инженерный класс в московской школе что это предметы
Инженерный класс в московской школе. Особенности, программа и задачи проекта
Проект «Инженерный класс в московской школе» стартовал в 2015 году в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы. Такие классы организованы в 110 школах Москвы на базе 10-11 классов В проекте участвует около 25 Федеральных ВУЗов Москвы и области и большое количество предприятий Москвы, работающих в индустрии высоких технологий (например, технопарки, РОСАТОМ и т.д.) (данные актуальны на 20.04.2020 года).
Что такое «Инженерный класс»
Задачи проекта «Инженерный класс в московской школе»
Отличие образовательной программы в «Инженерных классах»
Профильные экзамены, олимпиады и мероприятия для учеников инженерных классов
Выпускники инженерных классов обязательно сдают предпрофессиональный экзамен. Что очень важно, такой экзамен даёт возможность получить дополнительные баллы для поступления в технический ВУЗ. Учащиеся инженерных классов готовят проекты, которые могут быть представлены на конференции «Инженеры будущего», предпрофессиональной олимпиаде, соревнованиях по робототехнике, конкурсе проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей: проекты будущего», и многих других. Победа в таких конкурсах также дает возможность заработать баллы для поступления в ВУЗ.
Для учеников инженерных классов в НИУ МИЭТ организованы практические занятия и лекции в рамках проектов Департамента образования города Москвы «Университетские субботы», «Учебный день в технопарке».
Всё это дает возможность осознанного выбора будущей инженерной специальности. Кроме того, сейчас есть прекрасные возможности для демонстрации своих предпрофессиональных навыков и умений на чемпионате JuniorSkills «Молодые профессионалы Москвы».
* Фото взято на сайте ГБОУ «Школа «Свиблово»
Почитать обо всех инновационных образовательных проектах в московской школе:
Инженерные классы, лекционные аудитории и ИТ-полигон: что такое «Школа старшеклассников»
В одном из корпусов школы № 2097 на северо-западе Москвы уроки проходят в лабораториях и медицинских кабинетах — в 2018 году она присоединилась к проекту «Школа старшеклассников». Ученики с восьмого класса готовятся к поступлению в институты и университеты и уже точно знают, кем станут, когда вырастут.
Программа здесь приближена к университетской — школьники посещают семинары и практикумы. Занятия часто проходят в лекционных аудиториях или лабораториях, оснащенных современным оборудованием.
В рамках проекта в школе открыты инженерные, медицинские, академические и ИТ-классы. Ребята изучают 3D-моделирование и прототипирование, латынь, техническую физику, инженерную графику, биофизику, языки программирования Pasсal, Java, Delphi, Arduino и Python. Половину профильных предметов и элективных курсов ведут приглашенные преподаватели, работающие в вузах, выпускники школы и студенты.
«Мы в восьмом классе уже даем детям почувствовать, нужна ли им профессия, которую они выбрали. Вот они начинают учить, например, медицинские термины, названия внутренних органов, и некоторые уже понимают, что это им не подходит. И в восьмом или девятом классе ребенок может подойти и попросить, чтобы его перевели на другой профиль. Всего пять, максимум 10 процентов учащихся просят поменять программу обучения», — рассказывает заместитель директора школы по социализации и дополнительному образованию Елена Кузьмина.
В 11-м классе школьники сдают предпрофессиональный экзамен. Теоретическая часть проходит в Московском центре качества образования, а практическая — на базе профильного вуза. Например, у учащихся медицинских классов это Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова. Если ребята успешно выполняют задания, они могут получить до десяти дополнительных баллов к результатам Единого государственного экзамена.
При наборе в предпрофессиональные классы внимание уделяют участию ребенка в олимпиадах, конкурсах, в проектной деятельности. Желающих много — в 2018 году зачислили около 100 десятиклассников.
Главная особенность «Школы старшеклассников» в том, что все профильные кабинеты и лаборатории расположены в одном здании. Это позволяет учащимся инженерных классов делать совместные проекты с теми, кто выбрал медицинскую направленность. Такие работы проходят школьный отбор, а затем ребята представляют их на конкурсах и конференциях города, России, мира.
«Это проект, в рамках которого реализуется предпрофессиональное образование, только здесь все собрано под одной крышей, в одном месте. Это возможность ребенка получать конвергентное образование. Если ребенку нужно выучить физику или биологию, он идет в лабораторию. У нас такого деления по предметам уже нет, грань стирается. И дух здесь другой, и мотивация. У нас такой островок, где дети мотивированы на достижение целей», — подчеркивает директор школы Галина Пискарева.
В 2018 году учащиеся школы № 2097 участвовали в выездном конкурсе «Город будущего». Итогом командной работы стало изобретение, которое используется при выращивании растений. Новую технологию сразу взяли на вооружение, чтобы применять в образовательном процессе. Современный аквапонический комплекс включает в себя систему контроля и регулирования параметров экологической среды. Регулируются температура воды и воздуха, скорость циркуляции воды, освещение, кислотно-солевой баланс и так далее.
Учащаяся инженерного класса Елизавета Епифанова в 2019 году стала призером международной научно-практической конференции «Объединяемся знаниями» и предпрофессиональной конференции «Инженеры будущего». Она разработала программу для обучения дошкольников программированию.
«Очень здорово работать в такой современной школе, но это и большая ответственность для педагогов и учащихся, потому что, имея высокотехнологичное оборудование, не показать результат невозможно. Поэтому дети участвуют во всевозможных конкурсах, изобретают, проектируют и с удовольствием делятся опытом и наработками», — отмечает Елена Кузьмина.
Практика в поликлиниках и экскурсии на предприятия
В начале июня ребята проходят предпрофессиональную практику. В районе Южное Тушино, где расположена школа, находится детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой — здесь школьники помогают готовить перевязочный материал, наблюдают за работой врачей, знакомятся с работой отделений. А в Боткинской больнице учащиеся на симуляторах отрабатывают навыки оказания первой помощи.
«Знакомство с работой больницы помогает многим определиться с дальнейшей специализацией. После практики некоторые передумали становиться врачами. Я считаю, что это полезно, потому что наша задача — уберечь ребят от неправильного выбора», — объясняет Елена Кузьмина.
Практика у учащихся инженерных классов проходит на базе школы. Занятия проводят преподаватели вузов — партнеров школы. В прошлом году педагоги Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана читали лекции по композитным материалам, преподаватели Московского авиационного института вели курс по робототехнике и 3D-моделированию.
Раз в триместр ребята отправляются на экскурсии на предприятия. Школьники уже посетили концерн «ВКО “Алмаз — Антей”», Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина, компанию «Сухой» и Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина.
Стол «Пирогов» и манекены для забора крови
В медицинском классе дети отрабатывают реальные ситуации, которые могут произойти с человеком. «Ты пошел на рыбалку. Решил приготовить уху, подавился, рядом никого нет. Что будешь делать?» — тестирует педагог школьников.
На стене кабинета — перечень вопросов, обязательных для сдачи предпрофессионального экзамена. Здесь изучают названия костей, функции мышц, строение кожи и даже методы профилактики некоторых заболеваний.
В помощь школьникам в классе установлен интерактивный стол «Пирогов». Он позволяет познакомиться со строением человека, увидеть, как выглядят результаты УЗИ почек или МРТ головного мозга.
Медицинская лаборатория практически никогда не бывает пустой — школьники занимаются здесь с утра до вечера. На манекенах они учатся оказывать первую помощь, а на аппарате для забора крови и внутривенного вливания — находить вены, которые подчас невозможно прощупать.
«Мы занимаемся биологией, изучаем первую помощь и получаем знания, которые могут помочь при поступлении в университет. Мы участвуем в олимпиадах Сеченовки, во всероссийских олимпиадах по химии и биологии, в конференции “Старт в медицину”. По каждому разделу у нас проводятся зачеты. Получая знания, мы сразу их проверяем на практике», — рассказывает одиннадцатиклассница Анастасия Максимова.
Цифровые лаборатории и наборы робототехники
На полках в инженерном классе стоят пособия по физике и чемоданчики — цифровые лаборатории. В них хранятся мультидатчики, с помощью которых можно измерять влажность воздуха, давление и другие показатели.
В академическом классе проходят не только уроки химии. Школьники также проводят и самостоятельные междисциплинарные исследования — изучают физику и биологию в лаборатории.
Робототехникой они занимаются в отведенном для этого кабинете. В их распоряжении большое количество специальных наборов. А еще в классе есть поля, предназначенные для профессиональных испытаний и соревнований.
В просторном ИТ-классе находятся зона 3D-моделирования, зона сборки-спайки и зона схемотехники. Школьникам доступны 3D-принтеры, паяльные станции и программируемые станки.
Проект «Школа старшеклассников» начал свою работу в Москве в 2018 году. Его главной задачей является формирование у учеников умений и навыков, которые помогут им стать востребованными специалистами.
В рамках «Школы старшеклассников» в учебных учреждениях появились современные лаборатории, классы, оснащенные необходимым оборудованием, лекционные аудитории.
Сейчас к проекту подключены школы № 1502, 1560 и 2097. В проекте «Активный гражданин» открыто голосование, посвященное созданию уникальной образовательной среды.
Инженерный класс в московской школе что это предметы
Участники проектного офиса с сентября 2015 года проводят:
Консультации для заместителей директоров по вопросам разработки программ учебных предметов для изучения на углубленном уровне, программ элективных курсов и дополнительных общеобразователь ных программ
В состав проектного офиса входят представители МЦКО, которые отвечают за проведение независимой предметной диагностики, обязательной для учащихся инженерных классов по математике, физике.
Еще 4 направления работы проектного офиса – это:
Организация связи с высокотехнологич ескими предприятиями для организации экскурсий и практик
Разработка и развитие интернет-сайта проекта
Проведение городских конференций для обучающихся
Съемка репортажей для московского образовательного телеканала mosobr.tv
В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии. Стандарт предполагает, что в 10-11 классах в условиях профильного обучения могут быть реализованы даже программы профессиональног о обучения, дающие право работы по отдельным профессиям в сфере технического и обслуживающего труда.
Учащиеся инженерных классов чаще всего выбирают для углубленного изучения математику, физику, информатику, но еще одно условие результативного профильного обучения – возможность выбора элективных курсов, таких как:
Коллоидная химия и основы нанотехнологии
Альтернативная электроэнергетик а
Программирование в среде SCRATCH
3D-моделирование в программе Sketch Up
Центры технологической поддержки образования (ЦТПО)
Инженерный класс глазами директора, учителя и 9-классника
Куда пойти учиться. Профильные классы – что дают для поступления в вуз
Профильные классы сегодня есть почти во всех школах Москвы — но, конечно, разного уровня. Профильное обучение — где-то лишь красивое название, а где-то на самом деле помогает старшеклассникам лучше узнать выбранную профессию и легче поступить в вуз. Директор, педагог и ученик гимназии № 1505 рассказывают о проекте «Инженерный класс».
Количество и качество профильных классов зависит от традиций школы и от того, работают ли в ней заинтересованные педагоги, способные «потянуть» реальный, не для галочки, профиль. Тогда и государственная поддержка оказывается очень кстати.
Московский департамент образования пока поддерживает инженерные, медицинские и кадетские классы. Программы так и называются «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе». В медицинском классе дети учатся оказывать первую помощь, выполняют лабораторные работы, занимаются исследовательской деятельностью, проходят практикумы. Инженерные направления — машиностроение, транспорт, приборостроение, робототехника, энергетика, радиотехника. Кадетский класс основан на патриотическом воспитании, главные предметы здесь — история и физкультура. В восьмом классе начинаются подготовительные занятия по выбранной специальности, а само разделение на профили происходит в девятом.
Классическая профилизация началась в нашей школе четверть века назад. Подготовка старшеклассников идет по разным направлениям: гуманитарное, социально-экономическое, физико-математическое, биолого-химическое. Теперь мы активно участвуем в проекте «Инженерный класс».
Основная организационная форма профильных программ последние 10 лет — индивидуальные планы. Старшеклассники расходятся по 8-10 направлениям (на каждое — от 15 до 20 человек). Математику выбирает 55-60%, обществознание и историю — 40-50%, иностранный язык — 30-40%, физику —20%. Выпускники поступают в МГУ, ВШЭ, МВТУ, РГГУ, МЭИ, МАИ.
Михаил Михайлович Голодняк, учитель физики гимназии № 1505 и куратор проекта «Инженерный класс»
Я учился в советской школе, далекой от сегодняшней по всем параметрам. Однажды на уроке столкнулся с двумя совершенно одинаковыми задачами. Спросил у педагога, в чем здесь подвох, но тот мне не помог. Позже выяснилось, что учебник предложил решить одну и ту же задачу двумя разными формулами.
Я преподаю олимпиадную физику и курирую проект «Инженерный класс». И там, и там необходимо мыслить творчески, чему я и учу своих ребят. Иначе задачки не поддадутся решению.
Наша школа присоединилась к проекту в этом году. Для меня инженерный класс — это, с одной стороны, госзаказ. Но с другой, он говорит о необходимости очевидного — стране нужны грамотные инженеры. Чтобы был приток в вузы, обучение начинаем в школе.
Для поступления в вуз на инженерное направление нужны физика и математика, но этого недостаточно. Нужно иметь навыки в робототехнике и управлении компьютером. Тогда школьник увидит, с чем собирается связать жизнь.
Основная «фишка» инженерного класса — проектно-исследовательская деятельность. Она индивидуальна и обязательна. Мы уже запускали ракету (с помощью давления в баллоне она поднялась до 10-го этажа), соорудили аппарат для автоматической подачи корма домашним животным. Еще разработали рукавицу на замену компьютерной мышки. Преимущество в том, что мышью можно выполнить одно действие, а рукавицей — до пяти. Наивно полагать, что школьник сделает самолет шестого поколения, но ему стоит попытаться. Все проекты ребята придумывают, конструируют и защищают сами — это, поверьте, немало.
На осенних каникулах мы ездили на подмосковную базу отдыха. Организаторы проводили игру, в которой смешались середина XX века и мир средневековья Толкиена. Каждый решал инженерные задачи. Например, нужно было запустить ракету. На простых устройствах ребята решали комплекс проблем, с которыми сталкиваются настоящие ракетостроители.
Конечно, есть и сложности. Зачастую непонятно, интересен ребенку проект или просто нужна оценка. Кажется: убери кнут и пряник, и они ничего не будут делать, — но с таким методом далеко не уедешь. Эта зависимость от оценки — непростой момент в обучении. Идеально, чтобы не было отметок, и все при этом работали. Но пока это утопия.
Николай Чусовитин, ученик 9 «А» класса гимназии № 1505
Чтобы попасть в инженерный класс, нужно сдать от 1 до 3 экзаменов. Если хорошо учился — сдаешь только обязательный английский. Два других — это физика с информатикой и математика с информатикой. Я сдавал только английский.
Моя мечта с детства — строить ракеты, поэтому мне очень интересно учиться. Хотя и не понимаю, почему у литературы и физики по три равных часа в неделю. Я бы отдал часть инженерным специальностям.
Через лет 15 надеюсь стать продвинутым инженером. Я участвую в проектной деятельности: занимаюсь ионными двигателями у космических аппаратов. В дальнейшем свою работу хочу отправить на конкурс.
Учиться трудно — не хватает свободного времени, некогда отдохнуть. Но я понимаю, ради чего все это, и мне нравится. Родители рады, что я иду к мечте, и мотивируют меня. За плохие оценки не ругают: они знают, что я способен сам решить все трудности, подтянуть отстающие темы, и не переживают.
Фото со страницы Николая Чусовитина в ВК
Николай уже определился, в какой вуз поступать. Такая ситуация неудивительна для «профильника». Выпускаясь из школы, они не получают официального подтверждения знаний по профилю — ни сертификата, ни грамоты. Но в этом году дополнительно к единому госэкзамену пройдет предпрофильный. Результаты добавят от 1 до 10 баллов к ЕГЭ. Экзамен включает два этапа: онлайн-тест и проверочная работа от вуза. Это может быть сдача инженерного проекта, защита мини-проекта или выполнение определенных задач.
Главное за сегодня
В расписание аэроэкспрессов и пригородных электричек внесут существенные изменения.
Оставшиеся участки БКЛ наиболее сложные. Часть из них приходится проходить ручным способом, замораживать грунт.
Популярные статьи
Инфографика
Инженерные классы в московских школах
Технические специальности снова в моде. Прогресс диктует новые знания, подходы, требования. Инженер нового времени не только знает, как собирать, где подкрутить и как всё это работает. Чтобы выдержать конкуренцию, современный специалист мыслит нестандартно, предлагает новое, стремится к большему. Востребованный инженер – это “технологический креатор”. Хорошо устроится тот, кто строит инновации, а не подстраивается под них.
Содержание
Подростки, решившие стать техническими профи, идут в инженерный класс. Современное оборудование, городские мероприятия, конференции и главное – собственные проекты. Инженерный класс работает в связке “школа-вуз-предприятие”, чтобы сегодняшние школьники увидели, потрогали, поняли, что ждёт их завтра. И заявили о себе уже сейчас. О проекте “Инженерный класс в московской школе” поговорили со всеми заинтересованными.
Мнение школы↑
Лукашук Олеся Николаевна, директор школы №2107
В проекте «Инженерный класс в московской школе» мы участвуем второй год. Так сложилось, что первый год был для нас не очень удачным, даже боялись выбыть из проекта. Но это стало мощным стимулом, толчком к преобразованиям. Мы пересмотрели подходы к формированию класса, команды педагогов, начали тесно сотрудничать с предприятиями и ВУЗами, разработали рабочие программы по профильным дисциплинам. Результаты не заставили себя долго ждать.
Преимущество по сравнению с традиционным для школы профильным образованием – это профессиональная реализация. Интеграция знаний с умениями и навыками формируют принципиально иную модель выпускника. О таких школьниках можно сказать – взрослеет на глазах.
Вместе с тем есть риски, которые я бы обозначила так: учитель – не инженер, а инженер – не учитель. Готовность учителя к такой деятельности не очевидна, так же, как не очевиден талант инженера к преподаванию. Поэтому нужно искать альтернативу. В нашем случае инженеры выступают в роли соавторов программ по профильным предметам и соруководителями научно-исследовательских проектов, руководителями кружковой деятельности.
Как наладить взаимодействие с предприятием, чтобы это было не формальное, а эффективное партнерство? Необходимо формировать взаимный интерес.
Эту задачу мы решили с помощью инициативных родителей, среди которых оказались специалисты в инженерном деле. Благодаря родителям нашими партнерами по проекту стали более десяти организаций! Теперь наши школьники участвуют именно в исследовательских разработках предприятий.
По промежуточным результатам наши партнеры наградили школьников сертификатами, которые предоставляют право на услуги от предприятий: экспертно-аналитическое сопровождение проектов, консультационные услуги, содействие в публикациях РИНЦ (Российский индекс научного цитирования. – Ред.) и ВАК (Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки РФ. – Ред.). Вот это настоящий «взаимополезный обмен».
Учиться в проектном классе сложно, но интересно. Мы не ставим главной целью повысить успеваемость, первый период интенсивного обучения может показать и отрицательную динамику, для нас важно формирование интереса к инженерному делу и формирование предпрофессиональных навыков, которые помогут ребятам стать успешными.
Преимущество при поступлении, безусловно, есть. Победители и призеры конференции «Инженеры будущего» получают до 10 баллов дополнительно к совокупному результату ЕГЭ при поступлении в ВУЗ. А вот научно-исследовательская работа на базе предприятия, совместные научные статьи с научным руководителем по ведущим направлениям деятельности предприятия, уверена, не будут оставлены без внимания у будущего работодателя.
Мнение ВУЗа↑
Петров Вадим Леонидович, проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС»
НИТУ «МИСиС» присоединился к проекту «Инженерный класс в московской школе» в 2015 году. В настоящее время мы сотрудничаем с 35 школами и более 10 предприятиями. Процедура проста и прозрачна: определяем школы, на базе которых откроются инженерные классы, и вместе разрабатываем образовательную программу.
Инженерные классы – это не только специально оборудованные помещения, но и особая среда обучения, в которой вся Москва – образовательная территория. Проектная деятельность формирует необходимые компетенции для успешного обучения в университете.
В инженерных классах помимо “углубленных” математики, физики, информатики и химии школьники изучают курсы «Основы энергосбережения», «Наноматериалы», «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)», «Инжиниринг», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Технический перевод», «Информационное моделирование объектов и процессов», «Химия и жизнь», «Физика в эксперименте», «Робототехника».
Мы разработали уникальный формат обучения, предполагающий систематическую проектную деятельность. Школьники также участвуют в Университетских субботах, Днях открытых дверей (в том числе и выездных), в проекте «Два дня в НИТУ «МИСиС».
МИСиС активно участвует в различных мероприятиях, как выезжая в школы города, так и предоставляя свою площадку. Например, наши преподаватели и работодатели примут участие в Межрайонном фестивале совета директоров «Наши общие возможности – наши общие достижения». Учащиеся, педагоги и родители познакомятся с представителями инженерных профессий, в ходе диалога у школьников сформируется «портрет современного инженера». Современный инженер должен ориентироваться в новых технологиях, владеть широким спектром компетенций, уметь решать уникальные задачи и принимать нестандартные решения.
Работа с каждым учеником проходит по индивидуальному плану. Для этого школьники приезжают в лаборатории университета, посещают практические занятия и общаются со своим научным руководителем, выходят на экскурсии на предприятия.
Для педагогов в рамках трехсторонних договоров предусмотрены семинары, мастер-классы и повышение квалификации, как по инженерным курсам, так и по проектной деятельности.
Чему научили, то и получили
Яркий пример успешного сотрудничества НИТУ «МИСиС» со школами – привлечение талантливых учеников, нацеленных на инженерное образование. Среди них – Валерий Линьков, ученик выпускного инженерного класса школы №2107. Год назад он начал создавать программу «Компьютерная обработка видеоизображения оптического источника», которая анализирует входящие изображения, и выдает ответы на заданные вопросы: болен ли человек и как его лечить, возможно ли использовать материал как сверхпроводник, правильно ли собран Калашникова и т.п. По словам автора, сфера применения программы обширна: медицина, металлообработка, баллистические испытания.
Весной 2016 года школьник выступил со своим проектом на открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» и Днях науки НИТУ «МИСиС», а тезисы его работы попали в сборник лучших выступлений конференции. Теперь Валерий готовится к поступлению в НИТУ «МИСиС», где надеется продолжить свои научно-практические изыскания.
Инженерный класс не только помогает подготовиться к ЕГЭ и поступить в технический вуз, но дает возможность проявить себя в научно-исследовательской и проектной деятельности, олимпиадном движении, инженерном творчестве. При поступлении в МИСиС успешным выпускникам инженерных классов к результатам ЕГЭ будут добавлены баллы по результатам олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.
Стану-ка я инженером!
Зачастую выпускники идут в инженерные вузы, не понимая, в какую среду они попадают. Выпускники же инженерных классов четко представляют себе весь процесс. В инженерном классе школьникам могут не только рассказать, но и показать их перспективы, спроектировать индивидуальную траекторию достижения цели. Вместе с учителями школы и преподавателями университета школьники реализуют свои идеи и воплощают их в собственных проектах.
Мнение работодателя↑
Николашина Светлана Ленонидовна, руководитель департамента по управлению персоналом АО “Объединённая металлургическая компания”
Откуда и зачем мы здесь
Предложение принять участие в проекте поступило от нашего стратегического партнера – НИТУ «МИСиС». Мы уже много лет сотрудничаем в рамках программ трудоустройства, практик и стажировок. Поиск и поддержка талантливой молодежи – одна из приоритетных задач МИСиС и группы ОМК.
Курс на перспективу
Современный инженер должен быть вооружен не столько конкретными знаниями, сколько умением применять их на практике. Важная задача – еще во время учебы формировать навыки самоорганизации, саморазвития и самообучения. Работодатели большое внимание уделяют так называемым «надпрофессиональным компетенциям»: умению работать в команде, эффективно коммуницировать для достижения поставленных целей.
Подготовка таких специалистов – дело непростое, поэтому начинать нужно еще в школе. Инженерные классы – важный элемент профориентации школьников. Такое обучение способствует профессиональному становлению и успешной социализации. Ребята, окончившие инженерный класс будут более конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках труда.
Инженер XXI века – это человек, который создает будущее. Современные технологии требуют от специалистов знания не только естественнонаучных и технических дисциплин. Для того, чтобы создавать инновационные решения, необходимо разбираться в истории, экономике, социологии, психологии, литературе и искусстве.
Активная творческая деятельность – ключевой момент на уроках информатики и технологии в инженерном классе. Именно в этом его уникальность.
Инженерная дружба и планы на будущее
Мы наблюдаем рост престижа инженерных специальностей. Этому немало способствуют образовательные проекты, в том числе «Инженерный класс в московской школе». Старшеклассники приобретают углубленные технические знания, совершенствуют навыки самостоятельной работы, развивают личностные качества. Их отношения с вузами превращаются в плодотворное взаимовыгодное сотрудничество, привлекательное и мотивирующее.
Наша компания сотрудничает со школами и вузами как в Москве, так и в регионах. Например, в прошлом году группа школьников посетила наше предприятие в г. Выксе Нижегородской области. Планируем в этом году проведение экскурсий, в том числе виртуальных. Мы приняли активное участие в первой научно-практической конференции «Инженеры будущего». В настоящее время совместно с НИТУ «МИСиС» и инженерными классами работаем по направлению «новое материаловедение». В будущем планируем запускать проекты по заданию предприятий и сопровождение талантливых школьников при участии Образовательного центра «Сириус».
Мнение родителя↑
Лисичкина Екатерина Олеговна, представитель НКО “Родительская общественность”
Выбор инженерного класса был сделан моим ребёнком, конечно, осознанно. Первое от чего мы отталкивались – это интерес и способности. Сыну нравятся и гуманитарные, и технические предметы, но с появлением инженерного класса Егор сделал свой выбор в пользу нового проекта. Поскольку он человек серьёзный и ответственный и обосновал свой выбор, мы всей семьей поддержали его интерес. Сейчас Егор учится в выпускном классе.
— больше возможностей на практике ознакомиться с азами инженерной профессии. Понять, какое именно направление лучше выбрать;
— участие в инженерных конференциях;
— углубленное изучение профильных предметов;
-целенаправленное и систематическое посещение ВУЗов инженерной направленности.
— жаль, что мы уже в 11 классе, и этот проект не начался раньше.
Инженерный класс как стимул и бонус
Участие в проекте – это серьёзный стимул для повышения успеваемости, ведь в классе учатся заинтересованные ребята, поэтому и с учебной программой нет проблем. А по профильным предметам успеваемость стала стабильно хорошей.
Выпускники участвуют в проектной деятельности: не только хранят свои работы, но и совершенствуют их. Мы надеемся, что это станет дополнительным плюсом при поступлении в высшее учебное заведение.
Мнение школьника↑
Охорзин Егор, учащийся инженерного класса школы №830
Инженерия привлекала меня с детства. Всегда нравилось что-то проектировать, конструировать, изобретать. Пока в планах поступать в МАИ и МЭИ, конечно, на инженерные факультеты.
Этот проект мне нравится. Гораздо интереснее изучать необходимые тебе профильные предметы, ведь мы создаем собственные проекты, отрабатываем технические знания на практике. В инженерном классе я на себе ощутил, что такое техническая специальность, что меня ожидает в будущем. Мечтаю стать хорошим, востребованным специалистом и думаю, что выбрал правильный путь.