инструментальная проверка приборов учета электроэнергии что это

Минэнерго разъяснило порядок замены и поверки счетчиков электроэнергии.

Таким образом Законом возлагается ответственность за учет электрической энергии, в том числе установку, своевременную замену и поверку приборов учета на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами на гарантирующих поставщиков с 01.07.2020 г.

При этом согласно статье 1 Закона по всем приборам учета электрической энергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после 1 января 2022 года, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности), минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) в порядке, установленном правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием созданных гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Кроме того, принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам», вступившее в силу с 01.01.2021.

Приборы учета электрической энергии, устанавливаемые застройщиками в многоквартирных домах, разрешение на строительство которых выдано до 1 января 2021 г., должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на дату выдачи разрешения на строительство. Если допускаемые к эксплуатации приборы учета электрической энергии, установленные застройщиками в многоквартирных домах, разрешение на строительство которых выдано до 1 января 2021 г., не соответствуют требованиям раздела III указанных Правил, то по таким приборам учета электрической энергии гарантирующий поставщик (сетевая организация) не обязан обеспечивать безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности), минимального набора функций интеллектуальных систем учета.

В домах, ранее введенных в эксплуатацию, за установку приборов учета отвечает гарантирующий поставщик и начиная с 1 января 2022 года в случае замены прибора учета гарантирующим поставщиком, такой прибор учета должен быть интегрирован в интеллектуальную систему учета с предоставлением минимального набора функционала ИСУ.

Источник

Проверка счетчиков: кто проводит и для чего необходима?

«ТНС энерго Нижний Новгород» информирует клиентов о том, что в многоквартирных домах регулярно проводится проверка состояния приборов учета электроэнергии и снятие контрольных показаний.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., энергосбытовая компания обязана проверять правильность переданных потребителем показаний приборов учета электроэнергии.

Проверку состояния счетчиков осуществляют контролёры не реже 1 раза в год, если прибор учета находится в квартире. Если счетчик находится в подъезде, коридоре или тамбуре, то проверка состояния счетчиков проводится не реже 1 раза в 6 месяцев. Контролёры имеют право снимать показания счетчиков, как в присутствии потребителя, так без него – если прибор учета находится вне жилых помещений и домовладений.

Контрольные показания необходимы для корректировки расчетов и начислений за электроэнергию. Если проверка достоверности показаний выявила разность данных, которые передает клиент и фактических показаний электросчетчика, то потребителю будет сделан перерасчет.

Обращаем внимание, что проверки состояния и показаний приборов учета в многоквартирных домах Нижнего Новгорода и Нижегородской области осуществляются компанией ООО «ЭлектроСтройМонтаж» (ООО «ЭСМ»). В частных жилых домах их проводят представители сетевой компании. Также в том случае, если жители многоквартирного дома заключили договор с управляющей компанией или организовали ТСЖ (ТСН), то проверку приборов учета электроэнергии проводят представители данных организаций.

Справка о компании:

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39,3 тыс. юридических лиц и более 1,25 млн лицевых счетов физических лиц. По итогам 2020 года компанией было реализовано 10,5 млрд. кВт*ч электрической энергии.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2020 года составил 64,52 млрд кВт*ч.

Источник

Абонентское обслуживание узла учёта

Проведение регулярной инструментальной проверки узла учёта квалифицированным специалистом

Проверка схемы подключения прибора учёта и трансформатора тока (при наличии).

Протягивание контактов прибора учёта и трансформатора тока (при наличии).

Снятие профиля мощности с прибора учёта и векторной диаграммы.

Замер тока во вторичной обмотке трансформаторов тока.

Замер тока каждой фазы отходящей линии.

Определение коэффициента трансформации трансформаторов тока расчётным путем.

100 700 рублей с НДС;

39 700 рублей с НДС;

29 500 рублей с НДС.

Предупреждает возникновение неполадок и аварий;

Снижает риск наложения санкций за безучётное потребление электроэнергии;

Что входит в абонентское обслуживание узла учета электроэнергии?

Абонентское обслуживание узла учета электроэнергии проводится с целью контроля за его работой. Специалист проверяет, корректно ли работает прибор учета, выявляет и устраняет возможные нарушения в его функционировании. Это позволяет обеспечить надлежащий учет электроэнергии, а также снизить риск штрафов за неправильный учет или безучетное энергопотребление, которые могут оказаться весьма существенными.

По результатам проверки специалист составляет акт, в котором фиксируются сведения о произведенных работах. Владелец узла учета получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации учетных приборов, а если выявлены расхождения, даются рекомендации по их устранению.

Как часто нужно проверять узел учета?

Цена на обслуживание узла учета электроэнергии зависит от периодичности услуги. В случае максимальной частоты проверок (1 раз в месяц) суммарная стоимость услуги составит 100 700 рублей, а в случае двух проверок в год (то есть 1 раз в полгода) услуга будет стоить лишь 29 500 рублей. Возможны и промежуточные варианты.

Необходимость заказать абонентское обслуживание узла учета может возникнуть у всех, кто пользуется электросчетчиками, вне зависимости от производителя, особенностей монтажа и других характеристик оборудования. Даже если счетчик исправен, со временем его показания могут стать неточными или из-за износа его элементов возникнут какие-либо поломки. В результате учет затраченной электроэнергии становится менее точным, а эксплуатация электрооборудования – рискованной с точки зрения электробезопасности.

Не следует забывать, что корректная и своевременная оплата электроэнергии невозможна без правильно работающего прибора учета. Современное законодательство позволяет штрафовать потребителя, который не ведет учет электроэнергии. Чтобы своевременно выявлять неполадки в работе счетчика, необходимо проводить регулярные проверки. Это помогает добиться максимальной точности учета, а значит, вы избежите как переплаты, так и недоплаты за потребленную электроэнергию.

Закажите абонентское обслуживание узла учета у нас, и за состоянием электросчетчиков будут следить опытные специалисты. Вы сможете выбрать удобный для вас тариф обслуживания, обеспечив стабильную работу приборов учета в течение всего периода их эксплуатации.

Источник

1. Общие положения о проведении проверок расчетных приборов учета электрической энергии и выявления безучетного потребления

1. Общие положения о проведении проверок расчетных приборов учета электрической энергии и выявления безучетного потребления.

— во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета);

— в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета);

— в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В выявлении безучетного потребления, также как и бездоговорного, прежде всего заинтересована сетевая организация, так как это снижает ее коммерческие потери. Однако, в отличие от бездоговорного потребления, при безучетном у потребителя заключен договор, обеспечивающий поставку электроэнергии с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией). В связи с чем взысканием стоимости безучетного потребления с потребителя занимается именно поставщик электроэнергии, а не сетевая организация.

Выявление безучетного потребления осуществляется при плановой или внеплановой проверке приборов учета (п. 173 Основных положений). Проверка приборов учета должна производится не реже 1 раза в год (п. 172 Основных положений).

По результатам проверки оформляется Акт проверки приборов учета, в котором должна быть указана, в том числе информация о наличии (об отсутствии) безучетного потребления (п. 176 Основных положений). Кроме того, безучетное потребление может быть выявлено в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем (п. 192 Основных положений).

Если выявлено безучетное потребление, сетевая организация составляет Акт о неучтенном потреблении электрической энергии, который сетевая организация должна передать в течение 3 рабочих дней гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации).

В Акте о неучтенном потреблении указываются данные:

— о лице, осуществляющем безучетное потребление;

— о способе и месте осуществления безучетного потребления;

— о приборах учета на момент составления акта;

— о дате предыдущей проверки приборов учета;

— объяснения лица, осуществляющего безучетное потребление, относительно выявленного факта;

— замечания к составленному акту (при их наличии).

Если при выявлении безучетного потребления было выявлено превышение потребителем величины максимальной мощности, в Акте о неучтенном потреблении указываются следующие данные:

— величина максимальной мощности, указанная в договоре поставки электроэнергии;

— величина мощности, используемая потребителем;

— способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности;

— действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности (при наличии таких данных).

Согласно пункту 193 Основных положений при составлении Акта о неучтенном потреблении должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление, обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация).

Акт о неучтенном потреблении может быть составлен в отсутствие вышеуказанных лиц, при этом:

— составляющее Акт лицо прикладывает к Акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления Акта.

— Акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с Актом о неучтенном потреблении.

Отказ лица, осуществляющего безучетное потребление, от подписания составленного Акта о неучтенном потреблении, а также его отказ присутствовать при составлении Акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в Акте о неучтенном потреблении.

Кроме того, пунктом 177 Основных положений установлено, что в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета.

Таким образом, в ситуации составления акта о неучтенном потреблении в отсутствии потребителя, осуществляющего безучетное потребление (обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации)), к акту прикладываются доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления Акта о неучтенном потреблении. Важно отметить, что данное уведомление не является идентичным уведомлению, указанному в пункте 177 Основных положений, поскольку в последнем речь идет об уведомлении потребителя о планируемой дате проведения проверки прибора учета лишь при необходимости допуска сетевой организации к энергопринимающим устройствам потребителя.

Объем безучетного потребления рассчитывается сетевой организацией и направляется гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации) вместе с Актом о неучтенном потреблении.

Максимальная мощность определяется по точке поставки, по которой было зафиксировано безучетное потребление. Если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то максимальная мощность энергопринимающих устройств распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки вводного провода (кабеля).

Если в договоре с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), отсутствуют данные о величине максимальной мощности или если при выявлении безучетного потребления было выявлено превышение максимальной мощности, объем безучетного потребления рассчитывается не по максимальной мощности, а исходя из допустимой токовой нагрузки вводного провода (кабеля).

Количество часов определяется с даты предыдущей проверки приборов учета или даты, не позднее которой проверка прибора учета должна была быть проведена, до даты выявления факта безучетного потребления и составления Акта о неучтенном потреблении. При этом количество часов не может быть более, чем 8760 часов (Приложение N 3 к Основным положениям).

Исходя из положений пункта 166 Основных положений, по истечении срока межповерочного интервала объем безучетного потребления определяется:

Стоимость электрической энергии (мощности) в объеме безучетного потребления рассчитывается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) по ценам на электрическую энергию (мощность) определяемым за расчетный период, в котором составлен Акт о неучтенном потреблении.

Счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности) в объеме безучетного потребления:

— выставляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) по договору, обеспечивающему продажу электроэнергии;

— должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления;

— должен быть оплачен потребителем в срок, установленный в договоре, обеспечивающем продажу электроэнергии.

После составления Акта о неучтенном потреблении до устранения причины безучетного потребления объем потребления также рассчитывается исходя из максимальной мощности (допустимой токовой нагрузки вводного провода (кабеля)).

Источник

Инструментальная проверка приборов учета электроэнергии что это

Государственная система обеспечения единства измерений

СЧЕТЧИКИ СТАТИЧЕСКИЕ АКТИВНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

State system for ensuring the uniformity of measurements.
Alternating current static meters for active energy. Methods of verification

Дата введения 2005-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-97 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Уральским научно-исследовательским институтом метрологии (ФГУП УНИИМ)) Госстандарта России

2 ВНЕСЕН Госстандартом России

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 16 от 2 марта 2004 г., по переписке)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2004 г. N 56-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8.584-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2015 год; поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт может быть распространен на находящиеся в эксплуатации счетчики, выпущенные до введения в действие ГОСТ 30206 и ГОСТ 30207, а также импортные счетчики.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия

ГОСТ 30206-94 (МЭК 687-92) Статические счетчики ватт-часов активной энергии переменного тока (классы точности 0,2 S и 0,5 S)

ГОСТ 30207-94 (МЭК 1036-90) Статические счетчики ватт-часов активной энергии переменного тока (классы точности 1 и 2)

3 Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30206, ГОСТ 30207, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

эталонный счетчик (электрической энергии): Счетчик, предназначенный для передачи размера единицы электрической энергии поверяемому счетчику.

эталонные средства измерений (электрической энергии) поверочной установки: Эталонные счетчики электрической энергии и эталонные масштабные преобразователи тока и напряжения, входящие в состав поверочной установки и обеспечивающие проведение поверки во всех диапазонах нормируемых значений силы тока, напряжения и коэффициента мощности, установленных для поверяемых счетчиков.

источник (электрической энергии) фиктивной мощности: Источник электрической энергии, состоящий из синхронизированных по частоте источников переменного тока и напряжения, позволяющий в цепях поверяемого и эталонного счетчиков раздельно задавать значения силы тока, напряжения и угла сдвига фаз между ними.

симметричная нагрузка многофазного счетчика: Режим работы многофазного счетчика, при котором значения фазных токов и напряжений имеют нормированные отклонения от средних значений, а сдвиги фаз токов и соответствующих им фазных напряжений (независимо от значения коэффициента мощности) не отличаются друг от друга более чем на 2°.

несимметричная нагрузка трехфазного счетчика: Режим работы трехфазного счетчика, характеризующийся наличием тока только в одной из фаз (любой), т.е. отсутствием тока в других фазах.

3.2 В настоящем стандарте приняты следующие обозначения:

— суммарная относительная погрешность эталонных средств измерений, значение которой выражают в процентах (%);

— основная относительная погрешность поверяемого счетчика при симметричной нагрузке, значение которой выражают в процентах (%);

, передаточный коэффициент поверяемого и эталонного счетчиков соответственно, значение которого выражают в импульсах на киловатт-час [имп./(кВ·ч)];

— коэффициент преобразования эталонных средств измерений поверочной установки, определяемый как произведение на коэффициенты масштабных преобразований эталонных преобразователей тока и напряжения, используемых при измерениях совместно с эталонным счетчиком;

— количество электрической энергии, измеренное эталонными средствами измерений поверочной установки, определяемое как произведение на выражаемое в ватт-часах (Вт·ч);

количество электрической энергии, измеренное поверяемым счетчиком и выражаемое в ватт-часах (Вт·ч);

— номинальная активная мощность счетчика, рассчитанная по номинальным значениям силы тока и напряжения, значение которой выражают в ваттах (Вт);

число, соответствующее классу точности поверяемого счетчика;

— падение напряжения, значение которого выражают в вольтах (В);

4 Операции поверки

4.1 При проведении поверки выполняют операции поверки, указанные в таблице 1.

Номер пункта настоящего стандарта

Обязательность выполнения операции
при поверке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *