изгой в хартстоуне что это
«Руины Запределья» и охотник на демонов уже в игре!
«РУИНЫ ЗАПРЕДЕЛЬЯ» УЖЕ В ИГРЕ!
Запределье разорено безудержной разрушительной силой Ржавеющего Легиона, и теперь его обитатели отчаянно пытаются выжить в руинах истерзанного войной мира. Черный Храм стал последним оплотом цивилизации, а восстановить порядок пытаются самопровозглашенный повелитель Запределья Иллидан Ярость Бури и его армия охотников на демонов.
Пройдите через Темный портал и вступите в битву: «Руины Запределья» уже вышли во всем мире!
Новый класс: охотник на демонов
Класс охотник на демонов бесплатен. Чтобы открыть его, пройдите пролог охотника на демонов, включающий четыре одиночных сюжетных задания, в которых Иллидан Ярость Бури поведает свою предысторию во вселенной Hearthstone.
Пройдя пролог, вы разблокируете охотника на демонов и бесплатно получите все 10 базовых карт охотника на демонов, набор «Иллидари-посвященный» из 20 карт (из-за ротации будет принадлежать году Дракона) и собранную стартовую колоду охотника на демонов (если у вас есть свободная ячейка). Начиная с «Руин Запределья» с каждым будущим дополнением года Феникса в игре будет появляться еще 15 новых карт охотника на демонов.
Новая механика: «Изгой»
С охотником на демонов в игре также появляется новое свойство, присущее только этому классу: «Изгой». Карты со свойством «Изгой» дают внушительные бонусы, если являются крайней левой или правой картой в руке, когда их разыгрывают.
Новые существа: Совершенные
Это Совершенные — новые легендарные существа, добавленные в Hearthstone с выходом «Руин Запределья». Изначально это легендарные существа, разыгрываемые в начале и середине игры: они ложатся на игровую доску и исполняют свой долг, славно погибая в бою. Когда срабатывает их «Предсмертный хрип», в вашу колоду замешивается значительно улучшенная версия их самих. У всех девяти изначальных классов есть свои уникальные Совершенные.
Новые существа: пленные демоны
С «Руинами Запределья» в игре также появляются пленные демоны: оскверненные создания, которые при вводе в игру два хода погружены в спячку. Изначально оба игрока видят этих могучих существ, но не могут с ними взаимодействовать, а при пробуждении демоны активируют свои коварные эффекты, способные переломить ход матча.
Ротация и запуск цепочки заданий
Год Дракона подходит к концу, и пришла пора «Растахановым игрищам», «Проекту Бумного дня» и «Ведьмину лесу» перейти из стандартного в вольный формат. В честь начала года Феникса мы добавили в игру новую цепочку заданий, которая позволит бесплатно получить комплекты карт дополнений года Дракона и «Руин Запределья»! Впервые задания появятся в следующее время:
Ротация на Арене
С 7 апреля на Арене появятся карты из следующих наборов:
Скоро: новое приключение
«Руины Запределья» — это только начало. В ближайшие месяцы в игре появится новое, совершенно бесплатное приключение! Иллидан и охотники на демонов сразятся с Ржавеющим Легионом, и от исхода этой битвы будет зависеть судьба всего Запределья. Не пропустите!
Что принес Иллидан в Hearthstone: обзор класса, тест матчмейкинга, анализ дропа карт и прочих новинок года Феникса
Ярость Бури не только стал новым персонажем Hearthstone, но и принес собой множество изменений в самой структуре игры: если вы не заходили в нее последние пару месяцев, вы просто не узнаете любимую таверну.
Дополнение «Руины Запределья» выглядит просто огромным: еще за неделю до его релиза Blizzard перевернула все с ног на голову, ввела новый класс и показала новые системы рангов и пыли. Но изменения и не думали прекращаться!
Попытаемся разобраться во всей охапке нововведений, новых механиках, сравним получение карт и пыли до и после выхода дополнения, а также помянем ушедшие в Зал Славы карты.
Но начнем мы с самого сладкого и скверного мальчика в истории Азерота, чьи ручные демоны заливают зеленым дождем ярости лица остальных классы.
Иллидан Ярость Бури – охотник до лица
Иллидан, охотник на демонов, доступен игрокам после прохождения незамысловатого сюжетного пролога, который вкратце пересказывает историю персонажа от его лица, позволяет протестировать основные фишки класса и проникнуться непростыми отношениями легендарных героев ночных эльфов. За прохождение пролога игрок бонусом получает бесплатную колоду охотника на демонов из 30 карт.
Пролог примечателен и тем, что показывает арты молодых героев вселенной: Малфуриона и Тиренд. Выявить наиболее горячего персонажа из этой троицы совершенно невозможно.
Но со жрицей луны и великим друидом игроки уже успели близко познакомиться за прошедшие годы, так что уделим внимание самому темному, противоречивому и непростому из антигероев вселенной Warcraft.
У Иллидана роскошные рога, великолепный пресс, рычащие интонации и яростный напор на любых соперников: разработчики попытались передать суть самого персонажа через имеющиеся у него карты.
Для его поддержания у охотника на демонов полно разных клинков и усилений для них, включая уникальную силу героя, за 1 маны добавляющую 1 атаку Иллидану, а также арсенал демонических заклинаний, наносящих урон и вытягивающих жизнь из существ.
Подчиненные его воле демоны, как насекомые или пираньи, молниеносно заполняют стол, вгрызаются во врага и столь же быстро погибают под ответными ударами.
Характерный пример сути героя: Боевые клинки Аззинота позволяют атаковать снова, если Иллидан атаковал ими существо. То есть, улучшив клинки с помощью силы героя, добавив несколько усилений, охотник может атаковать 4 раза и снести целый стол существ.
Ах нет, если Иллидан обмажется бафами на силу атаки, то сможет ударить по существам и герою минимум пять раз, так как после разрушения клинков сохраняются все наложенные на персонажа бафы и возможность наносить им урон.
Утро и ночь, проведенные в бешеных поединках с Иллиданом, позволяют сказать, что это действительно сильный персонаж с уникальным стилем, сочетающий угрожающую силу и гибкость.
Однако, он менее бездумен и аркаден, чем привычный фейсхантер – для успешной игры с охотником на демонов требуется точно понимать имеющиеся в колоде комбинации, умело занимать стол и всегда внимательно следить за порядком действий, так как от них зависит 90% успеха его колод.
Новые механики
Мастера из Blizzard улучшили и развили одну из второстепенных механик, но только для охотника на демонов, достаточно лампово назвав ее «Изгой». Если карта с этим свойством в руке является крайней правой или крайней левой, то она считается Изгоем и получает усиление. Работает как для существ, так и для заклинаний.
Для всех классов появилась механика «совершенных» существ – тоже развитая идея уже имеющихся механик. Такое существо после смерти возвращается в колоду и получает усиление, раскрывая новые особенности и немного меняясь внешне.
Третья новая механика – еще одна старая знакомая, продвинутая спячка. Некоторые существа после выхода на стол останутся в неактивном виде, занимая место на столе, непоколебимые и недоступные для любых манипуляций.
Для того чтобы существо пробудилось, необходимо выполнить особое условие – до этого подобной механикой могла похвастаться лишь одна ситуативная карта. Ну, не слишком «особое», ведь многие карты требуют лишь подождать пару ходов.
Не обойдется и без качественных новинок – паладин получил манускрипты, которые повторяют усиленные версии самые популярных за всю историю карт паладина. Они стоят достаточно много маны, но паладин заодно получит банду крепких и темповых существ, которые уменьшают стоимость манускриптов с помощью боевых кличей.
Задумка ясна, и паладин может стать аналогом старого жреца для новичков, который занимает оборонительную позицию до лучших времен, отлично контролирует стол, бафает существ и усиленно за ними исцеляется.
Так, подождите. Этож Blizzard добавила в игру холи-паладина из WoW!
Изменения года Феникса: пыль
Самым радикальным изменением точно стала новая система выпадения картонок. Пока вы не соберете полную колоду дополнения, вам не начнут падать лишние дубликаты – придется собирать по две копии каждой карты из основного набора дополнения.
Раньше аналогичное правило распространялось только на легендарные карты, а теперь на все. С пылью у новичков начнутся проблемы, но зато игра подталкивает их к разнообразию имеющихся в запасе архетипов.
Чуть-чуть успокаивает то, что у системы собственный подсчет выпавших карт, так что вы можете свободно пылить уже полученные карты: они не побеспокоят вас снова до завершения цикла получения всех основных карт дополнения.
Кстати, в начале сезона будут действовать щедрые бонусы: в обновленной системе рангов игроки получат множество карт за счет достижения новых для себя вершин.
Изменения года Феникса: ранги
Вообще, ранги остались те же, просто появилось четкое разделение на лиги по 10 ступеней в каждой. Упорядоченные лиги сменили панибратские прозвища, а новые ранги получили эпичные иконки.
Так вот, легенды остались легендами, бывшие обитатели промежутка от Легенды до 5 ранга по статусу перешли в алмазную лигу, за ними следуют платина, золото, серебро и бронза – до заводи новичков. Каждый сезон начинается на 10 ранге бронзовой лиги.
Вместо старого сброса рангов разработчики придумали систему звезд – игроки получают буст до алмазной лиги, зависящий от предыдущего ранга.
Игрок легендарного ранга получает постепенно снижающийся при переходе из дивизиона в дивизион бонус в 10 звезд, бывший 5 ранг получит девять, и так далее в сторону убывания. Бонус звезд увеличивается вдвое за серию побед, так что настоящие киберспортсмены быстро достигнут прежнего статуса.
Если раньше новичок мог собрать «имба»-сборку и стремительно пройти сквозь ряды средних игроков, то отныне «читер» начнется спотыкаться об игроков, чьи колоды очень неудобны для неопытных картежников и зело выбиваются из привычного набора меты. Соответственно, опыт и понимание игры теперь оказывают чуть большее влияние на прогресс в ладдере.
Изменения года Феникса: карты
Из стандартного режима пропадут карты года Ворона и уже несколько набивших оскомину стандартных картонок, которым давно пора было на вечный отдых.
Покинули нас следующие карты из общего набора: Лирой Дженкинс, Горный великан, Ментальный техник, Разрушитель чар и Служитель боли. Перечисленные карты очень важные для многих колод, причем как для агрессивных, так и для любителей окопаться.
Зато не покинул нас Кислотный слизнюк – берегись, Иллидан, коварной зеленой сопли, ей плевать на редкость твоих охотничьих лезвий.
Внезапно, но ряда карт лишился жрец. У достаточно безобидного Андуина изъяли Клирика Североземья, Божественный дух, Пророка Велена, Облик Тьмы, Священный огонь и Аукенайскую жрицу, заменив стандартные карты кое-чем новым, то есть немного лишили его «темной» составляющей.
Тем самым скрытый фикс получили колоды со случайными заклинаниями и Зефрисом Великим. Ну и разработчики дали конкретный намек, что жрец будет следующей скрытой имбой патча. Наверное.
От ротации карт дополнений пострадают колоды с упором на розыгрыш механизмов, почти все архетипы контроль-воина, активные пользователи Зиллиакса и Дрыжеглота, а больше всего – адепты Невероятного Чудастера.
Что не так с Чудастером? Ну, кому нужны в Вольном формате стандартные колоды? Ответ очевиден для всех, поэтому отныне карта дает несколько новых чудесных колод, вполне пригодных для игры на низших рангах Вольного режима.
Что делать, открываем пакичи и проверяем результаты новой системы
Начнем самую волнительную для ККИ тему. За 105 открытых паков я получил 525 карт, из которых 15 легендарных, 15 золотых и 20 эпиков. Лишних карт выпало на 2055 единиц пыли, среди дубликатов не оказалось ни одной эпичной или легендарной карты.
Количество падающих ко в коллекцию мне легендарок резко увеличилось после 60-го пака. Однако, если в прошлых дополнениях я получал за открытие 70+ наборов более 4 тысяч единиц пыли с лишних карт, то сейчас получил вдвое меньше.
С другой стороны, в прошлых дополнениях с того же количества наборов мне падало 3-4 легендарные карты, не более 10 эпиков и лишь несколько золотых карт. Если я попылю ненужные мне легендарные карты и прочий мусор, то могу получить пыли столько же, сколько в среднем получал в прошлых сезонах.
А вот я каждый год все сильнее утомляюсь вскрытия наборов. Старость высасывает радость открытий?
Поля сражений
Любимый режим тысяч игроков тоже получит важное изменение – набор бонусов от Натиска драконов пропадет.
В него входит доступ к игровой статистике, эмоции, ранний доступ к новых героям и расширение количества доступных в начале матча героев с 2-х до 3-х. Сейчас на Поля уже вышел Иллидан, между прочим.
Бесплатная колода
Как вы могли уже слышать ранее, игроки, не входившие в Hearthstone в течение 4 месяцев до 17 марта 2020 года, смогут получить одну колоду выбранного класса, полностью состоящую из карт года Дракона.
Только одна колода на учетную запись, но выдается даже новичкам. В принципе, разработчики собирают отличные колоды – шок, но в марте среди предлагаемых игрой колод был очень актуальный и сильный охотник с драконами. Так что можно не беспокоиться за качество колоды и ее актуальность.
Что еще?
Разработчики обещали выпустить больше PvE-контента, добавить новый ареноподобный режим, ввести еще больше карт, а в ближайшее время игрокам станет доступно приключение про Иллидана и его борьбу со Ржавеющим Легионом.
И да, в обзоре нет реального анализа колод или архетипов, кроме изучения нового персонажа, потому что мета формируется в течение как минимум первых нескольких недель – в первые дни все меняется с невероятной скоростью, никакие теоретики никогда не могут предугадать истинное положение дел после релиза.
Мало того, Blizzard действительно научилась подбирать и рекомендовать отличные сборки в конструкторе колод – их можно проверить ради интереса, но можно и поиграть в теориокрафт-анализ меты: попробуйте вот этого славного охотника на демонов на токенах, в котором только одна эпическая карта:
Или куда менее бюджетную колоду с тремя легендарными картами, которая напрашивается на карательные фиксы в самое ближайшее время:
Своеобразная контра охотнику на демонов, при нынешнем проценте побед у ДХ в районе 60%.
Дополнение «Руины запределья» доступно с 7 апреля 2020 года.
С 7 по 9 марта в 20 часов по Москве игроки смогут получить халявные паки карт за выполнение особых внутриигровых заданий. А зашедших до 29 июня 2020 года наградят легендарной картой Принц Кель’тас.
Hearthstone/Игровые механики
При разработке игры ставка была сделана на простоту и доступность игровых механик. По задумке разработчиков, Hearthstone должен был стать понятен с первого взгляда даже тем, кто никогда раньше не слышал о ККИ. В целом так и вышло, за счёт чего игра и обрела такую популярность. Однако некоторые описания всё-таки могут запутать даже довольно опытного игрока (особенно часто это случается при анонсе карт будущих дополнений, когда их ещё нельзя опробовать в деле). Здесь мы попытаемся их прояснить.
Если это возможно, все эффекты карты напрямую описываются в её тексте. Например, Лидер рейда «даёт всем вашим существам +1 к атаке» — просто и понятно. Этот эффект действует и на тех существ, что уже были на столе до появления Лидера рейда, и на тех, что будут призваны позже, а после смерти Лидера рейда будет с них снят. Эффекты такого рода, действующие постоянно, игроки называют аурой.
Другие эффекты действуют не постоянно, а срабатывают в определённые моменты. Например, в начале или в конце хода — обычно уточняется, любого (как Груул) или только вашего (как Изера). Для использования таких эффектов важно понимать разницу между словами «когда» и «после того, как» в тексте карты. Возьмём для примера два заклинания-секрета: Взрывная ловушка и Огненный оберег. Взрывная ловушка наносит противникам 2 единицы урона сразу же, «когда вашего героя атакуют» — если у нападающего существа будет 2 или меньше единиц здоровья, то оно погибнет, не успев ударить. Огненный оберег наносит 3 единицы урона — но только «после того, как» существо атакует вашего героя, так что урон герой получит в любом случае.
Некоторые эффекты (чаще всего — заклинаний) требуют выбрать цель, другие определяют цель случайно или действуют на всех сразу (последние называются АоЕ, от англ. Area of Effect — «область действия»). При использовании в колоде карт с нацеленным эффектом важно обеспечить, чтобы подходящая цель была на столе, иначе существо/оружие просто не окажет эффекта, а заклинание даже нельзя будет разыграть. Так, заклинание «Казнь» за 2 кристалла маны уничтожает выбранное существо противника с неполным здоровьем — очень сильный эффект для такой цены, однако Казнь кладут далеко не в каждую колоду, так как её цель ещё надо чем-то поранить. Если в тексте карты используется слово «персонаж» (свой или противника), значит, эффект может быть оказан как на существо, так и на героя; иначе говорится «существо» или «герой» соответственно. Возвращаясь к примеру с Взрывной ловушкой и Огненным оберегом: первая наносит урон всем персонажам противника, второй — только существам. Если же отдельных уточнений о цели нет, то она может быть любой. Например, Огненный шар «наносит 6 единиц урона» — игрок сам выбирает, отправить его в героя противника, в его существо, в своё существо или даже в своего героя.
Кроме нанесения урона, есть и другие способы избавиться от карт противника (а иногда и от своих). Есть ремувалы, «уничтожающие» существо независимо от его здоровья (например, заклинание «Ликвидация»), хексы/мутации, «превращающие» его в другое существо (привет, овечка!) и дискарды, «сбрасывающие» карты из руки (обычно вашей). Совсем редко встречается возможность «убрать» карты, находящиеся в колоде (кроме милла). Если существо, уничтоженное прямым уроном или ремувалом, при помощи некоторых карт можно воскресить, а сброшенную карту — вернуть, то превращённые и убранные карты потеряны до конца игры.
Чтобы не писать на множестве карт слишком длинный текст, для некоторых механик в игре есть ключевые слова. Вот их список с расшифровкой:
Некоторые эффекты доступны только определённым классам:
Есть свойства и эффекты, описываемые очень длинно и присущие многим картам, для которых, тем не менее, нет ключевых слов.
Несмотря на все упрощения и ключевые слова, всё равно есть карты, из текста которых нельзя сразу понять, как они действуют. Например, Изера: «в конце вашего хода вы кладёте в руку карту Сна». Этой картой Сна может быть одна из пяти следующих: Изумрудный дракон 7/6 за 4; Смеющаяся сестра 3/5 за 3, которая не-может-быть-целью-нувыпоняли; заклинание «Сон» за 1, возвращающее существо противника в руку; Кошмар за 0 же, дающий существу +5/+5, но уничтожающий его в начале вашего следующего хода; Пробуждение Изеры за 2, наносящее 5 единиц урона всем персонажам, кроме Изеры. Такие вещи проще запомнить с опытом, чем пытаться как-то описать в тексте карты.
Карты Сна являются примером неколлекционных карт — таких, которые нельзя положить в колоду заранее, а можно только получить с помощью других карт, как ту же Монетку. Неколлекционные существа называются токенами (англ. token — «фишка»; термин заимствован опять же из MtG). Типичный токен — «питомец» (один из трёх сильных зверей за 3 маны; какой именно — определяется случайно и это всегда Хаффер.).
Мы не были готовы — как новый класс сломал мету Hearthstone и что будет дальше?
Алексей «lope» Борисов
7 апреля состоялся релиз первого дополнения года Феникса — «Руин Запределья». С ним в Hearthstone появился десятый класс — охотник на демонов, который поначалу стал настоящим бичом ладдера, но после первой серии нерфов уже не выглядит таким непобедимым. Cybersport.ru разбирается, на чем будут играть в «Стандарте» в ближайшие месяцы и какая участь ждет Иллидана.
DH покорил ладдер в первый же день
Иллидан сразу захватил ладдер: винрейт различных его сборок превышал 60% — другие классы просто не выдерживали натиска. У охотника на демонов самый быстрый добор: из-за механики «Изгой» DH молниеносно прокручивал колоду и добирал нужные карты. Особенно сильной оказалась карта «Череп Гул’дана», которая на нужном ходу за пять маны не только добирала три карты, но и уменьшала их стоимость на 3. Разбойник нервно курит в сторонке.
Наиболее эффективными, разумеется, стали агро-сборки DH. Особенно хорошо в колоды вписался «Бешеный сквернокрыл», которого почти всегда можно выкладывать без затрат по мане. Более сложный и интересный архетип — OTK Иллидан, который строится вокруг бесплатной легендарной карты «Принц Кель’тас». Впрочем, вскоре выяснилось, что собирать карты до осуществления комбинации бессмысленно — проще держать темп и постоянно давить. Еще игроки осторожно экспериментировали с колодами DH без повторяющихся карт, однако сборки с «Зефрисом» и «Королевой Алекстразой» показали себя хуже стандартных, и от них почти все отказались.
Безумная сила DH не осталась без внимания разработчиков. Уже 8 апреля Blizzard ослабила четыре карты героя. Ключевой нерф касался «Черепа Гул’дана», который стал стоить шесть единиц маны. Разработчики также увеличили стоимость «Пленного антеона» и «Пронзающего взгляда», а прочность «Альдрахийских клинков» понизили до 2 ед.
Как точно подметили на одном из форумов, после нерфов DH перестал напоминать какого-нибудь непобедимого босса из приключения — у других колод появились шансы.
Кто показывает себя лучше всего после нерфов?
Однако куда лучше жреца себя показывает чернокнижник, который последние несколько дополнений был крайне слаб — если не считать Зоо Варлока, который был относительно неплох на низких рангах. В мете же с DH наконец-то заиграл чернокнижник с «Галакрондом». Всё из-за новых демонов: многие из них могут в одиночку перевернуть партию, поэтому полностью прокачанный «Галакронд» варлока стал в разы сильнее. Однако ключевая карта этого класса в новой мете — «Жертвенный договор» за 0 маны: заклинание не только убирает назойливых демонов соперника, но и дает отхил. Недаром в комьюнити снова заговорили о том, что эта карта должна действовать только на союзных демонов: в новой мете «Жертвенный договор» может стать ключевой картой.
На данный момент Галакронд Чернокнижник — лучшая колода меты. Она не только дает отпор Иллидану, но и может противостоять любому другому классу: единственная очевидная слабость — фейс-колоды. Поэтому не удивляйтесь, если через пару дней обнаружат новую идеальную агро-сборку на хантера.
Не менее хорошо сейчас играет и Большой Друид. Этот класс получил еще больше карт для разгона темпа: особенно хорошо смотрится «Буйство природы», которое за четыре маны дает целых два пустых кристалла — быстро пробаффавшись, друид может начать выкладывать как крупных существ, так и спамить дорогими заклинаниями, которые заполняют стол токенами.
По привычке некоторые продолжают играть на Галакронд Разбойнике — безусловном лидере по вариативности игр в прошлой мете. Однако в «Руинах Запределья» этот класс не так хорош: его миньоны не выдерживают АоЕ-зачисток, а механики стелса и секретов пока не нашли оптимальных сборок. Словом, разбойник все так же интересен в плане геймплея, но победных условий у него стало меньше. Впрочем, наверняка скоро найдутся интересные архетипы, поэтому не спешите отказываться от этого класса.
Неплохо сейчас играет необычная сборка на мага — без существ. Новые карты этого класса изначально дали понять, что чистый Спелл Маг будет играть: и пока он играет вполне успешно. Отдельная благодарность за это «Рено Потрясающему», которого изначально считали «мемной» картой, но впоследствии он стал главным геймчейнджером. Добавьте сюда «Головоломку Йогг-Сарона», и вы поймете, почему этот класс всегда будет топтаться в районе 50% винрейта.
Кто почти не играет?
Больше всего проблем сейчас у паладина и воина. Ни одна из их сборок не выигрывает и в половине матчапов.
Казалось, паладин получил новую интересную механику с манускриптами, однако на практике геймплей сильно завязан на легендарной карте «Леди Лиадрин», которая копирует примененные заклинания — без нее в руке паладин не выдерживает натиска соперников.
У воина все еще хуже. Относительно играбелен сейчас разве что Пират Воин, но он не в силах тягаться с тем же чернокнижником, у которого просто уйма АоЕ. Скорее всего, играбельного Гарроша мы увидим уже в следующем апдейте.
Что дальше?
Говорить о том, что мета на ближайшие месяцы устоялась, конечно же, еще рано. Но в целом перспективы очевидны: поскольку в игре появилось много сильных демонов, чернокнижнику будет где разгуляться. Его сборки с «Галакрондом» очень сильны, но, возможно, скоро найдутся удачные вариации и пушащего варлока.
Не стоит забывать и об охотнике. Когда найдутся все контрколоды против Иллидана, не заставит себя долго ждать и Фейс Охотник: уж кто-кто, а этот архетип себя всегда сможет найти, пусть и не на самых высоких рангах.
Если вы еще не определились, за кого играть в мете — не спешите что-то крафтить. Стоит подождать пару недель, когда новые архетипы наиграют достаточное число матчей. Пока же можете экспериментировать с OTK Охотником на демонов или попытайтесь подстроить свою колоду к мете: не забывайте о классическом наборе, многие карты которого наверняка найдут себя в игре. По крайней мере, похоже, что именно этого хочет добиться Blizzard.
Перед релизом «Руин Запределья» разработчики много говорили о так называемой идентичности классов. Например, некоторые стандартные карты жреца, по их мнению, не соответствовали сути персонажа, из-за чего в игре больше не будет некогда популярнейшего OTK Приста.
Вопрос в том, какую «классовую идентичность» задумали для охотника на демонов? Очевидный ответ — механика «Изгой», которая на первый взгляд выглядит очень необычно. Однако на практике в первый же день стало ясно, что этому персонажу не очень-то выгодно набирать карты в руку и в поте лица думать о правильной комбинации, чтобы в нужный момент этот самый «Изгой» активировать — все свелось к простому разыгрыванию карт.
Но не «Изгоем» единым: по сути, охотник на демонов — что-то среднее между всеми классами. Хорошо ли это — вопрос риторический; куда интереснее, как разработчики будут с этим справляться.
Геймдизайнеры Hearthstone уже намекали, что вслед за Иллиданом в ККИ могут появиться и другие новые классы. Вот только как привести их в баланс с уже имеющимися? Не будут ли они дублировать друг друга и плодить ненужные сущности? Ответа на эти вопросы пока нет — остается только ждать фидбэка от разработчиков.