к а тон что построил

Константин Тон: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Биография: ранние годы

Константин Андреевич Тон рожден 26 октября 1794 года в Санкт-Петербурге. Его отец по происхождению был немцем, изрядно обрусевшим. Он имел прибыльную ювелирную лавку. Семья жила в достатке.

Константин Тон получил хорошее образование в Школе при лютеранском приходе Святых Петра и Павла в Петербурге. Затем он продолжил обучение в Императорской Академии художеств, где изучал архитектуру. Его наставником был знаменитый архитектор Андрей Воронихин. Тон проявил себя как перспективный студент. После получения диплома он остался в Академии, став преподавателем.

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Вскоре Тону присвоили звание художника первой степени, за что ему также полагалась заграничная поездка для получения новых знаний. Однако у Академии не нашлось денег на это. И Тону пришлось устроиться в Комитет строений обычным чертежником. В 1822 году он все же отправился в Италию.

Карьера

Тон в течение шести лет жил в Риме. За это время он вдоль и поперек изучил архитектуру античности. В Италии Тон работал над восстановлением храма Фортуны и дворца Цезарей. Архитектор за короткое время получил признание в Европе. В 26 лет он стал почетным членом Академии Рима.

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

В 1828 году архитектор возвратился в Россию. В то время царствовал Николай I. Он был впечатлен работой Тона по восстановлению дворца Цезарей. Царь сразу же нашел ему «хлебное» место с солидным жалованием. Так Тон стал придворным архитектором. Именно благоволение Николая I позволило архитектору спроектировать и воплотить в жизнь сооружения, поражающие своим размахом даже сегодня.

В первых работах Тон выступал как продолжатель традиций русского классицизма. Позднее в его проектах явно прослеживался «русский старинный» стиль, позднее его назовут «русско-византийским».

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

В 1839 году Николай I поручил Тону спроектировать храм, посвященный победе над наполеоновскими войсками. При этом царь отметил, что в его облике должны прослеживаться черты русско-византийского стиля, который ему очень нравился. Храм строили 44 года. На момент освящения он имел самые большие размеры в России. Несмотря на мощную критику, храм вскоре стал символом российского самодержавия.

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

На счету Тона множество других проектов. Так, он является автором зданий двух вокзалов: Московского в Петербурге и Ленинградского в Москве. Это две внешне идентичные постройки. Также по проекту Тона возведены Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, несколько малых церквей. к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Личная жизнь

Тон был женат на Елене Берг. У пары появился сын Константин. Также у Тона было еще четверо детей, рожденных от любовницы Амалии Барклай.

Архитектор скончался в 1881 году в Петербурге. Его могила находится на Волковском кладбище.

Источник

Тон Константин Андреевич

В 1817 году Тон определился на службу при новоучреждённом комитете строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге. Тогда же разработал проект «Немецкого Трактира» на Крестовском острове. В начале 1818 года составил по заданной академией программе проект ярмарки, за который послан на 6 лет в Италию. В Риме занялся изучением памятников античного зодчества и сравнением первохристианских храмов с церквями новейших времён.

В 1822 году Константин Тон посетил Флоренцию, где представил свои работы местной академии и благодаря им принят в её члены. В Женеве составил проект загородного дома для бывшего придворного ювелира Дюваля, а затем отправился через Дижон в Париж и занялся там рисованием начисто своих неаполитанских и сицилийских этюдов. Вернувшись в Рим, сосредоточил свои труды на реставрации памятников античного зодчества.

В 1828 году Константин Андреевич вернулся в Санкт-Петербург, где получил поручение обратить бывший конференц-зал Академии художеств в галерею для размещения гипсовых слепков, устроить новый конференц-зал и вообще переделать некоторые части здания. В этом же году причислен к Кабинету Его Величества. В 1930 году получил звание академика и должность профессора 2 степени по части архитектуры.

В 1832 году Константин Тон создал проект храма Христа Спасителя в Москве. В 1833 году получил звание профессора Академии художеств. В 1839 году началось возведение Храма. Строительство длилось почти 44 года. Многочисленные проекты принесли архитектору колоссальный успех, Тон постоянно получал заказы и находился в расцвете творческих сил. Строил множество зданий и памятников.

В 1837 году Николай I поручил Тону создать проект Оружейной палаты и Большого Кремлевского дворца, который содержал бы в себе «все, что в памяти народной тесно связано с представлением обиталища Государя». По окончании строительства Большого Кремлевского дворца начал восстанавливать колокольню Ивана Великого.

В 1838 году Константин Тон издал большой альбом с собственными чертежами каменных церквей и колоколен в разных городах. Чуть позже архитектор выпустил дополнение к этому альбому с чертежами деревянных храмов. В 1842 году по заказу императора начал разрабатывать типовые чертежи для крестьянских домов в государственных поселениях.

В 1854 году Тон возглавил Академию художеств. Во время его ректорства Академия были восстановлены Ипатьевский монастырь в Костроме, Московский и Псковский кремли. В Академии архитектор основал Музей древнерусского искусства. Его экспонаты позже стали основой коллекции Русского музея.

С 1860-х годов Константин Андреевич фактически перестал получать заказы и работать над проектами. Его избрали почетным членом и корреспондентом Королевского института британских архитекторов и почетным членом Московского архитектурного общества. Умер 25 января 1881 году. Похоронили архитектора на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге на здании Московского вокзала К. А. Тону установлена памятная доска.

В Москве на левом фасаде Ленинградского вокзала К. А. Тону установлена памятная доска. Она представляет собой гранитную плиту с накладным поясным горельефным портретом К. А. Тона.

В 1994 году была выпущена почтовая марка России, посвященная Тону.

В 2017 году Банком России выпущена серебряная монета номиналом 25 рублей «Константин Андреевич Тон».

Постройки в стиле классицизма

Пристань со сфинксами у здания Академии художеств

Петропавловский собор город Клинцы.

Малый театр (преимущественно интерьеры).

Измайловская богадельня (пристройка к Покровскому собору и строения на месте бывшей царской усадьбы Измайлово).

Постамент памятника Державину в Казани.

Русско-византийский стиль

Храм святой великомученицы Екатерины в Екатерингофе.

Введенская церковь Семёновского полка.

Екатерининский собор в Царском Селе.

Петропавловская церковь Уланского полка в Петергофе.

Преображенская церковь Гренадерского полка.

Благовещенская церковь Конного полка.

Мироньевская церковь Егерского полка.

Колокольня Симонова монастыря.

Храм Христа Спасителя.

Большой Кремлёвский дворец.

Собор Боголюбского монастыря.

Казанская церковь, Тивдия.

Святые ворота и Богородице-Рождественский собор Ипатьевского монастыря.

Храмы по типовым проектам

Храм Покрова Пресвятой Богородицы д. Хотляны.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы, Ростов-на-Дону.

Источник

Тон Константин Андреевич

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Константин Андреевич Тон родился 26 октября 1794 года в Санкт-Петербурге в семье ювелира. В девять лет Константин вместе с братьями Александром и Андреем был отдан на обучение в Академию художеств. Преподавателями юноши были А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, Ж. Ф. Тома де Томон. Академию художеств Константин Тон закончил с золотой медалью и правом поездки за границу для продолжения обучения. Сразу этим правом он не смог воспользоваться из-за войны и нехватки средств в казне.

После окончания Академии Тон поступил на службу в чертёжную мастерскую при Комитете для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ.

Выехать за границу Константин Тон смог в 1819 году. Он побывал в Германии, Италии и Франции, был избран членом трёх европейских академий, стал опытным реставратором и знатоком античности. В Россию архитектор вернулся в декабре 1828 года. Через два года Константину Тону было присвоено звание академика, тогда же началась его преподавательская деятельность.

Первой работой архитектора в Санкт-Петербурге стала переделка парадных залов здания Академии художеств. Тон не только прекрасно справился с поставленной задачей, но и сэкономил значительную сумму денег. Затем им была построена церковь великомученицы Екатерины в Коломне. По его же проекту были возведены церковь святого Мирония на Обводном канале, Благовещенская церковь на одноимённой (ныне Труда) площади, два храма в Царском Селе. Все эти храмы не дошли до нашего времени.

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Константину Тону довелось быть ректором Академии художеств. При нём в Академии был основан музей древнерусского искусства, послуживший основой коллекции Русского музея. В период ректорства Константина Андреевича Академия выступала с инициативами по реставрации памятников архитектуры. По проектам Тона реставрировались Московский и Псковский Кремли, Ипатьевский монастырь в Костроме.

В 1850-х годах Константин Тон ограничивается педагогической деятельностью, продолжая руководить только строительством храма Христа Спасителя. В этот период архитектора начинает подводить здоровье, перестают поступать заказы. Заметным событием в конце жизни зодчего стало его избрание почётным членом и корреспондентом Королевского института британских архитекторов. Несмотря на свои заслуги, в старости Константин Тон оказался практически без средств к существованию.

Константин Андреевич Тон умер 25 января 1881 года, был похоронен на Волковском кладбище.

Источник

Константин Тон. Биография

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Русский архитектор Константин Андреевич Тон родился 6 ноября (26 октября по старому стилю) 1794 года в Санкт-Петербурге в семье владельца ювелирной мастерской.

В 1803-1815 годах учился в Академии художеств у знаменитого архитектора Андрея Воронихина.

Согласно правилам прохождения курса учащиеся архитектурного отделения разрабатывали по заданиям педагогов учебные проекты, лучшие из которых отмечались медалями разного достоинства. Такие награды получил и Константин Тон: в 1813 году малой серебряной медалью был отмечен его проект инвалидного дома, в 1814 году Тон удостоился большой серебряной медали за разработку проекта монастыря. В 1815 году он получил малую золотую медаль за проект здания Сената. Одновременно ему было присвоено звание художника 1-й степени, что давало право на поездку за границу «для усовершенствования в искусствах» в качестве академического пенсионера. Однако совершить такую поездку сразу Тону не удалось из-за нехватки средств у Академии. Молодой архитектор поступил на службу в Комитет строений и гидравлических работ, где выполнял обязанности чертежника.

В 1818 году Константин Тон представил в Академию художеств исполненный им проект ярмарки, который получил высокую оценку специалистов.

Благодаря этому успеху Тону удалось отправиться за границу, где он пробыл почти десять лет. Жил он, как и другие академические пенсионеры, преимущественно в Италии, занимался изучением памятников искусства античности и Возрождения.

В 1823 году за проект реконструкции дворца Цезарей и храма Фортуны в Риме был избран членом Римской, а затем и Флорентийской академий.

По возвращении в Россию в 1828 году Тон был причислен к Кабинету императора. В 1830 году он был избран академиком, а спустя три года — профессором Академии художеств. С 1833 года — член Кабинета строений и гидравлических работ. По просьбе президента Академии художеств занимался перестройкой и отделкой парадных залов Академии художеств (1829-1837). В 1832-1834 годах спроектировал гранитную пристань с египетскими сфинксами напротив здания Академии художеств. В своих первых работах выступал как продолжатель традиций архитектуры русского классицизма.

В 1830 году Константин Тон, выполнив проект церкви св. Екатерины у Калинкина моста в «русском старинном вкусе», получил личное одобрение императора Николая I, а новый «русско-византийский» стиль — статус «официального» стиля русской архитектуры.

В 1837 году в составе группы московских мастеров Константину Тону было поручено составление проектов Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты, в которых композиционными и стилевыми средствами Тон подчеркнул связь с национальным прошлым — древними храмами и дворцами Кремля (живописно-свободная планировка ансамбля, сводчатые и купольные перекрытия, декоративные аналогии с архитектурными формами XVII века).

Среди других значительных сооружений зодчего — серебряный иконостас Казанского собора в Петербурге (1831-1833), а также вокзалы (ныне Ленинградский в Москве и Московский в Петербурге) и путевые здания Николаевской железной дороги.

По проектам мастерской Константина Тона в России было выстроено немало больших и малых церквей.

В 1854 году Тон возглавил Академию художеств. При нем в Академии был основан музей древнерусского искусства, послуживший основой коллекции Русского музея. В период его ректорства Академия выступала с инициативами по реставрации памятников архитектуры. По его проектам реставрировались Московский и Псковский Кремли, Ипатьевский монастырь в Костроме.

С 1857 года Константин Тон — архитектор Высочайшего двора.

В 1850-х годах он разработал еще несколько проектов (среди них проекты металлического шпиля собора Петропавловской крепости в Петербурге и восстановления после пожара московского Большого театра), но реализации они не получили. С 1860-х годов Константин Тон фактически прекратил проектную работу. Заметным событием в конце жизни зодчего стало его избрание почетным членом и корреспондентом Королевского института британских архитекторов.

Константин Тон умер 25 января 1881 года, был похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Константин Тон архитектор

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Содержание:

Константин Андреевич Тон родился 26 октября 1794 года в Петербурге, в семье обрусевшего немецкого ювелира. Еще учась в лютеранской Петришуле, мальчик демонстрировал недюжинные художественные способности. Сказалась наследственность — братья Константина Александр и Андрей тоже стали известными архитекторами.

В 10-летнем возрасте Тон поступил в Петербургскую Академию художеств. В 1808—1814 годах он изучал архитектуру под руководством одного из виднейших русских зодчих — Андрея Никифоровича Воронихина. Проект здания Сената, разработанный Тоном, оценили очень высоко. Академию он окончил с малой золотой медалью. В 1815-—1817 годах Тон служил в Академии художеств, затем — в петербургском Комитете для строений и гидравлических работ.

Константин Тон стажируется в Европе

В 1818 году, после удачно составленных проектов ярмарки и «Немецкого трактира» на Крестовском острове Петербурга, Тона отправили на стажировку в Европу, где он провел следующие десять лет. Молодой зодчий посетил Рим, Флоренцию, Милан, Париж, Женеву. Изучал местную архитектуру, рисовал этюды, проектировал церкви, больницы, загородные дома. В 1822 году он стал членом Флорентийской Академии. В Риме Тон принял активное участие в реставрации античных памятников — в частности, работал на Палатинском холме.

Константин Тон академик и профессор Академии художеств

Когда в 1828 году архитектор вернулся на родину, о его достижениях уже знал император Николай I. Тона причислили к Кабинету Его Величества. Спустя два года он получил звание академика и должность профессора в Академии художеств. И если Александра Витберга можно считать любимцем императора Александра Павловича, то Тон стал своего рода «фаворитом» его брата Николая.

Творения Константина Андреевича Тона

В Петербурге он оформил пристань со сфинксами возле Академии художеств, построил здание Пулковской обсерватории и т. д. Творения Тона до сих пор можно встретить во многих городах России. К их числу принадлежит монумент поэту Г. Р. Державину в Казани, дом Дворянского собрания в Великом Новгороде, надгробный памятник освободителю Москвы от поляков князю Д. М. Пожарскому в Суздале.

В 1837 году в России появилась первая железная дорога, связавшая Петербург с Царским Селом. Вскоре поезда стали ходить между обеими столицами. Здания современных Ленинградского вокзала в Москве и Московского вокзала в Петербурге (раньше оба они назывались Николаевскими) были возведены по проекту Тона. Кроме того, он построил Витебский вокзал в Петербурге и Круговое депо в Москве.

Тона ректор Академии художеств

В 1854 году Тона назначили ректором Академии художеств. На этом посту он оставался 24 года. Среди его учеников — один из создателей знаменитого Владимирского собора в Киеве К. Я. Маевский, автор ряда неординарных построек в Петербурге К. К. Рахау, известный петербургский архитектор М. А. Макаров.

Смерть великого архитектора Константина Тона

В 1880 году, когда строительство и оформление храма Христа Спасителя практически было завершено, пожилой и сильно болевший Тон уже не мог самостоятельно передвигаться. Ему помогли добраться до Москвы, где он увидел свое детище во всей красе. Очевидцы утверждали, что по лицу творца текли слезы счастья.

Это было последнее сильное переживание его жизни. 25 января 1881 года архитектор скончался.

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Выступив могильщиком классицизма, правившего бал на русской почве на протяжении нескольких десятилетий, Тон обратился к истокам — к византийским и древнерусским храмам как к образцу, на который следует равняться русским мастерам. Это его устремление счастливым образом совпало с утверждением новой государственной идеологии, сформулированной при Николае I в виде триады «самодержавие, православие, народность» и явным образом направленной против иноземных влияний.

Новое направление в архитектуре получило широкое распространение в стране. Во многом тому причиной было и милостивое благоволение, которое оказывал Константину Андреевичу Николай I.

Российский император не случайно поддерживал это направление в отечественном зодчестве. В зданиях, выстроенных по канонам русско-византийского стиля, он отчетливо видел рукотворное воплощение идей официального православия и линию прямой преемственности от Византии к России, что, безусловно, льстило ему как самодержцу огромной державы. Поэтому именно Тону в 1840-е годы было доверено возвести такие значимые для русской истории и культуры здания, как Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата и храм Христа Спасителя.

Храмов в творческом наследии Тона насчитывается все-таки больше, нежели гражданских построек. К ним зодчий имел особую приверженность. Более того. В 1838 году Константин Андреевич издал особый альбом «Проекты церквей, сочиненные архитектором его величества профессором архитектуры Императорской Академии художеств и членом иностранных академий Константином Тоном», дополненный в 1841 году и тогда же официально принятый как образец для всего русского храмового зодчества. По образцовым проектам Тона в ближайшие десятилетия были построены сотни церквей по всей России.

Конечно, не все российские зодчие принимали новые веяния в архитектуре, полагая их тяжеловесными, помпезными и эмоционально чересчур холодными. Что же касается простой публики, то острые на язык москвичи язвительно именовали храм Христа Спасителя «толстой купчихой». И все же заимствование византийских мотивов и стилистических приемов в сочетании с передовыми веяниями и национальными чертами в русской архитектуре становилось все более частым.

Кроме того, именно Тон на десятилетия определил развитие как культовой, так и гражданской архитектуры, открыв для своих последователей неисчерпаемый источник вдохновения в памятниках отечественного зодчества. Нелишне будет вспомнить, что до этого у нас почти безраздельно властвовали классицизм и ампир.

к а тон что построил. к а тон что построил фото. картинка к а тон что построил. смотреть фото к а тон что построил. смотреть картинку к а тон что построил.

Современники называли его Длинным Тоном с короткой фамилией. Карл Брюллов описал его так: «Запоминающееся лицо с крупными мужественными чертами и мечтательно-улыбчивым выражением глаз, мягкая поза спокойного раздумья». А вот С. И. Гальберг говорил о нем: «. ругается, хвастает и ропщет, где только удается», а при виде дам тут же делает «эффектное лицо». И все они оказывались правы: любимый зодчий императора Николая I был многолик, как и его творения, овеянные древним византийским духом.

И Брюллов, и Гальберг, безусловно, судили о Константине Андреевиче со знанием дела. Карл Павлович четыре года писал портрет архитектора, а Самуил Иванович делал с академиком Тоном совместный проект памятника Гавриилу Державину в Казани, выиграв конкурс, назначенный в 1832 году самим императором.

Победителей не судят!

Именно Константину Андреевичу было Высочайше поручено проектировать такие знаковые здания, как Большой Кремлевский дворец и храм Христа Спасителя в Москве. А все начиналось в 1827 году, когда Николай I лично знакомился с проектами скромной приходской церкви Святой Екатерины у Калинкина моста. Был учрежден конкурс, и российский император выступил в роли его главного судьи, имея при этом личное желание, сыгравшее в итоге главную роль как в судьбе церкви, так и в жизни архитектора. Николаю виделось в будущем храме нечто русское, с непременными национальными чертами, и работа зодчего Тона в его глазах выглядела предпочтительней двух других главных конкурентов.

В итоге храм был одобрен самодержцем и построен Тоном, да не один: по аналогичному проекту и подобию позднее зодчий возвел Троицкую церковь в далеком поволжском Яранске.

Очень скоро модный архитектор стал буквально нарасхват. В числе его работ были такие разные проекты, как дом Дворянского Собрания в Новгороде, главный фасад столичного Лесного института, скромная церковь в сельском имении дворянской династии Сенявиных. Строил он и железнодорожные вокзалы с путевыми зданиями. С 1837 года Константин Тон приступил к проекту здания Большого Кремлевского дворца, опять-таки по личному указанию Николая I. Еще одним важнейшим проектом зодчего была Оружейная палата Московского Кремля.

Его имя стало уже почти нарицательным в русской архитектуре, а сплав византийских и российских канонов и прочие художественные приемы практически слились в умах публики с образом тогдашней николаевской России, всячески прославляя и возвеличивая ее. Разумеется, далеко не все коллеги Тона были в восторге от нового, выражаясь ультрасовременным языком, тренда, но кто же осмелится судить победителя, тем паче избранного самим государем? Однако таковые находились, русско-византийский стиль в архитектуре не приняли, например, художник Александр Иванов, его тезка, революционный демократ Герцен, критик Владимир Стасов, поэт Тарас Шевченко.

Храмы Константина Тона

10 апреля 1832 года Николай I дал разрешение на строительство по проекту Тона храма Христа Спасителя, который должен был стать памятником победы в Отечественной войне 1812 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *