интерлиньяж измеряется в чем
Интерлиньяж
Сведения об интерлиньяже
Расстояние между строками текста по вертикали называется интерлиньяжем. Он измеряется от базовой линии одной строки текста до базовой линии строки над ней. Базовая линия — это невидимая линия, с которой соприкасается нижний край большинства букв (без учета нижних выносных элементов).
Значение по умолчанию для автоинтерлиньяжа составляет 120% от кегля шрифта (например, для шрифта в 10 пунктов интерлиньяж равен 12 пунктам). При использовании автоинтерлиньяжа InDesign отображает его значение в скобках в палитре «Символ» в меню «Интерлиньяж».
A. Интерлиньяж B. Высота текста C. Если увеличивается размер шрифта хотя бы одного слова, увеличивается интерлиньяж для всей строки, в которой это слово находится.
Изменение интерлиньяжа
По умолчанию интерлиньяж является символьным атрибутом, то есть в одном абзаце можно применить несколько значений интерлиньяжа. Интерлиньяж строки определяется по наибольшему его значению в этой строке. Однако в установках предусмотрен параметр, позволяющий применять интерлиньяж ко всему абзацу, а не только к определенному фрагменту текста в пределах абзаца. Эта настройка не влияет на интерлиньяж в существующих фреймах.
Изменение интерлиньяжа выделенного текста
Выберите существующее значение интерлиньяжа и введите новое значение.
При создании стиля абзаца измените интерлиньяж в палитре «Основные атрибуты символов».
Если InDesign игнорирует изменение интерлиньяжа, возможно, выбран параметр «Выключка по вертикали» или «Выровнять по базовым линиям». Выберите «Объект» > «Параметры текстового фрейма» и проверьте, что параметр «Выключка по вертикали» имеет значение «Верх», а параметр «Не выравнивать по базовым линиям» выбран в палитре «Абзац», панели «Управление» или в стиле абзаца.
Кроме того, можно отрегулировать вертикальный пробел с помощью выравнивания текста по сетке из базовых линий. Параметры сетки из базовых линий имеют больший приоритет, чем значение интерлиньяжа.
Интерлиньяж
Интерлиньяж (interligne) — пространство, расстояние между базовыми линиями соседних строк. Понятие появилось в те времена, когда между строками для увеличения междустрочного пробела клали тонкие латунные полоски шириной в 2 пункта — шпоны. Для значительного увеличить расстояние между базовыми линиями соседствующих строчек клали полосы свинца.
В настоящее время в понятие интерлиньяжа вкладывается несколько иной смысл. В современных программа для верстки интерлиньяж складывается из размера кегля (вертикального размера строки) а также расстояния между соседними смежными строками. К примеру: если текст набран кеглем 11pt/13pt, это значит, что его интерлиньяж равен 13 пунктам.
Задача интерлиньяжа — обеспечить удобство читаемости текста, выделение строки текста, за счет акцента. Интерлиньяж обеспечивает плотность строк на странице публикации. Если же требуется добавить в верстку публикации «воздух» или попросту заполнить требуемый объем, а текста маловато, можно прибегнуть, в разумных пределах, к увеличению значения интерлиньяжа. Блок текста станет более «легким» и займет заметно больше места. Сказанное в полной мере относится к авто-интерлиньяжу и к фиксированному интерлиньяжу.
Авто-интерлиньяж. Автоматизированные компьютерные издательские системы прибегают к установке автоматического значения интерлиньяжа. Расчет конкретной величины межстрочного пробела производится издательской компьютерной программой следующим образом: Программа анализирует текст строки, выбирает литеру с наибольшим кеглем и увеличивает это число, как правило, на 20%. Полученное значение и будет величиной интерлиньяжа. Величину автоинтерлиньяжа можно свободно менять, в зависимости от требований маркетолога к внешнему виду публикации и взглядов разработчика на дизайн публикации.
На веб-странице интерлиньяж может задаваться автором-разработчиком, или вычисляется автоматически браузером в зависимости от размера и типа шрифта.
Урок типографики: интерлиньяж, кёрнинг
Если вы занимаетесь Web-дизайном, но вам еще есть куда совершенствоваться, то, возможно, вам будет интересна наша небольшая статья о типографике. При разработке дизайна сайта необходимо четко понимать, как работать с текстом, а именно с межстрочным расстоянием, межсимвольным расстоянием, да и вообще, как выбрать шрифт. В этой статье мы постараемся внести ясность в такие аспекты веб-типографики, как интерлиньяж и кернинг. Мы научимся тому, как и когда их применять.
Для начала, откроем панель «Character» в фотошопе. Там находятся нужные вам настройки текста. Если не можете найти эту панель в рабочем пространстве, то откройте через Window-Character.
Leading (Интерлиньяж)
Стандартной пропорцией интерлиньяжа считается 120%. То есть, если размер (size) шрифта 20 точек (pt), то интерлиньяж должен быть 24 точки (pt).
Сокращение интерлиньяжа до показателя ниже 120% создает слишком высокую «скученность» и плотность символов, а также создает риск столкновения элементов символов между собой.
Чтобы отрегулировать интерлиньяж в Photoshop, используйте соответствующее (Leading/Интерлиньяж в зависимости от языка интерфейса) поле в панели Character. Редактироваться будет интерлиньяж того слоя текста, который в данный момент выделен.
В некоторых случаях вам, возможно, понадобится, чтобы расстояние между одними строками были больше, чем между другими. Для редактирования интерлиньяжа отдельных строк операция почти не меняется, за исключением того, что выделяете вы не весь текстовый слой целиком, а только те строки, интерлиньяж которых надо изменить.
Кёрнинг
Кернинг может быть вручную отрегулирован в панели Character в Фотошопе. Перед этим выставьте курсор между символами, расстояние между которыми собираетесь регулировать. Есть способ побыстрее. Также выставьте курсор между этими двумя символами, а затем, зажав клавишу Option, нажимайте стрелки влево/вправо. Результат будет нагляден.
Вот несколько вещей, которые нужно помнить о кернинге
12 лет работаем с лидерами рынков и молодыми амбициозными компаниями
— Реализуем любой сервис с нетипичным функционалом;
— Переезды на Битрикс, интеграции со всем на свете;
— Налаженная система менеджмента: четкое соблюдение дедлайнов и ТЗ
Leading (интерлиньяж)
Новый термин
Рис. 3.13.Графическое пояснение к термину «Интерлиньяж»
Рис. 3.14.Интерлиньяж 10 пт. (слева) и 30 пт. (справа)
Манипулируя величиной интерлиньяжа и приводя ее к очень маленьким значениям, можно добиться частичного наложения следующей строки на предыдущую. Интерлиньяж считается отрицательным, когда он меньше, чем размер шрифта в строке, например, если интерлиньяж составляет 20 пт при размере шрифта 24 пт. Отрицательный интерлиньяж при верстке обычных текстовых документов используется относительно редко. Но возможность использовать отрицательную величину безусловно полезна при оформлении различных логотипов, заголовков, колонтитулов, иллюстраций и т.д.
Записки недизайнера
В погоне за вчерашним днём
July 2013
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Зависимость трекинга, междусловных пробелов и интерлиньяжа от длины строк
В определённых сочетаниях букв иногда возникают неравномерные пробелы. Эту проблему создают прописные и строчные буквы А, Г, Д, Л, Т, У, Ч, Ъ. Кроме того, избыточные пробелы образуются между цифрами и точками или запятыми, в частности, после цифры 7.
Выбор гарнитуры тоже важный момент. Шрифт приглашающий вас к долгому чтению, должен быть незаметным и скромным, подтверждая наши сложившиеся представления об удовочитаемости. Выборочное чтение небольших сообщений предполагает более энергичный шрифт. Он не должен быть таким сложным, как декоративный ширфт на этикетке или плакате, но и чрезмерная скромность здесь неуместна.
Установки «по умолчанию» в программах вёрстки бывают разными, но обычный стопроцентный межсловный пробел выглядит вполне достаточным для строк не менее чем из 10 слов (или свыше 50-ти знаков). Более короткие строки требуют более узких межсловных пробелов.
При наборе вывороткой межбуквенные пробелы каждутся меньше, поэтому значение трекинга следует увеличить.
В типографике всё взаимосвязано: с увеличением межсловных пробелов должен увеличиваться и интерлиньяж. Интерлиньяж вообще всегда должен быть больше межсловного пробела, иначе взгляд будет соскакивать со слова одной строки на слово той, что ниже. При правильном интерлиньяже глаз читателя сначала закончит движение по одной строке, а затем уже перейдёт к следующей.
Дальше всё просто: чем больше слов в строке, тем больше должен быть интерлиньяж. Можно также совсем чуть-чуть увеличивать пробелы между буквами (трекинг) по мере удлинения строк.
И обратно: чем сильнее раздвинуты строки, тем больше они нуждаются в трекинге посвободнее и увеличенных межсловных пробелах.
Источник: Э. Шпикерман «О шрифте»
Междустрочие измеряется в тунктах, как и шрифт. Система измерений работает так:вы берёте размер в пунктах вашего шрифта, скажем, 12 пунктов. Берёте (образно) тонкую полоску шпона, например, в 2 пункта. Добавляете 12 пунктов размера шрифта к пунктам и затем вы говорите, что размер междустрочия 14 пунктов. Это записывается так: 12/14 («двенадцать на четырнадцать).
Традиционный средний интерлиньяж — это 20% кегля в пунктах. Т.е. для кегля среднее междустрочие это 2 пункта, добавляем к 10, получается интерлиньяж равен 12 пунктов. Для шрифта в 30 пунктов среднее междустрочие равно 6 пунктам и интерлиньяж равен 36 пунктам. 20% размера шрифта в пунктах это среднее междустрочие и его очень часто приходится менять.
При работе с маленькими кеглями помните о стесненности, которая возникает при употреблении только прописных — не жалейте интерлиньяжа.
Маленькая высота-х: уменьшите интерлиньяж.
Длинные штрихи, выше основной линии шрифта: можно уменьшить междустрочие, поскольку высота-х не большая, но можно и увеличить интервал, чтобы подчеркнуть высоту штрихов.
Обратный шрифт (выворотка): вместе с увеличением кегля на пункт или два и увеличением толщины штрихов, вам, вероятно, придётся добавить немного интерлиньяжа.
Длинные строчки: добавьте совсем немного интерлиньяжа, чтобы читатель мог легко найти начало следующей строки.
Широкий межбуквенный пробел: если шрифт набран с большими пробелами, увеличьте интерлиньяж.
Источник: Р. Уильямс «Недизайнерская книга о шрифтах»
Время можно делить на любое количество составных частей. Как и пространство. Например, в музыке время из соображений удобства членится на несколько пропорциональных отрезков, или тактов: половин, четвертей, восьмых, шестнадцатых и так далее. И такты в большинстве музыкальных произведений чётко вымерены. Стоит добавить четвертную ноту к такту, длительность которого уже сосчитана, как тут же эквивалентная ей длительность должна быть удалена. Фразировка и ритм могут совпадать или не совпадать с тактом, как это бывает в пении Билли Холидея или в соло на трубе Майлса Дэвиса, но сила блюзовой фразировки или синкопы исчезает, если утерян ритмический пульс.
Пространство в типографике — как длительность в музыке. Его можно бесконечно дробить, но несколько пропорциональных интервалов гораздо полезнее, чем бесконечный выбор произвольных количественных единиц.
В типографике членение пространства по горизонтали получается само собой. Вам нужно только выбрать шрифт и определить формат набора (ширину колонки). А когда вы набираете текст, формат заполняется различными ритмами повторяющихся буквенных форм, создавая музыку для глаз.
Пространство по вертикали членится иначе. Вам нужно выбрать не только общую размерность (высоту колонки или страницы), но также и основную ритмическую единицу. Такой единицей является интерлиньяж, т.е. расстояние от линии шрифта предыдущей строки до линии шрифта последующей.
Шрифт кегля 11 пунктов, набранный без шпон, обозначается как 11/11. Теоретически, если шрифт полностью занимает кегельную площадку, очко шрифта (расстояние от верха d до низа p) равно 11 пунктам, и тогда расстояние от линии шрифта первой строки до линии шрифта второй также составляет 11 пунктов. Добавьте двухпунктовый шпон (дополнительный интерлиньяж), и шрифт будет обозначаться как 11/13. Кегль не изменился, но расстояние от линии шрифта первой строки до линии шрифта второй увеличилось до 13 пунутов и у шрифта появилось больше пространства для дыхания.
Например, если набор основного текста книги обозначается как 10/12×21 — это означает, что кегль основного набора 10 пунктов плюс дополнительный шпон 2 пункта дают в сумме интерлиньяж 12 пунктов на формат 21 пайка.
Короткие тексты рекламных объявлений или титулы могут набираться с отрицательным интерлиньяжем (например, 18/15), важно только, чтобы верхние и нижние выносные элементы букв в соседних строких не сливались.
Сплошной текст очень редко набирается с отрицательным интерлиньяжем, и далеко не каждый текстовый шрифт может хорошо восприниматься без дополнительных шпон. Для большинства шрифтов требуется положительный интерлиньяж, обычно 9/11, 10/12, 11/13 или 12/15. Чем шире формат, тем больший интерлиньяж он предполагает. Для насыщенных шрифтов нужен больший интерлиньяж, чем для светлых. Гарнитуры с крупным очком требуют большего интерлиньяжа, чем гарнитуры с мелким очком. Шрифты вроде Bauer Bodoni, имеющие значительную насыщенность и строго вертикальные оси овалов, предлагают больший интерлиньяж, чем светлые шрифты вроде Bembo с наклонными осями, основанными на рукописном принципе. Гротески часто требуют большего интерлиньяжа (или более короткой строки), чем их антиквенные собратья.
Увеличенный интерлиньяж приветствуется там, где текст изобилует верхними и нижними индексами, математическими формулами или множеством прописных букв. Текст на немецком языке в идеале должен набираться с несколько большим интерлиньяжем, чем тот же текст на латыни или по-французски, в основном из-за того, что в немецком чаще встречаются прописные буквы.
По той же причине, по которой нельзя в музыке произвольно изменять темп, в наборе нельзя произвольно менять интерлиньяж.
Полосы и колонки набора чаще всего имеют одинаковую высоту, но в некоторых ситуациях предпочтительнее, чтобы они были разными. Короткие тексты, например статьи в каталоге, набранные в несколько колонок, лучше выглядят и легче читаются, если текст не «распилен» на колонки одинаковой высоты. В сборнике коротких стихотворений тоже обязательно образуются колонки переменной высоты, и от этого вид страницы только выигрывает.
Сплошной прозаический текст предполагает меньше поводов для разнообразия. Поэтому он обычно набирается полосами одинакового формата, организованными в симметричные развороты. В таком случае строки и полосы набора на обеих сторонах разворота, а также строки передней и оборотной стороны одного места (нечётная и чётная страницы) должны быть выровнены относительно друг друга. Типографы проверяют гранки и чистые листы, складывая их парами и рассматривая на просвет, чтобы оценить совмещение текста и меток образа от страницы к странице. Так же просматривают и тиражные оттиски, когда лист запечатан с сторон, проверяя совпадение полос набора.
Заголовки, подзаголовки, большие цитаты, сноски, иллюстрации, подписи к ним и другие включения, набираемые вразрез текста, создают своеобразные синкопы и вариации в противовес основному ритму строк, набранных с постоянным интерлиньяжем. Эти вариации могут и должны вдохнуть жизнь в страницу. Но при этом основной текст после очередной вариации должен точно попадать в соответствующие такт и фразу. Это означает, что общее количество вертикального пространства, занятого каждым отклонением от основного текста вместе с отбивкой, должно укладываться в целое число строк, набранных с постоянным интерлиньяжем. Если набор основного текста составляет 11/13, включения, набираемые вразрез текста, по высоте должны быть кратны 13 пунктам и равняться 26, 39, 52, 65, 78, 91, 104 пунктам и так далее.
Подзаголовки в книге могут быть отбиты простейшим способом — с помощью пустой строки (white line, что в клавиатурных терминах означает «перевод каретки») до и после них. Они могли бы также отбиваться ассимметрично, когда сверху больше места, чем снизу, но так, чтобы общая сумма дополнительной отбивки равнялась целому числу строк текста.
За пределами этих условных границ лежит много интересных проблем типографики. Если к тексту относиться с уважением, то хорошую страницу можно создать из нескольких слов. Страница, на которой 17 строк по 36 знаков, может вместить примерно 100 слов. Другая крайность — страница, на которой 45 строк по 70 знаков, она может вместить 525 слов. Если вам требуется, чтобы на странице было более 500 слов, самое время подумать о нескольких колонках. Книжная страница в 2 колонки с комфортом разместит 750 слов. А если нужно, то и тысячу.
Пустая или полная, страница должна свободно дышать. Чтобы книга, т.е. длинный текст, была удобна для чтения, страница должна дышать в обоих измерениях. Чем длиннее строка, тем больший интерлиньяж необходим. Поэтому две колонки из коротких строк более компактны, чем одна из длинных.
Источник: Р. Брингхёрст «Основы стиля в типографике»
Posted on Feb. 15th, 2013 at 04:24 am | Link | Leave a comment | Share | Flag