интерактивный музей что значит

Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит. Титова Наталья Анатольевна
Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников

Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным потенциалом в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно велик.

Интерактивный музей – экспозиция, где можно и нужно смотреть, трогать, думать.При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель: сделать тему более доступной для изучения.

Интерактивность – основной методический приём в работе современного музея, когда он перестаёт быть хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов.

А. Г. Асмолов отмечает, что технология развития дошкольного детства – это технология развивающего взаимодействия. Педагогическая работа с детьми с использованием интерактивного музея, по мнению Ткаченко Е. Ю., Зайцевой Е. В., отвечает данной технологии. Существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются музейныепедагоги в своей работе: это и органично вписанное место выставки в групповом пространстве и отсутствие копий (дубликатов) экспонатов. В последнее время ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования становится интерактивный музей.

Подразумевается, что в арсенале технологий такого музея присутствует слайд – шоу, панорамные проекции, виртуальная реальность, аниматрониксы и много другое.

Современные музеи стали часто проводить такие мероприятия как «Ночь в музеи», «Ночь искусств в музеи», формируя свой имидж не только через экспонат, но и через деятельность. Организация мини мастерских с привлечение педагогов дополнительного образования».

Какие же преимущества даёт использование интерактивных методов в воспитательно – образовательном процессе?

Преимуществом интерактивных методов перед обычной экскурсией, безусловно является наличие обратной связи между педагогами и воспитанниками.

При такой активности у педагога имеется возможность модифицировать подачу материала, как бы «настроить её именно под данную группу детей.

Если говорить собственно об интерактивных экскурсиях и занятиях, то их отличает следующие.

1. Изначально воспитанники выступают постоянными соучастниками

Демонстраций различных опытов, в качестве демонстраторов опытов, и зачастую самим «объектом» демонстрации. Всё это значительно увеличивает долю слушателей, настроенных на восприятие информации.

2. При интерактивном способе подачи информации каждый ребёнок получает возможность продемонстрировать свою эрудицию и сообразительность, а это повышает привлекательность всего происходящего и включает соревновательный момент.

3. Надо отметить, что опыты, в которых воспитанники принимают участие в качестве демонстраторов и, тем более объектов демонстрации, легко и полезно превращать в соревнование. Тогда повторение является не скучной вещью, а элементом зрелищного атракциона.

Помимо интерактивных методов существуют так называемые интерактивные экспозиции. Их отличает тот момент, что иногда необходимы активные действия посетителя в различных формах, включающих непосредственный контакт с интерактивным экспонатом или участие в каком – либо интерактивном действии.

При непосредственной работе с интерактивными экспонатами ребёнок сам становится активным действующим лицом.

При общении с экспонатом он может самостоятельно задать программу действий и тем самым реализовать свой исследовательский потенциал. Чтобы не потерять саму музейную атмосферу, её культурологический аспект экспозиций необходимо рациональное сочетание традиционных и интерактивных форм подачи материала.

Как только при проведении экскурсии педагог задаёт детям вопрос и получает на него осмысленный ответ, это и есть начало использования интерактивного метода. А интерактивным становится экспонат, который можно трогать и который по – разному откликается на различное воздействие, давая ответы на ваши вопросы, предположения и догадки.

Проектируя такую среду, педагог обязан самого начала продумать, как можно организовать взаимодействие ребёнка с воспринимаемым материалом.

Иными словами,поставить перед собой вопрос: что будет делать ребёнок в данном пространстве: в чём участвовать (отсюда термин «участвующие композиции», какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества? Такой музей должен подойти к детям. Чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что – нибудь сделать своими руками (ночь искусств в музеи). Интерактивный музей создаёт условия, позволяющие ему не только «хранить и показывать, но и обеспечивают активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре.

Посетители «музея» (воспитанники, педагоги, родители) являются активными участниками создания музейной среды.

Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство, выступают участниками процесса.

Дошкольникичувствуют свою причастность к формированию экспозиции: участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами.

Например,в одной группе: плетут весняночки из разноцветной пряжи

В другой весняночек из бисера

В третьей подснежники из бумаги, или другого материала

Дети самостоятельно выбирают в какую творческих мастерскую они могут пойти. Координатор (старший воспитатель, или заведующая, помогают детям сделать выбор, то есть проговаривают «Меню дня» что и где и с кем из педагогов ребята могут научиться делать.

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

Труд, как средство социализации детей старшего возраста Труд, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство-период первичной социализации личности. В этот.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Проект «Интерактивный музей куклы» Перспективное планирование «Интерактивный музей куклы» (старшая группа) 1 полугодие Мероприятия сентябрь октябрь ноябрь декабрь Занятие.

Проект «Интерактивный музей «Ситцевая радуга» Перспективное планирование «Интерактивный музей «Ситцевая радуга» в подготовительной группе. Месяц. Мероприятия. Сентябрь. 1. НОД «Что мы.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Источник

Наука успеха: как создать интерактивный музей

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.

Наука опять входит в моду, а благодаря таким персонажам, как Илон Маск, космосом и экспериментами с электричеством начинают интересоваться дети и подростки. Ответом на этот запрос стали «живые» музеи занимательных наук, один за другим открывающиеся в крупных городах России. В них можно не только смотреть, но и трогать экспонаты руками, вертеть ручку динамо-машины, мешать кислоту с щелочью и делать десятки других, не менее важных и интересных вещей.

Но, к сожалению, по прошествии короткого времени некоторые из них закрываются или превращаются в пародию на популяризаторское шоу. Каких просчетов нужно избегать, чтобы научно-музейный стартап не обернулся эпическим провалом? Интересен одного из самых успешных проектов такого рода — интерактивного музея «Лабораториум», открытого в Ростове-на-Дону социальной предпринимательницей Екатериной Беляк. В 2016 году она стала лауреатом премии «Импульс добра» — за вклад в развитие социального предпринимательства.

Лаборатория волшебства

Однажды трехлетний мальчишка играл во дворе. Под ногами, как обычно, путался вездесущий кот. Малыш решил погладить мурчащего приставалу — и отпрянул: по шерсти пробежал разряд.

«Это электричество — такое же, как во время грозы», – засмеялся отец, видя недоумение сына.
Мальчуган был поражен: значит, молнию можно приручить? И если природа — это большое ласковое животное, кто гладит его по спине?

Трехлетнего кошкоиспытателя звали Никола Тесла. Через много лет он научился подчинять себе молнии.
Имя кота, наследившего в истории, мировая общественность так и не узнала. Но именно этот хвостатый «громовержец» стал, по сути, первой передвижной инсталляцией в импровизированном научном шоу.

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.

Разумеется, в современных экспозициях занимательного естествознания нет экспонатов, которые значились бы по описи как «кот шерстяной, 1 шт.». Чем же сегодня можно поразить воображение будущих эйнштейнов? Ответ на этот вопрос знают в «Лабораториуме» — интерактивном научном музее, который уже три года работает в Ростове-на-Дону.

Для местной детворы это настоящая страна чудес. Три этажа «очевидного невероятного»: зеркальные и лазерные лабиринты, математические головоломки, путешествия по виртуальным мирам и далеким планетам, эффектные химические опыты — все это превращает скучную учебу в настоящее волшебство.

Создательница царства научной фантастики — многодетная мама Екатерина Беляк. В прошлом году она стала лауреатом Премии «Импульс добра», учрежденной Фондом «Наше будущее» за достижения в области социального предпринимательства.

Секретов своего успеха Екатерина не скрывает. Напротив — охотно делится ими с коллегами, которые горят желанием открыть собственный интерактивный музей. По мнению хозяйки «Лабораториума», главное — избежать ошибок, которые могут стать фатальными для проекта.

Ошибка первая: «война план покажет»

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.

Как не надо. Некоторые предприниматели запускают стартап, не проведя предварительно детального исследования рынка.

Как надо. Екатерина Беляк: «Прежде всего необходимо оглянуться вокруг и понять, что уже есть в нашем городе. Куда мамы водят детей после школы? Кто может их принять? Какие учреждения дополнительного образования уже существуют и что они предлагают? Нужно все это проанализировать, и тогда станет ясно, какую нишу вы можете занять».

Ошибка вторая: изобретаем велосипед

Как не надо. Некоторые создатели интерактивных музеев, пытающиеся заинтересовать школьников наукой, сами при этом новациями не интересуются и игнорируют наработанный другими опыт.

Как надо. Екатерина Беляк: «Важно провести полный мониторинг всего, что имеется интересного в этой сфере — и у нас, и за рубежом. Не пожалейте времени, поищите информацию на эту тему в интернете, познакомьтесь с чужим опытом, узнайте о лучших практиках и методиках. Некоторые из них вы сможете усовершенствовать и адаптировать к своим условиям».

Ошибка третья: этот смутный объект желания

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.Как не надо. Бывает, что предприниматель не слишком четко представляет себе, для какой категории населения он работает.

Как надо. Екатерина Беляк: «Вы должны понять, кто ваш клиент. В нашем музее, к примеру, это два основных разряда посетителей: школьные группы и семьи. Каждая из этих категорий предполагает особый подход, свою систему работы. Именно от этого надо отталкиваться, разрабатывая специальный набор программ и в первом, и во втором случае».

Ошибка четвертая: страшный зверь однообраз

Как не надо. Некоторые предприниматели покупают минимальный набор стандартного оборудования для научных шоу — и пытаются быстро «отбить» деньги, колеся с «фокусами» по стране.

Как надо. Екатерина Беляк: «Необходимо создавать разные форматы для посетителей. Нельзя скатываться на уровень шоу-рума. Мне приходилось видеть подобные представления: это удручающее зрелище. Посетители должны иметь большой выбор программ. Поэтому мы все время предлагаем им что-то новое. Если какие-то форматы не пользуются популярностью, мы их откладываем. А если «выстреливают» — развиваем. Лично я, анализируя какой-то проект, стараюсь взглянуть на него с трех точек зрения: как ребенок, как мама и как организатор».

Ошибка пятая: музей без друзей

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.Как не надо. Часто стартаперы рассчитывают только на себя и не пытаются создать партнерские отношения с государственными и частными структурами.

Как надо. Екатерина Беляк: «Не стоит бояться контактов, ведь один в поле не воин. Нужно обязательно налаживать взаимоотношения с региональным министерством образования. Конечно, если вы просто придете к чиновникам и скажете: «У меня есть хороший проект, присылайте ко мне в музей школьников» — никто вам никого не пришлет. Но, если вы предложите им помощь в решении каких-то социальных вопросов, закроете «проблемные» участки, вами обязательно заинтересуются.

Еще один важный партнер для интерактивного музея — это, конечно, вузы. Совместно с ними можно разрабатывать различные научные программы, устраивать конкурсы, организовывать мастер-классы. Я сотрудничаю со всеми местными вузами, вплоть до консерватории — музыка тоже нам часто бывает нужна. Кроме того, я налаживаю партнерство и с турфирмами: ведь в наш музей едут посетители не только со всей Ростовской области, но и из соседних регионов».

Ошибка шестая: потерянные в бухгалтерии

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.Как не надо. Иногда начинающие предприниматели выбирают организационную форму для своего предприятия, не изучив предварительно все ее плюсы и минусы.

Как надо. Екатерина Беляк: «Мы осознанно выбрали форму ИП, потому что она дает финансовую свободу. Музею все время нужны средства на текущие расходы: то на ремонт экспонатов, то на буклеты, то на закупку материалов для мастер-классов. ИП предоставляет такую возможность: через кассу прошел чек, я заплатила налог — и вот уже располагаю свободными деньгами. Это очень удобно.

Правда, нужно учитывать и такой нюанс: будучи индивидуальным предпринимателем, я не имею права подать документы на многие гранты. Для этого больше подходит форма НКО».

Ошибка седьмая: логистический хаос

Как не надо. Не все предприниматели правильно просчитывают количество потенциальных клиентов. В результате в одни месяцы музей пустует, в другие — бывает переполнен.

Как надо. Екатерина Беляк: «Один из ключевых вопросов, на которые нужно заранее найти ответ: сколько групп и свободных посетителей одновременно может принять музей? Необходимо просчитать логистику, и отталкиваться от этих вычислений при формировании цены билета. Кроме того, полученные данные необходимо разложить по месяцам и решить: с помощью каких программ вы будете «закрывать» те периоды, когда наплыва посетителей не ожидается. К примеру, на майские праздники многие ростовчане традиционно уезжают на пикники. Мы в это время устраиваем «Фестивали мудрости» для пенсионеров. Это не просто заполнение музея, но и мощная реклама. Ведь у бабушек есть внуки. А кто у нас главный информатор в городе? Конечно, пенсионеры».

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.Ошибка восьмая: не экономить

Как не надо. Многие переплачивают за дорогостоящие инсталляции и экспонаты — вместо того чтобы проявить креативность.

Как надо. Екатерина Беляк: «Оборудование для музея часто стоит очень дорого. Но если мы не можем что-то купить, это не значит, что нужно отказываться от идеи как таковой. К примеру, мне хотелось приобрести зеркальный лабиринт, но цена была слишком высокой: 700 тысяч рублей. Я задумалась: а как он устроен? Поискала в интернете — и нашла информацию о принципе его работы. В результате лабиринт мы сделали своими силами, и обошелся он всего в 150 тысяч. Нужно подходить к делу творчески, привлекать инженеров, аспирантов, студентов — они могут много интересного придумать».

Ошибка девятая: слишком экономить

Как не надо. Не все неомузейщики щедры на скидки для неплатежеспособных посетителей: мол, сами еле выживаем, вот раскрутимся — может, тогда уж…

Как надо. Екатерина Беляк: «Представители многих социально незащищенных категорий населения посещают наш музей бесплатно, к примеру дети-инвалиды или воспитанники интернатов. Для них мы разработали специальные программы. Мы и в деревни часто выезжаем, проводим фестивали науки — тоже бесплатно, разумеется.

Не нужно бояться «социалки». Она выгодна не только в моральном плане — хотя этот аспект, конечно, важнее всего. Если ты социальный предприниматель — не бойся делать добро. Завоевывай авторитет: это очень важно, когда ты выстраиваешь отношения с партнерами, в том числе государственными. Отдавай все, что в твоих силах. Ты получишь больше».

Источник

Прикоснуться к истории: зачем музеям виртуальная реальность

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.

Технологии виртуальной реальности позволяют моделировать любую ситуацию и находят применение не только в промышленности, но и в сфере досуга. За счет своей иммерсивности, VR позволяет посетителям музеев и выставок взаимодействовать с экспонатами, превращая обычный поход в музей в запоминающееся приключение. Именно поэтому музеи по всему миру внедряют VR-технологии: Национальный музей Финляндии позволяет посетителям оказаться внутри старинной картины, в Галерее Тейт в Лондоне воссоздали студию художника в VR, а посетители Национального музея естественной истории в Вашингтоне и вовсе могут увидеть процесс эволюции своими глазами.

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.

Использование новых технологий позволяет музеям увеличить число посетителей, популяризировать историю и получить больше внимания со стороны СМИ, что положительно влияет на их репутацию.

Галерея Тейт: людям нравится интерактивность

По статистике ассоциации главных туристических достопримечательностей Лондона ALVA, с 2015 по 2018 год Галерея Тейт поднялась в пятого на первое место по посещаемости в британской столице. Этот музей активно внедряет технологии, проводит интерактивные выставки и инсталляции для посетителей, используя VR и другие технологии. В то же время, более традиционные музеи, такие как Британский музей и Национальный музей истории, с каждым годом только теряют посетителей (например, в последнем за период с 2013 по 2017 год стало на 1 млн ежегодных посетителей меньше). Статистика говорит о том, что людям интереснее посещать интерактивные выставки, поэтому внедрение VR способствует привлечению посетителей.

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.

Один из примеров внедрения VR Галереей Тейт: в 2017 году с помощью виртуальной реальности там воссоздали мастерскую художника Амедео Модильяни в рамках выставки, посвященной его творчеству. Посетители могли побывать в Париже вековой давности и увидеть место, где в свое время творил художник.

VR в Российских музеях: подводная лодка из «Титаника» в VR

Российские музеи также не обходят этот тренд стороной. В Дарвиновском музее в Москве создали виртуальный тур по пещере неандертальца, а Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина предлагает виртуальный тур по всему музею, доступный из любой точки мира.

Команда разработчиков iVariant недавно воссоздала подводную лодку «Мир» для Музея Мирового Океана в Калининграде. В свое время эта подлодка участвовала в поисках обломков Титаника, а позже была снята в одноименном фильме.

Подводная лодка «Мир» уже была частью выставки в Музее Мирового Океана. Проблема была в том, что посетителям не разрешалось заглянуть внутрь из-за консервации объекта. Задачей VR-проекта было показать гостям музея, как выглядит подлодка изнутри. При этом у разработчиков не было доступа к объекту и воссоздавать лодку пришлось по архивным фото, чертежам и общению с экспертами.

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.

Команда iVariant не только воссоздала подлодку в VR, но и добавила в проект возможность почувствовать себя исследователем: управлять подлодкой, погружаясь на дно океана. «Сложнее всего было найти баланс между реалистичностью проекта (ведь задача музейных экспонатов передавать достоверную информацию) и удобством пользования для посетителей, — говорит Виталий Степанов, руководитель направления разработки индивидуальных решений iVariant. — Пришлось сделать некоторые упрощения, например, сократить погружение с двух-трех часов реального времени до 30 секунд. Длина всей подводной миссии не больше пяти минут, чтобы другим посетителям не пришлось долго ждать своей очереди».

Особенности VR в музеях

Преимущество VR-технологий в том, что можно взять лучшее из реальности и изменить любые параметры, чтобы подстроиться под аудиторию и цель проекта. Для музейной индустрии VR открывает больше возможностей: можно позволить людям прикоснуться к истории, но сделать это в интерактивном формате, который заинтересует посетителей.

Существует мнение, что VR — это сильная конкуренция для музеев, ведь если люди могут увидеть ту же выставку, не выходя из дома, поток посетителей уменьшится. Уже сейчас доступны целые туры в виртуальной реальности, как, например, в Институте Франклина в Филадельфии. Если музейные VR-туры станут доступны из любой географической точки, прекратят ли посетители посещать музеи? Чтобы избежать подобной проблемы, при внедрении VR-проекта в музей, важно, чтобы виртуальная реальность дополняла выставку, а не заменяла ее.

интерактивный музей что значит. интерактивный музей что значит фото. картинка интерактивный музей что значит. смотреть фото интерактивный музей что значит. смотреть картинку интерактивный музей что значит.

В случае с подлодкой «Мир», разработчики iVariant ориентировались не только на возраст аудитории (музей часто посещают дети), но и на контекст самой экспозиции. Сюжет проекта перекликался с тем, что посетители могли видеть на витринах. Именно так достигается наибольшее погружение в тему выставки, а гости музея получают положительные эмоции от посещения.

В целом, виртуальная реальность не только находит применение в музейной индустрии, но и позволяет музеям перейти на другой уровень, популяризируя историю, искусство, науку и привлекая новую аудиторию. Для посетителей музеев важно с легкостью погрузиться в тему выставки и узнать об экспонатах как можно больше, получить новые впечатления, что и позволяет сделать VR. С помощью виртуальных технологий посетители могут не только увидеть старинные экспонаты, но и «прожить» историю, увидеть прошлое своими глазами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *