интерсекциональность что это простыми словами

«С детства подозревала, что я не девочка»: кто такие интерсекс-люди

И почему их нельзя путать с бисексуалами и трансгендерами

интерсекциональность что это простыми словами. интерсекциональность что это простыми словами фото. картинка интерсекциональность что это простыми словами. смотреть фото интерсекциональность что это простыми словами. смотреть картинку интерсекциональность что это простыми словами.

Понятие «интерсекс» даже в наше прогрессивное время вызывает у некоторых недоумение: слыша это слово, люди чаще всего думают о гендере или гомосексуальности. На деле же интерсекс (лат. inter — между и лат. sexus — пол) — термин, которым принято обозначать нарушения полового развития организма. Мы поговорили с врачом-эндокринологом и интерсекс-активистами, чтобы разобраться в этом биологическом отклонении и в том, с какими сложностями сталкиваются такие люди.

Автор: Кристина Устьева

интерсекциональность что это простыми словами. интерсекциональность что это простыми словами фото. картинка интерсекциональность что это простыми словами. смотреть фото интерсекциональность что это простыми словами. смотреть картинку интерсекциональность что это простыми словами.

Проблемы интерсекс-людей в нашем обществе практически не обсуждаются, поэтому многим из нас кажется, что их очень мало. Но это не так: около 0,5-1,7% населения земли имеют различные интерсекс-вариации. Это 200 млн человек — почти столько же среди нас рыжеволосых. При этом многие из них предпочитают не рассказывать о своих особенностях окружающим, боясь осуждения.

Врач-эндокринолог об интерсексе

Юлия, какие разновидности интерсекса вообще существуют?

Есть очень много различных вариаций, около 120-150 миллионов. Они могут быть связаны и с хромосомными, и с гормональными особенностями.

По сути, наш пол — это совокупность нескольких механизмов: хромосомных, половых желез (яичники и яички), внешних признаков. Мы можем определить, мужчина перед нами или женщина, по тембру голоса, по мышечной массе, по гормональному профилю и по строению гениталий. Интерсекс-вариации — это любое отклонение от существующих норм, о которых у нас есть стереотипное представление. Например, если рождается ребенок с дополнительной, третьей X-хромосомой, а мы знаем, что 46 XX — это женский хромосомный набор, а 46 XY — мужской, значит, этот ребенок — интерсекс. Также если половые железы состоят наполовину из яичника и наполовину из яичка, если наблюдается феномен «геведосе», то есть образование мужских половых гениталий только в период полового созревания — все это считается разновидностями интерсекса.

С какой из этих вариаций вы сталкивались чаще всего на вашей практике?

А в каких случаях и на каком этапе есть необходимость в операции?

Сейчас интерсекс-активисты выступают против оперативных лечений, потому что во взрослом периоде у них выявляются проблемы с чувствительностью, с желчевыводящими путями. Поэтому они просят остановить «нормализующие» операции, которые приводят к типичному мужскому или женскому виду. Их нужно делать только в тех случаях, когда нарушается отток мочи, то есть когда состояние угрожает жизни или снижает ее качество.

Как обычно проходит период полового созревания у интерсекс-людей?

У некоторых интерсекс-людей может не наступать полового развития. Тогда устанавливается диагноз (синдром Шерешевского-Тернера, например). В таких случаях встает вопрос о назначении гормональной терапии.

С какими болезнями чаще всего сталкиваются интерсекс-люди?

Чаще всего это хромосомные нарушения, риск развития аутоиммунных заболеваний, нарушение работы щитовидной железы, сахарный диабет второго типа. Поскольку при некоторых вариациях не вырабатываются собственные половые гормоны, возможно снижение минеральной плотности ткани, а это приводит к переломам, если нет заместительной гормональной терапии. Когда врачи не знают, какая именно вариация у человека, или девушке с синдромом Свайера говорят, что она никогда не родит детей.

Расскажите о наиболее сложных случаях из вашей практики, связанных с интерсекс-вариациями. Какую помощь вам удалось оказать?

Это был случай с девочкой, которая при рождении была зарегистрирована в женском поле, а строение гениталий было промежуточного типа: на больших половых губах было яичко. Так как у нас общество практически не знает о существовании интерсекс-вариаций, а вопрос о наличии гениталий стоит очень остро, российские врачи стараются привести их вид в типично мужской или типично женский. Поэтому пришлось удалять яичко, которое, в принципе, функционировало, то есть провели, по сути, кастрацию ребенка.

интерсекциональность что это простыми словами. интерсекциональность что это простыми словами фото. картинка интерсекциональность что это простыми словами. смотреть фото интерсекциональность что это простыми словами. смотреть картинку интерсекциональность что это простыми словами. Иллюстрация: Sari Cohen

Бывают случаи, когда родители ребенка оставляют неправильный пол. Ребенок гендерно чувствовал себя одним, а его гениталии уже были изменены под другой пол, и это оставляет глубокую психологическую травму, создает социальную проблему, в том числе с документами (им придется менять документы не через свой диагноз, а через диагноз « транссексуализм » ).

«Я подверглась необратимым хирургическим операциям, на которые я не давала согласия»: биологическая основа интерсекса

Существует около 150 млн вариаций интерсекса. Некоторые из них связаны с хромосомами и могут долгое время не давать о себе знать, некоторые из них связаны с отсутствием какого-либо органа половой системы, а в каких-то случаях отклонение выявляется только в период полового созревания. Бельгийская модель Ханна Габи Одиль, работавшая с Alexander Wang, Dior, Gucci и Prada, в интервью USA Today рассказала о том, что она интерсекс. Девушка призналась, что в детстве ее подвергали «нормализующим» операциям, а в 18 лет перенесла вагинопластику. « Как и многие другие интерсекс-дети, я подверглась необратимым хирургическим операциям, на которые я не давала согласия. Они принесли гораздо больше вреда, чем пользы », — отметила модель. Она призвала отказаться от предрассудков и стереотипизации интерсекс-людей:

«Это такая же особенность, как цвет глаз или волос, и она не помешает вам стать тем, кем захотите».

Обман, недосказанность во время операций — это действительно распространенная вещь, в том числе и для России. Джоан Афрес, интерсекс-персона и активистка, рассказала о том, в какие интриги ее впутывали ради того, чтобы удалить часть «ненужного полового органа»:

«Принятие себя далось мне очень сложно. Хотя я с детства подозревала, что я не девочка, все равно пыталась утешить себя надеждами, что у меня будет 46 XX (женский набор). Но получила бумагу с результатами анализов на руки и пошла к врачу. Та сказала мне: “Ну, тут все понятно! Ты — генетический мужчина”. Сказать, что я испытала шок, — это ничего не сказать. Мама сразу разрыдалась, а я пыталась быть спокойной. Сказали, что надо удалять яички. Я, конечно, противилась, пыталась их всячески “отвоевывать”. Тогда даже не знала теории моей вариации. Просто знала, что я не хочу менять тело. Пусть будет даже риск рака, но я умру со своими яичками, как есть. До сих пор мне тяжело вспоминать о том, как проходила операция, как меня обманывали, про пожизненное принятие таблеток после удаления яичек, так как мне необходимы гормоны. Изначально вообще мне сказали, что просто посмотрят, нет ли опухоли на яичках и не будут трогать. Просыпаюсь — говорят, что все нашли и все удалили. Еще на снимке не было видно второго яичка, и меня обманывали, что оно было одно. Конечно, оба были, и все просто удалили без моего согласия».

«Спасибо прогрессивному XXI веку»: почему сейчас в интерсексуальности признаться проще

Такого понятия, как интерсексуал или интерсексуальность, нет. Как часто вы сталкивались с тем, что интерсекс путали с каким-то гендером?

Интерсекс-активистом я стала сравнительно недавно, а мое семейное положение — замужем, поэтому конкретно я почти не сталкивалась с откровенной путаницей. Однако я знаю, что в целом интерсекс часто принимают за некий гендер или связывают с ЛГБТ-сообществом. За рубежом интерсекс, и правда, относят к ЛГБТИ+. А вот российские интерсекс-активисты придерживаются позиции, что интерсекс-сообщество — это самостоятельная единица, напрямую не относящаяся к ЛГБТ+. Почему так? Потому что интерсекс — это собирательный термин, включающий в себя очень большое и разнообразное количество ситуаций.

На сайте intersex.russia можно посмотреть раздел с перечнем вариаций, при которых человек вправе относить себя к интерсекс-сообществу. И если некоторые из них (чаще всего вспоминаемые в СМИ) могут быть чем-то схожи в своих проявлениях с трансгендерностью (например, необходимость принимать гормоны или менять гендерный маркер в документах), то в основной своей массе интерсекс-люди никак себя не ассоциируют с ЛГБТ+, ведь это никак не может быть связано с ориентацией человека.

А как отнеслись ваши родители и друзья, когда узнали, что вы интерсекс? Как обычно реагируют люди, когда узнают об этом?

Я сама узнала о термине «интерсекс» только в мае этого года. Он пока не очень распространен у нас в стране. Часто девушки с моей вариацией не хотят относить себя к интерсексам (в основном из-за неосведомленности и путаницы с понятием гендера и ориентации). Но ведь это объективная реальность, и по международной классификации мы интерсексы.

Родители узнали о моей особенности, как и я, в моей юности. Им было сложно это принять, да еще и в то время сложнее было найти информацию о том, как с этим справиться. К тому же, на мой взгляд, не хватило поддержки психолога. А вот мои друзья как раз поддержали меня и вселили веру в себя! Они с уважением отнеслись к тому, что открылась им и высказалась публично, в социальных сетях. Получала и продолжаю получать только слова восхищения. А еще — после моего признания люди стали вести себя со мной очень открыто, доверили многие свои тайны.

С какими трудностями приходится сталкиваться в заведении рабочих, дружеских и любовных отношений?

На моих рабочих отношениях это, пожалуй, никак не сказывается. Спасибо прогрессивному XXI веку, феминизму и большому шагу в сторону гендерного равноправия. Что касается дружеских отношений, то здесь были сложности в подростковом возрасте — из-за того, что не можешь поддержать разговор подруг о месячных и о первом сексе. Ведь врачи учат врать о месячных, носить с собой прокладки, высчитывать несуществующий цикл. Табуированность этой темы часто не позволяет девочкам насладиться всеми плюсами отсутствия месячных и заставляет чувствовать себя неполноценными.

В серьезных любовных отношениях всегда встает детский вопрос. Большинство интерсексов не могут естественным образом завести детей. Но при некоторых вариациях возможно эко, при моей есть вариант суррогатного материнства. К тому же, никто не отменял возможности усыновления. В чем я уверена на 100%, так это в том, что каждый интерсекс, решивший стать родителем, — это самый психологически готовый к этому человек.

Как вы обычно реагируете на слова из рубрики: «ты недоженщина»/ «гермафродит»? Меняется ли, как правило, отношение к вам, когда узнают о таких особенностях вашего тела?

Сейчас таким слов я не слышу. «Недоженщину» слышала в юности от врачей. Медработники меняются, становятся более прогрессивными, и это не может не радовать! Все чаще встречаются грамотные специалисты. Гермафродитом меня не называли, к счастью. Могу также отметить, что у людей появляется интерес. Задают вопросы, внимательно слушают. Удивляются, что не знали об этом раньше.

В вашем посте про интерсекс вы написали о сообществе intersex.russia .Чем оно помогло вам? Какие вообще ресурсы помогут найти интерсекс-людям новых знакомых с такими же вариациями (или иными)? Где можно найти хорошую поддержку?

«Я всегда хотела иметь детей, поэтому все еще боюсь за будущее»: психологический аспект МРКХ синдрома

МРКХ — одна из интерсекс-вариаций, которая характеризуется отсутствием матки и менструального цикла у женщины. Точные причины такой девиации неизвестны, однако встречается она у 1 из 4500 женщин. Своих детей при таком диагнозе вынашивать нельзя, но можно стать генетической матерью при суррогатном материнстве. Однако многие девушки с этим синдромом испытывают психологические трудности: сложно рассказать партнеру и родителям о невозможности родить ребенка без медицинской помощи и чувствовать себя «неполноценной» женщиной. Кэролин Синдерс, женщина из Голландии с такой вариацией, поделилась своими переживаниями и рассказала, почему все же не стоит отчаиваться.

«Моя мама уже знала о синдроме МРКХ еще до того, как мы сделали анализы. Но, конечно, ей было очень грустно, как и моему папе. Когда мы получили эту новость, со мной был мой парень. Он всегда поддерживал и поддерживает меня, с оптимизмом смотрит в наше совместное будущее. Остальные обычно пребывают в шоке, когда слышат от меня о таком синдроме. Некоторые из моих друзей вообще не знали о моем отклонении, пока я не разместила пост в Инстаграме. Раньше подруги, еще не подозревая о МРКХ, спрашивали, есть ли у меня тампоны или что-то в этом роде. И такие вопросы периодически задавались, а я ненавидела их, старалась избегать.

Что касается детей, то мой парень хотел бы их иметь даже сильнее, чем я. Я тоже всегда хотела, поэтому все еще боюсь за будущее и за то, что не могу исполнить заветную мечту своего молодого человека. Все эти негативные мысли о смутном будущем меня мучили и раздражали, поэтому думала о том, чтобы уйти с работы и прекратить быть учителем, ведь начинала даже ревновать детей к их матерям. Но теперь я могу смириться с реальностью. К тому же, не все еще потеряно: есть фонд MRKH Foundation . Они ежегодно проводят 6 апреля день для всех женщин с синдромом МРКХ. В этот день рассказывают о прогрессе суррогатного материнства, других вариантах заведения ребенка в других странах. Слава богу, никаких операций делать не нужно: в Швеции делают трансплантацию матки, но это очень опасно, и ее приходится удалять, когда ребенок рождается. Здесь, в Голландии, есть возможность сделать ЭКО только у носителя. Поэтому нужна сестра или хороший друг, который готов забеременеть для женщины с синдромом МРКХ».

Мы — совершенно обычные люди: интерсекс-активисты о популярных мифах и защите прав

Ирина, сообщество Intersex.Russia было создано в марте 2017 года. Скажите, сколько человек в него сейчас входит?

В нашей инициативной группе Intersex Russia сейчас 3 человека. Раньше было 7, но остальные ушли из-за творческих разногласий. У нас у всех есть обычная работа, а интерсекс-активизмом мы занимаемся в свободное от нее время. Кроме этого, у нас есть сообщество, которое объединяет интерсекс-людей со всей России и не только. Мы собираемся в чатах, проводим сходки, но сейчас, в период пандемии, общаемся онлайн.

С какими трудностями приходится сталкиваться и бороться интерсекс-людям?

В первую очередь — нарушения прав человека, которые проявляются в виде калечащих операций, проводимых на маленький детях, хотя дать согласие они еще не могут. Мы совершенно не против добровольных операций, но против ненужных косметических и тем более насильственных. К сожалению, из-за тех операций, которые проводятся в детстве, многие интерсекс-люди живут с различными заболеваниями: гормональные нарушения, бесплодие, проблемы с мочеиспусканием, плотностью костей и ростом волос. Иногда от человека специально скрывают правду о том, что операция была совершена. Но рано или поздно человек начинает осознавать, что его обманывали, и ему становится еще хуже.

интерсекциональность что это простыми словами. интерсекциональность что это простыми словами фото. картинка интерсекциональность что это простыми словами. смотреть фото интерсекциональность что это простыми словами. смотреть картинку интерсекциональность что это простыми словами. Иллюстрация: Michael Docker y

Проблем с коллективом и коммуникацией намного меньше, так как большинство интерсекс по гендеру — это мужчины и женщины, которые внешне никак не выделяются. В основном проблемы как раз могут быть связаны со здоровьем, причем как физическим, так и ментальным: бывают психологические травмы, когда человек осознает, что с ним сделали, проблемы с принятием себя, сложности в признании о бесплодии своему партнеру.

Как ваше сообщество помогает интерсекс-людям?

У нас есть и сообщество интерсекс-людей, группа с родителями интерсекс-детей и сообщество дружественных врачей, которые разбираются в данной области. Мы также собираем людей в беседах по конкретным интерсекс-вариациям, чтобы давать поддержку для каждого отдельного случая. Удивительно, сколько в сообществах сходится разных по возрасту, образу жизни, гендеру людей. Кажется, что ничего общего между нами нет, но когда мы начинаем общаться, то очень быстро находим, что у нас много общих вещей и этапов в жизни: ненужные операции, сокрытие информации, навязанное чувства стыда. Так что мы легко находим общий язык, и часто человеку, чтобы чувствовать себя лучше, достаточно просто найти себе подобных, чтобы его выслушали. После такого общения ребята в нашем сообществе расцветают и начинают принимать себя: всегда приятно осознавать, что ты не один.

Расскажите о случаях, когда сообществу или отдельным его членам удалось вытащить человека из депрессивного состояния, помочь завести друзей.

Люди приходят и начинают раскрываться, рассказывать о себе, а потом — чаще делиться с окружающими тем, что они интерсексы. Мы все становимся крепкими друзьями. Помню, я проводила первый опрос в Intersex Russia. Большинство опрошенных отметили, что сообщество действительно улучшило их жизнь.

Ребята часто помогают нам в активизме. Например, могут поделиться цитатой для брошюры, которую мы делаем, дать интервью, поделиться личным опытом. Это не только приятно, но и полезно: появляется больше просветительской информации.

Какие самые популярные мифы об интерсекс-людях вы слышали?

Мифов и правда очень много. В первую очередь, это миф о том, что мы гермафродиты и что у нас два полноценных набора разных гениталий. На самом деле, это невозможно чисто биологически, потому что ни люди, ни млекопитающие вообще не могут быть гермафродитами. Это некие мифологические существа.

Также есть миф, что мы третий пол, что мы все не бинарны, ощущаем себя где-то посередине и что у нас не бывает четкой гендерной идентичности, мы не можем определиться по жизни и страдаем. На самом деле это далеко не так. Большинство интерсекс-людей идентифицируют себя либо как мужчин, либо как женщин, ведь вариации ни на что особенно не влияют.

Есть еще стереотип о нашем бесплодии. В реальности же некоторые интерсексы могут иметь детей, а некоторые могут с медицинской помощью, например, с ЭКО.

Ну, и не менее часто слышу миф о том, что интерсексы бисексуальны. На самом деле многие из них находятся в гетеросексуальных отношениях, заводят семью, детей, своих или приемных. Тут важно понять, что мы совершенно обычные люди, и если у человека что-либо отличается в половых признаках, то это ни на что не влияет.

Какие проекты вы планируете реализовать в ближайшее время вместе с другими членами сообщества? Насколько тесно Intersex Russia сотрудничает с мировым сообществом Intersex people?

Мы продолжаем сейчас заниматься распространением информации. Это и видео, и статьи, и переводы. Активно работаем с людьми в чатах, как я говорила выше, собираем врачей и беседуем с ними. Также сотрудничаем с иностранными партнерами, в том числе c OII, переписываемся и разрабатываем познавательные материалы, записываем личные истории, чтобы люди знали об интерсексе как можно больше.

Источник

Интерсекциональный феминизм

Интерсекциональный феминизм (от англ. intersection — «пересечение» и feminism — «феминизм») — движение или направление, одно из разновидностей движений (или направлений) в феминизме, в основе которого лежит понятие «интерсекциональность» (англ. intersectionality) из феминизма, которое базируется на феминистской теории, что если, например, в государстве или обществе существует угнетение, основанное на различиях в расе (расизм) и есть угнетение, основанное на различиях в половой принадлежности, или, по терминологии феминизма, «угнетение по гендеру», что не совсем правильно логически, то когда эти два вида угнетения пересекаются (комбинируются), результатом этого пересечения является смешанный новый вид угнетения.

Понятие интерсекциональность означает, что один и тот же человек (субъект) или группа людей в какой-то ситуации подвергается двум или более видам угнетений одновременно. При этом эти несколько видов угнетения в результате смешивания образуют совершенно новый вид угнетения. Для простоты понимания, если представить два круга, каждый из которых символизирует один определенный тип угнетения, то область пересечения этих кругов будет символизировать новый тип угнетения. Изучение смешанных типов угнетения и является сутью интерсекциональности, в том числе.

Фактически, интерсекциональный феминизм — это движение, базирующееся на теории интерсекциональности, объединяющее феминисток, которые согласны с принципами интерсекциональности. В составе движения также присутствуют и те из феминисток, которые, по их словам, сами являются жертвами интерсекционального типа угнетения.

Содержание

Интерсекциональность

Интерсекциональность — это теоретическая основа для интерсекционального феминизма, которая занимается изучением того, каким образом аспекты социальной, половой и политической идентичности человека, (например, пол, каста, гендер, раса, класс, сексуальность, религия, инвалидность, внешность, рост, и т. д.) комбинируются, что в результате этого создаются различные привилегии и способы дискриминации. Интерсекциональность в процессе изучения определяет преимущества и недостатки, которые люди получают в результате комбинации факторов этих аспектов. Эти пересекающиеся социальные и прочие идентичности могут как расширять возможности индивидуума, так и угнетать его. Например, чернокожая женщина может столкнуться с дискриминацией со стороны бизнеса, которая не связана явно ни с её расой (поскольку бизнес не дискриминирует чернокожих мужчин), ни явно с ее полом (поскольку бизнес не дискриминирует белых женщин), но в результате комбинации двух этих факторов создается новый вид дискриминации.

Интерсекциональный феминизм расширяет призму первой и второй волн феминизма, которые в основном сосредоточены на опытах белых женщин и женщин из среднего класса, путем добавления различных опытов цветных женщин, женщин из бедных слоев населения, женщин-иммигрантов и других групп.

Интерсекциональный феминизм в тоже время стремится дистанцироваться от белого феминизма, признавая различный опыт и идентичность женщин разных рас и социального положения в обществе.

Интерсекциональность — это аналитическая структура, разработанная в конце XX века, которая определяет, как взаимосвязанные системы власти влияют на тех, кто наиболее маргинализирован в обществе, и принимает эти отношения во внимание при работе по продвижению социальной и политической справедливости. Интерсекциональность противостоит аналитическим системам, которые рассматривают каждый репрессивный фактор изолированно, как если бы дискриминация в отношении чернокожих женщин могла быть объяснена как простая сумма дискриминации черных мужчин и дискриминации белых женщин. Интерсекциональность затрагивает те же темы, что и тройное угнетение, то есть угнетение, связанное с той ситуацией, когда речь идет о бедной и (или) цветной женщиной-иммигрантке.

Интерсекциональность критиковалась как неоднозначная теория по своей сути. Неоднозначность этой теории означает, что она может восприниматься как неорганизованная, и не имеющая четкого набора определяющих целей. Поскольку она основано на теории точек зрения, критики говорят, что акцент на субъективном опыте может привести к противоречиям и неспособности определить общие причины угнетения.

Это понятие ассоциируется с феминизмом третьей волны, интерсекциональным феминизмом и критикой некоторых форм феминизма как якобы предвзятого в пользу белых.

Этот термин также популярен среди ЛГБТ-активистов.

Историческая справка

Термин «интерсекциональность», который стал основанием для появления интерсекционального феминизма, был впервые введен в употребление американской чернокожей феминисткой и адвокатом по защите гражданских прав населения Кимберли Уильямс Крэншоу в 1989 году. Среди феминисток необоснованно принято считать, что Крэншоу не только занималась развитием теории «интерсекциональности», но и была учёным в обычном смысле этого слова, но на самом деле она им не была.

Хотя её теория начиналась как исследование угнетения цветных женщин в обществе, позднее анализ и исследования расширились, включив в него гораздо больше аспектов социальной идентичности, упомянутых выше. Социальные аспекты, на которые чаще всего ссылаются феминистки четвертой волны феминизма, также включают расу, пол, гендер, сексуальность, класс, умественные способности, национальность, гражданство, религию и тип телосложения. Несмотря на то, что термин «интерсекциональность» был введен в обращение в 1989 году, феминистки не использовали его до 2000-х годов, и с момента его использования область его применения только расширилась. Интерсекциональность — это понятие, которое служит аргументом в пользу подтверждения определенных случаев угнетения в обществе. Интерсекциональность возникла из критических расовых исследований, которые изучали взаимосвязь пола и расы. Интерсекциональность демонстрирует многогранную связь между расой, полом и другими аспектами, при взаимодействии которых появляются причины для угнетения одних людей, при этом не затрагивая привилегии других людей, имеющих схожую расу, пол или другой социальный аспект. Интерсекциональность относительна, потому что она показывает, как раса, пол и другие аспекты личности, действующие как единое целое, формируют личность. В 1991 г. Крэншоу использовала понятие «интерсекциональность», чтобы обозначить, как раса, класс, пол и т. п. сочетаются создавая почву для интерсекциональности и формируют личность, а также служат причиной для возможных привилегий. В том же году она использовала этот термин для пояснения недостатков, вызванных пересекающимися социальными аспектами, создающими структурные, политические и репрезентативные факторы угнетения в отношении меньшинств на работе и в целом в обществе. Крэншоу также поясняла, почему использование пола, расы и других форм превосходства в политике и других сферах деятельности играет большую роль в интерсекциональности.

Постколониальный феминизм

Одной из разновидностей интерсекционального феминизма является постколониальный феминизм — одно из новых направлений феминизма, которое занимается проблемами женщин, живущих в странах третьего мира. По словам одной из феминисток постколониального феминизма, Чандры Моханти, «Женщина третьего мира — сингулярный монолитный субъект, созданный западной либеральной мыслью».

Феминистки четвертой волны считают, что для западного феминизма — женщины третьего мира являются искусственно сконструированными объектами изучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *