инопланетяне ни при чем
Инопланетяне здесь ни при чем
5 декабря в казахстанский прокат вышла картина «Инопланетяне ни при чем» – вторая лента режиссера Фархата Шарипова, дебютировавшего несколько лет назад картиной «Сказ о розовом зайце». Сегодня мы рассказываем о том, что осталось за кадром.
Фильм позиционируется как новогодняя комедия, состоящая из пяти историй, в которых рассказывается о судьбе восьми человек. По сюжетной линии все истории переплетаются между собой, и в финале их объединит общая мысль о переосмыслении жизненных ценностей.
Ленту «Инопланетяне ни при чем» снимали в Астане, хотя сам режиссер живет в Алматы.
– В столице больше снега, а нам хотелось придать фильму немного предпраздничного настроения, и поэтому мы решили снимать в Астане, – объясняет Фархат Шарипов. – Вторая причина состояла в том, что в рамках скромного бюджета мы не могли позволить себе аренду очень дорогого светового оборудования для ночных сцен, которых в фильме очень много, а в Астане они не нужны, так как город очень хорошо освещен.
Несмотря на 47-градусный мороз, режиссер Фархат Шарипов не спешил отпускать актеров, снимая по 15 дублей. От этого не выдерживала техника, в частности лопались провода.
Один из героев ленты передвигается на вот таком раритетном автомобиле. ГАЗ-21 прошел суровый кастинг. По задумке создателей ленты, были обязательны наличие оленя на капоте, фактурный вид и техническая исправность. В итоге из-за неполадок автомобиль сорвал два съемочных дня, на его ремонт ушло более 400 000 тенге.
– Наш первый выбор пал на машину из Алматы, но в связи с трудностями транспортировки мы продолжили поиски. В конце концов нашли подходящую белую «Волгу», которая находилась в Семипалатинске, – вспоминает режиссер. – Она была в идеальном состоянии и очень понравилась мне. Но перед самым началом съемок хозяева машины продали ее, и «Волга» исчезла, а мы судорожно стали искать замену. Когда тянуть уже было невозможно, мы взяли единственную на тот момент машину, которая была на ходу и находилась в Астане. Автомобиль отработал полчаса и заглох. В общем, это была единственная в своем роде машина мощностью в 6 человеческих сил.
Реквизит для локации «дом таксиста», включающий в себя одну из первых моделей советского телевизора, журнал «Огонек» 1967 года, грампластинки и бутыль самогона, был любезно предоставлен коллекционером антиквариата Суюнбаем из города Щучинска. Перед художниками была поставлена задача воссоздать картину «Время» Сальвадора Дали. Самые внимательные могут рассмотреть значок Apple на счетах.
Во время съемок игры на автомате актер Талгат Елемесов выиграл 150 000 тенге и до сих пор не отдал их продюсеру.
Во время съемок эпизода с воровством на вокзале ничего не подозревающие прохожие приняли сцену всерьез. Особо ретивые сограждане даже пытались задержать наших убегающих актеров. Теперь съемочная команда знает, что в Астане очень сознательные люди.
Желтый Porsche, заявленный в конце фильма, – это тот самый, на котором актер Максим Акбаров ездил в дебютной ленте Фархата Шарипова «Сказ о розовом зайце».
Для съемок фильма на 4 дня была приостановлена работа на штрафстоянке г. Астаны, что не могло не порадовать астанинских автолюбителей. Работе УДП это не мешало.
Изначально фильм носил название «12.12.12», но после изменения сценария и переноса премьеры на конец 2013 года пришлось от него отказаться. Фархат Шарипов признается, что «Инопланетяне ни при чем» больше ориентировано на промоушен фильма.
Больше всего дублей – 24 (!) – ушло на съемки одной из самых первых сцен фильма. Это эпизод, когда один из главных героев, Тима, просит прощение у своей девушки, но в конце концов кричит на нее, и они ссорятся. В итоге пришлось перенести съемки на другой день.
Норковая шуба агашки была любезно предоставлена актером Русланом Салпагаровым, который играл в фильме водителя агашки.
Режиссер Фархат Шарипов может быть замечен в фильме 4 раза.
В картине снялись Ерболат Тогузаков, Фархад Абдраимов, Максим Акбаров, Толепберген Байсакалов. Любопытно, что политик Танирберген Бердонгаров сыграл сотрудника финансовой полиции, который пытается вывести на чистую воду заворовавшегося агашку.
Бюджет фильма – 300 тысяч. Фархат Шарипов считает, что в Казахстане опасно превышать эту сумму в связи огромным риском неокупаемости картины. Деньги вложили друзья, которые поверили в идею. Они и являются сопродюсерами фильма.
Ассистент по массовке Андрей Попов никак не мог найти актера на роль трансвестита в клубе, пока ему не пригрозили, что трансвестита придется играть самому.
Премьера фильма, состоявшаяся 4 декабря, совпала с днем рождения режиссера Фархата Шарипова, которому в этот памятный день исполнилось 30 лет.
Съемки новогоднего салюта прошли… 16.12.2012 – на 20-летие независимости Казахстана. Из-за сильного тумана никто не увидел салют, кроме съемочной группы. Но теперь благодаря фильму его могут увидеть все желающие!
Инопланетяне, или Комедия тут ни при чем
На экраны Казахстана выходит новый фильм с интригующим названием «Инопланетяне ни при чем», снятый режиссером Фархатом Шариповым. Его создатели говорят, что это первый комедийный триллер. Но смешного в нем мало.
ВСЁ НАЧАЛОСЬ С ПОНТОВ
Завязка в фильме началась с того, что три друга решили, как говорится, попонтоваться и потусоваться. Один из них воспользовался «Порше» с «крутыми» номерами шефа своего отца, чтобы съездить и «оторваться по полной» в ночном клубе накануне наступления Нового года. Откуда ему было знать, что в запасном колесе машины его хозяин спрятал кругленькую сумму — целое состояние?!
Каждый из трех друзей влип в историю. Один потерял обручальное кольцо, которое перед посещением клуба снял и сунул в карман брюк. Второй познакомился с девушкой и, поехав с ней проветриться, в подпитом состоянии за рулем был задержан дорожной полицией, а чужая машина водворена на штрафную стоянку. Третий оказался в одной машине с другой девушкой, и та случайно сбила человека.
Пути друзей причудливым образом пересекаются, когда они пытаются разрешить возникшие проблемы. И так же причудливо, чуть ли не мистически пересекаются с путями других персонажей фильма. Однако, как следует из названия фильма, инопланетяне тут ни при чем.
ФИЛЬМ С КОМЕДИЙНЫМИ МОМЕНТАМИ
Создатели кинокартины «Инопланетяне ни при чем» определили ее жанр как «первый новогодний комедийно бытовой триллер с элементами фантастики… или что-то в этом роде» (из синопсиса). Однако комедийных, вызывающих смех или хотя бы улыбку моментов в фильме не так уж и много. При просмотре временами забываешь, что это комедия, и кажется, что на экране — социальная драма.
Действительно, что смешного в том, что бизнесмен обманывает жену, проводит свободное время с молодой любовницей?! При этом еще и пытается «кинуть» партнеров по бизнесу. Что смешного в том, что его жена, замордованная бытом и страдающая от недостатка внимания, в отчаянии орет мужу, что удел женщин — рожать детей и готовить еду?! Хотя при изображении семьи этого бизнесмена, похоже, у сценаристов вышла промашка. В таких состоятельных семьях обычно все бытовые заботы возложены на домработниц.
Что смешного в том, что у многих молодых персонажей фильма главной ценностью в жизни являются деньги, полученные любой ценой?! Молодая, взбалмошная и истеричная любовница бизнесмена без зазрения совести тянет из любовника деньги и при этом не прочь пофлиртовать с первым встречным.
Некоторые другие молодые персонажи — наркодельцы или наркокурьеры. Есть несколько фрагментов видений после того, как один из них вкусил наркотики.
Что смешного в том, что сторож штрафной стоянки ушел из семьи и напивается до беспамятства?!
Что смешного в том, что не нашедший взаимопонимания с обществом человек поселяется отшельником где-то за окраиной Астаны, подрабатывая частным извозом?!
На экране видим довольно много негативных моментов современной жизни.
Так в чем же заявленная комедийность нового фильма? Иногда в нелепых ситуациях, в которые попадают персонажи. Иногда за счет присутствия актеров с комедийным амплуа. Одно их появление на экране уже придает определенную комичность действию.
СБОРНИК КИНОНОВЕЛЛ
Особенность нового фильма — в нем трудно выявить главного героя. А всё потому, что он слеплен из отдельных киноновелл. Между ними сделаны паузы в виде вывода на экран информации о начале новой части. Но сюжетные линии и персонажи этих киноисторий переплетаются между собой.
В кинокартине много флешбэков, то есть возвратов к действиям, которые происходили ранее. При этом одни и те же события показываются с позиций других персонажей. Этот прием не нов, но в казахстанском кинематографе до сих пор практически не встречался.
НОВЫЕ МОЛОДЫЕ АКТЕРЫ
В фильме задействованы и популярные казахстанские актеры (Ерболат Тогузаков, Фархад Абдраимов, Максим Акбаров), и несколько дебютантов в кино.
Один из актеров, для которых этот фильм кинодебют, — Джасур Тураев, уроженец Ташкента, узбек, некоторое время назад переехавший в Алматы. В Ташкенте работал экспертом-криминалистом и, как сказал, участвовал в
успешном расследовании нескольких уголовных дел.
В Алматы пошел по стопам двоюродного дяди — Рустама Сагдуллаева, запомнившегося по роли Ромео в фильме «В бой идут одни старики». По его словам, не хотел дважды входить в одну и ту же реку. А еще потому, что в детстве мечтал стать актером. И на новом месте жительства решил воплотить свои детские мечты в реальность. И, скажем, — довольно удачно.
В фильме он играет мужа-подкаблучника. Сначала не хотел соглашаться на эту роль из-за мягкости персонажа. В жизни, по его словам, ничего общего не имеет со своим героем. Общее только то, что женат.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА О ФИЛЬМЕ
После пресс-показа 3 декабря выяснились некоторые подробности истории создания нового фильма. Изначально он имел название «12, 12, 12», но в процессе съемок его изменили. Переделали не только название, но и первоначальный сценарий, фактически переписав его заново.
Режиссер фильма «Инопланетяне ни при чем» Фархат Шарипов говорит:
— В картине немножко затронуты наши социальные проблемы и типажи нашей жизни. Прошли по ним вскользь, не напрягая психику зрителя.
Хронометраж фильма, по словам Фархата Шарипова, не позволил более полно раскрыть те или иные сюжетные линии.
Кто-то из первых зрителей отметил, что кино должно воспитывать, а фильм этого вовсе не делает. На это режиссер ответил:
— Я тоже не рекомендую детям ходить на этот фильм. Это совсем другое кино. Мы собираемся поставить возрастные ограничения.
Один из авторов сценария, актер Талгат Елемесов, сыгравший наркокурьера и гопника, говорит:
— Хочется сказать, что в целом эта картина — кривое зеркало отображения современных ценностей, того, как живет ныне молодое поколение.
Многим актерам запомнился астанинский зимний мороз во время съемок. Было 45 градусов, и актерам приходилось иной раз бегать на морозе в одних рубашках.
Инопланетяне ни при чем
Филипп Смирнов
Я встретил недавно человека, который искренне верит в то, что в 1762 году был потоп, который нанес лишнюю землю. Даже несмотря на отсутствие доказательств этой версии в принципе. Люди игнорируют, что в этот год на престол взошла Екатерина II, у Москвы был главный архитектор и специалисты-нивелиры, что все происходящее описывалось. Игнорируют очевидное, потому что хотят верить в чудо.
Высказывают и другую версию, про некую цивилизацию, которая настроила дома по всему миру, а потом стерла информацию в нашем мозгу. Разговор про московские домики, утопленные в грунте, — из разряда веры в потустороннее. Почему она есть? Потому что выросло поколение, вскормленное компьютерными играми, которые растормозили фантазию.
На самом деле все банально. Есть замалчиваемый факт, связанный со строительством метро. Грунты, которые выбирались из туннеля первой ветки, отвозились на пустыри и к монастырям. Это установлено и задокументировано. Например, у Высоко-Петровского монастыря со стороны Петровского бульвара был сооружен огромный помост, по которому заезжали грузовики и сбрасывали выбранный грунт через монастырскую стену. Теперь археологи вынуждены снимать все то, что метростроевцы насыпали, а после изучать культурные слои.
Второе — увеличение скорости накопления пыли. Человек за время своей жизни «производит» взвесь — омертвевшие частички кожи. Представьте, сколько килограммов пыли выпадает ежедневно в городе, где живет 20 миллионов? Добавим стирающиеся шины, асфальт, падающие листья, мусор. Автоматически за 100 лет в среднем в Москве добавляется 50–100 сантиметров пыли. Это слой почвы.
Я был свидетелем того, как во время программы «Моя улица» на Маросейке рабочие снимали грунт. Подлинная брусчатка под ним находилась на глубине 80 сантиметров. Брусчатку закатали в асфальт в 20-х годах XX века.
То есть 80 сантиметров прибавились за 100 лет. На Маросейке много домов, утопленных по цоколь. Я вырос на Чистых прудах в доме 1869 года постройки. Каждая работа в нашем дворе, связанная с асфальтовым покрытием, прибавляла 10–15 сантиметров. А таких работ на моей памяти было с десяток. Мало-помалу мы сами обеспечиваем постепенный уход домов в московское подземелье.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции
Инопланетяне ни при чем
Филипп Смирнов
Я встретил недавно человека, который искренне верит в то, что в 1762 году был потоп, который нанес лишнюю землю. Даже несмотря на отсутствие доказательств этой версии в принципе. Люди игнорируют, что в этот год на престол взошла Екатерина II, у Москвы был главный архитектор и специалисты-нивелиры, что все происходящее описывалось. Игнорируют очевидное, потому что хотят верить в чудо.
Высказывают и другую версию, про некую цивилизацию, которая настроила дома по всему миру, а потом стерла информацию в нашем мозгу. Разговор про московские домики, утопленные в грунте, — из разряда веры в потустороннее. Почему она есть? Потому что выросло поколение, вскормленное компьютерными играми, которые растормозили фантазию.
На самом деле все банально. Есть замалчиваемый факт, связанный со строительством метро. Грунты, которые выбирались из туннеля первой ветки, отвозились на пустыри и к монастырям. Это установлено и задокументировано. Например, у Высоко-Петровского монастыря со стороны Петровского бульвара был сооружен огромный помост, по которому заезжали грузовики и сбрасывали выбранный грунт через монастырскую стену. Теперь археологи вынуждены снимать все то, что метростроевцы насыпали, а после изучать культурные слои.
Второе — увеличение скорости накопления пыли. Человек за время своей жизни «производит» взвесь — омертвевшие частички кожи. Представьте, сколько килограммов пыли выпадает ежедневно в городе, где живет 20 миллионов? Добавим стирающиеся шины, асфальт, падающие листья, мусор. Автоматически за 100 лет в среднем в Москве добавляется 50–100 сантиметров пыли. Это слой почвы.
Я был свидетелем того, как во время программы «Моя улица» на Маросейке рабочие снимали грунт. Подлинная брусчатка под ним находилась на глубине 80 сантиметров. Брусчатку закатали в асфальт в 20-х годах XX века.
То есть 80 сантиметров прибавились за 100 лет. На Маросейке много домов, утопленных по цоколь. Я вырос на Чистых прудах в доме 1869 года постройки. Каждая работа в нашем дворе, связанная с асфальтовым покрытием, прибавляла 10–15 сантиметров. А таких работ на моей памяти было с десяток. Мало-помалу мы сами обеспечиваем постепенный уход домов в московское подземелье.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции