Супер френдли что это
Супер-френдли кошка или доброта и заботливость без причины
У нас на дачном участке стала появляться бездомная кошка. Кошка как кошка, которую я неоднократно наблюдал охотящейся на кротов и птичек или деловито несущей в зубах куда-то в кусты пойманную мышку. Реальный хищник и когти у нее как бритва. Но при всем этом наборе у этой кошки наидружелюбнейший «супер-френдли» характер. Может бесконечно долго ласкаться, тереться боками, мурлыкая запрыгивать ко мне на колени. Видео см. выше. Понятно, что жизнь у этой кошки не сахар. Где и как она проводит большую часть своего времени остается догадываться. Но откуда такая доброта и душевность к людям у бездомного животного? Казалось бы должно быть наоборот.
Стал вспоминать, а когда в последний раз я неожиданно пересекался с незнакомыми людьми, которые без каких-либо причин вели себя по отношении ко мне очень дружелюбно? Вспомнил, что пару недель назад, я шел часа в 2 дня по Садовому кольцу от Нового Арбата в сторону памятника поэту Бродскому. Людей на тротуаре было мало и по ходу движения я говорил по мобильнику. Вдруг слышу сзади метрах так в 20-30 от меня женский крик: «Мужчина, мужчина!». Я продолжаю идти и говорить по телефону. Но слышу, что крик «Мужчина, мужчина!» повторяется и приближается ко мне. Так же понимаю, что кроме меня здесь никакого другого мужчины нет и этот крик обращен ко мне. Заканчиваю разговор по телефону и оборачиваюсь. Ко мне быстрым шагом приближается женщина лет 40-ка с девочкой лет 12-ти, наверно это ее дочь. Женщина пальцем показывает на пакет, который был у меня в руке. Этот пакет, пока я шел из Новоарбатского гастронома начал, расползаться и из его дна уже почти вывалилась бутылка коньяка. Женщина стала мне кричать, т.к. заметила что из надорвавшегося пакета у меня сейчас вот-вот выпадет и разобьется о новенькую собянинскую плитку коньячная бутылка, и что я сам беззаботно говорю по телефону, совершенно не подозревая о приближающейся с каждой секундой непоправимой ситуации. Я поблагодарил незнакомку, взял пакет в охапку и мы пошли дальше в разные стороны. Казалось бы, ну зачем этой женщине было кричать и стараться мне помочь? У нас люди, идущие на тротуарах дружными рядами брезгливо перешагивают через лежащих без движения на их пути сограждан, при этом фыркая себе под нос «понаехали», «бомжи», «алкашня». По определению причисляя лежащих на их пути к отбросам общества и совершенно исключая ситуацию, что человек упал и лежит без движения может из-за инсульта или инфаркта. Любопытно, а каких людей у нас теперь больше: дружелюбных и заботливых, которые сами и по своей инициативе всегда готовы помочь незнакомцу или тех которые только за себя и только для себя? Make your choice.
H2H-сервис: уроки Анны
Как мы сходили в ресторан, офигели от сервиса и написали материал, где разобрали всё по науке.
Весной 2021 года часть команды Boto Education отдыхала в Калининграде. Мы были классическими туристами: гуляли, дышали морским воздухом и ели в кафе. Обязательным пунктом программы был ресторан «Телеграф» в Зеленоградске, который расхваливали все наши знакомые. Заведение и правда оказалось отличным, но ещё больше мы впечатлились нашей официанткой Аней.
Мы так прониклись её подходом к работе, что решили: мир должен знать своих героев в лицо. Так появилась идея сделать серию материалов о крутых специалистах из самых разных сфер обслуживания. Аня — первая на очереди 🙂 Чтобы вы оценили, насколько схожи наши подходы, мы снабдили её рассказ своими комментариями и советами.
Я родилась и выросла во Владивостоке, окончила университет по очень сложной специализации — инженер по организации перевозок и управлению на морском транспорте. У нас была и «вышка», и сопромат, и английский на уровне. После института пошла на таможню, но быстро устала от работы в стиле «человек общается с компьютером». Я — человек и хочу общаться с людьми.
То, о чём говорит Аня, в терминологии бизнеса часто называют H2H-коммуникацией (то есть human-to-human, человек для человека).
Мы верим, что клиенты, партнеры и сотрудники не хотят общаться с компаниями и брендами. Они хотят общаться с людьми. Чувством соразмерности и человечности должно быть пронизано всё — по-другому просто больше не работает.
Так получилось, что я переехала в Калининград и решила вспомнить свой небольшой опыт официантской работы. Устроилась в «Дольче Виту», после — в «Кристал Хаус», первый пятизвёздочный отель в городе. А потом уже пришла в «Телеграф», где сейчас развиваю френдли-сервис.
Уверены, каждому человеку нужно исповедовать принципы эссенциализма в работе и жизни.
Важно почаще задавать себе вопрос: «А тем ли я занимаюсь?» Если ответ отрицательный, то работу и дело нужно менять. Умение говорить себе нет помогает изменить к лучшему себя и других, а ещё — найти дело своей жизни.
Если вы придёте в ресторан высокой кухни, то официант в нём будет немножко роботом: ходит по струнке, улыбается в глаза, наклоняется к столу чуть ли не под чётким углом, исполняет все прихоти. Наверное, это окей, но мне ближе френдли-сервис.
Здесь гости и персонал как бы на одном уровне. Я не буду демонстративно записывать заказ в блокнотик, я его запомню. Если мне нужно поближе поговорить с гостем, я не буду «кланяться», а просто аккуратно присяду около стола.
Френдли-сервис – это когда все словно на большом дружеском ужине. Уверена, именно такой стиль общения нравится и запоминается. Пропадает вот это чувство: «Ой, я же в дорогом рестике, в какую руку брать вилку для крабов?» Да бери в любую, тут все свои!
Дружелюбная коммуникация — это основа сегодняшнего сервиса.
Вместо скриптов — личное общение, вместо продажи «по шаблону» — желание искренне разобраться и помочь. Занятно, что дружелюбие оказывается быстрее, проще и «дешевле» любой стандартизированной коммуникации.
Согласно исследованию агентства Lippincott, компании, которые общаются с клиентами по-человечески, получают +20% к лояльности и +11% к выручке.
Есть хороший термин — синергия, состояние, в котором общий эффект больше простого сложения эффектов.
Когда и ты в отличном настроении, и клиенту хорошо, вы усиливаете друг друга. Всё вокруг становится вообще классным, прямо пространство искажается. Это уникальное чувство, его иначе нигде не получишь — только в нашей работе. Где ещё вы можете своим трудом поднять человеку настроение? Он пришёл подушнить, а тут ему искренне рады. Раз — и всё меняется.
Я верю, что крутые официанты — наркоманы этого чувства. У нас сложная профессия: весь день на ногах, даже поесть некогда бывает. Но на эту искреннюю радость подсаживаешься, и она всё прощает.
Дэниел Пинк, один из ведущих бизнес-мыслителей мира (по версии глобального рейтинга Thinkers50), в своем бестселлере «Человеку свойственно продавать» подробно объясняет, почему главное в продажах сегодня — это настроиться на одну волну с клиентом.
Популярный среди продажников прошлых поколений принцип АВС (Always Be Closing / Всегда закрывай сделку), говорит он, больше не работает. Теперь в продажах важны другие штуки — например, attunement (созвучие). Это как раз когда ты чувствуешь эмпатию по отношению к клиенту и умеешь смотреть на ситуацию его глазами.
Если между вами и клиентом однажды установился эмоциональный контакт и вы получили положительные эмоции от общения, вы оба будете стремиться к тому, чтобы повторить этот опыт. Именно на основе эмоционального контакта и устанавливаются долгосрочные отношения.
Хороший сервис дает человеку контекст, учит его, помогает влюбиться: в блюдо, вино, подачу. Вот если я принесу бутылку вина и скажу: «Хорошее красное. Попробуете?» — это одно. А если я расскажу, откуда это вино, кто его производил, какие в нём оттенки аромата и вкуса — это другое.
Люди любят путешествовать, а гастрономия — это путешествие в мир вкуса.
Без проводника скучно. Моя задача — создать мир, в который гости хотят погрузиться. Хороший сервис — это продавать блюдо так, чтобы в него влюблялись еще со слов, чтобы говорили (или думали): «Ань, всё классно, давай уже неси, я хочу это съесть!» Я ещё вина не налила в бокал, а человек уже чувствует его. Вот это высший пилотаж.
Американская писательница и антрополог Мэри Кэтрин Бейтсон объясняет: «Человеческий вид мыслит метафорами и учится на историях».
Именно поэтому сторителлинг — настолько мощный маркетинговый инструмент. Его цель — мотивировать человека к покупке через «рассказывание истории», передачу определенных смыслов и, главное, эмоций.
Дело в том, что когда мы слушаем стандартную презентацию или скучную лекцию, стимулируется лишь одна зона мозга в левом полушарии – центр Брока, отвечающий за язык и логику. Когда информация подается в виде эмоциональной истории, усиленно работают уже оба полушария. А именно в правом возникают яркие образы, в буквальном смысле меняющие химию мозга человека.
Сторителлинг, который предполагает завязку, кульминацию и развязку, согласно исследованиям пионера в нейроэкономике Пола Зака, будит такой сильный отклик в человеке благодаря высвобождению окситоцина. Это нейровещество еще называется «гормоном доверия». То, что нужно для успешной сделки!
Я люблю всех гостей без исключения. Вы пришли ко мне — вам точно будет круто, я позабочусь. Неважно, вы с чемоданом денег или берёте один салат подешевле.
Когда я работала официанткой во Владивостоке, к нам в яхт-клуб пришёл гость, такой полный человек, не очень опрятный, пахнет как-то странно. Мы, молодые девчонки, не хотели брать его, но одна официантка все же обслужила гостя. А он ей оставил 5 000 рублей на чай! Оказалось, он моряк, только с рейса и не успел себя в порядок привести. Человек просто пришел пообедать, и деньги у него есть, а с ним вот как обошлись.
Вы никогда не знаете, кто перед вами и куда повернется ваше знакомство с гостем.
Дело даже не в деньгах и не в пяти тысячах на чай. Нужно просто уважать всех людей без исключения.
Вообще говоря, большое влияние на людей оказывают фильтры восприятия: мы накладываем их на свои представления о людях, опираясь на собственный опыт общения с другими.
Человек в мятой одежде кажется нам неопрятным и от этого — неприятным. А он, может, под дождь попал, заскочил домой переодеться и приехал на встречу в том, что было. У каждого есть миллион ситуаций, когда оценил человека по одёжке и ошибся, испортив отношения.Очень важно отлавливать свои фильтры восприятия и бороться с ними. Мы по опыту знаем, насколько это улучшает качество коммуникации — и учим этому.
Окей, мы рисуем миры, продаём блюда ещё до того, как их начали готовить. Это круто, такой ресторан правда запомнится. Но этого мало.
Нужно искренне любить людей и хотеть дать им ещё больше. Больше, чем они ожидают.
Просто берёшь и делаешь больше. Ребенок заскучал — принеси ему книжку. Человек рассказывает, что влюбился в Калининград, — предложи ему отправить открытку самому себе: вот, напиши сообщение, а я сделаю остальное. Про открытку я придумала сама. Наше кафе находится в здании XIX века, при немцах это был почтамт, в ХХ веке стал телеграфом. Я подумала: почему бы это не использовать? Мы повесили настоящий почтовый ящик и продаём открытки с видами города по 100 рублей. Это такая мелочь, но люди всегда радуются, что можно отправить себе сувенир в будущее.
Или видишь: человек крепко выпил. В другом месте ему предложат открыть ещё бутылочку подороже. А я чашку чая ему налью, дам отдохнуть, такси вызову. Гости — мои друзья.
Мы называем такой подход «Сервис с горочкой».
Большинство конкурентов и ваших сотрудников делают то, что должны. Это отлично, но такого сервиса недостаточно, чтобы выделиться на общем фоне.Все работают на 100%? А мы будем работать на 110%. Причём эти 10% «догрузить» несложно:
— принести комплимент от заведения
— вызвать клиенту такси, если у него сел телефон
— ответить на вопросы, не связанные с непосредственными обязанностями (как пройти, что посмотреть и т.п.)
— помочь клиенту в нерабочее время
— множество других вариантов
Делать людям классно – это на самом деле не так дорого, как может показаться. Вот сидит компания, им явно хорошо. Уже пьют чай, но видно, что ещё бы посидели. Я вынесу им по эклеру в подарок. Себестоимость эклера для заведения — 30 рублей. Ну что, мы из-за 150 рублей разоримся? Нет, зато людям будет здорово, они ещё час обо всём на свете поговорят. И придут снова и снова. А если и не придут — ничего страшного, я всё равно уже «нанесла пользу».
Я про себя это называю «последняя эмоция». Она как последняя фраза перед разлукой, надолго запоминается. Или как последний поцелуй.
Последняя эмоция — это не так сложно, как кажется. Но точно бесценно.
О том, как важен финальный акцент в общении с покупателями, можно прочесть едва ли не в каждой приличной книге по маркетингу. Пользуясь случаем, посоветуем своих фаворитов по теме эмоционального сервиса и человечной коммуникации.
Джек Митчелл «Обнимите своих клиентов»
Хочешь вдохновиться крутым сервисом – читай эту книгу. Потомственный владелец сети магазинов одежды рассказывает, как семье Митчеллов на протяжении десятилетий удается удивлять своих клиентов. Главный секрет – их надо… обнимать (и в прямом, и в переносном смысле)!
Тони Шей «Доставляя счастье»
Книга основателя компании Zappos – американского интернет-магазина, который известен высоким уровнем сервиса и лояльности клиентов со всего мира. Тони Шей рассказывает, как они этого добились.
Джоуи Коулман «Никогда не теряйте клиента»
Автор уверен: чтобы добиться лояльности клиентов, нужно опираться не на маркетинг и умение заключать сделки, а акцентировать внимание на общении и взаимодействии с клиентами в течение первых 100 дней после продажи.
Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»
Владелец одной из крупнейших в США автодилерской компании, добился невероятных успехов за счёт удержания покупателей. Он уверен, что надо делать ставку на постоянных клиентов и делится практическими рекомендациями. Кстати, книга полезна не только продавцам, но и управленцам.
В ресторане есть важная штука — «стоп-лист». К примеру, в меню телячьи щёчки. Но мы же щёчки не растим на кухне, можем приготовить порций 30 в день, и все. Нет щёчек! А в меню они есть. Человек придёт, спросит и расстроится. Ужасно не хочу, чтобы человек расстраивался.
Поэтому я всегда буду работать на опережение. Человек спросит про щёчки, а я ему: «Стоп, вы же на прошлой неделе их брали! Щёчки никуда не убегут, а вот судак — может. Попробуйте судака, я лично советую!» И всё, ситуация спасена.
Но чтобы оказывать сервис на опережение, нужно любить людей и знать их.
Если ты просто официант, который носит блюда и деньги считает, то тебе всё равно. Но если ты друг гостям, то будешь предугадывать и минимизировать возможный негатив.
Есть хороший способ избежать неловкой ситуации и не бояться её — демонстрировать свою уязвимость первым.
Чем больше окружающие знают о том, что происходит, тем легче они расслабляются и спокойнее относятся к неожиданностям.
Например, в одной крупной и всем известной компании руководители проводят регулярный «фестиваль фейлов». Его оформляют как настоящую конференцию: готовят доклады, устраивают афтепати. А самое главное — руководители по очереди рассказывают о своих профессиональных ошибках, провалах и неудачах. В зале хохочут, всем хорошо и весело. В итоге вся компания заряжается мыслью, что несовершенство — это нормально. Более того, на фестивале за самую дурацкую ошибку ещё и ценный подарок дарят.
Все мы люди и признаем друг за другом право на проблему (а также на ее разрешение).
Каждый раз когда ты дёргаешься, гость тоже дёргается. Ты вынес чаю — прервал разговор. А после принёс молока — снова прервал. Потом спросил про сахар. А потом вообще оказалось, что принёс чёрный чай, хотя гость просил зелёный. Жесть! Человек как будто сидит в плацкарте на боковушке, и все мимо него бегают.
Я считаю так: нужно всё выяснить сразу.
Я, когда принимаю заказ, спрашиваю обо всём, что мне важно. Вот хочет гость сома. А я знаю, что сома нужно полчаса тушить. Что, гость будет все это время в телефоне сидеть? Я предупрежу, что нужно будет подождать, спрошу, голоден ли гость, если да — предложу закуску. И, конечно, про сома всё сразу выясню, про нелюбимые компоненты в блюде.
В итоге у меня никаких ошибок и довольный гость, который чувствует, что всё точно в порядке и вместо сома ему не принесут суп, а в блюдо не добавят лук, который он терпеть не может.
Знание продукта — фундамент, на котором строятся прочные отношения между продавцом и клиентом. Обращаясь за тем или иным сервисом, покупатель рассчитывает, в первую очередь, на компетентность. Если она есть — продавец безошибочно отвечает на вопросы, разбирается в теме, знает тенденции, понимает процессы, подсвечивает сильные и слабые места, преимущества одних товаров над аналогами — всё это формирует доверие и уважение клиента.
Продавец становится для клиента источником знания, носителем уникальной ценности и, как следствие, желанным и интересным собеседником.
Официанту важно быстро различать гостей по типам и давать каждому свой сервис.
Вот, к примеру, я вижу делового человека, он очевидно пришёл на ланч или на встречу. Он занят, я с ним не буду в смолл-ток, буду вежлива, но немногословна, обслужу быстро и незаметно. Мир вокруг для него сейчас не существует, и я это уважаю.
А вот турист, прилетел к нам на выходные. Ему, наоборот, всё интересно: про рыбу, про настойки наши, про кухню, про достопримечательности. Если человек захочет просто закинуть в себя белков и углеводов, то пойдет в макдак. А к нам он приходит получить впечатление, узнать новое. И я ему дам ровно то, что он хочет.
Типизация клиентов — это основа любого хорошего сервиса.
Мы учим разным типологиям клиентов, правильно объединяя их на разных уровнях. Например, применяем концепцию трансактного анализа Эрика Берна (Родитель, Ребёнок, Взрослый) в деловой коммуникации.
Также рассказываем про концепцию DISC: благодаря ей можно быстро распознать, к какому типу («Лидер», «Душа компании», «Заботливый друг», «Аналитик») принадлежит клиент и подстроиться под него.Типизации совсем нетрудно научиться. Зато быстро, на лету понимая клиента, мы можем дать ему по-настоящему выдающийся, запоминающийся сервис.
Может показаться, что история Ани и наши советы — это какой-то нереалистичный уровень сервиса, который потребует от владельцев заведений дополнительных затрат.
На самом деле H2H-подход не про материальные вложения, он про смыслы. Давайте ещё раз внимательно посмотрим, какие пункты вошли в наше меню «человечного сервиса» и сколько действительно нужно потратить, чтобы их внедрить:
Отношение к клиентам как к друзьям — 0 руб
Знание ассортимента и его особенностей — 0 руб
Честное признание собственной уязвимости — 0 руб
Эмоциональная подача информации, юмор и интересные истории — 0 руб
Ну, как вы, готовы сделать заказ?
Нет, нафиг не готов и не буду. Все заведения формата «язапомнювашзаказ» без исключения безбожно косячат. Это какие-то тупые понты ни о чем, запись заказа никак не противоречит концепции «сервис по-дружески». Если мы с компанией на пикник собираемся, я тоже буду записывать, что купить.
Более того, если у меня была возможность наблюдать такие заведения в динамике, все возвращались к формату «заказ записывать», и качество сервиса взлетало в разы.
Friendly онлайн-коммуникации: как создать и сохранить доверительные отношения с клиентами
Friendly коммуникации — это не только про уважение и дружелюбный тон, но также про заботу и эмпатию в общении с пользователями. С наступлением пандемии и кризиса это становится чрезвычайно актуальным. Вот несколько способов сохранить доверие ваших клиентов в эти безумные времена.
На всех сейчас льется огромное количество информации. Люди стали получать больше электронных писем и сообщений, видеть больше постов от брендов, чем обычно. К примеру, количество рекламно-информационных рассылок с середины марта по середину апреля в три раза превысило число аналогичных сообщений, отправленных в первом квартале 2019 года.
Внимательно относитесь к тому, как часто вы отправляете сообщения, какой информацией и каким образом делитесь. Суть в том, что информирование ваших клиентов необходимо, но только в том случае, если то, что вы хотите сказать, важно и для них. Также стоит учесть тот факт, что многие потребители устали от упоминаний коронавируса в рекламе.
Посмотрите на свой контент-план в предстоящие недели и решите, является ли его содержание по-прежнему актуальным, независимо от того связано это непосредственно с коронавирусом или нет. Подумайте, что могло бы сделать его более полезным.
Хотя важно держать клиентов в курсе мер чистоты, санитарии и безопасности, которые вы принимаете для предотвращения распространения вируса, думайте критически о том, в каких объемах вы об этом рассказываете. Например, если вы просто говорите, что персонал очень часто моет руки, возможно, это стоит опустить. Но если возникают вопросы относительно процессов и процедур вашей компании, связанных с продуктами, или есть важные новости, такие как задержка доставки, недоступность или отсутствие продуктов на складе, то этим стоит поделиться с вашими клиентами.
Friendly-сервис или «быдло-сервис»? Взгляд официанта
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Во многих ресторанах сейчас очень популярен так называемый friendly-сервис (дружелюбный сервис). Официанты в таких местах чувствуют себя более расслаблено, свободно и могут делать некоторые вещи, которые раньше тяжело было даже представить.
Впервые с таким «дружелюбным» сервисом я столкнулся, придя на работу в петербургский ресторан одного известного английского повара. С первого дня меня поразил стиль обслуживания, который нам вдалбливали в головы английские наставники.
Разумеется, есть рестораны, в которых ребята, одетые в накрахмаленные белые сорочки, стоят как по струнке, заложив одну руку за спину. И это нормально, если это тематическое заведение, в котором все пышет аристократизмом, а перед приемом на работу официанту это обязательно проговаривают. Если же такой сервис пытаются привить сотрудникам в обычном сетевом ресторане, где в меню роллы соседствуют с луковым супом, это выглядит крайне неуместно.
Но для того, чтобы «поставить» качественный friendly-сервис, нужно потратить очень много времени, сил и вложить в это всю душу ( здесь можно прочитать честный рассказ тренера, который ставил такой сервис в одном из ресторанов Новокузнецка ). Нужно создать сплоченную команду профессионалов, объединенных общей идеей, и сделать это невероятно сложно. Некоторые места с якобы «френдли-сервисом» на деле выдают «быдло-сервис». Официанты и остальные сотрудники здесь совсем не видят берегов и могут перейти с гостями на «ты» при первом удобном случае.
Бывают ситуации, когда сами гости переходят с официантом на «ты», как бы показывая: «Приятель, всё ок, мы с тобой одной крови, расслабься, не нервничай». И тут очень наглядно можно увидеть, как легко перепутать дружелюбие с панибратством и как неприятно это может быть для собеседника. Например, у меня был такой случай: в довольно дорогой ресторан, где я тогда работал, пришла семейная пара, и глава семьи сходу зарядил:
«Ты пока принеси нам пивка, а мы щас меню посмотрим».
От такого обращения на моем лице сразу отразилось возмущение. Я принес напитки, и гости, заметив перемену моего настроения, вдруг поинтересовались, отчего я так хмур и безрадостен. Ответил я примерно так:
«Извините, но мне кажется мы с вами не настолько знакомы, чтобы «тыкать» друг другу. Мне не 15 лет, и я не ваш знакомый или родственник. Мы не друзья и даже не приятели. Поэтому я считаю очень странным этот резкий переход на «ты» с взрослым человеком (на тот момент мне уже было 24), которого вы видите впервые».
В голове я уже начал подыскивать себе другую работу, но, как ни странно, гости извинились и всё оставшееся время вели себя очень даже прилично. У них не было цели оскорбить или принизить меня — но понимание личных границ и того, что такое дружелюбие, у нас с ними явно не совпало.
Читайте также другие статьи автора в серии «Заметки официанта»:
Знакомства 2.0. Френдлер. Первые успехи
В прошлый раз я написал о своём проекте для поиска друзей по интересам не в Лиге Знакомств, и, возможно, поэтому пост не сыскал особой популярности на Пикабу, и его увидело мало людей.
Видимо, основная аудитория Пикабу не нуждается в знакомствах по интересам)
Но тем не менее, на Френдлере зарегистрировались первые 200 человек и создали 30 приглашений. И даже пошли первые контакты между пользователями. Это очень греет мне душу – ведь замечательно, что люди находят себе компанию по интересам и встречаются в реальной жизни вместо просиживания дома за мониторами. Конечно, 200 пользователей – это капля в море, но если учесть, что мы пока не предпринимали никаких усилий для раскрутки (на которую пока нет ни времени, ни денег), то вполне себе результат).
Мы прислушались к вашим отзывам, провели работу над ошибками, исправили ряд недочётов, хотя ещё далеко не все. В том числе, начали внедрять кластеризацию (объединение) меток на карте. Её работа пока далека от идеала, но скоро мы выкатим ещё одно обновление.
Работая над этим проектом, я понял одну вещь: можно иметь какие-то материальные блага, хорошо зарабатывать, но только делая что-то действительно полезное для людей, я получаю удовлетворение от жизни.
Ну и на всякий случай напоминаю ссылку: friendler.ru 😉
Как всегда, буду благодарен за любую обратную связь.
P.S. Надеюсь, я не нарушил никакие правила Пикабу и ЛЗ. Если вдруг всё же да, то простите, не судите строго, больше не буду)
Где занятия «Бухать» и «Чинить тачку»? Иначе ради чего это все?
Да, аудитория целевая, но это реклама, которая банально не была даже обсуждена с модераторами сообщества. Мы об этом проекте не знаем ровным счетом ничего и не можем пока оставить его тут.
@bzis, на будущее, если хочешь сделать такой пост, то обсуди его с нами сперва. Напиши в телегу @Nongradauser123
Зарегистрировался. Написал пользователям. Прошло 2 недели. Ответов не получил. Можно подумать о том, что проблема во мне, но мне так не кажется.
Поясню. К сожалению действительно на данный момент очень мало пользователей. Я думаю, что это главная проблема. Так же действительно мало выбора в подборе интересов или занятий.
А еще лично мне не нравится дизайн и этот стремный инопланетянин, как будто из мультфильма, на который ушло пару миллионов бюджетных денег.
Нас в Зауралье вообще негусто)))) Но. Могущество Френдлера Сибирью будет прирастать))))
Отличная идея, но я расстроена. Разместила приглашение, жду. Потом решила, что дело во мне, потом стала пытаться выйти на связь с другими пользователями. Но! Там не написать сообщение. НИКАК! Смысл тогда? Если нельзя общаться с пользователями, тогда зачем это все?
ближайшее ко мне приглашение в тысяче метров.. чот не-)
Бесплатное кино
Буквально сегодня столкнулся с ситуацией, которую не хотел бы видеть. Еду в электричке на ночную смену. Фрязинское направление, первый вагон, время около 21:30. Все едут по своим делам, залипают в телефонах. Вот он появляется. Главный подмосковный жених.
Правда глаза режет
Если вдруг кто не в курсе то этот самый султан проталкивает закон о запрете называть национальность,мол у людей плохое мнение сразу складывается.
Видать правда глаза режет.
Про «национальность, которой нет»
Всем привет. Пишу сюда первый раз. Но сейчас не об этом
Я журналист. И смею заметить, что СМИ не указывают национальность правонарушителя. СМИ пишут «уроженец Дагестана», «житель Оренбурга», «трудовой мигрант из Таджикистана» и т.д. Национальность не указывается. Так что все эти вопли по поводу «а давайте запретим указывать национальность» ни о чем.
Правильная штопка
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке
Два фельдшера и водитель бригады отказались возвращать домой пациентку с коронавирусом в тяжелом состоянии. Они получили выговоры и были лишены премии, рассказала фельдшер Анна Воеводина.
«Катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4. Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Сатурация 79−82. На кислороде надышали до 94, десять минут — и снова падает (критическая сатурация). Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?
БРИГАДА СМП, КОТОРАЯ РАДИ СПАСЕНИЯ ПАЦИЕНТКИ ПРИВЕЗЛА ЕЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение. «Система» нашла стрелочников, виноватых в том, что в больницах Владимирской области не хватает мест для ковидных больных, а бригады скорой помощи часами не могут госпитализировать тяжелых пациентов. Оказывается, это медики ОСМП из г. Радужного.
Вот что написала нам вчера вечером фельдшер Анна Воеводина.
«Здравствуйте. Никогда не жаловалась и не обращалась особо за помощью, но тут не знаю что делать.
17 октября в районе 4-5 часов (утра) катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4.
Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как.
Диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, на тот момент мест не было.
Кислород в машине закончился.
Ну что же, мы поехали к областной администрации город Владимир, постояли там и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.
Итог такой, что теперь главный врач требует от нас объяснительные, хотя сама говорила везти больную домой.
Занялась этим делом прокуратура, которая дала предписание.
А сегодня стало известно, что будут решать, выговор нам или уволят.
Что нам делать? Что посоветуете или подскажете?»
Стали разбираться. Выяснилось, что за приезд к администрации вся бригада (два фельдшерам и водитель), а также диспетчер, уже получили выговоры и были лишены стимулирующих выплат. (Фото приказа прилагаю).
Отмечу, что людей наказали фактически за действия, направленные на спасение жизни пациентки в условиях организационного бардака в областном здравоохранении.
Но этого оказалось недостаточно. Теперь в больницу поступило предписание прокуратуры с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возмутительной «акции» у областного правительства, и главврач снова затребовал у всех четырех сотрудников объяснительные.
Лично я считаю, что к ответственности должна быть привлечена главный врач, «рекомендовавшая» бригаде везти пациентку с 80-процентным поражением легких и критической сатурацией обратно домой, а не бригада, добившаяся в итоге ее госпитализации.
Однако у прокуратуры, похоже, другое мнение. С одной стороны, в своем предписании она подтверждает, что бригада получала отказы в госпитализации: «Сотрудникам бригады скорой помощи было принято решение о транспортировке пациента в ГБУЗ ВО «ГБ № 6 г. Владимира», а далее в ГБУЗ ВО «ОКБ». Однако в обоих медицинских учреждениях им было отказано в госпитализации пациента по причине отсутствия койко-мест, после чего они проследовали к администрации Владимирской области».
В то же время, прокуратура заявляет: «Проверкой установлено, что правовых оснований у бригады скорой помощи транспортировки пациента к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью ***».
Оказывается, бригада пыталась угробить пациентку, а не спасти ей жизнь, даже ценой риска вызвать гнев высокого начальства. Я понимаю, конечно, что руководству Владимирской области крайне неприятно, что в течение нескольких месяцев это уже третий случай, когда медики именно таким вот образом пытаются ускорить госпитализацию больных, а катастрофическая ситуация с местами в ковидных стационарах региона предается огласке. Но зачем прокуратуре играть в эти игры?
Я, кстати, специально попросил Анну пояснить, как можно рассматривать ожидание койко-места для пациентки именно у администрации области с точки зрения логистики. На что она сообщила, что в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна. В трёх минутах от него находится городская больница № 2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь.
Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много лежачих «полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ № 6 (где делали КТ больной и где, бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).
Все это хорошо видно на карте навигатора (тоже прилагаю)
Юридическая служба профсоюза «Действие» взяла ситуацию под свой контроль. В ходе подготовки объяснительных, кстати, всплыли факты, свидетельствующие, с нашей точки зрения о признаках халатности в действиях (бездействии) должностных лиц администрации горбольницы в г. Радужный.
Уже вынесенные выговоры будут оспорены в судебном порядке.
Но, безусловно, нужна общественная огласка всей этой ситуации. Всех прошу о помощи. Не дадим честных работников скорой помощи в обиду!
Скафандр
Детский взгляд на современные шахматы
Ответ на пост «Второй преступник тоже «извинился»»
Сейчас сижу себе в полупустом Макдаке, поглощаю вредную пищу и читаю комменты в этом посте.
Заходят два представителя барановых республик.
Вальяжно садятся и нарочито громко разговаривают на своём.
Ну что ж))
У меня динамик на телефоне тоже не тихий.
Включаю это видео, и происходит чудо!
Сладкая Парочка слышит все эти вопросы и ответы на видео, они сбавляют громкость, чтоб, по-видимому, прислушаться.
Ближе к концу видео вообще замолкают, смурнеют и уходят, что-то брякнув на своём (думаю, про дальнейшую судьбу извиняющегося)
Эх….запустить бы это на рекламных щитах по городу. Возможно, и на остальных бы подействовало.
Нужно довести до абсурда. Чтобы на эппл баклажан не мог и провисал
Как было на Камино на самом деле
Будьте внимательней покупая в DNS
Решил сделать подарок на день матери, купил в DNS смартфон и наушники. Ну как купил. Сделал заказ на сайте, полностью оплатил и стал ждать поступления в пункт выдачи. В назначенный день пришёл за покупками.
С наушниками было все в порядке, а вот телефон оказался Б/У. Самсунг клеит на коробки пломбы с надписью «Не берите если нарушена». В моем случае пломба была порвана и заклеена поверх прозрачной лентой того же размера.
В ответ на мои вопросы и просьбу дать не вскрытый телефон сотрудники пункта выдачи начали убеждать, что это заводская пломба теперь такая 😱, а другого у них нет.
После показа настоящей пломбы на наушниках в ход пошла версия, что это они проверяли товар на комплектность (хотя я производителю верю в части комплектности больше).
В ходе общения с сотрудниками техподдержки оператор пояснила, что телефон является витринным (что не отражено на сайте и в заказе), предложила вернуть деньги. Витринные телефоны долгое время работали, постоянно были на зарядке, то есть у них не 100% батарея и есть деградация OLED дисплеев.
По итогу, доверившись DNS, я подвёл получателя подарка и вастрял в развлечение из серии «Получи свой товар с неустойками по суду». Характерно, что без телефона наушники (отдельные buds в собственной коробке) мне тоже не отдали.
Будьте бдительны, камрады, проверяйте как должен выглядеть товар на сайте производителя.
Желание
Что хуже?
Русские люди понимают, что есть вещи хуже смерти.
На волне постов про тех, кого нельзя называть
На рейсе Аэрофлота. Пассажир утверждал, что находится в маске
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…