итерация что это такое простыми словами в бизнесе

Итерационный подход

При первом рассмотрении кажется, что поэтапный подход устремлен вперед, поскольку перед началом следующего этапа завершается предыдущий. Но при более внимательном изучении этапа обнаруживаются связи как с последующим, так и с предыдущим, причем два их уровня:

1. Уровень проекта. Связи между различными этапами проекта. Некоторые этапы могут выполняться итерационно. Например, между этапами инноваций и разработки могут быть обратные и прямые связи. На этапе инноваций может быть выбрано решение BPM, которое на этапе разработки обеспечит дополнительные возможности или не обеспечит всю требуемую функциональность, что вызовет необходимость возврата на этап инноваций для изучения ситуации и выбора пути вперед.

В начале каждого этапа мы указываем входную информацию от других этапов, а в конце соответствующей главы даются основные итоги текущего этапа. Это и есть прямые и обратные связи между этапами.

2. Уровень организации. Само BPM – тоже процесс. Как будет видно в последующих главах, ни один процесс не может быть полным без достаточных петель обратной связи, обеспечивающих «обучение» организации на собственном опыте (рис. 12.4). Например, в результате осуществления проекта BPM будет получена информация, которая вызовет необходимость пересмотреть стратегию организации и архитектуры процессов. На более детальном уровне анализ после реализации проекта даст практические выводы, учтенные в проекте, которые могут встраиваться в будущие проекты BPM (например, разработка обоснования на стартовом этапе).

В следующей главе мы приступим к описанию каждого этапа общей схемы.

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Подход «что, как, кто»

Подход «что, как, кто» Подход, который Том Хоффман применил во время организованного им мозгового штурма, используется сегодня довольно часто. Он известен как подход «что, как, кто»[93] и помогает людям найти нестандартное решение проблемы, отказаться от традиционные

Совершенствование процесса: традиционный подход и подход с точки зрения бережливого производства

Совершенствование процесса: традиционный подход и подход с точки зрения бережливого производства При традиционном подходе к совершенствованию процесса учитывается прежде всего локальная эффективность – «посмотри на оборудование, на операции, добавляющие ценность, и

Подход BSC для ИТ-службы

Подход BSC для ИТ-службы Для определения направлений развития ИТ-инфраструктуры целесообразно использовать подход по формированию сбалансированных счетных карт (BSC, Balance Score Card).Подход заключается в формировании миссии ИТ-службы с ответом на четыре основных вопроса (см.

Агрессивный подход

Агрессивный подход Громко сетуйте на то, что вы перегружены работой и что вас считают в каждой бочке затычкой. Укажите человеку, обратившемуся к вам с просьбой, на то, что он ведет себя неразумно, обращаясь к вам за помощью. Говорите зло и напористо или, на худой конец,

Робкий подход

Робкий подход Отвечайте на просьбу неясным бормотанием, стараясь отложить принятие по ней решения. Постарайтесь сделать так, чтобы человек, обратившийся к вам с просьбой, так и не понял, ответили ли вы «да» или «нет». Однако имейте в виду, что на такой подход обычно

Ассертивный подход [*]

Ассертивный подход [*] * Ассертивный (assertive, англ.) — настойчивый, умеющий настоять на своем. Прим. пер.Выразите удовольствие по причине того, что к вам обратились с просьбой, но лаконично и вежливо объясните, почему не можете ее выполнить. Предложите альтернативные варианты

Профессиональный подход

Профессиональный подход Итак, Вы убедились в надежности организации, в которой хотели бы работать. Вы узнали о ней все или почти все. Теперь необходимо подойти к этому вопросу с профессиональной точки зрения, так как от этого будет зависеть Ваш успех на новом месте работы.

Деятельностный подход

Деятельностный подход Что такое натуралистический подход? Вот есть объекты природы, они вне нас лежат. Мы — против них, они — против нас. Мир объектов образует ситуации, и мы эти объекты видим как данные.Натуралистическому подходу противопоставляется деятельностный. Как

Инженерный подход

Инженерный подход Кстати, этот путь является всеобщим. Мы всегда начинаем с наших технических конструкций, которые нам известны, которые мы создали, и переносим схемы этих технических конструкций на объекты. Отсюда постоянная зависимость «естественной», «натуральной»

Инженерный подход

Инженерный подход Дальше кооперация усложняется. Появляется инженер в высоком смысле — это человек, который все может. Инженер Смит в «Таинственном острове». У него одно кофейное зерно — он вырастил плантацию. Он все может сделать. Он автономен, поскольку он — инженер.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД Рациональные размышления – лучший способ избавиться от негативных эмоций, возникших из-за ошибки. Если человек предрасположен к самоедству, ему бывает нелегко отвлечься от своих печальных дум. Но попробовать можно. Прежде всего постарайтесь

4.4.1. Профессиональный подход

4.4.1. Профессиональный подход Юридические приемы, позволяющие установить наличие необходимости привлечения к субсидиарной и уголовной ответственности, в каждом конкретном случае банкротства различны, кроме того, неоднозначны и спорны. Поэтому исход дела и судьба фирмы

Наш подход

Наш подход Сначала мы расскажем о методике MBV, а затем о практическом применении этой концепции. Основные принципы MBV рассматриваются в первых четырех главах.В главе 1 дается определение MBV и прослеживается путь ее развития от ранних менеджерских теорий, основанных

Системный подход

Системный подход Структура организации часто изображается в виде двухмерной организационной схемы, пример которой представлен в главе 8. Эти схемы – довольно удобные модели, помогающие визуально отобразить сложные взаимоотношения между подразделениями и людьми

Источник

Итерация что это такое простыми словами в бизнесе

Зачем нужны итерации?

Раньше большинство проектов сводилось к однократному последовательному выполнению всех предусмотренных дисциплин. Такой жизненный цикл называется водопадным:

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Для такого подхода характерно накапливание огромного количества недоработок в сфере интеграции к концу цикла реализации, когда продукт впервые компилируется и начинается его тестирование. Всплывают ошибки, не замеченные на этапах анализа, проектирования и реализации, и проект практически останавливается на длительное время, в течение которого будут исправляться ошибки.

Более гибкий и менее рискованный подход к разработке заключается в многократном выполнении различных дисциплин для лучшего понимания требований, проектирования надежной архитектуры, оптимизации процесса разработки и проведения нескольких циклов реализации, в ходе которых продукт становится все более и более завершенным. Такой жизненный цикл называется итерационным. Однократное выполнение последовательности дисциплин процесса называется итерацией.

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

С точки зрения разработчика такой жизненный цикл представляет собой последовательность итераций, в ходе которых постепенно разрабатывается программное обеспечение. Каждая итерация заканчивается выпуском исполняемого продукта. Выпуск может поддерживать не все функции конечной системы, но при этом служит полезным источником информации для разработчиков и пользователей. Вместе с каждым выпуском создаются сопутствующие продукты работы: описание выпуска, документация, планы и т.п., а также обновленные модели системы.

Главный результат применения итерационного подхода заключается в развитии и созревании описанных ранее продуктов работы, как показано на следующей диаграмме.

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Эволюция информационного наполнения на различных этапах разработки.

Малая веха

Каждая итерация завершается малой вехой, в которой проверяется соответствие результата выполнения итерации критериям оценки, установленным для данной конкретной итерации.

© Copyright IBM Corp. 1987, 2005 Все права защищены

Источник

Значение слова «итерация»

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

итера́ция

1. книжн. очередное повторение какой-либо операции

2. комп. организация обработки данных, при которой действия повторяются многократно, не приводя при этом к вызовам самих себя ◆ Параллельные несовпадающие гиперплоскости относятся к разным итерациям цикла. Воеводин В.В., «Параллельные вычисления», 2004 г.

3. мед. патологическое возбуждение, характеризующееся повторением одного и того же движения, слова, части фразы без эмоциональной окраски совершаемых действий

Делаем Карту слов лучше вместе

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шарообразность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «итерация&raquo

Предложения со словом «итерация&raquo

Понятия, связанные со словом «итерация»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «итерация&raquo

В зависимости от того, как игроки по статистике использовали каждый из всех заложенных в игру замыслов, соответствующий фрагмент замысла дорабатывают и ставят в параллельную полировку со следующей итерацией разработки.

История первой итерации современного интернета отсчитывается с 1990 года, то есть интернет на 45 лет младше компьютеров.

К тому же после нескольких итераций оценки размера и поставки продукта точность предположительных оценок, даваемых командой, значительно возрастает.

Источник

Итерация что это такое простыми словами в бизнесе

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Итерации — секрет прекрасных результатов

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Аудио перевод статьи

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Аудио перевод статьи

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

‍Когда я начал работать дизайнером, я не мог поверить в свою удачу.

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Мне платили за то, чтобы я исследовал, экспериментировал и пробовал разные вещи. Все, что мне нужно было делать, продолжать до тех пор, пока все кусочки не сложатся в единую картину.

Тогда я не понимал, что такой метод работы называется итерациями.

Итерации — феноменальная техника. Ее очень просто изучить, и она позволяет извлекать выгоду из всего опыта и знаний, которые вы приобретаете. Все знают о ней — но мало кто пользуется.

Вы сразу увидите результат. Неважно, являетесь ли вы лишь начинающим в этой области или уже опытным профессионалом. Работа итерациями всегда поможет вам добиваться лучших результатов.

Из этой статьи вы получите несколько важных советов о том, как сделать ваши итерации максимально эффективными. Вы также узнаете, почему указанный метод работает и какие преимущества он вам дает.

Начало работы итерациями

По существу, работа итерациями предполагает повторение процесса с измененными переменными для получения различных результатов. Это означает пытаться снова и снова.

Вы либо начинаете с нуля, либо используете предыдущий результат в качестве отправной точки. Эти два подхода формируют итерационную матрицу.

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Горизонтальные итерации

Горизонтальные итерации означают движение вширь. Ваша цель — исследовать различные подходы или идеи, каждый раз начиная с нуля. Например, когда вы хотите представить несколько вариантов дизайна команде или клиенту.

Делайте итерации отличными друг от друга. Покажите разные направления, взгляды или подходы к решению задачи. В каждой итерации сфокусируйтесь на конкретном выводе, полученном в результате ваших исследований, использования метода Jobs to be done или персон.

Цель горизонтальных итераций —это получение общей картины. Не зацикливайтесь на деталях.

Вертикальные итерации

Вертикальные итерации предполагают движение вглубь. Ваша цель — найти лучшую версию конкретной идеи. Начиная с результатов предыдущей итерации, вы меняете отдельные детали, пока не будете удовлетворены результатом.

Если какая-то идея не работает, пора перейти к другой (по горизонтальной оси) и снова углубиться.

Цель вертикальных итераций — достичь совершенства, то есть добавить изыски и детали, которые сделают пользовательский опыт прекрасным.

5 важных советов по работе итерациями

Используйте как основу данные и вдохновляющие примеры

Работа итерациями должна быть основана на информации. Это означает, что вы исследуете, собираете вдохновляющие примеры и обратную связь и используете их как основу для своей работы.

В процессе работы у вас могут появиться новые идеи — это здорово. Это также означает, что вам необходимо провести дополнительные исследования для проверки новой идеи.

Это часть процесса работы итерациями. Он состоит из достижения результатов, а также исследований, необходимых для этого.

Сфокусируйтесь на том, чтобы достичь результата, а не совершенства

Итерации начинаются как наброски. Их цель — представить идею таким образом, чтобы можно было принять решение. Чем быстрее вы доведете итерации до этапа, на котором станет возможным принятие решений, тем лучше.

Вот почему, когда вы начинаете первую итерацию, вы должны максимально быстро добавить все составляющие вашего решения. Это MVP (минимально жизнеспособный продукт) вашей идеи, черновик. Вы можете подумать о деталях позднее.

Не принимайте близко к сердцу

Итерации — это инструмент открытий, изучения и развития. В конце концов вы все равно выбросите большую часть своих наработок. Подход будет максимально эффективным, если вы не станете тратить слишком много времени на каждую отдельную итерацию. Если вы слишком сильно привяжетесь к своим идеям, вам будет трудно заметить ошибки и вносить изменения. Всегда дистанцируйтесь от вашей работы.

Не торопитесь

Итерации существуют не только в вашей практической работе, но и в мыслительном процессе. Решение любых проблем — это, прежде всего, работа мозга. Одна из прекрасных особенностей нашего мозга заключается в том, что он продолжает работать над решением проблем, даже когда мы не осознаем этого и не думаем о них намеренно.

Вот почему на следующий день проблема воспринимается совершенно по-другому. Воспользуйтесь механизмом “пассивного” решения проблем, запланировав свободное время между итерациями. Потратьте на каждую итерацию несколько дней либо отправьтесь на прогулку между ними.

Работайте вместе, смешивайте и сочетайте идеи

Совместная с коллегами работа итерациями может быть еще более эффективной. После первой сессии вы можете пересмотреть свои идеи и смешать их с тем, что придумали ваши коллеги. Никто не будет зол на вас за это, при условии, что вы укажете их авторство. Возможности команды всегда больше, чем возможности отдельного человека.

Почему работа итерациями эффективна

Результаты сложно измерить количественно, особенно это касается творческого труда. Чтобы прочувствовать, насколько эффективной является работа итерациями, вам необходимо самостоятельно попробовать этот подход либо внимательно понаблюдать за тем, как кто-то его применяет. Лучшее, что я могу сделать — это поделиться своими наблюдениями.

В целом, в основе итераций лежит идея эволюции. Добавление новой версии поверх последней позволяет вам стабильно работать над улучшением результата. Вместо того, чтобы пытаться добиться совершенного решения с первой попытки, вы работаете циклами.

итерация что это такое простыми словами в бизнесе. итерация что это такое простыми словами в бизнесе фото. картинка итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть фото итерация что это такое простыми словами в бизнесе. смотреть картинку итерация что это такое простыми словами в бизнесе.

Ваша первая идея никогда не бывает лучшей

Мозгу требуется время, чтобы обдумать проблемы, которые вы пытаетесь решить. Как и в спорте, разминка поможет вам добиться максимальной продуктивности.

Нам свойственно сразу обращаться к самому очевидному решению. Это обычно что-то, что мы видели раньше. Чтобы найти новую или уникальную идею, нам надо сначала хорошо проанализировать проблему. Осознав имеющиеся ограничения и возможности, мы полностью готовы к решению проблемы.

Идеи блокируют ваш мозг

В психологии существует волшебное число 7, также известное как закон Миллера. Эта теория предполагает, что человек может в среднем удерживать в краткосрочной памяти 7 ± 2 объекта.

Это правило применимо и к идеям. Вам необходимо вытащить из своей головы одну, чтобы освободить место для новой. Лучший способ очистить свой разум — реализовать свои идеи. В этом случае вы их не забудете, и ваш разум сможет освободиться.

В теории все кажется лучше

Возможно, вы уже сталкивались с этим раньше: идея кажется великолепной в вашем воображении, однако когда вы пытаетесь ее реализовать, она не работает.

Хотя проблема может заключаться в недостатке навыков, существует и другое объяснение.

Когда вы обдумываете идеи, мозг игнорирует те составляющие, которые не работают. В этот момент нет ничего невозможного, никаких рамок. Однако как только вы попытаетесь воплотить свою идею в жизнь, вы столкнетесь с ограничениями, которые невозможно будет игнорировать.

Чем раньше вы поймете, что может не сработать, тем быстрее вы исправите это или разработаете новое решение.

Погружение в сам процесс освобождает от зацикленности на результате

Работа итерациями может избавить вас от лишнего стресса. Гораздо проще пробовать, когда то, что вы делаете, не является финальной версией. Так уж совпало, что когда на нас не давит необходимость сделать все идеально, мы зачастую добиваемся более высоких результатов.

Только в том случае, если мы позволим себе провалиться, мы сможем рискнуть, выбрав сумасшедшую идею, которая в конце концов позволит нам изменить правила игры в свою пользу.

Не испытывая давления, мы можем свободно мыслить и преодолеть “страх чистого листа”.

Преимущества работы итерациями

Готовность в любое время показать свои идеи и рассказать о них

Когда вы работаете итерациями, у вас всегда есть какой-то вариант вашей идеи, который вы готовы обсудить.

Он может быть не окончательным, но у вас все равно есть, что показать своим коллегам и заинтересованным сторонам. Наброски могут быть грубыми, но, если вы следуете моим советам, они будут достаточно завершенными, чтобы продемонстрировать идею и намерения понятным образом. Это поможет людям получить общее представление.

Такая предварительная версия идеи позволит вам на раннем этапе получить поддержку, ценную обратную связь и обсудить варианты решения с вашей командой.

Отличное соотношение усилий и результатов

Работа итерациями позволяет вам сфокусироваться на важном. Неэффективные идеи сразу же отклоняются, без лишних затрат времени и усилий.

Перспективные идеи улучшаются до тех пор, пока они не станут идеальными. Участие заинтересованных сторон в процессе итераций позволит вам заручиться их поддержкой на раннем этапе. Это снизит риск попасть в ситуацию, когда вы потратите время и силы на реализацию идеи, которую не сможете продать.

Уровень вашего мастерства не имеет значения

Как я уже упоминал в начале статьи: каждый может использовать метод итераций и выиграть от этого.

Вам не обязательно быть экспертом. Фактически, если вы новичок, ваши наставники или руководители, вероятно, попросят вас работать итерациями. Вы можете начать использовать этот метод уже сегодня и он немедленно принесет вам пользу.

Итерации делают совместную работу проще

У некоторых людей отлично получается начинать проекты, другие — хороши в доработке мелких деталей. Совместная работа итерациями позволяет каждому делать то, в чем он наиболее успешен.

Дизайнер разрабатывает проект лендинга — чего не может сделать команда по маркетингу. А последняя, в свою очередь, делает текст на сайте более эффективным и может предложить ряд изменений для повышения конверсии.

Итерации позволяют достичь успеха

Что мне нравится в методе работы итерациями, так это то, что вы можете использовать его для решения разных задач. Дизайн, написание кода, статей, кулинария, составление распорядка дня, развитие навыков общения и т.д.

Итерации даже превратились в бизнес-философию. Контент Википедии, например, становится высококачественным за счет прохождения через бесконечные итерации. Это также верно и для карт, которые может дополнять любой желающий.

Я практически всегда использую метод итераций в своей профессиональной деятельности, включая работу над этим веб-сайтом. Вместо того, чтобы за месяц разработать одну основную версию, я выпускаю небольшие обновления каждый раз, когда вношу какие-то изменения. Больше всего в таком подходе мне нравится то, что как только я что-то меняю, моя аудитория сразу же получает пользу.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что работа итерациями — это метод, который вы можете начать применять уже сегодня, чтобы немедленно почувствовать его эффективность. Итерации помогают усовершенствовать ваш рабочий процесс, снижая риск потери времени и усилий.

Это отличный инструмент, который каждый может начать использовать уже сегодня.

Источник

Итерации Scrum – целостная схема, а не прикольная картинка

В одиннадцатой статье моей серии «Менеджмент цифрового мира» я начинаю рассказ про схему итерационного процесса Scrum. Собственно, наличие такой схемы, в которой собраны связанные и дополняющие друг друга элементы, обеспечивающие целостность процесса, и делает Scrum фреймворком, а не просто методом организации работы. Схема показывает, как функционально следует устроить процесс, чтобы он работал – чтобы его элементы взаимодействовали между собой и в комплексе обеспечивали результат. Функционально, а не процедурно – наполнение конкретных функций может быть различно, оно сильнее зависит от условий и содержания конкретного проекта или потока работ, и его надо адаптировать.

Эту схему рассказывают часто в сильно упрощенном варианте, делая фокус не на функциях элементов схемы, а на процедурах, которые могут их обеспечить в простом случае. Вред понятен: люди видят, что конкретную процедуру в их проекте применить нельзя, и не понимая функциональной схемы, заменяют упрощенным вариантом и в реализации получаются функциональные дыры, в результате «Scrum не работает». Так вот, не работает не Scrum, а его плохая адаптация. И потому дальше я буду подробно останавливаться на функциях элементов и вариантах адаптации. Я наивно думал, что смогу рассказать за одну статью, но объем уже написанного материала показывает, что здесь будет только начало, а продолжение – в следующих статьях.

Я тут хочу оговориться, что текст далее в значительной мере посвящен IT. Сделано это не только потому, что, я думаю, много читателей будет из IT и им это интересно, но и потому, что если вы будете переносить процесс в другие отрасли, то следует понимать те изменения, которые в IT потребовались для успешной реализации – вам придется делать аналогичные адаптации или смириться с недостаточной эффективностью процесса, или отказаться от него. Это касается не только Scrum, но и других методов Agile. И несмотря на все эти оговорки, можно сказать, что применение Scrum за пределами IT является более эффективным, чем регулярный менеджмент, и это дает компаниям преимущество – что и объясняет интерес к применению.

Отметим, что создатель Scrum Джеф Сазерленд в своей книге «Scrum – революционный метод управления проектами» пишет о том, что он был скептически настроен по применению Scrum за пределами IT, потому что полагал, что фреймворк сильно нагружен IT-спецификой. Однако, по мере того, как его пробовали использовать и достигали успеха, его скепсис развеялся, и в книге он приводит различные примеры использования.

А вторая книга, которую я хочу порекомендовать – Хенрик Книберг «Скрам и XP: заметки с передовой», в оригинале «Scrum and XP from the Trenches». Русский перевод был сделан энтузиастами и долгое время лежал на infoq.com, потом был оттуда убран, но в сети остался, например, здесь, а английский по прежнему доступен на infoq уже во втором издании. Книга – про IT, очень популярна и в свое время именно по ней изучали Agile-методы. Я тоже впервые детально познакомился со Scrum именно по ней в 2007. Книга актуальна не только для IT-шников, но и для заказчиков софта, особенно в корпорациях, она помогает понять логику разработки и наладить сотрудничество.

Отмечу, кстати, что и Сазерленд и Книберг – не спикеры или тренеры, они ведут реальные проекты, в том числе разбираются и спасают проблемные проекты, когда критерием успеха является успех самого проекта. Поэтому их книги, выступления и тренинги так интересны. Когда в 2011 Книберг приезжал на AgileDays, то я в этом убедился, на его тренинг, заметки и конспект сохранились у меня на сайте, а сертификат скрам-мастера был лишь побочным результатом, главным было множество кейсов и материала, тренинг далеко выходил за рамки необходимого для сертификации.

Перед тем, как начать разбор схему Scrum я хочу сказать несколько слов о том, почему распространены именно упрощенные рассказы. Дело в том, что задачей спикера часто является не показ сложной функциональной схемы, а вовлечение слушателей в Scrum. И это может быть уместно в ситуации рассказа, например, на ознакомительном тренинге или докладе. Предполагается, что адаптацию при внедрении слушатели будут делать не самостоятельно, ее сделает опытный Agile-коуч, сопровождающий внедрение, который понимает функциональное устройство. Ну а потом и участники процесса сами разберутся на собственном опыте.

И вот, для вовлечения рассказ ведут на плюшевых схемах, несколько из которых я привел на рисунке. Если их не видели – посмотрите, они того заслуживают. И все они несут сообщение «Scrum – это просто, весело и прикольно», хотя достигается это разными методами.

Верхняя схема предельно упрощена. В свое время она была очень популярна даже в более простом виде, без ролей. Впрочем, в официальных источниках я ее не нашел, но в инете она распространена очень широко. А роли являются позднейшей чужеродной вставкой. Визуально несет только одно сообщение «все очень просто».

На левой схема визуальный ряд совершенно не дает разобраться в содержании: внимание сосредотачивается на красивых персонажах, и к тому же все надписи сделаны мелким фонтом и почти не различимы. Вообще этот прием – сделать надписи неважными и неразличимыми очень свойственен дизайнером, потому что надписи – они же отвлекают от визуальных впечатлений и вообще никому не нужны. Выгнал бы таких дизайнеров схем за профнепригодность… Однако, отмечу, что формально схема очень точная, все элементы – есть, и если ее рассматривать внимательно, то она – читаема. И в надписях есть самая важная для формального менеджера информация – не о содержании элементов и, конечно, не о функциях, а о часах, которые следует потратить

Ну а на правой нижней схеме авторы поместили много визуальных элементов, перешли к трехмерной конструкции и решили практически отказаться от надписей, поэтому прочитать ее невозможно, если не знать содержания. Но в принципе она не отличается от левой, просто нижняя линейка замкнута в цикл…

Ну а теперь перейдем к устройству фреймворка Scrum.

Для начала отметим, что Scrum – нормированный процесс, и он описан в Scrum Guide. Он описан очень аккуратно: в нем четко определены функции элементов, и рекомендуется их процедурное содержание. При этом предполагается, что возможна и даже необходима адаптация для конкретного проекта. Однако, надо понимать, что с некоторого момента адаптации становятся настолько большими, что вы уже не можете говорить «мы работаем по Scrum», а должны говорить «у нас собственный процесс на основе Scrum». Об этом часто забывают, и в результате Скрамом сейчас по факту называют самые различные вещи.

Однако, в своем рассказе не буду строго следовать Scrum Guide. Основная причина в том, что он по-прежнему в значительной мере наполнен спецификой IT-проектов, в то время как Scrum применяется гораздо шире. Да и в самом IT характер проектов значительно изменяется. Вместе с тем, если какие-то отступления от Scrum Guide с вашей точки зрения являются существенными и режут глаз, то я готов подробно их обсудить. Отдельные вопросы, которые возникли при обсуждении моих предыдущих статей, уже включены в текст.

Я не выверял текст по Scrum Guide. Готов обсуждать все расхождения, которые вам покажутся важными.

Начнем с сокращенной схемы, название намекает, что есть еще и полная, которую мы рассмотрим позднее.

Основное изменение, которое принес Scrum в проектную работу – переход от последовательного выполнения фаз проекта к итерационному созданию ценности. Итерация называется спринт и именно ее устройство показано на схеме. продолжительность итерации 2-4 недели, при том, что на практике встречаются и недельные итерации, а вот большая продолжительность не является эффективной, происходит размывание фокуса.

Предполагается, что у нас есть список задач, которые следует выполнить для достижения цели – Product Backlog, и задачи там упорядочены по важности и приоритетам. О том, каким образом наполняется этот список мы поговорим дальше. Перед стартом итерации из этого списка выбираются задачи, которые планируется выполнить в Sprint Backlog. Но, что важно, мы не просто выбираем некоторое количество задач из начала списка. Дело в том, что в конце итерации должен получиться целостное приращение к продукту, несущее ценность потребителю и пригодное к использованию. Собственно, в этом состояла основная революция: при традиционном проектном подходе команда работала несколько месяцев и продукт в понятном для потребителя и пригодном для использования виде собирался только в самом конце, а о пригодности для потребителя промежуточных сборок никто не заботился, даже если применялись практики continuous integration и проверка работоспособности сделанного.

Важная разница: пригодный для потребителя или в принципе работающий. Пригодность для использования означает выполнение некоторого полного набора функций. С этим многие сталкивались при ремонте в квартире или строительстве загородного дома: для жизни требуются некоторый набор функций: место, где спать, место для еды с возможностью ее минимально приготовить, места для личной гигиены и для хранения личных вещей. И последовательность ремонта существенно отличается в зависимости от того, надо ли в доме жить. Когда не надо – сильно проще, делаем последовательно. В общем-то с софтом тоже самое.

Зачем же делать сложнее? Засада в том, что когда мы потом приходим в построенный дом, то могут выясниться очень неприятные вещи, например, с отсутствием розеток в нужных местах. И в софте они тоже выясняются. И если в случае дома это обеспечивается грамотным проектированием и представлением проекта, то, как показывает опыт разработки софта, адекватно оценить это по проекту – почти невозможно. Пользователям нужен работающий софт – приложение, которое можно запустить, понажимать на кнопки, попробовать решить в нем свои задачи, и только в этом случае они могут дать адекватную обратную связь о пригодности приложения.

Отмечу также, что Scrum может применяться и для организации работы в случае, когда существенную часть работ вообще нельзя запланировать. Например, на AgileDays-2018 Марина Симонова (Marina Alex) рассказывала о применении Scrum в сети стоматологических клиник (видео), в которых работа состоит в обслуживании пациентов, и не может быть запланирована. В этом случае спринты Scrum использовались только для задания еженедельного ритма работы. Но при этом сознательно был выбран именно фреймворк Scrum для того, чтобы путем резких изменений организации работы и переходе к командам обеспечить изменение культуры в коллективе и наладить сотрудничество между врачами, медсестрами и немедицинским персоналом, которые обычно в медицине сильно разделены. Там были образованы именно смешанные команды, включающие все роли.

Таким образом, далеко не всегда переход к итеративной работе Scrum означает поставку конечному потребителю в конце каждой итерации из-за особенностей бизнеса. Однако, отступая от этого, вы повышаете риски того, что создаваемая ценность окажется ложной, и, как следствие, работа будет бесполезной. И принимать меры для компенсации этого риска.

Каждая итерация начинается с Планирования. Это встреча, на которой определяются цели на спринт и scope (объем и содержание) работ. Цель фокусирует работу спринта и в идеале формулирует ту ценность для потребителя, которая будет в рамках спринта создана. Но может задавать и вектор движения, по которому намечается значительное продвижение. Вообще, говоря про цель следует иметь ввиду все, что сказано выше про разные варианты итераций Scrum, обусловленные особенностями деятельности.

Далее происходит выбор задач для достижения целей. При правильной работе с бэклогом именно эти задачи будут самыми приоритетными в нем, или, во всяком случае, находится рядом с его началом. И они обычно достаточно крупные, поэтому начинать стоит именно с них, чтобы посмотреть, помещаются ли они в спринт и можно ли достаточно уверенно говорить о том, что цели спринта будут достигнуты.

Помимо этих задач в начале бэклога обычно находятся задачи, связанные со срочными доработками или с устранением замечаний по ранее реализованному функционалу, полученными на Демо (Sprint Review). Если их относительно немного и они помещаются в спринт вместе с основными, то они могут быть включены. Однако, если срочных задач и замечаний достаточно много, то возникает вопрос выбора: сократить количество основных задач или отложить срочные задачи? Ответ – основной scope сокращать нельзя, цель спринта должна быть руководством к действию, а не декларацией. А если срочных задач накопилось действительно много, сделайте отдельный спринт, целью которого будет как раз выполнение срочных задач и устранение замечаний. Только ее тоже надо сформулировать сфокусированно, например, «дорабатываем систему, чтобы отдел Z стал счастлив».

Третья категория задач, которые должны попасть в спринта – это задачи для подготовки к последующим спринтам. Эти задачи я буду подробнее обсуждать в следующей статье, рассказывая о подготовке бэклога.

И, наконец, следует рассказать о четвертой категории задач и связанных с ними дополнительными целями спринта. Это задачи, направленные на повышение эффективности самого процесса работы команды или снижение его рисков. Типичным примером является увеличение bus factor – уникальных специалистов команды, болезнь которых или отсутствие по другим причинам может остановить работу команды полностью или над конкретными видами задач. Название, собственно, это и объясняет: речь идет о числе членов команды, попадание которых под автобус остановит проект. Близкой к этому является задача устранения бутылочных горлышек, возникающих, если в спринте оказываются задачи определенного типа, по которым у команды компетенции недостаточны или сосредоточены у одного человека.

Если такая ситуация зафиксирована и устранение Product Owner и члены команды признали важным, то она может быть включена как дополнительная цель в какой-либо спринт со средствами решения. Средства решения могут быть различны – обучение сотрудников, выполнение каких-то исследований и прототипов, или просто выполнение задач определенного типа не опытными, имеющими необходимые компетенции, а теми, кто таких компетенций не имеет. Цель должна звучать конкретно, например «Петя учит Васю делать отчеты, чтобы снизить bus factor», и, естественно, в спринте должны быть задачи по отчетам. Дальше такая цель учитывается внутри спринта, а на планировании оцениваются и закладываются накладные расходы, связанные с ее достижением.

В четвертую категорию относятся также другие задачи по улучшениям, которые были сформулированы на ретро. Они могут касаться как перестройки процессов внутри команды, например, внутренней автоматизации команды, снижающей операционную трудоемкость, так и взаимодействия со смежными подразделениями. Важно, чтобы было не просто запланировано выполнение определенной задачи, а было сформулировано ожидаемое улучшение каких-либо наблюдаемых показателей как критерий успеха.

Описанные категории задач свойственна не только IT, но и другим областям, хотя наполнение может сильно различаться. Например, в IT-разработки целью спринта может быть реализация целостного набора функций, ориентированного на определенные группы пользователей, которые привлекут их к продукту, называемых фичами (от feature, это уже есть в словарях!) или эпиками (от epic story, а этого в словарях еще нет). А для отдела продаж целью может быть реализация определенной промоакции, сфокусированной на некоторой группе потребителей и сопровождаемая массовыми предложениями, или фокусное продвижение на определенном рынке, или работа над заключением определенного крупного контракта.

Срочные задачи в IT связаны с потребностями пользователей, которые уже пользуются системой, особенно если они только начинают это делать потому что функционал был сделан в предыдущем спринте, и есть риски разочарования, а для отдела продаж – это сопровождение клиентов, привлеченных на предыдущем такте, которые так же не должны разочароваться.

В IT для того, чтобы довести к планированию задачи до нужной подробности могут быть нужны дополнительные обсуждения с техническими специалистами, исследование технологий, подготовка легких прототипов, показываемых стейкхолдерам или что-то еще. А для отдела продаж – предварительные исследования рынков, связанные с предполагаемыми целями 1-2 будущих спринтов, или предварительные переговоры по поводу каких-то будущих рекламных компаний и поиск контрагентов для реализации. Аналогично и в других отраслях.

Задачи обучения членов команды или улучшений процесса тоже. естественно, могут ставиться в любой области.

На этом я заканчиваю сегодняшнюю статью. Описание схемы скрам будет продолжено далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *