инклюзивная культура что это

И — инклюзия: что такое общество равных возможностей

инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Что такое инклюзия

Инклюзию часто сравнивают с культурным разнообразием. И это не удивительно, ведь в современном мире под ней понимают все, что позволяет погрузиться в среду с возможностью расширить свой опыт. В узком смысле инклюзия связана больше с «инклюзивным образованием» и «инклюзивными технологиями» — то есть, это принцип, позволяющий людям с ограниченными возможностями здоровья взаимодействовать с окружающим миром.

Стоит отметить, что пандусы, кнопки вызова помощи, специальные лифты и перевод на шрифт Брайля нельзя назвать инклюзивными технологиями, а если это есть в школах или университетах — доступным образованием. В технологичном мире все работает несколько иначе. Инклюзия сейчас — это равные права и прогрессивные технологии. Устройства синтеза речи, ресурсные классы для школьников, доступность цифровизации и рабочие места для всех людей с ограниченными возможностями здоровья.

инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

Инклюзия и глобальная повестка

В 2019 году Организация Объединенных Наций даже утвердила стратегию по инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь инклюзивность является одним из ключевых принципов устойчивого развития, которым стараются следовать большинство современных корпораций.

Глобальная повестка меняется: технологический прогресс позволяет людям объединяться, добиваясь того, чтобы они были замечены и услышаны. Инклюзия выходит на первый план: фокус смещается в сторону расового, культурного, социального и гендерного разнообразия.

Источник

Эксперты рассказали, как формировать инклюзивную культуру

—> инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

—> инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

—> инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

—> инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

—> инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

Представители компаний и общественных организаций из нескольких городов России в ходе дискуссии обсудили тему «Разнообразие и инклюзивность в корпоративной культуре». Собравшиеся поделились опытом, какие практики инклюзии наработаны в нашей стране, как создается инклюзивная рабочая среда, как в компаниях реализуется инклюзивная политика труда и занятости. А также какие задачи надо решить, чтобы разнообразие и инклюзия получили дальнейшее распространение.

Своим опытом с собравшимися поделилась управляющий по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анна Бушлякова. Она возглавляет региональные представительства Национального совета по корпоративному волонтёрству в нескольких субъектах РФ, в том числе в Самарской области.

Анна отметила, что компании все чаще включают в свою бизнес-стратегию соответствие целям устойчивого развития. По ее словам, многие из этих 17 целей, принятых ООН как повестка устойчивого развития, предполагают расширенное толкование инклюзии и применение этих практик.

Эксперты обсудили роль благотворительных проектов в распространении инклюзивных практик.

— Развитие инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья – одна из самых серьезных социальных задач в России и во всем мире. Необходимо создавать условия, при которых такие люди могли бы активно участвовать в общественной жизни наравне со всеми. Сегодня эту задачу активно помогает решать бизнес-сообщество. Так, наши волонтерские инициативы дополняют крупные совместные благотворительные проекты с Фондом «Со-единение», направленные на помощь людям с одновременным нарушением слуха и зрения, – добавила Анна Бушлякова.

О том, как работают законы, защищающие права инвалидов, и как проблему их трудоустройства решает Самарская городская общественная организация инвалидов-колясочников «Десница», рассказал ее руководитель Евгений Печерских. Он отметил, что работодателям не нужно слушать мифы и «страшилки» о людях с инвалидностью. Сегодня существует много полезных разработок и специалисты готовы ими поделиться:

— Мы активно трудимся, создавая такое сообщество работодателей, где занимаемся их переподготовкой.

О том, как подготовить ребенка с особенностями к взрослой жизни, рассказала председатель Самарской региональной общественной организации детей-инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект» Елена Головинская. Она поделилась опытом, как работать с семьей, школой и родителями.

Руководитель Студии инклюзивного творчества Екатерина Сизова отметила, что важно понимать инклюзию шире, чем доступная среда, чем люди с инвалидностью:

— Наша организация как раз и занимается этим. Мы даже выработали такое понятие, как «правильная инклюзия». Когда процесс воспринимается исключительно с двух сторон. Т.е. это и самостоятельное включение в жизнь активного общества и принятие этим обществом людей, которые хотят быть включёнными.

Именно этим и занимается студия инклюзивного творчества. В студии существует 8 творческих направлений.

В ходе круглого стола о своей работе рассказали художественный руководитель и режиссер творческой инклюзивной студии «Э-моция» из Казани Неля Суркина и специалист отдела для незрячих и слабовидящих ЦГБ им. Л.Н. Толстого АНО «Белая трость» из Севастополя Александра Лазарева.

Процесс распространения инклюзивных практик в компаниях непростой, длительный и постоянный. Участники обсуждения сделали вывод, что только такой подход позволяет сформировать сильную корпоративную культуру, которая находит отклик среди сотрудников, клиентов, поставщиков, инвесторов и более широких групп заинтересованных сторон. Но она не может существовать в вакууме, ведь является частью концепции инклюзивного общества. И борьба со стереотипами, развитие толерантности и эмпатии будут этому способствовать.

—> инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

Источник

Инклюзивная культура: как использовать корректные инклюзивные формулировки и снять неловкость?

С сочувствием, но на расстоянии

По данным Минтруда, в России на начало 2019 года около 12 миллионов людей с инвалидностью. Сочувствие и жалость — первые чувства, которые обычно возникают у людей без инвалидности по отношению к людям с особенностями. Аналитический центр НАФИ совместно с Советом по делам инвалидов при Совете Федерации в сентябре 2019 года провёл исследование, в котором приняли участие 1600 человек старше 18 лет из 52 регионов России.

Большинство — а именно 77% — опрошенных считают, что люди с инвалидностью нуждаются в сострадании и поддержке. Чуть меньше половины — всего 48% — сказали, что смогут дружить с человеком, перенесшим болезнь, но сближаться и создавать семьи — нет. Почти половина — 40% — считают, что все «особенные» замкнуты и хотят общаться лишь с себе подобными.

21% из общего числа оказывают благотворительную помощь, помогая не только словом, но и делом. Столько же участников опроса не готовы близко дружить с людьми с особенностями развития. Однако чуть больше, а именно четверть всех респондентов всё-таки стараются избегать контактов с инвалидами.

Сложившиеся однажды стереотипы «человек с ограниченными возможностями», «неполноценный», «отсталый» так сильно приросли в сознании многих к людям с особенностями, что наши соотечественники уже не способны предположить совершенно несвойственное (по их мнению) поведение.

Меняется язык, меняется восприятие

Термин «инвалид» изначально заимствован из французского, где «invalide» — с латинского «бессильный», «слабый» плюс отрицательный префикс «in». В современном английском языке присутствует более нейтральный аналог — disabled. Он обозначает «вышедший из строя», «недоступный», «неработающий». Disabled прежде всего — о неспособности вести активную повседневную жизнь «как обычно» в силу ограничений, накладываемых со стороны общества. ОБЩЕСТВА.

Каждый должен понять, что человека с особенностями можно увидеть не только в больницах или специальных центрах, но и в школах, в офисах и других общественных местах. В нашей стране много примеров талантливых и успешных людей с инвалидностью, которые добиваются успехов в профессии, ведут активный образ жизни, участвуют в Специальной Олимпиаде, в модных показах, становятся блогерами.

Инклюзия — социальное явление, и невозможно разделять инклюзивную культуру и культуру личности в целом. Суть инклюзивной культуры, как и культуры личности, — бережное отношение к людям с особенностями развития.

Любые отношения начинаются с коммуникации. Да, с человеком с инвалидностью поначалу всегда трудно общаться. Испуг, паника, неловкость — типичная и абсолютно нормальная реакция, которой не стоит пугаться или стыдиться. Главное — здравый смысл, спокойствие и доброжелательность.

Какие правильные формулировки использовать?

инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

Если вы сомневаетесь, как лучше сказать, — спросите у самого человека с особенностью или у его близкого!

Этикет инклюзивного общения обязательно станет привычным, как мытьё рук перед едой, если его начнут использовать повсеместно. Не нужно сомневаться или бояться сказать НЕ ТАК в разговоре с человеком с особенностью, наоборот, лучше спросить о том, что волнует собеседника. Конечно же, кто стремится быть понятым — того обязательно правильно поймут! Просто стоит относиться к другому человеку так же, как к самому себе, и точно так же его уважать. Тогда и все «разные» в одночасье станут РАВНЫМИ.

Источник

Зачем и почему нужно развивать инклюзивную культуру

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Почему, зачем и как нужно формировать инклюзивную культуру?»

Что такое инклюзивная культура?

Зачем она необходима современному обществу?

Над этими вопросами я задумалась после прохождения курсов КПК для учителей по инклюзивному образованию.

Современное общество столкнулось с острой проблемой, связанной с тем, что у многих людей есть проблемы со здоровьем. Особенно это касается подрастающее поколение. Большинство людей к таким людям относятся с осторожностью, высокомерием.

В нашей школе в первом классе учится девочка-колясочница. Видя ее я сама себе задаю вопросы: «Зачем ее родители привели в школу? Для чего? Зачем издеваться над ребенком?

Подумав, поразмыслив, я понимаю, что в современном мире никуда от этого не деться. Большое количество людей попадает под понятие «люди с ограниченными возможностями здоровья» Мама этой девочки поступила совершенно правильно. Такие дети должны находиться в обязательном порядке с другими детьми, общаться с ними, чтобы не быть замкнутыми, не быть брошенными в этом мире.

Необходимо вливать таких детей в коллектив, начиная с младшего возраста. Не только для того, чтобы «особые дети» ощущали себя комфортно в окружающей их среде, но и чтобы другие ребята таких детей воспринимали адекватно. Конечно, люди с ограничениями не любят, когда их начинают жалеть. Поэтому необходимо воспитывать в детях такое отношение, такую инклюзивную культуру, в которой здоровые детки помогать деткам с ОВЗ, не жалея их. Такое поведение при правильном воспитании будет считаться нормой.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет. Родители нормально развивающихся детей чаще говорят об необходимости разделять их детей с детьми с особыми потребностями, дабы получить наилучший результат в образовании их чад. В то время, когда родители детей с особыми образовательными потребностями стремятся создать «здоровую» среду для своего ребенка и максимально расширить зону его актуального развития.

Дети должны с детства уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время, как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания.

Для этого в образовательных учреждениях стали организовываться инклюзивные группы, в которых совместно обучаются и воспитываются дети

с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющих таких ограничений.

Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — наша задача! Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться. Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером!

Инклюзивное образование находится на переходном этапе. Путь этот не быстрый и трудный. Осуществлять такую работу необходимо.

Наблюдая за все той же девочкой, я замечаю, что детки помогают ей. Возят коляску до столовой и обратно, общаются с ней наравне. Эта девочка не чувствует себя одинокой. Особая заслуга, конечно, и классного руководителя, которая проводит различные мероприятия для сплоченности коллектива. В этих мероприятиях также участвует эта девочка. Она довольна. Ей нравится в этой среде, она комфортно себя чувствует. Именно в этом и заключается формирование инклюзивной культуры. Еще раньше, в сказках, нас учили, что сильный должен помогать слабому, а богатый – бедному.

Никто в современном мире не застрахован от того, что с ним может произойти подобное. Именно поэтому я считаю, что необходимо учить не только детей, но и взрослых относиться к данной проблеме с точки зрения человечности.

Приятно, когда читаешь в местных СМИ, что девушке-колясочнице неравнодушные люди помогли за два дня собрать на новую инвалидную коляску, так как старая не проходила в лифт. Девушка была взаперти своей ситуации, не могла даже просто элементарно выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Все это говорит о том, что люди с ограниченными возможностями не забыты, не брошены самостоятельно справляться со своими проблемами. Не важно какую помощь им оказывать. Главное – это участие в их жизни. Так как происходит формирование личности каждого из них.

Источник

Инклюзия в школьной среде: стереотипы, факты, культура общения

Что такое инклюзия?

В июне 1994 года в Испании была подписана «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями». Среди принципов, которые были освещены в декларации, есть несколько основных, в которых и заключена центральная идея самой инклюзии:

«Инклюзия не подразумевает только лишь обучение детей с инвалидностью в обычной общеобразовательной школе. Изначальный принцип инклюзивного обучения состоит в том, чтобы предоставить всем детям, независимо от их способностей, этнической принадлежности, языковой культуры комфортные условия обучения в школьных стенах».

Инклюзия и интеграция: в чем разница?

Когда ребенок учится в обычной общеобразовательной школе, чаще всего его индивидуальные особенности не учитываются. Подвижки в этом процессе сейчас есть, но они пока не очень значимы. К сожалению, чаще всего ребенка оценивают на среднем школьном уровне, проверяя лишь зазубренный материал учебника. В этом смысле несовершенна сама система оценивания знаний: мы, педагоги, не можем учитывать уровень ребенка до получения этих знаний, и вынуждены ставить «тройку» даже в том случае, если школьник прошел большой путь и значительно улучшил собственные навыки. Мы не имеем возможности отталкиваться от изначального уровня знаний ребенка.

Специальное, или коррекционное образование направлено на обучение ребят с особенностями, для которых придуманы методики, помогающие им учиться. И вот здесь хочется подчеркнуть, что инклюзия ни в коем случае не отменяет идею коррекционного образования. Родители каждого ребенка с инвалидностью или какими-то еще особенностями развития могут самостоятельно решить, где ему будет комфортнее учиться — в обычной школе или в специальной.

инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

Интегрированное образование предполагает некое изменение исходных данных ребенка и подстраивает его под обычные школьные условия с помощью различной терапии, коррекции и реабилитации. Это означает, что система подстраивает ребенка под себя. И тут кроется основное отличие интеграции от инклюзии. В инклюзивном образовании система подстраивается под потребности ребенка, а не наоборот.

«Если детей с расстройствами аутистического спектра собрали в одном кабинете и выпускают по индивидуальному графику на перемены и в столовую — это не инклюзия, это интеграция. Инклюзивная культура предполагает полное погружение всех детей в обычную школьную среду».

Стереотипы и подходы к пониманию инвалидности

«Жалость не дает развиваться личности».

Зачастую родители задают вопрос: как вы думаете, ребенку с инвалидностью будет комфортно в обычном классе? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что все дети разные, но нужно учитывать простую вещь: ребенку с инвалидностью необходимо находиться среди обычных детей, чтобы он социализировался.

Подходы к пониманию инвалидности:

«Человек на коляске ощущает себя беспомощным до тех пор, пока ему нужна помощь других людей. Но если среда, в которой он живет, благоустроена, и ему доступен поход в магазин или библиотеку, вы не будете испытывать к нему жалость и каждый раз думать: „Бедненький, как же он заберется по этой огромной лестнице!“».

инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

В России пока только осуществляется переход от медицинского подхода к социальному — наша страна ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и должна соблюдать ее условия.

«Медицинский подход подразумевает, что ученик с инвалидностью болен и его надо лечить. В социальном подходе все иначе: как проблема воспринимается не сам ребенок, а система образования, в которую ему предстоит погрузиться и которую нужно подстраивать под разных людей».

инклюзивная культура что это. инклюзивная культура что это фото. картинка инклюзивная культура что это. смотреть фото инклюзивная культура что это. смотреть картинку инклюзивная культура что это.

Язык и этикет

Используйте слова и понятия, не создающие стереотипы (нажмите на изображения, чтобы увеличить):

«Помните, что в первую очередь перед вами находится человек — вместо „инвалид“ используйте словосочетание „ребенок с инвалидностью“».

Общие правила этикета, составленные людьми с инвалидностью

Что такое «Уроки доброты»?

Цикл из пяти уроков — впоследствии их стали называть «Уроки доброты» — был разработан Региональной Общественной Организацией Инвалидов «Перспектива» в рамках реализации программы школьных занятий по пониманию инвалидности. В основе «Уроков доброты» лежат занятия по пониманию инвалидности, проводимые в калифорнийских школах организацией KIDS (Keys to Introducing Disability to Society Project). Эти занятия знакомят школьников с людьми, имеющими инвалидность, и помогают преодолеть непонимание и предрассудки по отношению к ним.

Основная цель «Уроков доброты» — изменить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же, как и все остальные, и имеет равные права и возможности. Тематика занятий одинакова для всех возрастов учеников, но есть различия в подаче материала и в работе с ним в разных возрастных группах. Самое главное — дети делают все выводы самостоятельно и ощущают новизну открытия, что помогает лучше закрепить пройденный материал.

«Погружение детей в ситуацию, когда „здесь и сейчас“ надо проявить свою толерантность, доброту, меняет взгляд, а может быть, и мировоззрение ребенка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *