инвентарный номер бти что это

Что такое БТИ и какие документы оно выдает

инвентарный номер бти что это. инвентарный номер бти что это фото. картинка инвентарный номер бти что это. смотреть фото инвентарный номер бти что это. смотреть картинку инвентарный номер бти что это.

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

инвентарный номер бти что это. инвентарный номер бти что это фото. картинка инвентарный номер бти что это. смотреть фото инвентарный номер бти что это. смотреть картинку инвентарный номер бти что это.

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

Какие документы выдает БТИ

инвентарный номер бти что это. инвентарный номер бти что это фото. картинка инвентарный номер бти что это. смотреть фото инвентарный номер бти что это. смотреть картинку инвентарный номер бти что это.

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

Как получить документы в БТИ

инвентарный номер бти что это. инвентарный номер бти что это фото. картинка инвентарный номер бти что это. смотреть фото инвентарный номер бти что это. смотреть картинку инвентарный номер бти что это.

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

За справкой можно обратиться в Бюро лично, но часть документов можно получить онлайн или в центре госуслуг «Мои документы».

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Источник

Техническая инвентаризация объектов недвижимости в 2020 году — что нужно знать

Техническая инвентаризация недвижимости в 2020 году заключается в обследованиях и обмерах недвижимости, составлении документов с основными характеристиками объектов. Услуги инвентаризации могут оказывать не только учреждениями БТИ, но и другие коммерческие структуры. Итогом работ будет являться составление технического паспорта, поэтажных планов и ведомостей помещений. В отношении недвижимости может проводиться первичная, текущая (плановая) и внеплановая инвентаризация.

Читайте в статье, когда и как проводится техинвентаризация объектов, чем занимается БТИ, какие документы можно получить в этих учреждениях.

Техническая инвентаризация в 2020 году

Еще до 2013 года технический учет БТИ являлся основной формой получения и систематизации данных о недвижимости. Чтобы получить основные технические данные на здания и помещения, указанные учреждения проводили инвентаризацию. С 2013 года Россия перешла на систему кадастрового учета, которая предусматривает получение данных о недвижимости в ходе кадастровой деятельности.

Даже после перехода на кадастровый учет, техинвентаризация по-прежнему проводится. Суть этой процедуры заключается в следующем:

Технический учет является одной из форм учета недвижимости со стороны государства. Об этом указано в ст. 19 ЖК РФ (скачать). Также в ст. 25 ЖК РФ предусмотрена обязанность вносить изменения в техпаспорта МКД после проведения перепланировки, переустройства. Аналогичное правило предусмотрено Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП (скачать).

Чем занимается БТИ, после передачи полномочий по кадастровой деятельности инженерам и Росреестру? К исключительной компетенции Бюро технической инвентаризации сейчас относится ведение техпаспортов, предоставление информации из инвентарных дел. Единую базу данных на недвижимость ведет Росреестр. Но для внесения изменений в ЕГРН после реконструкции и перепланировки необходимо обращаться в БТИ, обновлять данные технического паспорта. В столице техническую инвентаризацию проводит ГБУ «МосгорБТИ». Порядок инвентаризации и оформления техпаспортов предусмотрен Постановлением № 106-ПП (скачать).

Комментарий эксперта. До 2013 года Бюро технической инвентаризации выполняли обследования и оформляли техпаспорта на основании Постановления Правительства № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ». В 2013 году этот нормативный акт был отменен, так как основной формой государственного контроля за недвижимостью стал кадастровый учет. Сейчас заказать инвентаризацию можно не только в БТИ, но и в других коммерческих организациях, предлагающих такие услуги. Основным руководящим документом для проведения техинвентаризации является Инструкция, утвержденная Приказом Земстроя РФ № 37 (скачать).

Документы по результату технической инвентаризации

Технический паспорт

Формы технических паспортов на все объекты инвентаризации утверждены Приказом Земстроя РФ № 37. Содержание техпаспорта здания включает:

Для квартир и нежилых помещений содержание техплана отличается. В нем описывается техническое состояние обследуемых помещений, тогда как эксплуатационные и архитектурно-планировочные показатели здания не указываются.

Комментарий эксперта. В техпаспортах всегда указывается инвентаризационная стоимость. Этот показатель сейчас практически не применяется. Его может использовать предприятие в отношении своих объектов недвижимости, наследник при расчете пошлины за выдачу наследства. Налоги и арендная плата за недвижимость считаются только по кадастровой стоимости.

Источник

Инвентарный Номер Бти Что Это

Услуги, предоставляемые Бюро технической инвентаризации (БТИ)

Среди государственных структур, которые занимаются вопросами упорядочивания правоотношений физических и юридических лиц в отношении принадлежащего им недвижимого имущества, немаловажную роль играет БТИ. К услугам данной организации прибегал хоть раз каждый, кто является собственником недвижимости или осуществляет операции с ней.

Бюро технической инвентаризации действует в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, получившими в установленном порядке аккредитацию. Каждый отдельный округ имеет свое подразделение.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости — это

В соответствии со сведениями, полученными после проведения технической инвентаризации, составляется Единый госреестр. Он ведется на электронных и бумажных носителях. В случае наличия расхождений между данными используются сведения, присутствующие в бумагах. Для каждого объекта составляется учетная техническая документация. Она группируется в дело. Подлинники документов, хранящиеся в архивах, не предоставляются, если иное не предусмотрено в законодательстве. В Единый госреестр заносятся сведения о наличии, местоположении, назначении, фактическом использовании, состоянии, составе и стоимости объекта на конкретную дату (последней проверки).

Что такое БТИ в России

Инвентарный номер

Одной из наиболее важных задач организации является правильное использование основных фондов. Для удобства бухучета каждой единице имущества присваивается инвентарный номер. Эти номера применяются на протяжении всего времени пользования имуществом.

Выписка из технического паспорта БТИ форма 1б, как ее получить

Этот вид документации оформляется БТИ или кадастровой организацией. Для определённых действий человеку могут потребоваться специальные выписки из этой бумаги. То есть те же технические характеристики указаны в виде справки.

Инвентарный номер

Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.

Как присвоить инвентарный номер жилого дома

Если совпадение все же произошло, это безусловная ошибка техников БТИ, подлежащая исправлению. Недопустимость одинакового связана с тем, что кадастровый, присваиваемый на следующем этапе, нельзя дать нескольким объектам.

Инвентарный Номер Бти Что Это

Для государственной регистрации технический учет — не только описание характеристик недвижимости, но и подтверждение юридического факта создания (существования) объекта права.
Согласно п. 12 Положения о техническом учете и инвентаризации сведения ОТИ (БТИ), полученные при технической инвентаризации и государственном техническом
учете (далее — техническая инвентаризация и учет), используются при:

Техническая инвентаризация в БТИ (РТИ)

На сегодняшний день операции с недвижимостью получили большое распространение. Недвижимое имущество покупается и продается, передается в дар, оформляется в наследство и т.д. Во всех случаях необходима техническая инвентаризация в БТИ (РТИ), в ходе которой фиксируются все измерения конкретного объекта недвижимости (либо же их отсутствие), на основе полученной информации подготавливается документация для проведения сделок с недвижимостью, регистрации права собственности. Притом заказ и выполнение технической инвентаризации может иметь много сложностей, занимать значительный период времени. Дабы этого избежать, стоит доверять выполнение всех услуг по технической инвентаризации квалифицированным специалистам компании «Московский Регистрационный Дом».

Техническая инвентаризация может быть плановой или внеплановой. Плановая инвентаризация проводится раз в определенный период (как правило, 5лет) для обновления данных по объекту недвижимости. Когда же требуется подготовка документов для выполнения различных операций с недвижимостью, осуществляется внеплановая инвентаризация. Она заказывается в БТИ (РТИ), является платной.

Проект Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление выписки из реестра муниципального имущества Ольховатского муниципального района»

На Ваш запрос администрация Ольховатского муниципального района сообщает, что выдать выписку из реестра муниципального имущества района не представляется возможным, поскольку в реестре муниципального имущества района отсутствует запись о следующем объекте:__________________________, расположенном по адресу: ________________________________________________________

Администрация Ольховатского муниципального района сообщает, что объект недвижимости (наименование), расположенный по адресу:____________________, в реестре муниципального имущества Ольховатского муниципального района не значится.

Списки документов при обращении в бюро технической инвентаризации различаются в зависимости от типа недвижимости и проводимого над ней действия. Например, чтобы получить документы на жилые помещения, нужно предоставить правоустанавливающие документы на помещение и документы собственника имущества. На нежилые помещения – копии документов, полученные на юридическое лицо в процессе регистрации. Точный список можно узнать на официальном сайте БТИ или связаться с ними по телефону.

Первичная инвентаризация проводится впервые и есть обязательной для принятия в эксплуатацию построенных объектов (зданий): жилые дома, дачи, гаражи, магазины, торговые центры и другие объекты инфраструктуры и т.д.

Техническая инвентаризация недвижимости: особенности, виды и требования к проведению

Плановая государственная техническая инвентаризация проводится специальными унитарными или государственными учреждениями, которые уполномочены на данный вид работ Федеральным агентством субъектов. Сверку по земельным участкам проводит «Ростехинвентаризация», отделения которой находятся также по всей стране.

Ведение инвентарной карточки на объект недвижимого имущества в учреждении

Специальные требования в отношении заполнения инвентарной карточки в отношении объекта недвижимого имущества отсутствуют, но исходя из специфики объектов недвижимости можно порекомендовать отражать в ней следующие характеристики:

• материалы, размер и прочие сведения по основному объекту и важнейшим пристройкам и принадлежностям, относящимся к основному объекту: для зданий – материалы стен, крыши, перекрытий, инженерно-техническое оснащение, для сооружений – материал и т. д.

Оформление выписки из БТИ

Если осуществляется сделка купли-продажи, то покупатель может запросить выписку для того, чтобы проверить квартиру на предмет чистоты. К примеру, если человек сомневается, что с бумагами на квартиру все в порядке.

Как оформить документы БТИ

Не нужны при оформлении: справки о состоянии объектов жилищного и нежилого фонда города Москвы по учетному городскому кварталу и справки об объектах жилищного и нежилого фонда города Москвы по учетному городскому кварталу.

Источник

В Кадастровой палате рассказали, как присваиваются номера объектам недвижимости

Законодательством Российской Федерации предусмотрено присвоение уникального цифрового кода всем зарегистрированным объектам недвижимости – кадастрового номера, который позволяет идентифицировать все объекты.

Кадастровый номер присваивается органом регистрации прав единожды при государственном кадастровом учете в связи с образованием или созданием объекта недвижимости или при внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Такой номер не изменяется и не повторяется во времени и на территории Российской Федерации.

В целях его присвоения территория РФ поделена на кадастровые округа, районы и кварталы, что позволяет однозначно определить местоположение объектов на территории страны. Например, кадастровый номер 29:09:010101:1, означает, что объект расположен в Архангельской области (29 регион), в Ленском районе (кадастровый район 09), в кадастровом квартале 010101; и имеет порядковый номер – 1.

Исключение составляют объекты, которые располагаются на территории нескольких единиц кадастрового деления, это, например, линейные объекты – дороги, ЛЭП, трубопроводы. Для таких объектов создаются «Условные» единицы кадастрового деления, с учетным номером «0».

Всем учтенным объектам недвижимости присвоен кадастровый номер и в настоящее время все сведения об объектах содержатся в единой базе – Едином государственном реестре недвижимости, который образовался в 2017 году путем объединения двух ресурсов – государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав.

В то же время, в старых свидетельствах на землю, технических паспортах или кадастровых паспортах объектов капитального строительства указаны номера, наименование и структура которых не соответствует «современному» кадастровому номеру.

Это связано с тем, что до 2000 года земельным участкам присваивались условные номера, на основании которых производился их учет. Данный номер можно увидеть в старом свидетельстве о праве собственности на землю. Объектам капитального строительства до 2012 года в процессе технического учета, который осуществляло Бюро технической инвентаризации, присваивались инвентарные, либо кадастровые номера.

В процессе «земельных реформ», произошедших в 2000 и 2012 годах, учет земельных участков и объектов капитального строительства был передан в орган кадастрового учета. Как, соответственно, и вся информация о ранее учтенных объектах.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, также вел учет объектов по регистрационным номерам, которые указаны в свидетельствах о регистрации права собственности.

В результате всех произошедших изменений в земельном законодательстве, объектам недвижимости, у которых ранее имелся условный, инвентарный, либо регистрационный номер, был присвоен кадастровый. Ранее присвоенные номера не аннулируются, в данном случае они считаются предшествующими.

При этом, зная условный номер, можно узнать, содержатся ли сведения об объекте недвижимости в ЕГРН и присвоен ли ему кадастровый номер.

Если вы не нашли свой объект, или сведения о нем отсутствуют в ЕГРН, вы также вправе обратиться с необходимыми документами в многофункциональный центр.

Источник

Как оформить документы БТИ

Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

В Москве откажут, если:

В Екатеринбурге откажут, если:

Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *