Считается что каждый пиксель закрашен одним цветом
Какие утверждения справедливы для растрового кодирования рисунков?
Какие утверждения справедливы для растрового кодирования рисунков?
Считается, что каждый пиксель закрашен одним цветом
Цвет каждого пикселя не зависит от других.
Объем информации содержит изображение размером 320х200 пикселов, если каждый пиксел может содержать 4 цвета?
Объем информации содержит изображение размером 320х200 пикселов, если каждый пиксел может содержать 4 цвета.
Рисунок размером 1024×512 пикселей сохранили в виде несжатого файла размером 1, 5 Мб?
Рисунок размером 1024×512 пикселей сохранили в виде несжатого файла размером 1, 5 Мб.
Какое количество информации было использовано для кодирования цвета пикселя?
Каково максимально возможное число цветов в палитре, соответствующей такой глубине цвета?
Сколько битов понадобится для двоичного кодирования одного пикселя этого рисунка?
Разрешение экрана составляет 800 * 600 пикселей?
Разрешение экрана составляет 800 * 600 пикселей.
Каждый пиксель может быть окрашен в один из 127 цветов.
Для кодирования всего изображения на экране потребуется.
Объем информации содержит изображение размером 360х500 пикселов, если каждый пиксел может содержать 9 цвета?
Объем информации содержит изображение размером 360х500 пикселов, если каждый пиксел может содержать 9 цвета.
Рисунок размером 1024 * 512 пикселей сохранили в виде несжатого файла размером 1?
Рисунок размером 1024 * 512 пикселей сохранили в виде несжатого файла размером 1.
Какое количество информации было использовано для кодирования цвета пикселя?
Каково максимальное число цветов в палитре, соответствующей такой глубине цвета?
ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ : 3 байта и 16777216 цветов.
Сжатие данных не производится.
Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?
Сжатие данных не производится.
Рисунок размером 1024 х 512 пикселей сохранили в виде несжатого файла размером 1, 5 Мб?
Рисунок размером 1024 х 512 пикселей сохранили в виде несжатого файла размером 1, 5 Мб.
Какое количество информации было использовано для кодирования цвета пикселя?
Каково максимально возможное число цветов в палитре, соответствующей такой глубине цвета?
Найдем количество информации в одном символе. Оно равно 7 битlog2(128) = 7 (логарифм от 128 по основанию 2)У нас 800 символов, каждый по 7 бит итого 5600 битВ одном байте 8 бит : 5600 / 8бит = 700 байт. В 1кбайте 1024 байта (по старой классификации..
Среди самых распространённых действий, выполняемых промышленными роботами, можно назвать следующие[50][51] : перенос материалов (перенос деталей и заготовок от станка к станку или с конвейера на конвейер, штабелирование, работа с поддонами, укладка д..
Var dolCost : real ; begin readln(dolCost) ; writeln((850 * dolCost) + (850 * 0. 75 * dolCost)) ; end.
Сначала нужно перелить в семелитровую банку, а те 2 литра в 0, 5 литровую банку. Дальше из 7 литровой банке переливаем в 3 литровую, остается 4 литра в 7 литровой банке. Тогда у нас получается 0, 5 литров, 4 литра, 3 литра и 1, 5литров. Потом 0, 5..
«Растровое кодирование графической информации» «Кодирование рисунков»
Тема урока: «Растровое кодирование графической информации»
Цель урока : познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный: репродуктивный, самостоятельная работа, практическая работа.
I Организационный момент:
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
II Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
1. Визуальная проверка домашнего задания.
2. Ответить на вопросы:
· В каком виде в памяти компьютера хранятся данные и программы? (в двоичном)
· Назовите виды данных (числовые, текстовые, звуковые, видео, графические)
· Как получить двоичный код целого десятичного числа? Приведите пример.
· Как по двоичному коду восстановить соответствующее десятичное число? Приведите пример.
· Каким образом осуществляется двоичное кодирование текстовой информации? Приведите пример.
I I I Сообщение темы и целей урока:
− На прошлых уроках мы познакомились с кодированием числовой и текстовой информации в компьютере. Сегодня мы поговорим о кодировании графической информации. Мы узнаем, какие бывают виды графической информации, познакомимся с принципами кодирования цветных и черно-белых растровых изображений; научимся кодировать и раскодировать черно-белое растровое изображение, а также применять полученные знания, умения и навыки на практике.
− Запишите тему урока: «Растровое кодирование графической информации».
Объяснение нового материала :
− Что такое графическая информация? (Изображения, рисунки и т.д.)
− Верно, под графической информацией можно понимать рисунок, фотографию, изображения на экране телевизора или монитора и т. д. Для того чтобы понять, как кодируется графическая информация, рассмотрим, как формируется изображение на экране монитора.
Графическое изображение можно разбить на:
· простейшие геометрические объекты.
− В зависимости от способа формирования изображений на экране монитора графическую информацию принято подразделять на растровую и векторную. Для создания и работы с растровыми или векторными изображениями существуют специальные программы — графические редакторы.
− Остановимся более подробно на растровом изображении (растровой графике).
− Скажите, из чего состоит растровое изображение? (из точек)
− Растровое изображение формируется из определенного количества строк. Каждая строка, в свою очередь, содержит определенное количество точек. Точки изображения принято называть пикселями. Точки (пиксели) формируют рисунок.
Пиксель — наименьший элемент изображения на экране монитора.
Размер экранного пикселя около 0,0018 дюйма, а дюйм равен 2,54см.
− Таким образом, мы выяснили, что растровое изображение формируется из определенного количества строк, а каждая строка, в свою очередь, содержит определенное количество точек, которые называются пикселями. Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты — пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием.
− С растровой графикой вы встречаетесь очень часто, достаточно привести в примеры цифровой фотоаппарат, сотовый телефон и т.п.
− Скажите, увеличивая фотографию на фотоаппарате или телефоне, что с ней происходит? (она становится нечеткой, размытой, появляются квадратики)
− Степень четкости изображения зависит от количества строк на весь экран и количества точек в строке, которые представляют разрешающую способность экрана, или просто разрешение. Чем больше строк и точек, тем четче и лучше изображение.
− На что похож растровый рисунок? (на мозаику, полотно, вышитое крестиком и т.д.)
− Растровый рисунок похож на мозаику, в которой каждый элемент (пиксель) закрашен определенным цветом.
− Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, заключенного в рамку, мы закодировали нулем, а закрашенную (черную) — единицей. Изображение просматриваем по строкам сверху вниз. После полного просмотра первой строки просматривается вторая, за ней третья, потом четвертая и так до последней строки экрана.
− Тогда наш рисунок в двоичном коде будет выглядеть следующим образом:
0000000000011100
1000000100000110
1100001100000011
1111111100000011
1101101100000011
1111111100000011
1111111111111110
0111111011111110
0001100011000110
0000000011000110
0000000111001110
0000000111001110
− Попробуем решить обратную задачу — восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным
Переведите в двоичную систему счисления числа: 195, 198, 220, 240, 248, 206, 195, 195. Запишите их друг под другом, разряд под разрядом. У вас получился двоичный код некоторого изображения. Нарисуем его, начиная с левого верхнего угла, если есть 1, то закрашиваем клеточку, если есть 0, то не закрашиваем.
− Что получилось? (буква К).
− Мы рассматривали черно-белые картинки, где каждая точка рисунка могла быть закрашена или нет. В этом случае для одного пикселя нужно всего лишь один бит памяти.
− А как же быть с цветными изображениями?
Для получения цветного пикселя в одно и то же место экрана направляется не один, а сразу три цветовых луча. Каждый цвет кодируется цепочкой из 8 единичек и нулей, т.е. 8 битами. А так как в одном пикселе присутствуют сразу три цвета, то при цифровом представлении цветных изображений каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет использовать 256 оттенков каждого цвета. Точное число оттенков можно получить при умножении всех оттенков красного цвета на все оттенки зеленого и синего цветов.
IV Закрепление изученного:
Самостоятельно поработаем в рабочих тетрадях: смотри приложение
V . Практическая работа
Проведем небольшой эксперимент. ( Учебник стр. 25) (слайд 22).
2. В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.
3. Задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет/3аливка.
4. Установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:
Точное число различных оттенков вы можете получить, если с помощью приложения Калькулятор вычислите значение произведения 256 • 256 • 256.
− Ответ: 256 • 256 • 256 = 16 777 216 различных цветовых оттенков.
Выводы по эксперименту.
– Какие выводы мы можем сделать по проведенному эксперименту?
– Какие выводы мы можем сделать по проведенному эксперименту?
1. Растровое изображение состоит из маленьких фрагментов – пикселей.
2. Растровое изображение формируется из определенного количества строк. Каждая строка, в свою очередь, содержит определенное количество точек.
3. Каждый пиксель имеет свой цвет, который можно изменить.
VI . Подведение итогов урока:
1. С какими видами графики мы познакомились?
2. Как называется наименьший элемент растрового изображения?
3. Каким образом кодируется черно-белое изображение?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Растровое кодирование
Вы будете перенаправлены на Автор24
Растры, пиксели, дискретизация, разрешение
Как и все виды информации, изображения в компьютере закодированы в виде двоичных последовательностей. Используют два принципиально разных метода кодирования, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
И линия, и область состоят из бесконечного числа точек. Цвет каждой из этих точек нам нужно закодировать. Если их бесконечно много, мы сразу приходим к выводу, что для этого нужно бесконечно много памяти. Поэтому «поточечным» способом изображение закодировать не удастся. Однако, эту все-таки идею можно использовать.
Начнем с черно-белого рисунка. Представим себе, что на изображение ромба наложена сетка, которая разбивает его на квадратики. Такая сетка называется растром. Теперь для каждого квадратика определим цвет (черный или белый). Для тех квадратиков, в которых часть оказалась закрашена черным цветом, а часть белым, выберем цвет в зависимости от того, какая часть (черная или белая) больше.
У нас получился так называемый растровый рисунок, состоящий из квадратиков-пикселей.
Пиксель (англ. pixel = picture element, элемент рисунка) – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет. Разбив «обычный» рисунок на квадратики, мы выполнили его дискретизацию – разбили единый объект на отдельные элементы. Действительно, у нас был единый и неделимый рисунок – изображение ромба. В результаты мы получили дискретный объект – набор пикселей.
Двоичный код для черно-белого рисунка, полученного в результате дискретизации можно построить следующим образом:
Готовые работы на аналогичную тему
Покажем это на простом примере:
Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения.
Кодирование цвета
Проблема только в том, что при выводе на экран нужно как-то определить, какой цвет соответствует тому или другому коду. То есть информацию о цвете нужно выразить в виде числа (или набора чисел).
Согласно современному представлению о цветном зрении (теории Юнга-Гельмгольца), глаз человека содержит чувствительные элементы трех типов. Каждый из них воспринимает весь поток света, но первые наиболее чувствительны в области красного цвета, вторые – области зеленого, а третьи – в области синего цвета. Цвет – это результат возбуждения всех трех типов рецепторов. Поэтому считается, что любой цвет (то есть ощущения человека, воспринимающего волны определенной длины) можно имитировать, используя только три световых луча (красный, зеленый и синий) разной яркости. Следовательно, любой цвет приближенно раскладывается на три составляющих – красную, зеленую и синюю. Меняя силу этих составляющих, можно составить любые цвета. Эта модель цвета получила название RGB по начальным буквам английских слов red (красный), green (зеленый) и blue (синий).
Чтобы сделать светло-красный (розовый) цвет, нужно в красном цвете ($255,0,0$) одинаково увеличить яркость зеленого и синего каналов, например, цвет ($255, 150, 150$) – это розовый. Равномерное уменьшение яркости всех каналов делает темный цвет, например, цвет с кодом ($100,0,0$) – тёмно-красный.
Глубина цвета – это количество бит, используемое для кодирования цвета пикселя.
Кодирование с палитрой
Цветовая палитра – это таблица, в которой каждому цвету, заданному в виде составляющих в модели RGB, сопоставляется числовой код.
Кодирование с палитрой выполняется следующим образом:
Поэтому палитра, которая обычно записывается в специальную служебную область в начале файла (ее называют заголовком файла), представляет собой четыре трехбайтных блока:
Код каждого пикселя занимает всего два бита.
Достоинства и недостатки растрового кодирования
Растровое кодирование имеет достоинства:
И недостатки:
Как правило, растровые рисунки имеют большой объем.