иос что это такое

IOS — что это такое: подробно и простыми словами

IOS является мобильной операционной системой для продуктов компании Apple. Устанавливается на все модели смартфонов iPhone и, на некоторые планшеты iPad.

При выборе нового смартфона или планшета возникает вопрос — на какой ОС устройство будет лучше и быстрее работать? Хотя на рынке не так много мобильных операционных систем, IOS стоит столпом и знать, что это следует каждому.

иос что это такое. иос что это такое фото. картинка иос что это такое. смотреть фото иос что это такое. смотреть картинку иос что это такое.

Прошлый материал был посвящен тому, что такое айфон, там мы дали ему подробное определение и рассмотрели, как он повлиял на всю индустрию мобильных телефонов. Сейчас вы узнаете, что это такое айос и основные принципы ее работы.

Что такое IOS

IOS (айос) — это мобильная операционная система, созданная и разработанная компанией Apple исключительно для своих устройств. На ее основе работают iPhone и iPod Touch, раньше устанавливалась и на iPad до появления iPadOS в 2 019 году. Является второй по популярности операционной мобильной системой сразу после Андроид.

иос что это такое. иос что это такое фото. картинка иос что это такое. смотреть фото иос что это такое. смотреть картинку иос что это такое.

IOS была представлена публике в 2 007 году 29 июня с первым телефоном iPhone, после чего была портирована и на iPod Touch с iPad. Айос поддерживает установку сторонних приложений, которые позволяют решать множество различных задач и расширяют функционал устройства. На данный момент доступно более 2 миллионов приложений и игр, которые находятся в официальном магазине App Store.

Управление в IOS

Управление в IOS реализовано на основе манипуляций с помощью касаний, мультитач жестов и свайпов. Элементы управления состоят из различных ползунков, переключателей и кнопок. Взаимодействовать с ними нужно касаниями пальцев и жестами на сенсорном экране устройства. Такое взаимодействие запускает определенные функции в ОС, это может быть: запуск приложений и другого ПО, пролистывание, сжатие, увеличение и другие действия.

иос что это такое. иос что это такое фото. картинка иос что это такое. смотреть фото иос что это такое. смотреть картинку иос что это такое.

Также в операционной системе настроено взаимодействие и с модулями, которые есть на устройстве, к примеру, на айфоне установлен акселерометр — его используют некоторые приложения и сама система, чтобы реагировать, на положение телефона в пространстве, его встряхивание, вращение и т.д. Встряхивание, например, является сигналом отмены определенного действия.

Много похвалы Apple получила за дополнительные функции позволяющим пользоваться ОС людям с ограниченными возможностями.

Обновления

Обновления ОС выходят ежеквартально, а номерные версии приурочены обычно к выходу нового устройства в линейке iPhone и появляются каждый год.

иос что это такое. иос что это такое фото. картинка иос что это такое. смотреть фото иос что это такое. смотреть картинку иос что это такое.

В новых версиях обычно добавляются кое-какие новые функции и убираются старые. Появляется поддержка новых возможностей для телефонов, к примеру, улучшенная камера. Поддержка увеличенного количества ОЗУ и т.д. Также, выходят и бета версии, которые при желании можно протестировать и самому.

IOS плюсы и минусы — обзор

У IOS есть ряд преимуществ перед другими операционными системами. Именно они сделали данную ОС номером один при выборе смартфона.

иос что это такое. иос что это такое фото. картинка иос что это такое. смотреть фото иос что это такое. смотреть картинку иос что это такое.

Быстрая работа — является самой быстрой мобильной операционной системой. По одинаковым характеристикам телефонов — здесь конкурентов у IOS нет.

Удобство использования — после запуска и первичной настройки — больше от пользователя никаких действий не потребуется. Не будет выскакивать предложение очистить кеш, настроить расстояние до уха и много другого ненужного. Запустил — получил работающий телефон с качественной камерой и множеством приложений.

Безопасность и конфиденциальность — любая программа спрашивает согласие на обработку любых данных/программ, которые есть на вашем телефоне и без вашего на то согласия не может получить к ним доступ. Это же делает и бесполезными большинство вирусов, т.к. даже если такое ПО и будет запущено, то без согласия ничего сделать просто не сможет.

Интуитивный интерфейс и легкое управление — максимально удобный и понятный для пользователя. В нем очень трудно заблудится и вообще не разобраться. Все необходимые настройки находятся в одноименном меню и качественно сгруппированы. А основные функции вынесены в нижнюю и верхнюю шторку. Интерфейс является эталоном для всех мобильных телефонов, после выхода первого iPhone с Айос на ее основе и создавались другие ОС.

Много приложений — в магазине App Store уже более 2.1 миллиона приложений на любой вкус. Есть тысячи игр, книг и многое другое.

Удобная файловая система — все находится максимально просто и быстро. Структурированно и понятно. Нет никаких папочек — есть умный поиск и каталог.

Игры — Айос оптимизированная система и очень производительная, в игры играть одно удовольствие.

Множество функций — в IOS есть много различных возможностей и функций для пользователей. А приложения увеличивают функционал.

Поддержка людей с ограниченными возможностями — одна из лучших. Apple получила высокую оценку за ее реализацию.

SIRI — голосовой помощник, который может управлять всей системой и ее функциями. Можно в качестве голоса установить женский или мужской вариант.

Немного истории

В 2 005 году Стив Джобс начал планировать iPhone и перед ним стала необходимость в разработке новой мобильной операционной системы. За основу использовали Mac OS, что дало возможность многим разработчиком на этой ОС быстро привыкнуть к новой. Назвали ее iPhone OS.

иос что это такое. иос что это такое фото. картинка иос что это такое. смотреть фото иос что это такое. смотреть картинку иос что это такое.

ОС была выпущена вместе с первым iPhone в июне 2 007 года. Вначале она не поддерживала приложения, но Apple в том же году объявила, что разрабатывает комплект разработки программного обеспечения для нее — SDK. В марте 2 008 года они анонсировали iPhone SDK.

В июле 2 008 года был запущен App Store с всего 500 доступными приложениями. Он начал быстро пополняться, и к сентябрю приложений уже было 3 000, а к июлю 2 009 года уже 15 000. На данный момент их уже около 2 миллионов и постоянно добавляются новые.

В июне 2 010 года Apple переименовала iPhone OS в IOS. В октябре 2 016 года компания открыла академию разработчиков IOS в Неаполе, в которую и сейчас может поступить любой желающий.

App Store

App Store — это официальный магазин приложений и игр компании Apple для ее мобильной системы IOS и iPad OS. В нем есть миллионы различных приложений и игр на любой вкус.

иос что это такое. иос что это такое фото. картинка иос что это такое. смотреть фото иос что это такое. смотреть картинку иос что это такое.

Есть и бесплатный контент и платный. Это целая медиа библиотека, где каждый желающий может установить к себе на устройство программный продукт, который будет решать для него определенные задачи.

В App Store не пропускаются приложения, которые могут навредить пользователю, украсть его данные и другие потенциально опасные. Отбор идет строгий, поэтому он является защищенным и безопасным.

В заключение

Это были основные моменты, которые следует знать об операционной системе IOS. В дальнейшем линейка статей на тему продуктов компании Apple будет расширяться, и вы увидите еще много интересных и познавательных материалов.

Источник

Раздел 5 проектной документации ИОС: подразделы и особенности заполнения

Одним из основных документов в работе строительных компаний выступает Постановление N 87 от 16.02.2008, которое регламентирует, что должно входить в проектную документацию (ПД). В документе перечисляются все пункты ПД: 12 разделов для обычных (производственных и непроизводственных) и 10 разделов для линейных объектов капитального строительства. Они должны входить в итоговый комплект ПД.

Каждый раздел отводится на определенную документацию. Среди 12 разделов для обычных объектов строительства есть раздел 5, отведенный на подробное описание инженерного оборудования, инженерно-технических решений и мероприятий. Сокращенное название – ИОС, что расшифровывается как «инженерное оборудование и сети».

иос что это такое. иос что это такое фото. картинка иос что это такое. смотреть фото иос что это такое. смотреть картинку иос что это такое.

Для чего необходим раздел ИОС

Раздел 5 проекта «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения» помогает представить и обосновать решения, принятые для нормального функционирования и работоспособности объекта. Это необходимо, чтобы обеспечить в здании высокий уровень комфорта, энергосбережения и доходности. Чтобы этого достичь, необходимо продумать полный комплекс проектных решений по всем видам инженерных систем. С помощью готового проекта можно справиться сразу с несколькими задачами:

Представив заказчику раздел проекта ИОС, можно дать ему полное представление о стоимости и сроках выполнения работ. Кроме того, список оборудования позволит заранее сделать заказ на поставку всего необходимого на стройку, что поможет не затягивать строительство.

Подразделы в составе раздела проектной документации ИОС

В состав раздела 5 входят 7 подразделов, каждый из которых отведен под конкретный тип инженерно-технического обеспечения. Они обозначаются соответственно ИОС1, ИОС2, ИОС3 и т. д. Раздел ИОС должен включать полный комплекс проектных решений по всем инженерным системам. С учетом этого и в соответствии с п. 15. Постановления N 87 к основным подразделам ИСО относятся:

Подробное описание состава каждого из подразделов можно найти в пунктах с 16 по 22. Они должны быть представлены текстовой и графической частями, другими словами, пояснительной запиской и чертежами, схемами, картами и пр.

Несмотря на отсутствие в перечне Постановления N 87, при подготовке этого раздела ПД в отдельный подраздел ИОС8 выносят автоматизацию инженерных систем и оборудования. Описание способов и мероприятий по автоматизации требуется для электроснабжения, водоснабжения и отопления, что указывается в п. 16, е, п. 17, м и п. 19, л соответственно.

Подраздел «Электроснабжение»

Содержание подраздела ИОС «Электроснабжение» приводится в п. 16 Постановления N 87. Здесь необходимо описать нюансы проектирования внутренних и наружных систем снабжения электричеством, подбор необходимого электрооборудования и организацию освещения. В текстовой части должны присутствовать:

Графическая часть включает чертежи и схемы, отражающие схемы электроснабжения электроприемников и сетей освещения, включая аварийное. Отдельно приводятся также схемы заземлений и молниезащиты, план сетей снабжения электроэнергией и размещения выбранного оборудования. На основании данного раздела перед началом строительно-монтажных работ оформляется ППР на электромонтажные работы.

Подраздел «Водоснабжение»

Подраздел с водоснабжением оформляется по схожим принципам и является основанием для разработки проекта производства работ на сети водоснабжения. Подробное описание приводится в п. 17 Постановление N 87. В текстовой части важно представить сведение об источниках водоснабжения, зонах охраны источников питьевой воды и водоохранных зонах. Далее должны быть перечислены параметры системы водоснабжения, а за ними – расчет расхода воды на хозяйственно-бытовые или производственные нужды. Еще в пояснительной записке приводятся:

Еще в этом подразделе необходимо описать системы автоматизации водоснабжения с указанием мест расположения приборов учета, принятые решения по обеспечению энергетической эффективности устройств в системах холодного и горячего водоснабжения. Для производственных и непроизводственных объектов должен быть приведен баланс водопотребления и водоотведения. Графическая часть состоит из схем и плана сетей водоснабжения.

Подраздел «Водоотведение»

Следующий подраздел ИОС рассматривается в п. 18 Постановления N 87. Здесь предполагается обоснование принятых решений по организации ливневой и хозяйственно-бытовой канализации. Для этого необходимо подробно описать существующие и проектируемые системы канализации и водоотведения, выбрать оптимальные системы сбора и отвода сточных вод в зависимости от их объема и концентрации загрязнений. Не менее важно обосновать:

Графическая часть в ИОС3, как и в случае с водоснабжением, включает план сетей водоотведения, схемы и чертежи систем канализации, ливнестоков и дренажных вод. Взяв за основу данный раздел, Подрядчик формирует ППР на водоотведение и канализацию.

Подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование»

Один из наиболее объемных подразделов в разделе проекта ИОС, рассматриваемом в п. 19 Постановления N 87. Здесь необходимо представить решения по всем системам, обеспечивающим нормальный микроклимат. При их проектировании за основу берутся данные о климате и метеорологических условиях района строительства. В зависимости от них принимаются определенные проектные решения по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха.

Графическая часть состоит из отдельных чертежей, отражающих схему прокладки перечисленных сетей. При наличии должны быть приведены схемы паропроводов и холодоснабжения. Обязательно разрабатывается план отопительных сетей. Не менее важно привести перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности. Этот перечень позволят предотвратить нерациональное использование тепловой энергии.

Подрядная же организация взяв данный проект как исходные данные оформляет ППР на отопление и ППР на вентиляцию и кондиционирование.

Подраздел «Сети связи»

Следующий подраздел ИОС, описывающий обеспечение объекта системами связи, рассматривается в п. 20 Постановления N 87. В этом пункте необходимо обосновать принятые решения по организации слаботочных сетей: телевидения, радио, структурированной кабельной сети, – а еще по оснащению объекта системами контроля доступа (СКУД), диспетчеризации и видеонаблюдения. Для каждой из сетей должны быть описаны технические, экономические и информационные условия подключения. При этом важно обосновать способ, которым объект будет подключаться к сетям общего пользования, описать места размещения точек присоединения и их технические параметры.

В графической части подраздела ИОС должны присутствовать:

Так же как и другие разделы берется за основу при разработке ППР на монтаж сетей связи.

Подраздел «Газоснабжение»

Требования к содержанию подраздела ИОС «Система газоснабжения» перечислены в п. 21 Постановления N 87. В текстовой части должны быть:

Еще в пояснительной записке описывают и обосновывают выбор маршрута для прокладки трассы газопровода от городской распределительной сети до объекта и разводки трубопровода внутри здания. Обязательно приводится перечень мероприятия по обеспечению безопасной работы системы газоснабжения и ее охраны (для производственных объектов). В графической части нужно представить схему трассы для прокладки газопровода, план сетей газоснабжения, размещения производственных объектов и газоиспользующего оборудования.

ППР на прокладку сетей газоснабжения — конечный документ, оформляемый по данному разделу при производстве работ на объекте Подрядчиком.

Подраздел «Автоматизация инженерных систем и оборудования»

Вопрос автоматизации инженерных систем в ИОС7 сегодня прорабатывают особенно часто, поскольку это направление очень актуально в области строительства практически любых зданий. Это обусловлено возможностью повысить эффективность использования инженерного оборудования: приборов освещения, водяных насосов, кондиционеров, вентиляторов, приборов для обеспечения работы канализации.

Автоматизация широко распространена в торговых комплексах, на административных объектах, развлекательных центрах, жилых, производственных и других зданиях большой площади. Коммуникации в них часто рассредоточены, что может ограничивать доступ персонала, из-за чего затрудняется своевременно считывание текущих показателей, а это может приводить к опасным ситуациям. Автоматизация инженерных систем помогает решить эту проблему. Еще в подразделе ИОС8 можно рассматривать системы автоматической противопожарной защиты, пожаротушения и сигнализации.

Источник

Информационно-образовательная среда

1.1. Понятие информационно-образовательной среды

Понятия «образовательная среда» и «информационная образовательная среда» не тождественны. Современный этап развития образования отличает информатизация, вследствие чего образовательная среда стала информационной – информационно-образовательной средой (ИОС). ИОС является продуктом информатизации образовательной сферы.

Основная цель ИОС – обеспечение перехода образования в новое качественное состояние, соответствующее информационному обществу.

ИОС – это средство осуществления и реализации образовательного процесса и образовательного взаимодействия, которое под воздействием информатизации стало информационным.

ИОС является многоуровневой иерархической средой. Выделяют следующие уровни:

— ИОС образовательного учреждения,

ИОС содержит ресурсы социально-информационной среды, используемые в образовании, специализированные ресурсы – информационно-образовательные (ИОР) и электронно-образовательные (ЭОР) ресурсы, методические ресурсы, ресурсы ИКТ. В современном образовании они стали средством поддержки преподавания любого учебного курса в образовательных учреждениях всех уровней.

Отметим, что ФГОС – часть образовательной среды. Это правовой документ, выражающий заказ общества, порядок и условия его реализации. При этом он регламентирует не только осуществление и развитие образования, но и развитие самой образовательной среды.

Основным компонентом образовательной среды является ИОС образовательного учреждения. Данный уровень ИОС поддерживает реализацию целей образования в конкретном образовательном учреждении с учетом специфики территориального расположения, условий, характеристиками реальных субъектов образования.

За основу понятия ИОС выберем ее определение, данное в Стандарте, пункт 26 (2, с. 49):

«Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде».

В соответствии с данным Стандартом, каждое образовательное учреждение должно создавать собственную образовательную среду, как внутренний образ общей образовательной среды.

Общая образовательная (общеобразовательная) среда имеет следующую особенность: в отличие от локальных (школьных, вузовских и т. п.) образовательных сред она абстрактна, в ней абстрактно выражены и представлены на информационном языке все ее средства, ресурсы, технологии, методики. Это универсальная информационная модель реальной образовательной среды. Образы (проекции) этой универсальной модели составляют множество конкретных сред образовательных учреждений, создаваемых с учетом их специфики.

Создание эффективной (с точки зрения ее позитивного воздействия) ИОС является одной из важнейших задач образовательного учреждения. Согласно Стандарту ИОС ОУ «должна обеспечивать:

· информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

· планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

· мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

· мониторинг здоровья обучающихся;

· современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

· электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

· дистанционное взаимодействие школы с различными организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности» (2, с.49).

Личная информационно-образовательная среда – ИОС конкретной личности (ученика, педагога) как субъекта образования. Одной из задач ИОС школы является опосредованное управление личной информационной средой каждого ученика.

Возникают дополнительные требования к ИОС: организованность, упорядоченность, структурированность, наличие формализованных систем идентификации, адресов и ссылок, доступных субъектам образования, наличие «путеводителей» в многомерном пространстве ресурсов, чтобы неопытный субъект образования смог ориентироваться в этом пространстве, «не утонул в море информации».

Основное содержание ИОС составляют информационно-образовательные ресурсы – ИОР, в том числе электронно выраженные ИОР: электронно-образовательные ресурсы – ЭОР. Состав этих ресурсов определяет степень полноты и насыщенности ИОС.

Каждый информационно-образовательный ресурс, являясь целенаправленным средством обучения в предметной области, имеет определенное назначение, которое обусловливает требования к нему, содержание, форму выражения и порядок документирования.

ИОР и ЭОР являются предметами авторского и другого информационного права, имеют социальную значимость и в этом качестве подлежат защите и правовой охране.

Экспертная оценка, сертификация ИОР, проверка его на соответствие определенным требованиям и свойствам могут быть как обязательными (для учебников, учебно-методических пособий), осуществляемыми в порядке, установленном государством (законодательством, министерством), так и добровольными, проводимыми авторитетными, компетентными организациями.

Однако информационные ресурсы ИОС не исчерпываются множеством ИОР и ЭОР, составляющих ее первый и главный уровень. Второй уровень ресурсов ИОС составляют информационные ресурсы, имеющие образовательное значение. Информационными ресурсами образовательного значения являются печатные и электронные носители социокультуры, литературные источники (художественные, критические, научно-познавательные произведения), источники права, хранящиеся в открытых фондах и вовлекаемые в учебные процессы в соответствии с их целями и методами их реализации. Это ресурсы библиотек, Интернет, радио и телевидения, научно-познавательная литература, электронные документы.

Насыщение образовательной среды открытой информацией, необходимой для обучения и удовлетворения познавательных потребностей субъектов обучения, обеспечение ее доступности является одной из важнейших задач информатизации образования.

Методические ресурсы составляют научно-практические разработки по актуальным темам общего образования и предметного обучения. Эти документированные разработки, распространяемые в открытой печати, направлены на учебно-методическую сферу, учителей, студентов педагогических вузов. Следовательно, это тоже информационно-образовательные ресурсы, имеющие вполне определенное назначение и открытую сферу применения.

Информационными ресурсами в сфере образования и, следовательно, в ИОС являются источники права, законодательные документы. Никакие описания и комментарии не могут заменить первоисточники права. Поэтому каждый субъект образования должен уметь работать со стандартными автоматизированными правовыми системами.

Выделим базовые компоненты ИОС школы (1, стр. 89).

Учебная компонента. Одним из наиболее значимых компонентов среды является программно-методический комплекс, нацеленный на информатизацию учебной деятельности учебного заведения.

Учебная компонента ИОС взаимосвязана со средствами ИКТ, собранными в организационно-управленческой компоненте ИОС. Организационно-управленческая компонента ИОС – это система внутреннего управления ИОС и организации прямой и обратной связи с другими ее компонентами и пользователями – субъектами образования. В автоматизации организационно-управленческой деятельности школы получает применение множество программных систем, таких как планировщики занятий, системы бухгалтерского учета, средства расчета учебной нагрузки и тарификации, электронные базы данных о преподавателях, школьниках, средствах обучения и многие другие.

Учебная компонента ИОС содержит систему информационно-образовательных ресурсов – ИОР, в том числе, систему ЭОР, структурированных в соответствии с предметным обучением, тематикой и направлениями познавательной деятельности. Но возможно выделение специализированной ресурсной компоненты ИОС, интегрирующей информационные ресурсы образовательного применения.

Компонента оценки результатов обучения включает в себя средства измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков учащихся. Современные технологии, модели, формы оценки и контроля уровня учебной подготовки учащихся образуют самостоятельную систему. Широкий класс компьютерных и коммуникационных средств, предназначенных для автоматизации диагностики и контроля знаний, не укладывается в систему функционирования учебной компоненты среды. Поэтому целесообразно выделение этой системы в качестве самостоятельной компоненты ИОС.

Методическая компонента аккумулирует методические ресурсы, классифицированные по тематике и предметам обучения, в том числе имеющие электронное представление. Электронная библиотека методических ресурсов ИОС должна иметь свободный доступ и быть открытой для расширения. Она может как включаться в учебную компоненту ИОС, так и выделяться в самостоятельную компоненту.

Одной из существенных сфер деятельности образовательного учреждения являются научно-методические исследования педагогов, а также и учащихся. Целесообразно выделение специальной компоненты ИОС, интегрирующей средства информатизации научно-исследовательской деятельности, продукты творческого труда педагогов. Возможно ее включение в качестве подсистемы в методическую компоненту ИОС.

Внеучебная компонента ИОС. Информационные технологии способны поднять на более высокий уровень внеучебные мероприятия, непосредственно не связанные с содержанием основной учебной деятельности. Целесообразно использование компьютерных телекоммуникаций и в межличностном внеучебном общении.

Административная компонента ИОС. В административной компоненте ИОС образовательного учреждения должны быть представлены существенные факторы внешней среды, создающие условия образования и обучения в данном учреждении. Это, в частности, регламентирующие, нормативные документы, стандарты, ФГОС, законодательная база образования, правовые системы. Должна быть обеспечена их общедоступность.

Проектирование ИОС образовательного учреждения должно заранее предусматривать возможность ее последующего объединения с другими ИОС учебных заведений в единое информационно-образовательное пространство. На сегодня реальной и эффективной реализацией требования системной интеграции ИОС образовательных учреждений является создание общеобразовательной ИОС в телекоммуникационном web-пространстве Интернета.

Информационные и коммуникационные технологии ИОС смогут оказать положительное воздействие на процесс обучения только при условии грамотного использования их возможностей. Педагог приводит «механизм» ИОС в действие, вовлекая в него своих учеников и необходимые для этого информационные объекты – ресурсы и технологии ИОС. Педагог регулирует как процессы потребления ресурсов ИОС, так и процессы их дополнения своими собственными технологиями и ресурсами, включая ЭОР собственной разработки.

Общие тенденции развития социально-информационной среды – информатизация, глобализация, коммуникация – определяют и тенденции развития ИОС. Одна из тенденций – ориентация на общемировую коммуникационную сеть Интернет, вхождение в ее сферу на правах подсистемы. Интернет является интегрированным информационно-технологическим ресурсом общемирового значения. Он объединяет непрерывно расширяемое множество информационных объектов, учебных, методических и социокультурных ресурсов, ИОР, ЭОР. Правильное использование этого потенциала в образовательной сфере, как показывает практика, приносит положительные результаты.

Но следует учитывать, что виртуальный компьютерный мир кроме множества «плюсов» имеет и свои «минусы». При попадании в виртуальное познавательное пространство складывается ощущение доступности любой информации. Однако полагая, что любые конкретные знания можно получать средствами коммуникации по мере их необходимости, пользователи не уделяют должного внимания их усвоению и воспроизведению в памяти. В результате есть риск остаться только потребителями, имеющими лишь «виртуальные» знания.

Цель ИОС не в удовлетворении информационных потребностей любознательного человека и предоставление информации в готовом для этого потребления виде, а формирование личности, умеющей создавать производную информацию.

Следует рассматривать Интернет как интегрированный ресурс познания, образования и самообразования, обучения и самообучения, духовного и культурного развития человека.

1.2. Сетевые ресурсы для формирования электронной образовательной среды.

Современный учитель должен уметь конструировать электронную образовательную среду и направлять деятельность ученика в потоке информации. Индивидуальный маршрут и индивидуальные образовательные программы невозможно осуществить без электронной среды. Повышается ценность ИКТ-компетентности учителя, владения максимально возможным набором информационных инструментов, понимания что без электронной среды работа невозможна (стандарт ЮНЕСКО).

Облачные технологии последние несколько лет активно используются в образовательной практике. Они становятся альтернативой традиционной IT-инфраструктуры. Модель облачных вычислений обеспечивает доступ через Интернет к различным ресурсам: сетям, серверам, системам хранения данных, приложениям.

Часто крупные компании предлагают отдельные условия сотрудничества для образовательных учреждений, как например Microsoft или Google.

Облачные технологии в образовании используются в основном для: редактирования файлов, хранения данных, организации совместной работы, управления приложениями.

Редактирование файлов

В настоящее время разнообразие облачного инструментария позволяет редактировать файлы практически любого формата. Комплексы средств редактирования файлов представляют такие сервисы как Office Web Apps, Adobe Acrobat, Google Docs, Zoho и ThinkFree Online. В таблице 1.1. представлены некоторые примеры облачных программных продуктов для редактирования различных файлов – от текстовых до видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *