интеграция с кассой что это
Как работать с онлайн-кассами ИП без сотрудников. Регистрация, выбор ОФД, интеграция с разными системами
Продолжается переход к онлайн-кассам в России и скоро перестанет действовать последняя отсрочка, позволявшая не использовать ККТ при ведении деятельности.
Напомним, что 06.06.2019 был принят закон, который установил льготы для Индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд. Они имеют право не применять онлайн-кассу до 1 июля 2021 года при ведении следующих видов деятельности:
Но с 01.07.2021 года данная отсрочка заканчивается и нет никаких нормативных актов, которые говорили бы о ее продлении, поэтому, даже в случае, если вы ИП без нанятых по трудовым договорам сотрудников, придется ставить онлайн-кассу или переходить в категорию самозанятых.
Как выбрать онлайн-кассу и фискальный накопитель для ИП
Онлайн-касса для предпринимателя не отличается ничем от онлайн-кассы для ООО, поэтому выбирать приходится исходя из бюджета и функциональных возможностей самого кассового аппарата, а также особенностей вашего вида деятельности.
Сравнить и выбрать онлайн-кассу, а также фискальный накопитель к ней, можно в онлайн-магазине.
Главное требование к любой онлайн-кассе — ее наличие в реестре ККТ на сайте ФНС.
Однако касса не будет работать без фискального накопителя — ФН. Это специальное шифрующее устройство, которое вставляется в кассу и обеспечивает защиту ваших данных, чеков, а также передачу этой информации в ФНС, по специальным протоколам обмена данными.
Выбирать ФН нужно, исходя из потребностей бизнеса, на нужный вам срок. Об этом подробнее здесь
Однако фискальный накопитель также влияет на корректность отражения реквизитов кассового чека. Для того, чтобы кассовый чек соответствовал требованиям 54-ФЗ, выбирайте ФН, поддерживающий формат фискальных документов не ниже ФФД 1.1.
Заказать ФН и узнать об особенностях применения фискальных накопителей можно на сайте Платформы ОФД.
После покупки контрольно-кассовой техники и фискального накопителя, не забудьте о процедуре регистрации ее в Федеральной налоговой службе.
Регистрация ККТ в ФНС
Прежде чем зарегистрировать кассу в ФНС вам нужно создать квалифицированную электронную подпись (КЭП). Усиленная квалифицированная электронная подпись — электронный аналог подписи от руки. Документ с КЭП равнозначен собственноручно подписанному.
КЭП необходима для регистрации ККТ, а также для подписания электронных договоров.
После получения электронной подписи можно приступать к регистрации онлайн-кассы. Для примера посмотрим порядок регистрации ККТ на примере Платформы ОФД. Данная процедура проходит в Личном кабинете. Для регистрации вам потребуется ввести следующие данные:
После введения соответствующих данных подпишите заявку своей электронной подписью и дождитесь в течение 10 рабочих дней карточки о регистрации вашей онлайн-кассы и приступайте к работе.
Подробную инструкцию о регистрации онлайн-кассы можно скачать здесь.
Как выбрать оператора фискальных данных
На сегодняшний день в России зарегистрировано 3,7 — 3,8 млн онлайн-касс. В реестре ФНС России представлено 168 моделей — все они получили специальные разрешения для работы в соответствии с новыми требованиями.
Выбирать ОФД необходимо по следующим критериям:
Крупнейшим и самым популярным оператором фискальных данных на российском рынке является «Платформа ОФД» — на 1 марта 2021 г. компания обслуживала 29% всех онлайн-касс, что на 0,6% больше, чем в прошлом году (28,4%). По состоянию на март 2021 г. « Платформа ОФД» ежедневно передавала в ФНС 44 млн чеков (собственная оценка компании).
Подробнее ознакомиться с функционалом Платформы ОФД можно прямо сейчас.
Интеграция онлайн-кассы с другими системами
Обратите внимание на дополнительные возможности интеграции онлайн-кассы с другими сервисами.
Есть 2 варианта подключения банковского терминала к кассе:
Покупая аппарат ККТ, а также выбирая оператора фискальных данных, обязательно подумайте о тех функциях, которые вам будут нужны. Если вы не планируете работать с интернет-заказами, тогда интеграция с интернет-магазином вам не нужна, а если вы готовы принимать безналичную оплату, тогда сразу приобретайте аппарат с функциями эквайринга.
Оставить заявку на покупку онлайн-кассы можно уже сейчас на Платформе ОФД.
Опыт интеграции онлайн кассы Атол с собственной торговой CRM
Вокруг онлайн касс в последнее время дикий ажиотаж, 1 июля 2019 заканчивается последняя отсрочка, поэтому и мне пришлось заняться этим вопросом. Тем, у кого 1С или другая система особо можно не напрягаться, но если у вас собственная самописная система, то на ваши плечи ложится еще и интеграция с онлайн-кассами.
Мой опыт пригодится для интеграции с кассами Атол в режиме обмена данными по сети, ваша программа может отправлять данные на web-сервер Атол как на локалхост, так и по локальной сети, можно хоть из браузера AJAX отправлять, хоть с сервера через CURL, поэтому, неважно на каком языке написан ваш корпоративный софт, всё кроссплатформенно.
Мне на опыты попалась касса Атол 30ф — это такая простая печатная машинка с черным ящиком (ФН), так раз подходит, когда вся логика по составлению заказов лежит на внешнем софте, а не на софте, встроенном в кассу. К тому же, аппараты такого типа относительно недорогие, по сравнению с андроидными аналогами.
Отдельно хочу заметить, что «специалисты» некоторых компаний, занимающиеся поддержкой вообще не в курсе, что у Атол с 10й версии есть встроенный веб-сервер в драйвере, который принимает JSON-задания, более того, этот драйвер можно установить и на linux, судя по количеству готовых решений на малинках, могу предположить что там тоже можно установить, в дистрибутиве 10й версии драйвера установщик для arm присутствует.
Планируемая схема примерно такая — есть CRM, которая крутится на сервере в локальной сети, ее открывают из браузеров, с серверной стороны на PHP через curl будут отправляться чеки и печататься на кассе. А сама касса подключена к любому компу на Windows в этой же сети.
Говорят что если не активировать кассу, то она может работать в режиме принтера и печатать что чек недействительный, но мне это проверить не удалось, пришлось делать копеечные операции продажи и возврата.
Драйвер десятой версии скачиваем вот тут.
Перед установкой нужно установить Java той же разрядности, что и драйвер, иначе галочка web-сервер не будет доступна, если устанавливаете 64 битный драйвер ККТ, то и Java x64.
Вроде бы по логике нужно на 64 битную систему ставить 64 битный драйвер, но некоторый софт 32 битный не сможет с ним работать (вроде и к 1С такое относится, если она 32 битная).
В конце установки есть галочка — конфигурировать веб-сервер, если ее не поставили, то надо зайти в браузере на 127.0.0.1:16732/settings, поставить галочку «активировать сервер» и сохранить.
После этого нужно перезагрузить сервер через ПУСК->АТОЛ->перезапустить…
Еще сразу хочу предупредить, если запустить веб-сервер, то локальные приложения не смогут получить доступ к ККТ, я долго маялся, установил драйвер, запустил тест драйвера ккт, а он мне говорит что порт занят и всё, звонил в техподдержку местного продавца, там сказали не знаем что делать, потом десять раз перегружал комп, переустанавливал драйвер, ничего не помогает.
В общем, после того, как вы активировали и перезапустили сервер, а перед этим выключили сервер и проверили через поставляемую утилиту печать простого текста или просто проверили связь — можно приступать.
Этот веб-сервис не имеет никакой защиты по паролю, поэтому нужно сразу настроить брандмауэр Windows или другой софт, чтобы по порту 16732 могли обращаться только нужные компы, в моей ситуации это сервер на котором крутится CRM.
Общение с веб-сервисом вообще отдельная тема, очень интересная.
Тут есть такие недоработки, которые я еще поправлю
В целом можно и с сайта в будущем собирать эквайринги, если в них не будет онлайн-чеков, пока не определились какой эквайринг привинтить. Но решение такое, больше наверно как идея для решения, время покажет как приживется эта касса.
Предупреждение, тем, кто невнимательно прочитал статью и не очень компетентен в вопросе безопасности — данный веб-сервис не имеет шифрования (https), не имеет авторизации, даже если это используется только в локальной сети — настройте защиту на доступ к порту.
Современная онлайн-касса – помощник для бизнеса
Изменения в закон 54-ФЗ: используйте новые требования для того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы.
В июле 2017 года в закон о применении ККТ № 54-ФЗ от 22.05.2003 внесены изменения, которые установили новый порядок расчетов с покупателями. Основной их смысл – применение такой кассовой техники, которая в онлайн-режиме отправляет информацию о расчетах с покупателями в налоговую.
Онлайн-кассы можно использовать с пользой для бизнеса
Кассовые аппараты обычно продаются вместе с установленным на них программным обеспечением (ПО).
Программное обеспечение – определяет функционал онлайн-кассы.
На какие характеристики нужно обратить внимание при покупке онлайн-кассы?
Возможно ли быстро завести товар в номенклатуру без подключения кассы к компьютеру и ручного заполнения карточки товара?
Автоматизированы ли кассовые операции:
быстрый поиск продаваемого товара по наименованию или путем сканирования его штрихкода,
возможность назначить акцию как на отдельную позицию в чеке, так и на весь чек,
возможность оплаты по одному чеку как наличкой так и банковской картой,
можно ли отложить чек и т.д.
Можно ли с этой кассой управлять товарооборотом, ассортиментом, ценами на товары и вести товароучет, делать необходимые выгрузки по остаткам?
Поддерживает ли касса акционные, скидочные и бонусные программы?
Можно ли кассу интегрировать с внешними учетными системами, такими, например, как 1С Бухгалтерия.
Скорость оказания помощи
Стоимость технического обслуживания (например, в LiteBox стоимость круглосуточной техподдержки всего 500 р в месяц).
Полезные функции онлайн-касс для собственника, руководителя и бухгалтера
1. Совместимость программного обеспечения кассы и программ для ведения бухгалтерского учета
В процессе интеграции возможности управления остатками в магазинах, на складах, в кассе, контроль за работой сотрудников соединяется с возможностями подготовки документов на отгрузку, в банк, контрагентам и отчетности.
Интегрировать можно различные данные, например:
коды поставщиков ─ с бухгалтерскими счетами по расчетам
номера касс ─ с субсчетами на счете «Касса»
коды магазинов ─ с субсчетами на счете «Выручка»
Плюсы интеграции облачной товароучетной системы с внешними бухгалтерскими системами.
На примере интеграции с товароучетной системой LiteBox (Лайтбокс)
2. Возможность автоматизации работы сотрудников, которая приведет к экономии ресурсов и росту производительности
Процессы, которые нужно автоматизировать в первую очередь:
— Операции с большим количеством повторений (итераций). Если есть потери ресурсов на таких участках, то они многократно увеличиваются.
О том, как с помощью программы LiteBox можно автоматизировать необходимые операции и как это скажется на прибыли компании читайте в этой статье.
1. Формирование отчетов по поставщикам в разрезе поступающих и проданных товаров
2. Классификация по категориям и анализ данных об остатках товаров
3. Просмотр остатка в кассе в любой момент и оборота налички за нужный период
4. Отслеживание движения товара: приход/расход/возврат
5. Оперативное получение данных про неликвиды и пересортицу
6. Своевременное получение информации о перемещении товара на склад
7. Выгрузка данных по остаткам и расчетам с поставщиками в Excel
В чем преимущества облачных технологий перед «коробочными» продуктами
в любое время, из любой точки мира можно проконтролировать работу магазина: посмотреть во сколько открылся магазин, сколько денег в кассе, товарооборот и др. Для входа вам нужен интернет и права доступа
данные надежно защищены:
а) Информация хранится в надежных DATA центрах, где информация специальным образом защищена (Лайтбокс использует защиту данных Tier III).
б) Попасть в личный кабинет сервиса могут только те, у кого есть свой логин и пароль. При этом в товароучетной системе Лайтбокс, например, есть разграничение прав для пользователей. И вашему бухгалтеру, товароведу или кассиру будут доступны только разрешенные этими правами функции.
автоматическое обновление. Кроме этого, облачные программные решения дорабатываются разработчиками и обновляются автоматически. При изменении законодательства или других требований, не нужно думать об актуализации вашей программы.
— покупка дистрибутива лицензионной версии программы на диске
— установка программы на один или несколько компьютеров и ее настройка
— покупка обновлений и их установка на те же компьютеры, на которых уже стоит основная программа
Дополнительное неудобство ─ доступ к данным можно получить только на тех компьютерах, где установлено ПО. В случае поломки оборудования возможна частичная или полная потеря всех цифр.
В целом, современные облачные сервисы гораздо удобнее ПО, которые устанавливаются с дисков.
В таблице представлены сравнение облачных и коробочных решений по ряду признаков:
Выбор варианта всегда остается за вами. О чем важно помнить? О том, что при выборе ККТ и программного обеспечения нужно обращать внимание на то, можно ли использовать данное оборудование для автоматизации бизнес-процессов в торговле.
Потому что именно это поможет вам наладить товароучет, инвентаризацию, работу с поставщиками, своевременное получение отчетов и информации. Что в свою очередь сэкономит время и ресурсы.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Как мы интегрировали платежную систему в российский проект
Пять месяцев назад мы опубликовали NPM модуль для работы с новой версией Яндекс.Касса, которая вышла в октябре 2017 года. Наш модуль попал в официальную документацию, и его уже скачали более 1300 раз.
На Хабре, совместно с коллегами из Яндекса, мы уже рассказывали об опыте создания модуля, но за кадром остался наш опыт, который мы получили, когда столкнулись с интеграцией платежной системы для российских клиентов.
Поэтому сегодня мы хотим рассказать, как для одного из отечественных клиентов мы переходили от интеграции привычных нам заграничных платежных систем на русские аналоги, с какими трудностями столкнулись и как их решали.
Как работали с платёжными системами
Раньше мы работали только с платежными системами зарубежных клиентов. У нас был опыт интеграции с Authorize.net, Paypal, Braintree, Stripe, Payoneer, Wirecard и Svea.
С этими платёжными системами легко взаимодействовать и реализовать разные функции. Например, когда мы работали над сервисом грузоперевозок по Европе, мы интегрировали в проект несколько систем оплаты и написали алгоритм — он реализовывал сложную логику денежных операций. Когда пользователь заказывал услугу, система переводила деньги со счёта заказчика на счёт сервиса, а алгоритм проводил транзакции: пересчитывал оплату в случае проблем с доставкой, конвертировал в валюту, проводил возврат и перенос сроков платежей, списывал процент за использование сервиса.
Лучшие представители платёжных систем позволяют начать разработку в песочнице даже без регистрации. У многих — отличная документация, и почти все помогают решать задачи без активного участия поддержки. Разработчики могут из личного кабинета управлять правами и доступами. Платёжные системы имеют SDK для большинства популярных платформ, что уже сейчас — негласный стандарт.
Чтобы интегрировать платёжную систему, разработчику нужно:
Что поменялось
Год назад мы начали работать и на отечественном рынке. Одним из первых проектов стало приложение Sellsay. Оно помогает пользователям развивать навыки в переговорах, а также является площадкой для взаимной профессиональной помощи.
У приложения много возможностей помимо стандартных функций: авторизации и регистрации, создания и редактирования проектов. Через сервис вы можете обратиться
к бизнес-тренеру. Если вы обладаете необходимыми знаниями, вы можете получить сертификат и стать самостоятельным тренером, участвовать в событиях и тренингах
от создателей приложения, зарабатывать деньги.
Чтобы в сервисе могли расплачиваться, было необходимо интегрировать платёжную систему — такую, где можно платить рублями и долларами, переносить срок платежа и делать его возврат, сохранять карты и не вводить данные при повторных покупках, использовать Apple и Android Pay. Чтобы это реализовать, мы выбрали систему Braintree.
И тут мы допустили огромный фейл. Мы согласовали и реализовали основной функционал работы с платёжной системой, но не учли одной важной детали. Узнали о ней за две недели до релиза, когда готовили проект к запуску. Мы не учли, что Braintree не работает с компаниями из России. Зарегистрировать компанию в штатах — не вариант. У нас остался один выход: в кратчайшие сроки заменить систему оплаты.
Яндекс.Касса: работа с первой версией API
После анализа систем мы остановились на Яндекс.Кассе: сервис позволял реализовать почти весь функционал, подходил клиенту по цене и решал проблему 54-ФЗ при подключении онлайн-кассы.
Чуть позже мы поняли, что наше видение интеграции в корне отличается от видения Яндекс.Кассы и её службы безопасности. Весь этап интеграции запомнился больше бесконечными договорами, бланками и созвонами, нежели написанием кода.
Так, чтобы получить тестовые ключи, необходимо предоставить ссылку на приложение в Apple Store или Google Play. Откуда у нас ссылка, если приём платежей — обязательное требование для публикации приложения? Эту проблему удалось решить, но и потом возникали ситуации, когда необходимо было реализовать и опубликовать функционал для его активации менеджером.
Да, почти все запросы решаются общением с персональным менеджером. Но если вопросы в личном кабинете попадают к личному менеджеру, то при звонке велика вероятность попасть на случайного, свободного на линии менеджера и получить совершенно случайный ответ. Через некоторое время — попасть на другого менеджера и получить противоположный ответ на тот же вопрос.
Ещё одно неудобство: Яндекс поддерживает API нескольких поколений. Даже у Яндекс.Кассы несколько подсистем, которые используют разную документацию, аутентификацию и так далее. В итоге приходится одновременно реализовывать несвязанные между собой API. Например, реализуете приём платежей, а для отмены необходимо начинать всё сначала: заявки, договор, звонки, изучение и интеграцию API.
Финальные недели перед запуском превратились в ад. Чтобы запустить проект вовремя, нам пришлось усилить команду и работать сверхурочно, а Яндекс.Касса тем временем не упускала возможность дать нам понервничать.
Сравнение Яндекс.Касса со Stripe
В сообществе разработчиков Stripe — лидер по удобству интеграции и работы с платёжной системой. Они первые, кто позаботился о программистах и сделал платёжную систему максимально удобной и гибкой. Это позволило разработчикам не только облегченно вздохнуть, но ускорить и удешевить процесс интеграции.
У Яндекс.Кассы и Stripe можно найти много общего. Например, обе системы построены на REST-like принципах, используют коды ответов HTTP, поддерживают CORS (и ответы приходят в JSON), обе поддерживают идемпотентность. Есть «песочница» — полная копия реального магазина, и переход между режимами производится лишь заменой ключей: не нужно менять API или URL.
Но в тоже время они очень разные, и для того, чтобы показать, насколько у этих систем разные подходы, мы рассмотрим реализацию некоторых этапов на конкретных примерах.
Поскольку на данном проекте реализовали серверную часть на Node.js, то и примеры буду приводить для него.
Подключаем к проекту.
Запрашиваем данные карты
Подключить аналогично клиентскую библиотеку и запросить токен с отображением формы для ввода карты.
По правде говоря, на сайте должна быть платёжная форма. Когда пользователь нажимает «Оплатить», эта форма отправляется на указанный выше адрес и передаёт параметры методом POST. Но у нас мобильное приложение, поэтому пришлось отказаться от формы и формировать ссылку на стороне сервера с открытием в WebView.
Эта ссылка отдаётся клиенту для ввода данных карты и подтверждения платежа. Но тут нас ждал очередной сюрприз: в конце 2017 года Яндекс.Касса не поддерживает адаптивный дизайн. Всевозможные манипуляции с настройками не давали результата.
Дизайн не адаптируется под мобильное приложение
Оказалось, чтобы переключить внешний вид страницы оплаты в адаптивный режим, нужно оставить заявку в личном кабинете. Нам пришлось обращаться в техподдержку снова.
Ура, адаптированный дизайн под мобилку в 2017!
Но только для оплаты банковскими картами
Проверяем факт оплаты
Оплата проверяется в процессе формирования платежа и в случае ошибки функция API вернет соответствующее исключение.
Пользователи производят оплату на стороне Яндекс.Кассы, но приложение пользователя ещё не знает о факте оплаты. Поэтому Яндекс.Касса должна сообщить серверу, что оплата была осуществлена. Для этого разработчики должны создать WebHook и настроить Яндекс.Кассу, чтобы она могла использовать адреса из WebHook для передачи факта оплаты.
Уведомление сервера об оплате происходит в 2 этапа:
Как можно догадаться, согласование и подключение заняло некоторое время. Оно плавно вышло за границы дедлайна.
Описываем правила отмены сохранения карт и реализуем возможность удаления. Затем отправляем приложение на ревью в службу безопасности Яндекс.Кассы и ждём ответа.
Если ответ положительный, появляется возможность сохранять карты после успешной оплаты и совершать повторные платежи при помощи протокола MWS.
Пример запроса из документации:
Из примеров видно, что Stripe более приспособлен для разработчиков и обладает большим разнообразием функций и возможностей. Но есть одно большое НО: Stripe, как и Braintree, не работает в России, хоть и может принимать платежи из разных стран. Владелец аккаунта на Stripe должен быть резидентом доступных ему стран — Россия не в их числе.
Что в результате
Даже с учетом того, что нам пришлось делать много дополнительной работы и общаться с поддержкой, мы не только успели почти все завершить в срок, но и провели еще и дополнительную работу. За неделю до релиза вышла новая версия API Яндекс.Кассы и мы создали NPM-модуль и переписали код.
Облачные кассы и 1С. Интеграция, которой не было
ИНТЕРВОЛГА активно сотрудничает с компаниями, которые используют онлайн-кассы. Мы разобрались с вариантами использования онлайн-касс и возможностями интеграции.
В кейсе расскажем о сценариях работы с арендованными онлайн-кассами (облачными кассами). Приведем общую схему работы, удовлетворяющую требованиям закона. Опишем интересное нетиповое решение интеграции с 1С.
Аренда или покупка онлайн-кассы
К настоящему моменту расширился перечень сфер бизнеса, для которых онлайн-кассы обязательны.
Начать пользоваться кассовым оборудованием можно двумя способами:
взять онлайн-кассу в аренду, воспользовавшись специальным сервисом (см. ниже).
Основные сложности для предпринимателя при покупке онлайн-кассы:
значительные расходы при приобретении оборудования;
необходимость ремонта и обслуживания онлайн-кассы;
непонимание, как использовать возможности онлайн-кассы с выгодой для бизнеса.
Далее расскажем, что такое сервис аренды онлайн-касс и как эффективно внедрить его в свой бизнес.
Аренда онлайн-касс: облачные кассы
Аренда онлайн-кассы (облачная касса) — сервис, который предоставляет доступ к виртуальному кассовому аппарату в облаке за ежемесячную плату. Такой способ позволяет не приобретать обычную (физическую) онлайн-кассу, а только зарегистрироваться и передавать информацию о расчетах при помощи специальных модулей или API. Часто такой сервис еще называют интернет-кассами или кассами для интернет-магазина.
Примеры сервисов по аренде онлайн-касс:
Основные преимущества сервиса аренды облачной кассы:
Гарантированная отправка чеков в ОФД;
Не нужно беспокоиться об обслуживании или ремонте кассы. Техническим обслуживанием оборудования занимается сервисная компания;
Касса работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В датацентрах, где установлены сервера, нет перебоев с электричеством;
При повышении объема платежей, нагрузка на фискальные накопители распределяется равномерно. Мы пытались смоделировать повышенную нагрузку за счет большого количества покупок, но очереди на облачной кассе создать так и не удалось;
Облачный сервис работает с большинством популярных программ и CMS: 1C-Битрикс, WordPress, Joomla!, Drupal и другим. Если нет готового решения, тогда программисты могут интегрировать сервис через открытый API.
Не нужно самому открывать и закрывать кассовую смену.
Облачная касса работает со всеми режимами налогообложения.
Как работает сервис аренды онлайн-касс
Общая схема работы сервиса выглядит так:
В проекте, выполняемом нами для одной компании, покупка товара и дальнейшие действия с данными по расчету выглядели так:
Кассир в момент покупки отсутствует, покупатель сам выбирает товар и оплачивает его по безналичному расчету при помощи банковской карты;
В момент оплаты система запрашивает у покупателя адрес электронной почты;
Покупатель вводит электронный адрес, при помощи платежной карты и терминала совершает платеж;
Введенный адрес электронной почты вместе с данными о покупке попадает в систему на платформе 1С;
Данные о покупке и электронный адрес обрабатываются в 1С и передаются в облачную кассу;
В облачной кассе происходит обработка данных фискальным накопителем и формируется чек;
Данные из облачной кассы о сформированном чеке передаются в систему 1С;
Покупателю распечатывается бумажный чек;
Облачная касса отправляет данные об операции в ОФД;
ОФД обрабатывает полученную данные и отправляет чек в ФНС;
ОФД отправляет электронный чек на электронную почту покупателя.
Интеграция облачной кассы и 1С
Что было сделано
При покупке онлайн-кассы нет проблемы интеграции с 1С. Большинство современных продуктов 1С поддерживают работу с онлайн-кассами различных производителей.
Для интеграции облачной кассы и интернет-магазинов существует множество готовых решений. Проблема была в том, что для 1С готового модуля обмена данными с облачной кассой не существовало.
Сначала при настройке использовали стандартные возможности 1С. Для оплаты с помощью банковской карты настроили эквайринговый терминал и подключили к компьютеру с 1С. В 1С:Розница создали и настроили необходимые объекты, установили драйвера для поддержки оборудования. Кроме терминала для оплаты к 1С подключили чекопечатающую машинку для вывода на печать бумажного чека.
Далее потребовалось интегрировать 1С с облачной кассой. Наш клиент уже работал с конкретным сервисом аренды онлайн-касс ранее, поэтому решили продолжить сотрудничать с ним и в этом проекте. Для передачи данных о покупке на арендованную кассу потребовалось разработать в 1С механизм интеграции.
Для прямой интеграции с сервисом изучили документацию по API, получили сертификаты и ключи к продуктовым и тестовым средам облачной кассы. Тестовая среда нужна при разработке интеграции и отладке процедуры продаж.
Реализовали два варианта взаимодействия:
В момент покупки происходит отправка информации о продаже в облачную кассу, в которой она обрабатывается и возвращается в 1С с данными о фискализации.
Отложенная обработка списка чеков на тот случай, если в момент покупки облачная касса недоступна. Эта обработка выполняется в отложенном режиме по расписанию.
В обоих случаях на почту покупателю направляется электронный чек.
Пример электронного чека, который приходит на почту покупателю.
Технические детали интеграции с облачной кассой (информация для программиста)
Используя API облачной кассы в 1С нами было разработано несколько http-сервисов для двустороннего обмена данными с сервисом, созданы регистры для обработки и хранения данных фискализации.
В нескольких пунктах опишем, как именно 1С обменивается данными с сервисом аренды онлайн-кассы в момент оплаты покупки:
При оплате покупателем сформированной корзины покупок в 1С через http-сервис передаются данные о товарах. На основании этих данных в 1С создается и заполняется документ «Чек ККМ». При проведении документа в 1С контролируются остатки товаров.
При успешном проведении документа «Чек ККМ» формируется JSON-строка с параметрами покупки в требуемом формате для отправки в облачную кассу. К данным чека добавляется идентификатор документа, уникальный в пределах организации. В API сервиса предусмотрено, что отправка чека — это асинхронный запрос. В 1С формируется запрос к облачной кассе с данными в JSON. В результате чек оказывается в очереди на обработку в облачной кассе.
Как правило, после отправки полученный статус ответа соответствует успешной обработке чека. Если такой ответ получен, то через 3 сек. отправляется запрос (JSON-строка с идентификатором ранее отправленного документа) на получение подробных данных о фискализации чека (номер кассы, номер смены, номер чека в очереди, фискальный номер, дата и время регистрации и т.д).
Данные по чеку, принятые от облачной кассы записываются в регистр 1C и выводятся на печатном чеке.
В случае иного ответа сервера (очередь переполнена, клиентский сертификат не прошел проверку и т.д) в специальный регистр в 1С записывается строка со ссылкой на документ «Чек ККМ», но без данных фискализации. В дальнейшем отправка необработанных чеков на облачную кассы выполняется регламентной операцией.
Блок-схема работы интеграции с облачной кассой (информация для программиста)
Некоторые особенности интеграции с облачной кассой
Сейчас наличие интернета почти также важно для торговли, как электричество.
Основным риском при взаимодействии с арендованной кассой является зависимость от интернет соединения. Для минимизации сбоев связанных с сетью в случае неудачной отправки данных в облачную кассу нужно выполнять несколько повторов через 10-15 секунд. Для решения вопроса мы создали дополнительный регистр для чеков. Если облачная касса недоступна, чеки записываются в этот регистр и обрабатываются позже. Данные передадутся в ОФД, а покупатель получит электронный чек.
Сервис полностью не контролирует корректность переданных в облачную кассу данных. Например, нет проверки корректности переданного электронного адреса, существуют ограничения на использование некоторых символов. При разработке нужно внимательно относиться к проверке данных, которые вводит пользователь или оператор. Для решения этого вопроса мы сделали дополнительные проверки на корректность вводимой информации.
Чем мы можем помочь бизнесу
Если Ваш бизнес связан с расчетами в сети интернет или с получением платежей на счет организации, то должны выполняться требования 54-ФЗ.
Ваша компания занимается продажей товаров через интернет-магазин или вендинговые автоматы? Вам также необходимо помнить о требованиях 54-ФЗ.
Одно из решений — аренда облачной-кассы — может показаться сложным, потому что не всегда понятно, как внедрить ее в реальную работу.
ИНТЕРВОЛГА поможет вам интегрировать с облачной кассой интернет-магазин на любую конфигурацию 1С. Даже если программный продукт является уникальным и разрабатывался специально для вашего бизнеса, это не станет препятствием для интеграции с облачной кассой.