инновационный что это значит

Инновация

Иннова́ция, нововведение (англ. innovation ) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

Содержание

Общее определение инноваций

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

Инновация и др. похожие понятия

инновационный что это значит. инновационный что это значит фото. картинка инновационный что это значит. смотреть фото инновационный что это значит. смотреть картинку инновационный что это значит.

инновационный что это значит. инновационный что это значит фото. картинка инновационный что это значит. смотреть фото инновационный что это значит. смотреть картинку инновационный что это значит.

Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.

При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающим создание новой технической разработки или усовершенствование старой и термином нововведение, означающим внедрение новых решений. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».

Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу. Понятие экономической инновации было разработано Йозефом Шумпетером в работе «The Theory of Economic Development» (1934).

В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение — или использует что-то уже существующее новым образом — для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.

Виды инноваций

Эффективность инновационной деятельности

На основе метода анализа среды функционирования был проведён анализ [5] конкурентоспособности белорусской экономики и влияние инновационной деятельности на данный показатель. В данном исследовании автор использует 43 страны, 3 входных параметра (наукоёмкость ВВП, количество учёных на один миллион человек, затраты на образование в % от ВВП), а так же 3 исходящих переменных (количество национальных заявок на выдачу патентов, высокотехнологичный экспорт в % от промышленного экспорта, экспорт ИКТ в % от всего экспорта). Полученные результаты наглядно показывают, что наилучшие показатели преобразования затрат в результаты инновационной деятельности у таких стран как США, Япония, Южная Корея, Германия, в тоже время Республика Беларусь, Российская Федерация и другие страны с переходной экономикой используют средства неэффективно.

Источник

ИННОВАЦИОННЫЙ

Смотреть что такое «ИННОВАЦИОННЫЙ» в других словарях:

инновационный — прил., кол во синонимов: 1 • креативный (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

инновационный — I прил. соотн. с сущ. инновация I, связанный с ним II прил. соотн. с сущ. инновация II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

инновационный — инноваци онный … Русский орфографический словарь

инновационный — … Орфографический словарь русского языка

инновационный — см. инновация; ая, ое. Инновацио/нный процесс. Инновацио/нный банк (банк, финансирующий новые направления в науке и технике) … Словарь многих выражений

Инновационный менеджмент — Инновационный менеджмент взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.… … Википедия

Инновационный Евразийский университет — (Республика Казахстан, г. Павлодар). Один из ведущих многопрофильных вузов РК, обеспечивающий подготовку студентов по 57 специальностям технического, экономического, юридического, естественно научного и гуманитарного направлений. Инновационный… … Википедия

Инновационный процесс — процесс последовательного проведения работ по преобразованию новшества в продукцию и введение ее на рынок для коммерческого применения. В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий: исследования и разработки; освоение в… … Официальная терминология

Инновационный банк — специализированный банк, основными операциями которого являются операции по кредитованию венчурного капитала, новейших разработок, технического и технологического прогресса. Основные ресурсы инновационный банк черпает за счет собственных средств… … Финансовый словарь

Инновационный процесс — Инновационный процесс это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Укрупнённо инновационный процесс можно… … Википедия

Источник

Инновации: что это и где брать идеи? (Часть 1)

10 типов инноваций и карта инновационных подходов

Привет, меня зовут Дима Гилев и я продакт-менеджер 😉

Большую часть жизни я генерирую идеи, валидирую гипотезы и создаю новые IT продукты. Когда-то я начинал с оффлайна (компьютерная помощь, торговые точки различных товаров) и дошел до онлайна (от создания мобильных игр и приложений, в рамках своих стартапов, до работы над IT продуктами в крупной компании).

Как и у большинства из нас, были ситуации, когда приходилось работать в продажах (телемаркетинг: кредиты/кредитные карты; дилерский центр: авто), что не прошло во мне бесследно и позволило лучше понимать мотивацию людей к совершению покупки 🙂

Некоторое время назад я работал в компании МИА “Россия сегодня” (РИА Новости), занимался разработкой концепции и созданием нового мобильного приложения агентства с нуля, поддержкой и развитием текущих, развивал систему чатов на веб проекте и многое другое.

Мы часто слышим модное слово “Инновация”, и настолько к нему привыкли, что уже и не до конца понимаем значение. Но когда на рынке появляется совершенно новый и удобный для нас сервис или услуга, каждый раз мы удивляемся, “Почему я раньше до этого не догадался, это же так очевидно, просто и удобно?” или “А так можно было?” 🙂

Ещё меня терзал вопрос, “Почему большинство успешных идей в РФ копируются с рынков зарубежных стран, а не наоборот?”.

Я решил разобраться в этом и в конце 2019 года взял курс “Creating Innovation” от довольно известного, в узких кругах, Шведского учебного заведения “Hyper Island”, чтобы расширить понимание “инновации” и подходы к их созданию.

Если вы тоже задаетесь или задавались подобными вопросами, то имеет смысл читать дальше. Ниже я опишу, что я вынес из обучения, плюс объединю со своими мыслями на эту тему.

В Hyper Island часто говорится об инновации как о творческом подходе к решению важных проблем или генерировании новых идей для решения важных задач.

Также, в сети можно найти и другие статьи, где авторы уже задавались вопросом, “а что же такое инновация?”.

В частности, на обучении приводилась статья, где автор Nick Scillicorn, попытался задать этот вопрос 15 различным экспертам и выяснить, как они понимают инновацию.

После анализа результатов всех ответов, автор попытался свести это в одно определение: “Инновация — реализация идеи, которая решает конкретную задачу и обеспечивает ценность для компании и клиента”.

Тогда возникает вопрос, как это могут применить правительства или организации, которые создают ценность для граждан, а не только для клиентов и бизнеса.

На этот случай, на курсе давался более универсальный вариант ответа от Tim Castelle “Инновация — реализация новых идей для создания ценности”.

И в общем-то на этом казалось бы всё, ответ найден, всем спасибо, статья закончена 🙂 Но, целью курса было показать инструменты и возможности, с помощью которых, каждый человек может найти собственное определение инновации, которое коррелировало бы с его задачами, потому что не существует единого универсального определения инновации и каждый раз оно будет разным исходя из целей и задач.

Когда мы слышим слово “Инновация”, то что мы чаще всего представляем? Для многих это слово неразрывно связано с IT средой, продуктами и услугами. Мы привыкли, что инновации как из рога изобилия каждый квартал сыпятся от таких компании как Apple и Google.

И в меньшей степени мы думаем о том, что инновации существуют не только в IT продуктах и сервисах, а могут и затрагивать любые процессы и структуры организации.

Для того чтобы лучше это понять, на курсе давали наглядный фреймворк Ten Types Of Innovation от ребят из Doblin, который как раз и позволяет взглянуть на инновации шире чем мы привыкли думать.

Области инноваций по фреймворку Ten Types Of Innovation

Configuration — этот тип инноваций фокусируется прежде всего на всем, что связано с внутренней работой организации и её процессах.

Offering — пожалуй наиболее знакомый тип инноваций, потому что сфокусирован вокруг продукта или сервиса организации.

Experience — здесь всё о процессах организации с которыми сталкивается и взаимодействует потребитель.

Теперь, когда возможности для инновации стали прозрачнее, давайте кратко разберем каждый из 10 типов инновации в каждой области (подробнее разбирается у ребят на сайте):

Profit model — то как вы зарабатываете. Инновации этого типа относятся к экспериментам с новыми бизнес-моделями, ценностью или отказа от старых.

Network — все про объединение людей вокруг создания ценности. Инновации этого типа связаны с открытием новых связей, партнерств и путями расширения этих связей.

Structure — то как вы организуете ваши активы и таланты для достижения успеха. Инновации этого типа затрагивают всё что связано с оптимизацией или переосмыслением “дизайна” самой организации.

Process — то какие и насколько уникальные методы вы применяете для выполнения работы. Инновации здесь, это разработка новых методов работы, которые способствуют развитию и повышению ценности.

Product performance — то как выделить продукт среди других за счет каких-либо возможностей и функциональности. Инновации здесь, это создание продуктов, которые решают проблемы пользователей, что в свою очередь вызывает их любовь к продукту.

Product system — все про создание взаимодополняющих продуктов и услуг. Инновации здесь, это создание популярных сейчас экосистем между несколькими продуктами и услугами.

Service — то как вы поддерживаете и повышаете ценность ваших предложений. Инновации в этой области, это улучшение способов/качества поддержки ваших клиентов/пользователей, которые способны вызвать восторг и лояльность пользователей/клиентов.

Channel — то каким образом вы доставляете ваши предложения пользователям/клиентам. Инновации этого типа связаны с расширением способов охвата ваших пользователей/клиентов и создания ценности.

Brand — то как вы рассказываете истории о своих предложениях и бизнесе. Инновации здесь, это постоянное развитие этих историй в диалоге с вашими потребителями.

Customer Engagement — то как вы стимулируете укрепление взаимодействия с вашими потребителями. Инновации здесь, это то как вы создаете ценность совместно с потребителями.

В дополнение к фреймворку выше, нам предлагалось использовать фреймворк “Horizons Of Innovation”, суть которого заставить нас поразмышлять над потенциальными возможностями инноваций сейчас и построения стратегии на будущее (фреймворк был разработан в McKinsey и подробнее о нем можно почитать здесь).

Итак, к горизонтам инновации.

Предлагается рассматривать 3 горизонта инновации:

Horizon 1 — Incremental Innovation

Развитие основного бизнеса. Инновации здесь связаны с постепенным развитием того, что уже работает сегодня.

Horizon 2 — Disruptive Innovation

Использование новых и появляющихся возможностей. Инновации здесь связаны с принятием рисков по новым продуктам, подходам и области деятельности.

Horizon 3 — Radical Innovation

Подготовка к будущим возможностям. Инновации здесь заключаются в понимании зарождающегося будущего и подготовке к нему.

Дальше важно поразмышлять над тем,

“Какой тип инновации из десяти наиболее релевантен вам, а какой наименее?”

“На каком из горизонтов инноваций вам необходимо сфокусироваться больше, а на каком меньше?”

Существует ещё очень много теорий и фреймворков, что с одной стороны и здорово, но с другой заставляет нас впасть в ступор от непонимания того с чего вообще начать 🙂

Чтобы не зарыться в разных фреймворках, нам советовали начать с изучения всей карты инновационных подходов, т.е сначала познакомиться со всем что существует, а затем сделать выбор, какой/какие лучше всего применимы в нашем контексте.

Команда по инновациям британской некоммерческой организации Nesta, разработала карту инновационных подходов. Несколько лет команда работала с экспертами по инновациям чтобы создать перечень наиболее часто применяемых подходов.

В карте они выделяют четыре основные области: Talent Space, Intelligence Space, Technology Space и Solution Space.

Теперь подробнее про каждую область:

Talent Space — Empowering People

Область про подходы к объединению людей, развитию навыков и поддержке готовности организации к инновациям.

Intelligente Space — Understanding Reality

Область фокусируется на подходах, которые помогают осмыслить реальность.

Technology Space — Enabling Action

Область посвящена подходам к использованию новых технологий для поддержки инноваций. Она включает такие методы как: Open Data, Innovative/Creative Spaces, Digital Transformation и целый ряд технологических решений, от блокчейна до искусственного интеллекта. Т.е эта область полностью про целенаправленное применение и использование потенциала для создания новых решений.

Solution Space — Shaping Reality

В этой области всё что связано с подходами к действиям и созданию чего-либо — созданию прототипов, тестированию с пользователями и продвижению к реализации полноценных решений. Область включает такие подходы как Design Thinking, Behavioural Insights, Lean Startup, MVP и т.д. Т.е значительный ориентир на действия и созидание.

Теперь мы знаем, что такое инновация, как искать область для инновации применимо к вашему контексту с помощью 10 типов инноваций, какой инновационный подход использовать в вашей стратегии с помощью трех горизонтов инновации и какие инновационные подходы выбрать из всех существующих и наиболее используемых с помощью карты инноваций.

Для закрепления, могу предложить выполнить упражнение от Hyper Island и создать ваш Innovation Case Map. Нам давали его для того чтобы мы могли определить наш Innovation Case, сформировать и обдумать его. После чего уже гораздо проще будет выразить и поделиться своей инновационной идеей с другими людьми и быть более осознанными в выборе и действиях при движении вперед.

Для примера, ниже я добавил свою заполненную карту, к которой попытался сделать подход в рамках курса (в тот момент я работал в РИА, поэтому заполнял с учетом специфики организации).

Источник

Что значит «быть инновационным» и как создать инновационную культуру

инновационный что это значит. инновационный что это значит фото. картинка инновационный что это значит. смотреть фото инновационный что это значит. смотреть картинку инновационный что это значит.

Почему многие идеи никогда не воплощаются в продукты для массового рынка? Виной тому может быть не столько возможное несовершенство этих идей, сколько недостаточная поддержка инноваций в государстве или отдельно взятой компании, а также отсутствие подготовленной для внедрения прорывных изменений почвы. Иными словами, практически отсутствует контекст инноваций. Из чего он складывается?

Необходима ли поддержка инноваций государством или бизнес и научное сообщество справятся самостоятельно? Можно ли инноваторам надеяться на помощь чиновников или лучше рассмотреть другие возможности: акселераторы, бизнес-ангелов или венчурные фонды?

Государство

Активная позиция государства в инновационном процессе может значительно ускорить темп развития отдельных отраслей. Агентство McKinsey выделяет пять факторов успеха инноваций в стране, и в каждом из них государство играет сегодня существенную роль.

Государство как заказчик инноваций

Первый фактор успеха инноваций — это наличие спроса на новые технологии и продукты. Государственный заказ — значительный стимул для инновационной деятельности университетов, исследовательских институтов и компаний, а также для последующего распространения новых технологий в разных отраслях. Хороший пример — система навигации ГЛОНАСС, которая была создана в военных целях, а в 1995 году стала доступна для гражданского применения и в настоящее время используется в навигационных устройствах, радарах-детекторах и других системах.

Государство как создатель инфраструктуры

Инновационная инфраструктура включает в себя систему образования, инновационные кластеры и особые экономические зоны, агентства и институты развития инноваций, защиту интеллектуальной собственности и правовую систему, систему стандартов, сертификации и аккредитации, а также институциональную среду, в том числе благоприятные условия ведения бизнеса и фискальную политику. Из пяти типов институтов развития инноваций в России успешно функционируют четыре:

финансирование фундаментальных или прикладных исследований — Российский научный фонд (РНФ), Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ);

технопарки, инкубаторы и прочие институты по предоставлению услуг инновационным компаниям — «Сколково», технопарк «Мосгормаш» и прочие;

прямое финансирование инновационных компаний — например, Фонд содействия инновациям, VEB Ventures;

финансирование отдельных приоритетных направлений — например, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

В меньшей степени в нашей стране развиты институты, развивающие сотрудничество между наукой и производством. Сейчас эти функции берут на себя технологические площадки, но в них не так часто участвуют компании-лидеры отраслей, что необходимо для эффективного диалога.

Государство как источник финансирования

Государство выборочно спонсирует фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным направлениям, а также другие проекты, обладающие потенциалом. То есть речь идет не только о вопросах национальной безопасности и оборонного комплекса, но и об исследованиях за пределами этих тем.

Например, еще до того, как коммерческий сектор заинтересовался сланцевым газом, Минэнерго США финансировало фундаментальные исследования в области его добычи. В результате была создана технология промышленного освоения месторождений, и сейчас 60% американского природного газа добывается с ее использованием.

Михаил Федотов, директор дочерних фондов РВК: «По данным исследования «Венчурный барометр», наиболее привлекательными отраслями для инвесторов являются финтех, искусственный интеллект и машинное обучение. После хайпа вокруг криптовалют фокус внимания инвесторов сместится в сторону сегментов insurtech (новые технологии в страховании), regtech (технологии в сфере комплаенса) и smart contracts («умные» контракты на рынке недвижимости)».

инновационный что это значит. инновационный что это значит фото. картинка инновационный что это значит. смотреть фото инновационный что это значит. смотреть картинку инновационный что это значит.

Государство и создание новых компетенций

По прогнозам McKinsey, к 2030 году по всему миру может быть автоматизировано от 10 млн до 800 млн рабочих мест. Важнейшей задачей в ближайшее время станет создание системы профессиональной переподготовки и предоставление работникам возможностей для приобретения новых навыков. Бизнес может организовать обучение сотрудников без отрыва от работы. Но ключевая роль в данном процессе останется у государства.

инновационный что это значит. инновационный что это значит фото. картинка инновационный что это значит. смотреть фото инновационный что это значит. смотреть картинку инновационный что это значит.

С помощью регуляторной политики государство стимулирует развитие НИОКР, создает государственные и частные центры компетенций, поддерживает их функционирование, а также занимается трансфертом зарубежных технологий. Также государство выборочно привлекает иностранные компании с передовыми технологиями на национальный рынок.

Хорошим примером служит Вьетнам: развивая инфраструктуру и вводя налоговые льготы, страна привлекла таких гигантов как Intel, Samsung и производителя электроники Foxconn, ведущего партнера Apple. В итоге Intel не только разместил на территории страны свое производство, но и помог запустить программу повышения качества высшего инженерного образования в университетах Вьетнама.

Государство и культура инноваций

Важную роль государство играет в развитии культуры предпринимательства и инноваций, реализуя образовательные программы, поддерживая систему наставничества, создавая и помогая агентствам и институтам развития. Кроме того, оно активно занимается популяризацией инновационного предпринимательства.

Венчурные фонды, бизнес-ангелы, акселераторы

На растущем венчурном рынке у стартапов увеличивается количество вариантов, куда они могут пойти за знаниями, поддержкой и капиталом: в акселераторы, к бизнес-ангелам или в венчурные фонды. Другими словами — выбирать менторов, условия привлечения и объемы инвестиций стало значительно проще.

Бизнес-ангелы — это частные венчурные инвесторы, обеспечивающие финансовую, экспертную и менторскую поддержку стартапа на самых ранних этапах его развития, и способные привлечь первых клиентов и сотрудников.

В отличие от венчурных фондов, ангелы могут войти в проект еще до создания MVP (прототип изначально задуманного полноценного продукта), на стадии идеи, они вкладывают свои собственные средства. Соответственно, объем капитала бизнес-ангела в разы меньше, чем у венчурного фонда. Фонды привлекают и активно аккумулируют средства институциональных инвесторов: например, пенсионных фондов или страховых компаний. И если венчурные фонды предпочитают проекты с очевидной динамикой финансовых показателей, то бизнес-ангел свободнее в своем выборе и может инвестировать в саму идею или интересный ему проект.

Константин Синюшин, управляющий партнер The Untitled Venture Company: «В России инвесторы оценивают технологию только в разрезе того, можно ли ее монетизировать, — особенно в отраслях, наиболее восприимчивых к новому (то есть наиболее конкурентных). Среди этих отраслей — реклама, ритейл, производство товаров народного потребления, медиа и мода».

инновационный что это значит. инновационный что это значит фото. картинка инновационный что это значит. смотреть фото инновационный что это значит. смотреть картинку инновационный что это значит.

Pre-seed — стадия, когда потенциальную емкость рынка для стартапа рассчитать достаточно сложно, но у команды уже есть MVP и гипотеза относительно клиентского сегмента.

Seed — стадия, когда есть не только команда и продукт, но и ясные каналы продаж и получения прибыли.

Какие тренды определяют развитие венчурного рынка в России, что происходит на рынке сейчас и какие барьеры существуют на пути из лаборатории на рынок?

Венчурные фонды по всему миру, крупные корпорации, технопарки и университеты запускают бизнес-акселераторы. Это программы поддержки и развития стартапов, как правило — краткосрочные. Формализованный подход венчурных фондов к экспертизе и оценке заявок усложняет возможности инвестирования для недостаточно развитых стартапов. А вот акселератор ускоряет выпуск продукта на рынок. За несколько месяцев участия в бизнес-акселераторе стартап может получить первых клиентов и увеличить продажи. Команда получает менторскую поддержку и экспертизу, позволяющие проверить продуктовые гипотезы на реальных клиентах. Участвовать в акселераторе могут стартапы на самой ранней стадии.

Акселератор может получать долю в стартапе (как правило, это 4-10%) или оплату за участие в программе, реже это происходит на безвозмездной основе.

Почва для инноваций

Помимо заинтересованности государства и бизнеса для внедрения инноваций нужна подготовленная почва. Это значит, что придумать и принять новые идеи способно только инновационное общество. Директор по продуктам Google Андрей Дороничев на примере Кремниевой долины объясняет, какие условия нужны, чтобы это общество появилось.

Два типа людей

Первое условие появления Кремниевой долины — это наличие двух типов людей: богатые и нерды (от англ. nerd — ботаник, умник), то есть технари. Богатые люди щедро вкладываются, потому что инвесторов много и они конкурируют между собой. А большое число технарей и мечтателей готовы серьезно рисковать, чтобы поменять этот мир. Нерды изначально хотят не просто построить бизнес: они в большей степени искатели и исследователи, чем предприниматели.

Том Питерс — американский писатель, специалист в области менеджмента, был советником в Белом доме и консультантом в McKinsey & Company: «В общем и целом, существует только один-единственный источник инноваций вне зависимости от сферы, будь это информационные технологии, системы рекрутинга или разработка технического продукта. Этот источник — обозленные люди. Люди, которые решительно настроены внести изменения и пойдут до конца».

Толерантность к риску

Важная особенность местной культуры в том, что, «провалив» компанию, человек не становится изгоем, считает Дороничев. Наоборот, его ценность повышается: инвесторы с радостью дадут ему деньги на новый проект, и работодатель будет заинтересован в нем больше, чем в другом кандидате без похожего опыта. Люди с опытом провала ценнее тех, у кого его не было. Большинство обычных людей не могут сделать шаг в неизвестность. Большинство людей не готовы делать что-то такое, что другие до них не делали. А те, кто рискнул, чтобы, к примеру, сесть на корабль и приплыть на неизвестный континент ради золотой лихорадки, способны на лидерство и создание инноваций.

Свободный обмен идеями

В Калифорнии практически невозможно через суд кого-то заставить выполнять обязательства по неконкурированию. Даже если у сотрудника есть контракт, по которому он обязуется не создавать конкурирующую фирму в ближайшие пять лет после увольнения, местный суд его игнорирует. Люди уходят из Google и идут в Facebook, потом они уходят из Facebook в Snapchat: таким образом знания перетекают из компании в компанию. Почему все научные статьи есть в открытом доступе? Потому что ученые из одной сферы могут создавать что-то новое на идеях других ученых.

Ирис Джеба — генеральный директор IBM в России и СНГ: «75% компаний-лидеров собирают идеи у рядовых сотрудников. Руководство таких компаний поощряет инициативу снизу, поддерживает эксперименты, приветствует быструю реакцию подчиненных на изменения рынка. Организации инвестируют в обучение, сводят к минимуму бюрократию и стремятся создать такую корпоративную культуру, когда людям невыгодно оставаться пассивными исполнителями. Мы видим, что и потребитель, и сотрудник могут быть источниками ценных для бизнеса идей, в этом смысле человек остается важнейшим звеном в цепи создания инновационного продукта».

Культ трудоголизма

В Долине трудятся несравнимо больше, чем в Великобритании, Ирландии или России. В 7 утра уже вовсю идет деловая переписка. Ларри Пейдж и Илон Маск — миллиардеры, но работают с утра до вечера. Не потому, что вынуждены, а потому что выбрали такую жизнь. Если бы они работали только ради денег, то давно бы пили коктейли и курили сигары на островах. Но они любят не это, они любят создавать.

инновационный что это значит. инновационный что это значит фото. картинка инновационный что это значит. смотреть фото инновационный что это значит. смотреть картинку инновационный что это значит.

Из сумасшедших идей рождается норма

Серьезные инновации появляются только в либеральном обществе по той причине, что оно спокойно воспринимает в том числе и сумасшедшие идеи. Любое мнение, которое сейчас является общепринятым, в какой-то момент казалось безумным. Да, у человека странные мысли, но они имеют право на жизнь. И потом из ста сумасшедших идей одна прорастает и становится сначала революционной, затем общепринятой, а после — нормой.

Чтобы внедрять инновации, менеджеры должны не терять контакт с подчиненными. Руководители, которые вдохновляют сотрудников своим примером, сами инициируют инновации и умеют «гуманизировать» программы изменений, имеют все шансы на успех. Что конкретно надо делать менеджерам?

инновационный что это значит. инновационный что это значит фото. картинка инновационный что это значит. смотреть фото инновационный что это значит. смотреть картинку инновационный что это значит.

Слушать и реагировать по-новому

Когда начальник слушает, проявляет интерес, когда он является для своих подчиненных источником эмоционального вдохновения, сотрудники ощущают свободу самовыражения. Профессор организационного поведения Лондонской школы бизнеса Дэн Кейбл называет это «проецированием эмоций». В такой ситуации во главу угла ставятся способность к адаптации и обучаемости в противовес «жестким» мерам, например повышению производительности. Пространство для экспериментов дает сотрудникам возможность проявлять свои лучшие качества. Подобная свобода активирует в человеке «поисковую систему» — способности исследовать и осмыслять — и дает ему понять, что оценивают его не только по результатам, но и по креативности и инициативности.

Гэри Хэмел — американский эксперт в области стратегического управления, основатель международной консалтинговой компании Strategos: «Эмпатия — двигатель инноваций. Я часто переживаю о том, насколько дегуманизированными стали наши компании. Послушайте выступление типичного CEO и обратите внимание на слова, которые продолжают там появляться: «лидерство», «решение», «преимущество», «фокус», «динамика», «дифференциация» и «превосходство». Ничего плохого в этих словах нет, но они не вдохновляют человеческие сердца. И это проблема, потому что, если вы хотите внедрять инновации, то должны быть вдохновленными, ваши коллеги должны быть вдохновленными и ваши клиенты тоже должны быть вдохновленными».

Выявлять лидеров мнений

Руководители должны быть всегда на виду, но при этом обязаны искать и находить среди сотрудников тех, кто выступит проводниками перемен. Это так называемые «аутентичные неформальные лидеры»: они обладают как развитой эмоциональной интуицией и социальными связями, так и влиянием на других сотрудников.

Настоящий неформальный лидер может быть представителем профсоюза или менеджером одного из региональных подразделений, который снискал себе всеобщее уважение. Или же это может быть просто «старый кадр», повидавший уже много изменений на своем веку.

Стимулировать личное участие

В любой организации — особенно большой — менеджерское видение перемен неизбежно будет наталкиваться на проявления скептицизма, внутренней усталости и даже прямого сопротивления. Лучший способ избежать такого поворота событий — сделать так, чтобы сотрудники сами вносили личный вклад в перемены. Необходимо говорить с ними о них, а не только о бизнесе или задачах — эмпатия творит чудеса.

Необходимо продемонстрировать личную приверженность изменениям. Сделать это можно с помощью передачи четкого понимания цели, проявления вовлеченности, высказывания своих убеждений и мотивации, организовав открытый диалог со всеми сотрудниками.

Без поддержки рядовых сотрудников трансформация бизнеса забуксует. Поэтому инновации — это не только про новые бизнес-процессы, продукты и сервисы, но, прежде всего, про трансформацию корпоративной культуры и сознания людей. Однако усилий одного только бизнеса недостаточно. Государство должно активно участвовать в развитии инновационной инфраструктуры: регулировать, инвестировать в технологичные стартапы, выдавать гранты, финансировать исследования и создавать технопарки и прочие институты, поддерживающие инновационные компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *