интеграция с ккм что это
Интеграция
с кассовым сервисами
Интеграция позволяет не дублировать учет в системе YCLIENTS и отдельно на кассе, а работать в едином привычном интерфейсе.
Решения соответствуют 54-ФЗ
Требования закона
Купить или арендовать
онлайн-кассу
Подойдут только кассы с
фискальным накопителем и
выходом в интернет
Отправлять чеки в
налоговую
По интернету, в момент
оплаты, через ОФД (поэтому
касса должны быть всегда онлайн)
Передавать информацию о
заказе
В чеке обязательны:
название товара или услуги,
цена, количество, ставка НДС,
информация о вас и о самой кассе
Решение от Эвотор
Эвотор — это современные онлайн-кассы с дисплеем и простым интерфейсом управления, созданные на базе планшета.
Более 250 тысяч предпринимателей России используют смарт-терминалы Эвотор.
Возможности Эвотор:
Доступны модели Эвотор 7.2, Эвотор 7.3, Эвотор 5, Эвотор 5i, Эвотор 10
Стоимость и описание моделей уточняйте у менеджера
*без фискального накопителя
Решение от МодульКасса
МодульКасса — планшет, фискальный регистратор и POS-терминал в одном устройстве
Работать можно либо на смарт-терминале в приложении YCLIENTS, либо использовать смарт-терминал просто для печати чеков, а работать в браузере за обычным компьютером в привычном интерфейсе
Возможности МодульКассы:
*Предоставляется кредит на стоимость, уменьшенную на сумму процентов по кредиту. Услуга предоставляется АО КБ “МодульБанк”. Лицензия ЦБ РФ № 1927 от 16.03.2016 г. Предложение не является офертой. Подробнее по ссылке — https://modulbank.ru/credit/
Решение от LIFE PAY
LIFE PAY — это решение, состоящее из микрокомпьютера Raspberry Pi и фискального регистратора Атол или Штрих.
Позволяет печатать чеки с любого устройства: компьютера, планшета или смартфона, используя привычный интерфейс YCLIENTS в браузере или в приложении iOS или Android.
Возможности LIFE PAY
LIFE PAY предоставляет услугу «Легкий старт», которая включает настройку кассы под ключ: выпуск электронной подписи, договор с ОФД для передачи данных в налоговую, регистрацию кассы в налоговой и доставку кассы по всей РФ. Стоимость услуги — 6500 ₽
Вопросы о ФЗ-54
Что такое онлайн-касса?
Кто обязан использовать онлайн-кассы в 2019 году?
Когда вступают в силу изменения закона?
В чеке нужно передавать список всех товаров и услуг?
Можно перевезти онлайн-кассу на другое место?
Какие штрафы за отсутствие онлайн-кассы?
Остались вопросы?
Почему лидеры выбирают YCLIENTS?
YCLIENTS помогает распланировать день в салоне и понять сколько гостей придет, сколько из них постоянных, сколько новых и как заполнить свободные интервалы времени. Это важный инструмент для каждого руководителя.
Александр Брацлавский
Если бы не было YCLIENTS, я бы не смог так быстро стать лидером. Вы закрываете две важнейших вещи. Ведение всего «колхоза», то есть, учет всего. И программа записи. Сделать свою программу на старте практически невозможно. А вы даете такую возможность всем.
Алексей Локонцев
Основное количество отзывов поступает через систему YCLIENTS. Люди пишут развернутые комментарии, которые мы каждый день изучаем. В конце месяца мы подводим результаты работы. У нас есть планы по выработке. Есть система премирования. Все оцифрованно через YCLIENTS
Мария Дьяконова
На момент когда мы начали использовать YCLIENTS у нас было 3 салона. Сейчас 60. YCLIENTS постоянно совершенствуется. Если раньше это была программа для записи и журнал, то теперь мы ведем в YCLIENTS и склад, и учет зарплат, и анализируем эффективность каждого мастера.
Татьяна Шутова
Меня уже не интересует просто записать клиента и проверить. С помощью YCLIENTS мы выстраиваем автоматизированную воронку с автоматическим напоминаниями и другими возможностями ремаркетинга.
Как интегрировать онлайн-кассу с интернет-магазином
Вы оплатили услугу Ferma, настроили параметры работы ККТ в Личном кабинете OFD.ru, зарегистрировали кассу в ФНС и уже готовы к работе. Но осталось самое важное — интегрировать удалённую онлайн-кассу с интернет-магазином.
Есть четыре сценария, как это сделать.
1. Подключить онлайн-кассу к CMS через модуль или серверное приложение на компьютере.
Если ваш сайт создан на одной из популярных CMS-платформ, вы можете настроить интеграцию с сервисом Ferma без участия разработчиков. Для этого установите по инструкции готовый модуль и начните фискализировать платежи.
Мы работаем с JShopping, VirtueMart, OpenCart, WordPress, 1С-Битрикс, Drupal, HostCMS, Magento, PrestaShop, Vamshop, UmiCMS, Shop-Script, PhpShop, NetCat, ModxRevo Minishop2, Diafan, CS-Cart.
2. Подключить онлайн-кассу к CMS через эквайринг платежного сервиса или банка.
Выберете платежного агрегатора или банк, с котором вы планируете сотрудничать. Мы работаем с компаниями «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Московский кредитный банк», «Форабанк», «Модульбанк», Chronopay, PayPal, Inplat, Payanyway, PayUMoney. Если вашего банка или платёжного сервиса нет в списке, обратитесь к нам, и мы сами проведём интеграцию.
Если вы уже используете эквайринг от одного из наших партнеров, обратитесь в службу поддержки платёжного сервиса или банка. У каждого партнера свои алгоритмы по настройке касс.
Подробнее о настройке интеграции с некоторыми платежными сервисами и банками вы можете прочитать в Базе знаний.
3. Интегрировать онлайн-кассу с учетной системой.
Для того, чтобы интегрировать кассу с вашей учетной системой, вам достаточно настроить API. Подробную инструкцию по настройке вы найдете на сайте в разделе «Разработчикам».
4. Подключить онлайн-кассу к облачной учетной программе или CRM.
Для того, чтобы интегрировать кассу с облачной учетной системой, нужно настроить API. Подробную инструкцию по настройке вы найдете на сайте в разделе «Разработчикам».
Облачные кассы и 1С. Интеграция, которой не было
ИНТЕРВОЛГА активно сотрудничает с компаниями, которые используют онлайн-кассы. Мы разобрались с вариантами использования онлайн-касс и возможностями интеграции.
В кейсе расскажем о сценариях работы с арендованными онлайн-кассами (облачными кассами). Приведем общую схему работы, удовлетворяющую требованиям закона. Опишем интересное нетиповое решение интеграции с 1С.
Аренда или покупка онлайн-кассы
К настоящему моменту расширился перечень сфер бизнеса, для которых онлайн-кассы обязательны.
Начать пользоваться кассовым оборудованием можно двумя способами:
взять онлайн-кассу в аренду, воспользовавшись специальным сервисом (см. ниже).
Основные сложности для предпринимателя при покупке онлайн-кассы:
значительные расходы при приобретении оборудования;
необходимость ремонта и обслуживания онлайн-кассы;
непонимание, как использовать возможности онлайн-кассы с выгодой для бизнеса.
Далее расскажем, что такое сервис аренды онлайн-касс и как эффективно внедрить его в свой бизнес.
Аренда онлайн-касс: облачные кассы
Аренда онлайн-кассы (облачная касса) — сервис, который предоставляет доступ к виртуальному кассовому аппарату в облаке за ежемесячную плату. Такой способ позволяет не приобретать обычную (физическую) онлайн-кассу, а только зарегистрироваться и передавать информацию о расчетах при помощи специальных модулей или API. Часто такой сервис еще называют интернет-кассами или кассами для интернет-магазина.
Примеры сервисов по аренде онлайн-касс:
Основные преимущества сервиса аренды облачной кассы:
Гарантированная отправка чеков в ОФД;
Не нужно беспокоиться об обслуживании или ремонте кассы. Техническим обслуживанием оборудования занимается сервисная компания;
Касса работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В датацентрах, где установлены сервера, нет перебоев с электричеством;
При повышении объема платежей, нагрузка на фискальные накопители распределяется равномерно. Мы пытались смоделировать повышенную нагрузку за счет большого количества покупок, но очереди на облачной кассе создать так и не удалось;
Облачный сервис работает с большинством популярных программ и CMS: 1C-Битрикс, WordPress, Joomla!, Drupal и другим. Если нет готового решения, тогда программисты могут интегрировать сервис через открытый API.
Не нужно самому открывать и закрывать кассовую смену.
Облачная касса работает со всеми режимами налогообложения.
Как работает сервис аренды онлайн-касс
Общая схема работы сервиса выглядит так:
В проекте, выполняемом нами для одной компании, покупка товара и дальнейшие действия с данными по расчету выглядели так:
Кассир в момент покупки отсутствует, покупатель сам выбирает товар и оплачивает его по безналичному расчету при помощи банковской карты;
В момент оплаты система запрашивает у покупателя адрес электронной почты;
Покупатель вводит электронный адрес, при помощи платежной карты и терминала совершает платеж;
Введенный адрес электронной почты вместе с данными о покупке попадает в систему на платформе 1С;
Данные о покупке и электронный адрес обрабатываются в 1С и передаются в облачную кассу;
В облачной кассе происходит обработка данных фискальным накопителем и формируется чек;
Данные из облачной кассы о сформированном чеке передаются в систему 1С;
Покупателю распечатывается бумажный чек;
Облачная касса отправляет данные об операции в ОФД;
ОФД обрабатывает полученную данные и отправляет чек в ФНС;
ОФД отправляет электронный чек на электронную почту покупателя.
Интеграция облачной кассы и 1С
Что было сделано
При покупке онлайн-кассы нет проблемы интеграции с 1С. Большинство современных продуктов 1С поддерживают работу с онлайн-кассами различных производителей.
Для интеграции облачной кассы и интернет-магазинов существует множество готовых решений. Проблема была в том, что для 1С готового модуля обмена данными с облачной кассой не существовало.
Сначала при настройке использовали стандартные возможности 1С. Для оплаты с помощью банковской карты настроили эквайринговый терминал и подключили к компьютеру с 1С. В 1С:Розница создали и настроили необходимые объекты, установили драйвера для поддержки оборудования. Кроме терминала для оплаты к 1С подключили чекопечатающую машинку для вывода на печать бумажного чека.
Далее потребовалось интегрировать 1С с облачной кассой. Наш клиент уже работал с конкретным сервисом аренды онлайн-касс ранее, поэтому решили продолжить сотрудничать с ним и в этом проекте. Для передачи данных о покупке на арендованную кассу потребовалось разработать в 1С механизм интеграции.
Для прямой интеграции с сервисом изучили документацию по API, получили сертификаты и ключи к продуктовым и тестовым средам облачной кассы. Тестовая среда нужна при разработке интеграции и отладке процедуры продаж.
Реализовали два варианта взаимодействия:
В момент покупки происходит отправка информации о продаже в облачную кассу, в которой она обрабатывается и возвращается в 1С с данными о фискализации.
Отложенная обработка списка чеков на тот случай, если в момент покупки облачная касса недоступна. Эта обработка выполняется в отложенном режиме по расписанию.
В обоих случаях на почту покупателю направляется электронный чек.
Пример электронного чека, который приходит на почту покупателю.
Технические детали интеграции с облачной кассой (информация для программиста)
Используя API облачной кассы в 1С нами было разработано несколько http-сервисов для двустороннего обмена данными с сервисом, созданы регистры для обработки и хранения данных фискализации.
В нескольких пунктах опишем, как именно 1С обменивается данными с сервисом аренды онлайн-кассы в момент оплаты покупки:
При оплате покупателем сформированной корзины покупок в 1С через http-сервис передаются данные о товарах. На основании этих данных в 1С создается и заполняется документ «Чек ККМ». При проведении документа в 1С контролируются остатки товаров.
При успешном проведении документа «Чек ККМ» формируется JSON-строка с параметрами покупки в требуемом формате для отправки в облачную кассу. К данным чека добавляется идентификатор документа, уникальный в пределах организации. В API сервиса предусмотрено, что отправка чека — это асинхронный запрос. В 1С формируется запрос к облачной кассе с данными в JSON. В результате чек оказывается в очереди на обработку в облачной кассе.
Как правило, после отправки полученный статус ответа соответствует успешной обработке чека. Если такой ответ получен, то через 3 сек. отправляется запрос (JSON-строка с идентификатором ранее отправленного документа) на получение подробных данных о фискализации чека (номер кассы, номер смены, номер чека в очереди, фискальный номер, дата и время регистрации и т.д).
Данные по чеку, принятые от облачной кассы записываются в регистр 1C и выводятся на печатном чеке.
В случае иного ответа сервера (очередь переполнена, клиентский сертификат не прошел проверку и т.д) в специальный регистр в 1С записывается строка со ссылкой на документ «Чек ККМ», но без данных фискализации. В дальнейшем отправка необработанных чеков на облачную кассы выполняется регламентной операцией.
Блок-схема работы интеграции с облачной кассой (информация для программиста)
Некоторые особенности интеграции с облачной кассой
Сейчас наличие интернета почти также важно для торговли, как электричество.
Основным риском при взаимодействии с арендованной кассой является зависимость от интернет соединения. Для минимизации сбоев связанных с сетью в случае неудачной отправки данных в облачную кассу нужно выполнять несколько повторов через 10-15 секунд. Для решения вопроса мы создали дополнительный регистр для чеков. Если облачная касса недоступна, чеки записываются в этот регистр и обрабатываются позже. Данные передадутся в ОФД, а покупатель получит электронный чек.
Сервис полностью не контролирует корректность переданных в облачную кассу данных. Например, нет проверки корректности переданного электронного адреса, существуют ограничения на использование некоторых символов. При разработке нужно внимательно относиться к проверке данных, которые вводит пользователь или оператор. Для решения этого вопроса мы сделали дополнительные проверки на корректность вводимой информации.
Чем мы можем помочь бизнесу
Если Ваш бизнес связан с расчетами в сети интернет или с получением платежей на счет организации, то должны выполняться требования 54-ФЗ.
Ваша компания занимается продажей товаров через интернет-магазин или вендинговые автоматы? Вам также необходимо помнить о требованиях 54-ФЗ.
Одно из решений — аренда облачной-кассы — может показаться сложным, потому что не всегда понятно, как внедрить ее в реальную работу.
ИНТЕРВОЛГА поможет вам интегрировать с облачной кассой интернет-магазин на любую конфигурацию 1С. Даже если программный продукт является уникальным и разрабатывался специально для вашего бизнеса, это не станет препятствием для интеграции с облачной кассой.
Интеграция кассовых аппаратов и Контур.Маркет
Организациям, которые реализуют алкогольную продукцию, нужно совместить кассу, товароучетную систему и ЕГАИС. Упростить обмен данными и формирование алкодекларации можно посредством кассового приложения Контур.Маркет. Мы уже писали о том, что это такое и как с ним работать. Теперь разберем, как интегрировать его с кассовым аппаратом.
С какими кассами работает приложение Контур.Маркет
Если вы только собираетесь обзавестись кассой и интегрировать ее с Контур.Маркет, то проще всего воспользоваться готовым решением — Контур.Касса. Комплект включает следующие компоненты: программное обеспечение для кассового оборудования, устройство под управлением Windows 10, сканер штрих-кода и совместимый фискальный регистратор из этого списка. Полный комплект обойдется в сумму от 30 000 рублей.
Иное кассовое оборудование также можно использовать с Контур.Маркет, однако потребуется дополнительная настройка. Список аппаратов, совместимых с системой, включает следующие.
Аппараты Штрих-М. Для работы с ними предлагается 2 решения:
Оба решения подходят для разных моделей фискальных регистраторов от компании Штрих-М (ПТК RETAIL-01K, ЭЛВЕС-ФР-К и другие) и 2D-сканеров штрих-кода (Youjie by Honeywell™ 4600, VMC ScanBurst Light). Модели регистраторов и сканеров в разных регионах могут различаться.
Аппараты Атол. Для работы с этими кассами создан комплект «POS-системы Атол для работы с ЕГАИС». Он включает моноблок с установленным программным обеспечением (Frontol xPOS, Frontol 5, Frontol 4.9), фискальный регистратор и сканер штрих-кодов.
Аппараты Дримкас. Для аппаратов этого производителя существует сразу несколько решений:
Каждое из этих решений поставляется в комплекте и может быть укомплектовано 2D-сканером штрих-кодов. Во всех случаях используется программное обеспечение Set Start.
Варианты конфигурации
Оборудование для работы с ЕГАИС можно сконфигурировать в 3 вариантах, которые отличаются затратами.
Оптимальный вариант — касса и компьютер. Кассир работает с кассовым аппаратом, регистратором и сканером. Товаровед работает с ЕГАИС на компьютере. Более высокие затраты на эту конфигурацию компенсируются тем, что кассир и товаровед не мешают работе друг друга. Если вдруг возникнут неполадки с УТМ, то это не станет помехой для кассы.
Бюджетный вариант — компьютер и фискальный регистратор. В этом варианте для работы с кассовым ПО и ЕГАИС используется один и тот же компьютер. Это не слишком удобно, зато экономит денежные средства. Для небольших розничных точек такой вариант является приемлемым.
Минимальный вариант — без компьютера. Рабочее место кассира организуется при помощи планшета, фискального регистратора и сканера. Тот же самый планшет используется для работы в Контур.Маркет и ЕГАИС. Этот вариант является не слишком надежными: во-первых, рабочие места кассира и товароведа не разделены, во-вторых, работать через планшет не всегда удобно из-за слабой производительности.
Как подключить кассу
Прежде чем приступить к настройке кассы, необходимо убедиться в выполнении ряда условий:
Установка ПО
Сначала необходимо установить утилиту «Кассовый агент». Это программа для ОС Windows (XP SP3 и выше), которая связывает кассу и Контур.Маркет. Для ее установки нужно войти в сервис Контур.Маркет, выбрать нужную торговую точку и перейти к настройкам. Это общий случай. Однако есть несколько особенностей по выбору места установки программы, которые зависят от того, какие аппараты и ПО выбрал пользователь.
В общем случае, если утилита не может быть установлен на кассу, ее можно установить на компьютер с Windows, который работает в той же локальной сети. И ПК, и касса должны работать в режиме постоянного доступа.
Итак, место установки «Кассового агента» определено. Теперь в разделе «Касса» нужно соответствующей кнопкой добавить кассу, скачать и установить программу «Контур. Кассовый агент». Также дистрибутив утилиты можно скачать по ссылке: https://store-api.kontur.ru/store/sync/v1/distr/distr.exe.
Когда программа будет установлена, на рабочем столе будет создан соответствующий ярлык, при двойном клике на который появится страница настройки подключения к кассам:
Прежде всего следует настроить прокси-сервера (если применимо). В соответствующем разделе окна настроек нужно выбрать «Настроить вручную» и ввести URL, логин и пароль, получить которые можно у системного администратора:
Как добавить кассу
В разделе настроек Контур.Маркета нужно выбрать вкладку «Кассы» и нажать «Добавить кассу». Система предоставит секретный код для связи кассы и Контур.Маркета:
Прежде чем копировать секретный код, убедитесь, что он сформирован именно для той торговой точки, в который вы производите интеграцию с кассой. Иначе реализации будут отражаться некорректно.
Когда код скопирован, нужно вернуться на страницу «Кассового агента» и нажать «Добавить кассу». Откроется окно, в котором будет предложено ввести секретный код:
Далее выбираем производителя кассы…
… и папку для синхронизации. Именно из этой папке система будет подтягивать номенклатуру, и сюда же будет складывать отчеты о продажах:
Прежде чем указывать папку для синхронизации, убедитесь, что она создана.
Формат ввода адресов папки синхронизации будет различным для разных касс.
«Дримкас». При установке «Кассового агента»:
«Штрих-М» и «Атол». При установке «Кассового агента»:
Когда все поля на указанной вкладке заполнены, настройки необходимо сохранить. Важно помнить, что в этот момент касса должна уже работать в режиме продажи. Ничего страшного, если сохранение настроек длится несколько минут — в этот время система проверяет наличие папки синхронизации и делает запрос к кассе.
Теперь целесообразно вернуться в раздел настроек Контур.Маркета и проверить соединение, нажав соответствующую кнопку:
Если все в порядке, статус кассы будет таким:
Подобную процедуру необходимо провести поочередно для каждой кассы, установленной в торговой точке (если их больше одной). В результате в разделе настроек Контур.Маркета должны появиться все кассы. Теперь связь между классами и сервисом установлена.
Как проверить папку синхронизации
Касса и «Кассовый агент» обмениваются данными через папку синхронизации. Если доступ к ней указан неверно, система будет выдавать ошибку соединения.
Алгоритм проверки настроек папки следующий.
Удостоверьтесь, что имя папки было получено от сотрудников ЦТО.
Откройте «Кассовый агент» и скопируйте имя папки синхронизации:
Перейдите в браузер (Internet Explorer) вставьте скопированный текст в адресную строку. Если все верно, на экране отобразится содержимое папки. Если этого не случилось, то появится сообщение об ошибке:
Проверьте, включен ли компьютер, на котором расположена эта папка. Если он включен, а ошибка повторяется, вероятно, имеют место неполадки с локальной сетью. В этом случае целесообразно обратиться к системному администратору.
Если в браузере открылась нужная папка, пришло время проверить соответствие имен файлов выбранному производителю кассовых аппаратов.
Для аппаратов АТОЛ:
Для аппаратов Штрих-М
Для корректной синхронизации данных между кассой и Контур Маркет нужно настроить обмен данными на кассе. Рассмотрим, как это сделать, на примерах Атол Frontol xPOS и Атол Frontol 5.
Инструкция по настройке кассы Атол Frontol xPOS
В вертикальном меню выбираем пункт «Обмен»:
Далее переходим в справочник «Обмен данными», в котором производится настройка параметров обмена:
Настраиваем каналы обмена — входящий и исходящий. При этом указываем один и тот же каталог.
Теперь переходим к созданию плана обмена. Открываем вкладку «Основные» и заполняем поля:
Указываем код и наименование плана обмена, устанавливаем ему активный статус. Выбираем тип обмена:
При выборе автоматического обмена нужно заполнить поле «Период выполнения, сек». Через указанное количество секунд программа будет проверять наличие файла-флага загрузки и файла-флага выгрузки. В зависимости от того, какой флаг найден, система будет загружать либо выгружать данные.
Если выбран автоматический обмен данными, но сервер перегружен, рекомендуется завершить сеанс обмена или произвести его вручную. Через время, указанное в поле «Период выполнения», система вновь обратится к серверу. В случае его ответа автоматический режим обмена данными будет восстановлен.
Пункт «Выгрузка при закрытии смены» следует сделать активным (ON), если необходимо, чтобы в конце смены программа выгрузить данные.
Если выгрузка при закрытии смены активирована, станет активным поле «Диапазон выгрузки». Эта настройка применяется только при автоматическом режиме выгрузки. Она может принимать следующие значения: новое, последняя смена, текущая смена, все.
Настройка вкладки «Формат» показана на следующем изображении:
Также нужно настроить вкладку «Каналы»:
Здесь добавляются входящий и исходящий каналы, которые предварительно создаются в категории «Обмен/Обмен данными /Каналы».
Настройка раздела ЕГАИС. Здесь указываются организации, осуществляющие реализацию спиртных напитков. При каждой продаже алкоголя эти данные будут передаваться в ЕГАИС. На этой же вкладке нужно ввести веб-адрес УТМ, через который осуществляется обмен данными с ЕГАИС.
Инструкция по настройке кассы Атол Frontol 5
Запускаем Frontol Администратор от имени Администратора:
Входим в нужную базу данных — выбираем ее имя, вводим логин и пароль (при наличии):
В разделе «Настройки» выбираем «Обмен данными» и дважды кликаем на нужный план обмена. В примере ниже он называется «Обмен через каталоги».
Во вкладке «Общее» устанавливаем параметры, как на изображении ниже:
Во вкладке «Формат» в строке «Формат» должен быть выбран АТОЛ (ТХТ). Тут же убеждаемся, что верно указаны имена файлов (должны точно соответствовать именам, как на изображении ниже):
Во вкладке «Каналы» настраиваем входящий и исходящий каналы. Для добавления канала в правом поле выбираем «Каталог» и нажимаем фигурную стрелку («Добавить в конец»).
Появится окно, в котором нужно ввести направление передачи данных и путь к папке синхронизации:
То же самое повторяем и для канала противоположной направленности:
Теперь следует закрыть Frontol Администратор.
В Панели управления Windows в разделе «Администрирование» находим и открываем пункт «Службы»:
Запускаем сначала службу Frontol and Drivers service, а затем FrontolService: