инновация что это значит
Значение слова «инновация»
Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений.
иннова́ция
1. нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества, имеющий целью повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации
2. нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции
3. результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс)
4. процесс или результат процесса, в котором используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень
5. экон. в маркетинге · вывод новых продуктов на рынок
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова опиумный (прилагательное):
Инновация
Иннова́ция, нововведение (англ. innovation ) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
Содержание
Общее определение инноваций
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).
Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:
Инновация и др. похожие понятия
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающим создание новой технической разработки или усовершенствование старой и термином нововведение, означающим внедрение новых решений. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».
Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу. Понятие экономической инновации было разработано Йозефом Шумпетером в работе «The Theory of Economic Development» (1934).
В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение — или использует что-то уже существующее новым образом — для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.
Виды инноваций
Эффективность инновационной деятельности
На основе метода анализа среды функционирования был проведён анализ [5] конкурентоспособности белорусской экономики и влияние инновационной деятельности на данный показатель. В данном исследовании автор использует 43 страны, 3 входных параметра (наукоёмкость ВВП, количество учёных на один миллион человек, затраты на образование в % от ВВП), а так же 3 исходящих переменных (количество национальных заявок на выдачу патентов, высокотехнологичный экспорт в % от промышленного экспорта, экспорт ИКТ в % от всего экспорта). Полученные результаты наглядно показывают, что наилучшие показатели преобразования затрат в результаты инновационной деятельности у таких стран как США, Япония, Южная Корея, Германия, в тоже время Республика Беларусь, Российская Федерация и другие страны с переходной экономикой используют средства неэффективно.
Инновации: что это и где брать идеи? (Часть 1)
10 типов инноваций и карта инновационных подходов
Привет, меня зовут Дима Гилев и я продакт-менеджер 😉
Большую часть жизни я генерирую идеи, валидирую гипотезы и создаю новые IT продукты. Когда-то я начинал с оффлайна (компьютерная помощь, торговые точки различных товаров) и дошел до онлайна (от создания мобильных игр и приложений, в рамках своих стартапов, до работы над IT продуктами в крупной компании).
Как и у большинства из нас, были ситуации, когда приходилось работать в продажах (телемаркетинг: кредиты/кредитные карты; дилерский центр: авто), что не прошло во мне бесследно и позволило лучше понимать мотивацию людей к совершению покупки 🙂
Некоторое время назад я работал в компании МИА “Россия сегодня” (РИА Новости), занимался разработкой концепции и созданием нового мобильного приложения агентства с нуля, поддержкой и развитием текущих, развивал систему чатов на веб проекте и многое другое.
Мы часто слышим модное слово “Инновация”, и настолько к нему привыкли, что уже и не до конца понимаем значение. Но когда на рынке появляется совершенно новый и удобный для нас сервис или услуга, каждый раз мы удивляемся, “Почему я раньше до этого не догадался, это же так очевидно, просто и удобно?” или “А так можно было?” 🙂
Ещё меня терзал вопрос, “Почему большинство успешных идей в РФ копируются с рынков зарубежных стран, а не наоборот?”.
Я решил разобраться в этом и в конце 2019 года взял курс “Creating Innovation” от довольно известного, в узких кругах, Шведского учебного заведения “Hyper Island”, чтобы расширить понимание “инновации” и подходы к их созданию.
Если вы тоже задаетесь или задавались подобными вопросами, то имеет смысл читать дальше. Ниже я опишу, что я вынес из обучения, плюс объединю со своими мыслями на эту тему.
В Hyper Island часто говорится об инновации как о творческом подходе к решению важных проблем или генерировании новых идей для решения важных задач.
Также, в сети можно найти и другие статьи, где авторы уже задавались вопросом, “а что же такое инновация?”.
В частности, на обучении приводилась статья, где автор Nick Scillicorn, попытался задать этот вопрос 15 различным экспертам и выяснить, как они понимают инновацию.
После анализа результатов всех ответов, автор попытался свести это в одно определение: “Инновация — реализация идеи, которая решает конкретную задачу и обеспечивает ценность для компании и клиента”.
Тогда возникает вопрос, как это могут применить правительства или организации, которые создают ценность для граждан, а не только для клиентов и бизнеса.
На этот случай, на курсе давался более универсальный вариант ответа от Tim Castelle “Инновация — реализация новых идей для создания ценности”.
И в общем-то на этом казалось бы всё, ответ найден, всем спасибо, статья закончена 🙂 Но, целью курса было показать инструменты и возможности, с помощью которых, каждый человек может найти собственное определение инновации, которое коррелировало бы с его задачами, потому что не существует единого универсального определения инновации и каждый раз оно будет разным исходя из целей и задач.
Когда мы слышим слово “Инновация”, то что мы чаще всего представляем? Для многих это слово неразрывно связано с IT средой, продуктами и услугами. Мы привыкли, что инновации как из рога изобилия каждый квартал сыпятся от таких компании как Apple и Google.
И в меньшей степени мы думаем о том, что инновации существуют не только в IT продуктах и сервисах, а могут и затрагивать любые процессы и структуры организации.
Для того чтобы лучше это понять, на курсе давали наглядный фреймворк Ten Types Of Innovation от ребят из Doblin, который как раз и позволяет взглянуть на инновации шире чем мы привыкли думать.
Области инноваций по фреймворку Ten Types Of Innovation
Configuration — этот тип инноваций фокусируется прежде всего на всем, что связано с внутренней работой организации и её процессах.
Offering — пожалуй наиболее знакомый тип инноваций, потому что сфокусирован вокруг продукта или сервиса организации.
Experience — здесь всё о процессах организации с которыми сталкивается и взаимодействует потребитель.
Теперь, когда возможности для инновации стали прозрачнее, давайте кратко разберем каждый из 10 типов инновации в каждой области (подробнее разбирается у ребят на сайте):
Profit model — то как вы зарабатываете. Инновации этого типа относятся к экспериментам с новыми бизнес-моделями, ценностью или отказа от старых.
Network — все про объединение людей вокруг создания ценности. Инновации этого типа связаны с открытием новых связей, партнерств и путями расширения этих связей.
Structure — то как вы организуете ваши активы и таланты для достижения успеха. Инновации этого типа затрагивают всё что связано с оптимизацией или переосмыслением “дизайна” самой организации.
Process — то какие и насколько уникальные методы вы применяете для выполнения работы. Инновации здесь, это разработка новых методов работы, которые способствуют развитию и повышению ценности.
Product performance — то как выделить продукт среди других за счет каких-либо возможностей и функциональности. Инновации здесь, это создание продуктов, которые решают проблемы пользователей, что в свою очередь вызывает их любовь к продукту.
Product system — все про создание взаимодополняющих продуктов и услуг. Инновации здесь, это создание популярных сейчас экосистем между несколькими продуктами и услугами.
Service — то как вы поддерживаете и повышаете ценность ваших предложений. Инновации в этой области, это улучшение способов/качества поддержки ваших клиентов/пользователей, которые способны вызвать восторг и лояльность пользователей/клиентов.
Channel — то каким образом вы доставляете ваши предложения пользователям/клиентам. Инновации этого типа связаны с расширением способов охвата ваших пользователей/клиентов и создания ценности.
Brand — то как вы рассказываете истории о своих предложениях и бизнесе. Инновации здесь, это постоянное развитие этих историй в диалоге с вашими потребителями.
Customer Engagement — то как вы стимулируете укрепление взаимодействия с вашими потребителями. Инновации здесь, это то как вы создаете ценность совместно с потребителями.
В дополнение к фреймворку выше, нам предлагалось использовать фреймворк “Horizons Of Innovation”, суть которого заставить нас поразмышлять над потенциальными возможностями инноваций сейчас и построения стратегии на будущее (фреймворк был разработан в McKinsey и подробнее о нем можно почитать здесь).
Итак, к горизонтам инновации.
Предлагается рассматривать 3 горизонта инновации:
Horizon 1 — Incremental Innovation
Развитие основного бизнеса. Инновации здесь связаны с постепенным развитием того, что уже работает сегодня.
Horizon 2 — Disruptive Innovation
Использование новых и появляющихся возможностей. Инновации здесь связаны с принятием рисков по новым продуктам, подходам и области деятельности.
Horizon 3 — Radical Innovation
Подготовка к будущим возможностям. Инновации здесь заключаются в понимании зарождающегося будущего и подготовке к нему.
Дальше важно поразмышлять над тем,
“Какой тип инновации из десяти наиболее релевантен вам, а какой наименее?”
“На каком из горизонтов инноваций вам необходимо сфокусироваться больше, а на каком меньше?”
Существует ещё очень много теорий и фреймворков, что с одной стороны и здорово, но с другой заставляет нас впасть в ступор от непонимания того с чего вообще начать 🙂
Чтобы не зарыться в разных фреймворках, нам советовали начать с изучения всей карты инновационных подходов, т.е сначала познакомиться со всем что существует, а затем сделать выбор, какой/какие лучше всего применимы в нашем контексте.
Команда по инновациям британской некоммерческой организации Nesta, разработала карту инновационных подходов. Несколько лет команда работала с экспертами по инновациям чтобы создать перечень наиболее часто применяемых подходов.
В карте они выделяют четыре основные области: Talent Space, Intelligence Space, Technology Space и Solution Space.
Теперь подробнее про каждую область:
Talent Space — Empowering People
Область про подходы к объединению людей, развитию навыков и поддержке готовности организации к инновациям.
Intelligente Space — Understanding Reality
Область фокусируется на подходах, которые помогают осмыслить реальность.
Technology Space — Enabling Action
Область посвящена подходам к использованию новых технологий для поддержки инноваций. Она включает такие методы как: Open Data, Innovative/Creative Spaces, Digital Transformation и целый ряд технологических решений, от блокчейна до искусственного интеллекта. Т.е эта область полностью про целенаправленное применение и использование потенциала для создания новых решений.
Solution Space — Shaping Reality
В этой области всё что связано с подходами к действиям и созданию чего-либо — созданию прототипов, тестированию с пользователями и продвижению к реализации полноценных решений. Область включает такие подходы как Design Thinking, Behavioural Insights, Lean Startup, MVP и т.д. Т.е значительный ориентир на действия и созидание.
Теперь мы знаем, что такое инновация, как искать область для инновации применимо к вашему контексту с помощью 10 типов инноваций, какой инновационный подход использовать в вашей стратегии с помощью трех горизонтов инновации и какие инновационные подходы выбрать из всех существующих и наиболее используемых с помощью карты инноваций.
Для закрепления, могу предложить выполнить упражнение от Hyper Island и создать ваш Innovation Case Map. Нам давали его для того чтобы мы могли определить наш Innovation Case, сформировать и обдумать его. После чего уже гораздо проще будет выразить и поделиться своей инновационной идеей с другими людьми и быть более осознанными в выборе и действиях при движении вперед.
Для примера, ниже я добавил свою заполненную карту, к которой попытался сделать подход в рамках курса (в тот момент я работал в РИА, поэтому заполнял с учетом специфики организации).
ИННОВАЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ИННОВАЦИЯ» в других словарях:
ИННОВАЦИЯ — буквально инвестиции в новации, вложение средств в разра ботку новой техники, технологии, научные исследования. Словарь финансовых терминов. Инновация Инновация в маркетинге вывод новых продуктов на рынок. По английски: Innovation См. также:… … Финансовый словарь
Инновация — нововведение. Источник: СТО Газпром РД 1.12 096 2004: Внутрикорпоративные правила оценки эффективности НИОКР Инновация новшество, примененное в области технологии производства или управления какой либо хозяйственной единицей. Как правило,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инновация — (innovation) Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор и его компания получают преимущества перед конкурентами. Используя патенты (patents), добившийся успеха новатор может обеспечить… … Словарь бизнес-терминов
инновация — нововведение Словарь русских синонимов. инновация сущ., кол во синонимов: 1 • нововведение (18) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
Инновация — выработка, синтезирование новых идей, создание новых моделей действия, ценностей, политических программ, имеющих часто индивидуальный и неповторимый характер. Инновация культурная впервые появляющиеся в данном обществе (культуре) объекты,… … Энциклопедия культурологии
инновация — 1. Вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии. 2. Новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно технического прогресса. Развитие изобретательства, появление пионерских и крупных… … Справочник технического переводчика
Инновация — (новообразование) – создание и внедрение новшеств (нововведений), порождающих значительные изменения в социальной практике. Различают социально экономические, организационно управленческие, технико технологические инновации. [Бадьин Г. М. и др.… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ИННОВАЦИЯ — (от английского innovation), то же, что нововведение … Современная энциклопедия
ИННОВАЦИЯ — в лингвистике то же, что новообразование … Большой Энциклопедический словарь
ИННОВАЦИЯ — (позднелат. inovatio, англ. innovation нововведение) явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание (»социализировались»); закрепившиеся (зафиксированные)… … Новейший философский словарь
Что такое инновации
Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.
Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
Инновация — это результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).