инженер сдо что это
BrickNews.ru
Новости строительства и архитектуры
ПТО или СДО
Иринкa, странный у вас там выбор, производственно-технический или сметно-договорной. С такой постановкой вопроса лучше сразу организацию закрывать. ))
Иринкa, предлагаю ПЭО. )
slavalit, Не спорю, что странный. В маленьких организациях (типа нашего «шаражмонтаж») один человек занимается всем. Я например по трудовой сметчик, обязанности и ведение договоров, и заключение, и составление согласование смет, и учет вып.работ, списание материалов, подготовка разных актов форм нашего заказчика, и разработка ППРов, графиков, ТК, закупка материалов, переписка с заказчиком, анализ стоимости планируемых работ, выполненных, квартальные отчеты по стоимости работ, поиск субподрядчиков, подготовка приказов и распоряжений. Для понимающих и компетентных людей в этом вопросе, может и глупо звучит в чем разница между ПТО и СДО. Но я поэтому и хочу разобраться, решила обратиться вдруг у кого-то есть время поболтать на эту тему и желание объяснить в чем разница. Это не принуждение)
slavalit, У нас есть и ПТО и СДО, да и ПЭО есть. И один фиг все через зад. Иринкa, Создайте три отдела со штатом 1-2 человека в каждом. Как собственно у нас и есть.
Иринкa, найдите Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности». 2008 год. там есть, кто чем занимается.
нашла, положение одной организации о ПТО. Там, например, в структуру ПТО входит сметно-договорная группа.
Иринкa, СДО занимается объектом до заключения контракта, а ПТО после. ИМХО, я бы так сделал
согласна. А «инженер СДО» может быть?
Иринкa, лучше не придумать должностей, которых нет в квалификационных справочниках. Могут потом проблемы с пенсией быть. )
при наличии зелененькой бумажки (СНИЛС) и перечисления денег работодателем в пенсионный фонд для молодежи это не страшно. хуже, если ты инженер ПТО, но з/п в конверте.
Из опыта. В маленьких организациях создается отдел ПТО, который берет на себя ВСЕ функции по сопровождению объекта. Должности в соответствии с ЕТКС.
Во 1-х, стаж тоже важен. А во 2-х что, ЕТКС уже отменен?
Galina53, вот я был одно время ИП. в трудовую так себе и записал, платил в ПФР. у меня этот трудовой стаж не будет учитываться? вроде в ЕТКС нет профессии ИП.
abk63, не знаю, наверное от жизни отстала. Может щас можно уже и мерчендайзером себя в трудовой записать))
Galina53, Хоть как может записать, только отчисления платите в пенсионный. У нас капитализм на дворе! Дикий!
Это всё понятно, что скорее всего проблем не будет и стаж зачтется. А вот вдруг завтра для инженера-сметчика в законах какую-нибудь льготу введут, типа на пенсию раньше ))) А у вас в трудовой просто «сметчик»
а вообще у него строительное образование то есть? квалификационном справочнике гл.инженер должен быть с высшим.не будет этого, у вас там директора власть что ли делят?бухгалтер числиться в сдо никак не может, есть отдел бухгалтерии который может подчиняться тоько ген. директору, дальше такая петрушка пто и сдо подчиняются тех. директору и ген.директору, одного их них исключать нельзя, ген.дир. вообще то самый главный и да еще сдо и пто могут подчиняться и главному инженеру)))))Добавлено (13.03.2015, 10:53)———————————————учитывается, вы же налоги платили исправно я надеюсь ))))Добавлено (13.03.2015, 10:56)——————————————— у меня на все эти обязанности в трудовой стоит «ведущий инженер», но тогда в квалификационном справочнике инженера-сметчика как такового не было
У него металлургичекое образование, а т.к. специфика нашей «шараж-монтаж» конторы именно металлургическое строительство, то вроде как проходит. Хотя, лично я всегда считала, что Гл.Инженером должен быть самый умный знающий, опытный и с ОКОНЧЕННЫМ ВЫСШИМ по специфике организации. Но это друг директоров, поэтому все это не имеет значения. А власть мои директора действительно делят, уже давно и никак не поделят. Т.к. оба учредители, поругались, а теперь играют «кто кого надует», и рабочий состав хотят поделить)))))) Тех.дир, как пытается решать проблемы, так только новые порождает, а ген.дир потом расхлёбывает за ним, поэтому ген.дир решил сделать так, чтобы технический не мог командовать.
Вообще это не первая попытка в вашей организации ПОрешать межличностные отношения через административные решения.. ИМХО: надо собрать обоих в кучку, напоить и заставить подписать Договор о НЕнападении..
vladnik, да вот же) Уж не знаем как их по углам разделить))) Грызутся уже каждый день, и каждый раз пытаются что-то новое придумать) Частники! Никакого порядка. Приказ можно сделать, но гендир хочет сделать это неявно, а когда встанет вопрос швырнуть в него каким-нибудь положением о ПТО, что все кто в ПТО подчиняются Ген.диру, а то, что технический не в курсе типа «Сам дурак документацию не знаешь»
В вашем случае и создание новых отделов не поможет, пока нач-во не договориться между собой. Я например начинала работать тоже в небольшой организации в отделе ППО(2 ПТО-ка, 2 ПСГ-ка,плановик и нач-к отдела), правда это было ещё в советское время. В Москве работала в фирме в отделе СДО (2ПТО-ка, 2 сметчика, юрист, нач-кСДО),сама первое время очень удивлялась такой структуре. Подчинялись напрямую ген. директору.Гл.инженера видели редко, он безвылазно находился на большом объекте.
Ну и в чем проблема. находите Положение о ПТО в инете и переделываете под себя.. любимых. Но по логике, у вас, оно должно оказаться в подчинении ТЕХдира..
Вы правильно сказали должен, в жизни все бывает по разному. И Гл.инженеры и директора ничего не понимающие в призводстве.А был у меня гл.инженер без строительного образования, но такой умница, сам во все влезет и вокруг людей организует, все зависит от человека.
если есть возможность то лучше подыскать работу, я так работала, это просто АД, мало того что между собой ругались, так вечно меня в это впутывали, получив указание от одного, звонила второму, а потом первому, это просто караул какой то, они же и учредителями были, «пока в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет», и точку в моей работе с ними, поставила пришедшая на работу супруга одного из них, «боливар» троих не выдержал ))))
Компетенции CDO (Chief Data Officer). Какие «профессии будущего» создадут «технологии будущего»
Развитие технологий приводит к существенному изменению рынка труда, в том числе к появлению новых профессий. Одну из ключевых ролей в цифровой трансформации компаний занимает CDO. Кто это и в чем заключается его работа? На эти и другие вопросы отвечает директор центра диагностики персонала Академии Ростеха Екатерина Лобасевич.
CDO (Chief Data Officer) — директор по цифровым технологиям, топ-менеджер, который отвечает за цифровую трансформацию компании. В последние годы вопрос цифровизации остро стоит для большинства российских организаций, поэтому неудивительно, что вакансия CDO становится все более востребована на рынке.
Министерство экономического развития РФ совместно с Ростехом, Росатомом и Агентством стратегических инициатив подготовило проект рекомендаций о функциях и полномочиях руководителей компаний по цифровой трансформации.
Согласно этому документу, CDO отвечают за разработку и реализацию стратегии цифровой трансформации компании. В частности, в зону его ответственности входит согласование бюджета, организация работы с данными, создание цифровых продуктов, сервисов и услуг, формирование корпоративного центра компетенций в сфере цифровых технологий.
Так, если IT-директор в первую очередь сосредоточен на внутренних технических процессах, то CDO выполняет стратегические задачи более широкого спектра: от построения бизнес-модели до взаимодействия с внешними заказчиками. Именно поэтому важно, чтобы CDO напрямую подчинялся первому лицу компании.
Также Минэкономразвития рекомендует в системе управления компаний CDO наделить статусом члена Правления, однако, итоговый вариант зависит от масштабов организации и специфики ее деятельности.
Какими навыками должен обладать?
По оценкам экспертов компании KMDA, позицию CDO чаще всего занимают бывшие IT-директора, на втором месте – сотрудники крупных диджитал-агентств и интернет-компаний, а также управленцы цифровых стартапов.
Безусловно, CDO должен обладать широким спектром технических знаний, а также отраслевой экспертизой, но я отдельно хочу остановиться на так называемых soft skills – гибких навыках. Именно они играют определяющую роль для данной позиции. В перечень рекомендаций профиля CDO для Ростеха, мы включили следующие soft skills:
При создании этого списка мы отталкивались от своих целей и задач. В процессе поиска CDO необходимо понять, какие приоритеты у компании, какие задачи будут у сотрудника в ближайшие несколько лет. Исходя из этого составляется перечень знаний и навыков. При поиске кандидата под конкретный профиль должности и с четко прописанными реалистичными требованиями шансы на успех значительно повышаются.
Стоит понимать, что даже самый опытный CDO не сможет провести цифровую трансформацию компании в одиночку. Его должна сопровождать команда, которая четко понимает цели цифровизации. Состав этой команды нам видится таким:
Только если вся команда объединится и будет стремиться к общей цели, процесс цифровизации пройдет успешно.
Сметный отдел
Сметный отдел и сметно-договорной отдел.
То есть как мы видим разница сметного отдела и сметно-договорного отдела состоит лишь в том ведется ли в отделе работа по подготовке и ведению договоров, либо нет. СО и СДО подчиняются главному инженеру, заместителю руководителя и др. должностным лицам в соответствии со структурой организации. Создается и реорганизуется руководителем организации.
Возглавляет СО и СДО начальник отдела, имеющий высшее экономическое, строительное или инженерное образование и стаж работы не менее 5 лет в области строительства. Начальник организует и распределяет работу сотрудников отдела. Контролирует выполнение поставленных задач. Регулирует вопросы с Заказчиками, Подрядными и Субподрядными организациями, а также с руководством компании.
Состав сметно-договорного отдела зависит от структуры организации, штатного расписания, видов выполняемых работ. Должности сметного отдела: ведущий инженер-сметчик, инженер-сметчик, ведущий инженер, инженер, ведущий специалист, специалист, техник. Также должности могут подразделяться по категориям и разрядам, например, специалист I категории, инженер 6 разряда и т.д.
В сметном отделе у каждого сотрудника свои обязанности, которые прописываются в должностной инструкции. Одни могут работать только по капитальному строительству, другие только по капитальному ремонту, в каких-то организациях разделение идет по объектам. Все зависит от начальника сметного отдела, как он организует работу в отделе.
Сметно-договорной отдел в строительстве очень важное звено в структуре строительной организации. Рассмотрим взаимодействие СДО с другими структурными подразделениями на основе рисунка №1.
Рис.1 Взаимодействие сметно-договорного отдела в строительной организации.
На данном примере мы рассмотрели примерную схему совместной работы сметно-договорного отдела с другими структурными подразделениями строительной организации. В зависимости от вида выполняемых работ, от существующих структурных подразделений, количества сотрудников каждая организация самостоятельно разрабатывает схемы взаимодействия. Все это прописывается в положениях отделов, функциональных обязанностях и должностных инструкциях.
Основные функции сметно-договорного отдела
Без четкой организации работы между всеми подразделениями внутри строительной организации невозможна эффективна работа. Сметный отдел взаимодействует практически со всеми смежными отделами организации и имеет следующие основные функции:
Здесь мы привели функции, которые может выполнять сметно-договорной отдел, но в каждой организации они разрабатываются индивидуально в зависимости от специфики организации, выполняемых работ, с какой стороны выступает организация (Заказчик, Подрядчик, Субподрядчик, Проектная организация и пр.).
Функции отдела определяются положением о сметном отделе, должностные инструкции разрабатываются индивидуально на штатную единицу организации.
Положение о сметном отделе
Положение о сметном отделе разрабатывается в каждой отдельной организации с учетом особенностей выполняемых работ и структурой. В положении прописываются функции, права, обязанности и ответственность отдела.
Сметный отдел руководствуется нормативно-правовыми актами, методическими указаниями, Приказами Министерства строительства РФ, региональными приказами и распоряжениям по ценообразованию в строительстве, Уставом организации, положением о сметном отделе.
Регламент сметного отдела
Сметный отдел работает по регламенту организации, если иное не предусмотрено положением, а также договорами и контрактами, заключенными с Заказчиком, Подрядчиком, Субподрядчиком. В договорах прописываются сроки выполнения работ, особенности выполнения работ, учет и согласование материалов, графики выполнения работ и это необходимо учитывать при составлении сметных расчетов и актов выполненных работ.
Итак чем занимается сметный отдел:
Кто такой CIO и в чём разница между CIO, CDO и CTO
Кто такой CIO
Роль CIO в компании состоит в разработке информационной стратегии по управлению бизнесом на основе передовых цифровых технологий, а также в обеспечении ее ИТ-составляющих. Также CIO руководит сотрудниками ИТ-департамента, поддерживает рабочие связи с другими службами компании (единым проектным офисом,отделом бизнес-аналитики, подразделением информационной безопасности) и руководством. CIO:
учитывает материалы и оборудование;
контролирует подготовку автоматизированных рабочих мест;
сотрудничает с партнерами по вопросам заключения договоров, поставкам компьютерной техники, программного обеспечения, комплектующих, расходных материалов, различных услуг;
принимает технику, оборудование, материалы и контролирует их количество, качество и использование;
принимает технику, оборудование, материалы и контролирует их количество, качество и использование;
контролирует документооборот, оформляет техдокументацию и составляет отчетность по IT-подразделению;
занимается сопровождением разработанных и внедренных программ, созданием рабочих инструкций по ним;
контролирует своевременное устранение неисправностей работы компьютерной техники и программного обеспечения.
CIO собирает сведения о выборе технологий, партнеров и оборудовании и предоставляет их генеральному директору (CEO) с обоснованием своих решений по выгодам и стоимости того или иного варианта (например, использования аутсорсинга вместо труда собственных сотрудников).
Чем отличаются должности CIO, CDO, CTO и другие Chief
Помимо CIO в компаниях существуют различные связанные с ИТ руководящие должности. В их перечень входят:
директор по цифровым технологиям (CDO, Сhief Digital Officer). В задачи CDO входят: переориентация «аналоговых» компаний в цифровые с полным использованием потенциала современных технологий, мониторинг операций в различных цифровых продуктах и сферах (мобильных приложениях, социальных сетях и связанных с ними приложениях, виртуальных товарах), а также управление информацией и маркетингом на основе веб-технологий. CDO четко формулируют цифровые стратегии предприятия и определяют, как компания сможет экспериментировать в цифровой сфере;
В отличие от CIO, которые фокусируются на организацию внутренней ИТ-инфраструктуры, CTO и CDO ориентируются на клиентскую базу вне компании, а также на развитие бизнеса.
Получить все необходимые для работы по специальностям CIO, CTO и CDO знания и компетенции можно в рамках курсов по программам MBA IT, которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на курсы можно здесь.
Что такое система дистанционного обучения (СДО) и чем она может быть вам полезна?
Система Дистанционного Обучения (СДО) – это система из информационных компонентов и процессов, которая помогает качественно обучать и обучаться на расстоянии и без очных занятий. Проще говоря, СДО – это школа, в которой рутинные и сложные процессы выполняет машина.
Существуют СДО, в которых информация передается через радио, почту или физические носители. Но в этой статье мы рассмотрим самые перспективные и часто используемые СДО – работающие с помощью электронных гаджетов и Интернета.
Если вы смутно представляете, что значит фраза «система дистанционного обучения» и какую выгоду СДО могут вам принести, данная статья даст вам ответы на вопросы.
Что такое система дистанционного обучения?
Электронные СДО – это набор информационных и технических компонентов, который создан для простой передачи знаний преподавателя ученику без необходимости очных встреч.
В нее входят и физические носители, такие как серверы, компьютеры и гаджеты, программные решения, например, LMS – системы управления обучением, сформированные заранее курсы и базы знаний, записанные на электронный носитель.
Дистанционному обучению исполнилось уже больше 300 лет, оно прошло путь от курсов, где материал и задания шли по почте в течении месяцев, до интернет-платформ, где передача информации происходит в течении считанных секунд.
Конечно, такой скачок в скорости был бы невозможен без оптимизации и систематизации процессов. Именно для этого были созданы СДО – готовые решения для повышения эффективности и простоты образования на расстоянии.
Какими бывают СДО?
Чаще всего электронные системы дистанционного обучения разделяют по двум характеристикам: по расположению системы и по цене.
По расположению системы делятся на коробочные и облачные
Коробочные СДО устанавливаются на сервер компании или учебного заведения. Доступ к ним осуществляется через Интернет или внутреннюю сеть. Такие системы обладают максимальным уровнем информационной безопасности, но при этом требуют специалиста, который будет обслуживать их, что выходит дороже для владельца.
Облачные СДО хранятся на сервере платформы, которая их предоставляет, на него же загружаются учебные материалы. Как правило, облачные СДО проще в настройке и управлении, имеют техническую поддержку, при этом создатели чаще их обновляют и вносят полезные функции и инструменты. Доступ к обучению через облачную систему может получить любой человек с гаджетом, подключенным к Интернету. Если вам важна безопасность информации, выбирайте облачную СДО с повышенным уровнем защиты.
По цене системы делятся на бесплатные и коммерческие
Бесплатные свободно распространяются в Интернете. Одной из самых знаменитых бесплатных СДО является Moodle. Но нужно учитывать, что за бесплатной оболочкой программы могут скрываться затраты на ее запуск и настройку. Например, для настройки того же самого Moodle требуются специальные технические знания, домен в Интернете, подключение базы данных и постоянное обслуживание. Эти затраты могут превысить даже стоимость среднего тарифа платной платформы.
Тем временем коммерческие СДО распространяются за деньги и чаще всего дают доступ владельцу в режиме подписки или помесячной оплаты. У них есть ряд плюсов: постоянные обновления и введение новых функций, техническая поддержка, простота в настройке и управлении, удобный доступ через компьютеры или приложения на гаджетах, хранение учебных материалов на облачном сервере.
Выбирать СДО следует с учетом целей и задач, которые она будет решать. К примеру, для запуска онлайн-школы подойдет только облачная система, если она еще качественная коммерческая, то не придется разбираться в ее настройке или тратить деньги на специалиста. А для корпоративного обучения может подойти и бесплатная коробочная, которую при должной компетенции может настроить штатный IT-специалист.
Кому будет полезно использовать СДО?
Самую большую пользу от СДО получают:
Преподаватели, которые обучают людей каким-то дисциплинам, навыкам и знаниям
Обучение через Интернет позволяет им сэкономить на аренде классов, систематизировать учебные процессы, сэкономить время и деньги на рутинной работе, повысить качество и скорость обучения. В конечном итоге любой специалист может превратить свои знания в бизнес, который будет стабильно приносить доход и поток благодарных учеников, с минимальными вложениями средств и ресурсов.
Владельцы компаний и ответственные HR-менеджеры
Использование СДО в корпоративном обучении помогает сократить расходы на него. Кроме этого система позволяет быстро и качественно обучать большие группы сотрудников по общему стандарту, автоматически проводить регулярную переаттестацию, контролировать процесс и успехи каждого отдельно взятого ученика. Современные СДО можно настроить в течении 1-3 дней без привлечения сторонних специалистов, при этом они дадут возможность вашим сотрудникам обучаться в удобное время из удобного места.
Учебные заведения
Уже многие крупные вузы перенесли часть процесса обучения в Интернет с помощью систем дистанционного обучения. Возможность пройти часть курса из дома, получить дополнительные учебные материалы или полностью изучить дисциплину повышает качество и скорость обучения студентов. А это напрямую влияет на престиж учебного заведения.
Таким образом, СДО повышают эффективность любой деятельности, в которой требуется обучать, передавать знания от одного человека другому.
Какую пользу приносит СДО в процесс обучения читайте далее.
6 задач, которые должна решать современная СДО
Качественная СДО решает минимум 5 задач в организации дистанционного обучения:
1. Организация учебного процесса
К ней относится систематизация процессов, формирование уроков, открытие к ним доступа для обучающегося в удобное для него время, планирование разных видов занятий, возможность вносить изменения и улучшения в учебные модули и другие.
2. Контакт преподавателя и студента
Он достигается через интеграцию мессенджеров в систему или с помощью встроенных видов связи: чатов, звонков, аудиосообщений, видеозвонков, конференций и других. Также он включает в себя и обратную связь, которую получает студент после выполнения и ошибок в домашнем задании.
3. Автоматический контроль знаний
Проще говоря, проверка домашних заданий. Самый простой и быстрый способ, который предоставляют СДО – это тестирование с автоматической проверкой. Если же нужен более глубокий контроль, хорошие системы дают возможность вручную проверять задание, давать подробную обратную связь или проводить экзамен в режиме реального времени.
4. Анализ усвоения материала
Сбор статистики и ее анализ помогают понять, какой модуль курса самый сложный, где нужно переработать материал для его упрощения, отслеживать промежуточные результаты обучения отдельных учеников и групп.
5. Удобный доступ к базе знаний – архиву учебных материалов
Систематизация и редактирование уже существующих уроков, добавление новых учебных материалов в разных форматах, простая работа с информацией на сервере или облаке.
6. Автоматизация доступа к курсу
СДО помогают решить трудоемкую и важную задачу – открытие доступа к курсу. Они допускают студента к занятиям в зависимости от выполнения им каких-то условий в автоматическом режиме: оплата, прохождение предыдущего урока, его должности, если это корпоративное обучение.
Одним из важных преимуществ дистанционного обучения является удобство графика и низкая стоимость. А использование специализированных систем делает такое обучение более удобным для студентов и менее затратным для владельца курса или компании, что в конечном итоге выливается в качественное обучение с одной стороны и повышение дохода с другой стороны.
Без использования систем дистанционного обучения все эти задачи администратору курса приходится решать вручную. На это тратится много времени и сил, что уменьшает эффективность работы и для преподавателя, и для студента.
Какие еще плюсы дают продвинутые СДО
Описанные выше задачи решает любая современная система дистанционного обучения. Если ее функционал не включает их, пользоваться ей невыгодно.
Но продвинутые СДО чаще всего дают своему владельцу еще больше удобных функций, которые делают обучение еще проще:
Например, через сайт или приложение, которые помогают управлять обучением и проходить курс в любом удобном месте.
Владелец СДО может создать несколько различных курсов и давать доступ студенту в зависимости от его целей.
Анализ сдачи домашних заданий и времени, проведенного в обучении, может помочь преподавателю вовремя уделить дополнительное внимание отстающему студенту.
Игрофикация и система баллов помогают поддерживать интерес к продолжению обучения и повышают количество учеников, завершивших курс.
Хорошая СДО соответствует стандарту интерактивного обучения SCORM, благодаря чему курс можно перенести с другой или на другую платформу.
СДО дают простор и удобство для обучения большого количества людей одновременно. Будут ли это учебные потоки, отдельные студенческие группы или асинхронное прохождение курса множеством людей, зависит от владельца СДО.
Коммерческие СДО могут предоставлять технических специалистов, которые помогут запустить курс обучения в течении 1-3 дней. Но это работает только с облачными СДО, потому что на запуск коробочной понадобится в разы больше времени.
Если вы обучаете за деньги, то сможете привлечь больше учеников, выбрав удобный способ оплаты для них – единовременный платеж, рассрочка, подписка или какой-то другой.
Возможность использовать функционал других крупных сервисов на платформе обучения привлекает студентов и упрощает работу владельца СДО.
Хорошие платформы дают владельцу возможность оформить их в стиле, которого придерживается его компания. Для частных онлайн-школ это тоже важно – собственный дизайн делает школу более запоминаемой.
Предприниматели, которые продают свои уроки, особенно ценят СДО, которые интегрируются с их системами управления продажами или даже предоставляют собственную.
Многие современные СДО позволяют создавать рассылки по базе учеников через емейл, мессенджеры, СМС или прозвоны. Это повышает вовлеченность студентов в обучение и помогает им не забывать о занятиях.
Этот инструмент позволяет автоматизировать продажи курсов с помощью создания лендинга, привлечения и прогрева аудитории и упрощенного способа оплаты доступа к курсу.
Некоторые СДО позволяют отслеживать статистику рекламы курса в Интернете и анализируют ее, давая владельцу понимание, какой вид продвижения и как эффективно работает для его онлайн-школы.
В зависимости от выбранной СДО и от тарифа, если она коммерческая, объем дополнительных функций варьируется. Но современные системы способны решать практически все задачи, связанные с обучением почти во всех сферах знаний.
Какие минусы есть у дистанционного обучения?
Самый большой минус дистанционного обучения – это отсутствие непосредственного контакта и контроля студента преподавателем. Тем не менее, СДО помогают если не решить эти недостатки, то сгладить их негативное воздействие.
Снижение мотивации к обучению
При отсутствии необходимости очно присутствовать на занятиях, желание закончить курс постепенно угасает у любого человека. СДО дают возможность выдавать информацию небольшими порциями, чтобы студент чувствовал постепенное движение к цели и промежуточные результаты. Кроме этого, многие современные СДО обладают системами игрофикации, поощрения и состязаний, что дополнительно мотивирует ученика.
Отсутствие эмоционального контакта
Когда обучение представляет собой только передачу информации, его качество падает из-за отсутствия эмоциональной составляющей. Качественные СДО позволяют создавать текстовые уроки, иллюстрации, видеолекции и семинары, креативные домашние задания. Кроме этого, давать личную обратную связь в удобной форме. Это не заменяет полноценных эмоций от обучения, но повышает его качество.
Низкий уровень практического обучения
Невозможность передать дистанционно практические навыки ограничивает дистанционное обучение в количестве дисциплин, которым можно обучиться с помощью него. Тем не менее, разнообразие форматов уроков, особый акцент на методическую составляющую обучения, включение очных занятий и вебинаров, использование современной техники, например, шлемов виртуальной реальности, частично решают эту проблему. Конечно, дистанционно обучать хирургов практике не сможет никто, но передать им теорию в удобном виде – запросто.
Последний минус невозможно решить с помощью СДО, ведь она и является его причиной:
Широкое использование информационных технологий требует от студента и преподавателя особые условия для обучения
К ним относятся устойчивый доступ в Интернет, технические средства для записи и просмотра уроков, определенный уровень знаний для управления процессом обучения. Проще говоря, человек без современного гаджета, умения им пользоваться и доступа в Интернет будет испытывать большие проблемы в обучении с помощью СДО.
В качестве заключения
Теперь вы в первую очередь имеете представление о современных СДО, о том, как они устроены, где применяются и как помогают улучшить процесс дистанционного обучения. Если вам этого достаточно – прекрасно, но если вам нужно больше, рекомендуем прочитать еще три абзаца.
Вы можете разобраться в СДО на конкретном примере. В статье по ссылке далее, подробно рассказано про одну из самых популярных бесплатных СДО – Moodle.
Разобравшись в СДО, вам будет полезно узнать о LMS-платформах. Они являются частью системы и отвечают за оптимизацию процессов обучения. Вы можете прочитать о них в этой статье.