Супервайзинг что это такое
Супервайзер: в чем особенности работы специалиста
Позиция супервайзера — первая ступень в карьере руководителя. Работа хорошо оплачивается и сулит перспективы, но требует отдачи. При этом высшее образование не обязательно. Каков же порог вхождения в профессию и есть ли подводные камни?
Кто такой супервайзер
Профессия супервайзера довольно молода: она появилась в 1970-х в США с развитием торговли и появлением больших торговых сетей. Компании искали всевозможные способы повысить продажи и поняли, что необходимы талантливые и инициативные руководители, которые возьмут на себя контроль процесса продаж.
Так и появились супервайзеры. С английского слово переводится как ‘наблюдатель’, ‘смотритель’. Это специалисты, которые руководят торговыми представителями, мерчендайзерами и промоутерами.
Руководителей торговых представителей и мерчендайзеров, как правило, нанимают в штат. Они продумывают оптимальные маршруты между торговыми точками, контролируют соблюдение правил выкладки товаров. А супервайзеры для промоутеров — это зачастую внештатные специалисты, которых привлекают на конкретную промоакцию. Их задача — следить за наличием промопродукции и качеством обслуживания клиентов.
Как видите, супервайзеры нужны во всех сферах, где есть продажи. Но особенно востребованы — в торговых, производственных и рекламных компаниях. Чаще всего на сайтах по поиску работы встречаются вакансии в сфере FMCG (товаров массового потребления).
Супервайзер наделен управленческими функциями. Но между ним и менеджером есть разница:
Преимущества и недостатки профессии
Во многом именно от супервайзера зависят объемы продаж и, соответственно, доходы компании. Без его чуткого руководства команда не сможет работать слаженно и эффективно, а менеджеры физически не успеют вникать в каждую неурядицу.
Поэтому к подбору кадров работодатели подходят скрупулезно: оценивают лидерские качества, трудоспособность и навыки кандидата. Тем, кто успешно пройдет собеседование с рекрутерами и руководителями по продажам, профессия открывает хорошие перспективы:
Уже видите себя супервайзером? Не спешите с выводами. Убедитесь, что вас не испугают трудности:
Как стать супервайзером
Обязанности супервайзера в основном связаны с управлением персоналом. Задачи специалиста таковы:
Поэтому для супервайзера главное — быть хорошим организатором и лидером в команде. Высоко ценятся такие профессиональные качества:
Не менее важно разбираться в продукте, особенностях его продвижения и знать основы маркетинга. Согласитесь, супервайзер ведет переговоры с партнерами и контрагентами и должен говорить с ними на одном языке.
Высшее образование для этого не обязательно: самый эффективный способ стать супервайзером — подняться с низших должностей: промоутера, мерчендайзера или торгового представителя. Опыт работы в данном случае ценится куда больше, чем диплом.
Работа с командой: Unsplash
Однако тем, кто окончил университет по специальности «Менеджмент», «Маркетинг» или «Управление персоналом», приобретенные знания точно не помешают. А в некоторых компаниях диплом может стать веской причиной взять на работу именно вас. Также выгодно выделиться среди других соискателей позволят дополнительные навыки:
Если есть сомнения в знаниях и опыте, можно пройти курсы для супервайзеров. В течение нескольких месяцев изучите основные аспекты дистрибуции и овладеете базовыми управленческими компетенциями.
Как видите, работа супервайзера перспективная, неплохо оплачивается. Главное — не испугаться трудностей. Прежде чем метить на такую позицию, убедитесь, что осилите ее темп и требования. Но если вы спите и видите себя руководителем, то эта должность станет отправной точкой в успешной карьере.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Супервайзер – кто это, что делает, плюсы и минусы профессии, виды и зарплата
Супервайзер – кто это, что делает, плюсы и минусы профессии, виды и зарплата
В современном бизнесе существует масса должностей, названия которых мало знакомо обывателю. К примеру, человек, далекий от торговых сетей и рекламной деятельности, вряд ли понимает, кто это супервайзер и какие обязанности выполняет. Хотя эта профессия, только под другим названием, была известна еще в советские времена.
Кто такой супервайзер?
Словари и справочники давая определение тому, кто это такой супервайзер, единодушно относят профессионала к управленческому звену низшего или среднего уровня. Не даром с английского языка термин supervisor переводится как надсмотрщик, контролер. То есть это руководитель, в обязанности которого входит организация работы определенного круга сотрудников. Их количество может быть от 5-ти до 30-ти. Чаще это начальник промоутеров, мерчендайзеров и других специалистов сферы торговли.
Что делает супервайзер?
К перечню основных должностных обязанностей супервайзера можно отнести:
Плюсы и минусы профессии супервайзер
Разобравшись с тем, кто это супервайзер, стоит отметить все достоинства и недостатки профессии. Среди того, чем привлекает работа супервайзера, можно отметить:
Из недостатков специальности можно выделить:
Виды супервайзеров
Анализируя то, кто это такой супервайзер и какие обязанности он выполняет, теоретики в сфере маркетинга, подбора и управления персоналом условно разделяют таких специалистов по сфере деятельности на:
Супервайзер – зарплата
Среди плюсов профессии супервайзера отдельно был выделен пункт о заработной плате. Она может измеряться разными способами:
Требования к супервайзеру
Для того чтобы профессия супервайзер приносила ощутимые денежные бонусы, кандидат на такую должность должен соответствовать определенным требованиям:
Навыки супервайзера
Понимая, что означает супервайзер, можно выделить основные навыки такого специалиста:
Личные качества супервайзера
Чтобы успешно занимать должность супервайзера, человек должен иметь некими личностными качествами:
Как стать супервайзером?
Для того чтобы административная должность супервайзер стала желанной графой в трудовой книжке, можно пойти двумя путями:
Где учиться на супервайзера?
Чтобы занять должность супервайзера, можно:
Карьерный рост супервайзера
Считается, что работа супервайзером в трудовой книжке значится примерно 1 год потому, как:
Что такое супервайзер: объясняем просто
Ознакомьтесь с функциями этой профессии и требованиями, которые выдвигают работодатели соискателям на эту должность
Супервайзер (от англ. supervisor — наблюдатель, смотритель, руководитель) — это профессия, основной задачей которой является контроль за персоналом в разных сферах бизнеса, а также в государственных институциях — университетах, научных институтах, полиции и других.
Содержание
В этом видео рассказывают, как супервайзер должен действовать, когда торговые представители не выполняют план.
Супервайзером можно назвать человека, который имеет в подчинении 5-15 человек, имеет полномочия давать им инструкции и несет ответственность за результаты их работы. Давайте рассмотрим, как эта профессия представлена в сфере торговли.
Виды супервайзеров
Выделяют четыре вида супервайзеров в торговле.
Давайте теперь рассмотрим, какие задачи входят в обязанности супервайзера.
Функции супервайзера
Полномочия супервайзера могут различаться в зависимости от ниши или компании, в которой он работает. Кроме тех обязанностей, которые мы рассмотрели выше, часто на супервайзера возлагаются следующие функции:
В завершение, давайте рассмотрим, какими качествами должен обладать супервайзер.
Требования к супервайзеру
Работа супервайзера требует определенного уровня профессиональных знаний в разных сферах, а также некоторых личностных и психических качеств. Как правило, работодатели выдвигают следующие требования к соискателям на должность супервайзера:
Поздравляем, теперь вы узнали, кто такие супервайзеры, в каких сферах эта должность встречается, а также ознакомились с задачами, которые входят в число обязанностей супервайзера.
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.
Супервайзинг или аутсорс? Вот в чем вопрос
Уже больше двух лет удаленные сотрудники Support Division краснодарской студии Plarium работают под руководством супервайзеров. По каким причинам мы выбрали этот способ управления и как организовали супервайзинг в отделе поддержки — рассказываем под катом.
Почему именно супервайзинг
Выход Vikings: War of Clans на новые рынки подразумевал обслуживание азиатских и других экзотических локалей. Необходимо было нанять представителей этих стран: они не только смогут отвечать игрокам на родном языке, но и обладают таким же национальным менталитетом. Например, японцы очень вежливы, для них характерен формальный стиль общения, а турки — искренние, эмоциональные и предпочитают короткую психологическую дистанцию. Однако искать носителей языков долго и сложно, а собрать в одном офисе еще тяжелее, поэтому мы отказались от полного инхауса. Вместо этого стали изучать способы работы с удаленными сотрудниками и в первую очередь рассмотрели вариант аутсорсинга.
В целом аутсорс нам не подошел, вопросов и проблем оказалось довольно много. Плюс аутсорса поддержки в том, что компания, у которой нет своей саппорт-команды, получает готовое решение. Однако для нас это достоинство стало бы недостатком в плане взаимодействия. Дело в том, что в нашей студии уже была своя структура отделов, программа обучения и стандарты обслуживания. Из-за наличия у компании-аутсорсера собственных менеджеров, отдела кадров, IT и контроля качества нам пришлось бы менять свою структуру, иначе получились бы дублирующие друг друга департаменты.
Также на стадии поиска мы поняли, что нет возможности договориться о скользящем графике. Если нужны сотрудники во внеурочное время, потребуется расширять штат аутсорс-компании, чтобы организовать работу по сменам, а это повлечет увеличение стоимости услуг.
Еще не было уверенности, что аутсорс-агенты сразу после получения регламентов будут отвечать на запросы согласно требованиям. Здесь возник бы вопрос обучения.
Во-первых, разные компании допускают разную степень партнерского контроля подготовки сотрудников. Во-вторых, у нас уже есть опытная команда, переучивать еще одну было бы интересно, но неэффективно.
Наконец, проще всего дать компании-аутсорсеру шаблоны на все случаи жизни, чтобы снизить число ошибок в сравнении с индивидуальными ответами. Но с выходом обновлений возникает больше ситуаций, которые требуют новых шаблонов, и так до бесконечности. Это нецелесообразно. Дешевле создать бот-программу, чем нанимать команду для копипаста шаблонов.
Если бы мы разрабатывали небольшие флеш-проекты или несложное ПО, то пользоваться аутсорсом было бы выгоднее, чем создавать свою команду. Но у нас крупная игра на 65 тысяч слов на каждой локали со сложной механикой, взаимосвязями и балансом. Очень сложно подготовить аутсорсеров к работе на глобальном проекте: чем больше звеньев в цепи, тем выше вероятность ошибки. К тому же согласно мировым тенденциям качество обслуживания проектов выходит на первый план и становится конкурентным преимуществом. Популярность проекта также зависит от того, насколько эффективно мы взаимодействуем и занимаемся постпродакшеном. Чтобы обеспечивать поддержку игроков на высоком уровне и оставаться в рамках бюджета, мы остановились на супервайзинге.
Как мы перешли на супервайзинг
В апреле 2016 года мы начали заниматься поиском и наймом удаленных сотрудников из разных стран, под азиатские локали в первую очередь. Осенью команда была уже укомплектована, и полсотни человек работали под управлением супервайзеров. Нам потребовалось не так много времени (максимум год), чтобы удаленные модераторы воспринимали нас как надежного работодателя. Это важно, потому что обычно наниматели не связывают себя обязательствами с фрилансерами, могут внезапно отказаться от услуг, не обучают, но требуют многого. Мы же предлагаем официальное трудоустройство и двухнедельный оплачиваемый отпуск.
Внедрение супервайзинга прежде всего затронуло смежные направления: техподдержку, команду по работе с соцсетями, локализацию. Изменения были внутренними, поэтому объем работ у менеджеров проекта и разработчиков не вырос. Мы заново выстроили коммуникацию, чтобы между сотрудниками из разных стран была быстрая и ясная связь. В этом нам помог отдел локализации, так как Google Переводчик здесь не спасет. Также благодаря помощи локализаторов мы смогли вести страницу игры в магазинах приложений на различных языках, например на малазийском и тайском, поддерживать саппорт-портал и FAQ. Такая мультиязычность обслуживания проекта стала возможна вследствие перехода на супервайзинг.
Во время перехода на дистанционное управление командой мы столкнулись с массой сложностей. Предугадать все и создать сразу все направления удаленной работы было тяжело, тем более подобного опыта у нас не было. Больше всего усилий ушло на поиски подходящих модераторов — приходилось просеивать десятки, а то и сотни кандидатов, пока не набралась эффективная команда. Но самым важным моментом при переходе с инхауса на супервайзинг стало единое информационное поле, где супервайзер играет главную роль.
Как устроена служба супервайзинга
Мы обучили на супервайзеров имеющихся сотрудников. Они взяли на себя колоссальную менеджерскую работу и взаимодействие с локализацией. Кто в нашем представлении хороший супервайзер? Это Бэтмен! Профессионал, безусловный авторитет для удаленных сотрудников и обладатель выдающегося терпения. Как любой менеджер, супервайзер должен любить людей, а еще развивать подопечных и стремиться понимать их.
Норма для нашего супервайзера — 6–8 модераторов в подчинении, размер команды зависит от объема работы. Нам нужно как минимум два супервайзера на русскую локаль и два — на остальные. С учетом запаса получается по шесть человек на каждый проект.
У модератора есть возможность карьерного роста до, как мы его называем, формода (fore-moderator): если сотрудник хорошо справляется, инициативен и к нему нет нареканий, то он может взять на себя дополнительные административные функции. Формоды помогают другим модераторам и могут частично заменить супервайзера, например когда в его часовом поясе ночь.
Какие инструменты супервайзера у нас есть
Мы создали базу знаний по администрированию на основе Google Sites и обучающий портал, где можно изучать обновления проектов и проходить тестирование. Поскольку обучение и взаимодействие происходит на английском языке, то мы нанимаем только тех удаленных модераторов, кто им владеет. Так не потребуются дополнительные переводчики.
Для мотивации используем разные инструменты: общие чаты, скайп-коллы, ивенты (например, чтобы каждый сфотографировал какой-нибудь объект из своего города, когда для удаленщиков запускается флешмоб). Также есть группа на Facebook, где люди делятся мемчиками и обсуждают рабочие вопросы. Но во главе угла стоит личное общение модератора и супервайзера.
Итоги
Дальше — больше. Именно внедрение супервайзинга позволило на данный момент создать максимально оптимальную по масштабам и качеству команду. В скором времени мы переведем на супервайзинг все службы, чтобы первая линия техподдержки была полностью за пределами офиса.