Считает что социальная педагогика изучает закономерности социализации ребенка 10 букв

Социальная педагогика: конспект лекций (31 стр.)

Активизация социальной работы в нашей стране послужила сильнейшим стимулом развития социальной педагогики. Для русской культурно-педагогической традиции всегда было характерно стремление решать практические вопросы бытия, в том числе и воспитания, на основе определенных мировоззренческих установок, теоретических разработок и глубинного осмысления процессов и явлений. К сожалению, это стремление далеко не всегда реализовывалось, а будучи реализованным, оставалось «вещью в себе», никак или почти никак не влияя на социальную педагогику.

В свою очередь разработка проблем социальной педагогики способствует развитию социальной работы, представляющей собой высокопрофессиональную социально-педагогическую деятельность, способную внести свой вклад в интеграцию воспитательных сил общества с целью повысить культурный уровень.

За последние два десятилетия в России появилось много работ по социальной педагогике. Одних лишь учебников и учебных пособий насчитывается около 20. Анализ предложенных подходов к пониманию социальной педагогики позволяет сделать следующие выводы.

Некоторые исследователи понимают социальную педагогику и как отрасль знания, и как педагогическую деятельность (В. Г. Бочарова, В. Д. Иванов и Б. З. Вульфов, А. К. Лукина, В. А. Никитин и др.). Такой подход вызывает сомнение, поскольку педагогика как отрасль знания не может одновременно трактоваться и как практическая деятельность. Традиционно принято считать, что она исследует соответствующую сферу социальной практики (в данном случае – воспитание) и предлагает пути ее совершенствования.

Нет единого мнения относительно возрастных групп, которыми занимается социальная педагогика. Одни исследователи считают, что социальная педагогика – наука о социализации и воспитании детей (имеются в виду также подростки и юноши), другие утверждают, что предметом внимания является человек любого возраста.

Содержание социальной педагогики как отрасли знания трактуется в соответствии с подходами, заложенными ее основателями. Вслед за Г. Боймер и Г. Нолем социальную педагогику рассматривают как содержание и методику образовательно-воспитательной деятельности с индивидами и группами индивидов, социализация которых нарушена или противоречит принципам гуманизма и справедливости (В. А. Никитин). Объектом социальной педагогики называют конкретного человека (или группу), имеющего социальные проблемы, которые требуют педагогического решения (Н. М. Платонова), а также социальные проблемы детства (С. Н. Расчетина). Можно привести и еще ряд аналогичных определений. Заметим, что со временем точки зрения отдельных авторов меняются, и это вполне объяснимо, ибо социальная педагогика развивается довольно быстро.

Принципиально иначе (в русле подхода П. Наторпа) представляют социальную педагогику как науку другие исследователи. Некоторые из них считают, что социальная педагогика изучает «закономерности социализации ребенка» (М. А. Галагузова и др.) или что она направлена на воспитание личности.

Наиболее адекватно подходу П. Наторпа определение социальной педагогики как науки о закономерностях социального воспитания человека, о путях создания оптимального режима учебно-воспитательного процесса, его целостности в условиях микросреды, о путях и условиях повышения эффективности интеграции и координации всех воспитательных сил общества в интересах успешного решения социально-педагогических задач.

Предметом социальной педагогики является гармонизация отношений личности и социальной среды через социальное воспитание личности во всех сферах жизненного пространства человека – семье, первичном коллективе, школе, вузе, армии, на производстве и т. п.

Объект социальной педагогики – закономерности социального воспитания человека на всех этапах его становления и развития, во всех формах бытия и жизнедеятельности, с учетом его индивидуально-психологических и возрастных особенностей (В. Г. Бочарова и др.).

Следует отметить еще одну тенденцию в определении того, чем занимается социальная педагогика, – значительное расширение ее проблематики, которое выходит далеко за границы подходов Г. Боймер и Г. Ноля, а также П. Наторпа и большинства современных российских теоретиков. Социальную педагогику рассматривают как одну из отраслей общей педагогической науки. Объектом ее как научной дисциплины является человек в его взаимодействии с другими людьми, а предметом – процесс педагогического влияния на социальное развитие и социальное поведение личности (Ю. А. Стрельцов).

Источник

Считает что социальная педагогика изучает закономерности социализации ребенка 10 букв

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Предмет социальной педагогики сформулировал

2. Социальная педагогика это наука

1. о последовательном развитии общества общества;

+2. проводящая исследование влияния социальной среды на воспитание и формирование личности;

3. о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов ребенка.

3. Принципы социальной педагогики

4. Функции социальной педагогики

+1. анализ состояния социального воспитания в разных социальных сферах, которые находятся в непосредственном окружении личности и прямо воздействуют на нее;

2. коррекция детско-родительских отношений.

+3. формирование у ребенка способности к самовоспитанию, самообучению, навыкам самостоятельной организации своей жизни и умения нести ответственность за поступки;

5. Основные категории социальной педагогики

+1. социальное воспитание;

2. изучение детско-родительских отношений;

+3. социально-педагогическая коррекция

6. Объектом социальной педагогики является

+2. процесс развития человека в социуме на основе его социальных взаимодействий;

3. личность определенного возраста и уровня развития.

7. Социальный опыт это в педагогике

1. опыт, который был заимствован у других поколений и внедренный в процесс воспитания и обучения ребенка;

2. опыт, полученный в результате наблюдения за группой людей разного возраста и социального положения;

+3. опыт совместной жизнедеятельности людей, отраженный в знаниях и методах

познания, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, представлениях о правильном;

8. Социальное развитие это в педагогике

+1. социально-педагогический процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом с целью формирования социальной активности как значимого качества личности;

2. процесс, который позволяет отследить изменения, происходящие с человеком в том или ином возрасте;

3. закономерность, которая позволяет выявить полученный человеком опыт в процессе взаимодействия с другими людьми.

9. Социальное воспитание это в педагогике

1. основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им норм поведения и общения.

+2. основная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развития личности благодаря ее погружению в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.

3. коррекция поведения, которое личность привыкла проявлять в обществе. Представляет собой длительный процесс, в ходе которого учитываются обстоятельства жизни, взаимоотношения с окружающими и близкими людьми;

тест 10. Социальная педагогика изучает

+1. воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности

2. поведение человека в процессе взаимодействия с другими субъектами общения;

3. изменения, которые происходят в личности под влиянием окружающей среды.

11. Социальная педагогика как отрасль научного знания

1. это дисциплина, которая ставит перед собой цель скорректировать поведение личности и помочь с адаптацией в обществе;

+2. это научная дисциплина, раскрывающая определение, объект и предмет, социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах

3. это отрасль, которая изучает влияние окружающих людей на личность.

12. Этапы развития социальной педагогики

13. Основоположник социальной педагогики

14. Социальная педагогика как сфера практической деятельности

+1. направлена на человека в ситуации его взаимодействия с тем или иным социумом.

2. считается симбиозом из психологических исследований и опыта предыдущих поколений, что позволяет добиться успешной адаптации личности в обществе;

3. помогает решить проблемы, связанные с социализацией человека, его взаимодействием с другими людьми

15. Сущность социальной педагогики

+1. изучает проблемы, связанные с деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица, его замещающего, воспитателя.), которая способствует проведению человека начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества;

2. исследует личность, которая оказалась в новых обстоятельствах, причины поведения, мотивы поступков с целью коррекции в случае возникновения трудностей.

3. отслеживает поведение человека в процессе его взаимодействия с другими людьми.

16. Социальная педагогика как учебный предмет

1. считается обязательным для специалистов, обучающихся по специальностям, причисленным к гуманитарным;

3. внедрен в программу педагогических вузов в качестве обязательного.

17. Культурные предпосылки возникновения социальной педагогики

2. Повышение уровня жизни населения.

+3. Борьба с беспризорностью;

18. Объект исследования социальной педагогики

+1. процесс развития человека в обществе на основе всей совокупности его социальных взаимодействий:

2. формирование личности человека под воздействием взаимодействия с окружающими людьми;

3. личность, которая непрерывно развивается на протяжении всей жизни.

19. Предметом социальной педагогики является

1. непрерывно протекающий процесс, позволяющий отследить динамику изменений в поведении личности, в разном возрасте при смене социального окружения;

+2. социально-педагогический процесс, возникающий в результате взаимодействия человека и социума и отражающий сущность изменений, происходящих в индивиде и самом социуме в условиях социализации;

3. социальный опыт представителей многих поколений, позволяющий выявить грамотное поведение для успешной адаптации в общества.

тест_20. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия…

21. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется…

22. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам…

1. вторичной социализации

23. Социальная норма – это:

1. норма в преодолении возрастных кризисов

2. норма социально-личностного развития;

+3. норма социально приемлемого поведения в обществе;

24. Социально-педагогическая профилактика – это:

1. восстановление социальных функций;

+2. работа по предупреждению негативного социального поведения;

3. коррекция недопустимого социального поведения.

25. Какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения детей:

Источник

Социальная педагогика Тест с ответами

1. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это:
• социальная педагогика

2. Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это:
• воспитание

3. Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название:
• адаптация

4. Раздел социальной педагогики, рассматривающий теоретические основы взаимодействия субъектов социального воспитания, — это:
• теория социального воспитания

5. Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в ____________________ функции социальной педагогики.
• гуманистической

6. Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это:
• констатирующий педагогический эксперимент

7. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью — это:
• семья

8. Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название:
• социально-педагогическая виктимология

9. Комплексный метод исследования социально-педагогических явлений называется:
• педагогическим экспериментом

10. В России институт социальной педагогики был введен в:
• 1991 году

11. Раздел социальной педагогики, исследующий процесс и факторы социализации, пути интеграции воспитательных сил общества, называется:
• социологией социального воспитания

12. Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей, называются:
• профилактикой

13. Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию
• охранно-защитную

14. Для нормального развития личности в семье
• необходимо отцовское и материнское начало

15. Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция
• принимать ценные подарки за выполненную работу

16. Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека — это:
• развитие

17. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется:
• благотворительностью

18. Автор этих строк работает в ____________________ (назвать учреждение) «Здесь я для ребенка все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подруга, и наставник. А главное — ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать».
• приют

19. Индивидуальная помощь личности в её кризисной ситуации в семье и школе является одной из задач
• социального воспитания

20. Можно ли согласиться с определением, что профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им общественно приемлемой эффективности деятельности
• не согласен, так как профессиональная пригодность определяется еще и наличием специальных знаний и умений

21. Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей
• неполная

22. Требование признания ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей является основополагающим моментом принципа
• гуманистической направленности воспитания

23. В реабилитационном центре социальный педагог работает с группой подростков и ошибочно совершил одно из перечисленных действий:
• поручил подросткам руководство младшими

24. Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это:
• формирующий педагогический эксперимент

25. Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности
• поучать

26. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Конфессии — это ____________________».
• особенность мироощущения

27. Определите функцию семьи, главное назначение которой — обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи
• коммуникативная

28. Координирует работу с трудными детьми в школе
• социальный педагог

29. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего сообщества — это ____________________ поведение.
• девиантное

30. Наиболее общие, фундаментальные, так называемые родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке, называются:
• категориями науки

31. Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется:
• моделированием

32. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Религия — это ____________________».
• наличие специальных знаний

33. Укажите то положение высказывания «Семья — малая группа, в которой представлены различные возрастные, половые, профессиональные подсистемы», с которым Вы не согласны:
• согласен со всеми положениями

34. Умножение контактов человека с другими людьми называется:
• расширением общения

35. Профессиональная ментальность отличается от этнической
• особенностью профессиональной деятельности

36. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование социальных умений и навыков у детей называется:
• социальным обучением

37. Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью
• полностью согласен

38. Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это:
• наказание

39. Оказание помощи ребенку (подростку) в принятии самостоятельных решений по организации своей жизни является одной из задач
• социального воспитания

40. Определите тип семьи: супружеская пара со стажем семейной жизни до 5 лет, с детьми или без них
• молодая

41. Наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей получила название:
• социология

42. Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива — это:
• поощрение

43. Цель коррекционной работы с семьей — показать, как члены семьи взаимодействуют и сделать их взаимодействие более конструктивным
• да, именно это является целью

44. Установите логическую последовательность приемов, по формированию привычек:
• 1) постановка задачи
• 2) разъяснение правил выполнения
• 3) формирование мотивации на выполнение задачи
• 4) практический показ
• 5) организация практической тренировки
• 6) предъявление требований
• 7) контроль за правильностью выполнения

45. В учреждениях каких из перечисленных ведомств, официально установлена должность социального педагога:
• образование
• по делам молодежи

46. Беседа, интервью, анкетирование относятся к ____________________ методам.
• опросным

47. При использовании творческой игры социальный педагог идею игры предлагает, но не навязывает, не прерывает игру до тех пор, пока задача не будет решена:
• согласен со всеми позициями

48. Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации получил название:
• виктимизация

49. Определите функцию семьи, которая объясняется тем, что физические и психические силы, потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть воссозданы в семье
• психотерапевтическая

50. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это:
• социальное обучение

51. Семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и т.п. относятся к ____________________ социализации.
• микрофакторам

52. Процесс переучивания того, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности, получил название:
• ресоциализация

53. Охрана здоровья ребенка (подростка), организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности является одной из задач
• социального воспитания

54. Метод, в котором рассказ используется как прием, — это:
• лекция

55. Найдите составляющую социально-педагогической помощи семье, указанную ошибочно
• экономическая

56. Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств, получило название:
• виктимогенность

57. Категории: «социальное обучение», «социальное воспитание», «социально-педагогическая деятельность» являются собственными категориями
• социальной педагогики

58. Социальная педагогика выделилась из:
• педагогики

59. Определите действия социального педагога в том случае, когда личностные проблемы ребенка не могут быть решены в естественной среде его обитания
• направить в специальное социальное учреждение

60. Исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации с целью развития и позитивной самореализации человека является предметом
• социальной педагогики

61. Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название:
• психология социального воспитания

62. Руководство педагогом процессом познавательной деятельности ребенка — это:
• преподавание

63. Организация питания, приобретение одежды, организация быта — выполнение семьей функции
• хозяйственно-бытовой

64. Социальный педагог в своей деятельности всегда должен:
• вдохновлять

65. Определите тип семьи: семья с двумя родителями, где наряду с общими детьми могут быть дети от прежних браков
• семья в повторном браке

66. Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название:
• наблюдение

67. Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию
• прогностическую

68. Определите тип семьи, которая состоит из мужа, жены и ребенка. Функцию воспитания и обучения ребенка в этой семье взяла на себя школа
• нуклеарная

69. Метод который поможет обучить клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы
• аутотренинг

70. Патронаж проводится обычно с несколькими целями. Найдите в ответах ту, с которой патронаж не проводится:
• координационная

71. Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм
• подкрепления

72. Исторически социальная работа развивалась из:
• филантропической (благотворительной) деятельности

73. К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода:
• упражнения

74. Для обозначения видов воздействия используется термин
• методы социальной работы

75. Космос, планета, мир в целом — это ____________________ социализации.
• мегафакторы

76. Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это:
• сиротство

77. Социализация становится для человека успешной, если имеет место развитие
• личности

78. Деятельность, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, создание условий для личностного развития обучаемых, называется:
• педагогической

79. Из списка учреждений: санаторий, детская комната милиции, приемник-распределитель, школа, собес, интернат, центр профессиональной ориентации исключите те, где деятельность социального педагога не будет востребована:
• санаторий, собес

80. Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес
• И.С. Кон

81. При использовании какого метода социальный педагог сначала добивается точности производимого действия и лишь затем быстроты
• упражнение

82. Раздел социальной педагогики, в котором изучаются вопросы методологического и мировоззренческого характера, называется(-ются):
• философией социального воспитания

83. Поддержка как знак внимания человеку исключает:
• сравнение с кем-либо

84. В сфере внимания социального педагога в школе должны находиться дети, пережившие стрессы, дети с девиантным поведением, одаренные дети:
• да, соглашаюсь с высказыванием полностью

85. Методы социального воспитания — это:
• способы взаимосвязанной деятельности, способствующие накоплению позитивного социального опыта

86. Социального педагога при изучении семьи могут интересовать жилищные условия семьи, уровень образованности родителей, семейные традиции
• все это должно интересовать

87. Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это:
• милосердие

88. Дети-сироты с рождения до 3-х лет попадают в:
• дом ребенка

89. Частное выражение метода, его конкретизация — это ____________________ социально-педагогической деятельности.
• прием

90. Люди, объединенные системой отношений, обладающие общими ценностями и отделенные от других принципом обособления, — это:
• группа сверстников

91. Из перечисленного не является функцией школы:
• охрана здоровья

93. Отрасль знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, называется:
• социальной психологией

94. Предупреждая и преодолевая негативные явления, социальный педагог реализует функцию
• коррекционно-реабилитационную

95. Совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью, называется:
• средой

96. Ребенка исключили из школы. Укажите действия социального педагога по отношению к этому ребенку
• помогает устроиться в другую школу

97. Система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей — это:
• гуманизм

98. Предполагает оказание психологической помощи в решении проблем психологического характера метод
• психологического консультирования

99. Оказанием помощи учащимся по включению в школьную жизнь занимается:
• школьная социальная работа

100. Укажите отличие опеки от попечительства:
• опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18 лет

101. Использование какого метода требует от социального педагога тщательного отбора содержания и интересной постановки вопросов, преимущественно проблемного характера
• беседа

102. Из названного не является причиной социального сиротства:
• побег ребенка из дома

103. Определите тип семьи: в семье преобладает культ личных, эгоистичных интересов, тяжелая нравственно-психологическая атмосфера
• неблагополучная

104. Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации, получил название:
• социальное воспитание

105. Ставя «социальный диагноз», социальный педагог реализует функцию
• диагностическую

106. Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это:
• этнопсихология

107. Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это:
• усыновление

108. Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением
• многодетная

109. Определите тип семьи: супруги и другие члены семьи высоко оценивают друг друга, отсутствуют ссоры, высок уровень психологического здоровья
• благополучная

110. Выполняет ли социальный педагог в своей практической деятельности такие социальные роли, как конфликтолог, адвокат, терапевт, аниматор
• да, все эти роли присутствуют в деятельности социального педагога

111. Подражание ребенка родителям, ориентирование на их пример — это:
• идентификация

112. Тип населения, регион проживания человека относятся к ____________________ социализации.
• мезофакторам

113. Помогая ребенку развиваться по «человеческой программе», семья выполняет функцию
• первичной социализации

114. Наука о психофизических особенностях аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания получила название:
• дефектология

115. Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется:
• учением

116. В целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности применяется:
• социально-психологический тренинг

117. Традиционным механизмом социализации человека в семье является:
• неосознаваемое некритическое восприятие норм и ценностей

118. Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности — это:
• деловая игра

119. В сферу ответственности социального педагога не входит:
• передача знаний

120. Социальной работой в школе руководит:
• заместитель директора

122. Одна из форм отражения реального мира в процессе его познания получила название:
• понятия

123. Защита прав ребенка (подростка) на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение является одной из задач
• социального воспитания

124. Раздел социальной педагогики, в котором исследуются организационно-методические аспекты интеграции воспитательных сил общества, называется:
• методика социального воспитания

125. Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса
• гедонистическая

126. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях. Определите ошибочно указанную
• распределитель

127. Что скрывается за словом ППМС. Расшифруйте
• психолого-педагогический медико-социальный

128. Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
• метод

129. Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название:
• институты социализации

130. Существует мнение, что социальный педагог может работать с ребенком не напрямую, а через семью, друзей, детский коллектив
• да, может

131. Накопление и синтез знаний, стремление создать наиболее полную картину изучаемых социальной педагогикой процессов и явлений отражает её ____________________ функцию.
• теоретико-познавательную

132. Становление личности происходит в сферах:
• деятельности, общения, самосознания

133. Результат социализации человека называется:
• социализированностью

134. Учреждение в котором дети пребывают временно, — это:
• приют

135. Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе
• эмпирического познания

136. Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе
• социализации

137. Твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости своих нравственных знаний — это:
• убеждение

138. Совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий, называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• технологией

139. Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• методикой

140. Причина социального сиротства
• родители не занимаются воспитанием ребенка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *