выставить счет на доставку еды
Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения
Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.
Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Обязателен ли счёт?
Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.
Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.
ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.
Когда счёт безоговорочно необходим?
В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:
Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.
Кто выписывает счёта на оплату
Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.
Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.
Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.
Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.
Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.
Как отправлять счёта на оплату
Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.
Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».
Инструкция по оформлению счёта на оплату
С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.
В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать
Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.
Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.
Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.
В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.
Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.
В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.
Счёт-фактура для плательщиков НДС
Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.
Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.
Элементы счёта
Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.
К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.
За товар или за услугу?
Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.
Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).
При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.
СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.
Не допускайте ошибок!
Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужен и можно ли обойтись без него
Счет на оплату считается необязательным документом, а потому без него можно обойтись. Он нужен исключительно для предоставления реквизитов контрагенту и побуждению его к более оперативной оплате.
Как выставить счет на оплату?
Счет выставляется как без договора, так и на основании договора. Он направляется покупателю услуг по электронной почте или вручается лично. Документ оформляется в бумажном или электронном виде (в формате Word, Excel и PDF и т. д.). В зависимости от договоренности сторон счет выставляется до или после оказания услуг/поставки товаров.
Чем отличаются счета на оплату от ООО и ИП?
Счета от ИП (индивидуального предпринимателя) и от ООО (общества с ограниченной ответственностью) отличаются друг от друга только тем, что предприниматель расписывается на документе один раз, а в ООО нужно две подписи и за руководителя предприятия, и за главного бухгалтера.
Бланки счетов на оплату 2021 года
Предлагаем вам бесплатно скачать пустые бланки счетов на оплату, действительные в 2021 году.
Как заполнить бланк счета на оплату?
Форма счета на оплату не регламентируется законодательными документами. Каждая организация разрабатывает бланк документа самостоятельно, включая в него обязательные реквизиты, или использует общепринятые шаблоны.
При выставлении счета на оплату в него включают:
Почему в КУБе удобнее выставлять счета. Видео.
Образцы заполнения счетов
Чтобы правильно внести в бланк реквизиты своей организации (или ИП) и плательщика, бесплатно скачайте шаблоны заполнения счета на оплату услуг и товаров.
Таким будет ваш документ
Как отражать НДС в счете на оплату?
В счете на оплату с НДС (при использовании ИП или организацией основной системы налогообложения – ОСНО) отдельно прописывается сумма налога на добавочную стоимость – 18% от стоимости товаров или услуг.
В счете без НДС (при использовании ИП или организацией упрощенной системы налогообложения – УСН) указывается: «Без НДС» или «НДС не облагается».
Когда нужно указывать в счете срок его оплаты?
Срок оплаты счета указывается в документе в том случае, когда в договоре между поставщиком услуг и товаров и их получателем указаны временные рамки осуществления финансового расчета между сторонами.
Ошибки заполнения
У документа нет жесткой унифицированной формы, а потому при заполнении можно допустить те же ошибки, что и при составлении других внешних документов:
Какие реквизиты указывают
При заполнении счета следует обязательно прописать следующие реквизиты:
В каких случаях счет признают первичным документом
Официально счет на оплату не является первичным документом. Однако, при работе по договору контрагенты часто не перечисляют оплату без получения счета. Только получив счет на оплату, руководство компании дает указания о выплате, а бухгалтерия переводит средства. Выходит, что по факту счет выступает первичным документом, без которого расчеты с поставщиками не ведутся.
Нужна ли на счете печать
Печать не входит в перечень обязательных реквизитов счета на оплату. Ставить ее или нет, решает каждое предприятие самостоятельно, исходя из особенностей своего документооборота.
Форма ОП-20. Заказ-счет
Для оформления заказов на банкеты, свадьбы, корпоративы и другие мероприятия в организациях общепита используют такую форму, как заказ-счет. Заказчиком может быть как физическое, так и юридическое лицо. К заполнению этой формы нужно отнестись со всей ответственностью, ее могут потребовать при проверках. Как заполнить заказ-счет по форме ОП-20, расскажем в статье.
Как работать с документом
Заказ-счет нужен для того, чтобы фиксировать тот список блюд, которые были заказаны предприятию общепита, и их стоимость. Также в документе отражают факт получения заказа и передачи денег, отсутствия претензий у сторон. Заказ-счет схож с договором между организацией общепита и заказчиком (ЮЛ или ФЛ).
В документе обязательно отмечают наименования блюд, количество, стоимость, какой цех их должен приготовить и к какому времени. Холодный цех готовит закуски и салаты, горячий — горячие блюда, буфет — соки, напитки и т.д.
Никакие исправления в документе не допускаются. Если есть изменения в меню, то заказчик и организация должны их согласовать и заполнить таблицу с изменениями в заказе.
Внимание! В форме указано, что заказ-счет — это расчетный документ. Но он не может полностью заменить кассовые чеки или бланки строгой отчетности. Им дополняют данную документацию. При получении оплаты наличными средствами компания должна применять ККТ.
После того как мероприятие завершилось, ответственный за исполнение заказа работник расписывается об этом в бланке.
Хранить заказ-счет нужно в течение 5 лет.
О форме ОП-20
Данная форма в настоящее время является рекомендованной к применению. Если она по каким-то причинам не подходит компании, то ее можно доработать или сократить. Однако некоторые организации предпочитают работать именно с унифицированными формами, чтобы у проверяющих органов не было претензий.
Если решено разработать самостоятельную форму, то не нужно забывать об обязательных реквизитах первичного документа. Они перечислены в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете». Без них документ будет считаться недействительным.
Важно! Любое свое решение в выборе форм компания должна зафиксировать в учетной политике.
Справка! Заказ-счет по форме №ОП-20 был утвержден постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года №132. Обязательным к использованию бланк стал с 1 января 2013 года, согласно информации Минфина России №ПЗ-10/2012.
Заполняем заказ-счет
Данные в документ вносят на лицевой и оборотной стороне. Заполнять можно от руки или на компьютере.
Лицевая сторона
В шапке документа указывают стандартную для таких форм информацию:
Основная часть представляет собой таблицу, где нужно отметить следующие данные:
Эти сведения вносят в таблицу по каждому цеху: холодному, горячему, буфету, хлеборезному и указывают время, когда необходимо все это подать. Под таблицей расписывается сотрудник, проверивший все цены и суммы.
Далее отмечают, когда и на какую сумму были внесены аванс, доплата, оплата за цветы (если необходимо). Затем прописью нужно указать, какая сумма получена. Вносят также сумму чеков. Расписывается кассир.
Оборотная сторона
Если после заполнения бланка заказа на лицевой стороне у заказчика были изменения по планируемым блюдам, то включают сведения об этом в специальную таблицу. Указывают, какие блюда, в каком количестве и на какую сумму нужно исключить из заказа, а какие включить. В конце таблицы нужно не забыть подвести итоги.
Далее также нужно расписаться в том, что цены и суммы проверены. Это делает работник, принимавший заказ. После полной проверки расчета ставят подписи кассир, метрдотель и сам заказчик.
В последней таблице отмечают работников, которые производили обслуживание. После мероприятия заказчик должен расписаться в том, что заказ был выполнен полностью. И в самом конце ставит подпись ответственный за обслуживание работник.
Внимание! Документ составляют в двух экземплярах. Один остается у заказчика, другой — у организации.
Сервис выставления счетов на оплату
Для создания и ведения первичных (бухгалтерских) документов
Cчета, Акты, Накладные, Счета-Фактуры, УПД, Акты сверки, Договоры, Приложения, ПКО, РКО, Доверенности, Платежные поручения, Квитанции Сбербанка
Наши тарифы
Подключение осуществляется на основании Лицензионного договора.
Программный продукт «Выставить счет» включен в реестр российских программ.
Как подключить тариф?
Основным преимуществом нашего сервиса является отсутствие каких-либо ограничений на любом тарифе
Посмотрите какие возможности вам станут доступны сразу после регистрации
Подключайте платные опции, когда они требуются
Подключение осуществляется на основании Лицензионного договора.
Как начать пользоваться сервисом?
Подключите тариф «Пробный» и пользуйтесь всеми возможностями целый месяц
Тариф «Пробный» позволяет использовать все платные возможности сервиса в течение одного месяца. При необходимости данный тариф можно продлить несколько раз.
Подключение осуществляется на основании Лицензионного договора.
Пожалуйста, задайте все интересующие вас вопросы, мы с удовольствием на них ответим
Не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нашим специалистам
Техническая поддержка предоставляется по электронной почте, по телефону, через ВКонтакте, Viber или Whatsapp
Вы можете заказать у наших специалистов разработку индивидуальных печатных форм, обработку и загрузку подписи и печати в счет, а также мы можем рассмотреть разработку необходимого функционала, которого вам не хватает в сервисе
Мы гарантируем полную конфиденциальность данных
Cоглашение об обработке персональных данных.
Все лица (далее Пользователи), заполнившие на данном сайте сведения, которые составляют персональные данные (в том числе электронный адрес), подтверждают своё согласие на обработку персональных и других данных. Оператор персональных данных (далее Оператор) не распространяет и не предоставляет персональные данные третьим лицам, использует их исключительно для исполнения договора и информационных рассылок. Самостоятельное удаление аккаунта отменяет согласие на дальнейшую обработку персональных данных и их хранение.
Пользователь и Оператор (совместно именуемые Стороны, а раздельно Сторона) обязуются использовать конфиденциальную информацию исключительно в целях, связанных с исполнением настоящего договора. Каждая из Сторон предпримет все необходимые действия, предотвращающие разглашение или противоправное использование конфиденциальной информации. Стороны соглашаются также, что доступ к любой конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам и представителям Сторон, деятельность которых непосредственно связана с исполнением настоящего договора.
Как провести в бухучете доставку товара
Есть ли разница как провести в учете доставку, если в одном случае товар доставляется собственным транспортом, а в другом курьерской службой? Как посчитать затраты заранее? Если товар пострадал во время доставки и вам заплатили страховку, включать ли ее в доход? Мы собрали ответы на эти вопросы в нашей новой статье.
Если вы доставляете товар оптовым покупателям, например, на стройку, то, наверняка, у вас есть собственный автотранспорт. Не повезешь ведь на такси десятитонные плиты. А вот малый бизнес часто прибегает к разным способам доставки:
И расходы на доставку может нести как сам продавец, так и покупатель.
Давайте рассмотрим все варианты.
Обратите внимание! Мы говорим о малом бизнесе, который часто применяет спецрежимы, поэтому не будем указывать в проводках НДС.
Доставка собственным транспортом
Здесь возможны две ситуации — транспортные расходы включаются в цену товара (себестоимость) или доставка выделяется как самостоятельная услуга.
1. Если доставка выделена отдельно, то это реализация услуги:
Дебет 62 Кредит 90.1 — оказана услуга покупателю по доставке цветов;
Дебет 62 Кредит 90.1 — реализованы покупателю цветы;
Но для того, чтобы доставить товар, продавец должен был понести различные расходы, собираем их на 44 счете:
Дебет 44 Кредит 70 — зарплата водителя;
Дебет 44 Кредит 69 — страховые взносы с зарплаты;
Дебет 44 Кредит 10 — бензин.
Дебет 90.2 Кредит 44 — списываем транспортные расходы.
2. Если доставку включили в стоимость товара, то отдельно она не выделяется:
Дебет 62 Кредит 90.1 — реализованы покупателю кондитерские изделия с доставкой;
Дебет 90.2 Кредит 41 — списана себестоимость изделий;
Дебет 90.2 Кредит 44 — списаны транспортные расходы.
На 44 счете также могут быть собраны различные затраты на доставку, как и в предыдущем случае.
Доставка курьером
В этом случае вы также можете или выставить оплату услуги покупателю или включить ее в себестоимость, по этим операциям проводки будут такими же, как выше. Но еще появится оплата курьерской службе:
Дебет 44 Кредит 60 — расходы на доставку;
Дебет 19 Кредит 60 — отражен входной НДС, если курьерская служба работает с НДС;
Дебет 60 Кредит 51 — оплачена услуга доставки;
Аналогично будет отражаться в учете доставка почтой или службой грузоперевозок.
Хотим напомнить, что с 2021 года вступил в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета 5/2019 (ФСБУ 5/2019). Он вносит много изменений в учет материально-производственных запасов, в том числе товаров.
Можно посчитать расходы на доставку заранее?
Бухгалтеру приходится калькулировать, предварительно рассчитывать себестоимость продукции. Отталкиваясь от нее, руководство уже будет решать — с какой наценкой продавать товары, чтобы не вылететь в трубу. Зачастую это не только бухгалтерские расчеты, но еще и управленческие — как можно сократить издержки, как сэкономить на транспортных расходах? Над этими вопросами тоже приходится думать бухгалтеру.
Транспортные расходы это зачастую одна из самых непредсказуемых частей себестоимости. Если доставка — самостоятельная услуга, то прежде, чем выставить стоимость доставки покупателю, надо понять — а сколько собственно вы сами на нее потратите? Ведь можно потратить 1000 рублей, а получить 500 — выходит убыток. А может выгодно включать доставку в цену, но устроит ли новая цена покупателя?
Бухгалтеру, конечно, хочется, чтобы расчеты себестоимости были максимально простыми и прозрачными. Но вот руководитель может посчитать фиксированную цену, наоборот, неудобной из-за отсутствия гибкости. Какими аргументами заручиться на этот случай:
Стоит ли страховать товар при доставке?
Не забудьте, что кроме обычных транспортных расходов есть еще и форс-мажоры. Например, авария — ваш товар пострадал, кто возместит расходы? Страхуют, как правило, грузы, отправляющиеся в другой город, и то крайне неохотно. А вот внутригородская доставка в Москве разве нуждается в страховании? Конечно, ведь неожиданности подстерегают не только за МКАДом.
В «Чекбоксе» при отсутствии договора ваш товар будет застрахован на сумму до 50 000 рублей, а с договором — до 1 миллиона!
Если вы получили страховое возмещение, то его нужно учесть в доходах, как на общей, так и на упрощенной системе налогообложения (по УСН см. Письмо Минфина России от 25.08.2020 № 03-11-11/74562).
В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:
Дебет 76 Кредит 91.1 — страховое возмещение отражено в прочих доходах при наступлении страхового случая;
Дебет 51 Кредит 76 — поступило возмещение на расчетный счет.
В налоговом учете возмещение отражается как прочий доход. При этом после признания в учете дохода, вы вправе списать себестоимость испорченных товаров, которые непригодны к продаже.