интернет маркетолог и таргетолог в чем разница
Какие есть специалисты в маркетинге и чем они занимаются: чек-листы по 6 профессиям
Сегодня в сфере маркетинга существует более 20 профессий, которые связаны с привлечением клиентов. Главное отличие — в используемых инструментах и количестве зон ответственности. Если интернет-маркетолог — это такой себе универсальный боец, который должен владеть большим инструментарием (настраивать рекламу, делать лендинги, анализировать и снова запускать), то у других специалистов область деятельности поменьше. Так SMM-менеджер должен уметь либо фотографировать, либо подбирать, создавать красивые шаблоны социальных сетей, а аналитик — анализировать и озвучивать результаты проведенных действий (они были эффективными или требуют доработок). Давайте разберем конкретный список типичных задач каждого в формате чек-листов, чтобы понять, кто чем занимается.
Таргетолог занимается настройкой таргетированной, целевой рекламы. Его главный рабочий инструмент — рекламный кабинет в Фейсбуке. Работа условно разделяется на проекты или рекламные кампании.
Чек-лист типичного таргетолога:
SMM-менеджер — маркетолог, который должен понимать, как работают соцсети, какие особенности у каждой и какие есть инструменты для продвижения. Его зона ответственности — все процессы, которые касаются продвижения проекта в соцсетях. Чаще всего его результаты измеряются сначала помесячно, и позже — по завершению проекта или работы в нем.
Чек-лист типичного SMM-менеджер (на месяц):
Также у SMM-менеджера есть рутинные, ежедневные задачи, вроде постинга сторис, постов, переписок в чате с клиентом, командой, отвечания на комментарии и в директе, мониторинга действий коллег по цеху и конкурентов по проекту.
Специалист по созданию лендингов — это профессия в формате 2в1, где совмещены навыки дизайнера и верстальщика. Работает чаще всего проектно, где 1 проект — 1 лендинг.
Чек-лист специалиста по созданию лендингов:
Специалист по контекстной рекламе или контекстолог отвечает за запуск контекстной рекламы и ее эффективность. Работает чаще всего проектно, поэтому и чек-лист опишем на основе работы над 1 проектом.
Трафик-менеджер — специалист, цель работы которого — привлечь как можно больше трафика на определенные каналы, ресурсы. Для этого он использует контекстную и таргетированную рекламу, партнерские программы, тизерные сети, рассылки, видеомаркетинг, аналитику и т.д.
Контент-маркетолог занимается привлечением трафика, увеличением узнаваемости бренда и другими подобными задачами через контент, чаще всего — текстовый. Часто его зонами ответственностями являются все каналы контента, но в большей степени блог и публикации о компании в СМИ.
Работая в сфере маркетинга или имея связь с ней (пусть и косвенную), важно понимать, какие в ней есть специалисты и чем они занимаются. Надеемся, эти чек-листы помогут запомнить, что контент-маркетологи не дизайнят и не верстаю лендинг-пейдж, контент-маркетологи не ведут соцсети, а таргетологи не запускают кампании в Google Ads.
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.