исполнен очей что значит

Что это значит: «. исполненный очей» из песни БГ «Город золотой»

В песне отсыл, но не полный к Апокалипсису Иоанна Богослова.

6. и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
4:8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей;

Видите: перед Иоанном Богословом предстают «животные», очень похожие на тех, которые упоминает песня:

Замечательные животные, окружающие Престол Божий — это тетраморфы. Их довольно часто изображают на иконах.

Тетраморфы — символы евангелистов, авторов четырёх Евангелий: человек (ангел) — Матфей, орёл — Иоанн, лев — Марк, телец (вол) — Лука. Эти невиданные животные — херувимы, ангелы высшего чина (т. е. наиболее близкие к Богу).

Почему херувимы «исполнены очей»?

Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь — всё наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око. свт. Иоанн Златоуст.

Получается, что «город золотой» хранят необыкновенные стражи — ангелы, символизирующие, ко всему прочему, силу, справедливость и мудрость. О человеке — символе любви — автор не упоминает. Может, этот образ не «вписался» в текст?

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/856850-chto-za-vol-ispolnennyj-ochej.html
исполнен очей что значит. исполнен очей что значит фото. картинка исполнен очей что значит. смотреть фото исполнен очей что значит. смотреть картинку исполнен очей что значит.

Источник

Исполнен очей что значит

исполнен очей что значит. исполнен очей что значит фото. картинка исполнен очей что значит. смотреть фото исполнен очей что значит. смотреть картинку исполнен очей что значит.

В предыдущих главах Иоанн начал общаться с Богом и тот дал ему задание. Теперь Бог является к нему в новом виде:

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

исполнен очей что значит. исполнен очей что значит фото. картинка исполнен очей что значит. смотреть фото исполнен очей что значит. смотреть картинку исполнен очей что значит.

(современный перевод) 1 Затем я увидел: вот отворилась в небе дверь, и голос, тот самый трубный голос, что я слышал вначале, заговорил со мной. Он сказал: «Поднимись сюда, Я покажу тебе, чему надлежит свершиться после этого» 2 Я тотчас был вознесен Духом. И вот, стоит престол на небе и на престоле Сидящий. 3 И от Сидящего исходило сияние, подобное сиянию драгоценных камней яшмы и сердолика, и вокруг престола словно бы изумрудная радуга.текст, который хотите выделить

исполнен очей что значит. исполнен очей что значит фото. картинка исполнен очей что значит. смотреть фото исполнен очей что значит. смотреть картинку исполнен очей что значит.

6 Напротив престола словно бы стеклянное море, подобное хрусталю. И посреди престола, и вокруг престола четыре живых существа с множеством глаз спереди и сзади.

7 Первое существо похоже на льва; второе — на молодого быка; у третьего лицо, как у человека; четвертое подобно парящему орлу.

8 И у каждого из этих четырех существ по шесть крыльев, которые со всех сторон, снаружи и внутри, покрыты глазами.

исполнен очей что значит. исполнен очей что значит фото. картинка исполнен очей что значит. смотреть фото исполнен очей что значит. смотреть картинку исполнен очей что значит.

«Откровение Иоанна Богослова» :

Источник

Исполненный очей.

Откровение Иоанна Богослова:
«. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей ; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. «
Синодальный перевод: http://ihtys.narod.ru/revelation.txt

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.1935-1940.

ИСПОЛНЕННЫЙ:
1. прич. страд. прош. вр. от исполнить. Исполненное решение. Исполненная певцом ария.
2. чего. Полный чего-нибудь (книжн.). Исполненный энергии. Песня, исполненная тоски. «Отвечал малютка голосом, исполненным страданья.» Демьян Бедный.
Синонимы: воплощенный, воплощенный в жизнь, воспроизведенный, выполненный, игранный, играный, имплементированный, материализованный, наполненный, облеченный в плоть и кровь, облеченный плотью и кровью, объятый, осуществленный, откатанный, отстуканный, охваченный, полный, представленный, преисполненный, претворенный, претворенный в жизнь, приведенный в исполнение, проведенный в жизнь, проделанный, проигранный, произведенный, пронизанный, проникнутый, разработанный, реализованный, свершенный, сдержанный, соблюденный, сплясанный, сыгранный, целый.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/826734

Современный: Перед престолом было нечто, подобное морю, прозрачному, словно стекло. И ещё стояли перед престолом и вокруг него четверо животных со множеством глаз спереди и сзади.

РБО. Радостная весть: Напротив престола словно бы стеклянное море, подобное хрусталю. И посреди престола, и вокруг престола четыре живых существа с множеством глаз спереди и сзади.

Oгієнка: І перед престолом як море скляне, до кришталю подібне. А серед престолу й навколо престолу четверо тварин, повні очей спереду й ззаду.

King James: And before the throne there was a sea of glass like unto crystal: and in the midst of the throne, and round about the throne, were four beasts full of eyes before and behind.

На полотне итальянского живописца Козимо Тура (Cosimo Tura, 1430–1495) изображён святой Иоанн с орлом на плече во время написания Апокалипсиса на острове Патмос

Источник

Глава IV

Видение небесного престола, его внешняя обстановка, окружающие его 24 старца и четыре животных с четырьмя лицами: льва, тельца, человека и орла. Постоянное славословие и благодарение (1–11).

Начиная с 4 гл. и до Откр.22идёт вторая часть Апокалипсиса, откровение которой получено частью при открытых вратах неба, а частью при открытом небе. Эта часть содержит в себе ряд (или пять порядков) явлений, которые картинно и символически изображают эсхатологию мира и церкви.

Выражение же: «и тотчас я был в духе» поясняет предыдущее, давая понять, что здесь было не телесное восхождение, но духовное, высшее состояние экстаза. Сидящий на престоле не называется по имени, потому что cв. Иоанн хочет указать на первую Ипостась Св. Троицы, Бога Отца в Его отличии от Иисуса Христа ( Откр.5:6 ) и от Св. Духа ( Откр.4:5 ). Предполагая неописуемость и непостижимость Божества, cв. Иоанн изображает Сидящего по виду подобным камню яспису и сардису. Под радугою же вокруг престола разумеется не дождевая радуга, так как состояла не из семи цветов, но из одного – смарагдового; она была круговым преломлением лучей блеска ясписа и сардоника и имела зеленоватый цвет 21 (смарагдовый).

Кто были старцы, окружавшие престол, – толкователями решается неодинаково. На основании того, что эти старцы, сидящие на престолах, были одеты в белые одежды как знак их святости и непорочности ( Откр.3:4, 7:13 ), а на головах их были золотые венцы, служащие символом победной награды ( Откр.2:10 ), должно придти к тому выводу, что под 24 старцами нужно разуметь не какие-либо определенные классы личностей (хотя бы патриархов и апостолов), но и действительных представителей всего прославленного человечества, сколько ветхозаветного, столько же и новозаветного. Эти старцы действительные личности, они избранники из среды прославленных ( Откр.5:9 ), чтобы быть выразителями служения людей Богу и любви Бога к людям.

Животные, виденные Иоанном, хотя и напоминают животных прор. Иезекииля ( Иез.1:4–8, 10 ), но разнятся с ним в самом существенном. Хотя их также четыре, но там каждое было совмещением четырех, здесь – каждое самостоятельно. Поэтому можно считать, что апокалиптическое видение не было заимствованым или переделкою видения прор. Иезекииля, но было совершенно самостоятельным. Так как о самых фигурах животных Иоанн умалчивает и, вероятно, потому, что он сам не разглядел эти фигуры, то нужно думать, что фигуры в видении и не имеют особенного значения, а важно лишь их подобие четырем классам живых существ – созданий Божиих. Эти создания, первое – лев – есть выражение силы второе – телец (вол) – питания, третье – человек – разумности и четвертое – орел – возвышенности.

В видении Иезекииля животные имеют по четыре крыла, и поэтому шестикрылые животные Апокалипсиса более подобны серафимам, виденным прор. Исаиею ( Ис.6:2 ), у которых было по шести крыл. Животные прикрывали себя своими крыльями, прикрывали совершенно, так что их фигуры, кроме их голов, были невидимы для тайнозрителя, и назначение крыльев, таким образом, состояло в сокрытии фигур животных. – Слову «внутри» нужно придать смысл указания на то обстоятельство, что Иоанн видел глаза и под крыльями, прикрывавшими тела животных. Значит, животные Апокалипсиса, так же, как и животные прор. Иезекииля, имели глаза не только на своих лицах спереди и сзади, но и все тело их было снабжено глазами: они были многоочитыми. Назначение животных было таково же, какое было и для серафимов в видении пророка Исаии ( Ис.6:3 ). Они поют почти то же самое, и различие в содержании их славословия заключается в его большей пространности. Животные Апокалипсиса постоянно восхваляют не только святость Господа, как всемогущего мироправителя, но и как Вседержителя. – Эпитет: «Который был, есть и грядет» говорит не о троичности Божества, но о том, что Господь, явивши Себя в Ветхом (который был) и Новом (есть) Заветах, явит Себя как мздовоздателя при кончине мира (и грядет). Таким образом, в этих четырех животных можно и должно видеть бесплотные силы, которые окружают престол Божий. Это совершенно особые (не серафимы и не херувимы) небесные силы, которых видел только св. Иоанн и для которых он не дал никакого другого названия, кроме животных, живых существ по преимуществу, – первых созданий Господа Бога.

Слова: «когда воздают» равносильны: всякий раз как животные воздают, и указывают на повторяемость действий. Песнь ангельского славословия Вечному снова и снова повторялась. И всякий раз, как она оканчивалась, 24 старца, сидевшие на своих престолах, вставали. Они снимали свои венцы и полагали их вблизи себя, пред престолом Божиим и сами поклонялись Сидящему. Их поклонение было выражением сознания созерцаемого Божия величия. И в своем песнопении они говорят, что Господь достоин принять не только славу и честь, которые воздают Ему и бесплотные силы, но и силу, т. е. прославление Божия всемогущества.

Источник

Толкование на Откровение 4:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 4:8 / Откр 4:8

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей

Они, говорит великий Дионисий, двумя крылами покрывают лица, двумя — ноги, а средними летают, чтобы явно было их глубочайшее благоговоление к Откровению, с которым, обладая Божественным осиянием, нисходят к средним Божественным чинам.

И ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет

Покой сих святых небесных Сил состоит в том, что они непрестанно воспевают Божественные песнопения и Триипостасному Божеству приносят Трисвятую песнь. — Словами: иже бе сый и грядый (Вседержитель) означается Святая Троица.

Афанасий Александрийский (

и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель

Что ближе к Богу, чем херувимы и серафимы? И однако, они, даже не видя Его или пребывая подле Него, ни с открытым лицом, но с закрытым, воздают свои хвалы, неустанными устами не что иное делают, как прославляют божественную и несказанную природу посредством Трисвятого Ибо Троица, прославляемая и почитаемая, и поклоняемая, едина и нераздельна и не имеет образа. Она едина без смешения как Единица и различима без разделения. Ибо то, что эти почитаемые живые создания возглашают свои хвалы трижды: Свят, Свят, Свят, — подтверждает, что три Ипостаси — совершенны, как и когда они говорят: Господь, то провозглашают одну сущность.

Источник: Гомилия на слова: «Все Мне предано Отцом Моим».

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет

Они «покоя не имут день и нощь», не потому, чтобы им возбранен был покой, но потому, что блаженство, которым преисполняет их созерцание и причастие славы Божией, как будто из переполненнаго сосуда, непрестанно изливается в радостном журчании славословия, и таким образом «слава, яже от единаго Бога» (Иоан. V:44), возвращается к Богу. Так человек, в своем первобытном состоянии, был «образ и слава Божия» (1 Кор. XI:7), и без одежды не знал наготы, будучи одеян сею славою. Так и видимыя небеса «поведают славу Божию; день дни отрыгает» о ней «глагол, и нощь нощи возвещает разум» (Псал. XVIII:2−3).

Источник: Слово на Рождество Христово (1821 г.).

Викторин Петавийский († 303/4)

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет

Эти животные имели очи изнутри и снаружи. Это обозначает проповедь Нового Завета и показывает духовное предвидение, которое прозирает тайны сердца и видит грядущее, то есть то, что изнутри и снаружи.

Крылья суть свидетельства Ветхого Завета и потому являются свидетельствами двадцати четырех книг — стольких числом, сколько старцев на престолах. Но как животное не может летать, если лишено крыльев, так и проповедь Нового Завета не имеет веры, если не обладает для свидетельства Ветхого Завета теми возвещенными прежде свидетельствами, которыми она поднимается с земли и летит. Ведь всегда сказанное раньше, когда обнаруживается впоследствии исполненным в будущем, оказывается тем, что делает веру несомненной. Однако, с другой стороны, и крылья, если не прикреплены к животным, то им неоткуда получить жизнь. Ведь если то, что предсказывали пророки, не исполнилось на Христе, то проповедь их была напрасной. Этим обладает кафолическая Церковь — предсказанным раньше и позже исполненным; она заслуженно летит и поднимается с земли, [как] живое животное. Еретики же, которые не пользуются пророческим свидетельством, подобны животным, но они не летят, ибо суть земные. А иудеи, которые не получили проповедь Нового Завета, подобны крыльям, но они не живут, — то есть они принесли людям пустое пророчество, не долженствующее быть услышанным, [ибо] исполненное не соединяется со сказанным.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Примасий

и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель

Церковь, в отдельных членах своих повсюду распространенная, в различных городах, областях, провинциях, на различных языках и среди различных народов, непрерывно славит Бога словом и делом, в радости и в печали, днем и ночью славить не престает, так что непрерывная хвала духовных созданий всечасно пребывает в Иерусалиме небесном, чьим подобием хвалится Церковь — странница.

Источник: Комментарий на Откровение.

Руфин

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет

Всемогущим же называется Бог потому, что над всем удерживает власть. Удерживает же Отец над всем через Сына, как и апостол говорит: Ибо им создано все, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли (Кол 1:16). И еще раз, обращаясь к евреям, говорит: через Него веки установил и Его поставил наследником всего (Евр 1:2). Потому что, если через Него Отец установил веки и через Него все сотворил и Он является наследником всего, следовательно, через Него и власть над всем удерживает. Ибо как свет — от света, и истина — от истины, так же Всемогущий от Всемогущего рожден, как написано и в Апокалипсисе Иоанна о серафиме: и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет. Следовательно, Всемогущим называется Тот, Кто грядет: кто же иной Грядущий, если не Иисус Христос Сын Божий?

Источник: Изложение символа веры.

Тертуллиан (155/60−220/40)

и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель

Это, имя, просим мы, да святится! Не в том смысле, чтобы людям прилично было желать Богу какого-либо добра, как будто существует кто-либо другой, от которого может исходить Ему благожелание, или как будто Он терпел бы недостаток, если мы не выражали [Ему] благожелания. Конечно, подобает, чтобы на всяком месте и во всякое время каждым человеком был восхваляем Господь, при достодолжном всегдашнем памятовании о Его благодеяниях. Но это есть собственно желание хваления Бога. И когда имя Божие не было само по себе свято и не святилось, если оно само освящает других? Кому предстоящие ангельские силы непрестанно глаголют: Свят, свят, свят! (Ис 6:3). Посему и мы — будущие сообщники ангелов, если помним об этом — да научимся уже здесь этому небесному гласу к Богу и своей обязанности, связанной с будущим прославлением.

Источник: О молитве.

Тиконий

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг

И в животных показаны двадцать четыре старца — в самом деле, шесть крыл у четырех животных составляют двадцать четыре крыла, — ведь он наблюдал животных вокруг престола, где, как он говорил, прежде видел старцев. Каким же образом животное с шестью крыльями может быть похожим на орла, у которого двое крыл, если не так, что четверо животных суть одно, которое имеет двадцать четыре крыла? Под ними мы понимаем двадцать четыре старца, олицетворяющие Церковь, а ее он уподобил орлу, у коего два крыла, сиречь два Завета, с помощью которых она поднимается ввысь, дабы не испытывать задержку, увлекшись земными пристрастиями.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет

В видениии Иезекииля животные имеют по четыре крыла, и поэтому шестикрылые животные Апокалипсиса более подобны серафимам, виденным прор. Исаиею (VI:2), у которых было по шести крыл. Животные прикрывали себя своими крыльями, прикрывали совершенно, так что их фигуры, кроме их голов, были невидимы для тайнозрителя, и назначение крыльев, таким образом, состояло в сокрытии фигур животных. — Слову «внутри» нужно придать смысл указания на то обстоятельство, что Иоанн видел глаза и под крыльями, прикрывавшими тела животных. Значит, животные Апокалипсиса, так же, как и животные прор. Иезекииля, имели глаза не только на своих лицах спереди и сзади, но и все тело их было снабжено глазами: они были многоочитыми. Назначение животных было таково же, какое было и для серафимов в видении пророка Исаии (VI:3). Они поют почти то же самое, и различие в содержании их славословия заключается в его большей пространности. Животные Апокалипсиса постоянно восхваляют не только святость Господа, как всемогущего мироправителя, но и как Вседержителя. — Эпитет: «Который был, есть и грядет» говорит не о троичности Божества, но о том, что Господь, явивши Себя в Ветхом (который был) и Новом (есть) Заветах, явит Себя как мздовоздателя при кончине мира (и грядет). Taким образом, в этих четырех животных можно и должно видеть бесплотные силы, которые окружают престол Божий. Это совершенно особые (не серафимы и не херувимы) небесные силы, которых видел только ев. Иоанн и для которых он не дал никакого другого названия, кроме животных, живых существ по преимуществу, — первых созданий Господа Бога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *