измеряемое тематическое тв что это

Не хочет народ смотреть местное ТВ. К чему бы это?

Городские каналы – «Санкт-Петербург» и «78» – очень слабо смотрят в Петербурге. Доля меньше 1%. Даже у канала «СТО» она в свое время была в несколько раз выше – 2,6-2,7.

Больше всего в Петербурге смотрят канал «Россия». И о происходящем в мире узнают из его новостных программ.

По сериалам «Россия» обошла в конце октября Первый и прочие каналы – ее «Бумеранг» (оказалось, что это мелодрама) смотрело народу больше, чем «Гостиницу “Россия”» (Первый), «Невский. Проверка на прочность» (НТВ) и «Личную жизнь следователя Савельева» (Пятый). Это самые популярные сериалы.

Развлекать жителей СПб лучше получалось у Первого – больше всего в СПб смотрели «Голос», «Пусть говорят», «Что? Где? Когда?», «На самом деле», «Старше всех!» (это все продукция Первого канала.

«Россия 1» выезжала только за счет Андрея Малахова и «Юморины 2017».

измеряемое тематическое тв что это. измеряемое тематическое тв что это фото. картинка измеряемое тематическое тв что это. смотреть фото измеряемое тематическое тв что это. смотреть картинку измеряемое тематическое тв что это.

Измеряемое тематическое ТВ зимой 2017-го обгоняло “Россию”

Кстати, раньше на первом месте в ТВ-рейтингах было «измеряемое тематическое ТВ» – так называют всякие тематические каналы («Discovery» или «Настоящее страшное кино») те, кто телесмотрение меряет с помощью пиплметров. И вот эти каналы в сумме в СПб еще недавно смотрели больше, чем «Первый» или «Россию».

Но с некоторых пор в рейтингах «Mediascope» (бывший ТНС-Гэллап) «Россия» вышла на первое место. И случилось это ровно после того, как этот бывший «Гэллап» купил ВЦИОМ.

Правда, сами телеизмерители говорят, что никакой политики тут нет – просто те каналы, которые большую долю набирают, они начинают отдельно считать (вот в СПб сильно смотрят «Дом кино», и «Дискавери» тоже неплохо), в итоге общая доля «тематических каналов» уменьшается.

А еще – все в СПб себе новых телевизоров накупили и к кабельным сетям подключились – вот темпы роста аудитории тематического ТВ и упали. И все равно странно, что «Россия» так пошла вверх сразу после прихода ВЦИОМа в сферу телеизмерения.

Для любознательных: что такое пиплметры и как с их помощью измеряют смотрение телевизора – тут.

Источник

Топ 30 самых популярных телеканалов России

Рейтинг российских телеканалов по данным аналитической компании Mediascope

Какие телеканалы больше всего смотрят жители России?

ТОП 30 телеканалов России по среднесуточной доле аудитории

Среднесуточная доля телеканала – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой телеканал в течение суток, включая оцениваемый телеканал).

КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ20.9
2СТС7.8
3ТНТ7.0
4ПЕРВЫЙ КАНАЛ7.0
5РОССИЯ 16.9
6ПЯТЫЙ КАНАЛ6.3
7РЕН ТВ6.1
8НТВ5.7
9ТВ-34.5
10ПЯТНИЦА3.8
11ДОМАШНИЙ3.5
12КАРУСЕЛЬ2.9
13МАТЧ ТВ2.3
14ТВ ЦЕНТР1.8
15ЗВЕЗДА1.5
16ДОМ КИНО1.5
17Ю1.4
18МИР1.3
19РОССИЯ 241.1
20МУЗ ТВ1.1
21ЧЕ1.0
22КАНАЛ DISNEY1.0
23ТНТ 41.0
24МУЛЬТ0.9
25СУББОТА0.6
26РОССИЯ К0.5
272X20.5
28СТС LOVE0.3
29СПАС0.3
30ЕВРОНОВОСТИ0.1
КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ14.6
2РОССИЯ 112.1
3ПЕРВЫЙ КАНАЛ9.7
4НТВ8.4
5ПЯТЫЙ КАНАЛ6.9
6РЕН ТВ5.4
7СТС4.8
8ТНТ4.4
9ДОМАШНИЙ4.3
10КАРУСЕЛЬ3.4
11ТВ-33.2
12ТВ ЦЕНТР2.6
13ЗВЕЗДА2.5
14РОССИЯ 241.9
15ПЯТНИЦА1.8
16ДОМ КИНО1.5
17МАТЧ ТВ1.4
18КАНАЛ DISNEY1.3
19МУЛЬТ1.2
20СУПЕР1.2
21МИР1.1
22МУЗ ТВ1.1
23РОССИЯ К1.1
24ЧЕ1.0
25Ю0.9
26ТНТ 40.6
27СТС LOVE0.5
282X20.4
29СПАС0.4
30DISCOVERY CHANNEL0.2

Какие каналы жители России больше всего смотрят с 19:00 до 23:00

КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ18.3
2СТС9.1
3ПЕРВЫЙ КАНАЛ7.7
4РОССИЯ 17.1
5ТНТ7.6
6РЕН ТВ5.9
7НТВ6.3
8ТВ-34.4
9ПЯТНИЦА3.8
10ПЯТЫЙ КАНАЛ6.1
11МАТЧ ТВ3.0
12КАРУСЕЛЬ2.7
13ДОМАШНИЙ3.8
14ЗВЕЗДА1.7
15ТВ ЦЕНТР1.9
16РОССИЯ 241.0
17МУЗ ТВ1.0
18МИР1.1
19РОССИЯ К0.6
20ДОМ КИНО1.7
21ТНТ 40.9
22ЧЕ1.0
23Ю1.3
24КАНАЛ DISNEY1.1
25МУЛЬТ0.7
26СПАС0.2
27СУББОТА0.7
282X20.5
29СТС LOVE0.3
30ЕВРОНОВОСТИ0.1
КаналДоля, %
1ПЕРВЫЙ КАНАЛ11.5
2РОССИЯ 111.3
3ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ11.0
4НТВ7.8
5ПЯТЫЙ КАНАЛ7.2
6СТС5.5
7ДОМАШНИЙ4.7
8РЕН ТВ4.5
9ТВ ЦЕНТР4.4
10ТНТ3.8
11ТВ-32.3
12ЗВЕЗДА2.3
13СУПЕР2.3
14КАРУСЕЛЬ2.2
15РОССИЯ К1.9
16МОСКВА. ДОВЕРИЕ1.9
17ПЯТНИЦА1.8
18ЧЕ1.4
19ДОМ КИНО1.3
20РОССИЯ 241.2
21МАТЧ ТВ1.2
22КАНАЛ DISNEY1.2
23МУЛЬТ1.1
24МИР1.0
252X20.8
26МОСКВА-240.8
27ТНТ 40.6
28СПАС0.6
29360°0.6
30Ю0.5
31МУЗ ТВ0.5
32СТС LOVE0.4
33DISCOVERY CHANNEL0.3
34ЕВРОНОВОСТИ0.1
35RU.TV0.1

Текущие исследования аудитрии СМИ от компании Mediascope

Источник

Mediascope: Обзор показателей телепросмотра в 2020 году

В ушедшем 2020 году мы стали свидетелями появления новых моделей потребительского поведения, в том числе в медиа. Некоторые из появившихся паттернов поведения останутся с нами надолго, но не все приобретенные за время эпидемии covid-19 привычки будут новой нормой. В нашем ежегодном обзоре показателей телепросмотра для «Кабельщика» мы собрали все самые важные хайлайты 2020 года.

Ррейтинг передач составлен за неполный год, в него не вошли передачи и праздничные трансляции, выходившие в эфир 31 декабря, которые традиционно собирают у экранов ТВ большую аудиторию и занимают лидирующие позиции в топах среди всех возрастных групп.

Общие объемы телепросмотра

С января по ноябрь 2020 года хотя бы один раз за месяц телевизор смотрели порядка 97% жителей городов России с численностью населения более 100 тыс. человек. Недельный охват ТВ составил 88%, а каждый день его включали 67% населения. Телевидение по-прежнему остается медиа номер один по накопленному охвату.

Время просмотра линейного ТВ дома продолжает снижаться. Это не новый тренд, и ему подвержен весь глобальный телевизионный рынок, хотя в России интенсивность снижения времени линейного просмотра ТВ ниже, чем во многих других странах.

Несмотря на этот тренд, в 2020 году темпы сокращения времени просмотра снизились практически по всем целевым группам, а в некоторых из них данное время даже увеличилось. Это связано со значительным ростом телеаудитории в период самоизоляции, что привело к замедлению темпов снижения времени телепросмотра. Переход детей на дистанционную форму обучения, а взрослых на удаленную работу, минимизация посещения общественных мест, закрытие торгово-развлекательных заведений привели к увеличению объемов потребления ТВ как наиболее доступного вида досуга внутри дома.

Во время первой волны эпидемии covid-19 наблюдался рост длительности просмотра линейного ТВ, хотя, как правило, объемы телепросмотра в это время начинают сезонно снижаться. Особенно сильный прирост отмечен на первой неделе всеобщего режима самоизоляции: +21% в среднем среди всего населения, а в отдельных группах, особенно молодых и проблемных для ТВ, даже порядка +30%. Основное увеличение длительности просмотра произошло в дневное время: телепросмотр в будни стал похож на просмотр выходного дня.

измеряемое тематическое тв что это. измеряемое тематическое тв что это фото. картинка измеряемое тематическое тв что это. смотреть фото измеряемое тематическое тв что это. смотреть картинку измеряемое тематическое тв что это.

Помимо роста линейного просмотра во время первой волны наблюдался также рост альтернативного использования телевизионного экрана, что, вероятно, было частично связано с открытием в данный период бесплатного доступа ко многим крупным онлайн кинотеатрам.

После частичного, а затем и полного снятия ограничений произошло постепенное возвращение сезонности, и, хотя в мае–июне время просмотра ТВ оставалось выше или соответствовало 2019 году, в июле–сентябре тренд к ежегодному снижению объемов линейного потребления телевизионного контента продолжился. Однако с началом второй волны covid-19, когда карантинные меры в меньшем объеме, чем в апреле, возобновились, время телепросмотра вновь стало расти и вышло на прошлогодний уровень.

измеряемое тематическое тв что это. измеряемое тематическое тв что это фото. картинка измеряемое тематическое тв что это. смотреть фото измеряемое тематическое тв что это. смотреть картинку измеряемое тематическое тв что это.

Закономерным в прошедшем году оказалось более раннее начало дачного сезона. Если в 2019-м рост времени телепросмотра в загородных домах фиксировался с мая, то в 2020-м это произошло уже в апреле, и объемы дачного просмотра превышали показатели 2019 года до июня включительно. После отмены ограничений время просмотра ТВ на дачах снизилось, но с осенней волной заболеваемости, даже несмотря на низкий сезон, вновь начало превышать значения 2019 года.

измеряемое тематическое тв что это. измеряемое тематическое тв что это фото. картинка измеряемое тематическое тв что это. смотреть фото измеряемое тематическое тв что это. смотреть картинку измеряемое тематическое тв что это.

Но как изменились поведенческие привычки зрителей, как поменялись их предпочтения в контенте? Пандемия, безусловно, стала катализатором роста интереса к информационному жанру, особенно на старте распространения вируса в стране. Хотя объемы просмотра в этот период выросли у большинства жанров, а самым популярными контентом среди населения по-прежнему оставались сериалы, кино и развлекательные программы, наибольший относительный прирост времени просмотра наблюдался именно у программ новостной и социально-политической направленности.

измеряемое тематическое тв что это. измеряемое тематическое тв что это фото. картинка измеряемое тематическое тв что это. смотреть фото измеряемое тематическое тв что это. смотреть картинку измеряемое тематическое тв что это.

Жанры и программы

Из года в год жанровые предпочтения россиян остаются практически неизменными, и 2020-й не стал исключением, даже несмотря на рост интереса к новостям во время первой волны covid-19. Как и прежде, больше половины всего времени просмотра люди тратят на сериалы, развлекательные программы и кино. Исключением здесь являются лишь дети и подростки: в структуре их просмотра почти половину времени занимают детские и анимационные передачи.

измеряемое тематическое тв что это. измеряемое тематическое тв что это фото. картинка измеряемое тематическое тв что это. смотреть фото измеряемое тематическое тв что это. смотреть картинку измеряемое тематическое тв что это.

измеряемое тематическое тв что это. измеряемое тематическое тв что это фото. картинка измеряемое тематическое тв что это. смотреть фото измеряемое тематическое тв что это. смотреть картинку измеряемое тематическое тв что это.

В списке наиболее рейтинговых передач в 2020 году большинство программ выходило в праздничные дни и в дни всеобщей самоизоляции. Традиционно высокую аудиторию набрала трансляция парада Победы в Великой Отечественной войне. Примечательно, что в прошедшем году в топ попали две трансляции: авиационный парад, проходивший 9 мая, и военный парад, перенесенный на 24 июня.

измеряемое тематическое тв что это. измеряемое тематическое тв что это фото. картинка измеряемое тематическое тв что это. смотреть фото измеряемое тематическое тв что это. смотреть картинку измеряемое тематическое тв что это.

Практически во всех возрастных группах, кроме самой младшей, одной из топовых трансляций стал финал нового гранд-шоу «Маска» на канале НТВ. В топе среди детей преобладают мультипликационные сериалы, в то время как у молодежной аудитории три из десяти позиций занимают кинофильмы – это больше, чем в других возрастных группах. Это также единственная возрастная группа, для которой одной из наиболее рейтинговых трансляций в 2020 году стал хоккейный матч между молодежными командами Канады и России. Среди наиболее активной части населения (18–54 лет) в топ передач за год также вошло второе обращение Президента Российской Федерации В.В. Путина о продлении периода нерабочих дней до конца апреля.

В топы более взрослой аудитории попали и телесериалы: «Диверсант. Крым» – среди людей в возрасте от 35 до 54 лет, «Паромщица» и «Зулейха открывает глаза» – среди людей старше 55 лет.

Источник

Как устроено телевидение: что такое рейтинги, охваты и реклама?

Согласно исследованиям, ежедневно россияне смотрят телевизор до 4 часов в сутки. Телевизор – уже давно обязательная часть нашей жизни. Тем не менее, не многие задаются вопросом, а как на самом деле устроено телевидение и благодаря чему оно живет, меняется, развивается? Об этом и многом другом мы расскажем в нашей статье.

Телевидение – это, прежде всего, бизнес. Это первое, что нужно понять. К сожалению, многие воспринимают телевидение как некое развлечение, смотря только с позиции «зрителя», но чтобы разобраться в том, как на самом деле устроено телевидение, запомните: телевидение – это бизнес. Очень специфический и своеобразный, но тем он и интереснее. А знаете, что является товаром на ТВ? Эмоции. Ваши собственные. Телевидение поставляет своей аудитории различные переживания: счастье, уверенность, удивление, радость и многое другое, что в широком смысле можно назвать «развлечением». Взамен вы отдаете эмоции, а также свое время, которые вы потратили на «получение услуги» и «оплату эмоциями». И именно это телевизор и продает рекламодателям. И чем больше ваша оплата, тем дороже телеканал ее перепродает брендам.

В широком смысле слова телевидение – это не только студия, осветительные приборы и камеры (это всего лишь внутренняя кухня), телевидение – это зритель, его эмоции и тот, кто эти эмоции оплачивает, то есть бренд. Телевидение – это площадка взаимодействия рекламодателей и людей. И это касается не только рекламы, но и всего контента – так как решение какой именно контент ставить – зависит от его рейтинга и многих других показателей.

На самом деле, телевизионный бизнес один из самых честных в том отношении, что нам показывают ровно то, что мы сами хотим смотреть. Довольно смешно слышать разговоры о каком-то заговоре, что кто-то хочет «оболванить» наше население и с помощью телевизора показывают нам, якобы, какие-то глупые программы. Так может утверждать только тот, кто не понимает, как устроено телевидение. По телевизору нам показывают то, что мы сами хотим смотреть. Наши желания, интересы и удовольствие можно измерить и оценить. Собственно, это и называется рейтинг (слово «rating» с английского переводится как «оценка»).

Рейтинг –это среднее количество зрителей, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. То есть, рейтинг – это дробная величина. Давайте попробуем посчитать рейтинг рекламного ролика: нам известно, что наша целевая аудитория – это 1 000 000 человек, а ролик увидели только 50 000 человек. Расчет будет следующим: 50 000 / 1 000 000 х 100 % = 5%.Рейтинг рекламного ролика составил 5%. Много это или мало можно сказать только опираясь на сравнительный анализ других рекламных роликов, к тому же лучше сравнивать не один выход, а сразу несколько, суммировав их рейтинги. Сумма рейтингов обозначается аббревиатурой GRP (англ. gross rating point) – это одно из важнейших понятий ТВ-бизнеса. Если, упрощенно, GRP – это сумма всех рейтингов, то сумма рейтингов нашей целевой аудитории называется TRP (англ. target audience GRP). Именно это понятие между телеканалом и рекламодателем используется при покупке рекламного места и для расчета эффективности рекламной кампании на телевидении.

Как же подсчитать насколько эффективно мы разместили наш рекламный ролик, то есть, насколько он соответствует нашей целевой аудитории? Для этого используется, так называемый, индекс соответствия (affinity index). Для его подсчета нужно рейтинг нашей целевой аудитории (TRP) разделить на сумму всех рейтингов (GRP). Наша размещение будет эффективным, если рейтинг нашей целевой окажется больше общего рейтинга. Поэтому, планируя рекламную кампанию, как правило, стараются, чтобы Affinity Index был больше 100.

Еще один важный показатель работы ТВ-рынка – это охват (Reach). Охватом называют общее количество человек, или процент от целевой аудитории, которые увидели вашу рекламу за время рекламной кампании. Этот показатель рассчитывается в натуральных числах (тысячи человек) или в процентах от целевой группы. При этом, в отличие от GRP, при подсчете охвата каждый человек, хотя бы раз видевший рекламу, учитывается только один раз.

Мы привели только малую часть всех показателей, которые используются в медиа-бизнесе, но и этого достаточно, чтобы понять, что телевидение – это очень большая и сложная индустрия. Сами рекламодатели для эффективного размещения своей рекламы предпочитают действовать через медийные агентства – ведь размещение рекламы требует большой экспертизы, знаний и опыта взаимодействия с площадками. Занимаются же планированием и размещением рекламы – медиапланнеры.

Медиапланирование – относительно новая специальность. Следовательно, и шанс сделать карьеру в этой сфере значительно выше. Что делает медиапланнер? Его основная обязанность – планирование размещения рекламы и прогноз бизнес-результатов. Клиент рекламного агентства хочет понимать, во что он инвестирует свои деньги, какую отдачу он получит от каждого вложенного рубля – именно ответ на эти вопросы и составляет суть профессии медиапланнера. Здесь и тотальное знание всех типов медиа, и понимание специфики клиента (без этого сложно понимать, где лучше размещать рекламу), здесь и проникновение в целевую аудиторию, ее тренды, мотивы поведения и так далее.

Стоит отметить, что сейчас медиапланирование – это уже не только «цифры и отчеты». Сегодня медиапланнер должен быть и стратегом, и креатором, и аккаунтом. И, разумеется, без родного всем рекламщикам слова research тоже никуда – медиапланнер должен не только знать все технические новинки рынка, но и понимать, как их интегрировать в свою работу для достижения целей и задач клиента.

Одним словом, медиапланнер – это перспективная и востребованная профессия. Обязательные soft-skills: увлеченность, разносторонность и целеустремленность. Работа в медиапланировании многосоставная и требует как аналитических навыков, так и стратегического видения, и креативности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *