интерактивный музей это что такое

Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое. Титова Наталья Анатольевна
Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников

Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным потенциалом в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно велик.

Интерактивный музей – экспозиция, где можно и нужно смотреть, трогать, думать.При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель: сделать тему более доступной для изучения.

Интерактивность – основной методический приём в работе современного музея, когда он перестаёт быть хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов.

А. Г. Асмолов отмечает, что технология развития дошкольного детства – это технология развивающего взаимодействия. Педагогическая работа с детьми с использованием интерактивного музея, по мнению Ткаченко Е. Ю., Зайцевой Е. В., отвечает данной технологии. Существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются музейныепедагоги в своей работе: это и органично вписанное место выставки в групповом пространстве и отсутствие копий (дубликатов) экспонатов. В последнее время ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования становится интерактивный музей.

Подразумевается, что в арсенале технологий такого музея присутствует слайд – шоу, панорамные проекции, виртуальная реальность, аниматрониксы и много другое.

Современные музеи стали часто проводить такие мероприятия как «Ночь в музеи», «Ночь искусств в музеи», формируя свой имидж не только через экспонат, но и через деятельность. Организация мини мастерских с привлечение педагогов дополнительного образования».

Какие же преимущества даёт использование интерактивных методов в воспитательно – образовательном процессе?

Преимуществом интерактивных методов перед обычной экскурсией, безусловно является наличие обратной связи между педагогами и воспитанниками.

При такой активности у педагога имеется возможность модифицировать подачу материала, как бы «настроить её именно под данную группу детей.

Если говорить собственно об интерактивных экскурсиях и занятиях, то их отличает следующие.

1. Изначально воспитанники выступают постоянными соучастниками

Демонстраций различных опытов, в качестве демонстраторов опытов, и зачастую самим «объектом» демонстрации. Всё это значительно увеличивает долю слушателей, настроенных на восприятие информации.

2. При интерактивном способе подачи информации каждый ребёнок получает возможность продемонстрировать свою эрудицию и сообразительность, а это повышает привлекательность всего происходящего и включает соревновательный момент.

3. Надо отметить, что опыты, в которых воспитанники принимают участие в качестве демонстраторов и, тем более объектов демонстрации, легко и полезно превращать в соревнование. Тогда повторение является не скучной вещью, а элементом зрелищного атракциона.

Помимо интерактивных методов существуют так называемые интерактивные экспозиции. Их отличает тот момент, что иногда необходимы активные действия посетителя в различных формах, включающих непосредственный контакт с интерактивным экспонатом или участие в каком – либо интерактивном действии.

При непосредственной работе с интерактивными экспонатами ребёнок сам становится активным действующим лицом.

При общении с экспонатом он может самостоятельно задать программу действий и тем самым реализовать свой исследовательский потенциал. Чтобы не потерять саму музейную атмосферу, её культурологический аспект экспозиций необходимо рациональное сочетание традиционных и интерактивных форм подачи материала.

Как только при проведении экскурсии педагог задаёт детям вопрос и получает на него осмысленный ответ, это и есть начало использования интерактивного метода. А интерактивным становится экспонат, который можно трогать и который по – разному откликается на различное воздействие, давая ответы на ваши вопросы, предположения и догадки.

Проектируя такую среду, педагог обязан самого начала продумать, как можно организовать взаимодействие ребёнка с воспринимаемым материалом.

Иными словами,поставить перед собой вопрос: что будет делать ребёнок в данном пространстве: в чём участвовать (отсюда термин «участвующие композиции», какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества? Такой музей должен подойти к детям. Чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что – нибудь сделать своими руками (ночь искусств в музеи). Интерактивный музей создаёт условия, позволяющие ему не только «хранить и показывать, но и обеспечивают активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре.

Посетители «музея» (воспитанники, педагоги, родители) являются активными участниками создания музейной среды.

Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство, выступают участниками процесса.

Дошкольникичувствуют свою причастность к формированию экспозиции: участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами.

Например,в одной группе: плетут весняночки из разноцветной пряжи

В другой весняночек из бисера

В третьей подснежники из бумаги, или другого материала

Дети самостоятельно выбирают в какую творческих мастерскую они могут пойти. Координатор (старший воспитатель, или заведующая, помогают детям сделать выбор, то есть проговаривают «Меню дня» что и где и с кем из педагогов ребята могут научиться делать.

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

Труд, как средство социализации детей старшего возраста Труд, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство-период первичной социализации личности. В этот.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Проект «Интерактивный музей куклы» Перспективное планирование «Интерактивный музей куклы» (старшая группа) 1 полугодие Мероприятия сентябрь октябрь ноябрь декабрь Занятие.

Проект «Интерактивный музей «Ситцевая радуга» Перспективное планирование «Интерактивный музей «Ситцевая радуга» в подготовительной группе. Месяц. Мероприятия. Сентябрь. 1. НОД «Что мы.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Источник

Школьный военно-патриотический музей «Молодая гвардия»

МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Виртуальный, интерактивный музей: что, как, зачем…?

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

14 ноября 2018 года на базе Дворца творчества детей и молодежи №1 города Набережные Челны прошел семинар руководителей школьных музеев. В центре внимания стоял вопрос о создании и развитии в школах виртуального и интерактивного музея.

Для начала немного теории. Что такое виртуальный музей? Как понять — что такое интерактивный музей? Какого их предназначение? Чем они схожи и отличатся друг от друга?

В современном «Словаре актуальных музейных терминов» под термином «виртуальный музей» понимается: во-первых модель придуманного музея, созданная с помощью компьютерных технологий. Такая модель существует исключительно в виртуальном пространстве, но воспроизводит некоторые составляющие части реального музея, например: экспозиции, каталоги коллекций, предметы из фондов музея и.т.п.

Другое понимание термина «виртуальный музей» сводится к обобщению и объединению в электронной публикации отдельных частей музея по тематическому, региональному, проблемному принципу. Кроме того, имеется также бытовое понимание термина «виртуальный музей«, в котором такой музей определяется как сайт существующего реального музея.

Нужно также иметь в виду, что для создание виртуального музея необходимо, чтобы музей, по которому создается виртуальный музей существовал в реальности. Кроме этого, необходимы компьютерные технологии, с помощью который такой музей создается. О компьютерных технологиях мы поговорим отдельно. А, пока же, перейдем к «интерактивному музею».

Что такое «интерактивный музей«? Под этим термином принято в первую очередь понимать технологии, предполагающие активное участие широкой аудитории в работе музея. Интерактивность музея предполагает создание коммуникативной среды, а именно возможности привлечь внимание как с самому музею, так и к его виртуальной части. Формы работы могут быть самые разнообразные: проведение экскурсий, театрализованных представлений, вечеров памяти, организация интерактивных зон, проведение мастер-классов и семинаров. Также к интерактивности музея относятся выпуск бюллетеней, листовок, путеводителей и буклетов. Интерактивность музея сегодня широко используется в работе как с детьми, так со взрослой аудиторией.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

На семинаре были показан опыт работы по созданию интерактивного музея, а также продемонстрированы формы и методы интерактивности. Например: как создать книгу, посвященную Л.Н. Толстому.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

На семинаре было подчеркнуто, что интерактивный музей на сегодняшний день является актуальным направлением работы не школьного музея, но и других музеев, в том числе краеведческих. Решающую роль в создании интерактивности музея играют: образовательное учреждение, руководитель музея, экскурсоводы из числа учащихся школ, родители и общественные организации. И, только при их взаимодействии возможно успешное развитие интерактивного музея.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

Зачем нужен виртуальный и интерактивный музей? На семинаре был ответ и на этот злободневный вопрос. Их создание необходимо, чтобы привлечь внимание широкой аудитории к региональным и школьным музеям, особенно тем, которые находятся в сельской местности. Ведь не многие могут посетить эти музеи. А, вот увидеть уникальные материалы, находящиеся в фондах таких музеев как например в нашем музее – именно такую возможность предоставляют интерактивность и виртуальная реальность.

Таким образом, на сегодняшний день виртуальный и интерактивный музей являются реальной формой работы с широкой аудиторией, общественными организациями и властными структурами.

Источник

Прикоснуться к истории: зачем музеям виртуальная реальность

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

Технологии виртуальной реальности позволяют моделировать любую ситуацию и находят применение не только в промышленности, но и в сфере досуга. За счет своей иммерсивности, VR позволяет посетителям музеев и выставок взаимодействовать с экспонатами, превращая обычный поход в музей в запоминающееся приключение. Именно поэтому музеи по всему миру внедряют VR-технологии: Национальный музей Финляндии позволяет посетителям оказаться внутри старинной картины, в Галерее Тейт в Лондоне воссоздали студию художника в VR, а посетители Национального музея естественной истории в Вашингтоне и вовсе могут увидеть процесс эволюции своими глазами.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

Использование новых технологий позволяет музеям увеличить число посетителей, популяризировать историю и получить больше внимания со стороны СМИ, что положительно влияет на их репутацию.

Галерея Тейт: людям нравится интерактивность

По статистике ассоциации главных туристических достопримечательностей Лондона ALVA, с 2015 по 2018 год Галерея Тейт поднялась в пятого на первое место по посещаемости в британской столице. Этот музей активно внедряет технологии, проводит интерактивные выставки и инсталляции для посетителей, используя VR и другие технологии. В то же время, более традиционные музеи, такие как Британский музей и Национальный музей истории, с каждым годом только теряют посетителей (например, в последнем за период с 2013 по 2017 год стало на 1 млн ежегодных посетителей меньше). Статистика говорит о том, что людям интереснее посещать интерактивные выставки, поэтому внедрение VR способствует привлечению посетителей.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

Один из примеров внедрения VR Галереей Тейт: в 2017 году с помощью виртуальной реальности там воссоздали мастерскую художника Амедео Модильяни в рамках выставки, посвященной его творчеству. Посетители могли побывать в Париже вековой давности и увидеть место, где в свое время творил художник.

VR в Российских музеях: подводная лодка из «Титаника» в VR

Российские музеи также не обходят этот тренд стороной. В Дарвиновском музее в Москве создали виртуальный тур по пещере неандертальца, а Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина предлагает виртуальный тур по всему музею, доступный из любой точки мира.

Команда разработчиков iVariant недавно воссоздала подводную лодку «Мир» для Музея Мирового Океана в Калининграде. В свое время эта подлодка участвовала в поисках обломков Титаника, а позже была снята в одноименном фильме.

Подводная лодка «Мир» уже была частью выставки в Музее Мирового Океана. Проблема была в том, что посетителям не разрешалось заглянуть внутрь из-за консервации объекта. Задачей VR-проекта было показать гостям музея, как выглядит подлодка изнутри. При этом у разработчиков не было доступа к объекту и воссоздавать лодку пришлось по архивным фото, чертежам и общению с экспертами.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

Команда iVariant не только воссоздала подлодку в VR, но и добавила в проект возможность почувствовать себя исследователем: управлять подлодкой, погружаясь на дно океана. «Сложнее всего было найти баланс между реалистичностью проекта (ведь задача музейных экспонатов передавать достоверную информацию) и удобством пользования для посетителей, — говорит Виталий Степанов, руководитель направления разработки индивидуальных решений iVariant. — Пришлось сделать некоторые упрощения, например, сократить погружение с двух-трех часов реального времени до 30 секунд. Длина всей подводной миссии не больше пяти минут, чтобы другим посетителям не пришлось долго ждать своей очереди».

Особенности VR в музеях

Преимущество VR-технологий в том, что можно взять лучшее из реальности и изменить любые параметры, чтобы подстроиться под аудиторию и цель проекта. Для музейной индустрии VR открывает больше возможностей: можно позволить людям прикоснуться к истории, но сделать это в интерактивном формате, который заинтересует посетителей.

Существует мнение, что VR — это сильная конкуренция для музеев, ведь если люди могут увидеть ту же выставку, не выходя из дома, поток посетителей уменьшится. Уже сейчас доступны целые туры в виртуальной реальности, как, например, в Институте Франклина в Филадельфии. Если музейные VR-туры станут доступны из любой географической точки, прекратят ли посетители посещать музеи? Чтобы избежать подобной проблемы, при внедрении VR-проекта в музей, важно, чтобы виртуальная реальность дополняла выставку, а не заменяла ее.

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

В случае с подлодкой «Мир», разработчики iVariant ориентировались не только на возраст аудитории (музей часто посещают дети), но и на контекст самой экспозиции. Сюжет проекта перекликался с тем, что посетители могли видеть на витринах. Именно так достигается наибольшее погружение в тему выставки, а гости музея получают положительные эмоции от посещения.

В целом, виртуальная реальность не только находит применение в музейной индустрии, но и позволяет музеям перейти на другой уровень, популяризируя историю, искусство, науку и привлекая новую аудиторию. Для посетителей музеев важно с легкостью погрузиться в тему выставки и узнать об экспонатах как можно больше, получить новые впечатления, что и позволяет сделать VR. С помощью виртуальных технологий посетители могут не только увидеть старинные экспонаты, но и «прожить» историю, увидеть прошлое своими глазами.

Источник

Интерактивный музей это что такое

Понятие «Виртуальный Музей» означает совокупность цифровых ресурсов в художественно-культурной сфере, доступных с помощью программных средств. Виртуальный Музей традиционно считается одной из форм, с помощью которой можно продвигать и внедрять инновации в реальные музеи.

Очевидно, что виртуальный музей не может рассматриваться как альтернатива реальному музею, но он становится ценным инструментом для партнерства с традиционными институтами, выполняя их образовательные и разъяснительные функции, особенно в современных реалиях.

Аудитория виртуальных экспозиций сравнялась с числом посетителей крупнейших музеев страны.

Используя новые методы, искусство формирует новое, более модное и привлекательное пространство для посетителей. Поскольку и сегодня главным собирателем и хранителем искусства по-прежнему остаётся музей, то и он оказался вовлечённым в мир новых технологий.

Функции и возможности виртуального музея

Виртуальный музей мотивирует человека посетить реальный.

Ниже представлены основные функции виртуального музея:

Теперь рассмотрим возможности:

интерактивный музей это что такое. интерактивный музей это что такое фото. картинка интерактивный музей это что такое. смотреть фото интерактивный музей это что такое. смотреть картинку интерактивный музей это что такое.

Таким образом, актуальность продолжения исследований феномена виртуальных музеев необходима. Кроме того, существует потребность в улучшении информированности российского общества о познавательных, исследовательских и многих других возможностей виртуальных музеев.

Заключение

Подведем итог, виртуальные музеи – это прекрасная возможность показать посетителям экспозицию, но вместе с тем виртуальные музеи должны стать дополнением к посещению музея реального, а не конкурировать с ним.

Всемирный опыт свидетельствует, что деятельность, которая способствует популяризации организации в одной среде, как правило, приносит ей популярность и в других. Чем чаще люди посещают музеи он-лайн, тем чаще они будут посещать их в реальной жизни.

Источник

Глущенко Л. И. Интерактив на музейных площадках

Скажите мне — я забуду,

покажите мне — я запомню,

вовлеките меня — и я пойму.

Процессы, происходящие в обществе, сложны и неоднозначны: переход от постиндустриального общества к информационному, глобализация, экономическая нестабильность, кризисы, изменение ценностных и нравственных ориентиров и т. д. — все это имеет влияние на все сферы жизни человека, в том, числе и на образование и культуру.

Музей как центр знаний и альтернативный источник образования — это ценный ресурс информационного общества XXI века. Вопрос о том, «как должен измениться характер музейной коммуникации в связи с переменами в обществе» волнует и зарубежных, и российских музейных работников.

Соответственно появляются и новые подходы к музейным « продуктам»:

— «правды» нет, есть мнения и дискуссия;

— научные факты — не ответ на вопрос, а материал для обсуждения;

— журналистский/публицистический подход вместо академического;

— широкое использование новых технологий и новых медиа;

— сообщество и со-творчество;

— связь с актуальностью.

В России проблема разобщенности тоже существует; еще одной проблемой является то, что очень часто музеи, особенно провинциальные, должны решить, как выжить в очень непростых на сегодняшний день экономических условиях. С одной стороны, нам постоянно рекомендуют, опираясь на опыт западных музеев, использовать интерактив. Куратор форума Д. Агапова говорила: «Музею как проводнику культуры участия отводится возрастающая роль ( музей с участием посетителя). Принципиально новым оказывается идеологическое основание, на которое опирается эта работа. Если раньше музей мог выступить с позиции ментора и «вещал» с объективных высот, то теперь оказывается, что посетители не готовы делегировать музею роль безусловного эксперта и хотят, чтобы их собственная позиция и интересы были представлены на равных. Поэтому именно вовлечение аудитории зачастую становится сегодня целью культурного проекта, а, следовательно, сам процесс выстраивания коммуникации может рассматриваться как результат проекта».

С другой стороны, надо любыми способами привлечь в музей посетителя, чтобы выполнить госзадание. Поскольку традиционная экскурсия уже не вызывает интереса у современного человека, избалованного зрелищными программами и виртуальными развлечениями, то приходится придумывать разные интерактивные программы.

Что же такое интерактив? Четкого и однозначного определения этого понятия ни в литературе, ни в музейном сообществе нет. Словари его трактуют следующим образом: интерактивность ( от англ. interaction — «взаимодействие») — 1) понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами; 2) принцип организации системы, при которой цель достигается информационным обменом элементов этой системы; 3) это поочередное взаимодействие сторон, где как стороны выступают учитель, ученик и используемый цифровой образовательный ресурс.

Есть и другое понимание интерактива как театрализации, которая проводится и вне экспозиций, и в залах музея. Перед посетителями разыгрываются различные сцены в костюмах той или иной эпохи, где бывает задействовано от трех до пяти и более сотрудников. Например, Самарский литературно-мемориальный музей им. М. Горького ( Усадьба А. Н. Толстого) предлагает семейную образовательную программу, где детей встречает Мальвина, обучает их правилам хорошего тона, по ходу действия ребята с родителями перемещаются по усадьбе, попадая с одного мастер-класса на другой, где их встречают разные персонажи из сказки « Золотой ключик»; при этом экспозиции музея уходят на задний план. В ФГУК « Государственном музее Л. Н. Толстого» разработан целый ряд интерактивных мероприятий для ребят разных возрастных групп и по литературе, и по истории, где также задействованы сотрудники музея, но у них есть специальный штат — 8 человек, которые разрабатывают эти программы, готовят костюмы, сами же являются актерами. Данные мероприятия совершенно не привязаны к экспозициям музея. Есть и такой вариант, когда музей для проведения интерактивной экскурсии приглашает артистов: музыкантов, танцоров, флористов. Со всеми ними проводятся неоднократные репетиции. В результате идет экскурсия по музею, звучит « живая» музыка, выступают танцоры, что-то говорит экскурсовод, а интерактив заключается в том, что в конце экскурсии посетители сами разучивают несложный танец. Вероятно, такая экскурсия красива, интересна, но насколько экономически выгодна музею?

С такой трактовкой понятия перекликается и определение интерактивности в образовании: интерактивность как способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-либо ( человеком) или чем-либо ( например, компьютером).

Его суть заключается в том, что при взаимодействии каждый участник вносит свой вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности; организуется парная и групповая работа, используются ролевые и имитационные игры, дискуссии. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания. Если учесть, что школа является обязательным образовательным учреждением для ребенка, который будет испытывать постоянное влияние интерактивных методов обучения, то, вероятно, можно проследить и результаты использования инновационных технологий. В музей же посетитель приходит не так часто, поэтому очень проблематично провести мониторинг воздействия интерактива на посетителей.

Подводя итог, можно выделить следующие проблемы, возникающие с использованием интерактива:

1) как сделать привязку к экспозиции, экспонатам, исходя из специфики музейной работы;

2) где в провинциальном городе найти высокопрофессиональных специалистов и меценатов, которые бы помогли музею;

3) насколько и какие интерактивные программы экономически выгодны музею;

4) нужно ли нам сформировать некое околомузейное сообщество или проводить разовые мероприятия.

И главный вопрос: нужен ли интерактив в нашем музее и какой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *