Сцепление в сборе что входит в комплект
Сцепление в сборе что входит в комплект
Что такое сцепление: типы и основные функции
Сцепление — элемент трансмиссии, который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя его величину и направление. Оно разъединяет и плавно соединяет двигатель с другими элементами трансмиссии, обеспечивает переключение передач на автомобилях с механической коробкой. Без него обычный запуск двигателя будет фатальным как для ДВС, так и для КПП.
Устройство сцепления
Если рассматривать узел в общих чертах, можно сказать, что сцепление состоит из трех основных деталей:
Маховик участвует в запуске мотора со стартера, обеспечивая плавную работу коленвала и передавая крутящий момент на ведомый диск сцепления. При отжатой педали сцепления ведомый диск плотно зажат между маховиком и нажимным диском, за счет силы трения это обеспечивает работу трансмиссии. При нажатии на педаль ведомый диск отодвигается, сцепление выключается, а крутящий момент от ДВС уже не передаётся на колеса.
по типу привода (модели с гидравлическим, механическим или электрическим способом управления);
Самые распространённые сегодня – модели с одним или несколькими фрикционными, то есть работающими за счет силы трения (без дополнительной смазки), дисками. По числу ведомых элементов они могут быть однодисковыми, двухдисковыми или многодисковыми (три и более).
Материал, который используется для изготовления фрикционов напоминает тот, что применяется в тормозных колодках. Если раньше в обоих случаях в состав добавлялся асбест (на металлических дисках были асбестовые накладки), то сейчас используются именно безасбестовые варианты.
В Европе запрещено производство фрикционных дисков с добавлением асбеста. Во время работы механизма асбестовая накладка стирается, образуя пыль, опасную для здоровья.
На современные легковые авто чаще устанавливаются однодисковые сцепления. Они оптимальны для двигателей малой и средней мощности.
Сухое двухдисковое сцепление
Двухдисковые модели подходят для грузового транспорта и легковых машин с мощным мотором. За счёт особенностей конструкции они долговечнее однодисковых, но и стоят дороже, так что использовать их на маломощных авто просто нецелесообразно.
Многодисковые сцепления используются в строительной и тяжелой грузовой технике, мощных спортивных и тюнингованных авто, в том числе и в полноприводных.
Плавная работа сцепления обеспечивается проскальзыванием дисков при уменьшении сжимающего их усилия. Точная передача крутящего момента — плотностью соединения ведущей и ведомой поверхностей.
При больших нагрузках и длительной эксплуатации рабочие поверхности стираются, а сцепление начинает «буксовать». При неисправном сцеплении диски разъединяются не полностью, а нормальное переключение передач нарушается.
Что входит в комплект сцепления?
Комплект сцепления для автомобилей ВАЗ 2108-2115
Стандартный комплект сцепления для автомобиля продается в сборе и состоит из трех основных деталей:
Принципы работы
При работе двигатель внутреннего сгорания вырабатывает крутящий момент, который передается на вращающийся маховик. Сцепление служит «связующим звеном» между ДВС и коробкой передач, с которой этот самый крутящий момент передается на колеса.
Когда водитель не нажимает на педаль сцепления, ведомый диск плотно прижат к ведущей поверхности, тем самым вращающий импульс передаётся на первичный вал КПП. При нажатии на педаль ведомая поверхность разъединяется с ведущей, а крутящий момент останавливается. Система готова к переключению передач.
Выжатая педаль сцепления помогает затормозить, не останавливая при этом сам двигатель.
Ведомая и ведущая поверхности вступают в зацепление не в верхнем, а в среднем (рабочем) положении педали. Если в этот момент резко отпустить сцепление, есть большая вероятность, что авто заглохнет.
На каждом транспортном средстве рабочее положение педали индивидуально. Это важно учитывать, если вы пересаживаетесь с одного автомобиля на другой.
Об устройстве сцепления и комплектах SMARTFIT
Сцепление является одним из ключевых узлов автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на вал коробки передач, и должно оптимально обеспечивать передачу крутящего момента в любых условиях движения. Сцепление служит для соединения и разъединения двигателя и коробки передач автомобиля. При нажатии педали сцепления происходит разъединение силовой передачи автомобиля, после чего можно выполнить переключение передачи. Сцепление позволяет автомобилю плавно и эффективно тронуться с места.
Конструкция автомобилей развивалась и совершенствовалась различными путями, что напрямую повлияло на рабочие характеристики и конструкцию деталей. Это же относится и к компонентам сцепления, которые должны удовлетворять многочисленным требованиям и напрямую влияют на комфорт для водителя и на поведение автомобиля. К таким требованиям относится: увеличение крутящего момента двигателя, использование системы стоп-старт, необходимость в плавном и быстром переключении передач, снижение уровня шума и вибрации, включая демпфирование колебаний. В целях увеличения срока службы, а также для повышения надежности коробки передач сцепление должно хорошо выдерживать центробежные нагрузки, иметь низкую общую массу, небольшую высоту и не требовать значительного усилия при выжиме педали сцепления.
Сцепление состоит из следующих основных компонентов: корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник. Вместе с маховиком данные детали образуют единую фрикционную систему.
Корзина сцепления
Корзина сцепления обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя — через ведомый диск — на первичный вал коробки передач. Разрезные диафрагменные пружины корзины сцепления, используются для повышения комфорта. Благодаря им снижается усилие, которое необходимо прикладывать к педали сцепления для его выключения. В зависимости от конструктивных особенностей и разновидности привода диафрагменных пружин, сцепление можно разделить на два типа: вытяжной и выжимной.
Ведомый диск
Ведомый диск является центральным соединительным компонентом в комплекте сцепления, который совместно с корзиной сцепления, служит для разъединения и соединения двигателя и коробки передач. Фрикционные накладки диска сцепления подбираются в соответствии с особенностями автомобиля с целью обеспечения плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля с места. Они также нивелируют колебания частоты вращения и крутящего момента двигателя, которые возникают в процессе его работы. Ведомый диск сцепления также должен выполнять функцию демпфирования, необходимую для снижения уровня шума и вибраций. Это может быть обеспечено оснащением ведомого диска сцепления дополнительным гасителем крутильных колебаний, который обеспечивает функцию демпфирования при передаче момента и гарантирует оптимальное гашение вибраций даже в режиме работы двигателя на холостом ходу.
Выжимной подшипник сцепления
Выжимной подшипник сцепления конструктивно расположен между вращающейся диафрагменной пружиной, встроенной в корзину сцепления со стороны двигателя, и механизмом выключения сцепления со стороны коробки передач. В процессе работы выжимной подшипник скользит по направляющей втулке, установленной в колоколообразном корпусе коробки передач. Благодаря втулке выжимной подшипник центруется по отношению к лепесткам диафрагменной пружины. Механизм самовыравнивания способствует снижению износа лепестков диафрагменной пружины и, тем самым уравновешивает возможную несоосность между двигателем и коробкой передач. Привод выжимных подшипников может быть либо механический, либо гидравлический — управляемый с помощью вилки выключения сцепления или концентрического рабочего цилиндра, состоящего из гидравлического привода со встроенным выжимным подшипником.
SMARTFIT
При замене такого ответственного компонента автомобиля как сцепление, которое передает мощность от двигателя к коробке передач и абсорбирует нежелательные колебания и вибрации в процессе эксплуатации, крайне важно использовать только высококачественные детали.
bilstein group предлагает уникальные решения для профессионального и экономичного ремонта в бренде Blue Print. Это комплекты сцеплений под общим наименованием SMARTFIT.
Каждый комплект Blue Print для переоборудования сцепления проходит тщательный отбор и подвергается испытаниям на соответствие эксплуатационным характеристикам и долговечности в соответствии с требованиями, предъявляемыми автопроизводителями.
Для приведения в соответствие с данными требованиями, все компоненты сцепления проходят строгий контроль качества с помощью автоматизированного измерительного инструмента. Подвергаются проверке и все размеры изделий — с точностью до тысячной доли миллиметра, чтобы гарантировать идеальное соответствие. Также компания применяет специальные ресурсные испытательные стенды для проверки на соответствие требуемой долговечности, функциональности и достижения необходимого комфорта.
Комплекты SMARTFIT являются надежной альтернативой для различных комбинаций оригинальных комплектов сцепления. К ним относятся комплекты для замены сцеплений с двухмассовым маховиком и комплекты для замены сцеплений с механизмом компенсации износа диска. Эти комплекты просты в установке и обеспечивают идеальную точность сопряжения.
Комплекты SMARTFIT для механизмов с двухмассовыми маховиками
представляют собой идеально скоординированную комбинацию жесткого маховика и диска сцепления с демпфером, который гарантирует превосходное гашение вибраций, а также высокий уровень комфорта во время движения. Жесткость пружин гасителя крутильных колебаний дисков сцепления, входящих в комплект SMARTFIT, настраивается специально под определенную спецификацию двигателя для обеспечения защиты коробки передач. Крутильные колебания, возникающие во время работы двигателя, гасятся в любых условиях вождения. Также снижается уровень шума и увеличивается срок службы сцепления за счет использования стойких к износу фрикционных накладок диска сцепления. Для установки данного комплекта не требуется специальный инструмент. Это обеспечивает возможность быстрого и квалифицированного переоборудования. В комплект поставки входят новые крепежные болты, высокоэффективная смазка и инструкция по монтажу — все, что необходимо для правильного переоборудования.
Мы также поставляем комплекты сцепления без маховика. Главным преимуществом подобного решения является возможность повторного использования ранее установленного жесткого маховика. Таким образом, производится замена только диска сцепления, корзины сцепления и выжимного подшипника.
Комплекты SMARTFIT для сцеплений с механизмом компенсации износа диска
Преимуществом данных комплектов SMARTFIT является простая и быстрая установка: благодаря использованию традиционных корзин сцепления их монтаж выполняется без специальных инструментов. Соответственно, не нужно сжимать механизм компенсации износа диска сцепления при демонтаже\монтаже корзины сцепления. Это не только значительно сокращает временные затраты, но и уменьшает риск неправильной установки. Благодаря специальным фрикционным накладкам ведомого диска комплекты SMARTFIT обладают длительным сроком службы и при этом соответствуют всем требованиям в отношении комфорта.
Более подробную информацию по предлагаемым решениям SMARTFIT вы можете получить, посетив сайт www.blue-print.com.
При замене компонентов сцепления необходимо строго выполнять указания производителя во избежание сокращения срока службы устанавливаемых деталей.
Ознакомиться с полным ассортиментом продукции, выпускаемой для различных комбинаций двигателей и коробок передач, можно в онлайн-каталоге: partsfinder.bilsteingroup.com/ru/
Кроме того, вы можете ознакомиться с рекомендациями по замене сцепления в видео-ролике
Запчасти сцепления: из каких деталей состоит комплект сцепления в сборе коммерческого автомобиля с механической КПП
Дата публикации: 23.06.2020
ЗАПЧАСТИ СЦЕПЛЕНИЯ: ИЗ КАКИХ ДЕТАЛЕЙ СОСТОИТ КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП
В трансмиссию автомобиля с механической коробкой передач входит комплект сцепления в сборе. От его правильной работы зависит возможность эксплуатации транспортного средства. Особо большие нагрузки ложатся на этот автокомпонент у грузовиков КАМАЗ и МАЗ, автобусов ПАЗ, микроавтобусов ГАЗель, т.е. на коммерческом автотранспорте. Комплект – это сборный узел, устройство которого состоит из следующих запчастей сцепления:
Запчасти сцепления часто выходят из строя и пользуются повышенным спросом у покупателей. Эти детали производятся на многих специализированных заводах, их каталожные номера присутствуют в номенклатуре официальных дилеров автопроизводителей и специализированных магазинах по продаже запасных частей. В любой организации вам помогут подобрать нужные запчасти сцепления в зависимости от КПП и двигателя автомобиля.
МЕНЯТЬ СЦЕПЛЕНИЕ КОМПЛЕКТОМ ИЛИ МОЖНО ПО ЧАСТЯМ?
Любой производитель этих автодеталей, например ZF Sachs, рекомендует производить замену только комплектом. Во-первых, все запчасти сцепления производятся на приблизительно одинаковый срок службы и пробег. Во-вторых, если заменить только одну из 3-х запчастей, то «старые» детали быстрее износят новый элемент.
Однако, если у транспортной компании или автобусного парка есть собственная ремонтная база, то при снятии специалист сможет понять какие из запчастей сцепления износились не сильно и могут проработать еще длительное время. Вместе с этим, нужно понимать, что дистрибьюторы производителей оригинальных сцеплений Сакс дают гарантию только при замене сцепления в сборе.
Как поступить в том или ином случае следует исходя из мнения механика и указаниям руководства компании: сэкономить сейчас и купить только диск сцепления или заменить все запчасти комплектом, но более длительный срок обходиться без ремонта.
Когда менять, как выбрать и где купить комплект сцепления?
Каждого водителя волнует вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь автомобиля. И комплект сцепления – не исключение. Его замена требует не только определенных навыков, но и наличия качественных запчастей.
Функция и срок службы сцепления
Главная задача сцепления – временное разъединение двигателя и трансмиссии, а также плавное их соединение.
Механизм соединения состоит из 2 дисков: один контактирует с колесами, другой – с мотором. Когда педаль отпускается, диски плотно прижимаются друг к другу и вращаются вместе, поэтому отпускать педаль сцепления нужно плавно. Резкие переключения КПП, пробуксовка, длительное начало движения на подъеме приводят к деформации и истиранию дисков.
Комплект сцепления включает 3 элемента:
Срок службы механизма зависит как от качества деталей, так и от стиля вождения. Сцепление одного и того же производителя кому-то прослужит 90 тыс. км пробега, а кому-то – лишь 50 тыс. км. Скорость износа определяют условия эксплуатации машины.
Езда по горной местности и участие в гонках предполагают резкий старт на больших оборотах, а также пробуксовку, что ощутимо влияет на долговечность сцепления. Ускоряет износ механизма и работа в такси. Если же авто используется для умеренной езды по городу или трассе, сцепление может прослужить и дольше заявленного производителем срока.
Зачем менять сцепление автомобиля в сборе?
При эксплуатации детали сцепления подвергаются серьезным нагрузкам, изнашиваются. Но не всегда из строя выходят сразу все составляющие элементы: например, если ломается диск сцепления, часто у водителей возникает желание сэкономить, заменив только его.
Специалисты не рекомендуют поддаваться соблазну – правильнее будет заменить механизм в сборе. Опыт продаж и отзывы покупателей интернет-магазина Mannkando показывают, что после покупки диска сцепления люди довольно быстро возвращаются за остальными деталями комплекта сцепления автомобиля.
Иногда на глаз невозможно определить степень износа лепестков корзины, так что если заменить только диск сцепления, вы можете узнать о том, что корзина все же была неисправна, только после сборки узла. В итоге кажущаяся экономия себя не оправдывает.
Топ-5 производителей сцепления
Выбрать производителя комплекта сцепления автомобиля поможет рейтинг, основанный на отзывах покупателей и объемах продаж компании Mannkando.
Чаще всего автомобилисты и специалисты по ремонту отдают предпочтение следующим маркам:
В интернет-магазине Mannkando можно купить автозапчасти как перечисленных, так и других брендов. Профессиональные консультанты помогут сделать правильный выбор с учетом марки и технических характеристик вашего авто. При этом работа напрямую с производителями позволяет гарантировать высокое качество всех деталей, аксессуаров и гаджетов для автомобиля!
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.2.1: Сцепление
Переходим к тому, с чего, как по мне, наиболее актуально начать (в полной мере) этот цикл статей.
В первую очередь, хочется поговорить о многострадальном блоке сцеплений, о проблемах которого было сломано много копий в интернете. На самом деле, в наше время сцепление – это довольно надёжный узел, и его меняют совсем не так часто, как раньше. Честно говоря, анализируя форумы я пришёл к выводу, что и раньше (в 2012-2016 годах) сцепления зачастую меняли без необходимости: либо по ошибке дилера, либо из-за бытующего мнения, что «все проблемы коробки из-за сцепления. В любой непонятной ситуации надо менять сцепление» (а потом люди приезжали к тем же дилерам на замену мехатроника, маховика или всей коробки в сборе, а иногда меняли всё это по очереди), да и просто из-за неправильной диагностики (отчасти из-за того, что сам завод не всегда давал чётких рекомендаций относительно диагностики). Впрочем, о том, как правильно диагностировать коробку с помощью компьютерной диагностики будет рассказано в следующих частях.
Итак, всего на данный момент существует 2 варианта сцеплений для сухой DSG7 (как 0AM, так и более свежей 0CW): первый идёт на автомобили до 2011 модельного года включительно, второй предназначен для автомобилей, начиная с 2012 модельного года. Такое разграничение обусловлено конструктивными отличиями коробок передач, вследствие чего невозможно установить новую версию блока сцеплений на старые авто, но при этом концерн VAG применил всё те же улучшения для блоков сцеплений старого образца, поэтому нельзя сказать, что автомобили до 2012 м.г. «обречены» вечно иметь проблемы со сцеплением – это не так, их сцепления тоже были доработаны.
Отличия в КПП были следующими:
– изменены установочные размеры для сцеплений (именно поэтому автомобили, произведённые до 2012 м.г. и имеющие ремкомплект сцеплений старого образца не могут быть оснащены ремкомплектом сцеплений нового образца, предназначенным для новых коробок, установленных на автомобилях с 2012 м.г.);
– изменена конструкция и точка опоры вилки выжимного подшипника (в старой КПП он опирался на сферу, в новой КПП — опора на ось);
– изменена конструкция регулировочных шайб, их форма и толщина (предусмотрена коническая поверхность);
– изменена конструкция самого выжимного подшипника (в старом — 4 проточки, предотвращающие проворачивание корпуса подшипника, в новом – 8);
– изменён привод рычага сцепления от мехатроника (штоки выжима сцеплений укорочены на 2 мм).
Данные изменения были направлены на повышение комфорта переключения и, конечно же, повлияли на надёжность КПП в целом.
Теперь поговорим о конструктивных изменениях блока сцеплений. С начала производства автомобилей с трансмиссией DSG7 DQ200 (2007 г.) вплоть до конца производства автомобилей 2011 модельного года мне неизвестно о значимых модернизациях ремкомплектов сцеплений, известно лишь, что сцепление было модернизировано в июне 2009. В любом случае, если модернизации и были – в наше время они уже потеряли свою актуальность ввиду наличия более свежих и улучшенных ремкомплектов. Так, примерно в середине-конце 2011 года появились ремкомплекты сцепления с каталожными номерами «нулевой серии» (0AM198140x). В эти ремкомплекты вошли новые типы фрикционных накладок, материал которых направлен на борьбу с дискомфортом при переключениях передач. Изначально в сцеплениях применялись фрикционные накладки Luk типа B-8080 S. Эти накладки (как это ни странно) обладают весьма высокой усталостной прочностью, и по факту отличаются очень высоким ресурсом. Так, в сети есть множество примеров, когда спустя 100-120 тысяч километров пробега износ фрикционных накладок составил всего лишь 0.5 мм относительно новых!
Фрикционные накладки B-8080 S в конце 2011-начале 2012 года были заменены на накладки типа Slim Disc B-8038, а затем, примерно в 2013 году, на фрикционные накладки типа Slim Disc B-8040 S. Среди отличий – более мягкий и равномерно истирающийся (но при этом, как ни странно, более износостойкий) материал, толщина накладок меньше на 2 мм. На первый взгляд кажется, что это не совсем модернизация, а ухудшение, но по факту «жёсткие» накладки в сцеплениях первых поколений истирались неравномерно, что приводило к дискомфорту при передвижении и необходимости замены сцеплений для возврата былого комфорта, несмотря на отсутствие сколь-нибудь серьёзного износа. В итоге получилось, что новое сцепление стало более устойчивым к износу, но при этом стало немного хуже переносить работу в режиме пробуксовки. В связи с этим были выпущены обновлённые прошивки, и при замене сцеплений на новые производитель строго запрещал эксплуатацию на старых прошивках ввиду возможной некорректной работы старого программного обеспечения со сцеплениями нового типа, поэтому при установке ремкомплектов 140 или более новой серии строго рекомендуется проверять версию прошивки и, при наличии более свежей – обновлять её (о том, как определить прошивку и как выбрать правильную под свой авто и коробку мы поговорим в соответствующей статье).
Сравнение характеристик накладок B-8080 S и B-8040 S (данные от производителя Luk):
Комплекты сцеплений для автомобилей до 2012 м.г. и для автомобилей с 2012 м.г. также имеют между собой некоторые отличия. Были улучшены вилки выжимного подшипника:
Корзина сцепления также изменилась, до этого на лепестки корзины устанавливалось усиливающее кольцо, в новой ревизии коробок роль усилителя выполняют сами лепестки:
По классификации VAG существует 3 «поколения» сцеплений:
1 поколение сцеплений DQ200 (
2 поколение сцеплений DQ200 (
3 поколение сцеплений DQ200 (
Также есть различия между сцеплениями для бензиновых двигателей и дизельных. Итого, на данный момент есть 4 основных актуальных вида сцеплений (существуют и другие модификации, но они менее распространены (модификации для рынка Европы и у нас не представлены — 1.5 TSI, 1.5 гибрид, 3-цилиндровый дизель и др.), но их каталожные номера также будут указаны ниже) — бензин до 2012 м.г., бензин с 2012 м.г., дизель до 2012 м.г., дизель с 2012 м.г. Судя по каталожным номерам и информации, что удалось найти — в самом начале производства коробки сцепления были одинаковыми для бензина и дизеля. Затем, скорее всего, для дизелей усилили сцепления (а может быть там иные отличия — информации найти не удалось).
На данный момент (конец 2019 года) наиболее актуальными ремкомплектами сцепления являются ремкомплекты 142 серии (каталожный номер имеет вид 0AM198142x). 142 – это тот же 140, но слегка доработанный, если у вас каким-то образом оказался ремкомплект 140 серии (завалялся, нашли где-то по дешёвке и т.д.) – можно его ставить без опаски, должен проходить долго (опять же, если разница в цене между старым номером ремкомплекта и самым свежим невелика, лучше отдать предпочтение свежему; при большой разнице в цене можно поставить и старый 140 ремкомплект, но лучше брать ремкомплекты 140 серии с буквами на конце K, L, M и N, в зависимости от вашей модификации автомобиля – до или после 2012 м.г., бензин или дизель, более ранние модификации считаются производителем проблемными, а потому к использованию не рекомендуются, также не рекомендуются и ещё более ранние ремкомплекты 141 серии — 0AM198141x). Также стоит обратить внимание на то, что в старых ремкомплектах (до 142 серии) в комплекте отсутствуют регулировочные шайбы и игольчатый подшипник коленвала, который подлежит замене в обязательном порядке! В актуальных ремкомплектах (по состоянию на середину 2019 года) игольчатый подшипник присутствует в комплекте, но регулировочные шайбы всё равно необходимо приобретать отдельно.
Поскольку сам ремкомплект сцепления состоит из нескольких деталей, то у этих деталей есть свои собственные каталожные номера, но поскольку купить их отдельно у официалов нельзя — то и в каталоге они не отражены, соответственно, достоверно сопоставить номера отдельных деталей с номерами ремкомплектов, увы, не представляется возможным. На примере: ремкомплект сцепления 0AM198140F — это сцепление 0AM141017BR (диски в сборе с корзиной) + нажимная вилка 0AM141147F + нажимная вилка 0AM141147P + выжимной подшипник 0AM141198G.
Каталожные номера по состоянию на январь 2020 г. (информация справочная, всегда проверяйте и подбирайте под свой автомобиль!):
Бензиновые двигатели, авто до 2012 м.г. — 0AM198142L (ранее 0AM198142B, 0AM198140N, 0AM198140F, 0AM198140C, 0AM198141N (кроме Passat и Passat CC), 0AM198141L (только Passat и Passat CC), 0AM198141K, 0AM198141J, 0AM198141H, 0AM198141G, 0AM198141F, 0AM198141D, 0AM198141C, 0AM198141A, 0AM198141)
VW Polo 6R (IND), Skoda Fabia (NJ), Rapid, Audi A1 (8X), Seat Ibiza (6P), Toledo (KG) с двигателем 1.4 TDI 3 цилиндра CUSB (90 л.с.), Seat Leon (5F) с двигателями 1.0 TSI 3 цилиндра CHZD (115 л.с.), DKRF (116 л.с.), 1.2 TSI CYVB (110 л.с.), 1.4 TSI газовый CPWA (110 л.с.), 1.8 TSI CJSA (180 л.с.), Skoda Kamiq и Scala с бензиновыми двигателями (кроме 1.5 TSI DADA, DPCA 150 л.с.) — 0AM198142AB (ранее 0AM198142J, 0AM198140T, 0AM198140P)
VW Golf 7, Golf Sportsvan, Golf 8, Passat B8, Polo 2G (AW), Touran 5T, T-Roc, Skoda Karoq, Octavia A7, Superb (3V), Audi A1 (GB), A3 (8V), Q2, Seat Ateca, Leon (5F) с двигателем 1.5 TSI DACA (130 л.с.), DPBA (131 л.с.), DADA, DPCA (150 л.с.), DHFA газовый (131 л.с.) — 0AM198142AC (ранее 0AM198142N)
0AM198142Q — масса моделей для китайского рынка, конкретно можете посмотреть в ETKA.
Стоимость оригинального сцепления на середину 2019 года составляет примерно от 35 до 40 тысяч рублей. Дороговато. И именно поэтому Luk предлагает аналог – по сути, точно такое же сцепление, только в коробке Luk и без значка VW. Номера сцеплений Luk легко найти на их сайте, если вбить номер ремкомплекта, подходящего к вашему автомобилю. Существует 4 варианта сцеплений от Luk, для дизельных и бензиновых двигателей, соответственно (под коробки старого и нового образца). Есть и другие (под некоторые отдельные модификации), но на рынке РФ они практически не представлены. В общем, проверяйте на сайте Luk по номеру оригинального сцепления. Номер ремкомплекта от Luk для автомобилей до 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000100, с дизельными двигателями — 602000200. Для автомобилей с 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000600, с дизельными двигателями — 602000700.
В отличие от VAG’а, у Luk «поколений» сцеплений всего 2:
Стоимость ремкомплекта от Luk куда гуманнее – примерно 20-22 тысячи, при этом в комплекте присутствует всё необходимое для замены сцепления, в т.ч. полный комплект регулировочных шайб, необходимых для регулировки зазоров сцеплений, а также игольчатый подшипник коленвала.
Внимание! При замене сцепления обязательна проверка двухмассового маховика. Маховик должен двигаться на 1.5-2 зубца и возвращаться обратно на 0.5-1 зуб точно. Если возврата нет, а посторонние шумы ещё не начали себя проявлять, то удары в коробке могут проявить себя в том случае, если застрять и отключить стабилизацию, но я не рекомендую проверять маховик намеренным буксованием с отключенной стабилизацией из-за высокой нагрузки на коробку, особенно на дифференциал! В случае, если вам намеренно пришлось отключить стабилизацию (застряли где-то и т.д.), шум себя проявит, а если при обычной езде никаких симптомов нет, то целенаправленно определять шумы повышенной нагрузкой на узлы нет никакого смысла. Некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание при замене сцепления, описаны в статье про механическую часть КПП.
Не могу также пройти мимо того, что некоторые сервисы уже освоили технологию ремонта комплектов сцеплений. Они вскрывают блок сцеплений, оценивают состояние его элементов (корзина, диски…), пескоструят корпус, очищают рабочие поверхности деталей, в случае необходимости — меняют фрикционные накладки (диски сцеплений) на накладки Ferodo и собирают пакет сцеплений обратно, заново взводя корзину.
Насколько такой ремонт целесообразен и как хорошо после этого ходят сцепления — остаётся лишь догадываться. Со слов мастеров, ходит такое сцепление около 50 т.км, а стоимость ремонта колеблется в пределах 11-14 тысяч рублей. Пробовать такой ремонт или нет — решать только вам, но ссылку на видео про ремонт сцеплений оставлю:
Также стоит отметить, что двухмассовые маховики существуют в двух модификациях (глобально) — старый вариант на 132 зуба (шёл на автомобили до 2011 модельного года) и более новый на 129 зубьев (ставится начиная с 2011 модельного года). С этим связан вопрос выбора прошивки для коробки — если прошить не под тот маховик, коробка может вести себя неадекватно, хотя, скорее всего, просто будет писать ошибку о несоответствии оборотов, а фактические обороты брать с датчика коленвала двигателя по CAN-шине. Но в любом случае, для максимально правильной и корректной работы прошивку для автомобилей до 2012 м.г. следует подбирать с учётом маховика. Более подробно об этом будет написано в части про прошивки.
К слову, существуют тюнинговые комплекты сцепления с кевларовыми накладками, стоимость составляет 800 евро за комплект для автомобилей до 2012 модельного года и 950 евро за комплект для автомобилей с 2012 модельного года. Заявлено, что это сцепление рассчитано на крутящий момент до 470 Нм, но я считаю, что это нужно лишь тем, кто затевает серьёзный тюнинг двигателя. Правда, в таких случаях чаще всего меняют коробку DQ200 на «мокрую» DQ250 или DQ500, так что вряд ли кто-то будет заморачиваться с тюнингом сухой семёрки, но ссылку для интересующихся я всё же оставлю: www.tmg-performance.com/p…utch/dsg7-kevlar-579.html. Возможно, есть и другие варианты тюнингового усиленного сцепления, этот вопрос я не изучал.
У нашего сцепления есть одна особенность – механизм SAC (Self-Adjusting Clutch – саморегулирующееся сцепление). Иными словами, корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода) для компенсации естественного износа фрикционных дисков. В нашем конкретном случае применяется вариант этой системы под названием LAC (Load Adjusted Clutch – сцепление, регулирующееся по нагрузке), имеется некий «датчик усилия» («датчик» не электронный, а механический). Проблема в том, что на первых комплектах сцеплений встречалась проблема раннего, преждевременного срабатывания системы SAC, что приводило к потере комфорта при переключениях передач и требовало замены сцепления. В поздних ревизиях этот недостаток устранили.
Как выглядит SAC при различной степени срабатывания: