инженерный класс в московской школе что это предметы

Инженерный класс в московской школе. Особенности, программа и задачи проекта

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

Проект «Инженерный класс в московской школе» стартовал в 2015 году в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы. Такие классы организованы в 110 школах Москвы на базе 10-11 классов В проекте участвует около 25 Федеральных ВУЗов Москвы и области и большое количество предприятий Москвы, работающих в индустрии высоких технологий (например, технопарки, РОСАТОМ и т.д.) (данные актуальны на 20.04.2020 года).

Что такое «Инженерный класс»

Задачи проекта «Инженерный класс в московской школе»

Отличие образовательной программы в «Инженерных классах»

Профильные экзамены, олимпиады и мероприятия для учеников инженерных классов

Выпускники инженерных классов обязательно сдают предпрофессиональный экзамен. Что очень важно, такой экзамен даёт возможность получить дополнительные баллы для поступления в технический ВУЗ. Учащиеся инженерных классов готовят проекты, которые могут быть представлены на конференции «Инженеры будущего», предпрофессиональной олимпиаде, соревнованиях по робототехнике, конкурсе проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей: проекты будущего», и многих других. Победа в таких конкурсах также дает возможность заработать баллы для поступления в ВУЗ.

Для учеников инженерных классов в НИУ МИЭТ организованы практические занятия и лекции в рамках проектов Департамента образования города Москвы «Университетские субботы», «Учебный день в технопарке».

Всё это дает возможность осознанного выбора будущей инженерной специальности. Кроме того, сейчас есть прекрасные возможности для демонстрации своих предпрофессиональных навыков и умений на чемпионате JuniorSkills «Молодые профессионалы Москвы».

* Фото взято на сайте ГБОУ «Школа «Свиблово»

Почитать обо всех инновационных образовательных проектах в московской школе:

Источник

Инженерные классы, лекционные аудитории и ИТ-полигон: что такое «Школа старшеклассников»

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

В одном из корпусов школы № 2097 на северо-западе Москвы уроки проходят в лабораториях и медицинских кабинетах — в 2018 году она присоединилась к проекту «Школа старшеклассников». Ученики с восьмого класса готовятся к поступлению в институты и университеты и уже точно знают, кем станут, когда вырастут.

Программа здесь приближена к университетской — школьники посещают семинары и практикумы. Занятия часто проходят в лекционных аудиториях или лабораториях, оснащенных современным оборудованием.

В рамках проекта в школе открыты инженерные, медицинские, академические и ИТ-классы. Ребята изучают 3D-моделирование и прототипирование, латынь, техническую физику, инженерную графику, биофизику, языки программирования Pasсal, Java, Delphi, Arduino и Python. Половину профильных предметов и элективных курсов ведут приглашенные преподаватели, работающие в вузах, выпускники школы и студенты.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

«Мы в восьмом классе уже даем детям почувствовать, нужна ли им профессия, которую они выбрали. Вот они начинают учить, например, медицинские термины, названия внутренних органов, и некоторые уже понимают, что это им не подходит. И в восьмом или девятом классе ребенок может подойти и попросить, чтобы его перевели на другой профиль. Всего пять, максимум 10 процентов учащихся просят поменять программу обучения», — рассказывает заместитель директора школы по социализации и дополнительному образованию Елена Кузьмина.

В 11-м классе школьники сдают предпрофессиональный экзамен. Теоретическая часть проходит в Московском центре качества образования, а практическая — на базе профильного вуза. Например, у учащихся медицинских классов это Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова. Если ребята успешно выполняют задания, они могут получить до десяти дополнительных баллов к результатам Единого государственного экзамена.

При наборе в предпрофессиональные классы внимание уделяют участию ребенка в олимпиадах, конкурсах, в проектной деятельности. Желающих много — в 2018 году зачислили около 100 десятиклассников.

Главная особенность «Школы старшеклассников» в том, что все профильные кабинеты и лаборатории расположены в одном здании. Это позволяет учащимся инженерных классов делать совместные проекты с теми, кто выбрал медицинскую направленность. Такие работы проходят школьный отбор, а затем ребята представляют их на конкурсах и конференциях города, России, мира.

«Это проект, в рамках которого реализуется предпрофессиональное образование, только здесь все собрано под одной крышей, в одном месте. Это возможность ребенка получать конвергентное образование. Если ребенку нужно выучить физику или биологию, он идет в лабораторию. У нас такого деления по предметам уже нет, грань стирается. И дух здесь другой, и мотивация. У нас такой островок, где дети мотивированы на достижение целей», — подчеркивает директор школы Галина Пискарева.

В 2018 году учащиеся школы № 2097 участвовали в выездном конкурсе «Город будущего». Итогом командной работы стало изобретение, которое используется при выращивании растений. Новую технологию сразу взяли на вооружение, чтобы применять в образовательном процессе. Современный аквапонический комплекс включает в себя систему контроля и регулирования параметров экологической среды. Регулируются температура воды и воздуха, скорость циркуляции воды, освещение, кислотно-солевой баланс и так далее.

Учащаяся инженерного класса Елизавета Епифанова в 2019 году стала призером международной научно-практической конференции «Объединяемся знаниями» и предпрофессиональной конференции «Инженеры будущего». Она разработала программу для обучения дошкольников программированию.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

«Очень здорово работать в такой современной школе, но это и большая ответственность для педагогов и учащихся, потому что, имея высокотехнологичное оборудование, не показать результат невозможно. Поэтому дети участвуют во всевозможных конкурсах, изобретают, проектируют и с удовольствием делятся опытом и наработками», — отмечает Елена Кузьмина.

Практика в поликлиниках и экскурсии на предприятия

В начале июня ребята проходят предпрофессиональную практику. В районе Южное Тушино, где расположена школа, находится детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой — здесь школьники помогают готовить перевязочный материал, наблюдают за работой врачей, знакомятся с работой отделений. А в Боткинской больнице учащиеся на симуляторах отрабатывают навыки оказания первой помощи.

«Знакомство с работой больницы помогает многим определиться с дальнейшей специализацией. После практики некоторые передумали становиться врачами. Я считаю, что это полезно, потому что наша задача — уберечь ребят от неправильного выбора», — объясняет Елена Кузьмина.

Практика у учащихся инженерных классов проходит на базе школы. Занятия проводят преподаватели вузов — партнеров школы. В прошлом году педагоги Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана читали лекции по композитным материалам, преподаватели Московского авиационного института вели курс по робототехнике и 3D-моделированию.

Раз в триместр ребята отправляются на экскурсии на предприятия. Школьники уже посетили концерн «ВКО “Алмаз — Антей”», Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина, компанию «Сухой» и Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

Стол «Пирогов» и манекены для забора крови

В медицинском классе дети отрабатывают реальные ситуации, которые могут произойти с человеком. «Ты пошел на рыбалку. Решил приготовить уху, подавился, рядом никого нет. Что будешь делать?» — тестирует педагог школьников.

На стене кабинета — перечень вопросов, обязательных для сдачи предпрофессионального экзамена. Здесь изучают названия костей, функции мышц, строение кожи и даже методы профилактики некоторых заболеваний.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

В помощь школьникам в классе установлен интерактивный стол «Пирогов». Он позволяет познакомиться со строением человека, увидеть, как выглядят результаты УЗИ почек или МРТ головного мозга.

Медицинская лаборатория практически никогда не бывает пустой — школьники занимаются здесь с утра до вечера. На манекенах они учатся оказывать первую помощь, а на аппарате для забора крови и внутривенного вливания — находить вены, которые подчас невозможно прощупать.

«Мы занимаемся биологией, изучаем первую помощь и получаем знания, которые могут помочь при поступлении в университет. Мы участвуем в олимпиадах Сеченовки, во всероссийских олимпиадах по химии и биологии, в конференции “Старт в медицину”. По каждому разделу у нас проводятся зачеты. Получая знания, мы сразу их проверяем на практике», — рассказывает одиннадцатиклассница Анастасия Максимова.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

Цифровые лаборатории и наборы робототехники

На полках в инженерном классе стоят пособия по физике и чемоданчики — цифровые лаборатории. В них хранятся мультидатчики, с помощью которых можно измерять влажность воздуха, давление и другие показатели.

В академическом классе проходят не только уроки химии. Школьники также проводят и самостоятельные междисциплинарные исследования — изучают физику и биологию в лаборатории.

Робототехникой они занимаются в отведенном для этого кабинете. В их распоряжении большое количество специальных наборов. А еще в классе есть поля, предназначенные для профессиональных испытаний и соревнований.

В просторном ИТ-классе находятся зона 3D-моделирования, зона сборки-спайки и зона схемотехники. Школьникам доступны 3D-принтеры, паяльные станции и программируемые станки.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

Проект «Школа старшеклассников» начал свою работу в Москве в 2018 году. Его главной задачей является формирование у учеников умений и навыков, которые помогут им стать востребованными специалистами.

В рамках «Школы старшеклассников» в учебных учреждениях появились современные лаборатории, классы, оснащенные необходимым оборудованием, лекционные аудитории.

Сейчас к проекту подключены школы № 1502, 1560 и 2097. В проекте «Активный гражданин» открыто голосование, посвященное созданию уникальной образовательной среды.

Источник

Инженерный класс в московской школе что это предметы

Участники проектного офиса с сентября 2015 года проводят:

Консультации для заместителей директоров по вопросам разработки программ учебных предметов для изучения на углубленном уровне, программ элективных курсов и дополнительных общеобразователь ных программ

В состав проектного офиса входят представители МЦКО, которые отвечают за проведение независимой предметной диагностики, обязательной для учащихся инженерных классов по математике, физике.

Еще 4 направления работы проектного офиса – это:

Организация связи с высокотехнологич ескими предприятиями для организации экскурсий и практик

Разработка и развитие интернет-сайта проекта

Проведение городских конференций для обучающихся

Съемка репортажей для московского образовательного телеканала mosobr.tv

В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии. Стандарт предполагает, что в 10-11 классах в условиях профильного обучения могут быть реализованы даже программы профессиональног о обучения, дающие право работы по отдельным профессиям в сфере технического и обслуживающего труда.

Учащиеся инженерных классов чаще всего выбирают для углубленного изучения математику, физику, информатику, но еще одно условие результативного профильного обучения – возможность выбора элективных курсов, таких как:

Коллоидная химия и основы нанотехнологии

Альтернативная электроэнергетик а

Программирование в среде SCRATCH

3D-моделирование в программе Sketch Up

Центры технологической поддержки образования (ЦТПО)

Источник

Инженерный класс глазами директора, учителя и 9-классника

Куда пойти учиться. Профильные классы – что дают для поступления в вуз

Профильные классы сегодня есть почти во всех школах Москвы — но, конечно, разного уровня. Профильное обучение — где-то лишь красивое название, а где-то на самом деле помогает старшеклассникам лучше узнать выбранную профессию и легче поступить в вуз. Директор, педагог и ученик гимназии № 1505 рассказывают о проекте «Инженерный класс».

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

Количество и качество профильных классов зависит от традиций школы и от того, работают ли в ней заинтересованные педагоги, способные «потянуть» реальный, не для галочки, профиль. Тогда и государственная поддержка оказывается очень кстати.

Московский департамент образования пока поддерживает инженерные, медицинские и кадетские классы. Программы так и называются «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе». В медицинском классе дети учатся оказывать первую помощь, выполняют лабораторные работы, занимаются исследовательской деятельностью, проходят практикумы. Инженерные направления — машиностроение, транспорт, приборостроение, робототехника, энергетика, радиотехника. Кадетский класс основан на патриотическом воспитании, главные предметы здесь — история и физкультура. В восьмом классе начинаются подготовительные занятия по выбранной специальности, а само разделение на профили происходит в девятом.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

Классическая профилизация началась в нашей школе четверть века назад. Подготовка старшеклассников идет по разным направлениям: гуманитарное, социально-экономическое, физико-математическое, биолого-химическое. Теперь мы активно участвуем в проекте «Инженерный класс».

Основная организационная форма профильных программ последние 10 лет — индивидуальные планы. Старшеклассники расходятся по 8-10 направлениям (на каждое — от 15 до 20 человек). Математику выбирает 55-60%, обществознание и историю — 40-50%, иностранный язык — 30-40%, физику —20%. Выпускники поступают в МГУ, ВШЭ, МВТУ, РГГУ, МЭИ, МАИ.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.Михаил Михайлович Голодняк, учитель физики гимназии № 1505 и куратор проекта «Инженерный класс»

Я учился в советской школе, далекой от сегодняшней по всем параметрам. Однажды на уроке столкнулся с двумя совершенно одинаковыми задачами. Спросил у педагога, в чем здесь подвох, но тот мне не помог. Позже выяснилось, что учебник предложил решить одну и ту же задачу двумя разными формулами.

Я преподаю олимпиадную физику и курирую проект «Инженерный класс». И там, и там необходимо мыслить творчески, чему я и учу своих ребят. Иначе задачки не поддадутся решению.

Наша школа присоединилась к проекту в этом году. Для меня инженерный класс — это, с одной стороны, госзаказ. Но с другой, он говорит о необходимости очевидного — стране нужны грамотные инженеры. Чтобы был приток в вузы, обучение начинаем в школе.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.

Для поступления в вуз на инженерное направление нужны физика и математика, но этого недостаточно. Нужно иметь навыки в робототехнике и управлении компьютером. Тогда школьник увидит, с чем собирается связать жизнь.

Основная «фишка» инженерного класса — проектно-исследовательская деятельность. Она индивидуальна и обязательна. Мы уже запускали ракету (с помощью давления в баллоне она поднялась до 10-го этажа), соорудили аппарат для автоматической подачи корма домашним животным. Еще разработали рукавицу на замену компьютерной мышки. Преимущество в том, что мышью можно выполнить одно действие, а рукавицей — до пяти. Наивно полагать, что школьник сделает самолет шестого поколения, но ему стоит попытаться. Все проекты ребята придумывают, конструируют и защищают сами — это, поверьте, немало.

На осенних каникулах мы ездили на подмосковную базу отдыха. Организаторы проводили игру, в которой смешались середина XX века и мир средневековья Толкиена. Каждый решал инженерные задачи. Например, нужно было запустить ракету. На простых устройствах ребята решали комплекс проблем, с которыми сталкиваются настоящие ракетостроители.

Конечно, есть и сложности. Зачастую непонятно, интересен ребенку проект или просто нужна оценка. Кажется: убери кнут и пряник, и они ничего не будут делать, — но с таким методом далеко не уедешь. Эта зависимость от оценки — непростой момент в обучении. Идеально, чтобы не было отметок, и все при этом работали. Но пока это утопия.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.Николай Чусовитин, ученик 9 «А» класса гимназии № 1505

Чтобы попасть в инженерный класс, нужно сдать от 1 до 3 экзаменов. Если хорошо учился — сдаешь только обязательный английский. Два других — это физика с информатикой и математика с информатикой. Я сдавал только английский.

Моя мечта с детства — строить ракеты, поэтому мне очень интересно учиться. Хотя и не понимаю, почему у литературы и физики по три равных часа в неделю. Я бы отдал часть инженерным специальностям.

Через лет 15 надеюсь стать продвинутым инженером. Я участвую в проектной деятельности: занимаюсь ионными двигателями у космических аппаратов. В дальнейшем свою работу хочу отправить на конкурс.

Учиться трудно — не хватает свободного времени, некогда отдохнуть. Но я понимаю, ради чего все это, и мне нравится. Родители рады, что я иду к мечте, и мотивируют меня. За плохие оценки не ругают: они знают, что я способен сам решить все трудности, подтянуть отстающие темы, и не переживают.

инженерный класс в московской школе что это предметы. инженерный класс в московской школе что это предметы фото. картинка инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть фото инженерный класс в московской школе что это предметы. смотреть картинку инженерный класс в московской школе что это предметы.
Фото со страницы Николая Чусовитина в ВК

Николай уже определился, в какой вуз поступать. Такая ситуация неудивительна для «профильника». Выпускаясь из школы, они не получают официального подтверждения знаний по профилю — ни сертификата, ни грамоты. Но в этом году дополнительно к единому госэкзамену пройдет предпрофильный. Результаты добавят от 1 до 10 баллов к ЕГЭ. Экзамен включает два этапа: онлайн-тест и проверочная работа от вуза. Это может быть сдача инженерного проекта, защита мини-проекта или выполнение определенных задач.

Источник

Главное за сегодня

В расписание аэроэкспрессов и пригородных электричек внесут существенные изменения.

Оставшиеся участки БКЛ наиболее сложные. Часть из них приходится проходить ручным способом, замораживать грунт.

Популярные статьи

Инфографика

Инженерные классы в московских школах

Технические специальности снова в моде. Прогресс диктует новые знания, подходы, требования. Инженер нового времени не только знает, как собирать, где подкрутить и как всё это работает. Чтобы выдержать конкуренцию, современный специалист мыслит нестандартно, предлагает новое, стремится к большему. Востребованный инженер – это “технологический креатор”. Хорошо устроится тот, кто строит инновации, а не подстраивается под них.

Содержание

Подростки, решившие стать техническими профи, идут в инженерный класс. Современное оборудование, городские мероприятия, конференции и главное – собственные проекты. Инженерный класс работает в связке “школа-вуз-предприятие”, чтобы сегодняшние школьники увидели, потрогали, поняли, что ждёт их завтра. И заявили о себе уже сейчас. О проекте “Инженерный класс в московской школе” поговорили со всеми заинтересованными.

Мнение школы

Лукашук Олеся Николаевна, директор школы №2107

В проекте «Инженерный класс в московской школе» мы участвуем второй год. Так сложилось, что первый год был для нас не очень удачным, даже боялись выбыть из проекта. Но это стало мощным стимулом, толчком к преобразованиям. Мы пересмотрели подходы к формированию класса, команды педагогов, начали тесно сотрудничать с предприятиями и ВУЗами, разработали рабочие программы по профильным дисциплинам. Результаты не заставили себя долго ждать.

Преимущество по сравнению с традиционным для школы профильным образованием – это профессиональная реализация. Интеграция знаний с умениями и навыками формируют принципиально иную модель выпускника. О таких школьниках можно сказать – взрослеет на глазах.

Вместе с тем есть риски, которые я бы обозначила так: учитель – не инженер, а инженер – не учитель. Готовность учителя к такой деятельности не очевидна, так же, как не очевиден талант инженера к преподаванию. Поэтому нужно искать альтернативу. В нашем случае инженеры выступают в роли соавторов программ по профильным предметам и соруководителями научно-исследовательских проектов, руководителями кружковой деятельности.

Как наладить взаимодействие с предприятием, чтобы это было не формальное, а эффективное партнерство? Необходимо формировать взаимный интерес.

Эту задачу мы решили с помощью инициативных родителей, среди которых оказались специалисты в инженерном деле. Благодаря родителям нашими партнерами по проекту стали более десяти организаций! Теперь наши школьники участвуют именно в исследовательских разработках предприятий.

По промежуточным результатам наши партнеры наградили школьников сертификатами, которые предоставляют право на услуги от предприятий: экспертно-аналитическое сопровождение проектов, консультационные услуги, содействие в публикациях РИНЦ (Российский индекс научного цитирования. – Ред.) и ВАК (Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки РФ. – Ред.). Вот это настоящий «взаимополезный обмен».

Учиться в проектном классе сложно, но интересно. Мы не ставим главной целью повысить успеваемость, первый период интенсивного обучения может показать и отрицательную динамику, для нас важно формирование интереса к инженерному делу и формирование предпрофессиональных навыков, которые помогут ребятам стать успешными.

Преимущество при поступлении, безусловно, есть. Победители и призеры конференции «Инженеры будущего» получают до 10 баллов дополнительно к совокупному результату ЕГЭ при поступлении в ВУЗ. А вот научно-исследовательская работа на базе предприятия, совместные научные статьи с научным руководителем по ведущим направлениям деятельности предприятия, уверена, не будут оставлены без внимания у будущего работодателя.

Мнение ВУЗа

Петров Вадим Леонидович, проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС»

НИТУ «МИСиС» присоединился к проекту «Инженерный класс в московской школе» в 2015 году. В настоящее время мы сотрудничаем с 35 школами и более 10 предприятиями. Процедура проста и прозрачна: определяем школы, на базе которых откроются инженерные классы, и вместе разрабатываем образовательную программу.

Инженерные классы – это не только специально оборудованные помещения, но и особая среда обучения, в которой вся Москва – образовательная территория. Проектная деятельность формирует необходимые компетенции для успешного обучения в университете.

В инженерных классах помимо “углубленных” математики, физики, информатики и химии школьники изучают курсы «Основы энергосбережения», «Наноматериалы», «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)», «Инжиниринг», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Технический перевод», «Информационное моделирование объектов и процессов», «Химия и жизнь», «Физика в эксперименте», «Робототехника».

Мы разработали уникальный формат обучения, предполагающий систематическую проектную деятельность. Школьники также участвуют в Университетских субботах, Днях открытых дверей (в том числе и выездных), в проекте «Два дня в НИТУ «МИСиС».

МИСиС активно участвует в различных мероприятиях, как выезжая в школы города, так и предоставляя свою площадку. Например, наши преподаватели и работодатели примут участие в Межрайонном фестивале совета директоров «Наши общие возможности – наши общие достижения». Учащиеся, педагоги и родители познакомятся с представителями инженерных профессий, в ходе диалога у школьников сформируется «портрет современного инженера». Современный инженер должен ориентироваться в новых технологиях, владеть широким спектром компетенций, уметь решать уникальные задачи и принимать нестандартные решения.

Работа с каждым учеником проходит по индивидуальному плану. Для этого школьники приезжают в лаборатории университета, посещают практические занятия и общаются со своим научным руководителем, выходят на экскурсии на предприятия.

Для педагогов в рамках трехсторонних договоров предусмотрены семинары, мастер-классы и повышение квалификации, как по инженерным курсам, так и по проектной деятельности.

Чему научили, то и получили

Яркий пример успешного сотрудничества НИТУ «МИСиС» со школами – привлечение талантливых учеников, нацеленных на инженерное образование. Среди них – Валерий Линьков, ученик выпускного инженерного класса школы №2107. Год назад он начал создавать программу «Компьютерная обработка видеоизображения оптического источника», которая анализирует входящие изображения, и выдает ответы на заданные вопросы: болен ли человек и как его лечить, возможно ли использовать материал как сверхпроводник, правильно ли собран Калашникова и т.п. По словам автора, сфера применения программы обширна: медицина, металлообработка, баллистические испытания.

Весной 2016 года школьник выступил со своим проектом на открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» и Днях науки НИТУ «МИСиС», а тезисы его работы попали в сборник лучших выступлений конференции. Теперь Валерий готовится к поступлению в НИТУ «МИСиС», где надеется продолжить свои научно-практические изыскания.

Инженерный класс не только помогает подготовиться к ЕГЭ и поступить в технический вуз, но дает возможность проявить себя в научно-исследовательской и проектной деятельности, олимпиадном движении, инженерном творчестве. При поступлении в МИСиС успешным выпускникам инженерных классов к результатам ЕГЭ будут добавлены баллы по результатам олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.

Стану-ка я инженером!

Зачастую выпускники идут в инженерные вузы, не понимая, в какую среду они попадают. Выпускники же инженерных классов четко представляют себе весь процесс. В инженерном классе школьникам могут не только рассказать, но и показать их перспективы, спроектировать индивидуальную траекторию достижения цели. Вместе с учителями школы и преподавателями университета школьники реализуют свои идеи и воплощают их в собственных проектах.

Мнение работодателя

Николашина Светлана Ленонидовна, руководитель департамента по управлению персоналом АО “Объединённая металлургическая компания”

Откуда и зачем мы здесь

Предложение принять участие в проекте поступило от нашего стратегического партнера – НИТУ «МИСиС». Мы уже много лет сотрудничаем в рамках программ трудоустройства, практик и стажировок. Поиск и поддержка талантливой молодежи – одна из приоритетных задач МИСиС и группы ОМК.

Курс на перспективу

Современный инженер должен быть вооружен не столько конкретными знаниями, сколько умением применять их на практике. Важная задача – еще во время учебы формировать навыки самоорганизации, саморазвития и самообучения. Работодатели большое внимание уделяют так называемым «надпрофессиональным компетенциям»: умению работать в команде, эффективно коммуницировать для достижения поставленных целей.

Подготовка таких специалистов – дело непростое, поэтому начинать нужно еще в школе. Инженерные классы – важный элемент профориентации школьников. Такое обучение способствует профессиональному становлению и успешной социализации. Ребята, окончившие инженерный класс будут более конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках труда.

Инженер XXI века – это человек, который создает будущее. Современные технологии требуют от специалистов знания не только естественнонаучных и технических дисциплин. Для того, чтобы создавать инновационные решения, необходимо разбираться в истории, экономике, социологии, психологии, литературе и искусстве.

Активная творческая деятельность – ключевой момент на уроках информатики и технологии в инженерном классе. Именно в этом его уникальность.

Инженерная дружба и планы на будущее

Мы наблюдаем рост престижа инженерных специальностей. Этому немало способствуют образовательные проекты, в том числе «Инженерный класс в московской школе». Старшеклассники приобретают углубленные технические знания, совершенствуют навыки самостоятельной работы, развивают личностные качества. Их отношения с вузами превращаются в плодотворное взаимовыгодное сотрудничество, привлекательное и мотивирующее.

Наша компания сотрудничает со школами и вузами как в Москве, так и в регионах. Например, в прошлом году группа школьников посетила наше предприятие в г. Выксе Нижегородской области. Планируем в этом году проведение экскурсий, в том числе виртуальных. Мы приняли активное участие в первой научно-практической конференции «Инженеры будущего». В настоящее время совместно с НИТУ «МИСиС» и инженерными классами работаем по направлению «новое материаловедение». В будущем планируем запускать проекты по заданию предприятий и сопровождение талантливых школьников при участии Образовательного центра «Сириус».

Мнение родителя

Лисичкина Екатерина Олеговна, представитель НКО “Родительская общественность”

Выбор инженерного класса был сделан моим ребёнком, конечно, осознанно. Первое от чего мы отталкивались – это интерес и способности. Сыну нравятся и гуманитарные, и технические предметы, но с появлением инженерного класса Егор сделал свой выбор в пользу нового проекта. Поскольку он человек серьёзный и ответственный и обосновал свой выбор, мы всей семьей поддержали его интерес. Сейчас Егор учится в выпускном классе.

— больше возможностей на практике ознакомиться с азами инженерной профессии. Понять, какое именно направление лучше выбрать;

— участие в инженерных конференциях;

— углубленное изучение профильных предметов;

-целенаправленное и систематическое посещение ВУЗов инженерной направленности.

— жаль, что мы уже в 11 классе, и этот проект не начался раньше.

Инженерный класс как стимул и бонус

Участие в проекте – это серьёзный стимул для повышения успеваемости, ведь в классе учатся заинтересованные ребята, поэтому и с учебной программой нет проблем. А по профильным предметам успеваемость стала стабильно хорошей.

Выпускники участвуют в проектной деятельности: не только хранят свои работы, но и совершенствуют их. Мы надеемся, что это станет дополнительным плюсом при поступлении в высшее учебное заведение.

Мнение школьника

Охорзин Егор, учащийся инженерного класса школы №830

Инженерия привлекала меня с детства. Всегда нравилось что-то проектировать, конструировать, изобретать. Пока в планах поступать в МАИ и МЭИ, конечно, на инженерные факультеты.

Этот проект мне нравится. Гораздо интереснее изучать необходимые тебе профильные предметы, ведь мы создаем собственные проекты, отрабатываем технические знания на практике. В инженерном классе я на себе ощутил, что такое техническая специальность, что меня ожидает в будущем. Мечтаю стать хорошим, востребованным специалистом и думаю, что выбрал правильный путь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *