к чему приравнивается высшее образование по старой системе

Диплом ВУЗа, выданный в 1999 году. Какова его ступень применительно к настоящему времени-бакалавр, специалист, магистр?

к чему приравнивается высшее образование по старой системе. к чему приравнивается высшее образование по старой системе фото. картинка к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть фото к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть картинку к чему приравнивается высшее образование по старой системе.

Гуляла по разным сайтам с целью выяснения для себя такого вот вопроса:

В т.г. будем применять профстандарты, применительно к интересующей категории работников (взято из профстандарта):

к чему приравнивается высшее образование по старой системе. к чему приравнивается высшее образование по старой системе фото. картинка к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть фото к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть картинку к чему приравнивается высшее образование по старой системе.

1. Профстандарты вроде обязательны только в бюджетных организациях

к чему приравнивается высшее образование по старой системе. к чему приравнивается высшее образование по старой системе фото. картинка к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть фото к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть картинку к чему приравнивается высшее образование по старой системе.

к чему приравнивается высшее образование по старой системе. к чему приравнивается высшее образование по старой системе фото. картинка к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть фото к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть картинку к чему приравнивается высшее образование по старой системе.

Спасибо, утешает что написано что «Диплом. о высшем образовании»

к чему приравнивается высшее образование по старой системе. к чему приравнивается высшее образование по старой системе фото. картинка к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть фото к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть картинку к чему приравнивается высшее образование по старой системе.

Бакалавр-специалист-магистр

С принятием в 1992 г. Федерального закона «Об образовании» была введена многоступенчатая модель высшего профессионального образования, что означало начало реформ в отечественном высшем образовании. Статьей 6 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» законодательно закреплено наличие трех ступеней высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтвержденное присвоением квалификации (степени) «бакалавр»; квалификации «дипломированный специалист» и квалификации (степени) «магистр».

БАКАЛАВР

ДИПЛОМИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

МАГИСТР

Базовое образование при приемесреднее (полное) общее среднее профессиональное высшее профессиональноесреднее (полное) общее среднее профессиональное высшее профессиональноевысшее профессиональное (бакалавриат, специалитет)Сроки освоения основных образовательных программочная форма обучения – 4 года заочная форма обучения – 5 леточная форма обучения – 5 лет заочная форма обучения – 6 леточная форма обучения – 2 года

к чему приравнивается высшее образование по старой системе. к чему приравнивается высшее образование по старой системе фото. картинка к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть фото к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть картинку к чему приравнивается высшее образование по старой системе.

Во-во, есть квалификации Бакалавр, Специалист, Магистр. Квалицификации «менеджер» не бывает

к чему приравнивается высшее образование по старой системе. к чему приравнивается высшее образование по старой системе фото. картинка к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть фото к чему приравнивается высшее образование по старой системе. смотреть картинку к чему приравнивается высшее образование по старой системе.

Например,я обучалась с 1995 по 1999 годы (4 года по ускоренной системе обучения, заочно) в ДВАГСе, Менеджер, ГиМУ. К какой ступени (или степени) образования относится мой диплом?

Дипломированный специалист вы, раз нет слов про «магистра» или «бакалавра».

Вопрос: Муниципальный служащий, замещающий должность специалиста юридического отдела, имеет высшее профессиональное образование, полученное им в 2015 году по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам специалитета по специальности «Государственное и муниципальное управление» в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования. В данный момент он получает второе профессиональное образование по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата по заочной форме обучения по специальности «Юриспруденция» в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования (не направлен для получения образования работодателем).
Является ли обучение в бакалавриате получением второго высшего образования?
Имеет ли он право на гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 173 и ст. 177 ТК РФ, в частности на дополнительный отпуск с сохранением заработной платы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации муниципальному служащему, имеющему диплом специалиста и поступившему на обучение в бакалавриат, предусмотренные ст. 173 ТК РФ гарантии и компенсации, в том числе дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка, работодатель предоставлять не обязан.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цезарева Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Обращаем Ваше внимание, что обучение по образовательной программе подготовки специалистов соответствующего уровня высшего профессионального образования, по итогам которой присуждается квалификация (степень) «специалист», осуществляется лишь с 27.10.2007, когда вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)». До этого момента лицам, обучавшимся в высших учебных заведениях и успешно прошедшим итоговую аттестацию по той или иной программе и специальности, присуждались квалификация (степень) бакалавра или магистра либо квалификация «дипломированный специалист» (ст. 6 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакции, действовавшей до 27.10.2007).

Источник

Бакалавриат-это высшее образование

Здравствуйте! Я закончила Московский педагогический университет и получила диплом бакалавра. Имею ли я право работать по специальности старший воспитатель (методист, приравнивается к завучу) в дошкольной организации? Приравнивается ли бакалавриат к высшему образованию? Спасибо.

Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;

2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;

4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;

5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;

6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:

1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования;

2) основные общеобразовательные программы начального общего образования — образовательным программам начального общего образования;

3) основные общеобразовательные программы основного общего образования — образовательным программам основного общего образования;

4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования — образовательным программам среднего общего образования;

5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;

7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) — программам бакалавриата;

8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) — программам подготовки специалистов;

9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) — программам магистратуры;

10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре — программам ординатуры;

12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки — программам ассистентуры-стажировки;

13) образовательные программы профессиональной подготовки — программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

14) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительным общеобразовательным программам;

15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств — дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;

16) дополнительные профессиональные образовательные программы — дополнительным профессиональным программам.

3. Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за исключением основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом. ( ФЗ об образовании).

Какое образование прописано в полученном за эти 4 года вашем дипломе, вот и сравнивайте с вышеизложенном выше, тому и будет соответствовать уровню в соответствии с указанном в вашем дипломе.

В бланке диплома бакалавра есть типографская запись — «диплом является документом о высшем образовании».

В дипломе бакалавра будет, например, написано:

Источник

Уровни высшего образования

Добрый вечер, уважаемые юристы.

В статье 10 Федерального закона «Об образовании в России» в числе прочего указано: 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

В настоящее время в процессе практического применения этой нормы в системной взаимосвязи с другой нормой Закона субъекта России, возникает вопрос об определении уровня высшего образования граждан на основании представленного гражданами подлинника диплома о высшем образовании.

При этом содержащиеся в статье 108 Федерального закона «Об образовании в России» положения по соотнесению (приравниванию) уровней образования, установленных на периоды до и после дня вступления в силу названного закона: «Статья 108. Заключительные положения

1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

— не могут быть во всех случаях применены, поскольку не помогают на практике определиться с уровнем высшего образования гражданина, представившего, к примеру, диплом бывшего СССР или СНГ, а также Российский, но выданный гражданину по окончании обучения до названного в статье 108 закона момента.

Вопрос: какие документы гражданина следует изучить, на какие НПА обратить внимание и что еще необходимо для однозначного и обоснованного определения уровня высшего образования гражданина (бакалавром, магистром или специалистом окончил гражданин высшее учебное заведение), как на момент окончания им соответствующего высшего учебного заведения, так и на настоящий момент, то есть как приравнивается (соотносится) присвоенный гражданину уровень образования с действующими в настоящее время положениями закона.

Уровни высшего образования введены ФЗ:

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)ПринятГосударственной Думой11 октября 2007 годаОдобренСоветом Федерации17 октября 2007 годаДо его принятия было установлено только высшее образование как таковое. Указанным законом была установлена возможность получения высшего образования различного уровня.

Предусмотрены следующие сроки получения образования: не менее 4 лет для бакалавра, не менее 5 лет для дипломированного специалиста, не менее 6 лет для магистра.

Спасибо за содержательный ответ.

Каким нормативным документом установлено конкретно, что присвоенный (присужденный) уровень высшего образования зависит от срока обучения гражданина в высшем учебном заведении.

И в части дипломов СССР и СНГ по возможности прошу пояснить

Все присвоенные уровни образования указываются в дипломе гражданина. Из НПА только вышеуказанный закон.

какие документы гражданина следует изучить, на какие НПА обратить внимание и что еще необходимо для однозначного и обоснованного определения уровня высшего образования гражданина (бакалавром, магистром или специалистом окончил гражданин высшее учебное заведение), как на момент окончания им соответствующего высшего учебного заведения, так и на настоящий момент, то есть как приравнивается (соотносится) присвоенный гражданину уровень образования с действующими в настоящее время положениями закона.

При приеме конечно следует смотреть на сам диплом.

Каких-либо ведомственных актов Минборазования по вопросу соотношения прежних уровней образования и новых нет. Следовательно руководствоваться пока приходится вышеуказанной статьей 273 ФЗ.

не могут быть во всех случаях применены, поскольку не помогают на практике определиться с уровнем высшего образования гражданина, представившего, к примеру, диплом бывшего СССР или СНГ, а также Российский, но выданный гражданину по окончании обучения до названного в статье 108 закона момента.

Также к дипломам, полученным до введения в действие 273 ФЗ следует руководствоваться положениями об уровне полученного образования Закона РФ Об образовании от 1992 г. № 3266-1.

Соответственно до 92 г. действовали Основы законодательства СССР и союзных республик о народном образовании и Постановление Совета Министров СССР «О формах и сроках обучения в высших учебных заведениях и о производственной работе и практике студентов», утвержденные Совмином.

какие документы гражданина следует изучить, на какие НПА обратить внимание и что еще необходимо для однозначного и обоснованного определения уровня высшего образования гражданина (бакалавром, магистром или специалистом окончил гражданин высшее учебное заведение), как на момент окончания им соответствующего высшего учебного заведения, так и на настоящий момент, то есть как приравнивается (соотносится) присвоенный гражданину уровень образования с действующими в настоящее время положениями закона.

В соответствии с принятием Гос.Думой закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ от 11.10.2007 установлено ВЫСШЕЕ образование и возможность получение высшего образования различного уровня. Если гражданин учится не менее 4 лет — ему присуждается степень бакалавра, если не менее 5 то магистр. На дипломы и образование ранних лет это не распространяется. Регламентирующих НПА нет. Те, кто учились ранее и получили дипломы, они специалисты, так как «бакалавр» и «магистр» это введенные научные степени. Руководствоваться Вам нужно ФЗ-273.

Спасибо, Лина, за ваш ответ.

а) Дело в том, что именно есть конкретная правоприменительная необходимость соотнести уровень образования, полученного до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ именно в терминах Федерального закона № 273-ФЗ. И это не абстракция, а конкретное нормативное требование субъектового законодателя. б) Означает ли, если в приложении к диплому гражданина указан срок обучения, например, с 1995 по 1999, то есть четыре года, что в термина действующего закона об образовании это бакалавр, и соответственно, при сроке обучения 5 лет, — специалист и 6 лет — магистр?

Уважаемая Любовь! Применительно к нашему времени, применять законы другого времени не правильно. Нет, выходцев из 1991 года «бакалавром» и «магистров». какое образование прописано в дипломе, такое и имеет место быть, а именно высшее образование с указанием специализации. У меня, например, два высших образования, одно «учитель начальных классов», второе «Юрист» и я ни бакалавр и не магистр.

1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

Установленные в Российской Федерации до вступления в силу данного закона, то есть это имеется ввиду обратная сила закона, то есть действие закона распространяется и на предыдущий период времени, то есть с 1990 г, так как до этого было союзное государство СССР, следовательно как выше было указано применяются те нормы и положения, которые были выше указаны коллегами, а именно:

Основы законодательства СССР и союзных республик о народном образовании и Постановление Совета Министров СССР «О формах и сроках обучения в высших учебных заведениях и о производственной работе и практике студентов», утвержденные Совмином.

но выданный гражданину по окончании обучения до названного в статье 108 закона момента.

Если диплом выдан до 1991 г, когда не появилась РФ, то действуют законы того времени, а тогда и было только высшее образование никакого разделения на бакалавриат и магистратуру не было абсолютно.

На дипломы и образование ранних лет это не распространяется. Регламентирующих НПА нет.

Правильно подметила коллега, добавлю с 12 декабря 1991 года данный закон распространяет свое действие, до 12 декабря 1991 действуют старые законы РСФСР, то есть если говорить об образовании, только высшее образование в вашем контексте вопроса.

а) Дело в том, что именно есть конкретная правоприменительная необходимость соотнести уровень образования, полученного до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ именно в терминах Федерального закона № 273-ФЗ. И это не абстракция, а конкретное нормативное требование субъектового законодателя.

Соотнести данные термины в принципе невозможно, так как до 1991 года действовали выше указанные Положения и законы РСФСР. ( то есть только высшее образование, никакого такого разделения не существовало тогда, что написано в дипломе то и есть.

б) Означает ли, если в приложении к диплому гражданина указан срок обучения, например, с 1995 по 1999, то есть четыре года, что в термина х действующего закона об образовании это бакалавр, и соответственно, при сроке обучения 5 лет, — специалист и 6 лет — магистр?

1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату; 5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;»

Здесь идет разделение не по срокам обучения а по статусу диплома, то есть какое у вас образование при обучении было с 1995 по 1999 получено, в соответствии со статьей 108 ФЗ об образовании идет разделение, вот от него и исходим:

Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;

2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;

4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;

5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;

6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:

1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования;

2) основные общеобразовательные программы начального общего образования — образовательным программам начального общего образования;

3) основные общеобразовательные программы основного общего образования — образовательным программам основного общего образования;

4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования — образовательным программам среднего общего образования;

5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;

7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) — программам бакалавриата;

8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) — программам подготовки специалистов;

9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) — программам магистратуры;

10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре — программам ординатуры;

12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки — программам ассистентуры-стажировки;

13) образовательные программы профессиональной подготовки — программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

14) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительным общеобразовательным программам;

15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств — дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;

16) дополнительные профессиональные образовательные программы — дополнительным профессиональным программам.

3. Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за исключением основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом. ( ФЗ об образовании).

Какое образование прописано в полученном за эти 4 года вашем дипломе, вот и сравнивайте с вышеизложенном выше, тому и будет соответствовать уровню в соответствии с указанном в вашем дипломе.

Уважаемая Любовь, здравствуйте!

Было бы лучше, если бы Вы выслали скан диплома, предварительно скрыв данные получившего. Тогда мы могли бы предметно, применительно к данной ситуации дать ответ. Полагаю, что Вам нужно решение конкретной жизненной ситуации.

С уважением, С.Сергеев

Добрый день, Любовь!

Вопрос: какие документы гражданина следует изучить, на какие НПА обратить внимание и что еще необходимо для однозначного и обоснованного определения уровня высшего образования гражданина (бакалавром, магистром или специалистом окончил гражданин высшее учебное заведение), как на момент окончания им соответствующего высшего учебного заведения, так и на настоящий момент, то есть как приравнивается (соотносится) присвоенный гражданину уровень образования с действующими в настоящее время положениями закона.

Хочу отметить, что во вступления в силу указанных изменений все выпускники являются исключительно специалистами, бакалавр и магистр могут быть присвоены соответственно только уже после вступления в силу указанных изменений и никак иначе.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
5) в статье 24: а) пункт 1 изложить в следующей редакции:»

1. Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «специалист» осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) «магистр» — на базе бакалавриата.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:»

3. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:»

4. Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

1) по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.»;

6) в статье 27: а) абзац первый пункта 4 после слов «муниципальном образовательном учреждении» дополнить словами «по программам»;

б) в пункте 5: подпункт 5 изложить в следующей редакции:»

5) высшее профессиональное образование — бакалавриат;»; дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:»

5.1) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура;»;7) второе предложение абзаца первого пункта 2 статьи 41 после слов «и категории образовательного учреждения» дополнить словами «, уровню образовательных программ».

Статья 108 ФЗ об образовании Заключительные положения 1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;

2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;

4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;

5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;

6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *