извиняюсь что не по теме

Говорить «извиняюсь» – табу или норма?

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Очень часто в повседневной жизни мы слышим выражение «извиняюсь». Его употребляют в самых разных обстоятельствах: в транспорте, магазине, на улице, причём не всегда к месту. И некоторые люди, пусть даже не филологи, но обладающие языковым чутьём, ощущают в «извиняюсь» какую-то подмену, нелепость, особенно если вспомнить ещё про аналог этого выражения – «я дико извиняюсь».

Значение слова и правила его употребления в речи

В толковом словаре С. И. Ожегова слово «извиняюсь» объясняется как «То же, что извини(те) (см. извинить в 3 знач.) (разг.)».

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

В толковых словарях русского языка, например, словаре Ожегова слово «извиняюсь» имеет помету разг. (разговорное)

Так можно или нельзя говорить «извиняюсь»?

Однако многие, в том числе и некоторые лингвисты, относятся к этому слову негативно. Их объяснение: когда человек говорит «извиняюсь», он словно поступает невежливо, не просит другого извинить себя, а делает это сам заранее. Получается какое-то псевдоизвинение, одолжение. Иными словами, сказать «извиняюсь» после неудачного поступка — значит совершить ещё одну бестактность, грубость, словно произнести «я, в общем-то, виноват, но в Вашем прощении не нуждаюсь» либо «за причинённое Вам неудобство я извиняю себя сам».

Когда человек говорит «извините», он просит другого извинить его. «Извиняюсь» же словно обозначает «Я Вам принёс извинения, но меня не волнует, приняли Вы их или нет».

Однако об объективности такого объяснения судить сложно. Потому что, во-первых, слово «извините» может означать не только просьбу, но и приказ, всё будет зависеть от интонации говорящего. Тогда как слово «извиняюсь» можно произнести с искренним сожалением, и тогда вряд ли у кого-то возникнет претензия.

Негативная трактовка часто исходит от объекта, которому приносят извинения, то есть тут виновен не язык, не само слово, а его восприятие адресатом.

Многообразие значений суффикса «-ся(сь)» в русском языке

Как известно, суффикс «-ся(сь)» в русском языке обладает не только значением действия, направленного на самого себя (как, например, «мыться», «собираться»). Есть и множество других значений:

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

В русском языке суффиксы «-сь» и «-ся» вовсе не однозначны — они могу придавать глаголу разные оттенки значений

В связи с этим некоторые специалисты относятся к слову «извиняюсь» вполне нормально, обосновывая это тем, что суффикс «-ся» в нём совсем не равнозначен возвратному местоимению «себя».

Вопрос: Моя учительница русского языка как-то сказала, что слова извиняюсь в русском языке не существует, т. к. человек не может извинить самого себя. А что насчёт слова ругаюсь? Я ведь не ругаю себя, а ругаюсь с кем-то. Получается и оно не верное?
Даниэла, Рига, студентка.

На вопрос ответил Антон Сомин, аспирант и преподаватель Института лингвистики РГГУ:
Ответ: Уважаемая Даниэла!

http://www.lingling.ru/useful/expert.php?ELEMENT_ID=1447

История появления данного слова в русском языке

Считается, что пресловутое слово «извиняюсь» вошло в обиход в нашей стране со времён Первой мировой войны, когда страну заполнили беженцы из Польши. Якобы это просторечное выражение являлось калькой с польского «звиняю».

Москва в эту осень была полна беженцами из Польши. Магазины, кофейни, театры — полны, и повсюду было слышно новорождённое словечко: «извиняюсь».

А. Н. Толстой «Хождение по мукам»

Однако этому противоречит тот факт, что «извиняюсь» встречается у многих классиков XIX века: А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, И. А. Гончарова и др. Поэтому очевидно, что данное слово возникло в русском языке гораздо раньше.

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Слово «извиняюсь» встречается уже в произведениях классиков 19 века

Рекомендации экспертов по данному вопросу

Большинство экспертов-филологов советую избегать в речи слова «извиняюсь», а заменять его на более однозначные «извините» и «простите».

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Слово извиняюсь лучше заменять в речи на «извините» или «простите»

Если уж хочется употреблять это выражение, то нужно делать это аккуратно, к месту, например, если вы совершили совсем мелкий промах, напрямую не задевающий других людей (оговорились и тут же поправились). Это будет звучать, скорее, как форма вежливого обращения, а не просьба о прощении. Если уж промах более значительный (отдавили кому-то ногу в транспорте), то следует говорить «извините» или «простите» и уж ни в коем случае не произносить «дико извиняюсь».

Видео: почему не стоит извиняться

Хотя слово «извиняюсь» не несёт объективно нелепого или обидного контекста, одни люди стараются поменьше употреблять его в своей речи, хотя потому, что оно является разговорным, а другие — потому, что боятся обидеть собеседника. Данное выражение можно легко заменять синонимичными «извините» или «простите».

Источник

5 шаблонов, которые позволят проще извиниться и исправить ситуацию на рабочем месте

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Независимо от того, где вы работаете и чем занимаетесь, рано или поздно придется приносить извинения перед коллегами, клиентами, знакомыми. Однажды это случается в жизни каждого. Постоянно находясь в окружении людей, любой рискует оказаться в ситуации, когда его действия или бездействие могут причинить неудобства или нанести ущерб другим. В этой ситуации может оказаться кто угодно: выпускник учебного заведения, молодой и неопытный специалист, работающая мама, опытный и матерый менеджер по продажам. Умение решать тактично подобные проблемы является особенно ценным.

Эксперты сходятся во мнении, что лучшим выходом будет признание своей ответственности за произошедшее. Попытки оправданий и использования слов «если» или «но» может только усугубить ситуацию. Поэтому варианты ответа «Извините, если я вас обидел во время встречи» или «Извините, мы допустили ошибку. Но вы были предупреждены о существовании кадровых проблем на предприятии» являются недопустимыми.

Хорошей новостью будет тот факт, что существуют «золотые фразы», эффективность которых подтверждена практическим опытом тысячей людей. Используйте их в качестве шаблонов, это позволит с честью выйти из ситуации и сохранить отношения с окружающими.

Случай 1: вы допустили ошибку, которую не можете исправить сами

В первую очередь задумайтесь, обладаете ли вы навыками, которые позволят решить ситуацию самостоятельно. Во вторую очередь проанализируйте, сколько времени потребуется для получения их.

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Лучшим выходом будет использование следующего шаблона:

«Я допустил ошибку в процессе выполнения [задачи]. Я был уверен в своих силах, но теперь я понимаю, что сначала должен был согласовать с Вами свои действия. Мне очень жаль, и это больше не повторится. Однако чтобы исправить ситуацию, мне понадобится Ваша помощь. Когда мы можем обсудить это?».

Случай 2: вы пообещали клиенту что-то невозможное

В работе люди всегда стремятся превзойти ожидания клиентов. Для получения нужного результата сотрудники готовы обещать «золотые горы». Этот метод эффективен, во всяком случае, до тех пор, пока вы не поймете невозможность выполнения условий. Если вы работаете в команде, сообщите о ситуации коллегам или начальнику. Даже если они не смогут вам помочь, по крайней мере, будут в курсе происходящего.

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Проанализируйте свои возможности и согласуйте с руководством альтернативу, которую вы можете предложить взамен обещанного. Возможно, это будет изменение условий поставки на более выгодные, сокращение сроков отгрузки, предоставление отсрочки, бонусы, включение в рассылку для VIP-клиентов. Убедитесь, что не подведете партнеров второй раз.

Для этого случая используйте в качестве шаблона следующий вариант:

Случай 3: вы кого-то обидели

Если в ходе разговора, например, с коллегой вы оскорбили его, не стоит фокусироваться на мотивах и наличии оснований для произнесенных слов. Намного важнее сосредоточиться на том факте, что вы действительно сожалеете о случившемся. Решение этой проблемы позволит сохранить спокойную обстановку в офисе, рабочем коллективе и не потерять добрые отношения с сослуживцем.

Попробуйте начать разговор со следующей фразы:

«Я понимаю, что то, что я сказал, было оскорбительным. Я был не прав, это недопустимо. В будущем я буду сохранять спокойствие в подобных ситуациях».

Конечно, стоит учитывать, что подобные извинения будут актуальны и эффективны в случае незначительных разногласий. В более серьезных ситуациях, когда оскорбления касались национальности, качеств собеседника или его личной жизни, придется приложить больше усилий для разрешения конфликта.

Случай 4: у вас плохие новости

Этой участи стараются избежать все. Ситуация может усугубляться пониманием своего бессилия и невозможности повлиять на результат. Не избежать неприятных ощущений и лидерам, которым чаще всего приходится сообщать плохие новости.

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Лучшей рекомендацией будет совет сообщить суть, по возможности объяснить причины и подбодрить человека.

Например, фраза может быть построена следующим образом:

«Несмотря на все мои усилия, мне жаль сообщить, что в вашем повышении / отпуске / проекте отказано. Решение было принято из-за сокращения штатного расписания / бюджета / изменений графика отпусков / текущих приоритетов. Пожалуйста, не позволяйте этому огорчить вас. Мы искренне ценим ваш вклад в работу и постараемся найти способ продемонстрировать это».

Случай 5: вы забыли о задании

По каким-то причинам вы забыли о сроках сдачи проекта и необходимости завершить свою часть работы. Что еще хуже, ваш начальник уже в курсе этого.

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Смиритесь: вы выпустили ситуацию из-под контроля и не успели приложить усилия для исправления промаха.

Начать беседу можно следующей фразой:

«Я сожалею о том, что не смог уложиться в срок выполнения проекта [X]. Я понимаю, что моя ошибка плохо отражается на результатах всей команды. Я могу завершить свою часть работы к вечеру завтрашнего дня. Это будет выходом из ситуации? Или вы хотели бы увидеть, что у меня есть в черновом виде?».

Вместо заключения

Вряд ли найдутся люди, кто получает удовольствие от принесения извинений. Но это необходимо для того, чтобы наладить, восстановить или укрепить отношения с коллегами. Придерживайтесь ключевых правил, которые позволят предупредить подобные ситуации:

Будьте искренними, честными, ответственными и обсудите с коллегами, руководством или клиентами по завершению ситуации, чтобы вы могли сделать иначе.

Источник

Не унижение, а уважение: как извиниться так, чтобы не потерять достоинства

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Существует проблема

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Никто не идеален. Лидеры не являются исключением. К сожалению, признавать это люди не любят, особенно если занимают руководящую должность.

К сожалению, слишком много руководителей приносят поверхностные извинения, при этом они нисколько не раскаиваются. И подчиненные это отлично видят. Извинение ради извинения противоречит этике и оскорбляет тех, кто уже обижен. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, важно знать, что ошибки нужно признавать искренне и в полной мере. От поведения руководителя в таких ситуациях зависит и доверие коллектива к нему в будущем.

Здесь приводится восемь способов извиниться правильно в следующий раз, когда вы ошибетесь.

Признайте свою ошибку

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Если обвинять других или оправдывать свои действия, это только уменьшит силу извинений и подорвет ваш авторитет. Использование оправданий лишь усилит чувства неприятия, враждебности, гнева и боли. Просто искренне признайте свою ошибку. Признайте, что вы должны были сделать по-другому, и пообещайте внести изменения в будущем.

Будьте первыми, кто извинится

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Если ошибка или проступок были результатом совместных усилий или сотрудничества людей, будьте первым, кто извинится. Когда вы ломаете лед в отношениях, то даете прекрасный пример другим делать то же самое. Вы также создаете ситуацию ожидания, что другие виновные должны извиниться, когда по их упущению допущены ошибки. Это показывает, что у вас есть смелость и уверенность в своих решениях. Наконец, это дает мужество другим, которые считают, что извинения могут быть восприняты неверно.

Подумайте над своими словами

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Прежде чем спешить с извинениями, подумайте, как получатель будет интерпретировать ваши слова и ситуацию в целом.

То, что руководитель говорит, признавая ошибку, может повлиять на доверие, которое он завоевывает в отношениях с сотрудниками. Если вы не будете внимательно относиться к своим словам, то можете лишь добавить к обиде оскорбление и еще больше поставить под угрозу вашу взаимосвязь.

Простое «извините» проходит долгий путь. Произнесенное искренне, содержательно, оно резонирует с вашей командой, позволяет сотрудникам почувствовать подлинность вашего сожаления. В любом другом случае это демонстрация вашего равнодушия и эгоизма.

Будьте конкретными

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Знайте, за что вы извиняетесь, прежде чем это сделать. Не спешите признавать ошибку без вдумчивой оценки всех фактов. Пострадавший должен знать, что вы полностью понимаете, за что вы извиняетесь. Ведь если вы на самом деле не виноваты, то извиняться не за что. А взятие на себя чужой вины покажет, что вы человек слабый и уступчивый. Но если вы действительно ошиблись, честно скажите, что именно вы сделали не так.

Сделайте это лично

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Способ извинения так же важен, как и само сообщение. Распознайте, когда ошибка требует личного признания, и не полагайтесь на технологии, чтобы выполнить свою тяжелую обязанность. Посмотрите в глаза и извинитесь. Никаких электронных писем, смс или сообщений в мессенджере.

Если личное общение невозможно, позвоните. Позвольте обиженному человеку услышать ваш голос и признать вашу искренность. Только не прячьтесь за ширмой, это выглядит как нежелание разговаривать. А честно говоря, им и является.

Не откладывайте

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Иногда, когда люди совершают ошибку, они склонны откладывать свои извинения, чтобы избавиться от смущения или дать время для сглаживания ситуации. Редко кто выполняет неприятные обязанности как положено.

Когда вы слишком долго собираетесь, чтобы извиниться, это вызывает лишь дополнительное огорчение и разочарование. Если вы не можете извиниться лицом к лицу, не тяните. Возьмите телефон и немедленно установите контакт. Если ничего не помогло, напишите красноречивое рукописное письмо.

Вопросы доверия

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Разорвать цикл

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.

Иногда лидеры признают, что обидели кого-то, о чем они сожалеют. Проблема в том, что они не знают, насколько их действия были оскорбительными и как предотвратить их повторение.

Обратная связь может стать вашим лучшим инструментом. Обратитесь к человеку, которому вы доверяете. Пусть он выслушает ситуацию и поможет вам лучше понять ее с точки зрения обиженных. Возможно, ваша ошибка имела непредвиденные последствия, не сразу очевидные. Кто-то другой может помочь вам увидеть это с другой позиции.

Все мы делаем ошибки, даже руководители. Признание ошибок демонстрирует ответственность и зрелость лидера. Извинения позволяют строить более крепкие, заслуживающие доверия отношения с теми, кого мы возглавляем. Они помогают нам расти на работе как профессионалам и как лидерам.

Извинения дают нам возможность продемонстрировать нашу человеческую, более привлекательную сторону тем, на кого мы хотим повлиять. Самоконтроль служит отличным примером для команды и создает безопасное пространство для того, чтобы подчиненные могли делать то же самое.

Источник

Извиняюсь что не по теме

Извинения — любопытнейшая штука. Чему еще нас так старательно учат чуть ли не с младенчества и чего еще мы так старательно избегаем, повзрослев? Притом что мы, люди, научились в процессе эволюции очень многому: передвигаемся на двух конечностях, умеем разговаривать, освоили щипковый захват, понимаем шутки и даже, пусть и с большим трудом, способны самостоятельно найти дорогу, когда в смартфоне отказывает навигатор.

И все же нас просто клинит, когда нужно сказать «извини». Мало кто умеет вовремя и к месту произносить это слово, особенно если оно адресовано людям, для которых имеет значение.

Что ж, давайте учиться. В книге «Счастье вместе» есть несколько дельных советов на этот счет.

Чем раньше, тем лучше

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.
Счастье вместе
Первое, что можно сказать о словах «извини», «прости» и т. п.: они совершенно безвредные, от них не бывает больно, но они обычно здорово помогают. Так что употребляйте их безбоязненно.

Далее: чем больше вы практикуетесь произносить их, тем проще вам это делать, так что извиняйтесь чаще. Не сдерживайте себя. Если партнер не в духе, самый простой способ изменить ситуацию — придумать, по поводу чего вы могли бы перед ним (или перед ней) извиниться. Имеется ли что-то такое особенное, за что вы готовы взять на себя ответственность и поклясться никогда этого больше не делать?

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.
Чем дольше вы тянете, тем больше расстояние между вами. — Источник

Американские исследователи решили математически просчитать, что эффективнее: извиниться сразу или отложить извинения на потом. Вот их вердикт: «Интерпретируя логарифмическую функцию как результат процесса дезинтеграции вкупе с процессом консолидации, нам представляется, что оперативно принятые меры в виде влияющих на все процессы извинений могут быть более эффективными в тех случаях, когда они осуществляются в относительной временной близости к совершенному проступку, поскольку за этот отрезок времени процесс консолидации еще не успел завершиться, подобно тому, как на формирование и дезинтеграцию воспоминаний скорее влияют процессы, случившиеся через небольшой временной интервал после того, как было инициировано первоначальное знание».
извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.
Заглянуть на страничку акции
Другими словами: да. Извиняться следует как можно скорее, пока обида не перекочевала из кратковременной памяти в ту часть мозга, в которой формируются более длительные воспоминания. Короче: не позволяйте обиженному зацикливаться на обиде.

«Но» — убийца извинения

Вторая хитрость извинений: запоминать, почему вам пришлось просить прощения. Не для того, чтобы облегчить чувство вины. И не для того, чтобы другой человек почувствовал себя лучше, или хуже, или чтобы заставить его замолчать. Извинения нужны, чтобы восстановить мост, взорванный не без вашего участия, заново начать общаться, попытаться дать новый старт отношениям. Именно поэтому извинения должны быть четкими и понятными.

Попросите прощения за собственную промашку, и только. Без всяких «но» и оговорок. «Прости, что не взял трубку, но ты же уже семь раз мне звонила» или «Прости, что порвала твой любимый свитер, но я видела, что у тебя есть другие». Это не извинения. Даже не начинайте. Это — объяснения, они же отговорки. Они не несут в себе ни намека на сожаление, ответственность или желание изменить курс. Вы можете объяснить свои поступки, но в другой раз, когда уже восстановите отношения.

Про «если» тоже забудьте

Единственное, что может быть хуже извинения, начатого с «но», это извинение, начатое со слова «если». Нет, нет и еще раз нет! Это оскорбительно. Это разговор свысока. «Извини, если ты почувствовала, что я тебя обидел». «Извини, если то, что я сказала, было неверно понято». «Извини, если тебе показалось, что я попросил прощения как-то не так».

На самом деле вы говорите следующее: «Конечно, случай невероятный: ты оказалась права, а я совершенно ненамеренно совершил маленькую ошибку — что ж, тогда прости». Ни один человек, которому извинение преподносится в подобной форме, не будет им удовлетворен по одной простой причине: в нем отсутствует главное — искреннее сожаление.

Единственный случай, когда в извинении уместно «если», это когда вы не уверены, что совершили что-то, за что стоит просить прощения, и пытаетесь понять, в чем же дело. «Извини, если я в этой давке наступил тебе на ногу» или «Прости, если из-за меня эта встреча прошла не так, как ты надеялся».

В таком случае противная сторона сможет объяснить, из-за чего дуется, и тогда мимо «если» удастся проскочить без потерь.

Подумайте о чувствах

Извинения не срабатывают и в том случае, когда другой человек не чувствует, что к нему прислушиваются, что его боль, разочарование, грусть замечены. Психолог Харриет Лернер настаивает на том, чтобы мы «стремились узнать», что могло обидеть другого человека. «Если бы только наше стремление понять другого человека было бы столь же глубоким и искренним, как стремление быть понятым! — пишет она. — По-настоящему прислушиваясь к людям, мы можем определить, что именно мы сделали неправильно, и точнее сформулировать свое извинение».

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.
Извиняйтесь с чистым сердцем и искренним сожалением. — Источник

Главный признак, указывающий на то, что мы действительно услышали человека, — мы направляем свои извинения на его ущемленные чувства, а не говорим о том, что, мол, на самом деле мы хотели того-то и того-то: в этом случае мы намекаем на то, что и он отчасти в чем-то виноват.

Пообещайте исправиться

Если вы и в самом деле не можете сообразить, в чем провинились, или выяснение всех обстоятельств грозит затянуться на неопределенный срок, а время поджимает — скажем, сегодня Новый год и вот-вот нагрянут гости, — можно воспользоваться универсальной фразой «Извини меня за мои слова» и отложить разгадку на потом. Однако во многих случаях какой-то трафаретной фразой не отделаешься: извинение — продукт, так сказать, «от-кутюр».

Если вы конкретно говорите о своем упущении или проступке и выражаете искреннее сожаление, то в третьей части извинения следует сообщить о намерении исправиться и не повторять подобного впредь. Например: «Извини, что я снова забыла поставить на стол масленку. Для меня это прямо какое-то белое пятно. Постараюсь больше никогда о ней не забывать».

Выберите место и время

Для выражения сожаления надо тщательно выбрать время и место. Такой важный вопрос нельзя пускать на самотек. Как говорит Сунь-цзы, мудрый военачальник прежде всего думает о том, что может думать его противник. Так что прикиньте, когда именно ваш партнер будет в наилучшем расположении духа, чтобы он мог соответствующим образом услышать и воспринять ваше извинение. Оно не должно показаться очередной отговоркой, на которую не стоит даже обращать внимания.

Готовьтесь заранее

Как вы можете помочь обиженному вами любимому человеку вас простить (после того, как вы попросили прощения)? Самый верный способ — заранее, еще до того, как вы что-то натворили и попали в затруднительное положение, построить добрые, доверительные отношения. Исследования показывают: тех, кому доверяют, прощают легче и быстрее.

извиняюсь что не по теме. извиняюсь что не по теме фото. картинка извиняюсь что не по теме. смотреть фото извиняюсь что не по теме. смотреть картинку извиняюсь что не по теме.
В прочных отношениях просить прощения легче. — Источник

Но если буря уже разыгралась, постарайтесь успокоить бушующие волны, восстановить доверие, продемонстрировав, что вы всеми силами пытаетесь исправить положение. Психолог Джанис Абрамс Спринг называет это «перенос бдительности». Если вы совершили нечто ужасное по отношению к своему партнеру — публично его оскорбили, не предупредив, потратили с трудом заработанные деньги, изменили, — вы должны быть столь же бдительны, как он или она, чтобы подобное никогда не повторялось. Конечно, можно публично осыпать партнера комплиментами, быть демонстративно прозрачным во всех финансовых вопросах или отношениях с противоположным полом. Но, главное, надо быть очень внимательным, терпеливым и нежным, стараясь не прикасаться к болезненным для партнера точкам — так же, как мы стараемся не бередить собственные раны.

И напоследок: не ждите мгновенного отпущения грехов. Невозможно заставить человека простить вас. Вы можете лишь смиренно положить к его ногам коврик, на котором написано «Добро пожаловать». А это уж ему решать — входить или нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *