ипп аэродрома что это
Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 14 «Об утверждении Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)» (документ отменен)
Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 14
«Об утверждении Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)»
В соответствии с пунктом 26 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19868
Порядок
регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 14)
а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;
б) ИПП на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах;
в) АНП, согласованный в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка, на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.
Достоверность сведений, закрепленных в ИПП, АНП, обеспечивается старшим авиационным начальником.
5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка документы регистрируются в книге учета документов с указанием даты их принятия. Лицу, представившему документы, выдается расписка о принятии документов на регистрацию.
7. Территориальный орган организовывает согласование представленных старшим авиационным начальником ИПП, АНП:
8. При расположении аэродрома, вертодрома, посадочной площадки в границах запретной зоны, зоны ограничения полетов, территориальный орган запрашивает разрешение лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.
9. Территориальный орган осуществляет:
проверку представленных для регистрации ИПП, АНП на предмет соответствия типовым ИПП, АНП;
ведение журнала регистрации ИПП, АНП;
хранение вторых экземпляров зарегистрированных ИПП, АНП.
10. В журнал регистрации ИПП, АНП вносятся следующие сведения:
наименование ИПП, АНП;
почтовый адрес, электронный адрес, адрес авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, контактные телефоны старшего авиационного начальника;
дата и номер письменного обращения старшего авиационного начальника в территориальный орган.
12. Датой регистрации ИПП, АНП является день внесения записи в журнал регистрации ИПП, АНП в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
13. После регистрации ИПП, АНП на титульном листе ИПП, АНП ставится штамп, содержащий информацию о дате регистрации ИПП, АНП, наименовании территориального органа, присвоенном регистрационном номере. Печать территориального органа проставляется на обороте каждого листа ИПП, АНП.
14. В регистрации ИПП, АНП может быть отказано по следующим причинам:
документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
ИПП, АНП разработаны с нарушением типовых ИПП, АНП;
выдано отрицательное заключение центрами ЕС ОрВД, старшим авиационным начальником аэроузла, старшим авиационным начальником гражданского аэродрома, аэродрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации;
не получено разрешение от лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.
15. В случае, если принято решение об отказе в регистрации ИПП, АНП, территориальный орган сообщает об этом в письменной форме старшему авиационному начальнику с указанием причин отказа в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока, установленного для регистрации ИПП, АНП в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. Для регистрации поправок, вносимых в зарегистрированные ИПП, АНП, старший авиационный начальник представляет в соответствующий территориальный орган следующие документы:
а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;
б) поправку, вносимую в зарегистрированную ИПП на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах;
в) поправку, вносимую в зарегистрированный АНП, согласованную в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка, на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.
17. Указанные в пункте 16 настоящего Порядка документы регистрируются в книге учета документов с указанием даты их принятия. Лицу, представившему документы, выдается расписка о принятии документов на регистрацию.
18. Территориальный орган осуществляет:
проверку представленных для регистрации поправок на предмет соответствия типовым ИПП, АНП;
организацию согласований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
запрос разрешений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
ведение журнала регистрации поправок к ИПП, АНП;
хранение вторых экземпляров зарегистрированных поправок к ИПП, АНП.
19. В журнал регистрации поправок к ИПП, АНП вносятся следующие сведения:
регистрационный номер поправки;
почтовый адрес, электронный адрес, адрес авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, контактные телефоны старшего авиационного начальника;
дата и номер письменного обращения старшего авиационного начальника в территориальный орган.
21. Датой регистрации поправки к ИПП, АНП является день внесения записи в журнал регистрации поправок к ИПП, АНП в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
22. После регистрации поправки на титульном листе поправки ставится штамп, содержащий информацию о дате регистрации поправки, наименовании территориального органа, присвоенном регистрационном номере. Печать территориального органа проставляется на обороте каждого листа поправки.
23. В регистрации поправки к ИПП, АНП может быть отказано по следующим причинам:
документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
поправки, вносимые в ИПП, АНП, разработаны с нарушением типовых ИПП, АНП;
выдано отрицательное заключение центрами ЕС ОрВД, старшим авиационным начальником аэроузла, старшим авиационным начальником гражданского аэродрома, аэродрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации;
не получено разрешение от лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.
24. Отказ в регистрации ИПП, АНП, а также поправок, вносимых в зарегистрированные ИПП, АНП, может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Для исключения из журнала регистрации ИПП, АНП данных о зарегистрированных ИПП, АНП старший авиационный начальник представляет в территориальный орган следующие документы:
а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;
б) обоснование необходимости исключения из журнала регистрации ИПП, АНП данных о зарегистрированных ИПП, АНП.
26. Срок исключения из регистрации ИПП, АНП в территориальном органе составляет не более трех рабочих дней.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплен порядок регистрации инструкций по производству полетов (ИПП) в районе аэродрома, аэроузла, вертодрома и их аэронавигационных паспортов (АНП).
Регистрацией занимаются территориальные органы Росавиации.
Для регистрации необходимы письменное обращение, ИПП и АНП на бумажном и электронном носителях.
Территориальный орган Росавиации согласует ИПП и АНП с центрами Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), со старшими авиационными начальниками аэроузла и гражданского аэродрома.
Если аэродром расположен в границах запретной зоны, районе ограничения полетов, то запрашивается разрешение лица, в интересах которого они установлены.
В регистрации может быть отказано, в частности, если ИПП и АНП разработаны с нарушением типовых правил, выдано отрицательное заключение центрами ЕС ОрВД, старшими авиационными начальниками аэроузла или гражданского аэродрома.
Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 14 «Об утверждении Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19868
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 2 марта 2011 г. N 43
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ отменён с 1 января 2021 г.
Приказом Минтранса России от 5 ноября 2020 г. N 449 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
См. Порядок разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации РФ, утвержденный приказом Минтранса России от 5 ноября 2020 г. N 449
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ (ИПП)
ПОЛЕТЫ С ПАЛУБЫ МОРСКОГО СУДНА И ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ
1. Организация полетов определяется ИПП.
а. проинформировать орган ОВД о начале выполнения полетов, маршруте и высоте;
б. получить у органа ОВД информацию о воздушной обстановке и о минимальном давлении, приведенном к уровню моря.
3. Вынужденный выход ВС за пределы границ специального (своего, запланированного) района осуществляется с разрешения органа ОВД.
4. По завершению полета КВС обязан сообщить время окончания работ органу ОВД.
5. При выполнении взлетов и посадок на палубу в момент циркуляции (т.е., когда судно на ходу) изменение курса или хода запрещено.
1. ИПП разрабатывается в целях обеспечения организации безопасности полетов для каждого аэродрома и посадочной площадки и определяет порядок обеспечения и выполнения полетов, а также порядок УВД в РА и посадочной площадки с учетом особенности эксплуатации и установленных ограничений.
Типовое содержание ИПП включает в себя следующие разделы:
· Указывается класс аэродрома и аэропорта, перечисляются ВС, для которых данный аэродром может являться запасным, перечисляются подразделения, базирующиеся на аэродроме и их ведомственная принадлежность, а также типы эксплуатируемых ВС.
3. Описание аэродрома:
а. Указывается на схеме расположение аэродрома относительно сторон света и ближайших крупных населенных пунктов, географические координаты КТА, превышение аэродрома, номер часового пояса и магнитное склонение.
б. Дается характеристика летного поля:
· размеры, характер поверхности, пригодность к эксплуатации по типам ВС.
в. Указывается характеристика каждой ВПП:
· тип покрытия (толщина бетона и т.д.),
· размеры (длина, ширина), МПУ,
· характеристика запасной полосы.
г. Указывается расположение МС, РД и их размеры.
д. Даются минимумы аэродрома для взлета и посадки и каждого направления ВПП.
а. Указываются границы РА с его характеристикой:
· рельеф, лесные массивы, реки, населенные пункты, шассе.
б. Дается таблица препятствий РА, имеющих превышение над уровнем аэродрома 50 м и более.
в. Указывается месторасположение всех имеющихся в РА зон (зоны пилотирования, слива топлива, опасные зоны, имеющие постоянную основу).
г. Дается характеристика ВК и ВТ, проходящих через РА.
д. Дается описание и схема расположения площадок для вынужденных посадок:
· характер поверхности, МК, типы ВС, размеры.
е. Перечисляются запасные аэродромы с указанием типов ВС, наличием РТС.
5. Выполнение полетов:
а. Излагается порядок движения ВС по аэродрому, маршруты руления.
б. Указывается МБВ (минимальная безопасная высота), порядок выхода ВС из РА, порядок полетов ВС в ЗО, порядок захода на посадку.
в. Порядок ухода на 2й круг, схема внеочередного захода на посадку, схема полета по сливу топлива и сбросу груза, порядок выполнения тренировочных полетов.
а. Указываются ДП, осуществляющие УВД в РА.
б. Зоны ответственности, рубежи приема/передачи.
в. Порядок планирования/подачи заявок и обеспечения полетов.
г. Излагается порядок УВД по ППП и ПВП, минимальные временные интервалы при взлете и посадке.
д. Указывается порядок управления движением ВС и спец. транспорта, средства РТС.
е. Приводится порядок УВД ВС, следующих через РА транзитом.
ж. Излагается порядок обеспечения посадки ВС в аварийных ситуациях.
з. Порядок направления ВС на запасной аэродром.
7. Действия ЭВС и органов УВД в особых случаях в полете, а также при получении сигналов «Режим» и «Ковер»:
а. Дается описание действий ЭВС и диспетчера при ОМЯ, потери ориентировки, потери радиосвязи, отказ бортовых и аэродромных РТС, отказе двигателя, пожаре на ВС, обесточивании ВС в полете, вынужденной посадки вне аэродрома.
б. Описание действий ЭВС и диспетчера при получении сигнала «Режим», «Ковер» и «Стрела» (для выяснения ВО подается сигнал «Стрела», по которому все ВС немедленно включают действующий код системы радиолокационного опознавания – «свой – чужой»).
8. Обеспечение полетов:
· Указывается порядок аэронавигационного, метеорологического, орнитологического, аэродромного, медицинского, РТО, ИАС и аварийного обеспечения.
1. Схема аэродрома содержит
· данные о расположении аэродрома: ВПП, КПБ, БПБ, КТА, номер ВПП, перрон, вокзал, населенные пункты, характеристики ВПП в виде таблицы (покрытие, на какой вес рассчитана).
2. Схема стоянок ВС
· содержит информацию о МС на аэродроме: наносятся служебные здания, ангары, номера МС по типам ВС.
· содержит информацию об установленных маршрутах руления: наносятся служебные здания, ангары, ВПП и РД, таблица с указанием номеров РД, покрытия и ширины.
4. Карта структуры ВП РА
· содержит информацию о структуре ВП с нанесением аэродрома, границ РА, входные и выходные ВК, ВТ и МВЛ, проходящих через РА.
5. Карта рельефа местности для точного захода на посадку
· содержит информацию о наличии препятствий, рельефе местности, направлении захода на посадку. Схемы изображаются в плане и в профиль с нанесением сетки высот линии рельефа и линии глиссады.
6. Схема расположения площадок для вынужденной посадки
· содержит информацию о размещении площадок с указанием ВПП, линейных и площадных ориентиров, посадочных площадок с указанием их номеров и МК.
7. Схема выхода из РА
· содержит информацию о порядке выполнения полетов при выходе ВС из РА с нанесением ВПП, ДПРМ, БПРМ, их частот, маршрутов полета от взлета до выходного ВК с указанием МК, высоты начала первого разворота, препятствий, их превышений, линейных ориентиров.
8. Схема снижения и захода на посадку по ППП
· ВПП, подходы к маршруту захода на посадку, входные ОПРС, КУР относительно ДПРМ в точках входа в схему, минимальные высоты полета в КТ, приводы, линейные ориентиры, линия глиссады, точка ВПР (стрелка 10мм).
9. Схема внеочередного захода на посадку
· информация о выполнении внеочередного захода на посадку при подходе ВС и аэродрому на большой высоте с нанесением ВПП, приводов, маршрута, препятствий и линейных ориентиров.
10. Схема маршрута полета для слива топлива
11. Схема визуального захода на посадку (ВЗП)
· ВПП, подходы к маршрутам захода на ВЗП, привода, ориентиры.
12. Схема расположения ориентиров видимости и приборов для определения элементов погоды
· информация о ВПП, приводы, ориентиры видимости (щиты).
13. Схема орнитологической обстановки
· информация о скоплении и маршрутах перелетов птиц над аэродромом.
14. Схема расположения РТС.
15. Схема расположения ССО.
16. Схема расположения транспорта и маршрутов движения транспорта и людей по аэродрому.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Ипп аэродрома что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 14 “Об утверждении порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)” (не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 26 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 14, ст. 1649), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки).
Министр | И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г.
Порядок
регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 14)
а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;
б) ИПП на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах;
в) АНП, согласованный в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка, на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.
Достоверность сведений, закрепленных в ИПП, АНП, обеспечивается старшим авиационным начальником.
5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка документы регистрируются в книге учета документов с указанием даты их принятия. Лицу, представившему документы, выдается расписка о принятии документов на регистрацию.
7. Территориальный орган организовывает согласование представленных старшим авиационным начальником ИПП, АНП:
8. При расположении аэродрома, вертодрома, посадочной площадки в границах запретной зоны, зоны ограничения полетов, территориальный орган запрашивает разрешение лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.
9. Территориальный орган осуществляет:
проверку представленных для регистрации ИПП, АНП на предмет соответствия типовым ИПП, АНП;
ведение журнала регистрации ИПП, АНП;
хранение вторых экземпляров зарегистрированных ИПП, АНП.
10. В журнал регистрации ИПП, АНП вносятся следующие сведения:
наименование ИПП, АНП;
почтовый адрес, электронный адрес, адрес авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, контактные телефоны старшего авиационного начальника;
дата и номер письменного обращения старшего авиационного начальника в территориальный орган.
12. Датой регистрации ИПП, АНП является день внесения записи в журнал регистрации ИПП, АНП в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
13. После регистрации ИПП, АНП на титульном листе ИПП, АНП ставится штамп, содержащий информацию о дате регистрации ИПП, АНП, наименовании территориального органа, присвоенном регистрационном номере. Печать территориального органа проставляется на обороте каждого листа ИПП, АНП.
14. В регистрации ИПП, АНП может быть отказано по следующим причинам:
документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
ИПП, АНП разработаны с нарушением типовых ИПП, АНП;
выдано отрицательное заключение центрами ЕС ОрВД, старшим авиационным начальником аэроузла, старшим авиационным начальником гражданского аэродрома, аэродрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации;
не получено разрешение от лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.
15. В случае, если принято решение об отказе в регистрации ИПП, АНП, территориальный орган сообщает об этом в письменной форме старшему авиационному начальнику с указанием причин отказа в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока, установленного для регистрации ИПП, АНП в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. Для регистрации поправок, вносимых в зарегистрированные ИПП, АНП, старший авиационный начальник представляет в соответствующий территориальный орган следующие документы:
а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;
б) поправку, вносимую в зарегистрированную ИПП на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах;
в) поправку, вносимую в зарегистрированный АНП, согласованную в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка, на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.
17. Указанные в пункте 16 настоящего Порядка документы регистрируются в книге учета документов с указанием даты их принятия. Лицу, представившему документы, выдается расписка о принятии документов на регистрацию.
18. Территориальный орган осуществляет:
проверку представленных для регистрации поправок на предмет соответствия типовым ИПП, АНП;
организацию согласований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
запрос разрешений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
ведение журнала регистрации поправок к ИПП, АНП;
хранение вторых экземпляров зарегистрированных поправок к ИПП, АНП.
19. В журнал регистрации поправок к ИПП, АНП вносятся следующие сведения:
регистрационный номер поправки;
почтовый адрес, электронный адрес, адрес авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, контактные телефоны старшего авиационного начальника;
дата и номер письменного обращения старшего авиационного начальника в территориальный орган.
21. Датой регистрации поправки к ИПП, АНП является день внесения записи в журнал регистрации поправок к ИПП, АНП в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
22. После регистрации поправки на титульном листе поправки ставится штамп, содержащий информацию о дате регистрации поправки, наименовании территориального органа, присвоенном регистрационном номере. Печать территориального органа проставляется на обороте каждого листа поправки.
23. В регистрации поправки к ИПП, АНП может быть отказано по следующим причинам:
документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
поправки, вносимые в ИПП, АНП, разработаны с нарушением типовых ИПП, АНП;
выдано отрицательное заключение центрами ЕС ОрВД, старшим авиационным начальником аэроузла, старшим авиационным начальником гражданского аэродрома, аэродрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации;
не получено разрешение от лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.
24. Отказ в регистрации ИПП, АНП, а также поправок, вносимых в зарегистрированные ИПП, АНП, может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Для исключения из журнала регистрации ИПП, АНП данных о зарегистрированных ИПП, АНП старший авиационный начальник представляет в территориальный орган следующие документы:
а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;
б) обоснование необходимости исключения из журнала регистрации ИПП, АНП данных о зарегистрированных ИПП, АНП.
26. Срок исключения из регистрации ИПП, АНП в территориальном органе составляет не более трех рабочих дней.
Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 14 “Об утверждении порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Закреплен порядок регистрации инструкций по производству полетов (ИПП) в районе аэродрома, аэроузла, вертодрома и их аэронавигационных паспортов (АНП).
Регистрацией занимаются территориальные органы Росавиации.
Для регистрации необходимы письменное обращение, ИПП и АНП на бумажном и электронном носителях.
Территориальный орган Росавиации согласует ИПП и АНП с центрами Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), со старшими авиационными начальниками аэроузла и гражданского аэродрома.
Если аэродром расположен в границах запретной зоны, районе ограничения полетов, то запрашивается разрешение лица, в интересах которого они установлены.
В регистрации может быть отказано, в частности, если ИПП и АНП разработаны с нарушением типовых правил, выдано отрицательное заключение центрами ЕС ОрВД, старшими авиационными начальниками аэроузла или гражданского аэродрома.