ирц что это такое расшифровка
Ирц что это такое расшифровка
информационный региональный центр
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
информационный ресурсный центр;
информационно-ресурсный центр
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
индекс розничных цен
Институт русской цивилизации
образование и наука, организация, религ.
Полезное
Смотреть что такое «ИРЦ» в других словарях:
ИРЦ — информационно рекламный центр … Словарь сокращений русского языка
Индекс розничных цен (ИРЦ, индекс уровня жизни) — (retail price index, RPI), показатель, отражающий относит, изменение ср. уровня цен на потребительские товары и услуги. Изменение такого индекса обычно используется для выдвижения требований о повышении заработной платы. ИРЦ, как правило,… … Народы и культуры
ИНДЕКС РОЗНИЧНЫХ ЦЕН (ИРЦ) — (Retail Price Index RPI) индекс, измеряющий ежемесячное изменение розничных цен в корзине типичных товаров и услуг, приобретаемых частными семьями. См. также Индексное число; Уровень жизни … Большой толковый социологический словарь
Райков, Александр Вадимович — Александр Райков … Википедия
За перевалом — Обложка первого издания Автор: Владимир Савченко Жанр … Википедия
Ноготь — Ногти на руках Ногти на ногах Ногти это роговые пластинки на тыльной поверхности концов пальцев верхних и нижних конечностей приматов. Ногти являются производными эпидермиса. Содержание … Википедия
ИНДЕКСИРОВАННЫЙ — (index linked) Экономическая переменная, величина которой привязана к индексному показателю. Проценты и выплаты при погашении по индексированным государственным ценным бумагам привязаны к соответствующему индексу цен, например Индексу розничных… … Экономический словарь
Индексация — (indexation), политика пр ва, направленная на изменение уровня заработной платы, социальных пособий и стоимости ценных бумаг в зависимости от изменения индекса, показывающего процентное изменение ср. уровня цен, объема денежной массы или… … Народы и культуры
СТО Газпром 1.13-2008: Система стандартизации ОАО «Газпром». Порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» — Терминология СТО Газпром 1.13 2008: Система стандартизации ОАО «Газпром». Порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»: 3.3 информация о принятом стандарте [изменении стандарта]:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ирц что это такое расшифровка
Смотреть что такое «ИРЦ» в других словарях:
ИРЦ — информационный региональный центр Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ИРЦ информационный ресурсный центр; информационно ресурсный центр Источник: http://www.voumdo.ru/junior.htm… … Словарь сокращений и аббревиатур
Индекс розничных цен (ИРЦ, индекс уровня жизни) — (retail price index, RPI), показатель, отражающий относит, изменение ср. уровня цен на потребительские товары и услуги. Изменение такого индекса обычно используется для выдвижения требований о повышении заработной платы. ИРЦ, как правило,… … Народы и культуры
ИНДЕКС РОЗНИЧНЫХ ЦЕН (ИРЦ) — (Retail Price Index RPI) индекс, измеряющий ежемесячное изменение розничных цен в корзине типичных товаров и услуг, приобретаемых частными семьями. См. также Индексное число; Уровень жизни … Большой толковый социологический словарь
Райков, Александр Вадимович — Александр Райков … Википедия
За перевалом — Обложка первого издания Автор: Владимир Савченко Жанр … Википедия
Ноготь — Ногти на руках Ногти на ногах Ногти это роговые пластинки на тыльной поверхности концов пальцев верхних и нижних конечностей приматов. Ногти являются производными эпидермиса. Содержание … Википедия
ИНДЕКСИРОВАННЫЙ — (index linked) Экономическая переменная, величина которой привязана к индексному показателю. Проценты и выплаты при погашении по индексированным государственным ценным бумагам привязаны к соответствующему индексу цен, например Индексу розничных… … Экономический словарь
Индексация — (indexation), политика пр ва, направленная на изменение уровня заработной платы, социальных пособий и стоимости ценных бумаг в зависимости от изменения индекса, показывающего процентное изменение ср. уровня цен, объема денежной массы или… … Народы и культуры
СТО Газпром 1.13-2008: Система стандартизации ОАО «Газпром». Порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» — Терминология СТО Газпром 1.13 2008: Система стандартизации ОАО «Газпром». Порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»: 3.3 информация о принятом стандарте [изменении стандарта]:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое ЕИРЦ, и как это работает
Эффективная работа коммунальных предприятий, а также оплата за их услуги является одной из приоритетных программ на государственном и региональном уровнях. Потому, в большинстве регионов были созданы единые информационные расчетные центры (ЕИРЦ). О ЕИРЦ, что это такое и о принципе их работы будет рассказано ниже.
ЕИРЦ — что это такое, их деятельность
ЕИРЦ расшифровывается как единые информационные расчетные центры
Как известно коммунальные услуги предоставляются различными предприятиями, и они выдают платежные документы с реквизитами, на которые граждане должны производить оплату.
С целью улучшения сервисов платежей, а также возможность гражданам производить платежи на один счет и были созданы ЕИРЦ (единые информационные расчетные центры).
Согласно данной программе единые информационные расчетные центры — это субъекты хозяйственной деятельности, которые не предоставляют никаких комуслуг.
Они просто принимают платежи от населения, и полученные средства переводят на счета коммунальных предприятий, оставляя себе определенный процент (плату).
Для осуществления такой деятельности руководители ЕИРЦ обязаны заключать договора на принятие платежей со всеми предприятиями, оказывающими коммунальные услуги.
С начала деятельности первых ЕИРЦ появилось много споров насчет их функциональности и продуктивности. Некоторые специалисты считают, что данные учреждения не приносят эффективности, а наоборот увеличивают финансовую нагрузку на кошельки потребителей комуслуг.
Вызвано это тем, что стоимость за некоторые услуги фиксированная (например, свет, газ). Поэтому те, кто их предоставляют, не могут работать в минус, а с учетом того, что ЕИРЦ забирают от 2 до 5% от суммы платежа, предприятия должны увеличивать стоимость квартплаты. Другие специалисты (разработчики концепции ЕИРЦ) наоборот говорят, что гражданам выгодней платить таким образом.
Нужно запомнить, что все ЕИРЦ создаются региональными и муниципальными властями, которые и являются их учредителями. При этом действующее законодательство обязывает все коммунальные предприятия заключать соглашения с этими субъектами хозяйственной деятельности на принятие ими платежей.
Принцип работы ЕИРЦ
Теперь перейдем к рассмотрению принципа работы ЕИРЦ. Его можно расписать в следующих этапах:
В принципе работа этих субъектов хозяйственной деятельности ничем не отличается от принятия платежей банками, другими финансовыми учреждениями. Но главное отличие состоит в том, что гражданин, который является плательщиком комуслуг, получает единый платежный документ, и может одним действием (оплатой) заплатить за все сразу.
Интересно знать, что некоторые ЕИРЦ, работа которых удовлетворяет население, создали персональные электронные кабинеты плательщиков коммунальных услуг. Благодаря им человеку нужно зайти в интернет, создать свой персональный кабинет, куда и будет поступать вся информация по коммунальным платежам, задолженности.
Прикрепив к этому кабинету свою банковскую карту, человек сможет производить оплату за ЖКХ не выходя из дома, то есть введя данные своей банковской карты и сумму, которую надо снять и перечислить в ЕИРЦ.
Как формируются квитанции на оплату
Самый большой ажиотаж у плательщиков коммунальных услуг, которые стали получать их платежные документы, вызвали начисления, которые в некоторых регионах были завышены в несколько раз.
Люди сразу стали разбираться, в чем проблема, и как оказалось, вина в этом была предприятий, которые предоставляли коммунальные услуги, так как в большинстве случаев они неправильно давали информацию. Поэтому вопрос формирования квитанций требует отдельного рассмотрения.
Как было указано выше ЕИРЦ это посредники между плательщиками за квартплатау, и теми, кто их предоставляет.
То есть учет о потребленном количестве ведется именно последними. Некоторые предприятия, у которых есть базы данных, лицевые счета не вовремя предоставляют информацию, поэтому в некоторых случаях, сотрудники ЕИРЦ, дабы не оказаться в ситуации, когда им заплатят меньше, чем необходимо выставляют большую сумму.
Поэтому граждане должны знать, что содержит в себе квитанция на оплату ЖКХ от ЕИРЦ:
Практика показывает, что такие квитанции весьма громоздкие, некоторые с трудом вмещаются на стандартных листах формата А – 4. Если ЕИРЦ предоставляет услугу по электронной оплате коммунальных услуг, тогда плательщику нужно зайти в свой личный кабинет, получить электронную платежку и оплатить ее банковской картой.
Нужно запомнить, что, несмотря на некоторые угрозы со стороны работников ЕИРЦ, что только они имеют право собирать коммунальные платежи, это не соответствует действительности. Согласно законодательству ЕИРЦ предоставляет услуги, от которых граждане могут самостоятельно отказаться и платить непосредственно через банк или другое финансовое учреждение.
Единые информационные центры (ЕИРЦ) созданы для того чтобы плательщики коммунальных услуг, могли оплачивать их в одном центре и с минимальными финансовыми затратами.
Для того, чтобы сделать расчёты между коммунальщиками и населением максимально прозрачными, законодательная власть всерьёз подумывает над тем, чтобы создать во всех регионах РФ информационно-расчётные центры для приёма платежей за ЖКУ.
ИРЦ станут посредниками по расчётам между РСО, УК и потребителями коммунальных услуг
В одной из предыдущих статей мы писали про переход на прямые договора между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями. Согласно новому законодательству, управляющие компании теряют свой статус поставщиков коммунальных услуг и становятся посредниками между населением и РСО.
Тем не менее, львиная доля платежей за жилищно-коммунальные услуги проходит через руки управляющих компаний. В настоящее время сообщество экспертов в сфере ЖКХ активно обсуждает инициативу создания региональных информационно-расчётных центров для приёма платежей от потребителей коммунальных услуг.
Если инициатива будет поддержана, то в обозримом будущем руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ будет наделён на законодательном уровне правом принимать решение о создании и работе в регионе информационно-расчетного центра (ИРЦ).
По задумке, ИРЦ может быть выбран на конкурсной основе или определен в порядке, утверждённым нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Также инициаторы идеи не исключают, что в одном регионе может функционировать сразу несколько таких центров.
Функции ИРЦ
Резонно возникает вопрос, для чего нужно создавать новые информационно-расчётные центры в регионах страны, когда уже итак функционируют центры по приёму платежей от граждан?
По идее авторов будущего законопроекта, ИРЦ должны стать серьёзным инструментом в руках государственной власти, который поможет исключить возможность мошенничества управляющих компаний с поступлениями денежных сборов с собственников помещений в МКД.
Как считают эксперты жилищно-коммунальной сферы хозяйства, управляющие компании имеют за собой такой грешок, как вывод финансовых средств, полученных от населения за коммунальные ресурсы, поставленные РСО. Кроме того, данный механизм сбора платежей с населения поможет смягчить переход граждан на систему прямых договорных отношений с РСО.
Региональные информационно-расчётных центры будут представлены в лице кредитных организаций. В основные функции ИРЦ будет входить деятельность по обеспечению и доведению своевременно и в полном объёме платежей населения напрямую до поставщиков коммунальных ресурсов, то есть до ресурсоснабжающих организаций.
Есть ли необходимость в создании региональных ИРЦ?
По мнению того же экспертного сообщества в сфере ЖКХ, такая необходимость назрела уже давно, поскольку одной из злободневных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве является низкая собираемость платежей с населения за поставленные коммунальные ресурсы.
Всё чаще в судебной практике встречаются разбирательства на основе исков, предъявляемых РСО по взысканию просроченной задолженности по коммунальным услугам. К тому же, не редки случаи, когда при 100%-ной собираемости с собственников помещений в МКД злостным должником выступает сама управляющая компания.
Также частыми случаями судебных разбирательств являются мошеннические схемы по сбору средств с населения за КУ так называемыми фирмами-однодневками. Не меньшее число судебных исков предъявляется к недобросовестным руководителям УК, председателям ТСЖ, тоже практикующим мошеннические схемы незаконного вывода финансов после сбора их с плательщиков за коммунальные услуги.
На фоне ужесточения ответственности для управляющих компаний по многим вопросам их предпринимательской деятельности по управлению МКД законодатель подумывает и о том, чтобы максимально обезопасить граждан и их денежные средства от недобросовестных организаций ЖКХ.
Основной причиной данного положения вещей выступает тот факт, что посреднический характер деятельности управляющих компаний в сфере предоставления коммунальных услуг является неоднозначным. Иными словами, УК, не вырабатывая никаких коммунальных ресурсов и не поставляя их населению за неимением на это соответствующего технологического оснащения и полномочий, тем не менее, управляет всеми финансовыми потоками и имеет прямой доступ к поступаемым объёмам денежных средств потребителей КУ.
Согласно ст.153 Жилищного Кодекса РФ, собственники помещений в МКД обязуются “своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги”.
В соответствии с п.7.1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ, собственники и наниматели помещений в МКД правомерны вынести на общем собрании решение о внесении платы за КУ непосредственно РСО.
П. 7.1 ст.155 ЖК РФ: “На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.”
Данное решение ОСС может быть вынесено не только в отношении всех коммунальных услуг, но также по одному или нескольким ресурсам. На основании протокола ОСС внесение платежей в соответствии с решением собрания собственников помещений в МКД будет являться полным исполнением их обязательств перед управляющей компанией. Поскольку УК отвечает за предоставление качественных коммунальных услуг в жилом доме.
Региональные ИРЦ помогут навести порядок в расчётах за жилищно-коммунальные услуги между всеми сторонами заключённых на поставку КУ договоров. Также они должны помочь в доведении собранных денежных средств с населения до их непосредственного получателя.
Новое в блогах
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ
.Б.Вифлеемский д. э. н.,
директор Центра экономики образования
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ
При этом управляющие компании предоставляют информационно-расчетным центрам списки многоквартирных домов в разрезе лицевых счетов, которые содержат различные данные о гражданах, в том числе Ф.И.О., дату и место рождения, адрес. Можно констатировать, что такие действия управляющих компаний являются грубым нарушением действующего федерального законодательства.
— фамилия, имя, отчество;
— год, месяц, дата и место рождения;
— семейное, социальное, имущественное положение;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
С момента заключения договоров информационно-расчетными центрами с управляющими компаниями первые осуществляли ведение лицевых счетов на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит вышеуказанным требованиям закона.
Согласно ст. 162 ЖК РФ между собственниками жилых помещений и управляющей организацией заключается договор управления многоквартирным домом, в котором в том числе должен быть указан порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Передача функций, связанных с начислением, приемом и учетом платежей, иным организациям ЖК РФ не предусмотрена и требует обязательного получения согласия субъектов персональных данных на сопутствующую передачу таких данных.
Кроме того, деятельность информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ нарушает и нормы жилищного законодательства. Заключенные между информационно-расчетными центрами и управляющими компаниями договоры являются возмездными и предусматривают оплату услуг по совершению действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, по сбору платежей. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 156, п. 7 ст. 155 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений и плату они вносят управляющей организации.
Таким образом, заключение управляющими компаниями с информационно-расчетными центрами договоров на совершение действий по начислению, учету и приему на расчетный счет центров денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным и нарушает жилищное законодательство.
В отдельных регионах данные нарушения федерального законодательства уже стали предметом судебных разбирательств. В частности, Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 24.06.2008, которым рассмотрено гражданское дело по иску общественной организации, специализирующейся на защите прав потребителей, в интересах неопределенного круга лиц к двум управляющим компаниям и информационно-расчетному центру, была признана противоречащей действующему законодательству передача управляющей компанией функций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги центру без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Заключенные договоры предусматривали передачу центру персональных данных всех жителей в нарушение требований Закона о персональных данных, который запрещает распространение таких данных без согласия граждан.
По условиям договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, управляющие компании поручают информационно-расчетному центру производить действия по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги согласно перечню услуг по содержанию и ремонту жилья. При этом плата за услуги, удерживаемая центром с управляющей организации, устанавливается в размере 3% от каждой перечисленной центром с целевого счета суммы платежей потребителей.
Материалами дела подтверждено, что заключенные управляющей компанией и центром соглашения предусматривали предоставление списка домов в разрезе лицевых счетов с указанием типа благоустройства, высоты потолков и этажности. При этом лицевые счета содержали персональные данные жильцов домов, в том числе: фамилия, имя, отчество, дату и место рождения, адрес, семейное положение. Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность. В судебном заседании было установлено, что с момента заключения договоров информационный центр осуществлял ведение лицевых счетов, поквартирных карточек учета и карточек регистрации и выдачу их гражданам на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит требованиям закона.
Суд сделал вывод, что заключение управляющими организациями с информационно-расчетным центром договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным. Также он указал, что в нарушение норм федерального законодательства функции, связанные с регистрацией граждан, были переданы управляющими компаниями информационному центру.
Поэтому суд признал противоправными действия ответчиков (управляющих организаций и информационно-расчетного центра) в части передачи функций по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, передаче и обработке персональных данных без согласия граждан, передаче функций по регистрации места жительства граждан.
Последствия данного судебного процесса в Омске таковы:
— управляющие организации и информационно-расчетный центр пришли к соглашению о расторжении договора на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги;
— советом директоров информационно-расчетного центра было принято решение о вынесении на собрание акционеров общества вопроса о ликвидации компании, в дальнейшем собрание акционеров поддержало решение о ликвидации.
А.Б.Вифлеемский д. э. н., директор Центра экономики образования
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 11
Подписано в печать 06.11.2009
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ (А.Б. Вифлеемский, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2009 г.)