Известно что бобовые растения повышают плодородие почвы объясните почему
Задания с развернутым ответом
Линия вопросов 22
Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)
(Приведены типовые задания ФИПИ)
1. Почему, согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?
1) Заключенная в органических веществах энергия в каждом звене пищевой цепи расходуется на процессы жизнедеятельности.
2) Часть энергии рассеивается в виде тепа или не усваивается организмом.
2. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блоки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консументов II порядка в составленной цепи и объясните с вой выбор.
2) Консумент II порядка – лягушка, так как она питается консументами первого порядка.
3. Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?
1) Увеличение численности растительноядных организмов.
2) Уменьшение численности растений, которыми питаются консументы первого порядка.
1) Вспышка заболеваний среди растительноядных рыб в отсутствии достаточного количества хищников.
2) гибель растительноядных рыб и зарастание (заболачивание) водоема.
4. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 5%, между генами А и С – 11%, между генами С и В – 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами? Как она называется.
2) За единицу расстояния между генами принят 1% кроссинговера, эта величина названа морганидой.
5. Поясните, почему горох посевной высевают на полях совместно с овсом.
1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.
2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.
6. Объясните, какие биотические связи складываются между деревьями тропического леса и поселившимися на них орхидеями.
1) Это пример квартиранства: стволы и ветви деревьев служат субстратом для прикрепления орхидей (деревья играют положительную роль в жизни орхидей).
2) Поселяясь на деревьях, орхидеи не приносят им вреда.
7. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента третьего порядка?
8. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: сельдь, гренландский тюлень, одноклеточные водоросли, треска, мелкие ракообразные. Какой из организмов исполняет роль консумента четвертого порядка?
2) Консумент четвертого порядка – гренландский тюлень.
9. Почему в полевых агроценозах не рекомендуется из года в год использовать одну и ту же культуру?
1) При выращивании одной и той же культуры на поле истощается почва, так как растения избирательно поглощают вещества.
2) Увеличивается численность вредителей и паразитов этой культуры растений (увеличивается устойчивость вредителей к пестицидам).
10. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.
1) На конях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии.
2) Клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота.
11. В странах с мягким климатом можно увидеть зимой и весной деревья без листьев, на ветвях которых растет омела – растение, похожее на зеленый шар. Предложите способ, которым можно установить паразитический тип взаимоотношений между омелой и соответствующим деревом.
1) Экспериментальный способ – нужно срезать ветку с дерева с омелой и оставить на некоторое время.
2) Если омела завянет, то она – паразит и самостоятельно жить не может.
12. Одна самка обыкновенной щуки откладывает 10 миллионов икринок. Объясните, почему численность этого вида не возрастает в водоемах беспредельно.
Почему бобовые растения повышают плодородие почвы?
Замечательным свойством этих двудольных является то, что в их корнях обитают сапрофиты- бактерии, умеющие накапливать азот, обогащая этим полезным элементом и фасоли, и почву, наглядный пример симбиоза живых организмов и бактерий- паразитов- сапрофитов.
Вот небольшая характеристика семейства растений Бобовые (Мотыльковые).
Например: горох посевной, клевер красный, люпин, фасоль, люцерна и другие.
Жизненная форма: Кустарники и травы.
Формула цветка: ↑Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1.
Бобовые на планете представлены огромным разнообразием видов. Бобовые имеют важное значение в природе, в системе возделывания, как с/х культуры. Из самых распространенных можно назвать горох, бобы, люцерну, сою, вику, клевер, люпин и так далее.
Цветы бобовых очень разнообразны по расцветке, красивы, и имеют свои индивидуальные особенности в строении.
Т- тычинка, П- пестик, Ч- чашечка ( из чашелистиков), В- венчик, О- околоцветник (состоит из венчика и чашечки).
А цифры в формуле обозначают количество разных элементов в цветке.
Цветок бобовых культур напоминает мотылек, потому и называется мотыльковые, иногда его сравнивают и с корабликом.
Итак, формула цветка мотыльковых или бобовых растений выглядит так: Ч5 Л1+2+(2) Т (9+1) П1.
Ч и Л образуют околоцветник. Пять чашелистиков и пять лепестков. Лепестки не все одинаковые. Самый верхний- это парус, он значительно крупнее остальных. Ниже по бокам два- весла, а два нижних, сросшиеся, образуют лодочку.
Пестик- П- один. А вот тычинок 10, или 9+1, что означает, что 9 срослись, а одна осталась отдельно.
По типу цветки бобовых обоеполые, то есть и пестик и тычинки. По симметрии, цветки бобовых неправильные, то есть зигоморфными( возможно повести лишь одну вертикальную линию).
По количеству цветков могут быть и одиночными, с крупными лепестками, зачастую очень яркими и широкими. Но и в виде соцветий, которые могут быть в виде кисти, метёлки или головки.
Известно что бобовые растения повышают плодородие почвы объясните почему
Почва на даче
автор: goroshina | 16 апреля 2010 | Просмотров: 6519 | редактор раздела
Значение бобовых культур в повышении плодородия почвы совершенно ясно. Накапливая азот в почве, они препятствуют истощению его запасов. Особенно велика роль бобовых в тех случаях, когда они используются на зеленые удобрения. Практиков сельского хозяйства, естественно, интересует вопрос, какое количество азота может быть накоплено в почве при культивировании тех или иных бобовых растений? Сколько азота остается в почве, если урожай увозится с поля, и сколько — если он запахивается как зеленое удобрение? На эти вопросы современная наука может ответить.
Известно, что в случае заражения бобовых эффективными расами клубеньковых бактерий они могут связывать от 50 до 200 кг азота на 1 га посева в зависимости от почвы, климата и вида растения. По данным уже упомянутых ученых Пошона и де Баржака, в обычных полевых условиях бобовые культуры фиксируют приблизительно следующие количества азота (кг на 1 га):
Корневые остатки однолетних и многолетних бобовых растений при разных условиях культуры возделывания и почвах содержат неодинаковые количества азота. Учитывая площади, занятые бобовыми в СССР, академик АН СССР Е. Н. Мишустин подсчитал, что они возвращают ежегодно почвам нашей страны около 3,5 млн. тонн азота. Таким образом, азот, добываемый из воздуха бобовыми в симбиозе с бактериями, занимает ведущее место в азотном балансе земледелия.
К тому же в 3,5 млн. тонн входит не весь азот, который получен бобовыми, ведь часть его уносит с поля урожай. Это еще почти 2,5 млн. тонн. Правда, азот урожая частично возвращается в почву с навозом. Очень важно отметить, что симбиотическая ассоциация клубеньковые бактерии — бобовые растения требует незначительных материальных затрат, обеспечивающих эффективность этого основного поставщика азота.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Классы и семейства цветковых растений»
1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.
1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система. 2) Цифрой 1 обозначено корневище. 3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.
2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.
1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода; 2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система; 3) соцветие – корзинка; 4) плод семянка, сухой, односемянный
3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.
1) вопросительным знаком обозначен лист; 2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды); 3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные
4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.
1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии; 2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота
5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.
1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода. 2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.
6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.
7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.
1) Класс Однодольные, отдел Цветковые. 2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем. 3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.
8. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Растения отдела Покрытосеменные, в отличие от растений всех других отделов, характеризуются наличием цветков, плодов и семян. (2) Покрытосеменные растения подразделяются на два класса: Однодольные и Двудольные. (3) Принадлежность к классу определяется по количеству семядолей в зародыше семени и строению других органов. (4) У двудольных цветок, как правило, трёхчленного типа. (5) Представители двудольных растений: шиповник коричный, горох посевной, ландыш майский. (6) У большинства однодольных растений дуговое или параллельное жилкование листьев. (7) У однодольных формируется мочковатая корневая система.
1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные; 2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа); 3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные
9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?
1) плод – зерновка; 2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ; 3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени; 4) 3 – зародыш – дает начало новому растению
10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.
1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна; 2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая; 3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое; 4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные
Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.
В 5:44 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.