история с кладбищем о чем

«Эротика текста»: Взрослея с мертвецами. «История с кладбищем» Нила Геймана

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

Нил Гейман известен по многочисленным экранизациям своих книг и графических романов. Concepture публикует резенцию, посвященную его произведению «История с кладбищем».

Стивен Кинг как-то сказал о Ниле Геймане, что «он – сокровищница историй». Поскольку Кинг сам мастер рассказывать захватывающие истории, я решил поверить его положительному отклику и прочитать книгу Геймана «История с кладбищем». Должен признаться, что до этого я уже читал некоторые работы Геймана, в частности роман «Американские боги» (который мне очень понравился) и сборник рассказов «Хрупкие вещи» (который мне очень не понравился). Поэтому к чтению «Истории с кладбищем» я приступал со смешанными чувствами.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

В англоязычной прозе существует специфический жанр, который называется kidult (kid – ребенок, adult – взрослый). К этому жанру относятся произведения как для рано повзрослевших детей, так и для неповзрослевших взрослых. И к этому же жанру, безусловно, относится геймановская «История с кладбищем».

Поначалу книга показалась мне типичной сказочной историей, скроенной по хрестоматийным лекалам. Но по завершении чтения возникло чувство некоторой незавершенности понимания, ощущение будто что-то осталось нераскрытым. Признаться, я так и не избавился от этого чувства до конца, хотя и предпринял некоторые попытки анализа.

Прежде всего читателю следует знать, что Нил Гейман не является «наивным» автором. Он прекрасно владеет богатой литературной традицией и частенько пользуется принципами постмодернистской текстуальной игры, чтобы создать неявные аллюзии и реминисценции. Для чего он это делает? Может быть от скуки; а может потому, что читатель XXI века требует некоторой интеллеткуальной нагруженности даже самых бесхитростных историй. В любом случае имплицитность аппеляций Геймана к литературным мотивам и образам других авторов составляет, собственно, содержание того странного чувства (послевкусия), которое остается после прочтения его книг.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.Начнем с того, что в оригианле «История с кладбищем» называется «The Graveyard Book», что сразу же остылает нас к «The Jungle Book» Киплинга, из которой Гейман берет мотив так называемого Bildungsroman, то есть, романа-воспитания. Как и Маугли, главный герой «Истории с кладбищем» Никт Оуэнс проходит этапы взросления. И если экзотика Киплинговского романа заключалась в том, что воспитателями были животные (волки, медеведь и пантера), что, кстати было mauvais ton для канона викторианского романа, то Гейман использует образы, более популярные в современной культуре, а именно: привидений, вампиров, упырей, оборотней и т. д. Маленького Никта воспитывают почившие обитатели кладбища. Это позволяет Гейману поместить главного героя в непривычную перспективу, наделить его видением мира, не зашоренным современными культурными реалиями. Благочестивых пуританских призраков, педантичного оборотня и респектабельного вампира можно, конечно, расценивать как классическое постмодернистское переворачивание, когда нелицеприятные монстры оказываются истинными героями, а благообразные герои настоящими монстрами (вспомните «Ведьмака» Анжея Сапковского), но если вчитаться в содержание этих «постмодернистских» образов, можно обнаружить глубокий смысл и понять, что мир куда сложнее наших примитивных дуалистических представлений о нем.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

Как и в любой хорошей книге, в «Истории с кладбищем» есть и любовная линия, точнее история первой детской влюбленности и ее последующей невозможности во взрослом мире. Вообще в книге много грустных, саднящих моментов. Именно таких, которые делают историю жизнеподобной, узнаваемой, пусть и не в точно таких же обстоятельствах и не с теми же словами, но с похожими чувствами и намерениями. Помимо сильной сентиментальной составляющей, в книге есть и философические главы, наполненные поэтическими образами, родившимися как результат размышлений о бренности человеческого бытия (глава «данс-макабр»). Имеет место и приключенческая линия, и интригующие косвенные описания потусторонних сущностей. Несомненным писательским талантом Гейман сводит эту разнородную смесь в цельное повествование, в историю о взрослении мальчика, чья жизнь началась с трагических обстоятельств убийства родителей (как тут не вспомнить «Гарри Поттера»?). От странице к странице вместе с главным героем читателю открывается удивительный мир: внутренний нежный мир детских переживаний; суровый и неумолимый мир взрослых; отошедший в историю мир прошлого, представленный ценностями, лексикой и обрядами призраков давних веков; наконец, мир фальши, алчности и жестокости современного общества. При этом текст читается легко и непринужденно. В этой легкости можно углядеть очередную отсылку Геймана к «принципу айсберга» Хэмингуэя (писать вроде бы поверхностно, но так, чтобы за поверхностью скрывалась большая глубина).

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

Если говорить о сущности геймановских произведений (и «История с кладбищем» здесь не исключение), можно сказать, что он постмодернизирует классические сказки. Напомним, что классическая сказка – это формульное повествование, отражающее инициатический смысл, посвящение человека во взрослую жизнь, переход от детской беспомощности к самостоятельности, приобщение к миру (Пропп «Морфология сказки»). Так вот почти все книги Нила Геймана – это истории о становлении, посвящении главных героев ( Ричард из «Никогде», Тристран из «Звездной пыли», Толстяк Чарли из «Детей Ананси», Тень Мун из «Американских богов», Никт Оуэнс из «Истории с кладбищем»). Постмодернизация же состоит в том, что Гейман несколько модифицирует образы и мотивы классических сказок, делает их более понятными и близкими для современного читателя, оторванного от корней. Для этого Гейман в ироническом ключе использует коды популярной культуры, качественно переиначивая их содержание. В итоге, получается, что фантик вроде блестящий, но внутри оказывается не конфетка, а горькая пилюля.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

Надо отметить, что Гейман публикацией своих книг отчасти выполняет образовательную функцию. Он ненавязчиво рассыпает в тексте различные недомолвки и недоговоренности, которые побуждают читателя искать дополнительную информацию в других источниках. Я, например, узнал, что существует ряд английских идиом, в которых используется имя «Джек». Джек Фрост – персонаж английского фольклора, персонификация мороза; Джек Тар – нарицательное имя моряка (что-то вроде «морского волка»); Джек Денди – нарицательное имя для обозначения франтоватого человека; Джек Кеч, Джек Нимбл и т. д. Этими именами названы отрицательные персонажи «Истории с кладбищем». Почему? Наверняка Гейман вложил и в это какой-то скрытый смысл.

Источник

Нил Гейман. История с кладбищем

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

Вы можете представить, зачем шестилетнему ребёнку знать, как будет звучать «SOS» на языке, например, ночных мверзей, которые вообще не живут в нашем мире? Но она заставляла его штудировать и штудировать:

Уроки продолжались: два дня она учила его только тому, как позвать на помощь на языках всего мира. И била по пальцам ручкой, если он запинался или забывал. На третий день мисс Лупеску бросала:
— По-французски!
— Au secours.
— Азбука Морзе!
— SOS. Три точки, три тире, еще три точки.
— На языке ночных мверзей!
— Что за ерунда… Я даже не помню, кто такие эти мверзи!
— Безволосые крылатые твари, летают низко и быстро. В этот мир они не заглядывают, зато парят в алом небе над дорогой в Гульгейм, город упырей.
— Мне это никогда не пригодится!
Мисс Лупеску поджала губы сильнее, но сказала только:
— Ночные мверзи.
Никт издал в глубине горла звук, которому она его обучила — гортанный, похожий на орлиный клекот.
Мисс Лупеску фыркнула:
— Сойдет.

И вы знаете, эти ненужные знания Никту однажды очень даже пригодились. А уж как ему не раз помогла способность блёкнуть, которой столь упорно обучал его живущий в мавзолее терпеливый мистер Пенниуорт:

— Полагаю, настала пора посвятить несколько дней практическим занятиям. Наше время ограничено.
— Разве? — спросил Никт.
— Боюсь, что так, юный Оуэнс. Итак, успешно ли вы блекнете?
Никт надеялся, что ему не зададут этот вопрос.
— Успешно. То есть… Ну, вы понимаете.
— Нет, юный Оуэнс. Не понимаю. Быть может, продемонстрируете?
У Никта упало сердце. Он глубоко вдохнул, зажмурился и изо всех сил постарался поблекнуть.
На мистера Пенниуорта это не произвело большого впечатления.
— Фи! Не то! Совершенно не то! Мертвые блекнут и скользят, мой мальчик. Скользят из тени в тень. Блекнут в сознании. Попробуйте еще раз.
Никт попробовал еще старательнее.
— Вы заметны, как нос на лице! — возмутился мистер Пенниуорт. — А нос ваш заметен весьма и весьма. Как и все ваше лицо, молодой человек! И вы весь. Ради всего святого, опустошите свой разум! Пробуйте еще раз. Вы безлюдный проулок. Вы дверной проем. Вы ничто. Вы невидимы для глаза, вы не привлекаете мысль. Там, где вы, нет ничего и никого.

Источник

«История с кладбищем» – Нил Гейман

Рецензия на книгу «История с кладбищем» – Нил Гейман, написанная в рамках конкурса «Ни дня без книг». Автор рецензии: Мария Тельманова.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.Обожаю Геймана. Люблю его неповторимый стиль, который не сравнить ни с одним автором. И все его истории уникальны, фантазия настолько необычна, что просто поражает.

«История с кладбищем» не исключение. Хотя что-то в ней есть от детской наивной сказки, но все же ограничение по возрасту думаю есть, и маленьким детям не советовала бы читать эту книгу. Особенно конечно из-за момента убийства в самом начале книги, довольно жутко для детской сказки.

История, как и многие другие у Геймана, довольно готическая. Но она показывает то, что не нужно бояться практически ничего в жизни, учит отваге и смелости. И даже такое непривлекательное на первый взгляд место, как кладбище, может оказаться вполне уютным местом с довольно добродушными и отзывчивыми обитателями.

Также Гейман в своей неповторимой манере открывает нам мир духов, призраков, оборотней и вурдалаков с другой стороны. Поэтому последователям «демонологии» также можно ознакомиться с данным произведением).

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

А вообще в книге мне понравилось все: начиная от описания персонажей и заканчивая сюжетом. И, что немаловажно история довольно поучительная. Во-первых, учит тому, что стереотипы не всегда верны, и персонаж, которого все считают «плохим», может оказаться не просто хорошим, но и самым верным и надежным другом. Во-вторых, учит тому, что не стоит пренебрегать уроками. И в-третьих, учит, что не нужно обижать «странных» на вид детей, иначе можно «отгрести» по-полной.

Мой любимый персонаж в книги девочка-ведьма. Она с характером, отвергнута обществом, но по несправедливости. Но она хороший друг, именно она всегда выручала главного героя в сложных ситуациях. Также очень запомнилась женщина-оборотень, учитель Никта. Именно такие и у нас были учителя, строгие, требовательные, готовые поставить в угол за не выученный предмет. Но на самом деле они просто заботятся о нас и о нашем будущем, и ведь некоторые знания действительно могут не просто пригодиться в жизни, но и спасти нас от гибели. К сожалению, понимаем мы это уже после совершенных ошибок.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

А любимый момент в книге это праздник на площади, когда мир мертвых и мир людей на один момент соединились, вместе сосуществовали, танцевали и веселились.

История немного жутковатая, но очень захватывающая и волшебная, всем рекомендую и книгу, и автора.

Рецензия написана в рамках конкурса «Ни дня без книг»,
автор рецензии: Мария Тельманова.

Источник

История с кладбищем

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

В ночь, когда погибла вся его семья, крошечный мальчик каким-то чудом оказывается на улице и даже добирается до старого кладбища, где находит приют на долгие годы. Обитатели кладбища, призраки, вампир и оборотень, дают мальчику имя, воспитывают и опекают его. На кладбище – и в большом, человеческом мире – его ждет множество приключений, которые помогут ему повзрослеть и полюбить мир живых, опасный, волнующий и манящий.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

Они как те люди, которые думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поехал, ты берёшь с собой себя.

Они как те люди, которые думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поехал, ты берёшь с собой себя.

— Ты всегда ты, но ты меняешься, и с этим ничего не поделаешь.

— Ты всегда ты, но ты меняешься, и с этим ничего не поделаешь.

“Люди стремятся забыть невозможное. Так мир кажется им безопаснее.”

“Люди стремятся забыть невозможное. Так мир кажется им безопаснее.”

Папа преподавал физику частиц, но, как сказала Скарлетт Никту, «желающих преподавать физику частиц больше, чем желающих ее изучать».

Папа преподавал физику частиц, но, как сказала Скарлетт Никту, «желающих преподавать физику частиц больше, чем желающих ее изучать».

С этой книгой читают

Отзывы 53

Гейман создает потрясающие миры. Они рядом с нами, только руку протяни, но отличаются от него некой мрачностью, жестокостью и при этом – чистотой. Только в чистом и естественном мире мертвые могли оказаться милосерднее жэивых. Этакий своеобразный ремейк Киплинговской «Книги джунглей», о чем сам автор упоминает в послесловии.

Гейман создает потрясающие миры. Они рядом с нами, только руку протяни, но отличаются от него некой мрачностью, жестокостью и при этом – чистотой. Только в чистом и естественном мире мертвые могли оказаться милосерднее жэивых. Этакий своеобразный ремейк Киплинговской «Книги джунглей», о чем сам автор упоминает в послесловии.

Обожаю этого автора, жаль, что тут мало его книг. Обычно читаю взахлеб за день. Не назвать ни детской, нни взрослой книгой, скорее для мечтателей и тех, кто любит отстраниться. Советую всем!

Обожаю этого автора, жаль, что тут мало его книг. Обычно читаю взахлеб за день. Не назвать ни детской, нни взрослой книгой, скорее для мечтателей и тех, кто любит отстраниться. Советую всем!

Современная сказка для взрослых – довольно успешный жанр сегодня. Повесть коротенькая, но ёмкая; читается легко и быстро. Оставляет в голове интересное ощущение. не, описывать не буду – почитайте – увидите сами))))

Денег на книжку не жалко.

Современная сказка для взрослых – довольно успешный жанр сегодня. Повесть коротенькая, но ёмкая; читается легко и быстро. Оставляет в голове интересное ощущение. не, описывать не буду – почитайте – увидите сами))))

Денег на книжку не жалко.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.

Источник

Нил Гейман «История с кладбищем»

История с кладбищем

The Graveyard Book

Другие названия: Книга кладбищ

Язык написания: английский

Перевод на русский: — Е.А. Мартинкевич (История с кладбищем) ; 2009 г. — 8 изд. Перевод на украинский: — С. Филатова (Книга кладовища) ; 2017 г. — 1 изд.

В произведение входит:

Обозначения: история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.циклы история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.романы история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.повести история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.графические произведения история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем.рассказы и пр.

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Некоторые книги сверкают так ярко, что бросают отражения спустя десятки лет после того, как увидели свет. На закате XIX века над Британской Империей вспыхнула сверхновая Редьярда Киплинга. С этого момента повела свой отсчет история мальчика, выросшего среди волков в джунглях Индии. Ее отсвет мчался сотню лет через переиздания и экранизации, прежде чем в один прекрасный день яркий солнечный зайчик не угодил прямохонько в голову начинающего английского писателя и журналиста – Нила Геймана, глядящего на то, как лихо его маленький сын накручивает педали трехколесного велосипеда возле могильных камней. В тот день родился замысел «Книги Кладбища». Но до того момента как идея оделась в книжную обложку, пришлось прождать больше двадцати лет.

Главного героя «Книги Кладбища» зовут Бод. Это не опечатка, не Боб, а Бод, сокращенно от Nobody, т.е. Никто. Свое редкое имя, которое до этого как-то раз использовал Одиссей, он получил от своих приемных родителей. Бездетная чета Оунсов взяла его под свою опеку, чтобы защитить от человека по имени Джек, убившего семью Бода.

Даже в наше время победившего постпанка, Оуенсы не выглядит как обычная семья. Ладно бы просто жили на кладбище в могилах, но ведь оба супруга давно умерли. Да-да, вы не ослышались, спасители Бода мертвы. Кладбищенская ограда не просто огораживает место, где лежит хладный прах, она отделяет мир живых от мира мертвых. Здесь среди помпезных гробниц и простых могильных плит кипит нежизнь: играют умершие дети, позерствует поэт-графоман, покончивший жизнь самоубийством, в старинном кургане охраняет сокровища своего повелителя загадочный Синий Человек, а где-то есть проход в пустыню, где расположен заброшенный город, приспособленный духами под свое обиталище. Таков новый дом Бода, который своей необычностью ничуть не уступает джунглям Маугли.

Нил Гейман не мастер романов, порой мне кажется, что ему слишком скучно последовательно описывать приключения одного и того же героя или героев. Структурно «Книга Кладбища» — хороший компромисс между длинной и короткой формой. Книга состоит из восьми небольших историй из жизни Бода. С каждой главный герой становится старше на два-три года. Не все одинаково интересны, но все выстраиваются в цельную историю неминуемого взросления, которое рано или поздно выведет Бода, как в свое время его литературный прообраз, из места, ставшего его домом в мир обычных людей.

Как-то Ким Ньюман подметил, что истории Геймана для детей отличаются от его взрослых книг тем, что в них гораздо больше жестокости. Эту историю автор сумел подать так, что она может растрогать даже черствого как камень читателя. Ну а сентиментальным барышням можно посоветовать немедленно начать откладывать впрок носовые платки. Чтобы стать безусловным шедевром книге не хватило какой-то малости, ощущения катарсиса в конце, которое так характерно для произведений Рея Брэдбери, тоже посвященных взрослению. Еще бы чуть-чуть эмоций и книгу бы закрывал совсем другой человек чем ее начинал читать, но.

В целом, безусловная авторская удача. На основе киплинговских историй о Маугли Нил Гейман создал мудрую, мрачную, очень атмосферную книгу о взрослении. 9/10

Это одна из тех книг, которую следует читать в подростковом возрасте, когда воспринимаешь происходящее в книге не задавая себе лишних вопросов. Мой внутренний ребёнок в восторге, а мой внутренний взрослый скептически хмыкает.

«Ребенку» понравился необычная ситуация и мир мертвых. Особенно завораживает и пугает путешествие через «упырью дверь». И безусловно интересно наблюдать взаимодействие Никта с внешним миром, как он взрослеет, как меняются его интересы.

По поводу того, что в некоторых отзывах спрашивают зачем учить Никта сверхъестественным умениям, если повзрослев, он станет обычным человеком.

А по моему это очень символично. У детей более открытым разум, они более иррациональны чем взрослые, они верят в чудеса, и у них открытая душа. А взрослые рациональны и отягощены грузом знаний, им трудно поверить и принять необычное. Поэтому повзрослев Никт и теряет свои способности. Момент этой утраты символичен, он характеризует конец детства.

А вот здесь вступает мой внутренний взрослый». И начинается приземленный разбор полетов. Насколько НИкт приспособлен к реальной жизни? Знает ли он что делать, куда идти? Понимает ли он что надо выбирать будущее дело, учиться работать? И вообще насколько легко ему придется во взрослой жизни? Насколько его смогли подготовить к реалиям мертвые хотя в плане самообслуживания и социально-бытовых навыков? И что-то мне подсказывает, что Никту будет очень нелегко за порогом кладбища, и его путь будет труден и тернист. А если ему удастся с честью пройти через все жизненные неурядицы и не сломаться, то значит у Никта действительно сильный характер.

А напоследок хочется сказать герою «Ты повзрослел Никто Оуэнс! И тебя впереди ждет долгая и неповторимая жизнь! Но твой путь не будет выстлан розами. Теперь ты сам по себе и тебе придется самому прокладывать свой жизненный путь!»

Какой-то у меня очень приземленный взгляд на книгу, но очень хочется подольше оставаться в душе ребенком и просто получать удовольсвие от подобных книг, а не смотреть на них критическим взглядом взрослого.

Вот казалось бы, всего-навсего взять за основу «Книгу джунглей» Киплинга и поместить её героев в другой сеттинг. Вместо южноазиатских джунглей, взять старое кладбище, вместо волчьей семьи — пару кладбищенских приведений, вместо Багиры — вампира, а вместо Шерхана — загадочного убийцу, человека по имени Джек. И посмотрите, как тут же меняется атмосфера. Это уже не лихие приключения в экзотическом антураже, а настоящая мистическая история, пронизанная викторианским духом. Поменялись не только маски и декорации, но и настроение, сместились акценты и поменялся глубинный рельеф произведения. Гейман утверждает, что книга далась ему нелегко, и пришлось долго над ней работать. Но читая «Историю с кладбищем» очень трудно в это поверить, кажется, что Автор писал на одном дыхании, взяв перо вечером и поставив точку на заре следующего дня. Настолько легко книга читается, настолько все сюжетные шестеренки хорошо подогнаны и смазаны и настолько герои получились колоритные и запоминающиеся, что совсем не верится, будто такая феерия рождалась в творческих муках.

Импонирует и то, что по настоящему викторианскую сказку Автору удалось гармонично вплести в наше время и в нашу действительность. Ведь и вправду, очень трудно придумать сказку, где бы одновременно существовали и мобильные телефоны, и совершенно не потерялась атмосфера классического волшебства знакомого нам с детства. Гейман удачно состыковывает разные эпохи, вынося свою историю вне всякого времени.

Конечно, можно спорить, насколько привлекательна вторичность сюжетных линий для читателя, но, как говорит Екатерина Мартинкевич в послесловии переводчика, можно это воспринимать как некую литературную игру, которая, здесь я с ней на 100% согласен, читающим детям обязательно понравится. Да и многим взрослым придётся по вкусу. Тем более у Нила Геймана очень приятный слог, стиль и прекрасное чувство юмора.

К сожалению, не смотря на потрясающую атмосферу и ярких персонажей, мне в книге не хватило насыщенности, динамики и тайн. Не знаю, как так получилось, но пару раз я все-таки сумел зевнуть. Но в целом, ещё раз повторюсь, от книги остались только положительные впечатления.

Не могу не упомянуть (раз уж сам Автор его в «благодарностях» вспоминает) Криса Риделла, который нарисовал чудесные иллюстрации к книге. Рисунков, к сожалению, немного, но они удивительно точно передают образы и характеры героев этой истории. К счастью это не первый, и надеюсь, не последний союз Риделла и Геймана и уже можно полистать ту же «Коралину» или «Никогде», наслаждаясь их совместным творчеством.

Интересное переложение классической Книги Джунглей Киплинга. Надо понимать сразу, что данный роман написан скорее всего для подростков. Более мрачноватый, более серьезный чем история про Маугли. При этом даже взрослые найдут для себя определенно интересные моменты о которых стоит задуматься.

Почему для подростков? Здесь главный герой испытывает одиночество, по сути его окружение это призраки и наверное это некая аналогия того состояния, которое испытывают подростки в их возрасте. И родители рядом, и друзья, но одиночество полнейшее. Думаю, многие проходили через такое. И что примечательно — это способность главного героя быть «незаметным».

Сам роман это сборник историй, местами есть жестокие моменты, но это как бы признак взрослого разговора с читателем. Гейман, наверное, не хотел скатываться в сюсюканье. Разговоры, размышления и совсем мало действий. Это диалог по взрослого с взрослеющим, но без нотаций.

Это не просто адаптация и не просто мрачная сказка, а по сути психотерапия. Не с каждым это будет резонировать, но если это произойдет, думаю, эффект будет действенным.

Очень занятная книга в жанре мрачного подросткового фэнтези. Главный герой – британский мальчуган по имени Никт, которого на протяжении пятнадцати лет растят призраки, вампиры и оборотни, обитающие на местном древнем кладбище. И вот этот процесс взросление в окружении всякой разной нечисти, чья культура и способности, понятное дело, существенно отличаются от человеческих, показан очень круто. Увы, к основной интриге (причине убийства родителей Никта) есть много вопросов, как будто автор додумывал ее уже после того, как был написан основной текст. Она скомкана, подана поверхностно и совсем не сносит крышу в момент кульминации. Есть придирки и к названию. Но это не вина Геймана, а, как обычно, старания наших доблестных локализаторов. В оригинале роман назывался «Книга кладбищ» по аналогии с «Книгой джунглей». И это название и звучит, и отражает суть романа куда лучше.

Куда бы ты не поехал, ты берешь с собой себя.

Все же я не понимаю ажиотажа вокруг творчества Геймана. И ведь столько хвалебных отзывов на его книги. Я прям вижу толпу фанатов, с пеной у рта, доказывающих, что Гейман – гений. Не, ребята, это же не так!

«История с кладбищем» пылилась на полке около года. Эх, лучше бы тогда что-нибудь другое купила. Книга-то вроде и не плохая, но явно переоценена. Сюжет – проходной. Вот даже спроси меня, что там происходило, так особо и не припомнишь. Абсолютно проходной сюжет.

Понятие не имею, что хотел показать автор. Персонажи плоские. Мир не продуман. Борьба со злом – притянута за уши. А ведь автор пытался переделать «Книгу джунглей» Киплинга… Я короче не поняла прикола.

Гейман – переоценённый автор. Может и рано об этом судить, но прочитав четыре книги – уже могу что-то сказать об авторе. Правда впереди меня еще ждут «Американские боги» и «Никогде». Не знаю, может дальше будет лучше, но пока что… Серьезно? Еще и премию книга получила? Капец вообще.

В том, что Гейман умеет писать заковыристые и маскулинные сказки для взрослых, я уже убедился на примере бодрых «Американских богов». А теперь подтвердились догадки о том, что и в более мягком жанре он не менее хорош. Примером служит прекрасно сочиненная «История с кладбищем», вольная вариация «Книги джунглей», в которой мальчик Никто Оуэнс растет на кладбище, познает мир через истории дружелюбных привидений и готовится к встрече с заклятым врагом.

Книга захватывающая, добрая и, что важно, неглупая. Гейман аккуратно обозначил не только утешительные плюсы, но и неоспоримые минусы существования после смерти. Несколько лет назад я на кой-то прочитал отвратительно тупую ванильную книжку «Двойная жизнь Чарли Сент-Клауда», где легкий на руку автор даже не удосужился объяснить, что вообще мешает нам тут же добровольно отдать концы и полететь в чудесный мир с вечно веселыми родными духами. А то, Карл, что этого мира не существует, и будь уж любезен донести это до недалекой категории читателей, будь то девочки-подростки или дети.

Но вернемся к хорошей литературе. От прочтения «Истории с кладбищем» остается приятное и меланхоличное послевкусие, а язык Геймана (и бесподобный перевод Екатерины Мартинкевич) — ну прям бальзам на разум и душу. Получилась замечательная сказка для всех возрастов, которая наверняка и намного переживет своего автора.

Светлое и немного грустное произведение, сказка, роман о взрослении, о дружбе, об обретении новых друзей, о границе жизни и смерти, о взаимопомощи, любви и преданности. Автор относится к своим героям с юмором, доброй иронией.

Текст пронизан аллюзиями и отсылает читателя ко многим произведениям, авторам и к фольклору. Думаю, не буду оригинальна, если скажу, что есть явная аналогия с Маугли (сам Гейман писал об этом), даже само название оригинала на это указывает. Но история о Маугли, положенная в основу, претерпела изменения и весьма необычные. Мальчик попадает в семью призраков и воспитывается на кладбище, учится всем премудростям призрака, постигает особенности разных представителей другого мира. Вынужденный скрываться от убийцы, который за ним охотится, мальчик по имени Никто Оуэнс живет на кладбище, где обрел новых родителей, опекуна, верных друзей, учителей. Он не видит в этой жизни ничего необычного, ведь другой жизни он не помнит. Никт типичный для своего возраста сорванец, попадающий в передряги и ищущий приключений. Он вырос добрым мальчиком, умеющим за себя постоять и не чуждым сострадания и желания помогать.

Интересен выбор имени главного героя. В той ситуации, в которой очутился мальчик, любое другое имя звучало бы диссонансом. Он ведь и на самом деле никто – никто его не видит и не запоминает, он незаметен для окружающих, «блекнет» и «скользит по снам».

Весьма нетипичными предстают перед нами такие популярные образы как вампир и оборотень (здесь – Пес Господень). Сайлес нигде в тексте не назван вампиром, но по косвенным признакам с первых же строк понятно, что он вампир. Он взял на себя роль опекуна Никта и заботился о нем все то время, пока мальчик жил на кладбище. Сайлес стал для него одним из самых близких друзей, а потому расставание стало очень печальным событием для обоих.

Кладбище изображается с совершенно иной стороны, нежели мы привыкли его воспринимать. Это добрый обособленный мир, где все друг другу помогают и живут в мире и согласии, где время течет неспешно и мало что меняется.

Все повествование окутывает удивительная атмосфера: с одной стороны – добрая и душевная, с другой – мрачная и темная.

Финал немного грустный, но закономерный – Никто вырос и теперь перед ним открыт весь мир, полный тайн и приключений.

Отличный перформанс от известного сказочника Нила Геймана при соучастии художника Криса Рэндалла.

Перефраз киплинговской «Книги джунглей», на «Книгу мертвых», ребенок, воспитанный мертвецами, поскольку его маму убили существа гораздо худшие, чем безобидные покойники.

И в остальном сюжет очень и очень пересекается и даже с аллюзиями на город бандерлогов (нет, это не Львов), но со всеми положенными шутками юмора, подростковыми конфликтами и влюбленностями, решающей схваткой с коллективным Шерханом и конечно полным аналогом разного рода хищников из дикого леса, только в этом случае создания гораздо страшней и опасней.

Рекомендую. Вещь отличная, атмосферная и завершенная.

история с кладбищем о чем. история с кладбищем о чем фото. картинка история с кладбищем о чем. смотреть фото история с кладбищем о чем. смотреть картинку история с кладбищем о чем. Oreon, 11 сентября 2019 г.

Для меня эта книга Геймана с самого начала выглядела противоречивой и вызывала нехорошие подозрения. Просто сама тема кладбища никак у меня не ассоциируется с детством, с чем-то тёплым или светлым. И так и осталось до конца книги, это, возможно, и не позволило поднять оценку выше. Хотя. В сравнении с Звёздной пылью — другой прочитанной у автора книгой, мои эмоции и ожидания были однозначно противоположными. Когда от Пыли, после одноимённого фильма, я изначально ожидал большего, и оценка постепенно, к концу, понижалась. То здесь, в Книге кладбища, оценка изначально ожидалась где-то в районе шести, а после стартовой сцены с маньяком-Джеком, то колебалась и к пятёрке, но далее она только росла, пока не дошла до твёрдой семёрки, а оценив послевкусие, я остановился на теперешних восьми. Такой рост оценки от начала, у меня редко бывает, скорее наоборот. Возможно, тут всё дело в главной локации — кладбище, ну не тянет меня к нему.

Что порадовало, так это авторский слог, он мне понравился ещё со звёздной пыли. Такой неспешный, плавный, всё в меру, где-то с юмором, где-то с интригой. Оригинально смотрятся надгробные эпитафии рядом с вводом нового персонажа в повествование. Большой плюс, что автор искусственно не раздувает повествование, в сравнении. да с тем же Кингом! Правда разные главы-истории не одинаково интересны. Глава про танец макабр, например, для меня выглядит верхом абсурда и является самой слабой в книге, ей отдельно я бы точно больше 5-ки не выставил. Зато последние главы, особенно про на все руки мастеров Джеков, показались не в пример лучше. Понравилось, как бережно разложенные в разных главах локации и герои оказались логично задействованы в финальных разборках. Очень интересный получился образ Сайласа, более импонирующих вампиров, я в книгах ещё не встречал. Достаточно лирично и к месту выглядела подружка Ника. Вот только сначала она была, потом уехала, снова вернулась, и я уже думал, по законам, жанра. Но автор рассудил по другому, хотя, наверно, так более реалистично.

Ещё могу признаться, что временами я не силён в аналогиях, я читал Книгу джунглей, и её рассказы, за некоторым исключением, не произвели на меня сильного впечатления (Тарзан был куда сильнее), возможно поэтому Книга кладбища не вызвала у меня никаких ассоциаций с Киплингом, пока я не дочитал до послесловия автора. Да и тут редко кто в отзывах об этом не вспомнил, а я вот так и мог бы остаться в неведении, хотя, если вдуматься, согласен — общее есть. Да и вообще, Гейман взял уже известные сюжеты: воспитание в чуждой среде, вселенский заговор, гули и т.д и сплёл из них свою оригинальную, немного мрачноватую, жутковатую, немного готическую историю.

При этом финал остаётся таким, что можно наплодить ещё много книг-продолжений, и про самого Ника, и про вселенную, и, конечно, дом, куда возвращается Сайлас.

А вот детям бы я не читал — боюсь можно развернуть неокрепшую психику не в ту сторону: враждебный мир живых и мёртвая безопасность и дружелюбие старого кладбища. Да и девочка Скарлет, которой родители не нашли места где погулять, кроме кладбища, воспринимается странновато. Странно также выглядит, что все мёртвые добрые, надо думать пока были живы все склочились между собой, а как умерли — обрели покой и доброту. А зачем они учили мальчика своим тёмным наукам, если знали, что подросший он утратит к ним способность? А также остались до конца не досказаны истории монстра подземелья и почётной гвардии.

Ещё одна моя попытка читать Геймана оказалась неудачной. И похоже она станет последней. Это совершенно не мой автор.

Читая «Историю с кладбищем», я чувствовала себя старым приземлённым циником, которому не нравятся сказки. Всё в этой книге как-то по-детски просто. Простой слог без изысков и атмосферных описаний. Простые персонажи – нет неоднозначных героев, интересных предысторий или характеров. Простой сюжет – есть однозначно добрые призраки, которые помогают и защищают героя, есть злое зло, которое хочет мальчика погубить потому что… ну, оно злое. Никаких серьёзных конфликтов и переживаний в книге нет – всё ровно и спокойно. И скучно.

Наверное, будь мне семь лет, мне бы понравилась эта книга. Но мне не семь.

Это мой первый опыт чтения Геймана. А случилось так, потому что я упорно обхожу стороной авторов, которых читают все, не люблю «общественных писателей», странная привычка, но что уж поделать))) Но познакомиться с Гейманом рано или поздно я все же собиралась, как оказалось, надо было делать это все же раньше. Первые главы «Истории с кладбищем» меня очень порадовали. Автор пишет хорошо. Атмосфера великолепная: кладбище на холме, старинные склепы и надгробия с ангелами, неосвященная земля с могилой ведьмы, готическая часовня и заброшенная египетская аллея с зимними цветами. Ну просто прелесть! И герои меня заинтересовали, что может быть интереснее, чем когда персонажи — призраки, пёс господень и загадочный господин в черном, укутанный как в плащ бархатистым туманом? Но дальше что-то пошло не так. В сюжете постоянно что-то происходило, главного героя поджидали приключения, а мне было скучно.

Наверное, так произошло, потому что мальчик Никто так и остался для меня никем. Серым, пустым и незаметным. Я за него не переживала, мне он был не интересен. Да и вообще в этой истории меня заинтересовали лишь два момента:

К сожалению, этот мой вопрос успешно отпал, не успела я даже дочитать до середины книги, я думала автор дольше потянет интригу.

— Кто такой Джек? И чем ему не угодила семья мальчика?

Здесь автор продержал интригу до конца, да, но она не произвела на меня впечатления. Вся эта история с пророчеством показалась мне уж слишком притянутой за уши и подогнанной под сюжет. Возможно, я просто ворчу, потому что со второй половины книги мне хотелось ее быстрее дочитать и расстаться с мальчиком Никто.

Не могу объяснить, как так вышло, что вроде бы хорошо написанная книга с довольно правильным посылом прошла совершенно мимо меня. Не затронула совершенно, даже более того, показалась бездушной. И да, автор меня очень расстроил главой про упырей. Мало того, что она не понравилась мне сама по себе, так и я ещё не смогла Гейману простить того, что он поиронизировал на тему «знаменитого писателя Виктора Гюго», сделав его безмозглым, вонючим и жадным упырем. Должно было быть смешно? Мне было противно. Другие читатели пройдут мимо и не заметят, а я так уж вышло люблю Гюго больше Геймана в тысячу раз))) Поэтому, да, он все равно, что меня обидел.

Итого: Хорошая подростковая история про мальчика, ищущего своё место в мире живых, и нашедшего семью в самом неожиданном месте. Все здесь хорошо: и стиль изложения, и атмосфера, и герои. Но. я с автором не подружилась, хотя ещё одну попытку знакомства обязательно все же когда-нибудь совершу.

Это первая прочитанная книга у Геймана. Интересная история. Несмотря на убийства и кладбище, действительно, очень светлая. Прочитала с удовольствием. Хотя она всё же больше детско-юношеская, но время от времени хочется почитать что-то именно такое.

Резанул в ней меня только один момент, связанный со Скарлетт. Как и Никт, я не поняла, почему она так изменила свое отношение к нему. И ведь он многим задавал этот вопрос, а ответа так и не получил. Видимо, автору очень хотелось увести эту героиню с пути Никта и он придумал такой способ. Мне кажется, это можно было сделать и иначе.

Не хватило мне подробностей про организацию джеков-мастеров-на-все-руки и Почетную гвардию. Сама тайна, вокруг которой завязался сюжет, кульминация и развязка, для меня так и осталась недораскрытой. Думаю, такова была задумка автора — некая открытость для домысливания и возможности множества интерпретаций, но мне именно в этом хотелось бы конкретики и ясности.

Мой приземленный ум остался недоволен финалом, потому что он усмотрел в нем не то, что героя наконец-то отпускают в большой мир, а то что его выбрасывают туда не готовым и почти беспомощным. Прочти я эту историю лет 20 назад (чего никак не могло быть из-за времени написания), и финал бы меня полностью устроил. А сейчас мой прагматичный подход к жизни очень часто мешает моему восприятию:)

А больше всего мне понравилась история с ведьмой и ее надгробием, ну, вот прям очень за душу зацепила.

Отличная история о взрослении, хоть и написанная более чем незатейливым языком, с набором ярких персонажей и какой-то непонятной позитивной энергетикой, приправленной щепоткой банальной, но вечно актуальной и приходящейся как нельзя более к месту жизненной мудрости. Кстати, единственная вещь у Геймана, которая безусловно понравилась, без сожаления приобретенная (с иллюстрациями Криса Ридделла, которых, к сожалению и вопреки ожиданиям, оказалось слишком мало), во второй раз прочтенная и занявшая достойное и заслуженное место в домашней библиотеке)

Бесподобное красивое и уютное переосмысление «Книги Джунглей», переданное автором с поистине величайшей заботой и уважением к первоисточнику. Произведение совершенно не выглядит плагиатом, калькой и копией великого произведения Киплинга. Книга есть продолжение-переосмысление и философское «спасибо» гению, который сделал детство самого автора и его же детей, о чем Гейман прямо говорит после книги.

Наверное для меня это самый изумительный и добрейший шаг, который может сделать любой писатель — передать в своем произведение уважение, любовь и трогательное восхищение кем бы то ни было. В такой форме. Таким языком. Таким стилем. Такой динамикой. Такими персонажами. И замечательно то, что этот кто-то стал именно Киплинг.

Талант сказочника здесь раскрыт Гейманом полностью. Да, я немного взрослый для такой «сказки», конечно, но. Когда-то к такой сказке стоит вернуться. Да?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *