ипра в школе что это
Ипра в школе что это
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сафоново Смоленской области
Реализация ИПРА детей-инвалидов
С целью разъяснения порядка реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации в образовательных организациях предлагаем следующую информацию.
Родителям (законным представителям) ребенка, признанного инвалидом, сотрудниками учреждений МСЭ выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА. Выписка из ИПРА по каналам межведомственного взаимодействия передается в образовательную организацию, в которой обучается ребенок-инвалид.
В соответствии с действующим законодательством руководитель образовательной организации не имеет права на реализацию мероприятий ИПРА без письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.
Отказ родителей (законных представителей) ребенка-инвалида от ИПРА в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы местного самоуправления и организации от ответственности за ее исполнение и не дает права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. Отказ родителей (законных представителей) от реализации мероприятий ИПРА оформляется в письменном виде.
Для исполнения мероприятий ИПРА родители (законные представители) ребенка после получения справки МСЭ и ИПРА обращаются к руководителю образовательной организации, в которой обучается ребенок, с письменным заявлением о желании реализовать право на проведение мероприятий, рекомендованных в ИПРА, копиями справки МСЭ и ИПРА.
Администрация образовательной организации разрабатывает план реализации мероприятий в рамках имеющихся в данной образовательной организации возможностей одним из двух способов:
1) Индивидуальный учебный план (в случае, если в ИПРА не предусмотрена адаптированная образовательная программа или родители (законные представители) отказались от обучения ребенка по адаптированной образовательной программе в письменной форме). Индивидуальный учебный план включает описание коррекционной работы с обучающимся;
2) Адаптированная образовательная программа (в случае наличия заключения ПМПК с рекомендацией обучения ребенка по адаптированной образовательной программе и наличия письменного согласия родителей (законные представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе). При наличии в ИПРА рекомендации обучения ребенка по адаптированной программе родители (законные представители) самостоятельно или через образовательную организацию осуществляют запись на консультацию в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Копию заключения ПМПК представляют в образовательную организацию для разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с указанным вариантом программы.
Родители (законные представители) ребенка под роспись знакомятся с индивидуальным учебным планом или адаптированной образовательной программой.
Анализ динамики развития ребенка и уровень школьной успешности осуществляется психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации один раз в квартал. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению консилиума и с письменного согласия родителей (законных представителей).
СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»:
Комитет по образованию АМО «Сафоновский район»
ИПРА для инвалидов и детей-инвалидов
Людям с ограниченными возможностями здоровья нужны определенные условия для ведения полноценной жизни. Обеспечить эти условия может индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида — ИПРА. Она представляет собой инструмент, дающий людям с заболеваниями преимущества. В нее включен реестр необходимых для человека мероприятий, специализированных вещей и услуг. Выдается она государственной организацией (ФГУ БМСЭ) после выявления у человека инвалидности.
ИПРА инвалида – что это?
Эта программа способна восстановить и улучшить здоровье. К ней относят различные мероприятия, технические средства реабилитации (ТСР), услуги, способствующие ведению полной жизни. Реализация этих мер происходит за счет государства.
Карты ИПР – это документы, отражающие потребности больного. Составлены на основании нормативов, правовых актов медико-социальной экспертизы (МСЭ). Все процедуры и мероприятия, отмеченные в них, осуществляются точно в назначенный срок.
ИПР ребенка — инвалида и зрелого человека имеют небольшие различия. К примеру, в программе детей предусмотрен патронаж семьи. С родителями (опекунами) проводят дополнительную работу: консультируют, предоставляют помощь психолога.
Общие положения
Карта разработана на основании многих Федеральных законов, нормативных актов и объединяет некоторые области. В России актуальна форма ИПРА от 31 июля 2015 г. Вначале документа отображены личные данные гражданина, состоящие из нескольких частей:
Еще, в программу ИПР для инвалидов, добавлен пункт для дополнительной информации. Он предназначен для:
Рядом отображена информация о сроке, в течение которого она действует. Прописано заключение (оно является основой для формирования карты).
Дальнейший раздел подробно описывает существующие виды реабилитации.
Утвержденная форма
Существует единая форма ИПРА. Она утверждена Приказом Министерством здравоохранения № 287 от 29.11.2004 г. и действует в РФ с 2005 г. В нее включены несколько разделов, описывающие виды реабилитаций.
Зачем нужна карта?
Реабилитационная программа для инвалидов отображает все его потребности. Она в полной мере извещает, где и как можно получить помощь. Решить все вопросы по восстановлению и компенсации пострадавшего. Еще, это важное звено бюрократического аппарата. Без нее человека с ограниченными возможностями невозможно оформить в центре занятости населения. Отсутствие карты препятствует человеку выучиться, получить специальность, устроиться работать.
Реабилитационная программа государства предполагает получение больными необходимых ТС. Если у инвалида нет ИПРА, то он лишен этих возможностей.
Процедура оформления
Если человек давно имеет группу инвалидности, прошел процедуру освидетельствования, переосвидетельствования, то ему не нужно писать заявление на получение карты. Комиссия автоматически формирует индивидуальную программу. Таков установленный порядок.
Если инвалидность оформляется впервые, то карта оформляется следующим образом:
Инвалид берет у лечащего врача (хирурга, ортопеда или другого врача) направление на экспертизу. Это справка № 088/у-06.
Члены МСЭ на основании направления выдают заявление (2 экземпляра). Для оформления необходимы документы:
Заполненный бланк принимают и фиксируют. Назначают день прохождения комиссии.
На экспертизу потребуются все документы, перечисленные выше. Кроме них, нужно донести:
После экспертизы врачи делают заключение. На основании этого решения, формируется программа.
Образец заполнения
Заявление содержит несколько пунктов:
Реабилитационная карта инвалида 1,2,3 группы
Карта для инвалидов 1, 2, 3 групп делается 30 дней (с момента присвоения инвалидности). Она выглядит примерно так:
ИПРА. Выдана ФГУ МСЭ.
Ниже располагается список, где отмечаются способности (к передвижению, самообслуживанию, общению, обучению и другие).
Затем указывается список всех видов реабилитаций, предназначенных пациенту. Сроки их проведения. Указывается исполнитель мероприятий. Делаются отметки о выполненных (невыполненных) мерах.
Ниже представлен реестр ТСР, необходимых человеку.
Когда человеку выдается этот документ, он должен с ним тщательно ознакомиться. Изучить все предлагаемые мероприятия, технические средства реабилитации. Если все устраивает, то можно поставить подпись.
В случае, если человека что-то не устраивает, можно не расписываться. Необходимо указать причину отказа.
Если же больной в очередной раз выражает недовольство относительно предлагаемой программы, то ему можно направиться в суд. Там он может опротестовать вердикт врачей по предложенной программе.
Где получить ИПРА при наличии инвалидности
На сегодняшний день, индивидуальную программу детей – инвалидов (и взрослых людей) можно получить в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), к которому относится заболевший. В любой районной поликлинике есть специализированный отдел, занимающийся ее созданием.
Оформить карту для детей можно на один — два года, или до исполнения 18 лет. В новую программу вписываются все меры реабилитации, необходимые больному. Если есть необходимость внесения дополнительных сведений или требуется переделать имеющиеся данные, то нужно снова пройти экспертизу, чтобы обновить информацию.
Справка ИПРА для инвалида – где взять?
По «Правилам признания лица инвалидом» (Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г.№95): «Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая инвалидность, с указанием группы».
Выдается эта справка, как и карта, экспертным Бюро после комиссии МСЭ.
ИПРА ребенка — инвалида
ИПРА ребенка — инвалида мало отличается от утвержденной формы ИПРА взрослого человека (ранее, был представлен образец заполнения карты взрослого). Карта содержит те же пункты. Разрабатывают и выдают ее федеральные государственные учреждения МСЭ после комплексного обследования.
В новой форме индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида для детей появились обновления согласно Приказу Министерства Труда РФ от 01.01.2016 года (то есть, если инвалид оформляет карту, к примеру, в 2017 году, то она носит название «ИПРА», а не «ИПР»).
Этот перечень ТСР содержит еще 2 подраздела:
Справка. Перечисленный перечень предоставляется государством даром. Пункты 1- 3 представлены также и в программе взрослого человека.
Программу реабилитации подростка тоже составляют в двойном экземпляре. Один из них передают пациенту либо его законному представителю.
Карта реабилитации ребенка — инвалида
Есть несколько видов реабилитации.
Лечат детей только после разработки индивидуальной программы. Ее разрабатывают врачи МСЭ, учитывая все особенности пациента. Главной задачей реабилитационных мероприятий является восстановление здоровья несовершеннолетних. Для этого эксперты:
В обществе, интересы детей — инвалидов занимают приоритетное место. Потому что, именно в раннем возрасте, можно плодотворно скорректировать болезни, вылечить маленьких пациентов. Государство гарантирует выполнение своих обязательств перед детьми – инвалидами.
ИПРА ребенка — инвалида в школе
Эксперты БМСЭ разрабатывают индивидуальную программу реабилитации и отправляют выписку из карты в отдел образования.
Отдел образования начинает действовать после получения выписки:
Школа (или детский сад):
Отчет по ИПРА детей — инвалидов в ДОУ
Он представляет собой бумагу, которая выглядит следующим образом.
Учет выполнения мероприятий по реабилитации
№ программы, действительна (с какого числа, по какое)__________
Получил реестр (число)__________________________________
Сдал ведомость (число)__________________________________
ФИО родителя, опекуна__________________________________
Затем указаны занятия, проведенные с инвалидом:
Еще, фиксируются данные о выполненных занятиях, ставится число.
В конце отчета указываются контактные данные школы или детского сада, график работы, контактный телефон и фамилии (ия) людей, выполняющих работу с больным подопечным.
Учетная карточка ребенка — инвалида в школе
Аналогично выглядит программа больных детей в школе. У нее есть некоторые дополнения, указано:
В отчете есть социальный раздел, где подробно описаны некоторые пункты:
В заключительной части обязательно указываются исполнители (кто реализует рекомендованные мероприятия программы). Ставятся подписи и дата (в том числе, эту графу заполняет классный руководитель).
Заключение
ИПРА нужна каждому гражданину, который имеет серьезные проблемы со здоровьем. С ее помощью, инвалид может изменить свою жизнь к лучшему (если выполнять список рекомендаций врачей, проходить лечение):
Все меры программы применяются для формирования полноценной жизни людей. Чтобы они не испытывали дискомфорт в обществе, имели возможность учиться, работать, несмотря на свои физические недостатки и болезни.
«Работа с ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации) как технология создания организационно-педагогических условий для обучения детей с ОВЗ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Работа с ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации) как технология создания организационно-педагогических условий для обучения детей с ОВЗ»
1. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)
Замечательный механизм реализации права особого ребенка на реабилитационную помощь уже заложен в российском законодательстве. Это индивидуальная программа реабилитации (ИПР) — «реабилитационный паспорт», куда записываются, в соответствии с собранными рекомендациями, все реабилитационные мероприятия, необходимые инвалиду (в нашем случае — ребенку-инвалиду) для интеграции в обществе. В частности, что особенно важно для ребенка-инвалида, этот документ вполне соответствует современным представлениям о реабилитационной поддержке образования. В действующей форме ИПР есть место для внесения всех необходимых ребенку-инвалиду видов реабилитации: медицинской, профессиональной, социальной, психолого-педагогической.
2. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА)
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПРА) – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объёмы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определённых видов деятельности.
ИПРА является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного мероприятия или от реализации всей программы в целом.
ИПРА разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма и реабилитационного потенциала.
ИПРА ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
3. Разработано положение о реализации ИПРА (документ прилагается)
4. Разработан журнал регистрации ИПРА (документ прилагается)
5. После заседания школьного ПМПК составляется протокол занятий (документ прилагается)
Ипра в школе что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”
В соответствии с частью первой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 50, ст. 6609; 2014, № 49, ст. 6928) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), приказываю:
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению № 1;
форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению № 2;
форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению № 3.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2015 г., регистрационный № 38624);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 января 2016 г. № 26н «О внесении изменений в приложения № 1 и 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2016 г., регистрационный № 41167).
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2017 г.
Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. № 486н
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
2. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) содержит реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 4, ст. 453; 2010, № 47, ст. 6186; 2013, № 12, ст. 1319; 2014, № 38, ст. 5096), реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм, а также рекомендуемые товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
II. Порядок разработки ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)
3. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведений медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро).
4. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) информируют инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о целях, задачах и социально-правовых последствиях реабилитационных или абилитационных мероприятий;
5. Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов:
а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;
б) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;
в) определение реабилитационного и абилитационного прогноза;
г) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) (полностью или частично) или компенсировать (полностью или частично) утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности с учетом его потребностей.
Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.
По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
7. В случаях, требующих применения сложных специальных видов обследования, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в главное бюро, Федеральное бюро.
8. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
9. При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).
В новой ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) указываются реабилитационные или абилитационные мероприятия, товары и услуги, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид). Ранее выданная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) погашается путем перечеркивания первой страницы и размещения в правом верхнем углу надписи «погашена», приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина**.
При распечатывании формы ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) допускается вывод на печать только заполненных полей ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в случае ее направления в личный кабинет инвалида (ребенка-инвалида) на Едином портале подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро).
11. Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.
III. Порядок реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)
13. При реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
15. Особенности межведомственного взаимодействия при направлении Выписки могут устанавливаться в рамках соглашения, заключаемого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР, исправительным учреждением с федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
16. В Выписке указываются:
а) наименование и адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, регионального отделения Фонда, территориального органа ПФР, администрации исправительного учреждения, в которые направляется Выписка;
б) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, направившего Выписку;
в) номер ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), номер и дата (число, месяц, год) протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы***, согласно которому разработана данная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);
г) заполненный раздел общих данных об инвалиде (ребенке-инвалиде) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);
д) заполненные разделы (таблицы) мероприятий реабилитации или абилитации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), исполнителем которых определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения, в которые направляется Выписка;
е) заполненный раздел видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, препятствующих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению;
ж) дата направления Выписки.
17. Выписка формируется в форме электронного документа или оформляется на бумажном носителе.
Выписка, сформированная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро).
Выписка, оформленная на бумажном носителе, подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро).
В случае отказа инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) Выписка не направляется.
18. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.
Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
19. При обработке персональных данных инвалида (ребенка-инвалида) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения, должны:
а) соблюдать конфиденциальность персональных данных и принимать необходимые организационные и технические меры по обеспечению их безопасности;
б) обеспечивать защиту обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2011, № 31, ст. 4701).
20. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения при обмене информацией несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Оценка результатов проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида) и заносится в протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.
22. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, территориальный орган ПРФ, региональное отделение Фонда, администрация исправительного учреждения представляют информацию об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 г., регистрационный № 40050).
* Пункт 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2012, № 37, ст. 5002; 2015, № 33, ст. 4836; 2016, № 35, ст. 5320).
** Форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2015 г. № 228н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный № 37410) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40932) и от 6 апреля 2017 г. № 336н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2017 г., регистрационный № 46541).
*** Форма протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29′декабря 2015 г. № 1171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2016 г., регистрационный № 40949) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 336н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2017 г., регистрационный № 46541).
Приложение № 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. № 486н
(наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы)
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида*(1),
выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной
ИПРА инвалида № ___.___.____/_____.______
к протоколу проведения медико-социальной экспертизы №____ от “__”_________ 20__ г.
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): __________________________________________________________
2. Дата рождения: день _____ месяц __________ год ______
3. Возраст: ___________________
4. Пол: 4.1. ¦ ¦ мужской 4.2. ¦ ¦ женский
5.1. ¦ ¦ гражданин Российской 5.2. ¦ ¦ гражданин иностранного 5.3. ¦ ¦ лицо без гражданства,
+-+ Федерации +-+ государства, находящийся на +-+ находящееся на
территории Российской территории Российской
6. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания,
фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела
инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (нужное отметить):
6.1. государство: ______________________
6.2. индекс: ________________________
6.3. субъект Российской Федерации: ____________________________________________________
(не указывается в случае проживания за пределами
территории Российской Федерации)
6.5. населенный пункт: _______________________________________
6.6. улица: __________________________________________________
6.7. дом/корпус/строение: ________/__________/_________
6.8. квартира: ________________
6.9. этаж проживания: ______________
7. Лицо без определенного места жительства
8. Наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего
пенсионное обеспечение инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской
9. Наименование и адрес медицинской организации, направившей инвалида на медико-социальную
10. ОГРН медицинской организации, направившей инвалида на медико-социальную экспертизу:
11. Место постоянной регистрации:
11.1. государство: ______________________
11.2. индекс: ____________________________
11.3. субъект Российской Федерации: __________________________________________________
(не указывается в случае проживания за пределами
территории Российской Федерации)
11.4. район: _____________________________
11.5. населенный пункт: __________________________
11.6. улица: _______________________________________________________________
11.7. дом/корпус/строение: ______/______/_________
11.8. квартира: _____________
12. Лицо без постоянной регистрации ¦ ¦
13. Контактная информация:
13.1. контактные телефоны: ________________________ _________________________ ___________________
13.2. адрес электронной почты: ____________________________________________________________________
14. Страховой номер индивидуального лицевого счета: _______________________________________________
15. Документ, удостоверяющий личность инвалида (указать наименование документа):
______________________ серия ____________ № ____________ кем выдан ________________________________
когда выдан _______________________________________________________________________________________
16. Фамилия, имя, отчество (при наличии) законного (уполномоченного) представителя
(заполняется при наличии законного (уполномоченного) представителя)
16.1. документ, удостоверяющий полномочия законного (уполномоченного) представителя инвалида
(указать наименование документа):
_____________________________________ серия _____________________ № _______________________________
кем выдан _____________________________________ когда выдан _______________________________________
16.2. документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя инвалида
(указать наименование документа):
_____________________________________ серия _____________________ № _______________________________
кем выдан _____________________________________ когда выдан _______________________________________
16.3. Страховой номер индивидуального лицевого счета законного (уполномоченного) представителя
17. Основная профессия (специальность): ___________________________________________________________
17.1. стаж работы: ¦ ¦ лет
17.2. квалификация (класс, разряд, категория, звание): ____________________________________________
17.3. выполняемая работа на момент проведения медико-социальной экспертизы (должность, профессия,
специальность, квалификация, стаж работы по указанной должности, профессии, специальности):
17.4. не работает: ¦ ¦ лет
17.5. трудовая направленность: ¦ ¦ есть ¦ ¦ нет
17.6. состоит на учете в службе занятости: ¦ ¦ да ¦ ¦ нет
18.1. ¦ ¦ первая группа 18.2. ¦ ¦ вторая группа 18.3. ¦ ¦ третья группа
18.2. причина инвалидности: ______________________________________________________________________
18.3. дата установления группы инвалидности: день ______ месяц ______ год __________
18.4. группа инвалидности установлена впервые, повторно (нужное отметить), на срок до:
(после предлога «до» указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который
назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо
делается запись «бессрочно»)
19. Реабилитационный или абилитационный потенциал (нужное отметить):
высокий, удовлетворительный, низкий
20. Реабилитационный или абилитационный прогноз (нужное отметить):
благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неясный)
21. Показания для проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий:
¦ Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности ¦Степень ограничения (1, 2, 3)¦
¦Способность к самообслуживанию ¦ ¦
¦Способность к передвижению ¦ ¦
¦Способность к ориентации ¦ ¦
¦Способность к общению ¦ ¦
¦Способность к обучению ¦ ¦
¦Способность к трудовой деятельности ¦ ¦
¦Способность к контролю за своим поведением ¦ ¦
22. ИПРА инвалида разработана впервые, повторно (нужное отметить) на срок до:
(после предлога «до» указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который
назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо
делается запись «бессрочно»)
23. ИПРА инвалида разрабатывалась при очном, заочном проведении медико-социальной экспертизы (нужное
24. Дата вынесения решений по ИПРА инвалида: “___”______________ 20__ г.
25. Дата выдачи ИПРА инвалида: “___”______________ 20__ г.
Мероприятия по медицинской реабилитации или абилитации
¦ Заключение о нуждаемости ¦ Срок, в течение которого ¦ Исполнитель заключения о ¦
¦ (ненуждаемости) в проведении ¦ рекомендовано проведение ¦ нуждаемости в проведении ¦
¦ мероприятий по медицинской ¦ реабилитационных или ¦ реабилитационных или ¦
¦ реабилитации или абилитации*(2) ¦ абилитационных мероприятий ¦ абилитационных мероприятий ¦