инженер в депо что делает
Основные обязанности главного инженера депо
Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо:
– определяет перспективы развития локомотивного депо и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения;
– обеспечивает постоянное повышение уровня технической оснащённости производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество, надежность и долговечность в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и требованиями технической эстетики, рациональное использование производственных фондов и всех видов ресурсов;
– руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда и повышению культуры производства;
– организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, планов организационно-технических мероприятий, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
– организует профилактическую работу по обеспечению безопасности движения;
– обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства;
– на основе современных достижений науки и техники, а также передового опыта организует работу по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление;
– осуществляет контроль за соблюдением требований проектной, конструкторской и технологической документации, правил и норм по охране труда, пожарной безопасности, правил и норм работы в электроустановках, требований органов Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Гострудинспекции, МЧС и других поднадзорных органов;
– организует работу комиссии по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
– обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, технологических карт, технических условий и др.);
– организует работу в области рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта и направляет творческую инициативу работников на решение перспективных задач производства, повышение его технико-экономического уровня;
– обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.
– организует политику в области информатизации, оснащения средствами вычислительной техники и связи в эксплуатационном локомотивном депо.
Выполняет нормативы личного участия по обеспечению безопасности движения поездов, в том числе:
2. Согласно разработанного и утвержденного в региональной дирекции тяги графика, организует и проводит внутренний технический аудит на предприятии, с разработкой предписаний и предложений по повышению уровня обеспечения безопасности движения.
3. На основе анализа работы приборов безопасности совместно с ТЧР проводит разбор причин отказов с последующей разработкой корректирующих мер, а также выполнение планов установки на локомотивы оборудования систем безопасности движения поездов, устройств радиосвязи, хода модернизации.
4. Готовит анализ состояния приборов безопасности и автоведения, автотормозного оборудования, радиосвязи. Разрабатывает предложения по повышению их надежности.
5. Участвует в проведении «Дня безопасности» с выездом на участки обслуживании и производственные участки с контролем санитарного, противопожарного, технического состояния служебных помещений, домов отдыха локомотивных бригад, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
6. Проводит не менее двух целевых ночных проверок выполнения локомотивными бригадами должностных обязанностей.
7. Проводит не менее одного сопровождения поезда с проездом на локомотиве. Разрешается совмещать с «Днем безопасности».
8. Организует техническое обучение работников эксплуатационного локомотивного депо. Участвует по утвержденному плану в проведении технических занятий с локомотивными бригадами по (каждому виду движения), техниками расшифровщиками скоростемерных лент и кассет регистрации.
9. Участвует в проведении совещаний локомотивных бригад по вопросам организации труда и отдыха, обеспечения безопасности движения поездов.
10. Проверяет качество проведения технического обслуживания локомотивов на ПТОЛ после проведения ТО-2 и других видов ремонта с проверкой качественного обслуживания приборов безопасности и исправности тестирующих устройств.
11. Контролирует обеспечение и сохранность инвентаря строгого учета. До 10 числа проводит комиссионную проверку всех тормозных башмаков для выверки их соответствия и исправности в комиссии (ТЧЭГ, ТЧМИ по автотормозам, ТЧМИ по теплотехнике).
12. Контролирует работу по устранению недостатков, выявленных ревизиями и проверками эксплуатационного локомотивного депо.
13. Совместно с работниками путевого хозяйства проводит осмотр тракционных путей эксплуатационного локомотивного депо.
15. Проводит внеочередной инструктаж по безопасности движения поездов по телеграфным указаниям ОАО «РЖД», Дирекции тяги работникам связанных с движением поездов не менее 20% списочного состава.
16. Проверяет качество расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации каждого техника по расшифровке лент скоростемера и каждого машиниста – инструктора локомотивных бригад.
17. Проводит проверку скоростемерных лент не менее 2, каждого машиниста со стажем работы менее одного года с равномерным охватом всего контингента.
18. Организует оснащение технических кабинетов, отделов по расшифровке скоростемерных лент необходимым оборудованием и электронными программами.
19. Участвует в рассмотрение итогов работы по системе информации «Человек на пути», объективность полученных ответов смежных служб.
20. Осуществляет контроль за исправностью терминалов для ознакомления локомотивных бригад с изменениями и дополнениями ТРА станций обслуживаемых участков, наличием программного обеспечения АС ТРА.
21. Участвует в проведении комиссионного осмотра локомотивов приписного парка (на весь период проведения).
22. Организует расследование отказов технических средств, событий.
23. Организует разработку и реализацию мероприятий по подготовке предприятия к работе в зимних условиях.
25. Обеспечивает выполнение нормативов личного участия по обеспечению безопасности движения поездов командного состава эксплуатационных локомотивных депо – структурных подразделений Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» в соответствии приказу № ЦТ-20 от 8 февраля 2012 года.
48.3 Главный инженер депо должен знать:
– федеральный Закон «О Федеральном железнодорожном транспорте «;
– положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
– правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
– инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
– инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации по кругу обязанностей;
– законодательные, нормативные и правовые акты, определяющие основные направления экономического и социального развития Российской Федерации в области железнодорожного транспорта;
– правила технологии и организации перевозочного процесса, техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, гражданской обороны и режимных мер на железнодорожном транспорте;
– порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
– порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;
– достижения науки и техники в области совершенствования организации работ;
– основы экономики, организации производства, труда и управления;
– основы трудового законодательства;
– положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
– правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
– правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, гражданской обороны и сохранения тайн.
Основные обязанности главного инженера депо
5.2.1. Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо:
— определяет перспективы развития локомотивного депо и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения;
— обеспечивает постоянное повышение уровня технической оснащённости производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество, надежность и долговечность в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и требованиями технической эстетики, рациональное использование производственных фондов и всех видов ресурсов;
— руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда и повышению культуры производства;
— организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, планов организационно-технических мероприятий, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
— организует профилактическую работу по обеспечению безопасности движения;
— обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства;
— на основе современных достижений науки и техники, а также передового опыта организует работу по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление;
— осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований Госгортехнадзора, природоохранных, санитарных и других органов;
— обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, технологических карт, технических условий и др.);
— организует работу в области рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта и направляет творческую инициативу работников на решение перспективных задач производства, повышение его технико-экономического уровня;
— обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров в соответствии с требованиями научно- технического прогресса.
5.2.2. Главный инженер депо должен знать:
— федеральный Закон “О Федеральном железнодорожном транспорте”;
— положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
— инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации по кругу обязанностей;
— законодательные, нормативные и правовые акты, определяющие основные направления экономического и социального развития Российской Федерации в области железнодорожного транспорта;
-правила технологии и организации перевозочного процесса, техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, гражданской обороны и режимных мер на железнодорожном транспорте;
— порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
— порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;
— достижения науки и техники в области совершенствования организации работ;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
— правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, гражданской обороны и сохранения тайн.
5.3. Права главного инженера депо
5.3.1. Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо имеет право:
— решать необходимые вопросы по организации работы локомотивного депо с заместителями начальника депо, специалистами, машинистами-инструкторами;
— отдавать распоряжения и указания всем работникам депо согласно должностных обязанностей и контролировать их выполнение;
— представлять депо в вышестоящих организациях в пределах своей компетенции и по поручению начальника депо;
вести служебную переписку по вопросам службы главного инженера;
— подписывать документы, в пределах своих полномочий;
— рассматривать и утверждать разработанные техническими службами новые технологические процессы, а в случаях необходимости изменять эти процессы, кроме технологических процессов, изменение которых без согласования органов, их утвердивших, запрещено;
— представлять начальнику депо предложения о премировании и поощрении работников депо, а также о мерах взысканий за нарушение трудовой дисциплины;
— утверждать положения и инструкции по вопросам, входящим в его полномочия, а также планы работы подчиненных ему подразделений и отчеты об их выполнении;
— отстранять от выполнения должностных обязанностей работников в случаях грубых нарушений ими технологической дисциплины, правил техники безопасности, пожарной безопасности и экологии;
— на обеспечение служебной и мобильной телефонной связью.
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы
Романтика железных дорог. Моя профессия — сервисный инженер РЖД
В сегодняшнем выпуске журнал IQ Review поведает о работе на железной дороге. Традиционно принято считать, что работа в государственном монополисте — компании «РЖД» — стабильная, денежная, но тяжелая и чисто мужская (если не брать в расчет проводниц поездов). Так ли это на самом деле? О своей работе нам расскажет сервисный инженер «РЖД», отработавший на железной дороге почти двадцать лет.
Как я пошел работать на железную дорогу
Приветствую! Меня зовут Виталий, мне 40 лет, живу в городе Новосокольники Псковской области, работаю сервисным инженером (инженер-технолог) в сервисном локомотивном депо. В качестве инженера работаю с 1997 года (стаж по профессии 18 лет).
Что делает сервисный инженер
Как получить работу в компании «РЖД»
На работу в «РЖД» устроиться можно, обратившись в отдел кадров локомотивного депо (при наличии свободных вакансий). Можно попробовать поискать вакансии сервисного инженера на сайтах « Авито » или « Яндекс- работа». Попасть на данную вакансию с нуля можно после окончания высшего учебного заведения (как было у меня), можно, постепенно поднимаясь по служебной лестнице: слесарь – мастер – старший мастер и т. д. Лучше всего, на мой взгляд, иметь опыт (хоть небольшой) работы в цеху в качестве слесаря или мастера, чтобы понять суть производства и знать технологию ремонта и конструкцию локомотивов.
Сразу после окончания университета мне было очень тяжело, так как у нас в институтах учат в основном теории, а по факту нужно было иметь практические знания. Но опыт приходит со временем, и годы учебы в университете не прошли даром.
Мне, например, пришлось поработать в качестве помощника машиниста локомотива. Работа, скажем честно, тяжелая, но зато на практике приобрел ценные знания, которые пригодились мне в дальнейшем.
Собеседование на вакансию сервисного инженера
Собеседование проводит, как правило, начальник отдела кадров или начальник производственно-технического отдела. На собеседовании обращают внимание на образование, опыт работы на железнодорожном транспорте, желаемый уровень заработной платы. Мне, например, задали вопрос: «Почему ты пошёл работать на железную дорогу?». Я ответил, что искал романтику. У нас город железнодорожников, и у меня действительно была давняя мечта связать свою жизнь со стальной магистралью.
При устройстве на работу нужно пройти медицинскую комиссию, которая оплачивается позднее.
Работа сервисного инженера — что именно надо делать
На самом деле, у сервисного инженера работы много, и она разнообразна. Опишу по пунктам, чем конкретно вам придется заниматься, если вы выберете эту профессию.
Сколько за все это платят
Зарплата сервисного инженера
Заработная плата сервисного инженера сегодня – в пределах 25000-32000 рублей. Размер заработной платы зависит от премии. В настоящий момент установлен 30-процентный размер премии.
Но в связи с кризисом в стране, в том числе и на железной дороге, в последнее время премию не получаем вообще. С недавнего времени установили режим неполного рабочего времени, что отрицательно сказывается на размере заработной платы. Недавно к нам приезжал начальник нашей организации и уверял, что через 2 года положение стабилизируется — поживём-увидим.
Соцпакет в РЖД
В сервисном локомотивном депо предусмотрен социальный пакет, включающий оплачиваемый ежегодный отпуск, оплату больничных листов, компенсацию проезда на железнодорожном транспорте (раз в год) к месту отдыха. Заработная плата выплачивается всегда в срок.
В депо также функционирует профсоюзный комитет. Для членов профсоюзного комитета предусмотрены туристические поездки, проведение корпоративных мероприятий, новогодние подарки детишкам (правда, последние оставляют желать лучшего).
Плюсы и минусы работы
Минусы
Плюсы
Ступени карьерной лестницы в РЖД
После должности сервисного инженера можно пойти вверх по карьерной лестнице и стать, например, начальником депо. Это зависит от деловых качеств и удачного стечения обстоятельств. Я знаю наглядные примеры. Главное, чтобы тебя заметили как грамотного и инициативного специалиста.
Например, после сервисного инженера можно стать главным технологом, затем начальником технического отдела, потом главным инженером и затем начальником депо. Путь длинный и может занять 5-10 лет.
Напоследок дам напутствие желающим пойти по этому пути — тем, кто мечтает работать на железной дороге. Всем, кто мечтает выбрать профессию сервисного инженера, желаю не сомневаться в правильности выбранного пути, постоянно совершенствоваться, повышать свой уровень образования и стремиться занять более высокие руководящие должности!
Инженер путей сообщения — описание профессии, где учиться и размер зарплаты
Проектированием, строительством и обслуживанием железных дорог, развязок, тоннелей и мостов занимается инженер путей сообщения. Описание профессии, зарплата, где учиться и множество других аспектов профессии интересует абитуриентов. Чтобы выбрать специальность, соответствующую собственным навыкам, нужно узнать о ней подробнее.
Историческая справка
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей стало быстро развиваться в начале 19 века. В это время протяженность железнодорожного полотна начала увеличиваться, поэтому требовалось чаще выполнять обслуживание линий. Появилась острая потребность в специалистах, обеспечивающих нормальную работу магистральных сообщений.
Чтобы быстро обучить новые кадры, в 1869 году начало работу первое железнодорожное техническое училище. Сегодня профильных заведений в стране довольно много, поэтому желающие получить эту специальность могут выбирать среди множества вузов и технических училищ.
Здесь студенты не только учат теорию, но и проходят практику в полевых условиях. Это позволяет еще раз убедиться в правильности выбора профессии.
Особенности профессии
Желая стать инженером-мостостроителем, проектировщиком путей или заняться иными отраслями обслуживания, строительства и ремонта железной дороги, абитуриент должен выбрать профильное учебное заведение. Получив высшее образование, выпускник становится специалистом широкого профиля. В ходе выполнения работы он имеет следующие обязанности:
Профессия инженера может называться иначе. Специалист может занимать вакансию проектировщика, прораба, технолога объекта или бригады по обслуживанию магистрали.
Достоинства и недостатки
Как и любая профессия, специальность инженера железнодорожных путей имеет достоинства и недостатки. Перед выбором учебного заведения нужно взвесить плюсы и минусы. Преимущества у профессии следующие:
Среди недостатков стоит отметить сменный график. Работать приходится вахтовым методом, в том числе в выходные, праздники. Кроме того, это ответственная профессия, в которой ошибки недопустимы.
Место работы
Для специалиста, получившего образование по специальности инженера, открыты двери для работы в частных и государственных организациях. Он может получить должность в проектном отделе, устроиться в строительную компанию.
Вот список возможного трудоустройства инженера путей сообщения:
Получив достаточный опыт, специалисты могут открыть собственную компанию, выполняющую проектирование, обслуживание и строительство.
Зарплата инженера путей
Сколько будет получать специалист, закончивший учебное заведение по этой специальности, во многом зависит от региона его трудоустройства.
Так, в Москве, Санкт-Петербурге работники этой отрасли получают в среднем 64 и 56 тыс. руб. соответственно. Средняя зарплата инженеров мостостроения, обслуживания и строительства железных дорог, тоннелей по стране составляет 53 тыс. руб.
Минимальная зарплата в этой отрасли составляет 37 тыс. руб. Ее получают начинающие специалисты. Если инженер имеет опыт работы, он может рассчитывать на зарплату около 100 тыс. руб. Она складывается из ставки, районных надбавок (зависит от места работы) и премии. Максимальная зарплата инженера в этой отрасли составляет больше 310 тыс. руб.
Важные качества и навыки
Профессионал в области обслуживания и строительства ж/д сообщения должен иметь глубокие теоретические и практические знания и умения. Основные качества, которые позволяют добиться успеха в этой профессии, следующие:
Инженер, работающий в области железнодорожного транспорта, должен знать стандарты, действующие в отрасли. Хороший специалист умеет работать с техническими документами, знает принципы системы 1С.
Он должен планировать бюджет рационально, чтобы исключить перерасход средств. Важно знать в мельчайших деталях технические характеристики и особенности работы транспортных средств, которые эксплуатируются на объекте.
Продвижение по карьерной лестнице
Профессия предполагает постепенное карьерное продвижение. Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, получить диплом магистра.
Новичок, только устроившийся на работу, попадает под кураторство опытного мастера. Наставник контролирует действия начинающего сотрудника, делает выводы о его знаниях, умениях. В будущем, если специалист хорошо себя зарекомендует, он сможет стать старшим смены. Дальше опытные специалисты, которые смогли проявить себя с лучшей стороны, занимают должность начальника вокзала.
В этой отрасли пройти путь от обычного стрелочника до министра путей сообщения вполне реально.
Можно работать в государственных и частных службах, занимающихся перевозками пассажиров и грузов. Профессионалы, получившие образование по этой специальности, могут контролировать безопасность движения, работать в экспедиторских компаниях, метрополитене.
Получение образования
Обучение специальности инженера железнодорожного сообщения проводится в университетах крупных городов, например, Санкт-Петербурге, Москвы или их филиалах. Чтобы поступить на факультет, абитуриент должен хорошо знать физику, математику. Обязательно проверяются умения четко и грамотно излагать свои мысли.
Приемная комиссия потребует от абитуриента подать документы о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Если баллы будут высокими, есть шанс поступить на бюджет.
Обучение длится 5−6 лет, в ходе которого студенты глубоко изучают технические дисциплины. Они учатся правильно разрабатывать чертежи и схемы, осваивают тонкости проектирования, в том числе и при помощи специальных компьютерных программ.
Специализация обучения
В ходе обучения студенты могут выбрать направление для более детального изучения. Это определяет сферу их дальнейшей деятельности в области железнодорожного сообщения. В железнодорожных вузах есть следующие кафедры:
При эксплуатации железнодорожное полотно, поезда, вагоны, сооружения и прочие объекты изнашиваются. Требуется поддержание имеющихся фондов в пригодном для безопасной эксплуатации состоянии. Поэтому профессия инженера путей сообщения остается востребованной как в нашей стране, так и за рубежом.