интерспар и евроспар чем отличается
Ошибки резидентов: почему Spar лихорадит в России
Накануне нового, 2020 года в магазины розничной сети Spar в Санкт-Петербурге было страшно войти: горы овощей и фруктов на полу, бутылки с алкоголем, раскиданные по всему залу детские игрушки. Один из крупнейших российских партнеров голландского ретейлера Spar Мушвиг Абдуллаев решил устроить в своих магазинах тотальную распродажу со скидкой до 80%, и покупатели ожидаемо «разнесли» эти магазины в считаные часы. Это был прощальный подарок: 9 января Абдуллаев официально объявил о закрытии супермаркетов. Под вывеской Spar у него работало более 180 магазинов в Северо-Западном федеральном округе и Москве, в 2018 году компания (владелец лицензии Spar) получила более 70 млрд рублей выручки, прибыль при этом падала, долги росли. Увлекшись развитием бизнеса, Абдуллаев активно привлекал кредиты, к началу 2020-го долг перед банками и поставщиками достиг 15 млрд рублей. Справиться с выплатами он не смог, попытки Spar International помочь одному из главных партнеров в России не принесли результата.
Spar первым из международных ретейлеров вышел на российский рынок, но, похоже, так и не научился работать на нем стабильно.
Кооперативное движение
«Около часа дороги по вечно перегруженной шестиполосной магистрали мимо бесконечных типовых московских многоэтажек, и вы окажетесь перед ослепительно новым флагманским супермаркетом Spar на Варшавском шоссе», — восторженно описывал британский отраслевой еженедельник The Grocer открытие первого супермаркета голландской сети в России в августе 2001 года. «Мы опередили немецкий Metro Cash & Carry на два месяца. На открытии были люди из правительства Москвы и много западной прессы», — вспоминает Дмитрий Маслов. Именно он привел бренд Spar в Россию.
В 1990-е у Маслова с партнерами была дистрибьюторская компания «Русмед», торгующая продукцией Unilever и P&G. Но, посмотрев на стремительное развитие российских торговых сетей «Перекресток» и «Копейка», Маслов решил попробовать себя в рознице. Директор российского филиала Unilever посоветовал ему бренд Spar, который работал по нетипичной для международных ретейлеров схеме. «Компания основана в 1932 году в Нидерландах как кооператив независимых ретейлеров. Средние и крупные предприятия могут приобрести лицензию на регион или страну, которая дает право использовать бренд, открывать под ним магазины и зарабатывать», — описывает принцип работы Spar International Сергей Локтев, генеральный директор Spar в России.
На получение лицензии может претендовать любая региональная розничная или оптовая компания, торгующая продуктами питания и сопутствующими товарами. «Работа по лицензии со Spar означает право на использование бренда, головная компания может только что-то рекомендовать своему партнеру и дает возможность познакомиться с международными практиками магазиностроения. Это целая наука, а как применить эти знания в своем регионе, решает каждый партнер, — объясняет Сергей Иноземцев из компании «СВА-Трейдинг», ранее владевшей лицензией Spar в Подмосковье. — Это сильно отличается от франшизы, которая дает возможность пользоваться технологиями и строго их соблюдать, как у «Макдоналдс», например».
Сейчас для получения лицензии в России у компании должен быть оборот минимум 3 млрд рублей в год (основную деятельность компания должна вести на территориях, на которые выдана лицензия).
Получив отказ от американцев, Трефилов начал работать с другой европейской сетью — Rewe Group (сети Billa, Rewe, miniMAL, Penny). Так в России появилась Billa, бренд второй по величине (после Metro) торговой компании Германии. В «Спар Ритэйле» тогда заявили: «Объемы закупок мы восстановим за полгода. Никаких санкций из-за расторжения договора к «Марте» мы применять не собираемся». «Марта» обанкротилась в 2009 году, в 2010-м Трефилов был объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве, предприниматель перебрался в Великобританию, где живет и сейчас.
В 2005 году Альберт Гусев вернулся к голландцам уже без американских партнеров. «После продажи в его распоряжении оказался капитал, достаточный для самостоятельного развития без участия консервативных партнеров из американского инвестиционного фонда», — объясняет знакомый предпринимателя. «У «Спар Миддл Волга» было сильное желание сотрудничать с всемирно признанным брендом и четкое соответствие нашим принципам и ценностям, — говорит представитель голландского офиса Spar. — Предпринимательский дух и деловые амбиции сделали бизнес идеально подходящим для Spar International». Сам предприниматель отказался от комментариев для Forbes.
В итоге нижегородский предприниматель стал самым успешным партнером Spar в России. За 15 лет он построил сеть почти из 200 магазинов в Нижегородской, Пензенской, Саратовской областях, в Чувашии, Марий Эл, Мордовии и Татарстане. В 2012-м во многом благодаря «Спар Миддл Волга» Россия впервые вошла в десятку крупнейших стран-партнеров Spar International с суммарным оборотом €1,13 млрд (под вывеской сети тогда работало в России 300 магазинов). «Со времени открытия первого супермаркета и по сей день история роста Spar была историей энтузиазма и стремления отдельных людей создать отличные магазины», — подчеркивается в одном из глобальных отчетов Spar.
Весной 2015-го X5 Retail Group полностью выкупила «Спар Ритэйл» и на 26 магазинах компании заменила вывеску Spar на «Перекресток». Годом ранее под «Азбуку вкуса» «ушли» восемь подмосковных магазинов Spar компании «СВА-Трейдинг» и «СВА-Регион» Сергея Иноземцева. А самые существенные потери голландцы понесли на Северо-Западе.
«Интерторг» без торга
В конце декабря 2019 года Мушвиг Абдуллаев был в отчаянии. На протяжении нескольких месяцев владелец 500 магазинов под брендами «Народная 7Я», «Идея» и Spar безуспешно пытался договориться с банками о реструктуризации долга. «Все банки отказывались его перекредитовывать, якобы по команде основного кредитора — Сбербанка», — рассказывает знакомый Абдуллаева. 31 декабря бизнесмен начал процедуру ликвидации основной компании — торгового дома «Интерторг». В тот же день в Петербурге прошел шумный митинг его сотрудников, которым компания задолжала зарплату, а самого Абдуллаева задержали в Пулково при посадке на рейс в Дубай. Силовики настоятельно рекомендовали предпринимателю расплатиться с сотрудниками. В интервью «Фонтанке» 9 января 2020 года Мушвиг Абдуллаев пообещал обязательно это сделать и заявил, что «Спар СПб» будет ликвидирован: «Столько грязи за последний месяц — моя психика не выдержала». От интервью для этой статьи он отказался.
Двадцатого января Сбербанк подал семь исков к компаниям Абдуллаева на сумму более 8 млрд рублей, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области наложил арест на имущество «Интерторга». «Исковые заявления Сбербанком были поданы в арбитражный суд с целью защиты своих интересов в судебном порядке. Ранее от клиента не поступали обращения о рефинансировании задолженности. Со стороны банка не было публикаций о намерении банкротить компанию», — заявила пресс-служба банка. Еще около 7 млрд рублей компания задолжала поставщикам.
Девять лет назад о таком партнере, как «Интерторг», Spar International мог только мечтать: на момент покупки лицензии у Абдуллаева было 160 магазинов в Петербурге, Москве, Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Мурманской областях и в Карелии. В 2011 году «Интерторг» получил эксклюзивное право на развитие Spar в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сеть под голландским брендом росла стремительно: за первый год Абдуллаев открыл 10 магазинов, через год — вдвое больше. 2015 год Spar завершил уже с 77 магазинами на Северо-Западе, выручка за год выросла на 28%, через год сеть увеличилась еще на 43 магазина. Развитие нового партнера помогло российскому подразделению Spar компенсировать потери в Московском регионе. В 2018 году общая выручка голландской сети в России увеличилась на 27,8% и превысила €2 млрд. Под брендом Spar работало 534 магазина, поволжский «Спар Миддл Волга» и «Интерторг» Абдуллаева владели по 180 из них. «Абдуллаев был абсолютным лидером среди нас по темпам развития новых магазинов. Работал по принципу «пятилетка за год», — отмечает в беседе с Forbes партнер Spar в Челябинске Дмитрий Бухарин (у компании работает в регионе 64 супермаркета Spar).
Spar International и Сергей Локтев официально банкротство сети не комментируют, но отмечают: «Бренд Spar и других российских партнеров это не затронуло». «Проблемы «Интерторга» стали заметны весной 2019 года», — рассказывает Forbes один из партнеров Spar в России. Согласно внутренней отчетности, которую российский Spar подает в штаб-квартиру в Амстердам ежеквартально, «Интерторг» начал терять доходность и закрывать магазины год назад. «Собственник объяснял это «временными финансовыми трудностями» и усилением конкуренции в домашнем регионе», — уточняет источник Forbes, знакомый с ситуацией. По его словам, голландские коллеги пытались разобраться и помочь Абдуллаеву, даже приезжали в Россию и исправляли ошибки в конкретных магазинах: работали с позиционированием товаров и брендов, где-то пересматривали локации.
Самая сложная ситуация была в гипермаркетах. Абдуллаев сделал ставку на крупный формат магазинов, и в этом была его главная ошибка: гипермаркеты все менее и менее востребованы у покупателей. «Гипермаркеты во всем мире чувствуют себя плохо. Carrefour, Casino, Walmart сокращают торговые площади. В их традиционном формате нет будущего», — уверен директор по стратегии X5 Retail Group Владимир Салахутдинов. Вложения в запуск одного гипермаркета Spar составляют в среднем 500 млн рублей. «Абдуллаев за короткий срок купил шесть таких гипермаркетов. Это огромные деньги, такой прибыли у них точно не было», — говорит Дмитрий Бухарин. По итогам 2018 года чистая прибыль ТД «Интерторг» составила 721,5 млн рублей, на 315 млн рублей меньше, чем годом ранее. В 2016 году прибыль компании превышала 1,7 млрд рублей.
«Надо было быстрее делать ребрендинг и переводить магазины других брендов «Интерторга» под бренд Spar, а не вливать миллиарды в гипермаркеты», — считает Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитика». По его мнению, голландская марка остается привлекательной для России. Правда, проблемы отдельных партнеров сказываются на всем российском бизнесе ретейлера.
По словам Сергея Иноземцева, «Интерторг» всегда успешно развивал дискаунтеры и был в этом профессионалом. «Spar — совершенно другой формат, это современные вкусные супермаркеты западного образца. Перейти от дискаунтера к полноценному супермаркету «Интерторгу» не удалось».
За пару месяцев до краха своего бизнеса Абдуллаев решил внедрить систему лояльности, раздал покупателям пластиковые карты, которыми теперь негде воспользоваться. Пока кредиторы разбираются с остатками его бывшей торговой сети, голландцы уже ищут партнера ему на смену. Тем временем у Spar в России прибавилось два новых партнера — на Дальнем Востоке и в Бурятии. Требования невысокие — голландскую вывеску можно заказывать при обороте от 3 млрд рублей.
10 стартапов, за которыми нужно следить в 2020 году. Выбор Forbes
10 стартапов, за которыми нужно следить в 2020 году. Выбор Forbes
Содержание
История рождения бренда
«Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig» – все выигрывают от сотрудничества. Этот лозунг в 1932 году лег в основу идеи нидерландского оптовика Адриаана ван Велла объединить местных оптовых и розничных продавцов в добровольную сеть, получившую название по первым буквам девиза – «DЕSPAR». Адриаан был потомственным торговцем. Его дед открыл продуктовый магазин еще 1880 году, сын Луи, унаследовавший его бизнес, закупал товары уже оптом – поставляя их еще и другим бакалейщикам региона. Адриаан также пошел по пути отца, но в 30-е годы двадцатого века, когда уже началась мировая глобализация, чтобы выжить в конкуренции с пришедшими на рынок крупными торговыми сетями требовались инновационные решения. Идею альянса Адриаан позаимствовал из статьи в американском журнале для оптовых торговцев, где описывался подобный опыт. В результате снижения издержек и получения наиболее выгодных условий от поставщиков члены кооператива, работая под общим брендом, сотрудничая в сфере продаж и рекламы, смогли заметно увеличить свою прибыль. В итоге в июне 1932 года 16 розничных торговцев из Южной Голландии приняли предложение работать совместно. А поскольку слово Spar на голландском – «ель», то изображение дерева, которое остается зеленым круглый год и было выбрано в качестве символа новой кампании. Благодаря кооперации и экономии на общих расходах за счет полученной участниками партнерства прибыли уже в 1934 году был открыт совместный головной офис.
Завоевание Европы и… мира
SPAR сегодня: «Вместе – лучше!»
Сегодня SPAR – это более 12 500 магазинов в 44 странах на 4-х континентах, в которых более 200 000 сотрудников обеспечивают передовой сервис ежедневно для 13 миллионов покупателей. Товарооборот сети SPAR в 2016 году составил 33 миллиарда евро. Новая стратегия кампании – «Вместе – лучше!» по сути продолжает концепцию, заложенную 80 лет назад в основу союза бакалейщиков Голландии – «Все получают выгоду от сотрудничества». Но если тогда в этом надо было убеждать, то сегодня для местных ритейлеров вход в партнерство часто чуть ли не единственный вариант для выживания и развития. Учитывая огромную конкуренцию в ритейле, особую ценность сегодня имеют инновационные решения и инсайты, генерируемые партнерами кампании, которые в случае успеха становятся достоянием всех членов семьи SPAR. В итоге сеть магазинов SPAR прирастает буквально чуть ли не ежедневно.
SPAR в России
В Россию компания SPAR начала пришла в 2000-м году. В настоящее время российская сеть состоит из почти 500 магазинов, расположенных во многих населённых пунктах страны, преимущественно, в Северо-Западном ФО, Москве, Московской, Тульской, Нижегородской, Челябинской областях, а также в республиках Удмуртия и Марий Эл. В некоторых других регионах магазины сети также присутствуют, но в небольших количествах (менее 5 в регионе).
Розничная выручка сети в 2016 г. составила 95,04 млрд. руб., на 7,7% превысив аналогичный показатель 2015 г.
Поддержка бренда: спонсорство, благотворительность
Уже более 20 лет SPAR выступает спонсором различных спортивных состязаний на международном и местном уровне, в частности Чемпионата Европы по легкой атлетике. Соревнование, прошедшее в июле 2016 года в Амстердаме, где почти полторы тысячи лучших легкоатлетов Европы из 50 стран выступали в спортивной форме с логотипом SPAR, посмотрели, кроме десятков тысяч болельщиков на стадионе, более 110 миллионов телезрителей. Партнеры SPAR поддерживают эффект от спонсорства международных соревнований, оказывая в своих странах поддержку национальному, локальному и районному спорту, включая спонсорство благотворительных пробегов и местных спортивных команд. В России работающая в Приволжском Федеральном округе кампания СПАР Миддл Волга, в качестве спонсора хоккейного клуба «СТАРТ» Нижнего Новгорода в 2014 выделила на развитие клуба 5 миллионов рублей. Также по всему миру партнеры SPAR поддерживают различные благотворительные инициативы и фонды. К примеру, в Великобритании на помощь в деятельности Национального общества защиты детей от жесткого обращения ими было собрано более пяти миллионов фунтов стерлингов.
Онлайн-ритейл с человеческим лицом
SPAR Голландия успешно запустил свой онлайн-магазин в 2014 году. С тех пор он был интегрирован в более 150 физических магазинов SPAR, благодаря чему персонализированные онлайн-покупки доставляются из местных магазинов SPAR. Оценили преимущества онлайн-покупок в SPAR и россияне. К примеру, в Нижнем Новгороде местный EUROSPAR предлагает купить прямо из дома более десяти тысяч товаров по ценам магазина с оплатой при получении товара после проверки.
Для того, чтобы, с одной стороны, сделать централизованное предложение клиентам, а с другой – сохранить при этом независимую структуру розничных магазинов, партнеры SPAR используют подход, получивший название «онлайн-ритейл с человеческим лицом». Когда клиент делает заказ в сети, его направляют в магазин, который находится ближе всего к точке доставки, выбранной клиентом, благодаря чему товарооборот сохраняется за ритейлером. В то же самое время, клиент получает персональный сервис.
Кадры: подбор и обучение
В дополнение к консультационной поддержке, которую партнеры союза получают на местах, в 2016 году был запущен новый образовательный онлайн-проект: обучающая платформа, адаптированная к потребностям в обучении и развитии сотрудников кампании со всего мира. Обучающая академия SPAR размещает готовые к использованию онлайн-курсы на многоязыковой платформе, а партнеры SPAR используют и корректируют их согласно своим потребностям. Также востребованы HR-аудиты, углубленное обучение по программе «Легенды клиентского сервиса SPAR» и обучение брендингу работодателя.
Форматы магазинов
Новые тренды – новые форматы
В 2016 году SPAR International расширил ассортимент продукции за счет разработки новых продуктов, а также включил в него товары под собственными торговыми марками SPAR из разных стран. Благодаря координированной логистике они сразу выводятся на большое количество рынков. Примером успеха такого подхода является тот факт, что сразу после открытия магазин SPAR Албания мог предложить своим клиентам более 2 тыс. собственных торговых марок SPAR, закупаемых у SPAR International и у DESPAR Италия.
Почти треть товаров, реализуемых в сети магазинов SPAR – собственного производства, что дает гарантию свежести и низкой цены. Учитывая рост в мире покупки готовой еды, ее ассортимент постоянно увеличивается. Сегодня в магазинах SPAR клиентам предлагают набор продуктов, сопоставимый с меню хорошего ресторана. Это и копченая продукция, и сырокопченые деликатесы, и блюда, запеченные на гриле, а также приготовленные по традиционным рецептам суши и роллы, пицца и знаменитый Подовый хлеб, выпекаемый на камне. Гурманов порадует разнообразная выпечка, большой ассортимент тортов, пирожных; сторонников здорового питания заинтересуют свежевыжатые соки и салаты. Отдельная «фишка» – блюда на заказ для банкетов и семейных торжеств. Запеченные утка с яблоками, молочный поросенок или форель, доставленные из SPAR вместе с букетом цветов в шляпной коробке, который по представленным образцам можно также заказать в магазинах сети, поразят и гостей, и хозяев.
Требования к партнёру
Чтобы стать партнером SPAR, необходимо, кроме наличия документов на право ведения предпринимательской деятельности, иметь опыт ведения и развития бизнеса в своем регионе; а также собственные средства или возможности привлечения заемных средств, достаточных для финансирования франчайзингового проекта. Еще обязательно наличие полного пакета прав собственности или аренды на помещение, в котором планируется открыть магазин. И, конечно, необходимо соблюдение правил отчетности и финансовой дисциплины.
Предполагаемый срок окупаемости – от 18 месяцев. Вступительный взнос – 22 тысячи рублей. Роялти – от 1.7% до 2% в зависимости от выбранного формата. Приблизительные инвестиции в развитие: мини-маркет SPAR express – от 500 тысяч рублей, супермаркет SPAR – от 3 миллионов рублей, супермаркет EUROSPAR – от 12 миллионов рублей, гипермаркет INTERSPAR – от 50 миллионов рублей.
Отзывы участников партнерства
Дебби Робинсон, Управляющий директор, SPAR Великобритания:
– Бренд SPAR – то, что объединяет отдельных членов в единую семью, и это самый важный ингредиент из всех, которые у нас есть. Собственные торговые марки SPAR – то, что отличает нас от остальных и позволяет нам конкурировать на рынке, стимулируя лояльность клиентов.
Андрей Волков, ТГ «Ижтрейдинг», Россия:
– Сотрудничество со SPAR приносит выгоду всем производителям, работающим с «Ижтрейдингом» с момента его основания. Политика международного кооператива здесь отличается предельной лояльностью и гибкостью. В магазинах SPAR в Удмуртии широко представлена продукция агропромышленных предприятий республики, давно и справедливо заслужившая репутацию качественной и экологически чистой. Кроме того, любой поставщик (и региональный, и федеральный), пройдя сертификацию, автоматически попадает в каталог поставщиков SPAR, что дает возможность региональным поставщикам «Ижтрейдинга» получить доступ на рынок всего SPAR-сообщества и расширить свой рынок сбыта до масштабов мирового. Переходя под бренд SPAR, «Ижтрейдинг» сохраняет все свои преимущества, а также подтверждает и закрепляет статус сильного ритейлера, работающего в нескольких регионах, и лидера розничной торговли в Удмуртии.
Франчайзинговый пакет
Франчайзинговый пакет сети SPAR включает: передачу торговой марки, разработку проекта магазина; предоставление полного пакета аудиовизуальных коммуникаций, передачу технологий работы магазина, описанных в виде руководств по бизнес-процессам: поставки, ассортимент и ценообразование, стандарты фирменного стиля, оперативное управление, информационная система, управление персоналом, сопровождение проектных работ по организации и открытию, набор, обучение, стажировки, повышение профессионального уровня персонала, проведение тренингов и обучающих семинаров, стажировку в действующих супермаркетах сети, корпоративные договоры поставки, возможность получения скидок у поставщиков оборудования и услуг, систему формирования ассортиментной матрицы, технологию поставок товара, консалтинговые и информационные услуги со стороны центрального офиса, в том числе юридическую поддержку, единую маркетинговую и сбытовую политику сети, рекламные, промо акции.
Прямая лицензия SPAR
Автор: Михаил Арензон
При подготовке статьи были использованы материалы из открытых источников сети Интернет
(Википедия, сайты компании SPAR, издание «Деловой Квадрат».)
Как сэкономить в SPAR и EUROSPAR
Мы продолжаем серию статей, в которых рассказываем, как сэкономить в популярных продуктовых магазинах. На этот раз мы изучили все скидки, акции и предложения в магазинах SPAR и EUROSPAR. Рассказываем, как они работают.
Это статья из цикла «Как сэкономить». Мы не берём деньги за эти публикации и ищем лайфхаки по экономии в магазинах честно и непредвзято.
Существуют магазины SPAR и EUROSPAR, которые отличаются только масштабом: торговая площадь SPAR — 500–1000 м², EUROSPAR — 1000–3000 м². Ассортимент и там, и там одинаковый, и все товары можно заказать на одном официальном сайте.
Скидки
Чтобы получать все скидки, нужно оформить карту клуба. Магазины SPAR, EUROSPAR, SPAR Express и EUROSPAR Express относятся к одной торговой сети и имеют единую систему клубных карт «Клуб SPAR».
Оформить карту клуба можно онлайн здесь. Для этого нужно развернуть вкладку «Вступить в Клуб SPAR», нажав «Подробнее», а далее — на зелёную кнопку «Выпустить виртуальную карту». Активировать карту можно либо здесь же во вкладке «Активация на сайте», либо через приложение «Мой SPAR» (iOS/Android).
Есть и другие способы активации, подробно обо всех вариантах написано здесь.
Основное достоинство карты: по ней предоставляются скидки до 40% на самые популярные товары, ассортимент которых обновляется каждые две недели (ссылка на товары со скидкой для держателей активированных карт).
Правила карты «Клуб SPAR» действуют во всех магазинах Москвы, Московской, Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской областей, а также Республики Чувашия, Марий Эл, Мордовии и Татарстана.
Каждую пятницу на весь ассортимент мяса действует скидка в 10%.
SPAR предлагает ветеранам покупать товары со скидкой в 7% в любом магазине сети каждый день. Чтобы получить скидку, нужно до совершения покупки предъявить на кассе удостоверение ветерана.
Скидки в SPAR доступны не только держателям клубных карт. Спецпредложения для всех покупателей можно найти здесь. Для удобства продукты разбиты на категории. В каждой категории есть продукты со скидками до 35–55%.
Сезонные акции
В продуктовой сети бывают сезонные акции. Следить за ними можно здесь.
На момент написания текста действовало 3 спецпредложения:
Сейчас при покупке пачки корма Perfect Fit весом 650 граммов пачка лакомства для кошек Dreamies с курицей идёт в подарок.
При оформлении в доставку батончиков BE-KIND вы получите в подарок в два раза больше, чем заказали. Вкус может быть сюрпризом — он определяется наборщиком в момент сбора заказа. Акция проводится только при оформлении доставки по Москве и Московской области.
Чтобы воспользоваться этой акцией, достаточно ввести при первом заказе через приложение «Мой SPAR» промокод ИЮНЬ, и чек станет меньше на 10%.
Бонусы
Бонусы — это виртуальные баллы, которые зачисляются на карту «Клуб SPAR». Один бонус равен одному рублю.
Количество начисляемых бонусов зависит от суммы покупки — от 1 до 4%. Начисляются они так:
Бонусы не начисляются:
Правда, воспользоваться бонусами можно только при офлайн-покупке в магазине.
Карта «Клуб SPAR» действует и сохраняет бонусы в течение года после оформления. Если за год ни одной покупки в (EURO)SPAR совершено не было — карта блокируется, а бонусы аннулируются.
Дополнительные бонусы в день рождения
В SPAR действует специальное предложение для именинников: дополнительные баллы на карту «Клуб SPAR» в размере 7% от суммы разовой покупки в этот день и за 2 дня до него.
Онлайн-заказы и доставка
Заказать доставку можно либо через приложение, либо на сайте.
Доставка осуществляется 10:00 до 22:00 ежедневно. Пока для доставки доступны:
Минимальная сумма заказа для доставки по Москве — 2000 ₽, для других городов — 1000 ₽, в Пензе — 700 ₽. Доставка бесплатная.
Также есть функция «Закажи и забери», кнопка находится на сайте рядом с кнопкой «Доставка» (доступно также в приложении). Здесь можно выбрать ближайший к вам магазин SPAR, чтобы самостоятельно забрать собранный заказ. Заказы на эту услугу принимаются с 8:00 до 20:00 каждый день, а забирать их нужно в тот же день, но не ранее чем через 2 часа с момента оформления. Уже собранные заказы хранят не более одного часа. Это тоже бесплатно, и нет минимальной суммы заказа.