к чему должна готовить школа подрастающее поколение

Доклад «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях школьной системы образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шпикуловская средняя общеобразовательная школа

Воспитание подрастающего поколения в современных условиях школьной системы образования

учитель ОБЖ
МБОУ Шпикуловской СОШ

Шпикулово, 2016 год

«Если в России не будет людей с более высокой шкалой

нравственных ценностей, никакие нанотехнологии

нас на передовые позиции не выведут».

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Многое для этого делают государственные структуры, школа, Вооруженные Силы РФ, казачество, различные общественные организации и религиозные конфессии. Их усилия направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.

Наука и передовая педагогическая практика сегодня отмечает неразделимость учебного и воспитательного процесса, где последний понимается гораздо шире, поскольку никакой «чистой передачей» знаний невозможно сформировать личностные смыслы и ценностные ориентации человека.

Ценности воспитания − это сформированные человеческие смыслы, запечатленные в культурных образцах жизни, разработанные в педагогических теориях, технологиях и способах педагогической деятельности. В зависимости от выбранных ценностных оснований воспитание концептуализируется.

Школа согласно данной воспитательной тенденции выступает как опосредующее звено отношений «культура − социум». В этой ситуации рождается новое педагогическое мышление, появляется новый тип учителя и личности выпускника, не ограничивающих себя репродуцированием, но совершающих сознательный, целесообразный, нравственно осознанный выбор способов культурного действия. Ориентация на личностный опыт, опора на индивидуальные различия наследственности, определяющие особенности организма и умственной деятельности ребенка, а также его склонности к специфического рода деятельности, возможна в воспитательной деятельности при наличии личностно-ориентированного и индивидуально-ориентированного подходов.

Задача школы − предоставить любому учащемуся широкие возможности выбора своего пути, научить свободно двигаться в пространстве идей, в мире образов, развить мышление и эмоциональное восприятие действительности, помочь выработать целостный взгляд на мир, сформировать гражданина. Актуальным направлением воспитательной работы школы сегодня является «педагогическая поддержка» (О. Газан) учащемуся в его самопознании, самоутверждении, самореализации. Именно такая «поддержка», базирующаяся на личностно- ориентированном подходе, призвана значительно гуманизировать воспитательный процесс, удовлетворить естественное желание ребенка самому решать, каким должно быть содержание его жизни.

Сегодня как никогда актуальна суть ключевого принципа воспитания. Молодежная политика должна быть нацелена на то, чтобы не решать за молодежь ее проблемы, а создавать реальные и полноценные условия и возможности для самостоятельного решения ею своих проблем. Миссия государственной молодежной политики должна состоять в определении актуальных направлений и эффективных технологий воспитательной работы с подрастающим поколением. При этом необходим учет как потребностей и интересов самой личности − уникального и неповторимого явления, ориентированного на полноценную самореализацию в социуме.

В современной школе существуют как возможности, так и ограничения в осуществлении воспитательной функции в школе. Какими же воспитательными возможностями обладает современная школа?

1. В среде педагогов есть грустное понимание того, что общество больно чудовищной безнравственной проказой, что дальше уже некуда, что нужно что-то делать и каким-то образом выстраивать шкалу нравственных ценностей, иначе мы как волки «съедим» друг друга, потому что градус ненависти, неприятия «другого» просто зашкаливает. А понимание, как известно, это уже маленький шажок в сторону решения проблемы.

2. Человек формируется в процессе общения, значит, каждый педагог должен задуматься над тем, как лично он контактирует с детьми, должен рефлексировать над своим поведением, думать о том, что лично он говорит и передает детям и на уроке, и на переменах и после уроков. Необходимо видеть в каждом ребенке личность со своими правами, нельзя унижать, нельзя допускать равнодушия к детям. С детьми надо разговаривать.

3. В современной школе сегодня существует множество условий (было бы желание) для создания воспитательной и образовательной среды, нацеленной на развитие личности и на индивидуальное сопровождение ребенка. Например, есть возможности организации кружков дополнительного образования, лабораторий, исследовательских центров, научных сообществ, проведения различных психологических занятий и тренингов, организации опытно-экспериментальной работы.

4. Существуют возможности выстраивания образовательного процесса, который бы основывался на соблюдении и защите прав ребёнка, имел диалоговый характер взаимодействия, мог помочь ребёнку в решении его личностных проблем. Необходима организация жизнедеятельности в школе на принципах взаимопонимания, поддержки, сотрудничества с ребятами. То есть нужны принципы демократии.

5. Абсолютно очевидно, что школа должна стать открытой. Нужно попытаться влиять на воспитательную функцию семьи и как можно больше включать родителей в процесс воспитания своих детей, так как воспитательный потенциал семьи неисчерпаем.

Однако, нужно признать, что наряду с возможностями современная школа сталкивается с рядом ограничений, которые препятствуют осуществлению воспитательных функций.

1. Современная ситуация в стране усиливает трудности воспитания как педагогического процесса. Прежде всего, в сегодняшнем обществе существует очевидное кризисное положение с морально-нравственными ценностями. У каждого своя шкала ценностей. Школа находится не на луне и отражает все общественные болезни. Общество сегодня занято идеологией потребления.

2. Педагоги испытывают трудности в организации воспитательной работы, так как изменились дети и привычные схемы воспитания «не работают». В результате наблюдаются процессы отчуждения детей от школы.

3. Социологи отмечают, что за последние годы произошли серьёзные изменения в переориентации детей на ценности западной культуры. Многие педагоги не знакомы с молодежной субкультурой, поэтому им крайне трудно найти подход к детям. К сожалению, нет аналитических материалов о реальных личностных и жизненных проблемах подростков, их настроениях, помыслах, жизненных устремлениях.

4. Сила средств массовой информации настолько велика, что в конкуренции с информационной средой школа проигрывает. Дети не хотят задерживаться в школе, не желают участвовать в школьных мероприятиях – им интереснее общаться в интернете.

5. В школу вернулось давление со стороны бюрократов от образования. Много лицемерия, фальши, ненужной пропаганды. В школу вернулась ориентация на оценивание воспитательных результатов по количеству мероприятий и участию в них образовательных учреждений, а также на оценивание количества заполненных бумаг о проведенных мероприятиях, что для бюрократа еще важнее. Как говорит Е.А.Ямбург, дети мешают педагогу работать с бумагами.

6. Глубоко убеждена, что учитель-предметник не может осуществлять функции классного руководителя. В воспитательной практике необходимо отрабатывать модели классного воспитателя, освобожденного от преподавания.

7. Без нормального финансирования, не бывает ни инноваций, ни модернизаций. Для осуществления воспитательной функции школе нужны сейчас не только учителя-предметники, но и психологи, и коррекционные педагоги, и логопеды, так как дети приходят в школу с различными нарушениями.

Таким образом, говоря о воспитании в современной школе, нужно понимать, что дело это крайне трудное и деликатное, что оно требует существенных изменений, неформального подхода, прежде всего, к самой личности растущего человека, к созданию таких условий, которые позволили бы им раскрыть свои возможности.

Ведь сегодняшние школьники – это поколение, получившее название «Поколение Гарри Поттера», постепенно сменившее «Поколение пепси», в большей степени подвержено неврозам, агрессии, апатии, что выдвигает на первый план задачу не только сохранения психической устойчивости этих детей, но, прежде всего, воспитания их жизнеспособности. А это во многом зависит оттого, насколько развито самосознание личности, ее способности к самоактуализации и самоопределению. Психологи отмечают, что сегодняшние школьники и выпускники школ трех последних лет в качестве жизненных приоритетов на первый план выдвигают материальные ценности. Духовные, общественные и нравственные ценности, к сожалению, теряют в их сознании свою привлекательность. Ориентация на себя, озабоченность своими проблемами, связанными со вступлением во взрослую жизнь, объясняет зачастую социальную, в том числе, гражданскую индифферентность молодых людей. На эти особенности нового поколения накладывается проблема агрессии взрослых – родителей, учителей, воспитателей. Жестокость родителей по отношению к своим детям зачастую связана с их необоснованными завышенными амбициями. Отсутствие поддержки со стороны родителей и педагогов приводит к поиску подростками и молодежью той среды, где их понимают и принимают со всеми недостатками и проблемами.

Современную школу часто упрекают в снижении ее социализирующего влияния, т.е. в подготовке к самостоятельной жизни. Как показывают исследования, выпускники школ последних лет отмечают, что роль школы заключалась для них в передаче знаний и общении с друзьями. Что касается роли школы в подготовке ребят к профессиональной, бытовой и семейной жизни, то здесь существуют серьезные проблемы. Конечно, школа не должна брать на себя больше, чем она может взять. И острые темы, все чаще и чаще поднимаемые на разных уровнях, в частности, темы полового воспитания, требуют очень тонкого и деликатного подхода к их решению. Школа должна только обеспечить соответствующей информацией, где родители и дети могут получить соответствующую квалифицированную консультацию специалиста, а не решать эти вопросы на своем уровне, вводя все новые и новые учебные предметы в попытке решить очередную острую социальную проблему.

Ведь задача современной школы заключается не только в передаче знаний. Цели современного образования заключаются, прежде всего, в развитии умений у детей самостоятельно жить, действовать и взаимодействовать в обществе, т.е. в том, что называется социальной компетентностью. Да, к сожалению, приходится констатировать, что наши дети сегодня плохо подготовлены к самостоятельной жизни. Причин этому достаточно. В частности, одной из них является чрезмерная опека родителей. При этом она зачастую переносится из жизни семейной в жизнь школьную. Желание полностью контролировать жизнь ребенка выливается в контроль над учебным процессом, в постоянную критику действий директора, учителя или классного руководителя. Потребительское отношение к школе рождает у многих родителей представление, что она в ответе за все – за здоровье, за поступление в институт, за нравственность. И это уже стало стереотипом в их сознании, а стереотипы, как известно, изживаются очень трудно. Недостаток духовного и социального опыта, ограниченный культурный и интеллектуальный кругозор, усугубляемый педагогической несостоятельностью родителей, делают формирующуюся личность ребенка зависимой от внешних условий существования. Оставленный без внимания родителей и поддержки с их стороны, ребенок теряет к ним уважение, доверие и любовь и, одновременно, лишается необходимой ему в жизни точки опоры. И здесь остается уповать только на школу. В решении проблемы развития родительской культуры, повышения ответственности родителей за воспитание их ребенка велика роль каждого педагога, работающего с детьми, и, конечно, классного руководителя.

Важнейшей воспитательной задачей во все времена, а сегодня особенно, является формирование гражданско-патриотического сознания. Дмитрий Сергеевич Лихачев уделял особое внимание вопросам воспитания личности ребенка, формирования основ культуры, основанной, в первую очередь, на патриотизме, «Любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи». Все это, по мнению нашего выдающегося соотечественника, «начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Образовательное учреждение – уникальное образование. Здесь сходятся интересы нескольких поколений (родителей, учеников, учителей).

Источник

К чему готовит школа?

Ольга Алексеевна, биолог:
— Мне пригодилось практически все,чему нас учили в школе. И химия, и биология, и физика. Кем работаю. Биологом. Физкультура? А что, пользуюсь и этим опытом, для поддержания здоровья. Думаю, все предметы нужны. Жаль, не было гражданского права. А хотелось бы. Даже в программе вуза для него места не нашлось. Ставили обществознание, правоведение. А людям сегодня просто необходимо хорошо разбираться в своих правах и обязанностях, в законах, которые их регулируют. Было бы неплохо, если б школа все-таки готовила к поступлению в другие учебные заведения. Мне приходилось дополнительно заниматься, чтобы поступить. После школы я закончила сначала Руэмский лицей, а уже потом университет. Чтобы сделать проще подготовку к поступлению, нужно из 7-8 образовательных программ оставить, например, две. Об этом сейчас немало говорят. Гораздо проще поступать, когда действует единая программа, как было в советские времена. Ориентироваться на требования вузов все-таки стоит.

Ирина, библиотекарь:
— Думаю, мне в школе дали достаточно знаний. После школы стала библиотекарем. Поступила учиться без всяких дополнительных занятий, потому что в нашей школе были замечательные литераторы. Вот предметов, которые бы учили обыденным вещам, по-моему, в образовательном процессе не хватает. Очень поверхностно знаю, как оказывать первую медицинскую помощь, потому что об этом нам рассказывали на каких-то лекциях, беседах, как бы между делом. А вот практических занятий не было. Неплохо бы и этикету учить. Порой окажешься в приличном обществе и засомневаешься: все ли правильно делаешь. Элементарное пользование столовыми приборами у нас далеко не всем известно. И еще, по моему мнению, не следовало нам брать пример с Запада и вводить на экзаменах тестирование. Все-таки это не тот способ, чтобы проверить знания ученика по-настоящему. Следовательно, и его конкурентоспособность в дальнейшем будет недостаточной.

Галина Васильевна, бухгалтер из Советского района:
— Думаю, школа должна готовить к жизни. Мне лично все полученные знания пригодились. И математика, и биология. А стала я бухгалтером. В том числе и потому, что очень нравились точные науки. Все формулы остались в голове, ничего не забыла. Может быть, хотелось бы добавить предметы, которые научат тому, что необходимо в обычной жизни каждому человеку. Например, в нашей школе труды лишь парням пригодились. Мы вместе с ребятами делали скворечники, табуретки. Но все-таки это не для девушек, это мужское дело. Женщинам нужно владеть своим мастерством. Шить, вязать. А нас этому не учили. У дочери тоже таких предметов не было. Хотя, думаю, сельские школы должны ориентироваться прежде всего на среднего ученика. Поэтому домоводство и прочие полезные умения, которые пригодятся в жизни, здесь особенно необходимы.

Ирина Вишнякова, находится в декретном отпуске:
— Я училась на продавца. Наверное, и профессию эту выбрала, потому что очень математика в школе нравилась. Знания давали глубокие, я при поступлении ни в каких репетиторах не нуждалась. Кстати, сегодняшняя система новомодных тестирований, думаю, отнюдь не способствует настоящей проверке знаний. Все очень поверхностно. Пожалуй, в жизни все, чему в школе учат, в какой-то мере пригождается в дальнейшей жизни. И домоводство у нас было, на котором из нас хороших хозяек делали. Может быть, в старших классах неплохо бы начать учить ребят строить семейные отношения, воспитывать детей. Хотя, может, и рановато об этом в школе вести речь. Если о будущем сынишки говорить, хочется, чтобы при сегодняшней загруженности детей в школах у них было побольше возможности двигаться во время учебного процесса.

Пенсионерка:
— Ой, плохо без школы. Я вот в три годика без матери осталась. А подросла, только три класса и закончила. Вот всю жизнь безграмотной живу. Плохо это. Те, кто десять классов школы окончили, очень счастливые люди. Много всего в жизни умеют.

Прохожий:
— Конечно, школа всему нас учит, что в жизни необходимо. А куда ж человек без школы? Я своим учителям всю жизнь благодарен, хоть и много лет прошло с тех пор.

Спешащий прохожий:
— А как же! Все пригодилось. Все нужно. Без этих знаний никуда. Учили нас правильно и хорошо. И система образования была отличная. Из школы люди выходили грамотные, образованные, с широким кругозором, готовые и учиться, и трудиться для своей страны. Извините, очень спешу. Дела.

Сергей и Александра, студенты:
— У нас была отличная школа. Мы очень гордимся, что она выиграла миллион. Мы очень любим нашу школу и нашего директора. Учителя дали нам много прочных и нужных знаний. Мы поступили в Казанскую социально-юридическую академию. Конкурс был. Но наши преподаватели оказались одними из самых лучших, помогли нам стать конкурентоспособными. Мы хорошо выглядели на фоне других абитуриентов. Репетиторов нанимать не пришлось. Дополнительные предметы. По-моему, наша школа дает кроме знаний, еще и полезные умения, которые нужны в обычной жизни. У нас были и домоводство, и психология, и защита жизни. Нас научили оказывать первую помощь людям, попавшим в беду. В общем, многому, что действительно необходимо знать каждому. Девушкам преподавали медпомощь. Наверное, в нашей школе дают все, что нужно. Разве что не хватает обучения правилам этикета, чтобы каждый знал, как правильно вести себя на светских раутах.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.

Прямой эфир

Больше не носитель знаний: чего хотят от школы современные дети и родители

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.

Современное школьное образование вызывает много вопросов у общества. И не только из-за ЕГЭ и прочих образовательных реформ. Сегодня школа не всегда может дать ученику знания и навыки, необходимые ему в современном мире. В FM-Продакшн прошел «круглый стол», посвященный проблемам современного образования. Нашими гостями стали эксперты в области как традиционного образования, так и альтернативного, школьники и родители, дети которых в школу не ходят.

Учат не только в школе

У многодетной мамы Елены Степановой дети в школу не ходят. Для их обучения Елена выбрала систему Хоумскулер (семейную форму образования). По ее мнению, в традк чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.иционной школе убивают инициативу и желание идти вперед, требуя от ребенка «быть как все»: «Когда мы жили еще в Москве, попали в лучшую школу нашего района – русско-испанскую. Ребенок принес домой тетради и за неделю заполнил их все, потому что ему было интересно и не трудно. Ему сказали, что так делать не надо. Он сходил в музей и предложил сделать проект про Куликовскую битву, ему сказали — нет, ты еще не готов, сначала ты должен выучить, что такое рабочая гипотеза. Потом ему сказали, что он не должен решать задачи повышенной сложности, потому что их никто не решает, — рассказала Елена, — И мы ушли из школы. Сейчас получается, что у меня один ребенок ходил в школу, а второй в школе не учился. И я вижу последствия. После ухода из школы мы с сыном «расшколивались» целый год: он плакал из-за каждой ошибки, нуждался в одобрении. Дочери сейчас 8 лет. Она пишет сценарии, она многое умеет, всем интересуется. Она не боится отстаивать свою точку зрения. И еще один момент — время. Дети занимаются танцами, рисованием, судомодельным конструированием, борьбой. И если бы мы ходили в школу, то ничего бы этого не успевали.»

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.Учитель больше не является носителем знаний, соглашается учитель истории и обществознания лицея №121, педагог центра «Грани» Елена Никитенко: Есть интернет, из которого можно почерпнуть всю информацию. А потому у учителя иная роль: «У меня есть ученик, который лучше меня знает историю. Но учитель все-таки важен: только он может показать, что предмет интересен. И это должен быть именно учитель: не эффективный менеджер, в кого мы сейчас превращаемся, а эффективный мотиватор, который должен увлечь ребят. К сожалению, часто школа предлагает только формализм, скучные бумажки. Потому и родителям и ученикам хочется чего-то другого, более интересного, найти альтернативные формы образования и разыскать учителей, которые, пусть за дополнительные деньги, но будут по-настоящему учить детей.»

Ученики 10А класса МБОУ «Лицей №121» Ксения Горулева и Илья Воронов из тех детей, которые добывают научные знания за пределами школы. Ксения серьезно изучает психологию и занимается рисованием, а Илья самостоятельно начал изучать английский язык (в школе учил немецкий) Нужные знания находят на видеокурсах в интернете. Ребята говорят, что у них много друзей, которые также предпочитают обучаться отвлеченно от школы.

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.«Современное образование направлено на однозадачность, то есть предполагается, что человек будет нацелен только на одну специальность. На самом деле необходимо дать больший простор и больше возможности для сочетания различных сфер, так как сейчас на рынке профессий актуальны смежные области: например биология и математика, нейропсихология и другие знания», — говорит Ксения.

Илья уверен, что школа должна научить учеников спрашивать, спорить и аргументировать: «Современные дети быстрее находят информацию. А потому такая система уроков, как лекция, а потом вопросы, уже не работает. Я считаю, что школа должна учить детей спрашивать и думать. Нужно ввести культуру споров. Сейчас люди не умеют вести спор с достоинством, а сразу переходят на личности и оскорбления. Но только через диалог мы можем высказывать наши аргументы, смотреть, как они действуют на нашего собеседника, можем приходить к новым идеям и находить общее решение».

Не знать, а понимать

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.Директор 42-й гимназии Генриетта Татарникова не согласна с обвинениями в адрес школы. Альтернативные формы образования доступны каждому, в том числе и в школе, считает Генриетта Викторовна. Причем, учителя идут навстречу ребятам, выбравшим для себя такую форму: «Дети в 42-ой гимназии имеют возможность заниматься по индивидуальным образовательным программам, они могут посещать уроки тех преподавателей, которые они выбрали, и в то же время получать знания помимо школы — это очно-заочная форма образования. Есть семейная форма обучения детей до 9 класса, или самообразование в 10-м и 11-м классах. У нас двое ребятишек закончили 10-11-й классы за год. Педагоги давали консультации, потом приняли зачет», — рассказала Татарникова.

По ее словам, метапредметность, которой так славится европейское образование, в наших школах тоже набирает обороты. Это подразумевают и ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты).

И все же главное, по мнению директора школы, не знание предметов, а их понимание. Именно поэтому традиционное образование выигрывает перед альтернативными формами: «Иметь глубокие знания необходимо, чтобы анализировать и получать конкретные знания в той или иной области. Стать «шапкосшибателем» и забивать учителя фактами, которых начитался в интернете, очень легко. А вот анализировать понимать эти факты, знать, где их использовать, это то, чему мы учим в школе. Этому чаще всего сегодня учат учителя старшего поколения, которые много в свое время читали, думали над тем, что они прочитали, соединяли и анализировали эти факты. Это старое поколение и наиболее ценное.»

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.Такой же точки зрения придерживается и победитель конкурса «Учитель года Алтая-2018», преподаватель информатики барнаульской гимназии № 74 Иван Гребенкин: «Кроме предметных результатов, мы,учителя, формируем личностные результаты, пытаемся готовить людей, которые думают, решают. И мы также должны готовить их к тому, что придется постоянно переучиваться. Например, когда я вышел из института, все, что я учил, безнадежно устарело. Мы должны научить детей учиться и подстраивать свой опыт под современные реалии. И для этого есть много инструментов. Но в этом случае все решают кадры. Самое главное — это отношение учителя к тому, что он делает. Учитель должен быть крутым образовательным технологом, который смог бы мотивировать детей учиться.»

Кирпич разбивается на пазлы

Директор по развитию языкового центра «Тринити» Ольга Згордан считает, что современное школьное образование устарело: «Сегодня традиционное школьное к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.образование можно сравнить с кирпичами, которые ты под себя никак переложить не можешь. А современному обществу нужны пазлы, которые подходят именно тебе. Я иногда сталкиваюсь с детьми, которые в школе на уроке информатике пишут алгоритмы и ждут, что в 9-ом классе их наконец впустят в компьютерный класс. Но сегодня уже все дети имеют гаджеты. И существует нативное обучение через гаджеты, есть адаптивное обучение, нелинейное, когда ты сам составляешь себе программу. Я понимаю, что школа сегодня может только подвести к этому. К сожалению, не все учителя сегодня могут за собой вести. Современные потребности дальнейшей профессиональной деятельности и то, что предлагает школа — это огромный разрыв. Даже лексика, которая сегодня преподносится детям в учебниках иностранного языка,- а я знаю все эти учебники — устарела. И чтобы чего-то добиться, надо учить намного дальше.»

В качестве альтернативного примера глубокого образования Згордан приводит «Университет 20.35», который умеет создавать «цифрового двойника» обучающегося: «Система полностью учитывает, что ты изучил, что ты прошел, чтобы не было такой поверхностной темы. Тебе подсказывает, что ты должен изучить еще по этой теме и почему. В школах пока мы этого сделать не можем».

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.Руководитель рекрутингового агентства «DELO» Наталья Соколова подтверждает, что сегодня рынок труда выдвигает иные требования к специалистам, чем 10 лет назад. В первую очередь они должны быть «подкованы» в разных отраслях: «Рынок труда сегодня — это рынок талантов. И Ксения права, говоря о необходимости получить знания в разных отраслях. Сегодня надо сочетать в себе большое количество разных знаний, которые, казалось бы, не связаны между собой. Школа не много этому учит. И если раньше опасались людей, которые успели поработать в разных сферах, то сегодня они приветствуются. Раньше со страхом относились к людям, которые начинали свое дело, сейчас работодатель говорит «дайте мне человека с опытом предпринимательства, неважно какой у него был результат — но он будет понимать, чего от него хотят». Бизнесу сегодня выгодно оптимизировать все возможные ресурсы. Чтобы в человеке сложилось много всего: менеджер, маркетолог, тут же пиарщик, хороший коммуникатор и так далее. И проявлять себя надо как можно раньше.»

Спор про ФГОС

С тем, что подход к образованию меняется, не спорит и начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Алтайского края Ирина Дроздова: к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.«Да, раньше все воспринималось так: выучился, пришел работать, и по этой специальности работаешь всю жизнь. Сегодня человек должен быть готов к тому, что он несколько раз поменяет работу. И все же школа ориентирована на среднестатистического ученика. Введение ФГОС и альтернативных форм образования дают возможность развиваться каждому ребенку. Каждый ребенок талантлив, если только появится педагог, который увидит этого ребенка и раскроет его талант.

У нас в Родинском районе есть небольшое село, там всего 60 человек. Но в селе есть талантливейший педагог-музыкант, он не сотрудник этой школы, но у него все дети из этой школы играют на каких-то инструментах. Они то в Германию, то в Австрию, то еще куда-то выезжают с концертами. Одни дети выпускаются, а он других берет — и они такие же талантливые!

Вот на это сегодня нацелены ФГОС, которые предусматривают занятия с детьми в рамках внеурочной деятельности. Да, он это предполагает, но пока нет тех, кто бы в школе смог организовать такие занятия. Педагоги к этому не готовы. Но с другой стороны педагоги и не могут быть семи пядей во лбу. Все же это должна быть работа в совокупности, с подключением других институтов — спорта, культуры. ФГОС предполагают и нелинейное расписание. Но сегодня мало это ввести, это надо готовить.»

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.Разговор сводится к индивидуализации обучения, считает Иван Гребенкин. Однако, насколько это необходимо средней образовательной школе — это, по его мнению, еще вопрос: «Когда я учился, было то же самое. Я в школе хотел программировать, но учитель не мог мне этого дать. И я сам это изучал, ну и что? Школа позволила мне сформировать мировоззрение. Не все дети понимают, что они хотят. Не все высокомотивированные, чтобы изучать то, что хотят. И если мы этих детей ничему учить не будет, то что получится тогда? С другой стороны есть дети, в которых учителя видят какие-то задатки, мы можем их сориентировать. Именно это позволяет ФГОС, который вводит системно-деятельный подход и нативное обучение».

По словам Елены Никитенко, тот самый «системно-деятельный подход к обучению», который сейчас пропагандируют ФГОС, талантливые педагоги осуществляли и раньше. А вот сейчас далеко не все учителя понимают, что прячется за этим выражением: «ФГОСы хороши для тех, кто хорошо понимает их структуру, кто уже подготовлен. Я была на открытом уроке по ФГОСам, его вела учитель, которая мне очень нравится и, на мой взгляд, очень умная. Но. как такового, урока я не увидела. Детей посадили по группам и сказали: «А сейчас каждая группа должна выбрать лидеров. Лидер — это тот, человек, который сейчас подойдет ко мне и получит инструкцию». «Лидеры» подошли, инструкцию получили и стали писать по ним весь урок. Потом их попросили заполнить розовые и голубые бумажки. А после этого им сказали: » На этих маленьких бумажках еще нарисуйте смайл». По итогам урока учитель сказала «Я выполнила урок по ФГОСам, которые требуют деятельного подхода». Я хочу сказать, что когда есть правила и регламенты, прописанные сверху, и которые не идут от моей души и сердца, то происходит формализм.»

Почему дети стали меньше знать

Ирина Дроздова просит не забывать, что помимо детей, которые постигают науки самостоятельно, в школе есть и другие дети — с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), либо не успевающие. «В прошлом году у нас в крае экзамен по математике в 9-ом классе с первого раза не сдали более шести тысяч человек! Хотя, кажется, все элементарно, но дети это решить не могут. Поэтому школа направлена на среднестатистического ученика. Все желающие имеют право выбрать альтернативные формы: очно-заочные, семейное образование, самообразование, частные школы.»

Родители против

к чему должна готовить школа подрастающее поколение. к чему должна готовить школа подрастающее поколение фото. картинка к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть фото к чему должна готовить школа подрастающее поколение. смотреть картинку к чему должна готовить школа подрастающее поколение.

Любопытно, что, в свою очередь, родители задаются вопросом, почему школа культивирует несамостоятельность в детях, в результате чего они не могут справиться с заданиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *