ивент бизнес что это

Ивент как бизнес: как ИТ-компании расширить портфель услуг за счет онлайн-мероприятий

Маркетолог с 20-летним стажем, руководитель направления онлайн-мероприятий Granatum Solutions Марина Кирзнер специально для читателей vc.ru рассказала о своем опыте создания нового направления с нуля и поделилась советами и лайфхаками, которые могут быть полезны в условиях пандемии.

Как все начиналось…

Ровно год назад, осенью 2019 года, мы представили первым клиентам наш облачный сервис Granatum Solutions. Изначально он был совсем не про ивенты: мы сделали фокус на решениях для корпоративного обучения и развития сотрудников онлайн, а в качестве killer feature подготовили более 20 инструментов для групповой работы и интерактива.

Через полгода, в феврале 2020, вместе с партнерами и клиентами мы решили рассказать рынку все, что знаем о практиках корпоративного обучения, и провели на своей платформе первую интерактивную онлайн-конференцию Granatum Shake — с 19 спикерами, двумя параллельными потоками, нетворкингом и виртуальным автобусом. Оказалось, что сами того пока еще не зная, мы опередили индустрию. Когда уже через месяц в связи с началом карантина все стали отменять или переносить офлайн-мероприятия на неопределенный срок, у нас уже было готовое решение и успешный кейс нестандартного формата. Мы рассказали о нём в соцсетях и получили отличный фидбэк и несколько горячих лидов.

Первое клиентское мероприятие мы провели в апреле 2020 года. Им стал трехдневный межрегиональный фестиваль индустрии событий Event-Прорыв на 250 участников. В конце марта мы впервые созвонились с его организатором Дмитрием Кикеевым, а 11 апреля конкурсанты уже собрались на платформе Granatum Solutions, чтобы представить свои проекты жюри. С тех пор мы провели 18 онлайн-мероприятий, участниками которых стали более 3 000 человек, в том числе для таких компаний, как Silver Mercury, СТС-Медиа, СКБ Контур, Desan и ScrumTrek. За полгода онлайн-ивенты выросли в отдельное полноценное направление, его доля в общих продажах компании сегодня составляет около 10%.

Источник

Что такое ивент мероприятие

Маркетинговая стратегия любого предприятия состоит из стандартного перечня инструментов, таких как реклама, PR, аналитика, исследование рынков. Однако все течет, все меняется, и в современной предпринимательской среде появляются новые и оригинальные способы привлечения покупателей. Одним из таких нестандартных решений являются ивент-мероприятия. С их помощью можно повысить лояльность целевой аудитории, укрепить корпоративную культуру, грамотно презентовать услугу или товар.

Что такое Event?

В переводе с английского термин event означает «событие». Другими словами, он подразумевает проведение публичных мероприятий, целью которых могут быть развлечения или реклама. Такое понятие, как ивент-мероприятия, начало использоваться не так давно. Как утверждает Джо Голдблатт, специалист в сфере event-менеджмента, данная профессия зародилась в 1950-х, когда в американском штате Калифорния был открыт Disneyland.

В России event-индустрия получила развитие только в последние годы минувшего столетия. Ее внедрение было связано с появлением организаций, которые занимаются подготовкой праздников.

Примеры ивент-мероприятий

Главные цели ивент-мероприятий – благоприятное воздействие на мнение ЦА, обмен опытом, налаживание партнерских связей. Они считаются неотъемлемыми инструментами маркетинга и повышают эффективность маркетинговой кампании в целом.

Характерным примером Event являются события, которые регулярно устраивает производитель Red Bull. Торговая марка вызывает ассоциации со свободой и активной жизнью, поэтому и мероприятия у нее соответствующие – спортивные состязания, музыкальные фестивали.

Американская корпорация Apple каждый год проводит мероприятия, которые призваны представить публике новые продукты. Такие события всегда ожидаемы, а их участниками становятся тысячи людей.

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

Не менее успешными являются event-мероприятия, устраиваемые совместно UEFA и пивной компанией Heineken. Во время проведения соревнований на стадионах торгую пивом от бренда, демонстрируют рекламу производителя. Такое сотрудничество дает хорошие результаты – напитки Heineken широко известны по всему миру.

Разновидности ивентов

Все ивенты классифицируются по целям, аудитории и типам. В зависимости от того, на кого нацелены события, их делят на три группы:

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

Что касается типов, то ивент-мероприятий существует большое множество. Наиболее распространенными из них являются:

Этапы организации мероприятий

Чтобы провести удачный ивент, компании необходимо:

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

Роль персонала в организации мероприятия

Персонал – это главный участник ивента. В его компетенцию входит взаимодействие с посетителями, организационные вопросы, проведение и контроль праздника. Любые ошибки, допускаемые работниками, способны негативно отразиться на впечатлениях гостей.

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

Подыскать персонал для организации ивент-мероприятия можно следующими способами:

Таким образом, event-мероприятия являются неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии, который вносит свой вклад в развитие компании. Их проведением стоит заниматься любым предприятиям, стремящимся расширить ЦА и успешно продавать товары или услуги.

Источник

Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума

Спустя полтора года после начала пандемии страны вакцинируются, а event-менеджеры смахивают пыль со своих визиток и начинают получать первые приглашения от организаторов офлайн-ивентов. Мы решили поделиться с вами опытом, который успели накопить до того, как…

Подготовка к офлайн-мероприятию (участие в профессиональной выставке) одновременно увлекательное, а также хлопотное и довольно стрессовое занятие. Она включает несколько этапов: базовый, подготовка к мероприятию, участие в мероприятии и пост-работы.

Начинать подготовку лучше как минимум за пару месяцев, в идеале за три. Так вы успеете сделать макеты, заказать раздатку и переделать бракованные сувениры, если что-то пойдет не так 🙂

Стенд может быть стандартным или с уникальным дизайном. Организаторы выставок обычно предлагают арендовать стандартные выставочные модули, площадь стенда варьируется в зависимости от стоимости. Как вариант, можно заказать нестандартный стенд по индивидуальному проекту, который будет выделяться среди участников и привлечет больше внимания посетителей, но и стоимость в этом случае будет отличаться от стандартного прайс-листа. Для изготовления нестандартного стенда может потребоваться независимый застройщик.

По факту — место за столом с двумя стульями. Такой формат участия не позволяет проводить дополнительные активности (демонстрация продукта, розыгрыш призов), но вполне подходит для раздачи промоматериалов и общения с потенциальными клиентами. Правда, охват потребительской аудитории гораздо меньше, что обусловлено минимальной квадратурой арендованной площади.

Также некоторые организаторы выставок предлагают дополнительные возможности для привлечения большего внимания на мероприятии. Как правило, это спонсор регистрации, спонсор кофе-брейков или гала-ужина, Delegate Bag Sponsorship, Lanyard Sponsorship и другие.

Есть и эксклюзивные предложения для спонсоров. Например, брендированный автомобиль, который стоит на входе. Это отличный способ привлечь внимание посетителей выставки к бренду. Рядом с автомобилем можно организовать присутствие моделей в брендированной одежде, которые будут раздавать промоматериалы и приглашать на стенд компании.

Еще один вариант нестандартного участия — спонсорство главного приза, который будет разыгран организаторами среди гостей и участников выставки. Подобные активности требуют дополнительных расходов, но позволяют привлечь больше внимания к бренду и получить бесплатное упоминание в СМИ или соцсетях гостей и организаторов.

Лучше всего создать канал/чат в корпоративном мессенджере, где будет размещаться информация по подготовке к мероприятию для всех вовлеченных в процесс сотрудников. И первым делом разместить в нём анонс с вводной информацией: название, даты, место проведения, ответственные сотрудники по направлениям.

Определяемся со списком раздаточной продукции (печатная продукция и сувениры). Стандартный набор брендированных сувениров: буклеты, футболки, ручки, кружки.

Большой популярностью на выставках обычно пользуются практичные сувениры — например, кружки, пауэрбанки, рюкзаки или футболки. Но из-за высокой стоимости такой продукции компании необходимо иметь и бюджетные варианты сувениров, чтобы была возможность одарить памятным подарком каждого гостя корпоративного стенда.

Также важно учитывать культурные и погодные условия страны, где проводится мероприятие. В сезон дождей могут зайти брендированные зонты и дождевики, в жаркую погоду — вода, веера и солнцезащитные очки с логотипом вашей компании.

Например, во Вьетнаме из-за жаркой погоды пользуются спросом брендированные бутылки с питьевой водой. Интересным решением могут стать магниты с достопримечательностями города, где проходит мероприятие.

Находим подрядчика для изготовления раздаточной продукции (в России или в стране проведения выставки), назначаем ответственных и определяем дедлайны.

В России больше выбор подрядчиков, есть проверенные контрагенты, но нужно учитывать дополнительные расходы на транспортировку в страну проведения выставки.

При заказе «на месте» необходимо иметь там ответственного удаленного сотрудника. Часто могут возникнуть проблемы с контролем качества продукции, поэтому желательно иметь возможность изготовления тестового образца.

Пример позиций раздаточной продукции и характеристики, которые нужно учитывать при заказе:

Корпоративные буклеты (язык, размер (А5), кол-во страниц, кол-во цветов, плотность бумаги внутренних страниц и обложки, тираж).

Главное, что нужно помнить: идеальный мерч – тот, который посетитель выложит в Инстаграм.

Ставим задачи на макеты печатной и сувенирной продукции и контролируем их подготовку в соответствии с дедлайнами.

Решаем вопрос по команде, которая будет работать на выставке, и ставим задачу на организацию командировки для сотрудников.

Чек-листы можно сохранить, распечатать и использовать 🙂

Источник

Продавец воздуха: опыт создания успешного event-бизнеса

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.Собственным опытом создания успешного event-бизнеса с читателями проекта openbusiness.ru поделился Станислав Юрьевич Щиголев, владелец и генеральный продюсер event-агентства «S.O. Creative Group».

— Станислав, расскажите, как вы открыли event-агентство?

— Агентство я открыл в 18 лет, как только стал самостоятельным, совершеннолетним человеком. В самом event-бизнесе я с 16 лет. Начинал с организации промо-мероприятий и PR-акций для алкогольных компаний.

— У Вас был стартовый капитал?

— Какой стартовый капитал необходим сейчас для входа в event-бизнес?

— Сейчас рынок диктует совершенно другие правила и условия, так просто уже не получится. Средний капитал, с которого можно начать сейчас – это около миллиона рублей. Еще хочется добавить, что деньги, на которые нужно открывать своё агентства, должны быть свои. Так как для инвестиционных вложений на рынок «самый» непривлекательный.

— Для чего именно нужны эти деньги? Оборудование?

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

— Оборудование – это материальный актив, оно имеет капитализацию в среднем полгода. Если вы открываете агентство, то оборудование будет очень даже кстати. Но когда открываешь агентство, надо понимать, что бренд, имя твоего агентства должны быть настолько рабочими, что это оборудование должно идти само собой. Как придаток.

Звуковое оборудование я рекомендую брать, но можно начинать без него. Миллион рублей, про который я сказал, в первую очередь, должен быть нематериальным активом. Это должен быть зарегистрированный бренд, товарный знак и первые несколько концепций, интеллектуальная собственность. Лучше ставить акцент не на материальном активе, а на интеллектуальном активе (активы, которые были бы в агентстве: сценарии, концепции и т. д.). Нужно с них начинать.

Вообще, сложно сказать, какая должна быть минимальная сумма для входа. Если мы возьмем другие сектора рынка, там есть тренды, есть правила, законы рынка. Есть система. В event-бизнесе системы нет

— Когда вы начинали, с какими трудностями Вы столкнулись?

Когда мы пришли на этот рынок, уже были агентства «Праздник», «Князевъ», «Aleftrade», «Event Factory». «Праздник» вообще работает с 1995 года. Когда мы вошли, у нас уже были такие конкуренты, с которыми бороться было очень сложно.

С самого начала мы работали с подрядчиками. Когда мы пришли на этот рынок, у нас не было ни одного клиента. Рынок был поделен между «Князевым» и «Праздником». И мы вклинились в эту дугу, в этот коридор только с помощью жесткого демпинга цен и креативных идей. Например, когда ковбойскую вечеринку предлагал Князев, то мы предлагали так, как никто не предлагал, мы придумывали то, что он не мог осуществить или за такие же деньги не мог. За счет этого мы вышли на рынок.

Когда мы начали, у нас даже офиса не было. Команда работала в домашних условиях. За счет того, что у нас не было расходов на штат, на менеджеров, на аренду помещений, мы могли позволить то же самое мероприятие, что и «Праздник», но дешевле вполовину. Мы столкнулись с проблемой клиентского оборота сначала, потому что мы не понимали, что нужно сделать, как их нужно искать. А потом мы уже организовали первую вечеринку, вторую вечеринку и понимали, что клиенты начали уже к нам обращаться: «А не сделаете ли Вы корпоратив? А не сделаете ли Вы свадьбу?».

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

— Вы сказали о команде. Когда вы начинали, много было человек в команде?

— Нас было двое, потом нас стало трое, затем 6, 8. Сейчас нас 20 человек.

— Какая реклама, по на ваш взгляд, наиболее эффективна в event-бизнесе?

— В рекламу никогда не вкладывался. В нашем бизнесе реклама не работает абсолютно. Нас передают «из рук в руки». Сарафанное радио работает больше всего. И личные знакомства. Мы общаемся сами с людьми в системе «B2B». Например, 80% своих клиентов в год мы ищем на выставках в «Крокус-экспо», в «Экспоцентре».

— Вы оказываете услуги только для бизнеса или для частных лиц тоже?

— Для всех, мы широкопрофильное агентство. И свадьбы, и корпративы, и презентации, и юбилеи. И для частных клиентов, и для юридических лиц.

— Какое направление вам дает больше дохода?

— А детские праздники?

— Это минимальный доход. Клиент не готов выкидывать большие деньги на детские праздники. Только один из тысячи клиентов готов выделить действительно большие деньги.

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

— На чем, по вашему мнению, можно экономить, а на чем экономить не стоит?

— Нельзя экономить на профессионалах, на команде. Можно экономить на рекламе. Ни одно event-агентство на сегодняшний день в нашем рынке никогда не даст рекламу ни на телевидении, ни в глянцевом журнале, ни на радио. Нас передают «из рук в руки». Сарафанное радио, цыганская реклама.

Сейчас мы запустили новую тактику продажи. У нас отдел продажи поделился на два направления: одно направление занимается активными продажами, выставками (окучивают «Экспоцентр», «Крокус-экспо»), а другое занимается работой с постоянными клиентами.

Мы строим сети из наших клиентов. Правильнее сказать, сетевой социальный маркетинг. Нам просто нужен шумовой фон, для этого создается PR-акция. Происходит этап, когда клиенты идут друг через друга.

Мы очень любим устраивать клиентские мероприятия, то есть мы делаем вечеринки для наших клиентов. Причем не только для постоянных клиентов, но и для тех, кто сказал «нет».

С ответами «нет» мы боремся двумя способами:

Поздравления. Наш актер-аниматор приходит в ярком костюме и поздравляет того клиента, который сказал нам «нет».

Сейчас мы запускаем систему мероприятий, где на наши клиенты смогут искать покупателей своих продуктов и услуг. То есть мы, например, собираем 100 ключевых клиентов и объясняем им, как нужно работать с агентствами, потому что зачастую клиенты не понимают слова «креатив», для чего нужен креативный отдел, для чего нужен креатив в принципе.

— Вы еще и ликбез такой проводите?

Клиенты не пугаются такого большого объема информации?

— Вы еще сказали, что нельзя экономить на профессионалах. К подбору каких сотрудников нужно относиться очень внимательно?

— Как правильно отбирать сотрудников?

— Мы делаем это в 2 этапа: 1 этап. Вакансия, собеседование, анкетирование. Те, кто не прошел анкетирование или собеседование, отсеиваются. Из этих 100% приходит только 10%. На втором круге из этих 10% отсеивается 9%. Остается 1.

— Такой жесткий отсев на первом этапе. Это связано со сложными вопросами?

— Нет, мы отсеиваем по опыту работы. Мы стараемся брать людей либо с опытом работы, либо тех, которые уже обучались у нас. Чтобы видеть, как человек себя проявляет на наших курсах, на моих семинарах.

— Сами себе готовите кадры?

— Совершенно верно. У нас разработано 11 образовательных программ, начиная с креатива, заканчивая режиссурой, продажей, управлением event-бизнесом и т. д.

— Значит, экономить не стоит на специалистах?

— Экономить на бизнесе вообще нельзя, чем бы Вы не занимались. Экономить можно на аренде, на рабочих местах и прочем. То есть если компьютер где-то стоит 30000, а в другом месте подальше 25000, надо ехать за тем, который стоит 25000. Не полениться и проехать в то место.

А экономить нельзя на поиске клиентов. Чтобы осуществить систему горячих звонков, о которой я сказал, нужно вложить деньги в визитки, буклеты, презентации. У нас каждый менеджер ходит с айпадом и презентует наш продукт участникам выставки.

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

— Основной упор нужно делать на подрядчиков и артистов?

— Да. Для event-агентства эконом-класса сейчас нет, он был до кризиса. Либо он ушел в кризис вообще, уничтожился, либо эконом-класс выжил в кризис и уже стал выше среднего. Поэтому входной билет вот такой. Это рабочие места, это офис, это затраты на рекламу, на всякие визитки, на презентации, которые надо сделать красивыми, и попробовать первое мероприятие все-таки организовать.

Если человек хочет просто вклиниться в этот рынок, вложить деньги в «Яндекс.Директ» и по Яндексу сделать раскрутку, то входной билет там может быть и 100000, не вопрос. Если хочешь войти основательно, войти так, чтобы тебя заметили VIP-клиенты, ты должен уже не просто офис открыть, а купить эту базу VIP-клиентов у других людей и их пригласить на свое демонстрационное клиентское мероприятие.

— Серьезная ли конкуренция на рынке event-услуг?

— Оказывает ли сезонность влияние на бизнес?

— Какое влияние оказал кризис на event-бизнес?

— Кризис оказал следующее влияние: клиенты начали больше экономить, клиенты стали жадными. Если раньше клиенты хотели звезд топа: Киркорова, Пугачеву, Виагру, Меладзе, то сейчас они хотят креатив и за минимальные деньги.

Ситуация изменилась кардинально. Люди стали считать деньги. Раньше наши клиенты удивляли своих сотрудников звездной шоу-программой, а сейчас они удивляют другим. Они удивляют креативным наполнением, правильным обыгрывание welcome-зон.

Мероприятие делится всегда на две категории: welcome-зона и банкетная зона. В welcome-зоне происходит встреча гостей. Например, на встрече гостей очень часто используются фокусники, мастер-класс по чеканке монет, фотостудии и т. д. Некоторые гости уже пришли, а некоторые еще опаздывают. Вот тех, которые уже пришли, надо чем-то занимать. Раньше это был просто приветственный фуршет. Но сейчас если мы предложим только фуршет в welcome-зоне, то сразу же клиенты нас отметают в тендере. Поэтому мы сейчас предлагаем еще и обыгровку welcome-зоны.

— Как вы видите себе дальнейшее развитие компании, планируете ли расширение?

— Вы открываете совсем новое направление, многое приходится делать впервые. И в начале вашего бизнеса вы, наверное, не знали многих нюансов? Наверняка был и «первый блин комом»?

— Был, конечно. Когда мы начинали, то занимались только организацией корпоративов и вечеринок в клубах. Потом появились свадьбы, юбилеи, дни рождения, потом уже появился событийный маркетинг, потом появились PR-акции, презентации. Так постепенно все начиналось.

ивент бизнес что это. ивент бизнес что это фото. картинка ивент бизнес что это. смотреть фото ивент бизнес что это. смотреть картинку ивент бизнес что это.

— Все появлялось по мере запросов клиентов или оценивали рынок и предлагали новую услугу?

— Оценивали рынок. У нас есть в штате два аналитика, которые смотрят тенденции рынка, анализируют потребности и делают предложения. Мы не ждем, пока нам позвонят клиенты. Да, у нас уже есть база клиентов. Это одно. А надо же постоянно возвышаться. Выше и выше. И как раз, чтобы разрастаться, нужны активные продажи.

Теперь мы это не делаем, мы ходим на выставку, наш менеджер общается с человеком, а он уже нас сам сводит. Кстати, мы заметили такую тенденцию, что при первом дне выставке присутствует директор по маркетингу. А он нам и нужен для спонсорского проекта, PR-акции, презентации, событийного маркетинг, event-маркетинга.

— Станислав, что вы порекомендуете начинающим в event-бизнесе предпринимателям с учетом того опыта, который имеете?

— Начинающим я порекомендую узнать этот рынок, в который они идут, обучиться в нем, промониторить все мероприятия, научиться работать с подрядчиками и научиться продавать. Еще научиться правильно управлять бизнесом, то есть заработать-вложить, повышать базу активов, оборудования. Обучиться основным правилам и формуле успеха.

У меня, кстати сказать, мастер-класс называется «Формула успеха». Работать с ней не все могут, а так она простая. Креативные идеи сценария + грамотная работа с подрядчиками + успешные продажи и работа с клиентами = прибыль. Если все слагаемые, которые я перечислил, будут соблюдены правильно, то человек сможет открыть хорошее агентство. Это реально и это можно. А на рынке работы всем хватит.

То есть начинается все с того, что человек должен обучиться. Без образования никуда. И важно понимание, хочешь ли ты открыться потихонечку, грубо говоря, с 5000 долларов и потихонечку уже искать клиентов. Или ты хочешь влиться так, чтобы клиенты к тебе сразу пошли, значит сразу надо зарабатывать.

Не у всех есть миллион рублей. Вообще не у всех есть деньги, а работать-то хочется. Причем не на кого-то, а на самого себя хочется работать. Хочется быть не в подчинении у кого-то, а подчинить самому себе. Поэтому надо обучиться и понимать законы.

Все материалы по тегу: event-агентства

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Событийный (ивент) маркетинг — встреча бренда с целевой аудиторией в режиме офлайн

Лучший способ установления и поддержания дружеских отношений с кем-либо — это реальные встречи в режиме офлайн. А лучший способ налаживания доверительных отношений между производителями товаров и услуг и их потенциальной целевой аудиторией — это событийный маркетинг. Его также называют event-маркетингом, от английского слова «event» — «событие».

Какие существуют виды событийного маркетинга? Насколько эффективным он может быть?

Когда и как появился событийный маркетинг

Считается, что событийный маркетинг появился в мировой практике продвижения брендов в 1970-х годах (хотя, наверняка, нечто подобное применялось ещё в древние времена) и начал активно использоваться в 1980-х годах такими крупными компаниями, как McDonald’s, Procter & Gamble, Сoca-Cola, Nestle и Nike. Впоследствии различные виды событийного маркетинга стали применять компании самого разного масштаба (в том числе, и представители малого бизнеса) и направленности.

В России событийный маркетинг начал развиваться с конца 1990- х и начала 2000-х годов, когда с подачи международных и национальных брендов стали проводиться крупные музыкальные и спортивные фестивали и появились первые агентства ивент-маркетинга.

До 2020 года это был один из самых популярных видов непрямой рекламы и продвижения товаров и услуг, на который ежегодно тратились миллиарды долларов. Потом наступили известные вирусные события и большинство ивентов были отменены или перенесены на неопределённый срок, а что-то из этой сферы смогло перейти в режим онлайн.

Что представляет событийный маркетинг и в чём заключаются его преимущества

Событийный маркетинг в своём основном воплощении — это продвижение бренда с помощью организации и проведения ярких, запоминающихся мероприятий, фестивалей, концертов, вечеринок, презентаций, рекламных туров, флэшмобов, открытий магазинов, торговых центров и других так называемых «special events» (специальных событий).

Это своеобразная встреча бренда с потенциальной целевой аудиторией в режиме офлайн, позволяющая компании ненавязчиво напомнить о своей продукции и установить с потребителями доверительные отношения.

Помимо «хлеба», людям также всегда были нужны и зрелища. Поэтому мероприятия, проводимые в рамках событийного маркетинга, отлично помогают реализовать человеческую страсть к развлечениям и, попутно, рассказать о своём бренде. «Удалённая» прямая реклама такого эффекта дать не может.

Существует также корпоративный событийный маркетинг (всевозможные тимбилдинги, тренинги и т.д.), направленный на повышение лояльности сотрудников к компании, в которой они работают. Отдельным направлением событийного маркетинга являются мероприятия для партнеров и дилеров компании (семинары, конференции, саммиты и т.д.).

Этот метод продвижения брендов подходит всем компаниям, способным организовать любое более-менее значимое мероприятие в рамках своего населённого пункта, региона, страны или мира.

Наличие внушительного бюджета при этом является важным, но не определяющим. К проявлениям событийного маркетинга можно отнести не только крупный музыкальный фестиваль международного уровня, но и открытие нового магазина в посёлке городского типа.

Особенно актуален событийный маркетинг для производителей алкогольной продукции и других товаров, прямая реклама которых ограничена. На своих специальных событиях они могут сколько угодно рассказывать о преимуществах и достоинствах своего ассортимента.

Существует несколько основных вариантов организации специальных событий (спортивные и музыкальные мероприятия, тематические фестивали, road-show и т.д.). Что они представляют собой на практике?

Спортивный событийный маркетинг: брендированные забеги, фестивали, турниры

Одним из лучших маркетинговых ивентов для производителей спортивного, молодёжного ассортимента, продуктов для здорового образа жизни и товаров импульсного спроса (кроме пива) являются различные спортивные мероприятия с участием потенциальной целевой аудитории.

Практически все ведущие мировые производители спортивной обуви и экипировки (Nike, Adidas, Asics, Puma, Reebok) организуют забеги на различные дистанции (вплоть до марафона). Компания Coca-Cola проводит в России соревнования по дворовому мини-футболу, Mars Incorporated — фестиваль молодёжной уличной культуры «Сникерс Урбания», Red Bull — соревнования по фристайлу, сноубордингу, скейтбордину и различным экстремальным видам спорта.

Приняв участие в брендированном забеге, футбольном турнире или фестивале экстремальных видов спорта и получив в качестве приза или подарка что-то с фирменной символикой, человек точно запомнит компанию, которая организовала это событие, и, наверняка, будет более лояльно относится к её бренду.

Особенно актуальны подобные мероприятия в годы проведения Олимпийских игр, чемпионатов мира по футболу и других значимых спортивных событий.

Конечно, не у всех компаний есть соответствующие бюджеты для подобных ивентов. Но даже представителям малого бизнеса, наверное, будет по силам организовать в рамках Дня города или какого-то фестиваля небольшой спортивный турнир с вручением фирменных призов и подарков победителям и участникам.

Музыкальные маркетинговые ивенты: продвижение брендов под мелодии и ритмы

В тёплое время года производители различных молодёжных товаров также часто организуют в различных городах России музыкальные рок-фестивали с одной «звёздной» группой и местными исполнителями, которые борются за какой-либо приз (например, запись в дорогостоящей московской студии, ротация песнен в эфире федеральной радиостанции и т.д.).

Особенно привлекательны такие мероприятия для производителей «запретной» продукции (алкогольных напитков, табачных изделий), прямая реклама которых ограничена.

Вместо того, чтобы снимать дорогостоящие рекламные ролики, они с тем же успехом могут потратиться на «аренду» какой-либо музыкальной знаменитости и организацию рок-фестиваля с небольшим туром по нескольким городам России (чаще всего, подобные мероприятия проводят пивные бренды, а вот производители элитного алкоголя предпочитают вкладываться в концерты знаменитостей джазовой и классической музыки).

Одним из самых ярких примеров событийного музыкального маркетинга в России является организуемый «Альфа Банком» фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People, ежегодно проходящий под Нижним Новгородом. Это самый дорогой музыкальный фестиваль в нашей стране с огромным бюджетом, который могут организовать, конечно, лишь единичные компании.

Какие-то варианты музыкального событийного маркетинга, например, приглашение популярной местной поп-рок группы на открытие магазина или торгового центра в небольшом городе могут позволить себе и представители малого бизнеса.

Тематические праздники для продвижения продуктов питания

Для продвижения продуктов питания и разнообразных напитков могут хорошо подойти такие мероприятия событийного маркетинга, как тематические праздники.

Это может быть, например, фестиваль сыра, шоколада, мороженого от известного или малоизвестного производителя с дегустацией всех выдающихся образцов продукции, кулинарными мастер-классами, конкурсами, аниматорами и небольшой развлекательной программой.

Подобные фестивали очень популярны в Западной Европе, где они в большом количестве проходят в разные сезоны (особенно много их проводится осенью). В нашей стране они тоже проходят, хотя, и не так часто.

Это может быть маркетинговое мероприятие не только для производителей, но и для продавцов (например, фестиваль сыра или шоколада может быть интересным событием для торгового центра).

Road-show для инновационных технических новинок

Для производителей различных технических устройств хорошо подходит такое мероприятие событийного маркетинга как road-show («дорожное шоу» — в буквальном переводе с английского). Особенно актуальным проведение road-show является в тот период, когда у компании появляются какие-то инновационные технические новинки.

Это своеобразный маркетинговый тур по различным городам страны, позволяющий в интерактивном режиме познакомить потенциальную целевую аудиторию и партнёров компании со всем достоинствами новой позиции в ассортименте и продемонстрировать её преимущества на практике.

Можно сколько угодно рассказывать в рекламе о том, каким великолепным и замечательным является новое устройство компании. Скорее всего, этому мало кто поверит. Телефонные переговоры или переписка по электронной почте тоже не донесут полностью до партнёров необходимую информацию о новинке.

Лучше всего прорекламировать новшество можно при личном общении с потенциальной целевой аудиторией, в интерактивном режиме отвечая на все возникающие у неё вопросы. Для этого и существует road-show.

Подобная форма продвижения товаров не слишком популярна в России, но некоторые компании её регулярно практикуют. Например, периодически длительные road-show по России для демонстрации своих новинок устраивает компания Xerox. Компании LG, Samsung и Sony тоже иногда отправляются в «дорожное шоу» по нашей стране.

Pop-up как средство продвижения товаров и услуг

Не так давно в России стал использоваться такой популярный в мировой практике инструмент событийного маркетинга, как pop-up (в буквальном переводе с английского — «неожиданно возникать», «всплывать»).

Организация маркетинговых мероприятий в стиле pop-up подразумевает создание временных магазинов, фирменных бутиков, кафе, баров, офисов и брендированных конструкций, которые неожиданно возникают и исчезают в различных частях города, или на фестивалях, Днях города и т.д.

Этот метод продвижения продукции отлично подходит как для крупных известных компаний, так и для интернет-организаций, существующих в виртуальной реальности, и не имеющих реальных офисов и магазинов. Увидев яркие, необычные конструкции с фотозонами и аттракционами, далеко не все смогут пройти мимо и не поинтересоваться тем, что там происходит.

Особенно часто «всплывающие магазины» известных компаний появляются в различных знаковых местах крупных городов (в Москве они периодически «всплывают» на Арбате, на Тверском бульваре, рядом с ЦУМом, Красной площадью, в Лужниках и т.д.). Но иногда их можно увидеть и в спальных районах мегаполисов.

Лучшие проекты этого формата имеют очень необычную концепцию. Например, в 2018 году в Торонто появился временный магазин Cioccolato’s, полностью сделанный из шоколада. Вряд ли кто-то из прохожих смог тогда пройти мимо такого чуда.

Существуют и другие виды специальных событий для продвижения продукции (презентация, выставка, открытие торговой точки, конкурс, квест, лотерея и т.д.)

В какой-то степени, любой конкурс среди потребителей, объявленный компанией в социальных сетях, тоже является элементом событийного маркетинга.

Что нужно учитывать в событийном маркетинге

При организации специальных событий нужно, конечно, в первую очередь, учитывать совпадение их тематики, особенностей продвигаемой продукции и интересов целевой аудитории. Вряд ли производителям пива имеет смысл устраивать фестиваль фитнеса и здорового образа жизни.

Наиболее эффективными являются маркетинговые ивенты, напрямую ассоциирующиеся с компанией и её продукцией, в названии которых фигурирует рекламируемый бренд. Но это не означает, что на мероприятии событийного маркетинга каждые пять минут нужно напоминать людям о том, кто всё это организовал. Вместо установления доверительных отношений с брендом, это будет вызвать только раздражение.

Реклама на таких событиях должна быть лёгкой и ненавязчивой. Организации прямых продаж продукции, баннеров и награждения победителей конкурсов призами с фирменной символикой компании (или бесплатной раздачи какой-либо атрибутики всем желающим) будет вполне достаточно.

Не нужно забывать и о том, что долгосрочный эффект подобных мероприятий складывается не только из самого событий, но и из его освещения в СМИ до начала и после проведения ивента.

Можно ли событийный маркетинг перенести в онлайн?

Из-за пандемии коронавируса в 2020 году, многие крупные мероприятия событийного маркетинга были отменены и перенесены на 2021 год. Некоторые события, в частности, музыкальные фестивали были проведены в режиме онлайн.

Конечно, организация онлайн-концертов значительно менее затратна, чем проведение реальных музыкальных событий, но и эффект от них не тот. Для многих зрителей подобные мероприятия — это нечто вроде просмотра видео, даже если концерт проходит в режиме реального времени.

Смотреть концерт любимой группы или певца по ТВ или в интернете, и придти на «живое» выступление — «не есть одно и то же». Тут можно поставить не просто знак «не равно», а — «не равно в миллионной степени». Живое выступление — это драйв, особая атмосфера, когда зритель чувствует себя соучастником происходящего. И такая атмосфера уже на подсознательном уровне располагает его положительно к бренду. А онлайн, при всех его достоинствах, создать подобные чувства и ощущения не может. По крайней мере, на текущий временной момент истории.

Дмитрий Орлов, редактор бизнес-блога Exiterra

Но некоторые маркетинговые ивенты, такие, как, например, семинары и конференции вполне можно заменить проведением онлайн-вебинаров. В некоторых вариантах можно также успешно проводить онлайн различные мастер-классы и кулинарные шоу. Рано или поздно пандемия коронавируса закончится, и мир бизнеса снова вернётся к проведению различных мероприятий в рамках событийного маркетинга, потому что заменить этот способ продвижения товаров и услуг чем-то другим практически невозможно.

Если есть вопросы по статье, напишите в комментариях — Вам ответит непосредственно автор или профильный специалист из нашего штата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *