсти. Вплоть до ручек на дверях в местах общего пользования и расположения кнопок вызова лифта.

Универсальные пространства и комфортная среда

«Инклюзивная среда девелоперами понимается несколько шире, чем удобство жилого комплекса для жизни людей с ограниченными возможностями», — рассказал руководитель портала ЕРЗ.РФ Кирилл Холопик. По его словам, вход в подъезд на уровне тротуара или просторные входные группы создают и более комфортные условия для матерей с колясками, владельцев велосипедов, пожилых людей.

В новых районах довольно много уделяют внимания комфорту проживания людей с ограниченными возможностями. Такое нечасто встретишь в советской типовой застройке, где даже сделанный специально для инвалидов пандус — это, с одной стороны, средство доступа в подъезд, но с другой — лишнее препятствие на пути домой, которое нужно преодолевать, уточнила директор по коммуникациям ГК «А101» Елена Платонова.

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Необходимо формировать среду, которая была бы удобна для всех категорий пользователей. У пенсионеров и школьников, мам с колясками и велосипедистов, полностью здоровых и обладающих физическими особенностями людей разные, иногда полярные запросы к пространству, объяснили в пресс-службе девелоперской компании «Брусника». Девелопер должен стремиться удовлетворить все эти потребности, в урбанистике такой принцип называется «8 — 80» — городская среда должна быть одновременно удобной и для 8-летнего, и дли 80-летнего человека.

Входы в подъезды без ступеней и пандусов значительно облегчают жизнь не только мамам с колясками, но и тем, кто катается на велосипедах и самокатах, пожилым и людям с ограниченными возможностями, пояснилa руководитель отдела благоустройства «ПИК-Проект» (входит в группу ПИК) Елена Сергеева. По ее словам, в своих проектах девелопер разработал собственные стандарты. Чтобы жители могли комфортно передвигаться по территории квартала, в компании увеличили ширину тротуаров вдоль длинных прогулочных зон до 2 м, установили функциональное и ландшафтное освещение, которое делает пространство более безопасным, привелa пример Сергеева.

Для людей с другими физическими особенностями в лифтах домов сегодня предусматривают голосовое оповещение (это помогает ориентироваться незрячим жителям). А для людей с нарушениями слуха в некоторых случаях устанавливаются специальные световые табло и ориентиры.

В подземных паркингах предусматриваются места с увеличенными габаритами, чтобы маломобильным жителям было удобно, а на пути в подъезд тестируем двери с автоматическим открыванием, также привели пример в компании «Брусника».

инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. инклюзивная и безбарьерная среда что это значит фото. картинка инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть фото инклюзивная и безбарьерная среда что это значит. смотреть картинку инклюзивная и безбарьерная среда что это значит.

Инклюзивная среда в рейтинге комфортности

К оцениваемым порталом ЕРЗ.РФ параметрам комфортной среды для маломобильных групп населения можно отнести:

ЕРЗ.РФ оценивает более 3,5 ЖК во всех субъектах РФ. Среди регионов, где оценено не менее десяти ЖК, лидерами по развитию элементов инклюзивной среды стали:

У Ленинградской и Московской областей также довольно высокие позиции (по 1,8 балла и 10–11-е места среди регионов РФ соответственно).

Среди более чем 300 застройщиков, у которых оценено не менее трех ЖК, лидерами по развитию среды для маломобильных групп населения стали:

Среди регионов, где оценено не менее десяти ЖК, минимальную средневзвешенную оценку по развитию элементов инклюзивной среды получили:

В рейтинге ЕРЗ.РФ жилых комплексов России вес параметров среды для маломобильных групп населения составил 6%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) скачать
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» скачать
скачать
Постановление № 480-а от 30.05.2016 г. «Об организации получения общего образования в семейной форме или самообразования в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области». скачать
Постановление № 500-а от 02.06.2016 г. «Об организации работы с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, детей-инвалидов в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области». скачать