иудаизм что нельзя есть

Что такое «кашрут»: что можно, а что нельзя есть в Израиле?

Многие считают, что в Израиле множество правил, которые сложно постичь иностранцу. И они не ошибаются: запреты у евреев есть, и большая часть из них основана на законах Торы. Массу вопросов вызывает загадочное слово «кашрут», что в переводе на русский язык означает «разрешенное».

Если жить по религиозным правилам, может оказаться, что действительно больше нельзя, чем можно. И в первую очередь это касается кошерной еды Израиля. Поэтому в этой статье разберем, что такое кашрут применительно к питанию.

Мясо и молоко раздельно

Уже на первом шведском столе в гостинице вы с удивлением заметите, что мясные продукты на завтраке отсутствуют. Могут в ассортименте быть различные сыры, запеканки, брынза и даже блюда из селедки (нам встречалось до семи вариантов за раз). Но ни кусочка мяса, ни колбаски вы с утра пораньше не найдете.

И отсюда первое правило кашрута: мясо и молоко нужно употреблять раздельно. В Израиле есть даже отдельно мясные и отдельно молочные рестораны. При этом молочные продукты чаще употребляют с утра, а мясные — после обеда.

Казалось бы, ничего страшного. Но никакого мяса под ароматной сырной корочкой в Израиле не закажешь. Ну, и обычный бутерброд с колбасой и сыром — моветон.

Кошерная рыба

Рыбку в Израиле любят всей душой, но есть ее можно не всю. Кошерной считается только та, у которой есть чешуя и плавники. Остальные под запретом. Честно говоря, морскую рыбу там тоже уважают больше речной, но это не имеет отношения к кашруту — исключительно особенность географического положения.

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Рыба, которую можно есть в Израиле

Из это правила вытекает и отношение к такому деликатесу, как икра. Например, красную вы в Израиле закажите без проблем, в любом ресторане. А вот чёрная икра, как продукт рыб семейства осетровых, попала под запрет.

Рыбу №1, которую нужно попробовать в Израиле, все давно знают — это рыба св. Петра. Если что, список традиционных блюд тут.

Какое мясо можно есть в Израиле

С мясом тоже по законам кашрута не все гладко. И под запретом, как ни странно, не только свинина. Кошерным в стране считается мясо парнокопытных и при этом жвачных животных. Все остальное соблюдающий религиозные законы еврей не будет употреблять в пищу никогда. И если захотите проявить уважение, от устоявшихся мясных привычек тоже придется на время отказаться.

Запрет на морепродукты

Самым большим разочарованием для туристов может оказаться запрет на морепродукты — они никаким образом не попадают в список кошерной израильской еды. Мидии, рапаны, креветки и даже кальмары в традиционном ресторане не закажешь. В Торе они недвусмысленно названы «морскими гадами».

И ни большое количество белка, ни легкая усвояемость, ни доступность не смогли перевесить чашу весов. Однако это не означает, что попробовать их нельзя.

Далеко не все рестораны в Израиле кошерные. Есть так называемый «туристический сегмент», где можно заказать все, что душе угодно. И мясо под сырной корочкой, и черной икры хоть килограмм!

Бояться остаться в Израиле голодным тоже не стоит. Поесть там любят от души, а еврейская кухня — одна из самых самобытных в мире. Где еще попробуешь настоящий форшмак, фалафель и шакшуку (хоть ее, кажется, изобрели в Ливане).

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Ароматная шакшука — завтрак по-израильски

Нужно ли изучать все до единого правила и запреты перед поездкой в Израиль? Желательно, но необязательно. Туризм в стране составляет значительную часть экономики, к гостям из других стран относятся лояльно. Делать это стоит, скорее, для себя и расширения собственного кругозора. Ну и возможно, чтобы название «кошерный ресторан» не стало внезапным открытием.

Источник

Законы питания: пища для души

Комплекс законов о дозволенной и недозволенной евреям пище называется кашрут. Слово кашер, которое переводится с иврита приблизительно как «подходящий», «правильный», может относиться к любой вещи, если она соответствует Галахе. Говорят «кашерная Тора», «кашерные тфилин», «кашерная мезуза», «кашерньш талит». Это означает, что они правильно сделаны, удовлетворяют требованиям еврейских законов и пригодны для ритуала. Добропорядочного еврея, выполняющего свои обязанности перед Всевышним, называют адам кашер — «кашерным человеком». В просторечии «кашерный» значит «правильный», «верный» (например, «кашерное дело»), что очень точно передает смысл этого слова. Но чаще всего этот термин относят именно к пище, и в таком смысле будем употреблять его и мы.

Верующий еврей соблюдает кашрут не только потому, что он дорог его сердцу или полезен для здоровья, а потому, что он является заповедью Всевышнего. Это дисциплина, которой требует от него религия. Наши мудрецы говорили: «Человек не должен говорить: “Я не хочу есть свинину, она мне не нравится”, но должен сказать: “Я бы ел свинину, но Всевышний запретил мне это”?». Значение многих необъяснимых законов заключается в их практическом применении, а не в разгадывании причины их установления. Тем не менее, евреи никогда не перестанет пытаться понять замысел Всевышнего. Верующий человек убежден, что у любого закона есть смысл, пусть и скрытый пока от него.

Прежде чем начать поиски этого смысла, следует покончить с очень распространенным убеждением, что законы кашрута — это всего-навсего древние меры по охране здоровья. Подобное заблуждение усугубляют некомментированные переводы Торы, в которых слова «чистый» и «нечистый» обозначают съедобность того или иного животного. Свинью можно вырастить в стерильной камере и зарезать в операционной, но кашерной она от этого не станет.

Надо отметить, что особое отвращение евреев к свинине вызвано не тем, что она грязна, а скорее всего тем, что на протяжении многих веков различные притеснители заставляли еврея съесть именно это некашерное мясо в доказательство отречения от своей веры. Многие предпочитали умереть, но не изменить вере отцов.

То, что Тора запрещает нам есть мясо верблюда, лошади или зайца, нельзя объяснить гигиеническими требованиями, — лошадь или заяц не «грязнее» коровы или козы. Домашняя птица, например, отнюдь не славится чистоплотностью, но Тора разрешает употреблять ее в пищу.

На иврите «чистые» и «нечистые» животные называются тагор и тамэ. Эти слова характеризуют не физическую чистоту или нечистоту, а духовное и моральное состояние. Тамэ означает ритуально нечистый, оскверненный. Животные, считающиеся нечистыми, запрещались не только в пищу, но и для жертвоприношения в Храме. Поэтому таор и тамэ нужно понимать в переносном смысле, как мы понимаем выражения «чистый язык», «нечистый рот», «грязная душа»…

Некоторые законы кашрута относятся к болезням и повреждениям органов, превращающим животное в некашерное, но тем не менее не гигиенические или медицинские соображения были его основной целью. Несмотря на то, что евреи никогда не сомневались в утилитарной пользе кашрута (ибо все, что повелел Всевышний, может быть человеку лишь на пользу), его основные требования, сложные правила убоя скота (шхиты), запрет смешивать мясное и молочное — все это не свидетельствует в пользу теории о «древних мерах по охране здоровья».

В Торе есть лишь один намек на причины ограничений: везде, где говорится о кашруте, содержится призыв к святости. Одиннадцатая глава книги Вайикра, в которой перечисляются нечистые животные, заканчивается так: «Ибо Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь же и будьте святы, как свят Я…» (Вайикра, 11:44). Перечисление нечистых животных в книге Дварим заканчивается словами: «Ибо ты народ, посвященный Г-споду, Б-гу твоему. Не вари козленка в молоке матери его» (Дварим, 14:21). «И людьми святыми будьте у Меня и мяса зверя, растерзанного в поле, не ешьте…» —читаем мы в книге Шмот (22:30).

Тора усиливает идею святости, предостерегая против осквернения — антипода святости, — ибо нечистыми бывают не только животные, но и люди (Вайикра, 11:43,44).

Кашрут — весьма широкое понятие в иудаизме, и различие между пригодными и непригодными в пищу животными — лишь один из множества его аспектов. Еврей должен уметь отличать чистое от нечистого не только в еде, но и во всех областях жизни, в морали и этике. Видеть в кашруте лишь свод законов питания — значит не понимать и искажать его смысл.

Как уже говорилось, святость в иудаизме означает не аскетизм, не отрицание каких-либо земных удовольствий иди подавление естественных влечений. Но с другой стороны нет места и вседозволенности. Обжорство и пьянство — наиболее характерные черты упрямого,вздорно-бунтующего, неисправимого сына, о котором говорит Тора (Дварим, 21:18-21). Они отвратительны. Отсутствие дисциплины, стремление удовлетворить любое свое желание считаются у евреев проявлением слабости и безнравственности. Святость означала и означает способность управлять своими страстями. Цель в том, чтобы человек был хозяином своего животного начала, а не наоборот.

Сопротивление желанию отведать «запретный плод» требует некоторой тренировки. Такую практику и дает соблюдение кашрута. Конечно, нельзя гарантировать, что религиозная дисциплина распространится и на другие сферы деятельности человека, но она закаляет волю, помогает не поддаваться искушению удовлетворить сиюминутные желания.

Иудаизм реализует призыв к святости, поднимая основные потребности человека (еда, питье, половое влечение), в которых он не отличается от животных, на уровень, достойный высших созданий Творца. Кашрут — характерный пример преображения обыденного в святое. То, что ограниченному уму может показаться не заслуживающим внимания, на самом деле есть пример возвышения простого физиологического удовлетворения чувства голода до уровня духовного акта, в котором еще раз подчеркивается вездесущность Всевышнего и долг человека служить Ему.

За едой, в перерывах между блюдами, евреи должны разговаривать на возвышенные темы, подчеркивая тем самым священную символику стола. «Если трое ели вместе и не обменялись ни словом об учении Торы, они как будто ели от жертвоприношений язычников… Но если трое за столом говорили о Торе, то они как будто ели со стола Всевышнего» (Авот, 2:4). Минимальным удовлетворением этого требования является чтение «Биркат амазон» после еды.

Освящение стола молитвой, сама процедура трапезы напоминает нам о присутствии Всевышнего и о служении Ему. Мясо животных, которых было запрещено приносить на алтарь Храма, запрещено и в пищу. Законы кашрута — это еще один пример реализации заповеди Торы: «На всех путях своих познавай Его» (Мишлей, 3:6).

Однако сказанное выше не объясняет всех запретов, налагаемых законами кашрута. Являются ли эти законы проявлением непонятной нам воли Всевышнего? Может быть, можно достигнуть того же дисциплинарного и духовного воздействия, если запретное было бы разрешено, а разрешенное — запрещено?

Наши мудрецы видели особый смысл в каждой, даже мельчайшей детали законов кашрута. Например, запрещение употреблять кровь, смешивать молочное и мясное рассматривается ими как способ внушить нам отвращение к кровопролитию и кровосмешению, заставить нас почувствовать себя на месте любого другого живого существа. Моральными соображениями объясняется запрет забивать животное и его детеныша в один и тот же день. Запрет есть насекомых — и пресмыкающихся основан на стремлении сохранить душу человека в чистоте. «Нечистая пища окружает душу, мешая расти добродетели», — писал р.Овадья Сфорно (ок. 1470 — ок. 1550) в комментариях на книгу Вайикра.

Те, кто выступает против соблюдения правил кашрута, говорят обычно: «Неважно, что попадает в рот, важно, что выходит из него». Фактом, однако, остается, что то, что выходит изо рта, в значительной степени зависит от того, что туда попадает. При ближайшем рассмотрении оказывается, что пища влияет на характер людей, на шкалу их ценностей, на их представление о морали.

Многие «критики» кашрута утверждают, что соблюдение этих законов отделяет евреев от других народов, так как усложняет их общение между собой. Но кто знает, может это и было еще одной причиной, по которой Всевышний дал нам законы кашрута». Мы находим связь между кашрутом и обособленностью евреев в следующих словах Торы: «Я, Г-сподь, Б-г ваш, Который избрал вас из всех народов. Различайте же и вы между скотом чистым и нечистым и между птицами чистыми и нечистыми…» (Вайикра, 20:24, 25).

Общеизвестно, что пренебрежение законами кашрута ведет к быстрой ассимиляции. Можно сравнить кашрут с фундаментом дома. Сам по себе он еще не дом. На нем нельзя жить. Но, с другой стороны, дом, построенный без фундамента или на хлипкой основе, не простоит долго. Так же и кашрут сам по себе еще не составляет еврейской жизни, но попытка построить ее без кашрута лишена смысла. Что бы ни делала семья — все будет под угрозой разрушения без прочного фундамента.

Без кашрута невозможны религиозное воспитание и правильное духовное развитие детей. Родители, не соблюдающие Закон, но умиляющиеся при виде ребенка, читающего благословение, могут не обратить внимания, что он благодарит Всевышнего за пищу, которую Тот запретил есть. Если этот парадокс не смущает маму и папу, то он наверняка произведет впечатление на сына или дочь, когда те подрастут. И, скорее всего, дети не отвергнут запретную еду, а перестанут читать благословение. И заботы родителей о «сбалансированном» духовном воспитании пойдут насмарку.

Не лучше и та двойная жизнь, которую ведут определенные круги «эмансипированных» евреев. Кашерная еда в семье и некашерная вне дома — этот «принцип» приводит к любопытной ситуации, когда людей больше заботит, что подается на стол, чем то, что попадает в желудок. И самое неприятное, что дети хорошо знают цену такому «домашнему кашруту». Я не хочу называть такое поведение лицемерием, — все-таки лучше хоть что-то, чем ничего, — но к каким результатам приводит подобный подход?

В заключение надо еще раз подчеркнуть, что сам по себе кашрут не гарантирует святость, но в качестве составной части еврейского образа жизни он создает предпосылки для того, чтобы наш народ стал «народом святым», как предначертал ему Всевышний.

Источник

КАШРУТ

Свод законов о разрешенной и запрещенной пище

Еврейский закон предъявляет ряд требований к продуктам питания и способам приготовления пищи. Свод правил, касающихся питания, называется кашрут, а пища, приготовленная в соответствии с этими правилами, — кашерной. В переводе с иврита слово «кашерный» означает «пригодный».

Смысл заповеди о кашерной пище

Существует множество объяснений смысла заповеди о кашруте. Кратко перечислим наиболее часто встречающиеся и «популярные» из них.

«Всезнающий доктор»
Заповедь соблюдения кашрута — это одна из заповедей, причины и смысл которых нам не раскрыты. Однако следует доверять Всевышнему. Тора была нашим путеводителем в жизни на протяжении тысяч лет. Творец мироздания дал нам закон, в соответствии с которым нам следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для нашего духовного благополучия, пусть мы и не всегда понимаем причины Его указаний. Когда знающий врач, на которого можно положиться, дает указание об излечении, мы ему доверяем. Тем более мы должны доверять Тому, который не только знает как мы устроены, но Сам нас создал.

Высвобождение «искр святости»
Великий еврейский мистик средневековья Раби Ицхак Луриа (Аризаль) выстраивает свое объяснение как комментарий на стих «Не хлебом единым живет человек, но словом, исходящим от Бога» (Дварим 8:3). Он объясняет, что не пища сама по себе дает жизнь, а искра Б-жья — заключенное в пище «слово, исходящее от Б-га». Все сущее имеет в себе нечто от «Б-жьей искры», дающей миру жизнь и бытие. Когда мы едим, то получаем силы. Если человек использовал эти силы на святые дела, искра святости, которая есть в пище, высвобождается и возвращается к святости. Но такое возможно только в том случае, если пища кашерна. Некашерная пища, наоборот, тянет человека вниз, к грубой материальности.

Стремление к святости
Тора сама объясняет цель вводимых ею законов кашрута: везде, где речь идет о кашруте, Тора говорит о святости: «И людьми святыми будьте у Меня, и мяса животного, растерзанного в поле, не ешьте. » (Шмот 22: 30).

Познание духовности
Некашерная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека. Она вредна именно для души, а не для тела. Наши мудрецы объясняют, что духовная чувствительность человека, употребляющего некашерные продукты, понижается, его сердце «закрывается» для восприятия духовных идей.

Не быть жестокими
Шхита (забой скота согласно Торе) — это наиболее гуманный метод умерщвления животного. Животное теряет сознание в доли секунды. Тора запрещает также употреблять в пищу кровь — источник жизни. Поэтому существуют специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Запрещая есть кровь, Тора учит нас не быть жестокими.

Основные принципы кашрута

Разрешенные и запрещенные в пищу живые существа

Живые существа, дозволенные Торой в пищу, называются кашерными, или «чистыми», а запрещенные — некашерными, или «нечистыми».

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Животные, обитающие на суше

У кашерных животных два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы. Многие дикие травоядные животные — лоси, олени, газели, горные козлы и т.п. тоже кошерны. Мясо животных, которые не отвечают этим требованиям, называется трефным. Правилами кашрута запрещается употребление в пищу мяса многих животных: не только свинины, но и крольчатины, конины и др. Почему именно свинина считается самым ярким примером негодного в пищу животного? Во-первых, в Торе имеется прямое указание на запрет употребления свинины. Во-вторых, свиней очень много разводят во всем мире, и поэтому отказ от употребления их мяса в пищу выглядит особенно заметным. Но есть и символическое объяснение: когда свинья стоит, она показывает, что у нее раздвоенные копыта. Это один из признаков кошерности. Но у нее нет другого важного признака — она не срыгивает жвачку. Поэтому мудрецы сравнивают свиней с людьми, которые, выставляя напоказ свои положительные качества, прячут серьезные недостатки и вводят в заблуждение окружающих. Для того чтобы мясо кошерного животного было пригодно в пищу, животное должно быть правильно забито, а мясо после забоя правильно обработано.

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Рыба и морские обитатели

Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно оба эти признака. Рыбы, не имеющие чешуи (акула, сом, угорь, осетр), а также все остальные обитатели водных глубин, такие как раки, устрицы, моллюски, в пищу запрещены. Подавляющее большинство рыб (кроме хищных) — кашерные. Рыба, в отличие от животных и птиц, не нуждается в дополнительной обработке (ритуальном забое, удалении крови). Икра кашерных рыб также кашерна. Так, кашерной является красная икра. А вот черная (осетровая) икра — некашерна.

Птицы

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.В Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы двадцать четыре вида некошерных птиц. В основном это хищные или питающиеся падалью птицы: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли, удоды и т. д. Поскольку мы не можем сегодня точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кошерности которых известно из традиции. К счастью, в их число входит большинство домашних птиц, то есть индюшки, куры, голуби, гуси, утки. Как и в случае с животными, птица должна быть забита особым образом, а ее мясо подвергнуто специальной обработке.

Насекомые и змеи

Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. д. в пищу строжайше запрещены. Воздержитесь!

От чистого — чистое.

Один из важнейших принципов кашрута таков: «то, что происходит от чистого, — чисто, а то, что происходит от нечистого, — нечисто». Отсюда следует, что нельзя пить молоко нечистого животного, есть яйца нечистой птицы, есть икру нечистой рыбы.
Единственное исключение из этого правила — мед. Он кашерен, хотя и является продуктом жизнедеятельности насекомых — пчел.

Правила ритуального забоя (шхиты) и кашерования мяса

Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, называется шойхет. Шойхет должен быть очень богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. Кроме этого, Шойхет должен иметь специальное образование.

После того как животное забито, шойхет проверяет внутренние органы животного: там не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания. Если такие признаки есть — животное некашерно.
Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв, который называется гид анаше (запрет на его употребление остался у нас в память о сражении нашего праотца Яакова с ангелом).

Кровь

Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц. Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь с помощью высаливания, вымачивания или обжаривания на открытом огне. Мясо, которое продается в кашерном магазине, как правило, уже прошло процедуру удаления крови. Кровь запрещена даже в самых малых количествах. Поэтому яйцо перед приготовлением необходимо проверить, вылив его в прозрачную стеклянную емкость: если в нем обнаружится пятнышко крови, употреблять в пищу его нельзя.

Мясное и молочное

Знаменитый запрет «Не вари козленка в молоке матери его» Тора повторяет трижды. Еврейские мудрецы выводят отсюда целых три запрета относительно мясного и молочного:

Растительная пища

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Любые растительные продукты кашерны. Но, поскольку Тора запрещает в пищу насекомых и червей, необходимо предпринимать меры предосторожности и проверять крупы, муку, бобовые, зелень, а также многие виды овощей, фруктов и ягод, чтобы удалить оттуда насекомых и следы их жизнедеятельности. Для каждого вида продуктов существуют определенные методы проверки: муку просеивают, крупы перебирают, капусту, листья салата и зелень проверяют на свету, цветную капусту и брокколи замачивают в соленой воде и затем промывают, фрукты и ягоды просто осматривают (такие плоды, как вишни, персики, сливы и др. перед проверкой разделяют на половинки и удаляют косточку).

Относительно фруктов и овощей, выращенных евреями в Земле Израиля, в Торе имеется несколько отдельных заповедей. Во времена Храма суть этих заповедей сводилась к:

Часть из этих требований актуальна и сегодня без изменений (например, запрет на использование плодов первых трех лет), часть теперь невозможно выполнить буквально (например, отделять часть урожая для Храма), и поэтому они выполняются только символически.

Полная система законов, связанных с выполнением этих заповедей в наши дни, совсем не проста, и человеку, не обладающему специальными знаниями, трудно в ней разобраться. Поэтому тем, кто не живет в Израиле, лучше не покупать израильские фрукты.

Напитки

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.На напитки распостраняются те же правила, что и на пищу вообще. Отдельно следует сказать про вино. Кашерное вино должно быть приготовлено евреем. Это связано с тем, что запрещено употреблять вино, которое может быть использовано в языческих обрядах.

С этим же связан запрет употреблять любой приготовленный неевреем напиток, содержащий виноградные ингредиенты. На другие напитки, как спиртные, так и безалкогольные, этот запрет не распостраняется.

Посуда

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Согласно еврейскому закону, посуда, в которой готовится еда, также должна быть кашерной. Кашерной является вся новая посуда. Некашерной посуда может стать, если в ней готовилась или хранилась некашерная пища. Требования кашерности распространяются на все виды посуды: кастрюли, тарелки, чашки, ложки, ножи, сковородки, противни для печей, мясорубки и т. д. Некашерную посуду можно откашеровать, прокипятив ее или прокалив на огне. Но это относится только к металлической и стеклянной посуде: посуда из фарфора, дерева или глине кашерованию не поддается. Правила, касающиеся посуды, сложны и включают в себя массу нюансов. Поэтому для решения конкретных вопросов о кашерности или некашерности посуды, а также о возможности и способах кашерования посуды следует обратиться к раввину.

Запрещено пользоваться посудой, купленной у нееврея, даже новой, пока она не будет погружена в микву или в естественный водоем для придания ей статуса еврейского имущества. О законах окунания посуды Вы можете прочитать здесь.

Законы отделения халы

При выпечке хлеба или пирога в том случае, если используется не менее 1.2 кг муки, от теста нужно отделять небольшой кусочек — халу. Если муки меньше чем 1.2 кг, то халу отделять не нужно. Если вес муки — от 1.2 до 1.6 кг, то халу отделяют без благословения. Если муки больше 1.6 кг, то при отделении халы говорят благословение, а кусочек затем сжигают или выбрасывают, завернув в салфетку.

Благословение на отделение халы:
Барух ата адо-най эло-эйну мелех аолам ашер кидешану бемицвотав вецивану леафриш хала.

Практические рекомендации

Как организовать кашерную кухню у себя дома

Организовать кашрут у себя дома — дело нелегкое, но оно того стоит! Первым делом нужно будет откашеровать то из кухонных принадлежностей, что возможно. Остальную посуду придется купить новую. Плиту и кухонные поверхности нужно будет прокалить. Это самые общие рекомендации. Для того, чтобы узнать все детали и подробности, Вам следует проконсультироваться с раввином Большой Хоральной Синагоги. На консультацию можно записаться по тел. +7 (812) 713 8186.

Какие продукты и где покупать

Во многих еврейских общинах мира имеются специальные кашерные магазины. В таких магазинах продаются только кашерные продукты. Например, при Петербургской еврейской общине существует сразу два кашерных магазина: магазин «Кошер» во дворе Большой Хоральной Синагоги на Лермонтовском д. 2 тел. +7 (812) 575 3859 и магазин Центра еврейского образования на ул. Союза Печатников д. 24 тел. +7 (812) 710 8496.

Стоит быть готовыми к тому, что ряд кашерных продуктов стоит несколько дороже обычных. Это связано с необходимостью дополнительной обработки и импорта тех продуктов, которые не могут быть произведены в Вашем городе. Если же Вы пытаетесь купить кашерную пищу в обычном магазине, прислушайтесь к советам в этом разделе.

Начните покупки со свежих овощей и фруктов. С ними меньше всего вопросов, они кашерны. Затем переходите к лоткам со свежей или замороженной рыбой и выбирайте ту, у которой есть чешуя и плавники. Филе не покупайте. Сахар, соль, крупы, мука и белые яйца также являются кашерными.

Кроме овощей, фруктов, рыбы и бакалеи есть еще ряд продуктов, которые можно есть без значка кашрута — экшера, так как известно, что они кашерны. На всех остальных продуктах, должен быть знак кашрута — экшер.

Откуда берется экшер? Для этого существуют специальные организации, занимающиеся вопросами кашрута. Если какая-либо фирма хочет, чтобы соблюдающие кашрут евреи ели ее продукцию, она заключает договор с одной из таких организаций. Согласно этому договору организация осуществляет инспекцию (на иврите hашгаха) соблюдения требований кашрута в течение всего производственного процесса. И если все требования фирмой выполнены, организация ставит свою печать на ее продукции — экшер. Чтобы заранее познакомится с кашерным ассортиментом магазинов, можно изучить список кашерных продуктов, которые производят в России.

Есть несколько организации, которые занимаются сертификацией кошерной продукцией для мировых гигантов пищевой промышенности. Их продукция продается по всему миру, в том числе и в России. Поэтому если вам встретится продукт с таким значком, радуйтесь — это кошерный продукт.

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Кошер Россия
Печать департамента кашрута при главном раввинате России по версии ФЕОР

Печать Департамента кашрута Петербурга

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Печать Всемирного департамента кашрута ОК (OK Kosher Certifiaction) – одной из наиболее авторитетных в мире организаций по сертификации кашрута

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Знак крупнейшей еврейской ортодоксальной организации США и Канады – « Orthodox Union » («Ортодокс Юнион», ОЮ), объединяющей почти 1100 синагог Северной Америки

иудаизм что нельзя есть. иудаизм что нельзя есть фото. картинка иудаизм что нельзя есть. смотреть фото иудаизм что нельзя есть. смотреть картинку иудаизм что нельзя есть.Бадац – один из самых известных израильских экшеров.
БаДаЦ – абревиатура – Бейт (дом) Дин (суда) Цедек (праведного).
Бадац эда харедит – Иерушалаим – печать раввинского суда ортодоксальной общины Иерусалима

Где можно поесть вне дома

В крупных городах мира, как правило, имеются кошерные рестораны или кафе. В Петербурге, например, это кошерный ресторан «Лехаим» при Большой Хоральной синагоге. Планируя поход в еврейский ресторан, следует удостовериться, что предлагаемая там еда — не просто блюда еврейской кухни, а что действительно кашерная пища. Многие раввины разрешают пить кофе без добавок или пить пиво в обычном кафе, но придется обойтись без закуски.

Как быть в гостях

Если Вас пригласили в гости или на банкет и там нет кашрута, вам предстоит нелегкое испытание. Лучше всего обходиться одноразовой посудой, в которую наливать напитки из списка и нерезанными овощами и фруктами. Если на торжестве используется специальная посуда, предназначенная только для чая, кофе или, например, пива, такой посудой тоже можно пользоваться.

Консультация по кашруту

Кошерное питание в Петербурге

Магазин «Кошер»
Кашерные продукты, книги, сувениры, ювелирные изделия
Лермонтовский пр. д. 2, тел: +7 (812) 575 3859
Часы работы 9:00 — 21:00
Выходные — суббота и еврейские праздники
Интернет-магазин

Магазин «Кошер | Маркет»
ул. Союза Печатников, д. 24В
Кошерные продукты с доставкой. Готовые изделия и полуфабрикаты
[email protected]
+7 903 098 42 80

Ресторан «Лехаим»
Блюда еврейской и европейской кухни
«Кошер шеф» — доставка полуфабрикатов с рецептами
Лермонтовский пр., д. 2
Тел: +7 (812) 572 5616

Голден-Кафе
Блюда еврейской ашкеназской, израильской и грузинской кухни. Банкеты, свадьбы, торжества
Лабутина ул., д. 2/27
Тел: +7 (812) 714 4591

#Мясанет. Молочное кафе
Союза Печатников 28/29
Тел.: +7 (999) 209-68-57

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *