истинное знание конечная цель человеческого познания отличается тем что оно
наибольшими темпами в сравнении с другими конфессиями приростала
численность буддистов
бывшие некогда лидирующей группой населения, православные
уступили главенствующие позиции мусульманам
среди растущих в численности конфессий оказались мусульмане и
буддисты
численность иудеев не менялась на протяжении исследуемого периода
Буддийские монахи на службе в храме монотонно произносят мантры, время
от времени ударяя в барабаны. Какой элемент религии представлен
приведенным примером?
1)
Понятие «образование», применяемое в общественных науках, отображает
учреждение, в котором осуществляется первичная социализация
детей
процесс передачи ценностей, знаний, социального опыта от одного
поколения людей к другому
совокупность определенных квалификационных характеристик,
отличающих профессию
систему теоретических знаний о природе, обществе и мышлении,
характеризующуюся стремлением к объективному объяснению
сущности явлений и процессов
В современной школе значительное внимание уделяется всестороннему учету
индивидуальных особенностей и способностей учащегося. Это явление
оценивается учеными-обществоведами как определенная тенденция в области
образования, называемая
1) профилизацией
2) интернационализацией
3) гуманитаризацией
4) гуманизацией
Какое из приведенных понятий соответствует определению: «Самостоятельная
деятельность, направленная на приобретение знаний о природе, обществе,
месте человека в мире и внутреннем мире личности»?
1) самореализация
2) самообразование
3) самодеятельность
4) самосовершенствование
Истинное знание конечная цель человеческого познания отличается тем что оно
Максим Тумаков запись закреплена
А1
Способность человеческого мозга отображать объективный материальный мир в субъективных идеальных образах составляет сущность
1) знания
2) сознания
3) познания
4) признания
А2
Художественное (эстетическое) познание основано на
1) выдвижении научных гипотез
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3) накоплении и обобщении жизненного опыта
4) отображении мира в художественных образах
А4
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной цели выдвигает постижение абсолютной истины.
Б. Познавательная деятельность обязательно предполагает использование определенных научных приборов, носит орудийный характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5
Примером какого знания служит следующее утверждение:
«Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом»?
1) теоретического
2) астрологического
3) житейского
4) мифологического
А6
Укажите верное высказывание:
1) Добросовестно заблуждающийся ученый, равно как и лжеученый, сознательно искажающий истину, неспособны придти к истинному знанию.
2) Относительная истина равна заблуждению, и то и другое представляют собой недостоверное знание.
3) Абсолютная истина отличается от относительной тем, что представляет собой полное исчерпывающее знание о мире, о познаваемых объектах.
4) Знания, полученные в результате опытов и экспериментов, истинны по определению.
А8
Верны ли следующие суждения о ступенях познания?
А. Рациональное (логическое) познание предполагает, с одной стороны, отвлечение, отрыв от конкретных предметов и явлений, а с другой стороны, связано с проникновением во внутреннюю, скрытую их сущность.
Б. Формулирование сущности познаваемых явлений в системе понятий характерно для чувственной ступени познания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9
Научное познание, в отличие от познания эстетического, характеризуется
1) нацеленностью на поиск истины
2) выделением эмпирического и теоретического уровней
3) наличием познаваемого объекта и познающего субъекта
4) отображением мира в субъективных чувственных образах
А10
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания
1) сравнения
2) гипотезы
3) наблюдения
4) эксперимента
А11
Студент социологического факультета университета провел по заданию своего научного руководителя курсовое исследование. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в своей деятельности он опирался не только на теоретические, но и на эмпирические методы познания?
1) Студент изучил круг научных источников и литературы по исследуемой проблеме.
2) Студент провел репрезентативный опрос респондентов, необходимый ему для формулирования выводов.
3) Студент выдвинул и обосновал собственную гипотезу проводимого исследования.
4) Студент сформулировал ряд научных выводов и доложил их на заседании университетского научного клуба.
А12
Какая область научного знания исследует природу прекрасного и безобразного?
1) этика
2) эстетика
3) психология
4) логика
А13
Верны ли следующие суждения о сущности познания?
А. Непосредственные чувственные ощущения, в результате которых люди постигают отдельные внешние стороны и качества предметов и явлений, представляют собой единственный источник достоверной информации об объекте.
Б. Одним из критериев истинности знания выступает его логическая обоснованность и доказательность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А14
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен эмпирическим путем?
1) Выдвижение философами концепции глобального общества и новых угроз и вызовов его стабильному развитию.
2) Признание учеными-историками факта расселения протоиранских племен, родственных скифам и сарматам, на территории Тувы и Горного Алтая на основе проведенных археологических раскопок.
3) Составление прогноза развития мировой экономической системы после финансового кризиса.
4) Историками выдвинута новая версия происхождения государства у славянских племен.
А15
Философ Ян Снядецкий писал: «Без материальных предметов нет чувственных восприятий, а без них нет понятий и мышления: это первое и несомненное начало нашего познания». Какова главная мысль его высказывания?
1) Чувственное познание возможно и без материальных познаваемых объектов.
2) Сначала человек формулирует идеальный образ предмета, понятие о нем, а потом уже непосредственно ощущает его.
3) Чувственное и рациональное познание тесно связаны между собой, представляя целостный единый процесс.
4) Мир и человек непознаваемы, человек живет ощущениями и познает только ощущения.
А18
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А) Социальное познание отличает совпадение познаваемого объекта с познающим субъектом: и познают и познаются человек и общество.
Б) В социальном познании, в отличие от естественнонаучного, ведущим методом является эксперимент.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А19
Относительную истину от истины абсолютной отличает
1) постижение сущности предметов и явлений окружающего мира
2) неполнота знания о познаваемом объекте, возможность корректировки в процессе познания
3) соответствие результатов познания познаваемым объектам
4) наличие познаваемого объекта и познающего субъекта
А20
Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Одним из методов самопознания выступает самонаблюдение.
Б. Осуществляя процесс самопознания, каждый человек изучает отношение к себе других людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
наибольшими темпами в сравнении с другими конфессиями приростала
численность буддистов
бывшие некогда лидирующей группой населения, православные
уступили главенствующие позиции мусульманам
среди растущих в численности конфессий оказались мусульмане и
буддисты
численность иудеев не менялась на протяжении исследуемого периода
Буддийские монахи на службе в храме монотонно произносят мантры, время
от времени ударяя в барабаны. Какой элемент религии представлен
приведенным примером?
1)
Понятие «образование», применяемое в общественных науках, отображает
учреждение, в котором осуществляется первичная социализация
детей
процесс передачи ценностей, знаний, социального опыта от одного
поколения людей к другому
совокупность определенных квалификационных характеристик,
отличающих профессию
систему теоретических знаний о природе, обществе и мышлении,
характеризующуюся стремлением к объективному объяснению
сущности явлений и процессов
В современной школе значительное внимание уделяется всестороннему учету
индивидуальных особенностей и способностей учащегося. Это явление
оценивается учеными-обществоведами как определенная тенденция в области
образования, называемая
1) профилизацией
2) интернационализацией
3) гуманитаризацией
4) гуманизацией
Какое из приведенных понятий соответствует определению: «Самостоятельная
деятельность, направленная на приобретение знаний о природе, обществе,
месте человека в мире и внутреннем мире личности»?
1) самореализация
2) самообразование
3) самодеятельность
4) самосовершенствование
Номер правильного ответа в контрольной работе
Природной (естественной) сущностью человека обусловлена его потребность в
1) | самореализации |
2) | самопознании |
3) | самосохранении |
4) | самоисследовании |
Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру-квест на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве
1) | субъекта |
2) | средства |
3) | объекта |
4) | мотива |
Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением?
1) | Труд связан с преобразованием сил и веществ природы. |
2) | Труд позволяет удовлетворять материальные и духовные потребности общества. |
3) | Только благодаря труду, человек стал человеком, выделившись из животного мира. |
4) | Философ К. Маркс писал: «Труд создал человека». |
Верны ли следующие суждения?
А)Свобода – чувство, позволяющее человеку осознавать свое достоинство, возможность действовать самостоятельно.
Б)Только в обществе, предоставляющем личности свободу выбора, человек способен уважать и себя самого и других людей.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
Человек в своей жизни переживает множество различных психических состояний.
Какое из психических состояний человека изображено на фотографии?
1) | ярость |
2) | задумчивость |
3) | радость |
4) | удовольствие |
Высказывание: «Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое сознание» отражает следующую особенность познания мира человеком:
1) | начальная ступень познания связана с логикой, сложными мыслительными операциями |
2) | человек начинает познавать окружающий мир при помощи сигналов, принимаемых органами чувств |
3) | чувства, работа рецепторов, дают человеку исчерпывающую картину мира |
4) | логическое познание автономно от чувственного, не связано с ним |
Истинное знание – конечная цель человеческого познания, отличается тем, что оно
1) | разделяется большинством людей, живущих на земле |
2) | не противоречит предыдущим знаниям о познаваемом объекте |
3) | соответствует познаваемым предметам и явлениям, то есть, объективно |
4) | совпадает с моральными нормами и принципами, устоявшимися в обществе |
А8 |
Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «Чем для вас является религия?».
В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
«Сознание и познание» обществознание 10 класс) Помоги, пожалуйста (ответить на вопросы болела и пропустила эту тему
по теме «Сознание и познание»
Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческого
знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;
в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.
2. Что из перечисленного относится к донаучным
знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
б) теория относительности;
в) закон всемирного тяготения;
3. Что из перечисленного относится к научным
знаниям?
а) библейская легенда о сотворении мира;
б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
4. К чувственному познанию
относится:
а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение.
5. Что из названного является этапом
рационального познания?
а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.
6. Истинное знание отличается от ложного тем,
что оно:
а) разделяется большинством людей;
б) соответствует познаваемому объекту;
в) не противоречит предшествующим представлениям;
г) использует только формы рационального познания.
7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
б) объективные знания об
объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм
8. Утверждение «Физическое тело, погруженное в
воду, равно
массе вытесненной воды» является примером:
б) обыденного знания;
в) мифологического знания;
г) народной мудрости.
а) история; б) политология; в) экономика;
г) психология.
10. Особенностью социального познания является:
а) совладение субъекта и объекта познания;
б) получение объективного знания;
в) соответствие результатов познания поставленным целям;
г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.
11. Верны ли следующие
суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей
сопровождается
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
а) верно только А; б) верны А
и Б; в) верно только Б; г) оба
суждения неверны.
12. Верны ли следующие
суждения об истине?
А. Истинное знание всегда
объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется
большинством людей.
а) верно только А; б) верны
А и Б;
в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие суждения?
А. Практика является универсальным
(всеобщим) критерием
Б.
Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.