к чему относятся гостиницы
Хостел и гостиница – это жилое или нежилое помещение? Требования для открытия бизнеса
Гостиничный бизнес в России активно развивается: на рынке востребованы и дорогие отели и гостиницы, и бюджетные хостелы.
Однако чтобы такой бизнес приносил прибыль, нужно соблюдать множество правил. В статье расскажем, в чём принципиальные различия гостиниц и хостелов, как выбрать помещение под них, а также какие нормы должен соблюдать владелец, чтобы к нему не было претензий от проверяющих органов.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Гостиница и мини-отель — это общественные места или нет?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ», гостиница — это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Хостел — это мини-гостиница для туристов с небольшим бюджетом. Посетитель может снять отдельное спальное место или целый номер (второй вариант всегда дороже).
Общественное место, согласно административному Кодексу РФ — это место, где могут появиться посторонние люди: парки, скверы, остановки транспорта или офисы, к которым не ограничен доступ.
В чем разница?
Какие требования предъявляются к жилым зданиям в России?
Требования для размещения гостиниц остались прежними:
Владельцев хостелов ждут изменения: 13 мая 2016 г. Госдума приняла в первом чтении Закон «О внесении изменений в ст. 17 ЖК РФ», который неофициально назвали «законом о запрете хостелов». Согласно данному законопроекту, нельзя будет оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях. Правило коснётся не только «квартирных» хостелов, а в принципе любого жилья и отелей любого вида.
Остальные требования для открытия хостелов не изменились:
Как выбрать место и оформить документы для открытия?
Самое удачное место для хостела — это центр города. Например, в историческом центре Петербурга мини-гостиницы пользуются огромным спросом, потому что все важные архитектурные и музейные объекты — в шаговой доступности.
Также важно, чтобы рядом с хостелом были автобусные остановки или вокзал. Для туристов, путешествующих на автомобиле, важны парковка и удобный подъезд к зданию. Внутреннее убранство хостела должно соответствовать базовым правилам в сфере гостиничного бизнеса: чистота, тишина, комфорт.
Для оформления недвижимости под хостел потребуется следующий пакет документов:
Как организовать мини-гостиницу в квартире: инструкция
Чтобы организовать приятный хостел, который всегда будет востребован у туристов, нужно следовать таким путём:
Для перевода квартиры в нежилую должны соблюдаться следующие правила:
Чтобы перевести квартиру в нежилой фонд, нет необходимости получать согласие всех жильцов. Это нужно будет сделать, только в том случае, если хозяин захочет сделать к ней пристройку или демонтировать балкон.
Документы для перевода жилья
Стандартная процедура перевода жилого помещения в нежилое предусматривает сбор документации. В пакет документов входят:
В хостеле должны быть соблюдены противопожарные и санитарно-гигиенические нормы, владелец должен будет заключить договоры с обслуживающими компаниями (для уборки, вывоза мусор, плановой дезинфекции и пр.), а сотрудники должны вести журнал миграционного учёта и вписывать туда данные об иностранных гостях.
Какие налоги нужно платить?
Любой бизнес, в том числе гостиничный, нужно регистрировать и платить налоги. Будущий владелец может стать юрлицом — ООО или остаться физическим лицом и зарегистрировать ИП.
Хозяин хостела может платить налог по упрощенной системе налогообложения в том случае, если годовая выручка от бизнеса составляет не более 64 млн руб.
Чтобы понять, выгодна УСН или нет, необходимо составить бизнес-план и понять примерные доходы и расходы. Затем нужно рассчитать рентабельность: прибыль разделить на выручку.
«Упрощёнку-доходы» рекомендуют использовать в том случае, если рентабельность более 40%. Размер налога составит 6%. Если рентабельность менее 25% — можно применять упрощённую систему «доходы минус расходы». Налог в этом случае составит 15%.
Организация отеля
Бизнесмену, который решил открыть гостиницу, нужно пройти те же самые шаги, что и хостельеру. Отличие будет в регистрации бизнеса. Небольшой хостел можно зарегистрировать как ИП, а вот большую гостиницу лучше оформлять как ООО.
Для регистрации ООО понадобятся:
Если соблюдать все правила по ведению гостиничного бизнеса, в среднем за 3-5 лет он должен себя окупить. Главное, выбрать подходящее место, следить за культурными событиями в городе (и предоставлять свои услуги при необходимости), не экономить на рекламе, отличаться качеством услуг и не снижать планку.
Жилое или нежилое помещение нужно для гостиницы или хостела и общественное ли это место? Нюансы открытия бизнеса
Решение о начале ведения собственного бизнеса не из простых, особенно если в наличии лишь ограниченный первоначальный капитал и собственная голова на плечах.
Современному обывателю представляется масса возможных вариантов и направлений. Одним из них является гостиничный бизнес для туриста, путешествующего по стране с ограниченным бюджетом в кармане.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Относятся ли гостиница или хостел к жилым зданиям и являются ли они общественным местом?
Гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Хостел – понятие новое, даже для российского законодательств. Оно пришло из Европы, и определяется как экономичное место, предназначенное для малобюджетного туризма, имеющее комнаты различной вместимости, где санузел находится за пределами комнат.
Гостиница или хостел не относятся к общественным местам, так как находятся в частной собственности, что противоречит сути этого понятия. Согласно Административному кодексу РФ общественное место – это место (места), где могут появиться посторонние люди в любой момент.
К общественным местам можно отнести все общественные и административные помещения, офисы, без ограничения доступа, а также парки, скверы, улицы и пр. понятие «общественное место», встречается в КоАП РФ, ст. 20.10 и 20.20.
13 мая 2016 года Государственная дума приняла в первом чтении законопроект № 876688-6 «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающий запрет использования жилых помещений в качестве гостиницы, иного средства временного размещения, а также оказания в них гостиничных услуг и иных услуг размещения.
Особенности организации
Чтобы открыть свой «жилой» бизнес, необходимо:
В случае организации хостела необходимо взять во внимание, что открытие такого бизнеса должно быть законным, т.е.:
Чаще всего спасает ситуация, когда для хостела выбрано удачное местоположение (исторический центр, близость к крупным развлекательных центров, стадионов и т.д.). Тогда он успешно развивается и устойчив к любой экономической конъюктуре.
В чем разница в их организации?
Какие требования предъявляются к зданиям для таких целей в России?
Территория объекта должна быть оснащена удобными и просторными подъездами, сквозными проездами. Для организации гостиницы необходимо зонирование помещений: для приёма и регистрации гостей и отдельно – для проживания. Если в одном здании находятся помещения функционально другого назначения: парикмахерские, кафе и т.д, то они должны иметь свои выходы и входы, не гостиничные.
Для хостелов: нельзя располагать жилые номера в подвальных и цокольных этажах, а также других метах, не имеющих достаточного количества солнечного света и воздуха.
Допустимая площадь такого помещения рассчитывается не менее 4 кв.м. на одну кровать. Высота потолков в помещении: от 2.1 м до 2.5 м., поверхности стен и пола обязаны быть обшиты материалами не выделяющими токсичных, вредных или отравляющих веществ, в помещении должны находиться противопожарное оборудование и инвентарь.
Площадь санузла – не менее 1,5 м.кв. не совмещённого и 1 кв.м. для совмещённого.
Как выбрать недвижимость под хостел?
Для того, чтобы хостел имел успех необходимо учесть ряд приманок для будущего жильца и туриста:
Согласно современным изменениям в ГОСТе хостел должен располагаться на первом этаже многоэтажного строения, в котором он находится.
Перед тем как стать бизнесом и начать приносить доход своему хостельеру, недвижимость должна быть оформлена законодательно правильно и грамотно, а именно:
Как осуществить его открытие?
Для того, чтоб открыть свой маленький, уютный и гостеприимный хостел, будущему владельцу необходимо проделать следующие шаги:
Нужен ли перевод из жилого фонда и как это сделать?
Открытие хостела в помещении имеющем статус жилого запрещено согласно действующему законодательству. Поэтому, если в наличии имеется лишь квартира, то для организации в ней этой формы бизнеса необходимым условием станет перевод и присвоение объекту статуса нежилого.
Какие документы необходимы?
Для открытия и содержания хостела не требуется особых разрешительных документов и лицензий, все ограничения сводятся к тому, что в нём должны соблюдаться:
Плюс к этому необходимо будет заключить договоры с обслуживающими компаниями (по уборке помещения, вывозу мусора, проведению плановой дезинфекции, дезинсекции и т.д.).
Регистрация в налоговом органе
Регистрировать бизнес необходимо, оформив ИП или ООО, т.е. юрлицо.
В первых двух случаях действует лимит доходов налогоплательщика. Также ставка налога в первом случае будет составлять 6%, а в двух остальных – 15%.
При использовании УСНО и УСН доходы – минус расходы необходимо применение ККТ (кассово – контрольной техники), при работе по системе ЕНДВ – не обязательно.
Как организовать гостиницу?
Принципиальной разницы между открытием гостиницы и хостела не существует (в шагах), только в требованиях к помещениям и выбору/оформлению правовой формы деятельности.
В случае если для учреждения хостела необходимо оформление ИП, то для гостиницы, скорей всего, нужно будет оформить ООО.
В первом случае от учредителя потребуются бумаги:
Ведение собственного гостиничного бизнеса имеет как плюсы, так и минусы. Самый главный плюс – его ликвидность, главный минус – долгое ожидание прибыли от вложенных капиталов (примерно от 2,5 лет). но одно главное условие – выбрать свою аудиторию и быстро реагировать на меняющиеся реалии современного рынка услуг и экономической ситуации в стране.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Классификация и разновидность гостиниц
Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания туристов.
Традиционно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости от класса сервиса. Изначально гостиницы появились как постоялые дворы в населённых пунктах (либо на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов.
Первые гостиницы, в огромных городах, существовали в странах древнего мира.Гостиницы можно поделить по виду собственности, ассортименту услуг, туристической притягательности и дополнительной деятельности (отели-казино).
Невзирая на знаменитость брендов гостиничных сетей, преобладающее число гостиниц никак не связаны с ними и действуют независимо.
Гостиничные бренды либо составляют цельную сеть гостиниц, которые целиком принадлежат головной компании (напр.Kempinski, Swissôtel Hotels & Resorts, Hilton), либо передаются на основе франчайзинга частным обладателям, которые обязаны сами следить за соответствием своих гостиниц эталонам бренда (напр., Best Western).
Франчайзинг и управление собственником являются полярными состояниями метода управления с точки зрения объёма юридических прав и доли участия в выручки. Также существует метод управления на основе договора аренды.
Классификации гостиниц.
Звёздная система.
Стоимость и качество услуг гостиницы зависит от типа гостиницы. Благодаря туристическому буму последних десятилетий XX столетия эталоны качества сервиса повсюду значительно возросли. Для того, чтобы легче определить уровень гостиницы, была введена звёздная система классификации (от одной до пяти звёзд).
В общих чертах такая классификация выглядит следующим образом:
Некоторые гостиницы претендуют на 6 либо даже 7 звёзд, впрочем пока это не вошло в повсеместную гостиничную практику и является скорее маркетинговым ходом.
В России официальная система классификации гостиниц регламентируется приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».
С 1 июля 2011 г. приобретение звездной категории в аккредитованных организациях, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, стало непременным для всех гостиниц, расположенных на территории г. Сочи, потому что с 1 июля 2011 года осуществление деятельности по предоставлению гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории влечёт наложение административного штрафа.
Имеются также другие классификационные системы. Многие гостиницы, где сервис может равняться и пяти звёздам, не могут достичь этого уровня лишь в итоге некоторых архитектурных особенностей (отсутствие лифта, напр., в старинных замках-отелях).
Помимо обыкновенных гостиниц-отелей, существуют и другие виды постоялых домов.
Полупансион
Полупансионом (bed & breakfast) является маленький частный дом, владельцы которого сдают несколько спален, а также обеспечивают завтраком.
В большинстве случаев такие дома являются маленькими особняками с личной планировкой и услугами. Как водится, постояльцы проводят в полупансионах лишь ночи, проводя день за пределами дома.
Цены в полупансионах разнятся: они могут быть и довольно высокие (на уровне 4-звёздочной гостиницы), могут быть и умеренные, исключительно если они являются широкой повсеместной практикой в данной местности (напр. Германия).
Мотель
Мотетль (англ. motel, от motor hotel) – гостиница (традиционно маленькая; расположена вблизи автострад), ориентированная на постояльцев, путешествующих на собственном автотранспорте, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля).
Как водится, мотели имеют всего один либо два этажа, число дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания.
Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели комфортны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду; прямой доступ с улицы в номер также является превосходством для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание.
Мини-гостиница
Очень большое распространение данный термин и данные гостиницы получили в Санкт-Петербурге. Легкость появления мини-гостиниц обусловлена наличием в прошлом большого числа коммунальных квартир в центре Санкт-Петербурга.
Такие квартиры имели общую площадь от 120 до 600 кв. метров. Самый часто встречающийся формат от 200 до 300 метров.
Такие размеры позволяют сделать порядка 6-10 номеров со всеми удобствами в номере, с крошечной кухней-кафе и рецепшеном.
В таких гостиницах есть обслуживающий персонал 24 часа (менеджер + горничная). Комфортное местоположение, домашний комфорт, свежий ремонт, адекватные цены все это привело к крупный популярности таких гостиниц в Санкт-Петербурге.
Основные недостатки: площадь номеров, изредка встречаются очень маленькие – до 10 кв. метров, а также придомовая территория, иногда не ремонтированные подъезды. Разновидностью мини-гостиниц можно считать Bed and breakfast.
Хостел
Хотстел – это гостиница, предоставляющая туристам на короткий срок жильё, – как водится, спальное место в общем номере без дополнительных удобств (зачастую для молодёжи и студентов, привокзальные гостиницы для проезжающих). В таких номерах единовременно проживают несколько сторонних людей, что сближает хостелы с общежитиями.
Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, следственно они ориентируются основным образом на материально стеснённую молодёжь. К недостаткам хостелов относятся необходимость совместного проживания с неизвестными людьми, опасность краж.
Специализированные гостиницы
Помимо обыкновенных гостиниц, расположенных вдоль наиболее оживлённых дорог, а также рядом с туристическими достопримечательностями, существуют больше специализированные: курортные (расположены на пляжах, возле природных аттракционов), бизнес-отели (расположены в центре больших деловых городов, с непременным наличием универсальных конференц-залов, апартаментов класса «люкс»), SPA, отели-казино и др.
Во многих странах распространены также так называемые gay-friendly-гостиницы, предоставляющие услуги для отдыха сексуальных меньшинств, где заказчики нетрадиционной ориентации могут спокойно отдыхать, не опасаясь гомофобных реакций со стороны других заказчиков либо персонала.
В России также есть так называемые ведомственные гостиницы, которые прикреплены к разным правительственным и муниципальным структурам, а также к огромным предприятиям и компаниям, для расселения командированных.
Экзотические гостиницы
В Японии существуют капсульные отели, площадь «номеров» в которых не превышает нескольких квадратных метров. В арктических регионах можно найти «ледовые гостиницы», построенные изо льда и снега. В Дубай и США существуют подводные отели ( Гостиница под водой в Флориде).
Апарт-отели
Созданы по принципу квартир (апартаментов), но при этом нет необходимости заключать договор с обладателем на определенный срок, а постоялец может выписаться фактически в любой момент. Система бронирования стандартна, как и в иных отелях.
По степени удобства апарт-отели можно сравнить с домашними условиями, а цены в них значительно ниже традиционных гостиниц. Глобально известные бренды апарт-отелей: MaMasion, Staybridge Suites, Adagio.
Классификация по видам размещения
Апартаменты, как водится, состоят из 2-х и больше комнатных отделов. К апартаментам также относят одну огромную комнату, разделённую на спальню и гостиную. «Президентские апартаменты», пентхаусы и прочие сходственные номера класса люкс обеспечиваются максимальным ассортиментом служб, включая полный бар, личную прислугу, индивидуально приготовленный обед и т. п.
Атмосфера и комфорта
Стандартная атмосфера номера традиционно включает в себя кровать, платяной шкаф, маленький стол и отдельную туалетную комнату с душем и зачастую джакузи. Множество номеров среднего класса гостиниц комплектуются кондиционером, телефоном, телевизором, будильником, утюгом, гладильной доской, феном, кофеваркой. Всё более обыденным становится наличие доступа к беспроводной скоростной линии Интернета (бесплатно либо за отдельную плату). Некоторые номера включают в себя небольшие кухни с плитой.
Услуги
Стандартной услугой традиционно считается повседневная уборка номера. Гостиницы среднего класса, как правило, имеют бассейны, бизнес-центры, конференц-залы, прачечные для гостей, тренажёрные залы. Помимо этого, предоставляется ряд внешних услуг: обеспечение транспорта от и до вокзала либо аэропорта для гостей, прибывающих самолётом либо поездом.
Типы предоставления питания в гостиницах:
Само питание может осуществляться:
Цены
Стоимость проживания в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др.
Помимо того, нужно обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие – предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.).
Как следствие, гостиничные цены подвержены непрерывным, ежедневным и даже почасовым изменениям. Гостиницы, как правило, участвуют в общепризнанной в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам разных ассоциаций), впрочем не всегда привязаны к ней в обязательном порядке.
Небольшие гостиницы публикуют в газетах и разных каталогах личные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно примерно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.
Методы оплаты
Помимо наличных, в большинстве стран общепризнанным средством оплаты являются кредитные карты. При этом следует иметь в виду, что некоторые отели, даже принимая оплату наличными, также требуют наличия карты, стремясь, подстраховать себя от потерь в случае возможного ущерба номеру, постояльцами либо воровства.
Методы бронирования
Забронировать личный номер можно напрямую в отеле по телефону либо через веб-сайт – её собственный, принадлежащий бренду данной гостиницы либо подключенный к одной из систем, осуществляющей онлайн бронирование. Расценки на всеобщих туристических сайтах-порталах чаще более низкие, либо такие же, – если у таких порталов имеется договор с гостиницей.
Уровень цен, предлагаемый турфирмой-посредником традиционно ниже уровня цен, устанавливаемого самой гостиницей. Это допустимо потому, что турфирма-посредник обеспечивает огромную загрузку гостиницы, которая в свою очередь получает много готовых заказов и значительно экономит на своей рекламе.
Также это допустимо в том случае если, турфирма-посредник, являясь огромным игроком на рынке, заблаговременно (за несколько месяцев) выкупает квоту номеров гостиницы на определенный период, – гостиница делает значительную скидку за гарантированную продажу своих номеров в данный период и уменьшение рисков по управлению своей номерной емкостью, а турфирма-посредник, чтобы продать уже выкупленные номера, старается установить цены ниже тех цен, по которым однотипные номера в данный же период продает сама гостиница.
Впрочем стоит иметь в виду, что бронирование, осуществлённое через посредников более жёстко регламентировано существующей у него системой штрафов: скажем, в случае запоздалой отмены бронирования, гостиницы либо фирмы-посредники обязаны требовать обязательной оплаты полной стоимости номера либо определённого процента.
Без бронирования, с ходу получить номер в отеле нередко бывает сложно, особенно если гостиница располагается в оживлённом районе, либо день доводится на какие-то главные местные мероприятия, вызывающие непривычно высокий приток путешественников.
При бронировании важно указывать некоторые особенности, такие как присутствие домашних животных (некоторые отели категорично не принимают постояльцев с животными, некоторые – за отдельную плату), предпочтение номера для курящих/некурящих (современная тенденция больших брендов ведёт к полной ликвидации номеров для курящих).
В отвратном случае могут появиться трудности при регистрации в гостиницу, либо существенные штрафы (напр., за курение, за незадекларированное домашнее животное).
К чему относятся гостиницы
ГОСТ Р 53423-2009
(ИСО 18513:2003)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТИНИЦЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ
Термины и определения
Tourism services. Hotels and other types of tourism accommodation. Terms and definitions
Дата введения 2010-07-01
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом «ОТЕЛЬ ЭКСПЕРТ» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 ноября 2009 г. N 496-ст
При этом дополнительные фразы, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом
* Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 18513.
Целью создания национального стандарта является разработка единого терминологического массива на русском языке, характеризующего понятия, используемые в туристской индустрии, с сопоставлением их с аналогами на английском, немецком и французском языках.
В соответствии с Регламентом Европейского комитета по стандартизации (ЕКС) национальные стандарты по терминологии могут быть приняты путем публикации идентичного текста либо путем разработки и утверждения новых стандартов, поскольку формулировка стандартных определений в области туристской индустрии является трудной задачей из-за национальных особенностей содержания и использования тех или иных терминов.
При этом должны соблюдаться следующие требования:
— термины и определения должны поддаваться точному описанию или переводу на один или два языка из трех, используемых в международном стандарте;
— термины и определения могут быть исключены из стандарта вследствие их абстрактности и сложности определения.
Дополнительное справочное приложение должно быть словарем терминов на русском, английском, французском и немецком языках.
После принятия стандарта на русском языке в него не могут быть внесены никакие изменения ни в части терминов, ни в части определений, поскольку они должны стать основой для разработки других стандартов и документов и рассматриваться как документ-первоисточник.
Основной целью разработки данного международного стандарта является облегчение взаимопонимания между потребителями и исполнителями туристских услуг. Помощь потребителям в правильном выборе туристской услуги способствует наибольшему удовлетворению их потребностей. Хорошая информированность потребителей, в свою очередь, содействует развитию туристской индустрии.
Целью разработки российского стандарта международной терминологии является не только создание терминологии на русском языке, точно сопоставимой с аналогами на английском, французском и немецком языках, но и толкование (аннотирование) этих терминов на русском языке, понятное, с одной стороны, специалистам российской туристской индустрии, а с другой стороны, наиболее точно соответствующее толкованию аналогичных терминов на английском, французском и немецком языках.
Большую практическую помощь специалистам туристской индустрии окажет и прилагаемый к стандарту русско-англо-франко-немецкий словарь терминов.
1 Область применения
В настоящем стандарте приведены определения употребляемых в туристской индустрии терминов, связанных с различными типами размещения и другими сопутствующими услугами.
2 Размещение
2.1 Основные понятия
2.1.1 размещение: Предоставление минимального набора услуг для ночлега, включая санитарно-гигиеническое оборудование.
fr
2.1.2 рейтинг размещения; система классификации: Система, позволяющая проводить оценку средства размещения туристов, его оборудования, оснащения и предоставляемых им услуг.
en accommodation rating
fr classement de
2.1.3 кухонное оборудование для самообслуживания: Предоставление в распоряжение проживающих оборудования, посуды, приборов для самостоятельного приготовления и подачи блюд и сервировки стола.
en self-catering facilities
fr de cuisine
2.2 Типы размещения
2.2.1 гостиница, отель: Предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в большинстве случаев, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.
2.2.2 гест хауз: Предприятие, предоставляющее услуги питания (включая напитки). Гест хауз может предоставлять услуги средства размещения. Гест хауз часто располагается в сельской местности.
2.2.3 гостевые комнаты: Размещение в частном доме.
2.2.4 пансион: Предприятие, предоставляющее размещение с питанием.
fr pension de famille
2.2.5 апартотель: Гостиница, номерной фонд которой состоит из номеров категории «студия» или «апартамент».
2.2.6 комплекс апартаментов: Предприятие, предлагающее размещение в номерах категории «студия» или «апартамент».
en apartment complex
fr de tourisme
2.2.7 сельская хижина: Размещение в семье, в доме, расположенном в сельской местности, деревне или за ее пределами, в отдельной меблированной комнате. Хозяева проживают в том же доме. Имеется кухонное оборудование.
fr auberge de jeunesse
2.2.9 база отдыха (туристская база); центр отдыха; туристская деревня (деревня отдыха): Предприятие, предлагающее размещение, а также возможности и соответствующее оборудование для занятия спортом и развлечений, рестораны и магазины.