Сценарий до чего дошел прогресс
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «До чего дошел прогресс».
Евгения Хамзина
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «До чего дошел прогресс».
Цели: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении;
Продолжать рассказывать о бытовых приборах и уметь сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе;
Продолжать развивать музыкальный слух;
Воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, воспитывать аккуратность и осторожность в их использовании.
Интегрируемые области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой техники, слайды, мобильные телефоны разные по свойствам и размеру, пульт от телевизора, стационарный телефон, иллюстрации с изображением старинных приборов, слайды.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в обычное путешествие, мы отправимся в путешествие во времени. Побываем с вами в прошлых годах.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Кира : До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит,
Механический прогресс.
Звучит волшебная музыка и мы отправляемся в путешествие во времени.
Первое время-это наше время, современное.
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?
Дети: собрать машины, и различные бытовые приборы, компьютер, составляют различные программы.
2. Беседа о бытовых приборах.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на картинки, что вы видите?
На слайдах и иллюстрациях картинки: телевизора, холодильника, стиральной машины, пылесоса, утюга, плиты, фена, ноутбука, мобильного телефона.
Воспитатель: Для чего нужны эти приборы?
Дети: пылесос-пылесосить, убирать мусор, холодильник-для того чтобы продукты не портились, телевизор-смотреть новости, интересные передачи, фильмы…
Воспитатель: как можно назвать это одним словом?
Дети: бытовая техника.
Воспитатель: ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы бытовые приборы, бытовая техника.
Воспитатель: показывает слайд с картинкой мобильный телефон
Дети: мобильный телефон
Воспитатель: какой бывает мобильный телефон?
Дети: с кнопочками, сенсорный, со входом в интеренет., квадратный, овальный, различный по размеру.
Воспитатель: показывает иллюстрацию стационарного телефона.
Дети: это домашний телефон, стационарный. Он тоже бывает беспроводной.
Воспитатель: чем же он отличает от мобильного телефона?
Дети? Он стоит всегда дома, а мобильный телефон всегда находится с человек.
На мобильный телефон можно всегда позвонить и дозвониться до данного абонента. Но бывает так что не везде бывает мобильная связь. Вот там мы можем дозвониться на стационарный телефон.
Воспитатель: все эти бытовые приборы могут отличаться по размеру, цвету. Посмотрите.
Показывает слайды сравнение различных бытовых приборов.
3. Ознакомление с составными частями бытовых приборов.
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми бытовыми приборами поближе. Узнаем все их составные части.
Картинка на слайде стационарного телефона.
Воспитатель: посмотрите, что это такое?
Дети: стационарный телефон
Воспитатель: у него есть провод, корпус, трубка, кнопки.
Картинка на слайде телевизора
Воспитатель: а у телевизора есть провод, экран, чтобы показывать различные программы, корпус, электросхемы, пульт.
Воспитатель: для чего нужен пульт телевизору?
Дети: чтобы переключать каналы. Чтобы не вставать с дивана.
Картинка на слайде холодильника.
Воспитатель: как называется этот бытовой прибор?
Воспитатель: назовите его составные части?
Нет, не надо горбить спины
Ведь стиральная машина
Вмиг управится с бельем.
Перекати, перевалит, перемылит, перепарит,
Воспитатель: а сейчас мы немного с вами поиграем.
На слайдах картинки, нужно выбрать, что лишнее.
Люстра, утюг, телевизор, диван;
Магнитофон, вилка, холодильник, кухонный комбайн.
Холодильник, пылесос, топор, телевизор.
Варит, жарит, кипятит, гладит.
Чистит, убирает. белит, подогревает.
6. Мы с вами много узнали о современных бытовых приборах, а сейчас я предлагаю отправиться в лет так 60 назад и посмотреть, какими же бытовые приборы были в то время.
Закрывайте глаза, звучит волшебная музыка.
Рассматривание иллюстраций на слайдах.
Упражнение «Найди пары предметов»
Показываю картинку, нужно найти старинный и современный предмет, одного и того же происхождения.
7 Обобщающая беседа.
Воспитатель: какие предметы бытовой техники вы знаете?
«До чего дошел прогресс» Образовательный квест
Светлана Степанова
«До чего дошел прогресс» Образовательный квест
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработчик: Степанова С. С.
МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: До чего дошел прогресс
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Наглядные: карта железной дороги для Bibot, сундучок.
музыкальные (музыкальны записи): фоновая музыка при самостоятельной деятельности.
оборудование и материалы: машинки инерционные,бумага: цветная, для печати, копировальная, бархатная; картон, волчки разные, конструктор Лего «Простые механизмы», 6 Bibot.
Цель: Развитие технического мышления.
— учить детей находить разные способы решения проблемы.
— обогащать словарный запас детей (инерционные);
— закреплять навыки работы с различным оборудованием, материалами.
— воспитывать умение работать в коллективе (коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы);
— упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.
— упражнять в конструировании из бумаги, конструктора Лего.
— совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, вправо, влево.
— развивать логические, коммуникативные и познавательные действия.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна.
— Сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз.
— Он лежит в сундучке.
— Как вы думаете, с помощью чего открывается этот сундук?
— Чтобы открыть сундучок с подарком, нужно найти все ключи и подобрать нужный.
— А, чтобы найти ключ, нужно выполнить задание.
— Перед вами разные виды бумаги. Предлагаю вам построить самолетик из той бумаги, из которой вы захотите.
Построенный самолет обязательно проверяют летчики – испытатели. Сегодня все вы – летчики – испытатели.
Итак, внимание! На исходную позицию!
— Чей самолет улетел дальше всех? Как вы думаете, почему?
Вывод: Самолет построен из плотной, но легкой бумаги. Нос самолета острый.
— За правильный ответ вы получаете второй ключ.
Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку.
— Предлагаю вам несколько волчков. Рассмотрите их внимательно, возьмите в руки тот волчок, который будет крутиться дольше всех, по – вашему мнению. Вы можете сделать свой волчок из конструктора Лего.
— Чтобы узнать, чей волчок крутится дольше всех, устроим соревнование.
— Первая тройка ребят подходит к столу. Остальные наблюдают и готовятся объяснить, почему победит волчок. Я засекаю время на секундомере. Если волчок упадет со стола – он выбывает из соревнования.
— Вторая тройка ребят подходит к столу.
— Ребята, у которых волчки крутились дольше всех подходят к столу для последнего испытания.
— Как вы думаете, почему этот волчок крутился дольше всех. От чего это может зависеть?
Вывод: Время продолжительного вращения волчка зависит от приданной силы, от высоты расположения диска, диаметра самого диска и массы материала волчка. Чем меньше высота, больше диск и тяжелее волчок, тем больше время вращения волчка.
— За правильный ответ вы получаете второй ключ.
Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку.
— Я приготовила для вас инерционные машины.
— А кто знает, что значит «инерционная»?
— Внутри машинки на колесах установлен маховик. Сначала ребенок разгоняет маховик, маховик разгоняет колеса, а затем ребенок отпускает машину. Маховик продолжает вращаться по инерции и толкает машину.
Ваша машинка должна уехать как можно дальше. У каждого из вас есть 2 попытки.
— Подойдите все к старту.
— Чья машинка уехала дальше всех? Как вы думаете, почему?
Вывод: Чем сильнее разогнать машинку, тем дальше она уедет. Еще нужно правильно дать машинке направление.
— За правильный ответ вы получаете первый ключ.
Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку.
Последний ключ вы найдете на станции «Красноуфимск» Чтобы забрать его, вам предстоит доехать на поезде до своего пути на станции. Ваши поезда стоят и ждут вас. Вам предстоит задать программу своему поезду и ждать, когда он прибудет на свой путь.
Дети программируют роботов.
— Что для вас было трудно?
Вывод: нужно быть внимательным машинистом и знать направление движения (направо, налево, вперед)
— За то, что вся команда прибыла на станцию Красноуфимск, вы получаете последний ключ.
— Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку.
— Кто прочитает, какой подарок вы получите?
— Вы можете поиграть.
Деревенский квест Лето мои дети провели в деревне у бабушки. Я приезжала по выходным, обязательно с гостинцами. Однажды в дороге, в предвкушении радостной.
Фотоотчет «Цветочный квест» 20 июля воспитанники всех возрастных групп детского сада №10 стали участниками «Цветочного квеста», который состоялся ранним утром на площадке.
Квест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.
Квест ко Дню друзей. Квест, посвященный международному дню друзейВсе народы во все времена почитали дружбу величайшей ценностью. Наши ребята очень дружные и.
Квест «По дорогам войны» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи: • создание.
Квест «Пропавшая сказка» Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Солодовникова Евгения Леонидовна Цель – способствовать.
Квест «Сказочная роща» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.
Квест «Золото Колчака» Наш город Омск в этом году отметил знаменательную дату 300 лет. Кому то это покажется мало кому то много, это смотря с чем сравнивать.
Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер» В настоящее время ослабился интерес к чтению художественной литературы, а особенно родители перестали читать с детьми дома, всё складывают.
Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.
Конкурсно-познавательная игра «До чего дошел прогресс!»
Мероприятие направлено на развитие познавательной активности обучающихся и развития у них технических способностей.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-познавательная игра «До чего дошел прогресс!»»
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
«До чего дошел прогресс!»
Автор: Микрюков А.А., педагог дополнительного образования
(песня «До чего дошел прогресс»)
— Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня, я хочу предложить вам увлекательное путешествие в мир технических изобретений, без которых мы просто не представляем свою жизнь. А начиналось все так……
(музыка «Звуки природы»)
— Однажды, человек слез с дерева, почувствовал себя человеком и стал как-то обустраиваться. И чем больше его быт обрастал разными нужными и полезными предметами, тем кардинальнее менялась его жизнь.
Путь, пройденный людьми с глубокой древности, до наших дней, можно показать различным образом, в том числе и через историю великих изобретений человечества, которые прочно вошли в нашу жизнь, которые помогают нам, как в быту, так и в работе и в учебе, благодаря которым, у нас появляется все больше свободного времени, для себя и для таких познавательных встреч, как сегодня.
И я предлагаю творческим, любознательным ребятам, попробовать свои силы в интересном техническом поединке.
(дети делятся на две команды, подходят к столикам и занимают места)
— А сейчас, я предлагаю нашим юным изобретателям, придумать названия для своих команд, учитывая то, что наша игра носит сугубо технический характер.
(участники придумывают название для своих команд)
— Итак, мы начинаем игру, состоящую из 9 раундов.
— Довожу до вашего сведения, что ига оценивается по пятибалльной системе, время на обдумывание вопросов определяется в каждом раунде, после звукового сигнала, обсуждение прекращается и один из игроков дает ответ, учитывая мнение всех членов команды. Команда, ответившая досрочно, получает 1 дополнительный балл.
— Также, на своих столах, вы видите таблички с цифрами – 1,2, и 3. Это варианты предлагаемых ответов. Внимание, первый раунд!
— Ребята, перед вами карточки с названием шести величайших открытий пытливой человеческой мысли и соответственно шесть карточек с именами замечательных изобретателей. Вам необходимо, за 60 секунд найти автора, каждого из предложенных изобретений. (телефон, электрическая лампочка, радио, маятниковые часы, телевизор, компьютер; Беббиджем, Попов, Галилей, Эдисон, Белл, Термен). Время пошло! (ответы детей)
А теперь послушаем правильный ответ!
—Каждому из представленный изобретателей, принадлежит свое изобретение. Радио изобрел – Попов, маятниковые часы – Галилей, электрическую лампочку – Эдисон, телефон – Белл, телевизор – Термен, а компьютер – Беббиджем. (демонстрация слайдов на мультимедиа)
— Первый раунд завершен, и самое время перейти во второй! (Гонг)
— Кстати, следующий вопрос непосредственно связан со временем, а точнее, с приборами для измерения времени. В древности не было такого понятия, как час, полчаса, 45 минут. В Греции, например, время исчисляли по сожженной палке или веревке. В ходу были и водяные часы, где из одного горшка с
отверстием, вода выливалась в другой. Когда падала последняя капля, завершался определенный промежуток времени.
Позже были изобретены часы: солнечные, песочные, водяные, и наконец, наступила эра механических часов! Это был настоящий прорыв к новому времени. Вопрос! В каком веке началась эра механических часов, в 11,12 или 13? После обсуждения поднимите цифровую табличку с номером ответа. Время пошло! (ответы детей)
—А, теперь, послушаем правильный ответ!
Эра механических часов началась в Европе в 13 веке. Первые башенные часы были установлены в Англии. Они представляли собой трехколесный зубчатый механизм с однострелочным циферблатом. Имена создателей этих часов, к сожалению не известны, сами часы так же не сохранились, но остались зарисовки подобных механизмов, которые я вам сейчас продемонстрирую.
— Ребята, а какие часы, появились в наш современный век? (электронные)
Ну что же, нас ждет третий раунд!
— Вопрос в нем связан с замечательным изобретением человечества – электричеством. А точнее с предметом, который со времени своего изобретения, с 1880 года, внешне почти не изменился. Я думаю, вы догадались, что речь идет об электрической лампочке.
Существенное отличие лампочки Эдисона от современной, это нить накаливания. Эдисон предпринимал попытки изготавливать ее из разных
материалов: платины, угля, хлопковой нити и даже из растений. Вопрос! Из какого растения Эдисон изготавливал нить для своей лампочки. Из бамбука, из
тростника или из крапивы? (ответы детей)
— Правильный ответ! Одним из материалов для нити накаливания в электрической лампочке Эдисона был бамбук, так как его волокна были прочные и эластичные. Но, такая лампочка горела всего несколько часов и была не рентабельна для массового производства. (рассказ сопровождается слайдами)
-Ребята, а из чего изготавливается нить накаливания в современных лампах? (вольфрам)
— Внимание, четвертый раунд! (Гонг)
(ответы детей с использованием цифровых табличек)
— Послушаем правильный ответ! Подобную радиопередающую установку создал итальянец Гульельмо Маркони. А в 1896 году, Маркони получил английский патент на свое изобретение, таким образом, с формальной точки зрения, именно Маркони может считаться первым изобретателем радио, хотя создал его на год позже, чем наш Попов. (демонстрация различных моделей радиоприемников)
— Уважаемые игроки, мы переходим в пятый раунд! (Гонг)
— И здесь мы поговорим об одном из главных чудес света – телевидении. Телевидение настолько проникло во все сферы нашего бытия, настолько тесно связано с жизнью каждого человека, что без голубого экрана невозможно представить себе современную цивилизацию.
— Прежде, чем телевидение стало таким, каким мы его знаем сейчас, над его созданием и совершенствованием работал целый ряд изобретателей, в том числе и наши соотечественники. Вопрос! Как называется высоковакуумная приемная электронно-лучевая трубка, созданная русским ученым Зворыкиным, которая стала основой первых телевизоров – диаскоп, кинескоп, иконоскоп?
(ответы детей с помощью цифровых табличек)
Как же звучит правильный ответ! В1929 году, Владимир Зворыкин создал электронно-лучевую трубку, названную им кинескопом, которая в дальнейшем была усовершенствована и до сих пор работает в некоторых моделях телевизоров. (демонстрация отрывка из телевизионного фильма)
— Я объявляю начало шестого раунда!
— И следующее чудо технического прогресса, это, конечно же, компьютер!
Если еще 20 лет назад о собственном персональном компьютере можно было только мечтать, то сегодня он имеется практически у каждого человека. А вы знаете, что первый программируемый компьютер, так сказать пра-пра-дедушка современных компьютеров и ноутбуков, появился еще в 1822 году в городе Лондоне. Его изобрел Чарльз Бэббиджем. Этот компьютер мог только считывать инструкции с перфокарт, производить вычисления и печатать полученный результат.
Он предназначался для расшифровки кодов, весил 30 тонн, содержал 18 тысяч ламп и 1500 реле. А вот в каком году появился первый персональный компьютер, мне ответят наши игроки через 30 секунд! В 1969, 1971, 1975 году?
— Каждой команде будет задано по два вопроса, время на обдумывание 20 сек.
— Первый вопрос для первой команды.
В1876 году, Александр Белл воплотил в жизнь свою мечту, при помощи электрического сигнала передавать человеческий голос. Вы догадались, что это за изобретение? (телефон) Вопрос! Кем по профессии был изобретатель телефона – врачом, инженером, почтальоном? (ответы детей)
А, теперь, послушаем правильный ответ! Александр Белл был врачом и учил говорить глухих детей. Он много знал о звуках и голосах. Именно эти знания помогли ему создать телефон. (демонстрация различных моделей телефонов)
— Первый вопрос для второй команды. До создания первых электрических утюгов, которые появились в конце 19 века, люди пользовались тяжелыми чугунными утюгами. Эти утюги разогревали с помощью угля и, как вы понимаете, глажение белья было трудоемким процессом. Именно с таким утюгом и работал в молодости один американский писатель. Вопрос! Кто из перечисленных писателей в молодости работал в прачечной? Марк Твен, О Генри, Джек Лондон. (ответы детей с помощью цифровых табличек)
— Правильный ответ звучит так! С чугунными утюгами довелось поработать в прачечной тогда еще неизвестному американскому писателю Джеку Лондону. Позже, он описал это занятие в своей книге, которая называлась «Мартин Иден».
— Второй вопрос для первой команды. Как известно, первой стиральной машиной были руки и ноги человека. Да, да, не удивляйтесь! В Китае прачки издавна топчут намоченное белье, и такая работа считается сугубо мужской. А кто из вас знает, как стирали белье моряки? Они привязывали покрепче грязную робу к канату, выбрасывали ее за корму, в пенящиеся струи воды, которые отбрасывали корабельные винты. Через определенное время робу доставали и прополаскивали в чистой пресной воде.
— По этому принципу вращающегося барабана, работают почти все стиральные машины. Однако, это не последнее слово техники. Японцы придумали аппарат для стирки, в котором используется другой принцип работы. Вопрос! Это ультразвук, ультрафиолетовые лучи, фотоэффект? (ответы детей)
— Внимание, правильный ответ! Вместо активатора, японцы предложили использовать ультразвук, который вызывает колебания, создающие крошечные пузырьки газов. Вместе с частицами порошка, эти пузырьки проникают в волокна ткани и активно атакуют грязь, которой ничего не остается, как отступить. (слайды)
— Второй вопрос для второй команды. Наверняка, каждый пользовался термосом, и задавал себе вопрос: «Почему чай в термосе так долго не остывает?»
— В конце 19 века, английский физик и химик Джеймс Дьюар
(ответы детей с помощью цифровых табличек)
— А теперь послушаем правильный ответ! Внутри футляра термоса помещена, блестящая снаружи и изнутри стеклянная колба с двойными стенками, а между этими стенками находится вакуум. Именно вакуум не выпускает тепло из термоса. (просмотр видеосюжета)
— Блиц опрос окончен, и мы переходим в восьмой раунд!
(Музыка из передачи «Что, где, когда») (выносит черный ящик)
— В этом ящике лежит нечто. С помощью моих подсказок, вы должны отгадать, что находится в черном ящике. Команда, давшая правильный ответ после первой подсказки, получает 5 баллов, после второй- 4 балла и так далее. Время на обсуждение 10 секунд.
— Первая подсказка. Среди многих удивительных изобретений, это занимает далеко не последнее место. Оно зародилось на границе двух наук – химии и физики. Для его изготовления необходимы: бумага и раствор азотного серебра, насыщенный йодистым серебром.
— Вторая подсказка. Изготовление этого состоит из нескольких этапов, один из которых – закрепление.
— Четвертая подсказка. Это любят просматривать и показывать.
— Пятая подсказка. Это хранят в альбомах и вставляют в рамки.
(в черном ящике находится фотография)
— И, наконец последний, девятый раунд!
— Этот раунд называется «Юные Кулибины». А кто такой Кулибин? (изобретатель)
И сегодня мы дадим командам возможность пофантазировать и сделать новые актуальные изобретения, которые смогут принести пользу человеку в различных сферах деятельности.
Это может быть что угодно: бытовые приборы, станки, агрегаты, машины, роботы и т.д. Все зависит от вашей фантазии. Оценка вашей работы, так же будет производиться по пятибалльной системе. Ровно через 3 минуты мы ждем от вас, новые изобретения с инструкцией к их применению!
(командам предоставляются ватманы, маркеры, линейки, ластики и т.д.)
(Звучит мелодия песни «До чего дошел прогресс»)(самостоятельная работа)
— Ну что же, я вижу «Юные Кулибины» уже готовы поразить нас своими проектами. (защита изобретений)
— Позади девять непростых раундов игры, и впереди нас ждет волнующий момент награждения победителей. (награждение)
Спасибо всем ребятам за хорошую игру, за ваше стремление к познанию, за творческий порыв и изобретательность!
(Песня «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника»)