Сцепление мягкое что значит
Педаль сцепления стала мягкой. Что бы это значило?
Ну как тут без предистории?
Месяц назад помчал я на своём маздалёте в командировку, благо не далеко, за 250 км.
Ничего не предвещало беды, как вдруг, уже на подъезде к дому, педаль сцепления стала подозрительно легко нажиматься.
Что бы это значило? Явно не к добру. Тормознулся, посмотрел под капот, а на защите двигателя лужа. Нервно покурил, проверил уровень масла в двигателе, в коробке не проверить, а под машиной картина маслом. Значит остановка конечная, приехали.
Доставил авто на стоянку, и побрёл до дома с мыслями о лучшем.
Так как, за всю историю владения авто, я под капотом ничего не делал, и давно подумывал о замене сцепления, то было решено сначала купить сцепление и сальник первичного вала.
Брал на экзисте
Exedy BRG 708 Подшипник выжимной 1 шт.859р.
Mazda 0603-16-103 Сальник вала первичного 1 шт.462р.
Mazda FE69-16-102A Палец направляющий вилки сцепления 1 шт.462р.
Mazda G560-16-520 Вилки привода сцепления 1 шт.1 140р.
Mazda L801-16-410 Корзина сцепления 1 шт.4 951р.
Mazda LF02-16-460A Диск сцепления 1 шт.4 935р.
На удивление, Exedy было дороже чем оригинал, с тем же содержимым.
Ну и давно хотел поменять жутко не удобный тросиковый щуп, на нормальный
Mazda LF5G-10-450 Щуп двигателя маслянный 1 шт.773р.
Ну не могу я спокойно спать и после каждой остановки заглядывать под капот, с целью удостовериться, что трещина снова не потекла. Наконец-то нашел колокол, 5000 х.з. много это или мало, но спокойствие и уверенность дороже. Сразу отогнал в сервис и уехал на работу, поэтому снова без фото.
Сцепление стало мягким: причины и ремонт
Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.
Функции сцепления на автомобиле
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.
Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.
В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.
Основные причины мягкого хода педали сцепления
Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.
Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.
Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.
Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.
Что в итоге
Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.
Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Новое сцепление и SUPER мягкая педаль!
Уже полгода ездил на ушатоном сцеплении. Даже при плавном трогании временами, был всеми непонятный гул в сцеплении, в моменте трогания машины, кто с таким сталкивался? (Диск сцеепления не был еще не чего, даже ещё до заклёпок не дошло) В общем все не решался, да и руки не доходили, ведь замена сцепление дело не быстрое, да и не особо из лёгких.
Но все таки в ноябре купил полностью сцепление в сборе. Изначально хотел купить сцепление «Valeo». Так как хотел себе мягкое сцепление, а как говорит народ оно самое мягкое, я имею педаль.
Нашел я комлект такого сцепления, за 4200р. Два раза ходил в этот магазин, т.к. он у них был самый дешёвый, относительно других магазинов. И вот 3тий раз прихожу, уже его покупать, но продавец, меня отговорил, ссылаясь на то, что оно не оригинал, а оригинал будет стоить в районе 6к. Тут я психанул, попросил показать все сцепления. И в итоге ткнул пальцем на комлект сцепления фирмы «Kraft-Tech».
Открыв его увидел неплохой наборчик, по факту такой же как и в сцеплении фирмы «Valeo».
Обошлось мне, это в 2900р, вместо 5к+ за сцепление «Valeo»
Правда моленько забеспокоился, почему на ней нем этой пластины на лепестках🤔
Но прадовец сказал, что на нём она не нужна. Народ кто знает для чего она? Чтобы был меньше износ лепестков?
В общем пролежало у меня это сцепление без дела ещё коло двух месяцев, и вот на этих новогодних праздниках я все же решился заменить.
В общем весь процесс занял двое суток.
Весь процесс я рассписывать не буду, т.к. это не инструкция по смене сцепления.
В планах было заменить:
▪️ Корзину
▪️ Диск сцепления
▪️ Выжимной подшипник
▪️ Подшипник первичного вала
Все, это уже было куплено.
В общем посмотрев пару видосов, как чё делать, разобрал бороду, открутил кожух рычага КПП. После приступил к раскручивания компонентов по днищу. Открутил все, что нужно кроме штанов. Их трогать не стал, т.к. отец сказал, что и так снимим. С трудом и потом, сняли мы коробку.
После снятия отец сказал, ещё нужно будет поменять подшипник маховика, ну или коленвала, не знаю точно как правильно.
Пошёл в магазин, купил этот подшипник, принес.
По итогу пришлось идти ещё раз, так как отец не нашел сьмник для него. Опять в магазин😩, а стоит он ещё +350р за него.😲
Короче он начал менять этот подшипник, а я занялся снятием колокола, заранее конечно же, еще перед началом работой слив масло. Сняв колокол трогаю вал, люфт, думаю о как раз ему хана. Но поменяв на новый подшипник, он все ровно ещё люфтит вверх вниз, ну может маленько поменьше. Зачем я его начал менять? При выжатом сцепление пропадали все звуки гулов от коробки, а как многие мне сказали что этот гул из-за подшипника первичного вала, а коробочник мне сказал, может быть любой из рабочих подшиков в коробке, я его и поменял, не послушав его. А дело было не в этом подшипнике, т.к. небольшой гул остался, как и был, а может я просто придераюсь.
Поставил новый подшипник
И приступил к сборке колокола обратно, так же был поменян сальник первичного вала.
После сборки собрал корзину, подшипник.
И мы начали вкрячивать коробку обратно. Почему вкрячивать? Да потому, что очень сильно мешали штаны и почему то она не садилась до конца.
После установки и сборки, долгожданное тестирование. Сел в машину, начал трогаться, и был очень сильно разочарован сцеплением.
Как вам описать это чувство🙄. Надовил до пола, включил передачу, отжал примерно 15% далее идёт момент трогания, в этот момент педаль ещё больше наровит отпуститься из за жесткости, и этот момент примерно на 10% отпускания. В общем пару раз заглох. Резко тронуться, например на каком нибудь светофоре, стало проблемотично, т.к. если резко отпустит сцепу, тяжело уловить этот момент, и машина заглохнет, пару раз такое кстати было😒. Сцепление «Kraft-Tech», не интуитивное, короткий ход сцепления (момента схватывания) — из за этого постоянно трогается с рывком, жёсткое — тяжело держать педаль, в общем мне не понравилось!🤮
Но как то нужно было исправлять, эту проблему, не менять же опять сцепу.
И тут я вспомнил, что где то читал, что если поставить рабочий цилиндр от Niva-шеви, то педаль станет мягкой.
Рабочий цилиндр от Niva-шеви подходит без доработок, естественно, ведь на ниве стоит мотор от жиги🌝
Для установки нам понадобится такой наборчик.
Вот схема по замене:
А вот, что мы убераем и нам не понадобится:
Рабочий цилиндр, проблем найти не составило, он есть считай в любом автомагазине. А вот к примеру кронштейн, я нашел всего в одном магазине у нас в городе, а пластину только на авторынке.
Все ставиться в заводские крепления, снимаем старый рабочий цилиндр, ставим новый, прокачиваем и вуаля готово!
Да хотел кое-что уточнить болты заводские не подходят поэтому нужно докупать, они чуть длиньше стоковых, болт нужен M8x125x50.
Обязательно этот размер, не больше, я взял чуть длиньше, когда я завел, маховик зацепил нижний болт, надеюсь с ним все нормально, пришлось мальнько отпиливать.
Да сделаю уточнение, многие кто устанавливается себе на классику этот цилиндр, говорят, что об него ципляются рычаги, не помню как их точно, по-моему сошки, при полностью вывернутом руле влево. Не знаю как у всех, лично у меня на полном вывороте до него не достаёт, остаётся ещё около 7мм.
Да и если как то упрется, цилинд играет за счёт пластины, так что не чего особо произойти не должно.
В общем теперь кайфую от нового сцепления, советую и вам попробовать, это ощущение))
Народ, подписывайтесь на Instagram моего авто, очень нужна ваша поддержка, подпишитесь!
Ссылка на Instagram: ЖМИ👆
Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 45
Спасибо за выбор сцепления Krafttech! Если у вас возникнут какие-либо вопросы по нашему сцеплению, вы можете обратиться к нам! Есть гарантийная программа срок которой 2 года или 60000км. В случае выявления неисправности меняем сцепление бесплатно.
Жестковатое оно, пришлось дорабатывать, при помощи смены рабочего цилиндра
Как ходит рабочий цилиндр сцепления шевинива с вазовским сцеплением?все рекомендуют и сцепление ставить от шевинивы с маховиком!
Ездию уже 4 месяца, проблем пока не имею
Поздравляю! Я еще отрезал этот хвостик, потому, что он чиркал по кузову(!) во время выжима
Хм, странно, а когда стоял сток раб. Цилиндр, он не чиркал?
Вот Жигули странный автомобиль, у всех одни и те же автомобили, а у всех по разному
Данная смазка в комплекте должна наноситься на шлецы первичного вала коробки передач. Что бы на сухую с диском не работало.
По поводу именно такого сцепления скажу из личного опыта: у меня было два разных комплекта от Крафт-теч. И оба разные. Первый как раз такой как у тебя, с выпуклыми лепестками и с диском у которого шесть пружин. Второй сейчас стоит уже с не выпуклыми лепестками и у диска уже четыре но толстых пружины. Итог таков: первый комплект был супер мягкий, и с непривычки глох при трогании из-за того, что педаль почти не чувствовал. Но со временем эксплуатации как и любая сцепа становится по жёстче немного. Но не критично. Но плюс у меня тогда ещё и регулировка была такая, что сцепа срабатывала когда педаль в самом конце была, и принцип был почти как ВКЛ и ВЫКЛ.
Который сейчас стоит, он вообще жёсткий и как раз всё как ты у себя описывал. Немного отпускаешь и педаль так и наровит вырваться. Но плюс ещё и регулировка дурацкая.
Так же, в плане мягкости выжима зависит как от самих лепестков, так и от количества и размеров пружин на диске. Но в первую очередь от пружин на диске. Возможно на Крафт-теч стали на обоих комплектах делать более жёсткий металл. Но это не точно =))
Но так же регулировка должна быть правильная. Педаль сцепления должна уже схватывать на середине либо ближе к концу полного отпускания.
Кстати, по поводу сцеплений от Крафт-теч я у себя в одном БЖ как-то рассказывал разницу в видео.
Возможно сейчас у Крафт-теч сцепы такие себе стали, но вот первый комплект который у меня ещё аж в 2014 г. ставился, по радовал сильно. Звездюляторы жёсткие выдерживало, прежде чем лепестки уставшими стали.
Что касаемо той пластины на лепестках про которую спрашиваешь. Это так называемый паук. Но как правило, сцепу с таким пауком лучше использовать в спокойном режиме. А если хочешь по вжогивать, то бери без паука. Как как на звездюляторах эти пауки обламываются и приходится либо чинить (на что не каждый решается), либо новую корзину покупать.
Щас я поставил, рабочий цилиндр, и меня жестокость и плавность не беспокоит вообще, все хорошо стало. Главное чтобы из за него не чего не отлюбнуло, а то вон я смотрю что пишут, что из него хана выжемному будет
Ну, если хана выжимному будет это фигня. Более грустно будет если подшипник коленвала износит это дело. Если этот цилиндр действительно чутка поджимает.
Ну, тут либо кататься и на сколько хватит, либо спустя определённый пробег снимать коробку и осматривать лепестки с выжимным на наличие выработки.
Снимать чтобы просто посмотреть. Нее, я лучше сцепу новую поставлю, столько эпли с этой сцепой)
Как и говорил чутка выше, будет более грустно если подшипник коленвала ещё дополнительно страдать будет. Во первых мы же не знаем на сколько сильно поджимает. Во вторых, если на столько на сколько не рекомендуется, то лазить туда вдвойне будет не приятно.
Почему и говорю, что тут только если снимать и выработку смотреть.
Либо как вариант, эндоскопом на заведённую через пыльник выжимной вилки залезть и посмотреть, поджимает этот цилиндр выжимной или нет. Так кстати будет проще определить.
Какое должно быть сцепление мягким или тугим
Кто может сравнить мягкость сцепления
на различных машинах/марках?
Не знаю уж, почему, но при частой смене разных машин поневоле обращаешь внимание на это немаловажный показатель комфорта (понятно, когда длительно ездишь на 1-2 машинах, об этом не думаешь).
Что удобнее — мягкое сцепление или жесткое? Лично меня жесткость сцепления раздражает, но некоторым, наоборот, оно кажется более удобным и предсказуемым. Отражает ли это наклонности машины, как подвеска (т.е. склонность к спорту или комфорту)?
Лично мне субъективно кажется, что самое твердокаменное сцепление на нашей классике, возможно, на девятках. Очень мягкое и приятное сцепление на Nissan Almera, Nissan Primera. Чуть более жесткое на десятках, еще ненамного более жесткое на Toyota Corolla, Honda Accord, Renault Symbol. Существенно более жесткое у Skoda Fabia, Superb и Citroen C3 (хотя, казалось бы, последнее создано для дамских ножек! — и во всем остальном действительно в машинке ежедневно восхищаюсь продуманностью каждой детали именно для удобства девушки). Комментировать про Peugeot не могу, поскольку их двухлитровые версии даже в заводском исполнении и так слишком многим отличаются от гораздо более массовых 1.4 и 1.6.
Это называецца — «кто про что — а вшивый все про баню».
Все в конце-концов сводится к предложению: «А ВОТ КАМУ АЦТОЙ ПАДИШЕВЛЯ ИЗ АМЕРИЦЫ! С АФФТАМАТАМ!»
Но я им уверенно показываю виртуальный XYZ (перебьюцца без моих тугриков) — бо у меня СВОЯ башка на плечах имеецца — и живу я НЕ в Америце.
Сцепление стало мягким: причины и ремонт
Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.
Функции сцепления на автомобиле
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.
Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.
В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.
Основные причины мягкого хода педали сцепления
Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.
Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.
Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.
Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.
Что в итоге
Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.
Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Сообщение psychodischarge » 07 май 2016, 23:39
Сообщение Somebody » 08 май 2016, 00:35
Сообщение psychodischarge » 08 май 2016, 09:56
Сообщение frog2050 » 08 май 2016, 11:10
Сообщение psychodischarge » 08 май 2016, 22:45
Сообщение Somebody » 09 май 2016, 00:33
Сообщение psychodischarge » 09 май 2016, 16:07
Сообщение Somebody » 09 май 2016, 16:12
Сообщение Technics66 » 09 май 2016, 16:15
Сообщение psychodischarge » 09 май 2016, 17:09
Сообщение buzaron » 15 май 2016, 10:21
Сообщение psychodischarge » 16 май 2016, 00:14
Сообщение todo » 08 май 2018, 11:08
понимаю, что тема старая, но хочу описать свой опыт.
в общем мучился этой проблемой наверное год, и не хотел смазывать, но потом решил, попробую смазать, не поможет поменяю сцепление в сборе.
Смазал, и результат превзошел все мои ожидания, и так по порядку.
1. снял пластиковый короб впускного воздушного канала, открутил рабочий сцепления, вынул резиновую заглушку на вилке сцепления, делается это на двигателе ец5 очень быстро, 15 минут.
2. сухой графитовой смазкой в аэрозольном балоне пшикал на опору вилки и на гильзу по которой ходит выжимной, смотрел через зеркальце, доступ хороший.
3. поставил рабочий сцепления без пыльника вилки и нажимал сцепление, напарник еще туда смазки))
В результате стабильно легкий выжим, есть риски на будущее, но я решил избрать этот путь. если сдохнет сцепление то поменяю.
пс. почему выбрал сухую графитовую смазку в аэрозоли, моя логика была такой, если брать классическую смазку, ту которая на липкой основе, то на нее будет липнуть грязь и вся эта каша будет работать как абразив.
это все, теперь посмотрю на сколько эффекта хватит
Тугая педаль сцепления: причины неисправности
Сцепление – один из наиболее нагруженных механизмов, предназначенный для соединения первичного вала КПП с маховиком коленчатого вала ДВС. Включение и выключение сцепления осуществляется посредством педали сцепления, которая может быть «подключена» к выжимному подшипнику механическим либо гидравлическим способом.
Одной из распространенных неисправностей на авто с МКПП является тугая педаль сцепления, когда водителю нужно прилагать заметное усилие при нажатии. При этом причин того, почему тугое сцепление, может быть несколько: крепление самой педали, неполадки привода сцепления, неисправности механизма сцепления и т.п. Далее мы рассмотрим признаки, указывающие на то, что жесткая педаль сцепления является симптомом неисправности, а также причины тугого сцепления.
Устройство и виды сцепления: особенности подключения привода
Перед тем, как перейти к неполадкам и тугой педали, необходимо отдельно уделить внимание устройству сцепления. Стандартное сцепление, установленное на автомобиль с механической трансмиссией, включает в себя:
Существует несколько разновидностей сцепления:
Механический способ подключения педали к выжимному подшипнику осуществляется посредством тросика, подключенного к вилке сцепления, которая механическим способом нажимает на выжимной подшипник, который размыкает диски сцепления.
В случае с гидравлическим способом управление нажимом выжимного подшипника осуществляется посредством жидкости. В этом случае при нажатии на педаль сцепления в гидравлическом контуре создается избыточное давления, которое, в свою очередь, воздействуя на гидравлическую часть выжимного подшипника, который размыкает диски сцепления.
Также необходимо акцентировать внимание на том, что правильно отрегулированная педаль сцепления (если предусмотрены регулировки на конкретной модели) должна иметь свободный ход.
Признаки неисправности сцепления
Неполадки сцепления могут отразиться на общем техническом состоянии автомобиля и повлиять на безопасность движения как самого транспортного средства, так и других участников дорожного движения.
Если тугая педаль сцепления с механическим приводом, тогда причины следующие:
Жесткая педаль сцепления с гидравлическим приводом, причины:
Устранение неисправностей в приводе сцепления
Как правило, при появлении одного из признаков неисправностей привода сцепления нужно точно определить неисправность. Если дело в механизме сцепления, лучше менять полностью комплект сцепления, а не ограничиваться только той деталью, которая вышла из строя.
Методы устранения некоторых неисправностей сцепления:
Если проблемы в работе и тугая педаль сцепления после ремонта остаются, можно выделить еще ряд причин, почему тугое сцепление. Среди них можно отметить:
Еще добавим, что важно вилку выключения сцепления при ее деформации или износе менять в полном комплекте с узлом сцепления. Если этого не сделать, вилка в процессе эксплуатации может лопнуть или погнуться.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым педаль сцепления тугая или сцепление жесткое, достаточно много. В процессе поиска неисправности следует пошагово проверять сам механизм педали, после чего переходить к элементам сцепления, тросам, тягам и т.д.
Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что тугая либо жесткая педаль сцепления может стать неожиданностью для водителя прямо в дороге. Еще педаль сцепления проваливается, сцепление может не «схватывать» и т.п. Чтобы избежать таких непредвиденных поломок, качество работы сцепления нужно проверять на каждом плановом ТО.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.